Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1067695

Одна из легендарных личностей нашей страны - Даша Севастопольская. Эта красавица, сестра милосердия, участвовала в обороне Севастополя (когда в 1854-1855 годах город окружили союзные войска англичан, французов, немцев, турков и арабов). Расскажем о ней подробнее.
Да́ша Севасто́польская (настоящее имя Да́рья Лавре́нтьевна Миха́йлова, по мужу Хво́ростова; ноябрь 1836 (1838) — 1892) — одна из первых военных сестёр милосердия, героиня обороны Севастополя в Крымскую войну 1853—1856 гг. Как и Крестовоздвиженская община сестёр милосердия, Дарья Михайлова стоит в ряду всемирно знаменитых подвижниц. Замечу, что точная дата смерти неизвестна, так как некоторые источники указывают, что Дарья Лаврентьевна скончалась в 1910 году.
Дашу из Севастополя великий русский врач Николай Иванович Пирогов назвал «душой и судьбой» этого города. Она добровольно отправилась на фронт Крымской войны ухаживать за ранеными и больными, став первой в мире сестрой милосердия. Она всем показала, что милосердие — это «милость, оказанная сердцем».

Дочь моряка
Дарья Лаврентьевна Михайлова родилась в 1838 г. в посёлке Сухая Балка под Севастополем в семье моряка. В 9-летнем возрасте она лишилась матери, а спустя четыре года стала круглой сиротой: её отец матрос Лаврентий Михайлов пал смертью храбрых в Синопском сражении. С 12 лет сиротка Даша стала сама зарабатывать себе на хлеб: стирала бельё для матросов и солдат. Себя не жалела, долю свою сиротскую не оплакивала, — работала, не покладая рук, благо, что была очень сильной и выносливой. Настоящая дочь героя-моряка!
1 сентября 1854 г. Севастополь облетела страшная весть: в Ахтиарскую бухту неожиданно вошла вражеская военная эскадра. Город, застигнутый врасплох, бросил на борьбу с врагом все силы. Даша, заслышав первые залпы военных кораблей и увидев на улицах раненых и убитых, быстро поняла, что надо делать. Она продала свой дом и всё имущество, купила лошадь с телегой, много белья и нового белого полотна для перевязок, запаслась бутылями с вином и уксусом для обеззараживания ран и отправилась на передовую. Она понимала, что девушку к солдатам никогда не пропустят, поэтому отрезала косы, надела старый отцовский бушлат, сапоги и матросскую бескозырку. Изумлённые соседи решили, что сирота сошла с ума от горя и не стали ей мешать.
8 сентября, когда в 28 верстах от Севастополя на реке Альма состоялось первое кровопролитное сражение, Даша уже была там. На вопрос, кто таков, бойко отвечала: «Юнга Александр Михайлов!» Под мужским именем она участвовала в нескольких рукопашных схватках и даже один раз взяла «языка». На передовой новенького матросика и его повозку с нехитрым лекарским скарбом язвительно прозвали «морской кавалерией». Но Даша не сердилась и не унывала: она училась перевязывать раны и унимать боль. Девушка никогда не изучала медицину, и все манипуляции совершала, повинуясь только женскому чутью и житейскому опыту.

Севастопольские патриотки
По её легким движениям раненые вскоре догадались, что их лечит вовсе не юнга. «Даша, из Севастополя», — виновато призналась хрупкая девушка. Повозка Даши стала первым в Крыму походным перевязочным пунктом, а она сама — первой фронтовой сестрой милосердия. Когда Севастополь был взят в осаду и многие дома опустели, Даша поселилась в чьей-то брошенной лачуге, превратив её в своеобразный лазарет. И каждый день, рискуя жизнью, не зная усталости, ходила на передовую и привозила раненых в своей повозке.
Громкая слава о невиданном доселе появлении женщины на фронте, быстро разлетелась по всему Севастополю. Героическому примеру Даши последовали многие жены, матери, сестры моряков, — «севастопольские патриотки». Имена некоторых история сохранила. Жена подполковника Елизавета Михайловна Хлопонина дни и ночи работала на перевязочном пункте, а когда лазареты оказались переполненными, разместила раненых и больных в своем собственном доме. Александра Сергеевна Толузакова, после поражения севастопольцев на Альме, оставила своих детей на попечение престарелой матери и отправилась помогать раненым в госпиталь у Малахова кургана. Жена поручика арсенальных рот Агафья Леонтьевна Шестопёрова вместе с 15-летней дочерью несколько месяцев не покидала походного лазарета и за свое мужество и стойкость была награждена серебряной медалью «За усердие». Такой же медалью был отмечен самоотверженный труд сестёр Крыжановских: Екатерины, Вассы и Александры, младшей из которых тогда было всего 11 лет. Не только на перевязочных пунктах трудились жёны Севастополя — они помогали на кухнях, в прачечных, а иные носили еду и воду прямо на передовую, на бастионы.

Когда в Крым прибыл военный хирург Николай Иванович Пирогов, он ужаснулся при виде «горькой нужды и медицинского невежества», которые, по его словам, «соединились в баснословных размерах». Раненые умирали не столько от самих ран, сколько от болезней и отсутствия должного ухода. Они буквально лежали в грязи, ели помои и некому было вовремя перевязать раны и подать воды. Поняв, что в Севастополе катастрофически не хватает медиков, Пирогов добился приезда нескольких столичных докторов и настоял на том, чтобы им на подмогу прибыли обученные врачебному делу сестры из Крестовоздвиженской общины Санкт-Петербурга.
Присутствие женщин на войне было в то время явлением из ряда вон выходящим, и поначалу мало кто верил в успех задуманного дела. Общественное мнение считало непростительным вольнодумством присутствие дамы у постели раненого солдата, тем более что он исполнял долг и должен был умереть, ничем не выдавая своих страданий.
Но катастрофическое положение русской армии во время Крымской войны заставило многих изменить свое мнение. Благодаря усердию сестёр милосердия потери русских резко сократились, и уже никто не смел заикнуться о «голубых лентах и голубых глазках». Патриотический порыв столичных дам подхватили и в провинции, например, в Одессе появилась Община сердобольных вдов.

За одиннадцать месяцев осады Севастополя в город прибыло около 200 сестер милосердия. Как вспоминал Н. И. Пирогов, «их рвению и деятельности при хождении за больными, их подлинно стоическому самоотвержению нельзя было довольно надивиться. Малейшие желания страждущих, даже их капризы выполнялись сёстрами самым добросовестным образом». Нагрузки на «сёструшек», как их ласково называли раненые, были колоссальными: порой одна дежурная сестра ухаживала за 100-200 тяжелоранеными или 300-400 легкоранеными. Каждый день по 150-200 ампутаций и других тяжёлых операций. Работали по 17-20 часов в сутки. «В простеньких коричневых платьях и таких же накидках, в клеенчатых фартуках, за поясом которых незатейливый инструмент — ножницы, пинцеты и спринцовки, в простых ботинках, а то и в сапогах, самоотверженно сменившие домашний уют и достаток на бомбежки, холод, холеру и тиф, кровь и гной, — эти женщины посвятили себя милосердию не на словах, а на деле».
Пирогов разделил всех сестёр на несколько групп: одни сортировали раненых по степени тяжести и распределяли по палатам, другие — готовили к операциям и ассистировали на них, третьи — выхаживали тяжелых, четвертые — утешали безнадёжных, пятые ведали медикаментами и следили за инструментами. Сёстры занимались хранением и распределением провизии и обмундирования, взяли в свои руки управление интендантскими и аптекарскими складами. Благодаря их честности и неусыпному контролю в армии резко сократилось казнокрадство и воровство. И, главное, — смертность среди солдат и матросов сократилась в несколько раз.

«Внимание высшего начальства»
К «крестовоздвиженкам» присоединилась и Даша Михайлова, чтобы научиться врачебному искусству. Пирогов лично хорошо ее знал: «Движимая милосердием своей женской натуры, она здесь, на полях битвы и госпиталях с таким самопожертвованием помогала раненым, что обратила на себя внимание высшего начальства», — вспоминал он. За подвиг милосердного служения ближним Дарья Лаврентьевна Михайлова была награждена золотой медалью «За оборону Севастополя» и получила из рук великих князей Михаила и Николая, прибывших в Севастополь для поднятия боевого духа армии, 500 рублей серебром. Восхищённый император не забыл о севастопольской героине и после окончания войны. Когда Даша вышла замуж, он пожаловал ей 1000 рублей на обзаведение хозяйством.
Несколько месяцев Даша дневала и ночевала в госпиталях и перевязочных пунктах: делала перевязки, кормила-поила, подавала лекарства. Когда осада закончилась, благодарные воины преподнесли ей на прощание икону Спасителя, купленную вскладчину. Со слезами на глазах Даша приняла это солдатское благословение, благоговейно хранила всю жизнь и перед смертью отнесла в храм.

Летом 1855 г. Дарья Михайлова обвенчалась с рядовым Максимом Васильевичем Хворостовым и вместе с мужем поселилась в поселке Бельбек под Севастополем. Через несколько лет супруги переехали в Николаев, но, овдовев, Дарья Лаврентьевна вернулась в родной город. До самой смерти в 1910 г. она тихо жила на Корабельной стороне и была похоронена на кладбище в Доковом овраге, на месте которого сейчас разбит сквер.
+416
Проголосовало за – 567, против – 151
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
96 комментариев, показывать
сначала новые

Michael Ashnin ★★★22.12.19 22:23

Трагичная, как все войны, Крымская война — колыбель самой почётной профессии на земле, медсестринской.
Она возникла с обоих сторон — Дарья Михайлова и Флоренс Найтингейл по праву считаются героинями гуманизма.

+2
ответить

bobanru22.12.19 20:39

Конечно, эта женщина помогла многим. Раненым, больным. И даже - погибшим... Это факт. И хорошо, что ни кто не оспаривает.

Но, зачем переписывать её на современность? Что бы она ответила на вопрос: "Крым наш?" И что бы на этот вопрос ответил легендарный матрос Пётр Кошка? Уроженец Винницкой, как она сейчас называется, области...

А к автору есть вопросы.
"1 сентября 1854 г. Севастополь облетела страшная весть: в Ахтиарскую бухту неожиданно вошла вражеская военная эскадра."
А как же потом российскому флоту удалось затопить свои корабли у входа в эту бухту?
Рекомендую посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=eGVhsV2hHl8
Я, после того, как посмотрел этот фильм, скорректировал своё отношение к тем событиям, полученное в школе.

+0
ответить

Chicago95 ➦bobanru22.12.19 20:56

А я люблю читать две фантастические книги. «Легенды Древнего Рима» и «Историю России»

+2
ответить

bobanru➦Chicago9522.12.19 22:30

есть ссылки? ;)

+1
ответить

Chicago95 ➦bobanru22.12.19 22:32

5$

+0
ответить

bobanru➦Chicago9522.12.19 23:00

хммм...Не дорого...
Но, товар-то качественный?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦bobanru22.12.19 23:05

Ну, в школе...
Это очень не так было, смотрите хотя бы Парфёнова.
И автору я поставил плюс, за тему и героя, знания той войны он тщетно пытается компенсировать ультрапатриотизмом.

+0
ответить

bobanru➦Michael Ashnin22.12.19 23:30

"Это очень не так было, смотрите хотя бы Парфёнова."
Смотрю, как Вы поняли... И не только его.

+1
ответить

Daniil178 ➦Chicago9523.12.19 03:19

Штабскапитан! Давайте продадим родину дороже! Мне тоже нужны деньги.

+0
ответить

Chicago95 ➦Daniil17823.12.19 03:48

Павел Андреевич, Вы шпион?!!

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9523.12.19 04:57

Цитата, поставь « Адьютанта» как источник...

+-1
ответить

Басурман22.12.19 14:18

Вопрос - откуда взялись немцы? Дальше даже читать не стал, ибо - ересь.

+2
ответить

Нытик➦Басурман22.12.19 19:48

Вопрос - откуда взялись немцы?

Примерно оттуда же, откуда и арабы. Немцев не мало было во французских войсках того времени.

Кстати. Напомню. в те времена Германия, как государство, ещё не существовало.

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Нытик22.12.19 22:10

Нигде не нашёл немцев.
Вы наполеонов не путаете?
И 1812 с 1853?

+0
ответить

Нытик➦Michael Ashnin22.12.19 22:49

Нигде не нашёл немцев.
Вы наполеонов не путаете?
И 1812 с 1853?

Не путаю. Ещё Людовик 14 завоевал Эльзас и Лотарингию. Это немецкие земли с немецким населением. После завоевания они были аннексированы Францией и были в её составе до 1871г.
Но население там продолжало говорить на своём диалекте немецкого.
В статистике их относят к французам. Но это только статистика.

Вообще, в западных районах Франции того времени жило полно немцев. Как и французов в Германии.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Нытик22.12.19 23:03

Эка вы хватили...
Так это не страны в войне участвуют, а этносы?
Каждый под своим флагом?
Оборону Севастополя держали не россияне — а интернациональные бригады имени Николая Павловича, особенно геройством выделялась башкирская.
Тогда это не война 4 государств — а Вавилонская башня наебнулась...

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Нытик22.12.19 23:07

А, да, чтоб уж два раза не вставать — с 1871 до 1918.
Затем обе области вернулись Франции.

+0
ответить

Нытик➦Michael Ashnin23.12.19 01:44

Так это не страны в войне участвуют, а этносы?

И этносы и племена и всякие другие стороны и личности.
Касаемо немцев. В городе Росток, на набережной, есть ресторан "У Крыма". Его так назвали в честь участия немцев в событиях той войны. С одной стороны, в нём был вербовочный пункт французов, что набирали солдат для той войны. С другой стороны, там же собирались "бизнесмены-контрабандисты", что занимались торговлей с российской стороной.

+0
ответить

vvt251 ➦Michael Ashnin23.12.19 04:45

Миша, оборону держали именно россияне, а не русские.
Подозреваю, что русских было не очень много: они в основном в армии служили, а оборону флот держал.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦vvt25123.12.19 04:56

И я это знаю, поэтому и иронизирую...

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Нытик23.12.19 05:01

А теперь перечитайте, что написал автор: войска французов, немцев, арабов и турок.
Тут не одна, а две ошибки: арабы были отдельной армией или частью французской, или турецкой?
Немцы могли быть частью французских войск, самостоятельно немецкие войска тогда просто не существовали.

+0
ответить

vvt251 ➦Michael Ashnin23.12.19 05:31

Я зарекся на этом сайте иронизировать - все понимают буквально.

+1
ответить

Nadine ➦vvt25123.12.19 06:52

А я на этом сайте научилась ставить скобочки :)))
Чтоб понимали, что шучу... Но это периодически надоедает, перестаю. Потом понимаю - надо ставить!!!

+0
ответить

vvt251 ➦Nadine23.12.19 09:06

Надя, это как объяснять смысл анекдота :(

+1
ответить

demontag22.12.19 13:09

"Присутствие женщин на войне было в то время явлением из ряда вон выходящим, и поначалу мало кто верил в успех задуманного дела"
Читал,что генералы были категорически против женщин на фронте,но не из гуманных соображений. Почему-то они думали,что женщины как только туда попадут только и будут что трахаться,трахаться и только трахаться.

+-1
ответить

Chicago95 ➦demontag22.12.19 14:19

А что ещё на войне то делать?

+0
ответить

Нытик➦Chicago9522.12.19 22:52

А что ещё на войне то делать?

Еду готовить. В те времена полевую кухню в русской армии ещё не применяли.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦demontag22.12.19 23:16

Женщины были: маркитантки, прачки, проститутки.
Только низшие классы, отребья общества, отваживались сопровождать армию.

+0
ответить

demontag➦Michael Ashnin22.12.19 23:40

Вообще женщины тогда вообще были существа второго сорта.
И про Дашу,даже в 1 мировую уже были лазареты,но с поля боя солдаты выбирались сами,не было самой структуры санитарок,и выноса раненых с поля боя,они работали только в лазарете.
Читал где-то,что Пирогов возмущался этим фактом,но в военном министерстве его не поддержали.

+0
ответить

колоксай22.12.19 12:56

Как правило стараюсь не вмешиваться в споры,но,плин,чем шовинистские суждения пророссийских и проукраинских господ-панов отличаются?
Борцуны креновы.

В текстовке от автора есть оч.интересный момент:

- Даша, заслышав первые залпы военных кораблей и увидев на улицах раненых и убитых...продала свой дом и всё имущество...-

Уж тут фантазия может разыграться до поднебес!!!
Кто же этот отчаяннейший из отчаяннейших,что не побоялись потерять вновь приобретённый актив с ЯВНОЙ вероятностью выйти в минус от случайного ядра.
Явно покупатель из рода "Таки да".
Ну,или,явно ему был ведом план ведения всей военной кумпании.(как вариант)

+3
ответить

Serge712➦колоксай23.12.19 06:16

А почему нет? Купить дом и все имущество за треть цены вполне имеет смысл. Война скоро закончится, они всегда заканчиваются. В то время ущерб от военных действий был самый минимальный, в отличие от тотальных войн следующего столетия. Риск не такой уж и большой. Такие вот покупатели и распускали слухи и создавали панику "все пропало, скорее продавай всё, пока не поздно".

+1
ответить

Chicago95 22.12.19 12:39

Очень интересный текст, показывающий отношение России к своим героям.
Если отбросить все эти розовые сопли в виде «души и судьбы, в ряду всемирных сподвижниц, героиня...» останется человекживший чуть более 100 лет назад. Типа герой, о рождении которого мы говорим плюс-минус 2 года, а о смерти плюс-.минус 18 (sic!) лет. Зато точно знаем какую иконку и кому она перед смертью подарила.
Может это... Как бы покультурнее... Харош пиздеть! Хуй вы знаете о Крымской войне, если погибших ВОВ сосчитать всё ещё не можете. Уже говорят что 60 млн.
Хорошо что Даше Герой России Кадыров на повозку не попался. Она бы точно не знала куда его везти.
Сказочники. Такие сказочники!

+8
ответить

Капитан гоблинов➦Chicago9522.12.19 19:22

Говорят, что кур доят. (С)
А в какой войне удалось установить потери с точностью до сотни человек, хотя бы? Потери вояк более-менее можно посчитать, но это инфа засекречена всегда и везде.
А мирняк никто и никогда не считал.

+-2
ответить

Chicago95 ➦Капитан гоблинов22.12.19 21:07

В Ираке погиб 4421 военнослужащий США. Как видишь счёт до одного человека. Сколько наших погибло в Сирии?

Рыба! У нас всё государственная тайна. В том числе архивы о войне которая началась 80 лет назад. Что мы скрываем? Какая такая вандервафля засекречена?

+2
ответить

Капитан гоблинов➦Chicago9522.12.19 22:28

Так это цифирь, или на самом деле столько погибло и без вести никто не пропал? И сколько было ранено при этом? Просто интересно проверить?
Каких именно "ваших" в Сирии? И кто ты такой, чтобы тебе во время войны ежедневно такие данные сливать?
Данные из архивов РФ есть и в открытом доступе. Не все, но есть.
И не надо сравнивать "войну в прямом эфире" с войной, которая была более 70 лет назад.

+-1
ответить

Chicago95 ➦Капитан гоблинов22.12.19 22:36

В смысле - не надо? А то чё?
Я не прошу до человека. Я прошу до миллиона.

+0
ответить

Капитан гоблинов➦Chicago9522.12.19 23:29

Не потому, что "а то чё", просто не умели во время ВМВ каждый пук солдата запечатлеть для истории.
Ну так данные потерь РККА уже давно не секрет.

+0
ответить

Chicago95 ➦Капитан гоблинов23.12.19 04:16

О! Это интересно! Не поделишься ли информацией. Тем более что ты даже потери знаешь. Меня так сдавшиеся в плен интересуют.

+0
ответить

Капитан гоблинов➦Chicago9523.12.19 04:25

Чика, ищи, да обрящешь! Если я смог найти, потратив немало личного времени, то почему ты не сможешь? Нынче капитализм на дворе. Человек человеку - волк.

+0
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов23.12.19 04:38

Так потери РККА н когда секретом не были, только цифры все время разные были, а кто с ними несогласен, тот историю фальсифицировал.

+1
ответить

vvt251 ➦Капитан гоблинов23.12.19 04:40

В Вашингтоне есть стена, на которой написаны имена ВСЕХ погибших во время вьетнамской войны.

+0
ответить

Serge712➦Chicago9523.12.19 05:22

Тоже мне сравнил хуй с пальцем. Американцы всегда воевали малой кровью и на чужой территории, потери подсчитать несложно, посчитать, сколько прошло через военкоматы, и всех делов. Во Вьетнаме всех ли посчитали? Во Вьетнаме 2,500 пропавших без вести и ещё 1,500 погибших но тела не найдены. Как их считать?
Сколько погибло в Сирии тоже точно знают, с точностью до человека, только никому не говорят. Ну может через 50 лет откроют архивы, тогда и узнаешь.
В Великую Отечественную подсчитать можно с точностью до миллиона, в лучшем случае. Миллионы ушли на Запад, кто их может подсчитать? Какой нибудь власовец живёт себе в Аргентине и горя не знает, а в России он числится героем, павшим смертью храбрых. Попробуй разберись, или он погиб в плену или ушел на Запад. Ну не смогли немцы наладить учёт наших погибших, когда они хоронили миллионы наших солдат, оставленных на поле боя или погибших в плену,

+1
ответить

Serge712➦Serge71223.12.19 06:30

А если посмотреть в Википедии военные потери во Вторую Мировую Войну:
СССР - 8,668,000 - 11,400,000
Германия - 4,440,000 - 5,328,00
Немцы вот тоже не смогли подсчитать свои потери с точностью до человека.
США - 407,300
Британия - 383,700
Подозрительно круглые и точные числа. Ну так они и воевали малой кровью и на чужой территории, и потери у них на порядок меньше, чем у главных участников войны.

+0
ответить

Капитан гоблинов➦vvt25123.12.19 07:20

А я про что? Пускай найдёт, проверит, сравнит. Я ему жевать не нанимался.

+0
ответить

Капитан гоблинов➦Serge71223.12.19 07:34

Не только это. Куда записать потери власовцев и разных хиви (прибалтов, чеченцев, крымских татар)? Они ведь были гражданами СССР, но воевали и могли быть убиты на немецкой стороне. Или фронтовиками, которые власовцев в плен не брали.
А потери национальных легионов СС? Они союзники III Рейха, или противники?
А финны, румыны, болгары? Сперва "немножко" за Гитлера повоевали, а потом "немножко" против.
С гражданскими вообще непонятно. Сколько их было? Считать ли только погибших от оружия, или вообще всех (голод, болезни, или как на Барже-752)?

+0
ответить

Saturn➦Chicago9524.12.19 22:41

Ага, в вашей прекрасной Америке ветеранов на руках носят!пылинки сдувают, особенно отлично с вьетнамскими ветеранами все вышло. Но как же пройти мимо рюцьких и не плеснуть ведро помоев. Ну-ну.

+0
ответить

горловский_я 22.12.19 11:56

Чудовищное преступное распиздяйство командиров всегда заслоняют воспеванием героизма рядовьіх.

Подвижньіе перевязочньіе повозки с професиональньіми докторами сопровождали все хорошие европейские армии еще со временпоздне госредневековья. Для многих докторов так начиналась их карьера после - их должность справедливо оплачивалась согласно тарифов, так же как и должность другихофицеров.

Девушек медсестер старались на передовую не пускать не только в гуманном США, но даже в фашистском Вермахте Гитлера. Натаскавшись раненьіх мужиков ("... вместе с их винтовками, автоматами, или ручньіми пулеметами"), девушки навсегдатеряли способность забереминеть.

+3
ответить

горловский_я ➦горловский_я22.12.19 12:02

В армии Сталина рененьіх не вьіпускали в тьіл без их индивидуального оружия. Медсестрам строго вели "личньій счет" вьінесеньіх с поля боя. И без сданой винтовки-автомата раненьій не считался.

Даже лейтенантик минометчик (которому по штату винтовка не полагалась, только наган) раненьій в руку прежде подобрал винтовку убитого и, опираясь на нее, пошел в тьіл. Он знал, что без зданого оружия его не пропустят а завернут назад.
(Воспоминания ветеранов на сайте "я помню")

+1
ответить

VadM➦горловский_я22.12.19 18:53

Да уж, вот что бывает, когда человек научился писать, но дальше в образовании не пошел. а ведь есть еще много интересных наук. История например, или медицина. Оказывается, в армию женщин не брали из-за того, что они утрачивали способность "забереминеть" :) А вместо них в позднем средневековье брали в армию в Европе докторов с оплатой согласно тарифам. Вот уж воистину: он знал о Шекспире, как Шекспир о нем :) Чучело ты горловское, прочитай хотя бы, что представляла из себя средневековая медицина :) Половину болезней лечили кровопусканием и молитвами. Или ты считаешь 19 век поздним Средневековьем? Ну а влияние на деторождение поднятие тяжестей это вообще жесть. Ты в курсе, что большинство населения не только Российской империи, но и Европы, в середине 19 века было сельским. Или на селе женщины дома только вязанием занимались? Ты хоть представляешь себе труд женщин на селе в середине 19 века? В армию женщин старались не брать совсем по другой причине: традиции были еще сильны и феминисток к 1850 еще не было :) Поэтому женщины в армии конечно были, но со времен Рима это в основном были маркитантки, совмещающие еще некоторые обязанности. И все. Чтобы мужики в походах из-за баб не поубивали друг с другом. За шлюху никто убивать не будет, подожди полчаса и получишь. Поэтому порядочных женщин в армии не было. Но конечно во время осады крепостей женщины перевязывали раненных и помогали мужчинам. В этом вся разница. Подучи хотя бы что-нибудь на досуге, а уж затем пиши

+3
ответить

Капитан гоблинов➦горловский_я22.12.19 19:12

Как-то жидковато "без винтовки раненый не считался". Надо было "я помнить", что миномётчик обязан был сдать миномёт вместе с боекомплектом. Иначе он раненым не считался.
Представляю, каково флотским раненым было. Тащить на перевязочный пункт торпедный катер - это ещё куда ни шло. А если флотский на линкоре служил?

+0
ответить

горловский_я ➦Капитан гоблинов22.12.19 19:46

№ 56. Приказ о порядке представления к правительственной награде военных санитаров и носильщиков за хорошую боевую работу

№ 281 23 августа 1941 г.

Для поощрения боевой работы военных санитаров и носильщиков ввести следующие представления о награждении:

1. за вынос с поля боя 15 раненых с их винтовками или ручными пулеметами представлять к правительственной награде медалью «За боевые заслуги» или «За отвагу» каждого санитара и носильщика;

2. за вынос с поля боя 25 раненых с их винтовками или ручными пулеметами представлять к правительственной награде орденом «Красная Звезда» каждого санитара и носильщика;

3. за вынос с поля боя 40 раненых с их винтовками или ручными пулеметами представлять к правительственной награде орденом «Красное Знамя» каждого санитара и носильщика;

4. за вынос с поля боя 80 раненых с их винтовками или ручными пулеметами представлять к правительственной награде орденом Ленина каждого санитара и носильщика.

Командирам и комиссарам дивизий представлять в Наркомат обороны военных санитаров и носильщиков к правительственным наградам в соответствии с этим приказом.

Приказ ввести в действие по телеграфу.

Народный комиссар обороны СССР И. Сталин

+1
ответить

горловский_я ➦VadM22.12.19 20:00

Вдам, например рекомендую почитать хотябьі биографию Амбруаза Парэ. Не куцую википедию, а реально с подробностями.

Да, половину болезней лечили кровопусканиями и прижиганиями. Но "Подвижньіе перевязочньіе повозки с професиональньіми докторами сопровождали все хорошие европейские армии".

Они ставили еквсперементьі, спорили и печатали книги. Чем развивали медицьін ПОЗДНЕГО средневековья.

В тоже время в Московском царстве за найденую "врачевательскую книгу" сжигали заживо еще двести лет после Амбруаза, аж до Петра І.
"проклят чародеяние, и в весех заповеда таких огнём пожечи".

По многих Европейских понятиях в Москве средневековье еще не закончилось...

+-1
ответить

VadM➦горловский_я22.12.19 21:00

Я рад, что Вы знакомы с биографией Амбруаза Парэ. Это хорошо. Вас удивит, но это имя мне тоже знакомо. Но не останавливайтесь на достигнутом, почитайте про такое понятие, как инквизиция. И когда прочитаете, напишите, только честно, про то, что сжигали за врачебные книги только в Московском царстве :) Вам напомнить про таких замечательных личностей как Игнаций Лойола, Торквемада? или Джордано Бруно сожгли в Москве? А каялся Галилей видимо в соборе Василия Блаженного? :) Заодно почитайте историю 30-и летней войны, или про войну за испанское наследство, найдите там про "Подвижньіе перевязочньіе повозки с професиональньіми докторами сопровождали все хорошие европейские армии". Средневековье оно в головах, а не в Москве. И головы эти могут быть совершенно в разных местах. Место жительства не делает человека цивилизованным. Щенки, родившиеся на конюшне, не становятся рысаками. Цивилизация это прежде всего знания, а не место или умный вид. Как говорят у нас: борода не делает козла раввином

+-1
ответить

Капитан гоблинов➦горловский_я22.12.19 22:33

И где там "без винтовки не считается"? Если приволок раненого санитар - честь ему и хвала, к награде его! А если он ещё и оружие прихватил, так ему дополнительных плюшек! Поскольку, конец августа 1941, положение тяжёлое и никакая винтовка, а тем более, ручной пулемёт, лишними не будут.

+0
ответить

Капитан гоблинов➦горловский_я22.12.19 22:39

Об этом же и формулировка "с их винтовками или ручными пулеметами" говорит. Винтовка была у каждого, даже несмотря на байку про "одну на троих". А вот с каких пор ручной пулемёт стал личным оружием? И сколько именно их было хотя бы по штату на отделение/взвод/роту?

+-1
ответить

Нытик➦горловский_я22.12.19 23:36

Да, половину болезней лечили кровопусканиями и прижиганиями. Но "Подвижньіе перевязочньіе повозки с професиональньіми докторами сопровождали все хорошие европейские армии".

Лазареты всегда были при армиях.
Что касается европейских армий и медицины, но не стоит забывать, что хирурги не относились к врачам. Скорее к цирюльникам - то есть брадобреям.
Хирургов стали за докторов считать только после того, как Людовику 14 в заднице смогли что то вырезать и зашить, после чего он сумел выжить.

+1
ответить

горловский_я ➦Нытик22.12.19 23:46

Тут согласен.
На должности армейских хирургов брали даже цирюльников.

+0
ответить

Saturn➦горловский_я24.12.19 22:49

Охренеть поток сознания... Гуманный США с оранжен и атомными бомбардировками, "профессиональные врачи Европы" лечившее в то время на полном серьезе ртутью и прочими милыми вещами, "справедливые европейские офицеры" выпиливавшие людей целыми этносами. Это несомнено одно благолепие, ибо не рашка-парашка же! Слов просто нет. Платят хоть хорошо?

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★22.12.19 11:11

Ща набегут укробляди с воплями о том, что Севастополь был украинским еще когда Херсонесом звался.
И Херсонесом его назвал козак Олесь Гимно, оттого что дюже тосковал о ридной херсонщине.

+-2
ответить

Kelavrik_0➦Максим Камерер22.12.19 11:27

А зачем истерить то заранее на эту тему. Севастополь - часть нашей общей с Украиной истории. И не только с Украиной.
Кстати, если так рассуждать, то изначально Крым турецкий, а до того греческий. Или элладский. Не называли греки себя греками.

+12
ответить

Chicago95 ➦Максим Камерер22.12.19 12:27

Вапшето не Крым российский, а Россия крымская. Вернее Московский Улус. И всем ратующим за историческую справедливость нужно помнить об этом. Всё таки 30 лет в составе Российской Федерации и 500 лет под татарами как бы намекают на принадлежность

+6
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Chicago9522.12.19 13:37

Генуэзский! Требуем присоединения Генуи к Крыму!

+0
ответить

Chicago95 ➦Максим Камерер22.12.19 14:24

Ты раньше у своей татарки зарплату отними, а потом о Крыме рассуждать будешь. Борцун, иби его мать. Мусор вынес уже, пол помыл, малой ногти накрасил?

+6
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Chicago9522.12.19 15:14

Атож! Из под лавки и пишу!

+1
ответить

RichardLionHeart ➦Максим Камерер22.12.19 15:18

Успокойся Макс, крымскотатарским он был, а Российская империя это типа СССР - все общее, цари немцы, англичане, французы и тд, холопы ж русские и украинцы (крепостные) ,татары, да евреи сами по себе. Потом СССР - опять все общее, раздел произошел в 1991м - решили делить по границам республик, решили и подписали всенародно избранные президенты.

+1
ответить

Kelavrik_0➦RichardLionHeart22.12.19 16:20

Татары в Крым пришли много после греков.

+1
ответить

AK ➦Максим Камерер22.12.19 16:44

Крым Наш, канадский!
За него воевали войска Британской Короны и
всем дали пизды!

+3
ответить

RichardLionHeart ➦Kelavrik_022.12.19 16:57

Здрасте, с какого перепугу .. Греки основали только несколько колоний на берегу, Крым как таковой их никогда не интересовал, а вот в самом Крыму как раз таки жили предки крымских татар -половцы, сарматы гунны.

+2
ответить

Nadine ➦RichardLionHeart22.12.19 17:10

А камерерцы?! Судя по максиным повторяющимся, однообразным истерикам должны были жить и они.

+8
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦RichardLionHeart22.12.19 17:14

Намана: общее. В сша как? Могут с одного штата в другой город перекинуть?

+-2
ответить

Kelavrik_0➦RichardLionHeart22.12.19 17:17

Неа, перечисленные к татарам не имеют отношения. Татары пришли много позже. Кого то поглотили, так же как русские поглотили финно-угров.

+2
ответить

RichardLionHeart ➦Nadine22.12.19 17:17

Крымские татары делятся на три группы - есть даже группа в которой остались греческие корни - ялы бойлу
Есть степняки - это мои предки-сформировавшиеся от скифов, сарматов, половцев и есть горцы - таты.
Кимерийцы тоже кочевой народ но так как сведения о них отрывочны то достоверной информации - были ли они ассимилированы скифами и гуннами или просто ушли или были уничтожены нет.

+3
ответить

RichardLionHeart ➦Kelavrik_022.12.19 17:19

Крымские татары не имеют отношения к татарам - казанским никакого. Крымские татары не пришли, они сформировались как народ в Крыму.

+2
ответить

RichardLionHeart ➦Максим Камерер22.12.19 17:24

В США незнаю, в СССР это происходило регулярно. Что то забирали у Украинской ССР что то отдавали в подчинение. Воспрос то не в этом . С 1991 года появилась новая правовая реальность. 15 бывших союзных республик превратились в самостоятельные государства, с взаимно признаными границами. Украина признала границы России, Россия -границы Украины. Были заключены международные договора. Интервью то посмотрел?

+6
ответить

RichardLionHeart ➦Kelavrik_022.12.19 17:25

Из википедии...
Кры́мские тата́ры (крымско-тат. qırımtatarlar, къырымтатарлар, ед. ч. qırımtatar, къырымтатар) или кры́мцы[28][29][30] (крымско-тат. qırımlar, къырымлар, ед. ч. qırım, къырым) — тюркский народ, исторически сформировавшийся в Крыму и Северном Причерноморье

+1
ответить

горловский_я ➦AK22.12.19 17:36

За него воевали войска Британской Короны и
всем дали пизды!

Могут повторить.

+0
ответить

Kelavrik_0➦RichardLionHeart22.12.19 17:39

Ок, задам наводящий вопрос. Можно ли считать, что народ сформировался, когда стал себя как то называть? Откуда пришло название татары?
Кстати, русы изначально это гребцы на кораблях викингов.

+1
ответить

AK 22.12.19 17:47

Шведы проиграли четверть-финал под Полтавой и выбыли.

+2
ответить

RichardLionHeart ➦Kelavrik_022.12.19 17:56

Татары это русское название группы народов далеких друг от друга геннетически, крымские татары назыались кырымлы, а мы назывались и называемся ногаи, причем ни казахи ни казанские татары нас татарами не называют.

+2
ответить

Kelavrik_0➦RichardLionHeart22.12.19 19:05

Ладно, погуглю и отвечу. Насколько я понимаю, тут что то явно не то.

+0
ответить

VadM➦RichardLionHeart22.12.19 19:22

Блин, я понимаю. что настоящий Ричард Львиное сердце в жизни не был академиком, поэтому он так бездарно просрал победу в крестовом походе. Но ты его переплюнул :) Ты хотя бы почитай хоть что-нибудь о сарматах и гуннах! Кочевые племена Хунну, называемые в римской истории гуннами, пришли с территории современного Алтая и севера Китая. В конце 4 века оказались на границах Римской империи и осели на Дунае. Разбили и частично вырезали племена аланов, герулов и готов. Знаменитая битва римлян с гуннами на Каталаунских полях была в Галлии, это территория современной Франции. Сарматы это собирательное название ираноязычных кочевых племен, в том числе аланов например, которые вытеснили в начале 6 века скифов из Причерноморья. Конечно, и гунны и аланы захватывали и Крым тоже. Хотя многие греческие города в Крыму устояли при набегах этих кочевников. Но объявлять их своими предками на этом основании забавно. Крым захватывали разные народы множество раз, те же скифы, адыги, татары. Хотите считать себя потомком сарматов и гуннов - дело Ваше конечно. Но это выглядит как родственник Александра Македонского по линии коня Буцефала :)

+3
ответить

VadM➦RichardLionHeart22.12.19 19:43

Да, когда не знаешь и пытаешься донести это в массы, получается бред сивой кобылы. Таты это ираноязычный закавказский народ, мумульмане-шииты. В основном проживали и проживают на территории современного Азербайджана. Небольшое количество татов приняло иудаизм. В Крыму таты никакого отношения к крымским татарам не имели и не имеют. У крымских татар язык тюркской группы и они мусульмане-сунниты. Массовых браков между суннитами и шиитами никогда не было. Более того, между шиитами и суннитами вражда более 1200 лет. Примерно как между католиками и православными или католиками и протестантами. Греки в Крыму и повсюду православные. Крымские греки ведут свой род от первых греческих городов в Крыму более 2800 лет назад. Херсонес или Феодосия это древние греческие города в Крыму. Никакого отношения крымские греки к крымским татарам не имели и не имеют. Правда греков в Крыму, как и татов, уже практически нет. Крымские татары это потомки тюркских племен, завоевавших Крым в 13 веке. У них общий язык, культура и вероисповедание (мусульмане-сунниты). Зачем писать полную ахинею про 3 группы крымских татар - непонятно. Примерно также можно написать, что казахи в Казахстане делятся на 3 группы: русские. казахи и китайцы :)

+4
ответить

RichardLionHeart ➦VadM22.12.19 19:45

Мне очень любопытно когда мне рассказывают историю моего народа люди не видящие разницы меду татарами казанскими и крымскими. Это пренебрежительное - "ты хотя бы почитай" оставьте себе, уж про историю своего народа я прочитал немало.
А совеременные иследования ДНК и вовсе позваляют точнее определить тот или иной этногенез определенного народа.
А если в вашей днк нашли днк буцефала, то тогда я пойму и поздравлю вас с таким открытием )))

+-1
ответить

RichardLionHeart ➦Kelavrik_022.12.19 19:53

Просто не отталкивайтесь от слова татары, помните это просто употребительное слово, например по наличие основной европейской галогруппы мы ногайцы находимся между русскими - у которых ее меньше и украинцами у которых ее больше, однако мы "татары" .

+0
ответить

Kelavrik_0➦RichardLionHeart22.12.19 19:54

А можно встречный наивный вопрос. А что вы будете делать, если лично у вас этой галогруппы нет?

+1
ответить

Nadine ➦RichardLionHeart22.12.19 19:58

Па-апрашу не путать киммерийцев с камерерцами!!!

+1
ответить

Kelavrik_0➦Nadine22.12.19 20:27

Ты ещё попроси не путать Максима Камерера с Максимом Каммерером!

+0
ответить

VadM➦RichardLionHeart22.12.19 20:37

Я рад, что понимание пришло в Вашу голову, хотя бы для поздравления :) Если Вы действительно читали историю своего народа, то зачем же пишете откровенную ахинею? Про ДНК Вы решили мне рассказать? Забавно вдвойне. Итак, по существу Вам есть что ответить? Я где-то написал о том, что татары Крымские и казанские это один и тот же народ? Или Вы это где-то еще прочитали? Казанские татары это потомки булгар, бежавших в середине 13 века в верховья Волги от нашествия Бату хана. Причем булгары разделились тогда, часть в итоге оказалась в Болгарии, а часть в верховьях Волги. Крымские же татары это действительно собирательное название тюркских народов Крыма. Но таты никакого отношения к тюркским народам не имеют, как и крымские греки. У татов совершенно другой язык, культура и религия, точно также как и у греков. Не нужно всех смешивать в одну кучу. Среди татов например есть иудеи. Но при этом они кардинально отличаются от ашкеназов или сефардов. Общее только религия. Я сам еврей и знаком с татами иудеями. Но это совершенно другой народ, абсолютно отличный от европейских или сефардских евреев

+0
ответить

McLyu➦AK22.12.19 20:39

Правильней написать: в том числе и войска Британской Короны ибо была у них такая привычка лезть туда, куда не просят.

+0
ответить

McLyu➦Kelavrik_022.12.19 20:41

Да че уж поглотили, пиши прямо - проглотили

+0
ответить

VadM➦RichardLionHeart22.12.19 20:50

По исследованиям ДНК все гораздо сложнее. Если Вы о гаплогруппе R1b1a2, то там очень широкий разброс: у русских от 2,8 % до 21,3 %, у украинцев от 2 % до 18,9 %. Значит ли это, что кто-то более "европеец"? Конечно нет :) Это значит что и русские и украинцы сформировались за счет слияния многих различных народов. И ДНК представителей может отличаться кардинально. Народ это прежде всего культурная общность, язык. традиции. Поскольку люди активно перемешиваются между собой

+1
ответить

AK ➦McLyu22.12.19 20:57

Русских тоже не просят. Но ни они, не англосаксы никого особо не спрашивают!

+0
ответить

Kelavrik_0➦VadM22.12.19 21:41

Да собственно нет ни одного народа не образовавшегося путём слияния многих. И уж точно нет ни одного произошедшего от одной семьи, носительницы той или иной гаплогруппы. :)

+0
ответить

Нытик➦AK22.12.19 23:59

Русских тоже не просят.
Верно.
Только к русским постоянно лезли в их дом. В отличии от британцев.

+-1
ответить

RichardLionHeart ➦VadM23.12.19 12:51

"Казанские татары это потомки булгар, бежавших в середине 13 века в верховья Волги от нашествия Бату хана. "
Не подскажете год основания Казани?

+-1
ответить

Mark 22.12.19 10:39

Не силиконовые и ботоксовые части тела, не пустословие и самолюбование перед зеркалом и подругами, а Поступок. Вечное спасибо.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru