Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1089385

Алаверды гастрономический по-грузински

«Вот кто меня тянул за язык. Шла бы себе и шла. Смолчала бы и жизнь моя пошла бы по-другому.» - прислала мне Ленка смс в 9 утра. Уровень драмы зашкаливал даже сквозь телефон и я резко проснулась.

Лена - моя подруга детства. Она недолго жила в Тбилиси, мы вместе ходили в садик. Потом они переехали, но раз в пять лет она вырывалась на малую, горячо любимую родину и мы за несколько дней успевали обсудить пятилетку событий.

В этой пятилетке Лена привезла на Черное море своего второго мужа, и мы планировали уболтаться после ее морского безделья. Но тут такой смс. Я судорожно набрала Лену, подругу надо было спасать.

Ниже привожу коротко рассказ Ленки. Коротко, но прям дословно.

«В понедельник, в первый вечер, мы возвращались с Лешей с пляжа. Была отличная погода и во дворе нашего гест хауса, который ты мне посоветовала, хозяева Нукри и Нино жарили шашлыки с друзьями. Проходя мимо мангала я уловила, обалдела и сказала «какой аппетитный запах!». Это был провал Штирлица. Через час к нам в комнату постучался сын хозяев Никуша и молча протянул глубокую тарелку шашлыков. Было неудобно, но мы взяли и на ужин все съели. Нет, не съели – сожрали, потому что дико вкусно. С тем твоим красным полусухим.
На следующий день я купила шоколадку, положила на тарелку и так ее вернула.

В среду вечером в дверь постучали и там опять стоял Никуша с блюдом горячего хачапури. «Мама просила передать, что шоколад был очень замечательным вкусным» грузинским русским сказал ребенок и ушел. Тот хачапури лишил нас дара речи, это была амброзия. Но тарелку надо было возвращать. Покупать вторую шоколадку мне не позволили годы детства, проведенного в Тбилиси, да и Нино не повторялась в блюдах.

На утро четверга мы планировали прогулку на пароходе, но я все отменила и затеяла блины. Леша сказал «Силы небесные, неужели я дождался блинов», но Леша был ни при чем. Жарила два с половиной часа. Я так не старалась со времен собственной первой свадьбы. К 2 часам дня я стояла у дверей кормильцев с горой тонких ажурных блинчиков. Нукри принял дар и галантно поклонился. Ну все, думаю, так не стыдно. А то у людей гостеприимство, а мы шоколадку, позорище.

На пятый день, когда в дверь вечером постучались, я че-то напряглась. За дверью стоял Никуша, с улыбкой протягивая блюдо сервировочное 32 х 32 х 4 см, цвет слоновая кость изготовитель Италия, доверху наполненное розовыми персиками, лопающимся сахарным инжиром, блестящими сочными яблоками, орехами и лоснящимся черным виноградом. Аромат от блюда шел такой, что я на всякий случай взялась за косяк. Ужинать вечером мы не пошли, а легли смотреть Мимино и под Бубу, Фрунзика и белое сухое смолотили все фрукты.

В субботу, вместо дельфинария, я, доверху наполненная вчерашними витаминами, начала изготавливать курник. Вспомнила уроки домоводства в школе и приступила. Леша сказал, что многого обо мне не знал. Курник был готов ближе к обеду и лег ровно на все блюдо. Несли его вдвоем. Хозяев не оказалось дома и мы передали его их старенькой бабушке. Бабушка приподняла бровь. Потом Леша предложил сходить в бар, но я так устала, что осталась в номере пить вино и листать в гугле рецепты пхали.

На седьмой день мы вернулись с пляжа, а у ворот стоял Никуша. Увидев нас, он как-то официально подошел и сказал «мама и папа просят вас на минутку в 8 часов зайти» и убежал. Леша сказал, что это неспроста и поинтересовался, как я думаю сколько тут стоит Хеннеси ИксО. Я сказала тут своего хенеси по горло, кто тут такое дарит ты что. Наверно надо пианино дарить. Или икону старинную. Или томик Шекспира с подписью самого Шекспира. В 8 часов я в вечернем платье и Леша в туфлях стояли у дверей Нукри. Позвонили.. Стол был разложен на две комнаты, гостей сидело человек 40. На столах в три этажа стояло все. Все, что растет, дышит, мычит, блеет, пенится, колосится в Грузии. Нукри вскинул руки, распахнул улыбку, подошел к нам и сказал «проходите дорогие гости, мы тут просто немного барашка зарезали, скромный обед, будем рады разделить с вами. Вы нас таким пирогом угостили, мы теперь ваши должники». «Лена, еще раз сделаешь курник я тебя убью», прошептал Леша.

Теперь во вторник мы едем к дедушке Вано на 80-летие, в четверг собираемся в Тбилиси у Анзора на годовщину свадьбы, а в декабре мы должны приехать на крещение маленького Зурико. Это обязательно.

Мы перезнакомились со всей улицей, соседями и родственниками. Нас зовут пить кофе на первый этаж, потом завтракать на второй, потом играть в нарды в дом напротив. Вечером пить пиво во дворе и ужинать всем вместе. Это какой-то один огромный дом и в нем нескончаемый обед.

Я не загорела, не посмотрела дельфинов. У меня в номере мука, яйца, дрожжи, 4 кило баранины и хмели сунели. Бутылки с вином и чачей стоят даже в ванной. Я не сделала ни одного селфи и уже что-то понимаю по-грузински. Леша поправился на 3 кг и думает купить тут дом.

Я просто сказала как вкусно пахнет, Валя.
Как ты здесь живешь, а?"

(c) Валентина Семилет
+2207
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
68 комментариев, показывать
сначала новые

iHeal14.12.20 14:24

повезло встретить настоящих гостеприимных грузин... а я таких, к сожалению, не встречал

+0
ответить

Ichiro06.03.20 17:36

Спасибо за историю! Обожаю Грузию!

+2
ответить

Mutalov 06.03.20 08:56

Люди познаются не тогда, когда с ними бухаешь. За праздничным столом все хороши. Представление о человеке даёт его поведение в конфликтной ситуации. Никогда не конфликтовали с грузинами?

+7
ответить

Ментат ➦Mutalov06.03.20 11:29

Не пробовали со всем миром не конфликтовать? Попробуйте.

+-2
ответить

Shura T06.03.20 08:55

Думаю, довольно утомительно такое вот гостеприимство. Мне не надо.

+3
ответить

Дядя Дися 06.03.20 00:48

Сейчас - не помню, но раньше было не совсем так в Грузии.
Турист - это такая корова, но большая. Ее доить утром и вечером.
Попал в гости в Дом или Компанию - напоят, накормят, от денег откажутся, от хулиганов защитят ....
А вы жили с хозяевами под одной крышей ?

+1
ответить

комментатор05.03.20 21:55

Во времена завоевания Кавказа непонимание русскими законов гостеприимства приводило к множеству трагических эпизодов. Скажем, неосведомленный русский офицер оказывался в богатом доме, например, грузина. По законам гостеприимста его ждало роскошное угощение, лучшая спальня, внимание хозяина. Желая сделать хозяину приятное, офицер хвалил все подряд и ... немедленно получал все хваленые вещи в подарок. Так предписывали законы гостеприимства. Утром, нагруженный подарками офицер покидал гостеприимный дом в прекрасном настроении и с грузом подарков. Он не понимал, что, покинув дом, он перестал быть гостем. Неподалеку его уже ожидали, убивали и возвращали все подарки в дом...
С тех пор прошло не так уж много лет, и законы гостеприимства продолжают действовать. Так что, если в Грузии вас идентифицировали как гостя, будьте скромны. А вне дома будьте осторожны. Потом что по отношению к чужим допустимо абсолютно все.

+5
ответить

AleM ➦комментатор05.03.20 22:26

Восток - дело тонкое! Это и к Кавказу тоже относится.

+2
ответить

cospanio➦комментатор05.03.20 23:00

завоевание и гости - плохо коррелируют

+1
ответить

комментатор➦cospanio05.03.20 23:24

"завоевание и гости - плохо коррелируют"
На Кавказе проживали или проживют 50 - 60 народов с разными верами. Завоевание/покорение Кавказа длилось примерно 100 лет. Если вам интересно, попробуйте разобраться кореллируют или нет. Потом расскажете как на самом деле. И грамотность не забывайте проверять.

+0
ответить

cospanio➦комментатор06.03.20 00:15

длилось 100 лет и чем закончилось - впрочем может сами спросите любого к кому гости пришли с оружием - а по вопросу грамотности и работы обращайтесь в техподдержку микрософта

+0
ответить

комментатор➦cospanio06.03.20 00:22

Дв вы тролль, батенька!

+0
ответить

cospanio➦комментатор06.03.20 00:36

тогда вы 2 троляля

+0
ответить

Дядя Дися ➦комментатор06.03.20 00:37

ну вам и ответили "плохо кореллируют".
гость с винтовкой ... блин.

+0
ответить

Janna05.03.20 20:53

Ааааааа! Какая прелесть! Вспомнила свое кавказское детство!

Много любви, много тепла, много смеха, много ЕДЫ (толстых не было)) и много национальностей. 5!

+3
ответить

Хехе 05.03.20 20:15

Всю жизнь мечтал в Грузию съездить. Похоже теперь точно ехать надо :) Тем более что Турция и Европа в этом году похоже закроются для нас :(

+2
ответить

2haw2 ➦Хехе05.03.20 20:38

Приезжайте в Дубай! У нас всех туриков лечат бесплатно от коронавируса в Cleveland Hospital (это где счет без страховки $100k за месячную госпитализацию). Шанс заразиться почти везде одинаковый (даже дома), так хоть в чумных бараках не будете страдать, если что. А в Грузии классно, очень позитивная страна.

+4
ответить

Дядя Дися ➦Хехе06.03.20 00:33

В Тбилиси !!!!

Я 35 лет там не был!!!

+0
ответить

Canfrarus05.03.20 20:08

Во Франции Грузию («Дубай на пути сингапуризацим», как сказал Саака) знают по квартирным ворам, которые во Франциинебольшие замки и дома обчищают и по дешёвым суррогатным матерям.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Canfrarus06.03.20 00:31

успешных воров у грузин всегда много.
но у любого народа честных - много больше.

+2
ответить

Canfrarus➦Дядя Дися06.03.20 06:28

Ну прям как в знаменитом французском анекдоте :

- Все бразильцы - либо транссексуалы*, либо футболисты.
- Моя мать - родом из Бразилии...
- Да ? Ну извини, не хотел обидеть... А в какой команде она играет ?

* Булонский лес, в Париже, знаменит своей проституцией, особенно транссексуалов из Бразилии.

+0
ответить

maxuta05.03.20 19:57

Очень похоже на гостеприимство в Закарпатье, только мне там ничего готовить не приходилось. Нас с другом там просто водили из дома в дом (к маме, к стрыю, к соседу, к другу и т.п.) Друг на третий день взмолился и уехал в Москву, сославшись на дела. Я тоже хотел уехать, но потерял документы во время этих пьянок. Поэтому еще два дня искали документы, не прекращая угощаться, и потом еще день пили от радостия. Насилу уехал.

+7
ответить

Nadine ➦maxuta05.03.20 23:26

У вас были все шансы бандеровцем стать.

+1
ответить

maxuta➦Troomann06.03.20 06:23

У меня вот так это было:
https://www.anekdot.ru/id/910929/

+2
ответить

maxuta➦Nadine06.03.20 06:25

Это точно. Жена подумала, что меня там женить хотят, вот документы и вытащили специально.

+1
ответить

Canfrarus05.03.20 19:19

Во Франции, в деревнях и небольших городках, грузины сами в гости ходят. Без приглашения и когда хозяев дома нет. Целые грузовики подарков из гостей привозят...

+2
ответить

Ogtay05.03.20 18:52

Очень добрая, теплая история. Огромное спасибо автору.

+0
ответить

Kangaroo05.03.20 18:19

После такого вкусного гастрономического текста прямо захотелось посетить Грузию)) контакты Нино, пожалуйста.

+-1
ответить

WindyJack05.03.20 17:57

Можно адресс? Жена уже пакует чемоданы, а я гуглю билеты... 8-)

+0
ответить

Troomann➦WindyJack05.03.20 18:34

У девушки-писательницы (к которой я абсолютно никакого отношения не имею, и берусь рекламировать только потому, что вы спросили, - и как алаверды за прекрасный рассказ)

есть, как будто, турбюро в Тбилиси или что-то в этом роде, так что...
https://www.facebook.com/valentina.semilet

+0
ответить

i o ★★➦WindyJack05.03.20 21:14

Если вы едете из России, то билеты гуглить надо до Владикавказа. Оттуда на микроавтобусе.

+0
ответить

Алексей 18 05.03.20 17:39

С удовольствием поржал! "Наверно надо пианино дарить". Класс!

+4
ответить

васька 05.03.20 16:34

Те, кого мы в средней полосе называли "грузинами" и которые торговали дорогими цветами на рынке, якобы привезёнными из Грузии (скупали их оптом у дачников) - это не грузины. Это лезгины, осетины и бог знает кто ещё. Нацменьшинства. Натуральные грузины у нас почти не появлялись и с ними действительно приятно иметь дело. Мне приходилось.

+2
ответить

Pax Slavica ➦васька05.03.20 19:18

лезгины и осетины не обидятся?

+4
ответить

Дядя Дися ➦васька06.03.20 00:23

елки, ну нафига ??
лезгины, осетины, грузины ...

+0
ответить

Vadim➦васька07.03.20 09:04

Надеюсь что вы один единственный такой которыйназывает лезгин, осетини другие народы северного Кавказа нацменьшинствами. В качестве ликбеза, это абсолютно разные народы со своими культурами, кухнями, языками и.т.д В плоть до того, что осетины по большей части ещё и христиани, в отличии от лизгин - мусульма.

+-1
ответить

akunamatata05.03.20 13:42

Моя сестра ездила в гости к однокласснице в Тбилиси, там у нее в аэропорту тортик украли. Один из двух. Поставила она коробки с тортами на лавочку, отвернулась, повернулась - было два, остался один. Чаем, поди, кого-то потом угощали. Гостеприимство!

Хороший был торт. Тот, который остался. Бисквит, суфле, шоколад.

+3
ответить

Troomann➦akunamatata05.03.20 14:03

А могли бы и оба украсть. :)

+6
ответить

Troomann➦akunamatata05.03.20 14:04

Это была забота о вашей фигуре. :)

+5
ответить

akunamatata➦Troomann05.03.20 19:40

Щедрые же...

+0
ответить

веня блин ➦Troomann06.03.20 01:18

Очень совестливые воры. Такие только в Грузии.

+2
ответить

alex5605.03.20 11:53

Однако 100 плюсов Вам в карму. Повеселили.

+2
ответить

Kroki 05.03.20 11:18

История веселая, жаль, что не у всех подобный отдых был.
Вот только баян, причем выкладывается здесь примерно раз в два-три месяца.

+1
ответить

Nadine ➦Kroki05.03.20 11:34

Так ситуация повторяется!!!

+4
ответить

Леонидыч➦Kroki06.03.20 07:27

Точно: "принес шашлык и попросил не впадать в рекурсию".

+1
ответить

gera601405.03.20 11:04

Обожаю Грузию!!! Год назад попал на свадьбу к другу - там так и есть)!

+0
ответить

Mishok05.03.20 11:03

Есть такоею)) Пока ждал друга в Тбилиси, поехал сам смотреть старую церковь за городом. Сел в кафе пообедать, рядом сидела большая компания грузин. Через 5 минут меня позвали к ним за стол - "Чего сам сидишь? давай к нам"( имитировать акцент не буду). Было человек 10. Каждые 15 минут официант приносил кувшин вина и его сразу разливали на всех. После наверно 15-го, я попытался купить хоть пару кувшинов сам. Мне сказали - "Вот ты сейчас купиш вина нам. Потом поедешь домой и будешь расказывать, что грузин вином угощал. Ты что шутишь? сиди спокойно балдей"
Потом они начали петь, потом начали подходить еще люди, как я попал в отель не помню.

+33
ответить

Nadine ➦Mishok05.03.20 11:14

Готовая история:)

+8
ответить

Малютка Бо Пип ➦Nadine05.03.20 20:45

Не только готовая, но отличная!

+1
ответить

ПоЧитатель➦Малютка Бо Пип05.03.20 23:16

Согласен!

+1
ответить

qwerty83205.03.20 10:50

Главное - не читать это на голодный желудок :-))

+7
ответить

Alissa05.03.20 10:29

Здорово)
Для поездки по Кахетии мы забронировали через букинг виллу. И вот получаем от владельца ключи, разговорились, я обмолвилась, что планирую в Тбилиси взять мастер-класс по приготовлению хинкали. На что он говорит, что мы просто обязаны попробовать хинкали его тётушки и перенять ее рецепт. Пересаживает нас к себе в авто и везет за 50 километров в Сигнахи, откуда мы вот только приехали.
Мы даже не поняли, как все это произошло- пришли в себя уже уже у стола с руками по локоть в муке.. Хинкали были божественны) В ночи, после бурного застолья нас вернули в Телави.

К слову сказать, и в Дагестане случалось подобное. Была в командировке, вышла из отеля в салон красоты голову помыть, а оказалась на свадьбе. Хорошо не на своей.

+28
ответить

Chicago95 ➦Alissa05.03.20 17:51

Со слов моего друга.
Его жена нигде никогда за отели не платит. Люди везде есть гостеприимные. А с Египта и Турции ещё и деньги привозит

+9
ответить

Alissa➦Chicago9505.03.20 18:14

Нуу.. гражданский брак он такой.
Это друг жаловался или хвастался?

+1
ответить

Хехе ➦Chicago9505.03.20 20:12

У меня для Вашего друга плохие новости...

+5
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Alissa05.03.20 21:12

:))) В выпуск! Концовка особенно великолепна.

+1
ответить

ПоЧитатель➦Chicago9505.03.20 23:13

Старый тролль :)

+0
ответить

Leonidas➦Chicago9505.03.20 23:36

Вспоминается анекдот, как трое хвастаются:
- У нас есть такой бар, где заказываешь бокал пива - второй бесплатно.
- Ха! У нас заказываешь бокал пива или стопку водки - сразу две добавляют бесплатно.
- А у нас есть такой бар, где можно всю ночь пить и жрать, а потом ещё потрахаться в кустах - и всё за бесплатно.
- Ничего себе! Ты туда ходишь?
- Нет, но моя жена там не раз бывает.

+4
ответить

Alexander_A 05.03.20 10:28

Симпатично. Но несколько затянуто.
Хороша была Грузия во времена СССР (сейчас - не знаю). Жаль потерялась фотография щита с надписью "здесь кончается советская власть", которую я сделал на каком-то перевале на границе с РСФСР.

+0
ответить

Nadine ➦Alexander_A05.03.20 20:51

Сейчас Грузия лучше:)))

+1
ответить

Жаконя 05.03.20 10:26

Обожаю Грузию! Во времена союза жил в соседней республике и часто ездил в Тбилиси в командировки, изъездил практически всю грузию на автомобиле. Много друзей приобрел там. Потом пришлось переехать в Россию. Здесь нашел жену грузинку, которая до 18 лет жила в Грузии. Прекрасные люди, прекрасная страна! Только в превосходном тоне!

+18
ответить

Электрик 05.03.20 10:24

Насладился рассказом.Давился слюнками.

+7
ответить

Шмулик Турист05.03.20 10:23

Вот ради таких историй я читаю этот сайт уже много лет. Спасибо!

+9
ответить

makarych1905.03.20 10:07

Баян

+1
ответить

Nadine 05.03.20 10:04

Смешно!

+4
ответить

SudokuFan 05.03.20 09:34

Ого, давно таких позитивных постов не было! Пишите ещё!

+11
ответить

веня блин ➦SudokuFan06.03.20 01:10

Это не пост, это вполне литературная жанровая зарисовка. Nice.

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru