Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1060584

Забавно наблюдать как власть начала гнать чушь про заглушить в исправительных учреждениях мобильную связь.
Учиться на чужих ошибках ей не дано.
Эфир то в стране по ведомствам не поделен - он один на всех.
Как-то мне родственник рассказал историю - тюрьме в Даугавпилсе ЕС оплатил глушилку - слишком вольготно там народ жил.
Её включили. Через 2 недели отключили. Приползли и в ноги упали... Заключенные? Нет, владельцы бизнес-центра, из которого хлынули арендаторы - там рухнуло качество мобильной связи... Он был в километре... Кстати о заключенных - они за те же 2 недели научились звонить на волю - инженеры то и среди них есть. Выходили поближе к забору с алюминиевой миской - находили как миску у головы держать чтобы телефон ловил сеть - и звонили как прежде... Да, конечно в бизнес-центре то с алюминиевыми мисками напряг! Но как бы прикольно для клиентов смотрелись офисы с персоналом с мисками у головы...
+315
Проголосовало за – 433, против – 118
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
59 комментариев, показывать
сначала новые

Michael Ashnin ★★★24.11.19 19:09

Типичные unintended consequences..
Или хотели как лучше — получилось как всегда.

+2
ответить

IgorI24.11.19 17:27

Сейчас не глушат. Все проще и эффективнее.
По углам здания тюрьмы ставят антенны и побольше. Сигналы выводятся на компьютер и там методом триангуляции определяют положение всех мобильников. Потом специально обученные люди идут в нужные камеры изымают и наказывают.
Точность определения - окружность радиусом 50см.
Я в такой разработке участвовал в 06-ом. Заказчик - Новые Кресты.

+2
ответить

bas➦IgorI24.11.19 21:58

точность определения ИНОГДА 50 см. В реальном здании с огромным количеством металлического разной формы кабы это устойчиво работало то никто-бы не мучился много лет со всякими блютуз маячками для отображения позиционирования клиенту - тупо бы просили приложение установить и отображали бы ему где он - "радиусом 50см").

+1
ответить

IgorI➦bas25.11.19 12:06

Тебе виднее. Сейчас эта приблуда работает в Новых Крестах. Исправлений и доделок не было запрошено.

Тебе для размышлений: Сейчас очень активен бизнес по установке/поддержке GPS-трекеров на машинах. Тоже определяют положение со спутников до 3-х метров. И еще куча полезных функций.

+-1
ответить

bas➦IgorI25.11.19 12:41

1) сейчас = "последние лет 15+" ?)
2) да часто системы безопасности и частично работающие работают и без замечаний

+0
ответить

IgorI➦bas25.11.19 14:29

Я не понял - ты меня опровергнул или подтвердил?
Если комплекс проработал 15+ лет, значит он выполняет свои функции.

А мы о чем говорим?

+0
ответить

bas➦IgorI25.11.19 18:51

не, 15+ лет это что трекеры GPS оооочень давно не новинка. Но у GPS точность тоже штука для абстрактных условий абстрактная. Я вот по мнению GPS в Самсунг Not9 катаясь в лесу на велике имею иногда скорость максимальную за поездку до 75 км/час) Обычно не могу вспомнить где я так "поднажал". И система в Крестах может быть приличной - к примеру, по-умному ее откалибровали и обучили, пронеся мобилу по всем помещениям.

+0
ответить

IgorI➦bas25.11.19 19:19

Когда появились первые мобилы с Жопорезом была среди Новых Русских игра - получить максимальные показания скорости перемещения. Бились на своих бибиках нещадно. А потом кто-то догадался прокатиться с мобилой на АН-"сколько-то там" и игра стала не интересна.

+-1
ответить

mkjhng24.11.19 16:36

Спасибо - насколько все гениальное просто - но скорее это был отражатель помех чем фокусировка - или нет

+0
ответить

bas➦mkjhng24.11.19 16:56

ну там физика ясна - миской "поправить" диаграмму направленности телефона чтоб улучшить в сторону соты и(или) ухудшить в сторону глушилки, потому если у них глушилка на территории была шли к периметру

+0
ответить

oleg67 ➦bas25.11.19 02:48

Слабо верится, что на глазах охраны на прогулке заключенные будут ходить с мисками вдоль забора и звонить по сотовым. Быстрее получат дубинкой между лопаток за такие дела.

+1
ответить

bas➦oleg6725.11.19 08:49

да, Латгвардеец в латах железной дубинкой... Тюрьма в черте города, на тот момент больше 50% клиентов - "управление авто выпивши", время подумать и отдохнуть от жены и детей, болтая с любовницей по мобиле.

+1
ответить

Plato24.11.19 15:35

А какое ЕС имеет право ограничивать заключенных в их неотъемлемых правах человека на мобильную связь? Наоборот, власти обязаны выдать всем зэкам мобильники у кого их еще не было и оплачивать всем безлимитные звонки и интернет как Брейвику.

+-3
ответить

Dmitry Karpov 24.11.19 13:53

Есть очень простое решение: сотовая вышка малой мощности ставится прямо в торговом центре.

Также можно поставить металлическую сетку между торговым центром и тюрьмой.

А проще всего - арендовать лагерь на Колыме.

+-1
ответить

Лео Нафигатор ➦Dmitry Karpov24.11.19 15:32

Не выйдет. Прямо под вышкой всегда мёртвая зона. В Англии имеется интересный опыт: вышки монтируют в кресты и шпили церквей. Все довольны: как правило, самая высокая точка населённого пункта, везде связь отличная, а внутри церкви ничего не пиликает в неподходящий момент.

+2
ответить

mitosSmitos 24.11.19 13:36

Кстати, а почему сразу "глушить", т.е. забивать сигнал внешними помехами, как единственное возможное решение?
Тюрьма -это здание. Если мы хотим обеспечить отсутствие в этом здании или определенных комнатах связи - все что требуется - обшить здание/комнату металлической сеткой (желательно медной) - получится клетка Фарадея и никакой сигнал не пробьется.

+0
ответить

bas➦mitosSmitos24.11.19 13:45

нет, это всегда "зона" - территория, перемещаются по ней, а мобильные телефоны сейчас есть очень маленькие - прячутся очень легко.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦bas24.11.19 13:48

Тогда отключить антенны сотовой вышки, направленные на зону.

+0
ответить

bas➦Dmitry Karpov24.11.19 13:55

сот много - "направленные на зону" направлены не только на зону + всякие переотражения - листики весной на деревьях распустятся - и на даче к примеру места где ловило или нет изменяются...

+0
ответить

oleg67 ➦mitosSmitos24.11.19 14:02

В принципе, сейчас экспериментируют с сталетрубобетоном. Чтобы делать строительные конструкции тюрем из такого материала, подавляющий сигналы мобильной связи. Глобально проблему не решишь, но шаги идут в данном направлении.

+1
ответить

bas➦oleg6724.11.19 14:04

задача на территории отключать - а не в домах. И аппаратура есть давно которая блокирует связь с с учетом местоположения одним абонентам разрешая другим- но она дорогая.

+0
ответить

Хренонимус ➦mitosSmitos24.11.19 14:43

Увы, в рамках помещения - нет проблем сделать тихую комнату, правда дорого это. Пленки на стекла нужны, сетка под штукатурку и п.р.
Но и работать будет в рамках тихой комнаты. В рамках здания - это ооооочень дорого.
Глушилки могут просто создавать шум на территории - это простой вариант и он не самый вредный. А могут притворяться базовыми станциями, это в разы эффективнее, поскольку будет бонус в виде отлавливания аппаратов на зоне и передача номеров сим-ок и имэй операторам для блока. Но они будут подгаживать в окрестности.
Скажем - шумелка, у которой в твоей точке будет уровень сигнала -60дби не сильно помешает, когда нормальная база дает -30дби. Да, соотношение сигнал/шум будет хуже, но работать будет. Аппарат справится. А вот когда у тебя две базовых станции, одна из которых будет твой аппарат на себя перехватывать время от времени - это будет реально подсирать.

+2
ответить

Serge712➦mitosSmitos24.11.19 16:20

Клетка Фарадея это нереально. Радиоволны они такие пронырливые, пролезут в любую дырку. Сотовый телефон работает даже в микроволновке, не в каждой, но во многих. Сделать плотную изоляцию на всю комнату или на все здание весьма проблематично.

Глушилки в США не используют, глушилка это передатчик, для которого требуется радиовещательная лицензия, никому эти хлопоты с лицензией не нужны.

+1
ответить

Хренонимус ➦Serge71224.11.19 20:44

Хо-хо! Я больше скажу, глушилка:
1) нарушает требования FCC своей сутью
2) в некоторых странах является оборудованием спецслужб и их незаконный оборот попадает под УК
3) нарушает работу на национальных и экстренных радиочастотах и попадает под административный кодекс

Это что касается частного использования :)
Изоляцию на комнату (или большое помещение) - можно достаточно недорого, если изначально это планировать. Сетку/фольгу сразу под отделку укладывать, двойные металлические двери, окна не ставить.
Проблемы начинаются, когда в готовом помещении хотят - начинается секс с красками, пленками на окна и поднятием пола :)

+2
ответить

Хренонимус ➦Dmitry Karpov24.11.19 20:51

Низзя отключать - соты бьют на пару километров. Т.б. рубанешь еще дальше за тюрьмой.
Проблема решается чуть хитрее, проще и на порядок эффективнее, принцип работы такой: на территории тюрьмы поднимается поддельная базовая станция, которая цепляет imei аппаратов. Те номера, которые не в белом списке (персонал) передаются операторам, он их блочит. Все.

+4
ответить

Хренонимус ➦bas25.11.19 00:15

На тему отражений: есть одна локация у нас на обслуге, много цистерн высоких, прямой видимости между точками нет, на цистерны ставить - кабеля не напасешься. Стреляем радиолинками, отражая от одной-двух цистерн. Иногда вообще в противоположную от нужной сторону. Не 600мбит, конечно, но жить можно. И да, есть одна береза, которая в одной точке все портит :))

+1
ответить

Dmitry Karpov ➦Хренонимус28.11.19 23:02

А за тюрьмой - поставить другую вышку, которая будет работать в сторону, противоположную тюрьме.

+0
ответить

Ichiro24.11.19 13:33

Зачем чушь нести? Алюминиевые миски... Еще нержавеющие ложки приплетите, если не владеете профессиональными знаниями.

+0
ответить

bas➦Ichiro24.11.19 13:38

уважаемый, у меня красный диплом МАИ специальность 0701 тогда была - разработчик радиотехники) Ну и стах работы разработчиком скромно умолчу - а то еще окажется больше вашего возраста, вы разволнуетесь))) И миски не я придумал - про них начальству той тюрьмы их осведомители сообщили)

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦Ichiro24.11.19 13:49

Видели ли Вы спутниковые "тарелки" (антенны с отражателями) на стенах жилых домов? Вот ал.миска играет роль отражателя.

+1
ответить

Dmitry Karpov ➦bas24.11.19 13:50

Надо не регалиями сверкать, а ответить по теме. Как я ответил.

+0
ответить

bas➦Dmitry Karpov24.11.19 13:53

я легко адаптируюсь к аудитории)) по вопросу виден уровень вопрошанта - с его уровнем требуются не знания, а азимут... популярный национальный азимут... )

+4
ответить

Nadine ➦bas24.11.19 19:16

А классические шапочки из фольги будут работать?

+1
ответить

IgorI➦Ichiro25.11.19 14:39

"Нести чушь", не владея проф.знаниями - местная фишка. Я их в блок-лист отправляю и больше не читаю их бредни.
Ты не зацепляйся за их глупые высказывания, а то дальше тебя объявят... черт знает чем.
Тут так принято.

Вот к примеру - у нас на даче алюминиевая кастрюля на высоте 4 метра от земли дает 80 переменных вольт относительно заземления. Появилось после установки вышки Пчилайна.

Теперь "Следи за рукой" - сейчас "знатоки" накинутся.

+0
ответить

bas➦IgorI25.11.19 18:59

так это чем и как эти 80 вольт мзмерили) Можно же и осцилоскопом измерить и побольше будет) Но конечно в резиновых ботах писать нужно ходить, а то пробьёт по струе.

+0
ответить

IgorI➦bas25.11.19 19:26

Тестером. На веранде фазенды - Один щуп на заземлении, второй на кастрюле. Я сперва не понимал почему бьет током от всего металла в доме. Потом стали с соседями изучать проблему.
Сейчас у меня и не только у меня работает халявное освещение участков - делаем деревянную рамку и наматываем на нее одножильный провод. Правильно ориентируем и на выходе светодиодные ленты. Светит прекрасно.

+0
ответить

bas➦IgorI25.11.19 19:33

ну описаны случаи как люди FM радио слышали без приёмников головой - живя рядом с передатчиком... (пломбы в зубах детектором работали). Но вредно это всё...

+0
ответить

mitosSmitos 24.11.19 13:29

Один неудачный пример - не повод сдаваться.
Надо опыт ВСЕХ остальных стран изучить. Как они с мобильниками и среди заключенных борются? У кого это наиболее успешно получается? Что они делают. Потом, тщательно изучив ситуацию, можно и у себя внедрять.

+0
ответить

bas➦mitosSmitos24.11.19 13:34

это же время нужно - и результат любых исследований очень зависит от заказчика исследований) А альтернатива это "НАДО!" + многомиллиардный заказ на эту технику - после которого и внуки будут дедушку добрым словом вспоминать)))

+1
ответить

mitosSmitos ➦bas24.11.19 13:38

Да есть подозрения что главная цель не соответствует заявленной.
И на самом деле цель - распил.

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦mitosSmitos24.11.19 15:34

Опыт других стран - они не борются. Совсем.
Если, конечно, страны вменяемые.

+0
ответить

mitosSmitos ➦Лео Нафигатор24.11.19 15:50

Не верю

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦mitosSmitos24.11.19 15:59

Под следствием изымают, конечно, и вообще обрезают контакт с внешним миром. Мне понадобилась подпись одного такого из-под следствия - пришлось встречаться с его адвокатом, объяснять, писать отдельно руководству сизо ... подпись взял адвокат, меня, конечно, не пустили.
А когда уже всё, сидит - зачем бороться? Что это даст?

+0
ответить

bas➦Лео Нафигатор24.11.19 16:06

да скорей всего борются с наличием мобил у клиентов - с первопричиной.

+1
ответить

Лео Нафигатор ➦bas24.11.19 16:08

Нет, мобилы, носители и выход в интернет, конечно же, запрещены. Но это номинальный запрет, о котором вспоминают только во время "усилений", "шмонов" и прочих зажиганий гаек.

https://beam-truth.livejournal.com/7253985.html

https://aussiedlerbote.de/2016/08/v-gamburge-zaklyuchennye-varyat-bragu-i-vedut-videoblogi/

Примерно так.

+0
ответить

oleg67 24.11.19 10:38

И правильно делают, что хотят глушить телефоны. Ни для кого не секрет, что телефонное мошенничество в основном идёт с мест не столь отдалённых. И ещё администрация имеет свою долю в этом бизнесе.
А кто хочет - пусть с миской у головы ходит вдоль забора.

+0
ответить

qwerty832➦oleg6724.11.19 10:54

Правильно! Обнести бизнес-центр забором, и пусть ходят с мисками.
Лес рубят - щепки летят, да?

+0
ответить

MrAlexeyRd➦oleg6724.11.19 11:36

Понос, лучше всего лечить пробкой, забитой в жопу...

+0
ответить

BadFat➦oleg6724.11.19 13:18

Ключевая фраза - "И ещё администрация имеет свою долю в этом бизнесе". И пока так будет (т.е. всегда) любые попытки лишить сидельцев связи, бухла, наркоты, шашлыков из осетрины бесполезны.

+3
ответить

bas➦BadFat24.11.19 13:22

да, учитывая что вроде в исправительных учреждениях сейчас интернет есть - будут бабусь тролить через IP-телефонию за забор вылезая. А без администрации как понимаю там ничего не делается - стукачи и среди заключенных и среди персонала в условиях таких легко вербуются, начальство все знает.

+1
ответить

mitosSmitos ➦BadFat24.11.19 13:49

Не на так бинарно мыслить. В любой системе практмчески невозможно свести нарушения до нуля, но вот снизить их колличество вполне реально.
В данном примере: до мер борьбы каждый второй имел мобильник, после ужесточения- только самые крутые у которых все схвачено. Было 300 мобильников на зону, осталось 3. Будет такой результат провалом или успехом?

+2
ответить

bas➦mitosSmitos24.11.19 14:06

учитывая, что у Путина нет мобилы - уже хорошо))

+1
ответить

oleg67 ➦bas24.11.19 14:55

Песков сравнил наличие смартфона у политика с добровольным эксгибиционизмом :)

+-1
ответить

bas➦oleg6724.11.19 15:52

согласитесь, что наличие Пескова у политика тоже оооочень много о политике говорит)

+2
ответить

oleg67 ➦bas24.11.19 16:44

Признаюсь, что какого-то негатива я к этому человеку не испытываю. Он живёт своей жизнью.

+-1
ответить

Алексей 18 ➦bas24.11.19 16:53

Непонятно, что вы имели ввиду. Сыплется ли из жопы песков?

+1
ответить

bas➦Алексей 1824.11.19 22:06

нет, я про свойство Пескова гнать низкопробную пургу с видом "и такое сожрете..."

+1
ответить

IgorI➦oleg6725.11.19 14:54

Лучше не с миской, а с кастрюлей. Это весь ЕС одобряет.

+-1
ответить

oleg67 ➦IgorI25.11.19 16:35

Брюссель рекомендует "Zepter" :)

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru