Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1070968

НАРОДНОЕ НАЗВАНИЕ
Это сейчас мы привыкли, чтобы водку называли в честь известных политиков. Водка "Горбачёв", "Ельцин", "Жириновский"... Ну, и наиболее известная - "Путинка". А тогда, в 80-х...
В декабре 1982-го умер Леонид Брежнев, его сменил Юрий Андропов. В 1983-м на прилавках магазинах появилась водка. Просто водка без названия. Народ, конечно, не преминул окрестить её "Андроповкой". Как-то один мужик пришёл в магазин, протянул деньги и сказал:
- Мне "Андроповку".
Продавщица даже не стала уточнять, о чём идёт речь, и протянула ему бутылку с безымянной водкой. Но перед самым выходом мужика остановил человек в штатском, показал служебное удостоверение и велел пройти за ним. Нет, мужика не арестовали, не посадили, а провели с ним воспитательную беседу. Этот случай получил широкую огласку, и мужики уже побаивались открыто называть водку "Андроповкой". После смерти Андропова в феврале 1984-го безымянная водка исчезла с прилавков.
+48
Проголосовало за – 167, против – 119
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
52 комментария, показывать
сначала новые

Павел Андерсен 04.01.20 21:41

Помнится мне,что было шутливая расшифровка аббревиатуры "водка"-"Вот Он Добрый какой Андропов"...

+0
ответить

Chicago95 04.01.20 20:08

Небыло никаких проблем с водкой ни при Брежневе, ни при Андропове. При позднем Брежневе небыло дёшевой водки. А при Андропове её стали выпускать снова. И на фоне этих Пшеничных, Сибирских, Столичных с завинчивающимися крышками и ценою выше 5 руб она стоила 4:50 и закрывалась бескозыркой, а то и беретом.

А насчёт товарища в сером костюме... Да хрен бы на него работяга положил. А если бы брал на трёх богатырей, то ещё бы и пизды дали за такой наезд.
Фишка была в другом. Борьба за порядок и трудовую дисциплину. Входили в рестораны и проверяли с какого полового хуя народ там в рабочее время. Останавливали просмотр в кинотеатре и искали студентов-сачков. В конторах госпредприятий были введены журналы учёта прибытия и ухода с работы.
Говорят что очень приятно было наблюдать разных горкомовских и горсоветовских секретуток летящих на работу, которые до того хуй лОжили на время начала работы.
Так что скорее всего работягу не за Андроповку замели, а за время её покупки

+2
ответить

Янги➦Chicago9504.01.20 20:33

Входили в рестораны и проверяли...

- Закладку продуктов в блюдо? Правильность сдачи? или чистоту на кухне?
Рестораны в советское время выполняли всё те же функции объектов общественного питания. Практически всё то же самое что и вечером, но.. без оркестра. Музыка, да, будет вечером. Могли отказать в алкоголе. Но я с таким не встречался. План никто не отменял
Проводили рейды ГАИ на рынках, на дачных трассах - Что бы начальники и другие, не использовали государственный транспорт в личных целях.
На товарища "пришла бумага" из Молдавии - "замечен в рабочее время в гастрономе". Ага, где Чимкент, а где та Молдавия
Объяснялся перед директором - А.А., ну ведь в рейсе. и пожрать надо где-то купить.
Посмеялись.

+-3
ответить

Chicago95 ➦Янги04.01.20 20:52

Закладку продуктов в блюдо? Правильность сдачи? или чистоту на кухне?

Читать умеешь, а понимать не получается? Проверяли какого хрена ты делаешь в ресторане в рабочее время. И правильно. Никто тебя не расстрелял бы. Но телега на работу грозила последствиями. Для работяги постольку-поскольку, а начальнику могло перекрыть карьерный рост. У нас же было плановое государство. И никто план потпрпвонарушителях не отменял. Как и план по работе с парткадрами и получением взысканий на Постановление ЦК О мерах по борьбе... И если ты сам в это влез, так кто же тебе дохтур?

+7
ответить

Griz ➦Chicago9504.01.20 21:55

Водка эта отличалась тем, что официально у неё не было названия. Просто ВОДКА.
Цена её б/п была 4-50, но на этикетке писали цену "4-70 со стоимостью посуды".

Да, она была дешевле - до того было время, когда самая дешёвая стоила с посудой 5-30
(цена выросла с легендарных 3-62 ещё при Брежневе, в 1981 году).
"Андроповка" поступила в продажу 1 сентября 1983 года и поэтому сперва была названа «первоклассницей» или «школьницей».

Позже её название народ расшифровал так: "Вот Она, Доброта Коммуниста Андропова"
(вариант: "Вот Он Добрый Какой, Андропов").

И сложил стихи:

Если водка станет восемь, всё равно мы пить не бросим.
Передайте Ильичу, - нам и десять по плечу!
А если будет больше, то будет так, как в Польше.
А будет двадцать пять- то снова Зимний будем брать!

Позднее, при Горбачёве, всё так и произошло.

+2
ответить

Янги➦Chicago9504.01.20 22:14

Проверяли какого хрена ты делаешь в ресторане в рабочее время.

- не - "ты делаешь". А - что мы(!) делаем в рабочее время в ресторане
Я тебе уже написал - мы в нём обедаем. Это общепит. В нем едят. Кушают. Те, у кого нет заводской столовой.
Кстати, в наш НИИ еду в обед привозили из ресторана. Как нынче бы сказали - они выиграли тендер на обеспечение питанием научной организации в обеденное время.
А в ресторане мы кушали в командировках когда. Когда бурили на заводах, ели в заводской столовой. Там конечно же дешевле обеды.
Ну а когда не в заводских условиях, то питались обычно в ресторане.
Злачным местом он становился вечером. :))
Подтягивалась публика. Появлялся ВИА - четыре лабуха. . Бас-гитара, ритм, соло и барабанщик. Обычно они же и пели.

А питание в НИИ это.. тоже. Женский пол почему-то всегда брал 0,5. Первого блюда. Половину борща, или половинку супа. Второе, обычно без гарнира. Говорили что гарнир толстит фигуру. Ну и на третье что там - компот, кисель.
Наша компашка имела преференцию и мы питались по домам. Ездили на обед каждый к себе домой. В столовую ходили когда на ремонте, или когда решались "культурно посидеть" - еда из ресторана и в (неоглашенном) меню присутствовал алкоголь. Коньяк. Раздатчица по просьбе наливала указанную порцию

+-1
ответить

Chicago95 ➦Griz04.01.20 23:09

Рыбонька, ты меня не лечи. Я и так всё это знаю. Причём в лучших вариантах.
Стала водка шесть и восемь, покупать не бросим
Передайте Ябрежневу, будем пить по прежнему
Если будет больше - сделаем как в Польше
Ну а станет 25 снова Зимний будем брать.

+0
ответить

Chicago95 ➦Янги04.01.20 23:25

- не - "ты делаешь". А - что мы(!) делаем в рабочее время в ресторане

Опять свидетель Иеговы.
Не пизди мой старший брат. У тебя уже склероз.
Начнём с самого простого. У каждого ВИА был клавишник. Без клавиш твой ансамбль мог разве что на похоронах играть. И порядочные имели Корг, а то и Тошибу. А гитарист... Ну нахера их там трое? Я уже молчу что и барабаны в 80-е были электронные с программированием.
Рестораны от остального общепита отличались наличием алкоголя, а не музыки. Музыканты там были не каждый вечер. А алкоголь с открытия и до закрытия. Но цены... десяточку надо было иметь для скромного посидеть. В то время как в обыкновенной столовой, а не рабочей или студенческой, рубля хватало. В кафе ещё можно было за трояк.
А о привозе еды из ресторана в НИИ ты наверное с горбачёвскими временами путаешь. Никто никому кушать на работу при Брежневе не возил. И то пока НИИ не сдохли.

+1
ответить

Бабай Космополит➦Chicago9505.01.20 02:39

Чика, что с вами происходит?;) приятно аж читать логическую и адекватную картину;) я то ожидал гулаги, расстрелы, ВН, а ты ж посмотри;)+1

+-1
ответить

Бабай Космополит➦Chicago9505.01.20 02:41

Не только у нас было,но и осталось еще у многих,как государств,так и компаний;) план как инструмент штука хорошая,как и гвоздодер;)только нужно понимать место, время и необходимость применения...

+-1
ответить

Янги➦Chicago9505.01.20 11:19

Chicago95, а ты своими знаниями побиваешь Келаврика
Клавишник говоришь? Да. А вообще нужен не клавишник, а организатор, знакомый с зав.рестораном. А клавишник это уже по везению. Мне предлагали клавиши тискать - ты же умеешь. :))
Люди в ресторан приходят не Брамса слушать. Им достаточно если мимо струн не промахиваются. Найдут согласного клавишника, будут играть с ним.
Я тебе даю маленький совет.. нет-нет, совершенно бесплатно - не спеши опровергать. Дождись когда оппонент сам себя опровергнет.

Видишь ли, где взять клавишника? иметь пианино дома было трудно. В те времена его сложно было приобрести. И по деньгам, и по отсутствии в наличии в продаже. Да и прочая квартирная мебель была дефицитом. А тут и сразу такой инструмент. Он поднимал рейтинг владельца в глазах соседей
В наше же время, от него уже сложно избавится. Мы с трудом сумели отдать его в "хорошие руки" бесплатно

+-2
ответить

НМ ★★04.01.20 17:04

Да, насчет смерти Брежнева в ДЕКАБРЕ - это жесть, конечно :-). Альцгеймер берет свое, однако...
Самое интересное - это насчет водки "Горбачев" ("Gorbatschoff").
Лев Горбачев эмигрировал в Германию после Октябрьской революции. В 1921 г. начал производить в Берлине водку. С 1923 г. водка начала носить его фамилию. Выпускалась она потихоньку-полегоньку, не меняя названия даже при Гитлере. Бренд несколько раз перекупался, но старинное название сохранялось. И тут в 1985 г. Михаил Сергеевич стал генсеком, а потом еще и "лучшим немцем года"... Продажи водки Gorbatschoff выросли многократно. Немцы в 1980-е годы шутили, что концерн, владевший торговой маркой этой водки, был, должно быть, главным спонсором перестройки.

+8
ответить

васька ★★04.01.20 16:41

"Андроповка" была ещё пару лет после смерти Андропова, но стала ощутимо хуже. Раз я ей отравился, выпив всего 200 грамм.

+-3
ответить

max32➦васька04.01.20 21:44

"Раз я ей отравился" - после 3 бутылок портвейна?

+0
ответить

васька ★★➦max3205.01.20 03:28

"Не смешно. И даже очень глупо." (Мультфильм "Чебурашка")

+0
ответить

Ost04.01.20 16:01

Про водку - не скажу. Не коллекционер и не ценитель этого товара. А вот без "освободительной" бумажки в обеденное время в город с работы не спускались. В бумажке значилось, что работа у нас сменная и мы можем на законных основаниях посещать магазины в рабочее время. Конечно, бумажками обзавелась вся фирма, включая большинство, которое ни о каких сменах и слыхом не слыхивало. Как принято теперь говорить: "Какую страну просрали!" (С)

+5
ответить

Айболит 66 ➦Ost04.01.20 19:23

А при Горбачеве как раз стали коллекционерами. У нас никто не пьет, но как можно было талоны на водку не отоварить? И хотя часть талонов меняли на книги, все равно скопился целый шкаф советской водки, где она и стояла больше 10 лет, пока родственники из деревни не приехали...

+5
ответить

Ost➦Айболит 6604.01.20 20:49

Сбор талонов на водовку? Не, не помню. Забить водкой шкаф? Нет, не было. Вот когда стали на короткое время доступны десертные вина Масандры, которые раньше только партайбонзам доставались, Еким Кара, Мускат белый красного Камня, Кокуры, тогда шкаф наполнился. А потом попёрла волна подделок...

+1
ответить

RubinGTX➦Ost04.01.20 22:12

/Забить водкой шкаф? Нет, не было/ - было. Никто не пил но талоны аккуратно отоваривали. Помню приехал в середине 90х а у родителей всё ещё была советская водка.

+1
ответить

Ost➦RubinGTX04.01.20 23:14

Я говорил за себя и близкое окружение.

+0
ответить

Chicago95 ➦Ost04.01.20 23:28

Позорище! Водки он видите ли не пил!

+1
ответить

Ost➦Chicago9504.01.20 23:57

Чика, а нафик она, когда на работе был главным по отчистке спирта и сектор получал его по 50 литров на квартал? И вообще, Крым - это вино.

+-1
ответить

Chicago95 ➦Ost05.01.20 00:56

Вот теперь я понял что в тебе такое отталкивающее. Вроде и умный. И в большинстве вопросов мнения совпадают. А вот сердце к тебе не лежит... А это ты водки не любишь! Ишь ты, какая зараза! Лучше бы после праздников вскрылся. Ещё бы можно было понять. Не, не простить. Но понять! А так - нет!!!

+1
ответить

Ost➦Chicago9505.01.20 01:38

Водка - это ж не двести махом. Водка, тёзка - это бутылка из морозилки, минус 18°. Стопочка может быть серебряной, но лучше хрусталь. Он так потеет, словно стесняется. Да, и бутербродик: ржаной хлеб, сало с прожилками с чесноком (без - некошерно!), и полосочкой огурчика бочкового это поверх перечеркнуть.
Что-то забыл...
Ах да, вспомнил. Компания подходящая. Сбалансированая по половому признаку и резко асимметричная по айкью. Без айкьюотрицательных. Ибо они любят двести махом и рукавом занюхать.

+0
ответить

Цвакенкукен тиктак туктук бубум Лаптусин04.01.20 15:53

А сейчас андроповка есть? А брежневка? Упущение маркетолухов. С *Леонидом Ильичом* можно и один на один посидеть, понастольгировать. А с этими *Жириками*, *Путинками* я и за стол не сяду.

+2
ответить

Maxic1304.01.20 14:38

Да, при Андропове, к удивлению многих, появилась очень дешевая водка. Потому и назвал ее народ "андроповкой" (из уважения к вождю). Затем при Горбачеве цена на водку подскочила в разы и продавать ее стали по талонам.

+0
ответить

Айболит 66 ➦Maxic1304.01.20 19:19

А фуфырики по 250гр. стали называть юрики.

+0
ответить

Янги04.01.20 13:55

Этот случай получил широкую огласку

- То есть? баян принёс?

+0
ответить

Симон04.01.20 13:00

Лажа полнейшая. Были в те времена знакомые КГБисты, так они ее так же называли.

+-1
ответить

demontag➦Симон04.01.20 13:50

Может чекисты и фарцовкой не баловались,и анекдоты политические не рассказывали?
Одно другому не мешает.

+4
ответить

дядя Миша04.01.20 12:41

Кому Андроповка. А кому Студенческая. Три восемьдесят, что ли стоила, если не ошибаюсь. Редкостная дрянь была, такое ощущение, что и вправду из опилок гнали.

+1
ответить

demontag➦дядя Миша04.01.20 13:49

Пшеничная стоила 5,50 а столичная вроде дороже чутка,Андроповка имела очень резкий привкус,и мы не экономили.

+0
ответить

дядя Миша➦demontag04.01.20 13:51

Возможно. Помню, Пшеничную Тульского и Рязанского разлива, 6,40 и 6,20, но в 81-83 году, в Тульской области. Старорусскую тогда же брали по 5,30, и ещё в Серпухове была Сибирская, по 11,50, народ хвалил, но я экономил.

+1
ответить

demontag➦дядя Миша04.01.20 13:56

ТОЧНО! Русская стоила 5,30 в Ленинграде. Московский Кристалл,Столичная у нас не продавался,а она очень ценилась,экспортный вариант.

+0
ответить

Ellick 04.01.20 12:07

Эти суки никогда своей работой не занимались.
СССР просрали. Теперь Россия, видимо на подходе.

+0
ответить

Айболит 66 04.01.20 11:18

А еще был слух, что за политические анекдоты лишают московской прописки.

+2
ответить

Нытик➦Айболит 6604.01.20 14:37

А еще был слух, что за политические анекдоты лишают московской прописки.

А если это не помогало, то забирали паспорт, а в новом, в графе "национальность", писали "еврей".

+9
ответить

qart➦Нытик04.01.20 15:05

Всем давно известно, что бьют не по паспорту, а по морде))

+0
ответить

Chicago95 ➦Нытик04.01.20 20:39

А если это не помогало, то забирали паспорт, а в новом, в графе "национальность", писали "еврей".

И человек выставлял за это несколько ящиков Андроповки ибо получал возможность смыться из самой демократической в мире страны.

+0
ответить

Randajad ➦Нытик04.01.20 22:16

\\А если это не помогало, то забирали паспорт, а в новом, в графе "национальность", писали "еврей".\\

В середине - конце восьмидесятых, еврей - не национальность, а средство передвижения, в смысле выезда на ПМЖ из СССР.

+3
ответить

Бабай Космополит➦Chicago9505.01.20 02:48

Неправда, с несколькими ящиками андроповки мог любой на время побыть где угодно,ментально и мысленно, но всегда возвращаешься и оказываешься в казенных стенах, а на тебя глядят добрые глаза врача;)

+0
ответить

Цвакенкукен тиктак туктук бубум Лаптусин04.01.20 10:49

*После смерти Андропова в феврале 1984-го безымянная водка исчезла с прилавков.*
С собой забрал?

+0
ответить

Palustrus04.01.20 10:17

А потом всех расстреляли.

+1
ответить

qart➦Palustrus04.01.20 10:20

Зачем расстреляли? Просто по миру пустили! но это потом, после горбачева, при ельцине.

+0
ответить

mews ➦qart04.01.20 15:13

Покажите мне, пожалуйста, "пущеного при Ельцине по миру". В смысле, расскажите, как с ним это случилось.

+2
ответить

Ржунимагу➦mews04.01.20 20:11

Зарплату не платили, цены росли бешено

+2
ответить

Ржунимагу➦Ржунимагу04.01.20 22:58

А потом и вовсе заводы, колхозы позагибались

+0
ответить

mews ➦Ржунимагу05.01.20 08:45

И? Кто "пошел по миру"? Вы? Ваш брат, друг, знакомый?
Цены росли для всех. Зарплату мне не задерживали, моим родителям - задерживали. Но по миру никто из нас не пошёл.
Вот я и хочу понять, как это случилось с тем, кто пошёл, и виноват ли в этом Ельцин.

+1
ответить

Ржунимагу➦mews05.01.20 11:47

Пустить по миру – значит доводить до нищеты, разорять

+0
ответить

mews ➦Ржунимагу05.01.20 12:47

Да, именно до нищеты. То есть до необходимости жить попрошайничеством. Я в курсе, у меня русский- родной. Итак, я слушаю примеры такого.

+1
ответить

Dick Grey04.01.20 09:41

Так и было. Не могу судить, насколько правдива вставка о сотруднике, на каждый роток, как говориться, не накинешь платок. Изложено неинтересно. Минус.

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru