Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1064170

Проблема цифровизации экономики не в производительности и количестве серверов, 5G, объемах памяти и скорости интерфейсов. Она в отсутствии мозга у персонажей, руководящих этими процессами. Везде и всюду. Системно.

До этого процесса. Нужно подписать договор между двумя организациями. Самый примитивный: люди из А приходят в Б, чтобы там в Б послушать, просто послушать чьи-то доклады. Несекретно. Уровня обсуждений сроков промывки труб канализации. До цифровизации - звонок секретаря другому секретарю для уточнения времени. 15 минут курьеру на метро, подняться на третий этаж, отдать секретарю договор, та входит к директору или заму, говорит о чем договор, тот подписывает, секретарь ставит печать и вуаля. 10 минут и шоколадка от курьера.

Сейчас цифровизация. Договор из А в Б отправляется в электронном виде. Запускается лист согласования договора на 10 позиций от юристов до 1-го отдела. Зачем первому отделу канализация? А вдруг... Каждый подписант должен подтвердить полномочия и электронную подпись обязательно в бумажном виде. Еще минимум у 4-х других таких же клоунов. Каждый подписант в листе согласования - полный дебил в этой теме, поэтому к каждому лично надо приехать и обрисовать, шо эта за херня ему пришла на согласование. Каждому, лично. Но подписать можно на единственном сертифицированном компьютере, ключ-флешка от которого находится у единственного придурка, сынишки главбуха, которого та устроила по блату к себе под крыло и которому глубоко насрать на ваши проблемы. У него очередная вписка у друганов телок в общагу. В результате то, что занимало 25 минут в доцифровую эпоху сейчас занимает от месяца до бесконечности (когда подписанты тупо отказываются таскаться и подтверждать свои компетенции, предъявлением 5 публикаций в Web of Science за последний год. Так что, когда руководящие ныне выпускники юрфаков запускают очередную программу цифровизации экономики, то будьте уверены - это будет жопа, нет: ЖОПЕНЦИЯ - для всех нас. Лучше трио - курьер+секретарь+начальник, умеющий немножко думать и принимать ответственность. Но где ж их взять сейчас.
+325
Проголосовало за – 467, против – 142
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
18 комментариев, показывать
сначала новые

dimych15.12.19 14:18

чет я такого не видал. мы сами заключаем договра на поставку инженерной сантехники и частникам и МУПам и всяким УФСИНам, никаких особых проблем. если нужна бумажная копия, то заказчик заполнил, прислал нам. мы заполнили, подписали, печать, и отправили вместе с грузом. а если бумажная копия не нужна, все еще проще, через ПИК с помощью ЭЦП все делается за пару минут. примерно так же наши корефаны (ну нашего шефа) которые у нас покупают запорку и ставят сами на местах. и канализацию кстати тоже промывают, да. тоже никаких проблем. или в электронном виде делают, что быстрее, или в бумажном, что для них прооще.

+0
ответить

Alex_pnz09.12.19 10:21

Примерно та же хрень происходит и в гос. учреждениях, где почти нет ЭЦП. Только там это происходит на бумаге - ничем не лучше, а наоборот медленнее намного. Не говоря о том, что некоторые бумажки вообще теряются в кипах макулатуры...

+0
ответить

ander08.12.19 22:32

Читать неинтересно. И пусть автор хоть трижды в теме, но мне, кроме нытья малолетнего дебила, ничего смешного или интересного из этого набора букв вынести не смоглось.

+1
ответить

Бабай Космополит08.12.19 21:35

Автор,вы путаете теплое с мягким, а влажное с тёмным;) Цифровизация как инструмент: доверите дураку-далее знаете..;)у нас в логистике мы бы устали бы ждать курьеров с разных точек мира+еще допсогласования, а Плато, МитосСмитос, Портланд уже указали на ваши конкретные ошибки в ваших умозаключениях:)

+1
ответить

Ost08.12.19 20:58

Цифровизация... Немцы ежегодно проводят конкурс на самое "горбатое" слово. Цифровизация непременно победила бы! Звучит, как диагноз после случайной половой связи. :-)

+-1
ответить

AleM 08.12.19 19:12

Выполнили для некоего монополиста работу на 3000 (Три тысячи) руб. Сделали по быстрому, под честное слово, что быстро оплатят. Ага! Сука, два месяца согласовывали договор, в котором стояли подписи 25 (Двадцать пять) ответственных лиц! И договор проходил проверку службой безопасности в Москве в головной конторе.
И как вы думаете, будем ли мы что-то делать ещё для этого монополиста?
Ответ - будем, так как денег в регионе есть только у монстров и у госкомпаний, а частные конторы хуй без соли доедают...

+4
ответить

mitosSmitos 08.12.19 15:26

Я только не понял причем тут "цифрофизация"?
Раздуть бюрократию и заставить гонять согласовывать документ в множестве различных инстанций прекрасно умели воивсе времера задолго до "цифрофизация.

+6
ответить

Plato08.12.19 15:17

Если директор подписывает договора без визы юристов и безопасников, на хера ему нужны юридический отдел и департамент безопасности? Левый договор с помойкой-однодневкой, а сидеть за него директору, или за "директора" в А тоже зицпредседатель Фунт?

+2
ответить

Портланд08.12.19 14:43

Не, это просто такая дебильно сделанная цифровизация.
Потому что не надо делать систему, когда мелкий договор согласовывается всеми отделами.
И не надо делать дебильную систему с ключом, флешкой и прочим.
Например я как юрист должна согласовывать определённые договоры (но не все; мелочь и супер стандартные не должна).
Я могу его согласовать как на работе со своего компа зайдя в систему, так и работая из дома зайдя в систему, и вообще без компа - мейлом с телефона (что тоже отображается в системе). Хоть я в пробке, хоть в ресторане, хоть на Филиппинах.
Так же и все остальные- и количество согласующих очень зависит от вида и суммы договора.

А подписанты вообще не смотрят сам договор - согласовал кто надо? Подписываем не глядя. Тоже в электронном виде через docusign, кнопочку нажал (опять же хоть в офисе ты, хоть нет) и готово.

Очень быстро и удобно
А то что у вас там наизобретали, это проблемы того, что ваш процесс дебильный, а не проблемы цифровизации.

+6
ответить

Alissa➦Портланд08.12.19 16:10

Там видимо дело не в цифровизации, а возмущение тем,что не хотят платить не глядя. Что смели проявлять разумную предосторожность. Да и вообще всей картины не видят, зацикливаясь на своей услуге.

P.s. Не так давно попросили сделать экспертизу большого инвестпроекта. Человек планировал вложить большую часть своих активов+заемные средства под залог личного имущества-в случае чего теряет все.
Был предоставлен весь пакет документов, включая проекты кредитных договоров и подряда. Особо проверяли подрядчика, как получателя большей части средств на строительство промышленного комплекса.
Конечно же пришлось запрашивать дополнительные доки и править договор, в котором кто-то посчитал себя самым умным, убрав с себя всю ответственность.
Прошла пара недель- от представителей подрядчика тишина. Но зато звонит в истерике их гендиректор/учредитель. Визжит, что развели тут бюрократию и не даем честным людям работать. А у него такая хорошая репутация, да в министерство сельского хозяйства-то он с ноги заходит, да очередь из желающих заказчиков у него стоит.. Проорался.
Задаем один вопрос- СРО где? Выслушали все тоже самое и ор, что больше даже разговаривать не будет. Ответили ему, что как пожелает,главное СРО подтвердит и с ответственностью своей в договоре согласится. Кинул трубку.
Подумали и решили,что бизнес-люди так себя не ведут. Поэтому или пережиток совдепа,или мошенник. Организовали глубокую проверку персонально физлица и всех аффилированных фирм в регионах.
Ну конечно- исполнительное на исполнительном, сорванные контракты, судимость по 159..
Через пару дней они дали СРО. Не составило труда проверить,что не продлено.

Вот и как тут не проверять? И как жалующиеся на многоступенчатые проверки, могут этого не понимать?

+8
ответить

VadM08.12.19 14:01

Да, "автор явно в теме" :) - "Курьер приносит директору договор, а секретарша в трех словах обьясняет директору суть договора и диркктор его подписывает". Это просто песня!!! Секретарша, которая в трех словах обьясняет директору суть договора - где такое чудо водится? Вот прямо все условия и нюансы договора в трех словах, сходу :) А директор, который подписывает договор не читая его перед этим внимательно? Он наверное не умеет читать? Видимо директор это зицпредседатель Фунт собственной персоной :) Который всегда сидел. Я даже молчу, что одна контора может быиь в Москве, а вторвя в Питере. У автора видимо метро по всей России доставит курьера за 15 минут :) Но по сравнению с секретаршей, которая за 3 минуты ПОЙМЕТ И ОБЬЯСНИТ все нюансы любого договора это уже херня :) Автор видимо вообще не понимает, нахрена нужны договора, когда можно дать сантехнику на бутылку. И он промоет канализацию, паралельно затопив пару домов и подключив ее к воздуховоду :)

+6
ответить

Шмулик Турист➦VadM09.12.19 05:19

Браво!

+0
ответить

dimych➦VadM15.12.19 14:21

москва и питер тащемта, рядом. а вот москва и владивосток немного дальше. за 15 минут наверно даже на новейшем сверхзвуковом истребителе не успеешь, даже если не считать время взлета и посадки )

+0
ответить

MrAlexeyRd08.12.19 13:51

Не путай, компьютеры изобретенные людьми и обезьян которых научили на них работать, неправильно построенная система, может разрушить идеальную страну!

+1
ответить

Alissa08.12.19 12:51

"Лучше трио - курьер+секретарь+начальник".
А потом что? Молиться, чтоб было выполнено и не возникло проблем?

Если директор будет разбирать и вникать в каждую бумажку, когда ему работать? В конце-концов директорам не за это платят: тут достаточно и более низкой квалификации.
Отмечу только то, что задача директора- обеспечить соблюдение регламентов согласований.

Помимо того, что все должны быть уверены, что договор будет исполнен, должна быть и уверенность, что не попадет компания на штрафы или судебные издержки. Плюс в принципе кто-то должен внутри компании подтвердить наличие бюджета на покупки. Плюс проверить цены во избежание коррупции( второе немаловажное, почему лист согласования не состоит из одного человека). Да и вообще проверить контрагента- действителен ли его сро, нет ли судебных дел итд.

Да и вообще, столько тонн фигни безграмотной присылают некоторые "контрагенты", что иногда проще новых найти,чем править и приводить в порядок. Еще и обижаются, что требуют у них то полномочия директора подтвердить, то подтверждение о том,что не являются плательщиками ндс .. Как из другой реальности эти люди.

В свое время один из проектов разросся до таких масштабов и включал в себя уже десятки ответственных департаментов, управлений и отделов, что заказали создание программы управления под наш конкретный проект.
Там были все планы-графики, сроки, отчетность и жесткий срок за каждым отвественным персонально. Год пришлось структуру создавать, менять, еще полгода тестить- все выли. Зато когда заработало и первое ведро вазелина закончилось и сообщили, что больше его не будет, стало работать как часы. Любая задержка даже на 1 день, информировала всех следующих по цепочке. И не было необходимости нам,как руководителям проекта, дергать каждую ступень. Следующие в очереди сами брали за горло тех, от кого зависит работа. Ну или договаривались о сроках или параллельной работе, чтоб на выходе дать нам общее исполнение в срок. Ведиколепно работает система, если по уму.
А если кто-то знает свой срок,но не хочет вовремя выполнять- должен освободить свое место или поднять вопрос о дополнительном штате. Так что позволяет не только держать под контролем дела, но и помогает анализировать трудозатраты, численность штата и квалификацию.
Перед подготовкой бюджетов на будущий год департаменты приходили к нам же брать из программы данные о таких вещах и визировать увеличение бюджетов, штатных единиц для их структур. Все наглядно и четко. А в принципе- всего лишь прога для контроля документооборота.

+2
ответить

Mutalov 08.12.19 11:54

Я на этой теме зарабатываю. Иногда бывает так, как автор написал. Но в большинстве случаев каждый согласующий смотрит только то, что в рамках его ответственности и пишет замечания в тексте задачи. Получив все замечания инициатор или юрист приводят договор в приемлемый для всех вид. Потом все подписывают ЭЦП. И генеральному на стол кладут сам договор и лист согласования в классическом виде, только на основе ЭЦП. Если кто-то при подписании ЭЦП решил переложить ответственность на генерального, то система позволяет согласовать с замечаниями. После этого - договор отправляется на согласование контрагенту. Лучше, если через системы межкорпоративного обмена. Но можно и по простому. С курьером. Кстати, если кто-то долго согласовывает, то система прекращает задание и сообщает руководителю, что его подчиненный этот регламент нарушил. В общем, этот реально работает. У меня один клиент 400 человек сократил после внедрения электронного документооборота. Ничего хорошего в этом нет, но экономический эффект был.

+8
ответить

Dimas 08.12.19 11:10

Есть и свои плюсы в том, что 20 человек сидят в разных комнатах. помню запустили один договор который нужно было согласовывать в трёх разных службах безопасности. Если бы три этих человека сидели вместе, брони всё это подписали, так как увидели бы картину в целом. А так я им троим, в отдельных телефонных разговорах объяснил то, что каждому из них в отдельности нужно было знать. В отдельности оно, вроде как, и в проходном варианте было.
И что вы думаете Это только у нас на родине такое ? Это услуга сейчас прекрасно работает в Европе, хотя если отправить её на анализ в три немецких ведомства , то нынешний директор филиала садет лет на 5.

+1
ответить

hudyakov7408.12.19 10:15

еще тендер забыли провести

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru