Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1091797

КАК Я НЕ ВСТУПИЛ…

Смотрел вчера новостную программу. Показывали Путина с четырьмя партийными Боссами, обсуждали изменения в конституции. И как-то задумался... Вот перед нами четыре партии. Все мирно сосуществуют, как-то борются, в основном за места в Думе да за губернаторские посты. И все - за счастье и процветание народа и государства. Все Руководители, включая Первого, – бывшие коммунисты (кроме Зюганова). Насчет Жириновского не уверен. Перестроились, ходят в церковь, крестятся. Так удобней? Выгодней?

Вспоминаю, как раньше было. Партия – одна, руководящая и направляющая. Коммунизм вот-вот построим. Дорога, казалось, прямая и всем понятная. Сначала ты в школе становишься октябренком, потом – пионером. А где-то с восьмого класса тебя принимают в комсомол. И если ты не в ВЛКСМ – это предмет для разговоров и обсуждений. Что-то здесь не так, как у всех. Религия? Или проблемы с законом? Уже ясно, что для «некомсомольцев» будут сложности и с ВУЗом, и с армией. Но таких было очень мало.

Я в молодости, как, наверное, большинство моих ровесников, не задумывался о политической и религиозной организации общества. Родители были учителями, мама – коммунистка. Папе тоже предлагали вступить в партию, он отнекивался, о причинах узнал сильно позже - после окончания института. Учился хорошо, спортом занимался, с восьмого по десятый класс был школьным комсоргом. Даже год или два избирался (назначался?) членом райкома комсомола нашего небольшого городка в Белоруссии. Но это не воспринималось чем-то серьезным и перспективным, да и времени заметно не отнимало.

Институт, родной МИСиС. Тоже был «общественником»: курсовое и факультетское бюро ВЛКСМ, профком, главный инженер штаба ССО. Теща, умнейшая женщина (как-нибудь подробнее расскажу) советовала: вступай в партию, не теряй времени. Они с тестем были коммунистами. А я считал, что рано мне, не созрел, успеется.

В студенческие годы, особенно на старших курсах, стал замечать и отмечать «руководящую и направляющую роль» студентов-однокурсников, которые вступили в КПСС. Это были чаще всего парни, которые служили в армии и стали там партийными. Или те, которым родители или близкие помогли осознать важность такого «членства» и которые с первых же курсов сделали это своей главной задачей. Вдруг оказалось, что люди, уступающие тебе умом, интеллектом, знаниями,… - вдруг становятся начальниками и руководителями, приезжают с проверками, критикуют и поправляют, делают оргвыводы, и пр., и пр. И все это - из-за своей партийной принадлежности.

Получил высшее образование, остался на кафедре заниматься наукой и делать диссертацию. И здесь та же картина: в руководителях – в основном члены КПСС. И даже диссертации защищают быстрее и проще партийные товарищи. Подумал, что и мне пора примкнуть. И обнаружил, что теща права была с советом не медлить и становиться коммунистом в студенческие годы. Ведь на несколько тысяч сотрудников и преподавателей нашего ВУЗа выделяется квота на 2 – 4 вступающих (не помню точно, сколько) человека в год! Но меня определили в партийный резерв, поставили в очередь. И ежегодно на собрании партийных членов нашей кафедры я рассказывал о своих научных и общественных делах: столько-то публикаций, участие в субботниках и демонстрациях, помощь дипломникам и коллегам-аспирантам. Переутверждался в резерве. И понимал, что очередь – на десятилетия, впереди масса сотрудников, преподавателей, профессоров… Не реально.

А страна наша стремительно менялась. Брежнева и прочих старцев на посту Генсека сменил Горбачев. Перестройка, гласность, демократия, Советы - съезд. Эйфория и надежда. При этом Афганистан, распад, МММ и прочие пирамиды, бандитские разборки, голод, карточки, заказы продуктовые к праздникам. Окончательно подорвала веру в КПСС и светлое будущее СССР моя первая поездка за границу в 1987 году, когда МИСиС по обмену с Краковской горно-металлургической академией отправлял группу сотрудников в Польшу на пару недель. Был руководителем группы/делегации. Нам пресса и телевидение говорили о тамошних забастовках, бедствиях, столкновениях и бунтах. Но вот пересекаем границу в Бресте – и шок: в привокзальных польских киосках и магазинах есть ВСЁ: фрукты, ягоды, колбасы, сыры…. И это – ранняя весна, в Москве – пустые полки магазинов, кошмарные очереди и за продуктами, и за вещами. В предместьях Варшавы – шикарные дома и коттеджи. После этого я должен верить, что у нас прогресс, перестройка и демократия, а в Польше – нищета, «Солидарность» и разруха!

Через год после поездки в Польшу состоялась 19-я партконференция. Вся страна ожидала коренных перемен. Не прошло. А вскоре меня приглашает наш кафедральный партийный лидер: есть возможность быстро – уже завтра - вступить в партию. Я удивляюсь: но я ведь пятый или шестой в очереди на кафедре. А он: все взяли паузу, советуются, консультируются. А кто-то отказался…Я ошарашен: восемнадцать лет после поступления в институт прошло. Был и есть частью актива: здесь и комсомол, и профком, ССО и сельхозотряды, работа с дипломниками и помощь с диссертациями вьетнамским аспирантам, сотрудничество с Академией МВД (взяли медаль ВДНХ и три изобретения, - классный период в жизни!). И прочее. Так воспитан - спасибо родителям и школе. Дождался. Заштормило, лодка закачалась, где-то дала течь (зачатки партий, новые течения, народные депутаты). Предлагают в КПСС без очереди и завтра утвердят. Гадкое чувство. Сказал, что уже не верю. И не буду.

Так и прожил жизнь – беспартийным. Сейчас уже на пенсии, активно продолжаю заниматься бизнесом. Нормальный дом (точнее, дома), хорошая большая семья, уважают дети, внуки и партнеры. Объездил полмира. И всё, как в известном фильме Рязанова: «Сама-сама-сама…». Так сложилось.

По-иному получилось с религией. Стал православным и крестился в 46 лет. Сознательно. Но, как говорит Каневский: «Это уже совсем другая история».
+-57
Проголосовало за – 230, против – 287
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
74 комментария, показывать
сначала новые

Проффессор 02.04.20 08:03

Нормальная история, говнюки заминусили... А что за бизнес, если не секрет?

+0
ответить

Apleks13.03.20 07:54

На самом деле автор не написал, что для многих членство в партии был кратчайший путь вхождение в элиту, он выбрал более долгий, карьерный рост, через свой труд. Гарантированно, что многое он не написал и какие скелеты у него в шкафу ещё вопрос.

+0
ответить

SudokuFan 12.03.20 18:26

Мда, последний абзац всё испортил...

+0
ответить

ystervark➦SudokuFan12.03.20 20:04

Почему? Он лишний, по-моему, - личные религиозные предпочтения человека мало кому интересны. Но чтобы вот портил? Ну крестился, ну православный, отчего нет?

Скорее уж предыдущий абзац портит. Похвальба никому не к лицу, а люди, кому реально есть чем хвалиться, обычно как раз доволно скромны.

+4
ответить

Baken12.03.20 15:43

Гм, вопрос веры в бога вещи интимная. Одни верят что бог есть, другие что его нет. Но чем православие то так выделено? Среди множества других, в том числе христианских религий?

+1
ответить

Nadine ➦Baken12.03.20 18:02

Вас обманули. Интим — это секс, а не вера.

+-3
ответить

ystervark➦Nadine12.03.20 20:07

Это Вас обманули. Берем словарь Ожегова:

"ИНТИМНЫЙ, -ая, -ое; -мен, -мна. Сокровенный, задушевный; глубоколичный. И. друг. И. разговор. Интимные подробности чего-н. Интимные отношения (близкие отношения, связь между мужчиной и женщиной). II сущ.интимность, -и, ж."

Таким образом, секс является интимным, но таким является не только секс.

+3
ответить

Nadine ➦ystervark12.03.20 20:18

Но вера не есть интим.

+-2
ответить

Al Kh ➦Baken12.03.20 22:13

Нет христианских религий. Христианская религия одна. Но есть много конфессий в христианстве

+0
ответить

ystervark12.03.20 15:16

Я вот только не понял, какие проблему у некомсомольца будут с армией. Не возьмут, что ли, туда?

Ну и еще про МММ автор ошибся с датировкой. Та МММ, которая пирамида, появилась уже при Ельцине. А исходно она торговала компьютерами.

+1
ответить

Дядя Дися ➦ystervark13.03.20 03:00

не возьмут в погранвойска.

+0
ответить

Apleks➦ystervark13.03.20 07:43

Ты не в ногу со всеми, значит ты ненадёжен, на тебя нельзя положится ит.д.
То есть в армии ты попадешь туда, где испортить ничего нельзя и в самые говённые места, скорее всего стройбат.

+1
ответить

Янги12.03.20 14:24

С коммунистическим приветом. А я вступал из интереса - что за контора? Чего они там делают? Хрен с ними с партвзносами. я соглашался платить за своё любопытство.
Три года проторчал в коммунистах. 2 года в кандидатах и год уже скорочками.
Зато теперь забавно смотреть на наших новых, а ещё на колбасников демократов и республиканцев.
Т.е., бабки окупились. :))

+1
ответить

Ost➦Янги12.03.20 14:47

+2
ответить

sv_libra12.03.20 14:08

История из серии высказываний шакалов: "А я тоже могу пнуть лежачего мёртвого тигра". Сначала автор рвался и в пионеры и в комсомольцы и в партийцы. И не для пользы Родины, чтобы на острие пользу приносить. А для личной выгоды. А как выгода исчезла, так "рад что не вступил". Зато в религию ударился. Тут-то хоть своё взял?

+3
ответить

Chicago95 ➦sv_libra12.03.20 14:27

Интересный взгляд...

+3
ответить

sv_libra➦Chicago9512.03.20 14:32

Такое впечатление, что на сайте появился второй старый лицемер.

+-4
ответить

Al Kh ➦sv_libra12.03.20 15:42

А первый кто?
Только теория, ничего личного
Пытаюсь потихоньку свою классификациию постоянных участников сайта составить😊

+-1
ответить

sv_libra➦Al Kh12.03.20 16:00

Человек очень благородной профессии , наверняка спасший не одну жизнь. Про таких всегда думаешь, что они герои по-жизни. А этот оказался редким хамом, который готов обматерить не знакомого человека просто не согласного с его мнением. И ещё он дико ненавидит страну, в которой родился и всех её жителей независимо от их взглядов и действий.

+5
ответить

Chicago95 ➦sv_libra12.03.20 20:30

Такое впечатление, что на сайте появился второй старый лицемер.

Это я шоли?
Припустим лицемер. Припустим даже второй номер! Но почему, блядь, старый то? В 25 лет на следующей неделе

+0
ответить

vvt251 ➦Chicago9512.03.20 20:52

"Он пел те дальные страны,
Где долго в лоно тишины
Лились его живые слезы;
Он пел поблеклый жизни цвет
Без малого в осьмнадцать лет."

+4
ответить

Al Kh ➦sv_libra12.03.20 21:01

Загадка 🤔
Чьи профессии я тут знаю? Плюс какие профессии благородные и жизни спасают? Получается врач.
Старый лицемер... Чей возраст я знаю?
Хых. Методом отбора у меня получается только один человек. Имя называть не прилично. Но если правильно угадала, мне так нравятся большинство его историй
Насчёт комментариев, так тут три четверти матерятся и обзывают друг друга так что уши вянут.

+2
ответить

Nadine ➦Al Kh12.03.20 21:33

Ага. И только Миша ругается живописно и разнообразно.

+1
ответить

Nadine ➦sv_libra12.03.20 21:37

Не может быть, вы ошибаетесь. Он просто очень вспыльчивый.

+1
ответить

sv_libra➦Chicago9512.03.20 21:44

Вы, мил человек, не лицемер. Вы мне больше Громозеку напоминаете. Куча шума, напускного хамства, а в душЕ пусечка... но это моё мнение. :-)

+0
ответить

sv_libra➦Al Kh12.03.20 21:50

Да. Действительно. Истории пишет красиво. И тем разительнее контраст между благородным седовласым доктором, любящим собак и океан... и тем истеричным быдлом, которое прёт из него в простом споре.

+4
ответить

sv_libra➦Nadine12.03.20 21:52

Просто вспыльчивые ругаются громко, но фильтруют речь...

+1
ответить

Nadine ➦sv_libra12.03.20 21:55

Да по всякому бывает, у меня топоры летали...

+0
ответить

Ost➦sv_libra12.03.20 22:15

Вы неправы.

+0
ответить

Nadine ➦sv_libra12.03.20 23:13

Тем он и уникален. Советник тоже доктор, но тоже могёт... А уж как матерятся филологи и даже филологини, лучше вам и не знать...

+0
ответить

Chicago95 ➦sv_libra12.03.20 23:17

Ну, полегчало! Но я и в дУше также ничего!смею заверить. К тому же 8 см, как никак! Размер!

+0
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9513.03.20 02:25

Опять - 25 ???

+1
ответить

Дядя Дися ➦sv_libra13.03.20 02:28

да ну, Миша хороший человек, просто иногда срывается.
по-моему, самые его добрые истории - как-раз про Латвию.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Al Kh13.03.20 02:33

" Кто сдернет последнюю завязку на костюме стриптизерши ?"
" Вася! Вася!"

+0
ответить

Дядя Дися ➦Nadine13.03.20 02:46

"Подумаешь ! И я бы мог.
Но не хочу " - сказал щенок.

+1
ответить

Дядя Дися ➦sv_libra13.03.20 02:56

ну мало ли, сахар поднялся, выпил человек, накосячил на РАБОТЕ, ....

+0
ответить

Дядя Дися ➦Nadine13.03.20 02:58

у меня дочка - лет 10 уже, как кандидат филологии.
не слышал от нее ни одного матерного слова ...

+1
ответить

Перчик➦Дядя Дися13.03.20 03:05

так она же всего лишь кандидат! Станет доктором - научится.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Перчик13.03.20 03:11

Думаю, она умеет.
В школе пела в СКА-группе.
Просто не хочет.

+2
ответить

Apleks➦sv_libra13.03.20 07:45

В коммунисты шли или карьеристы или идеалисты, так от идеалистов (загоним всех в счастье железной рукой) вреда всегда было намного больше и от них даже остальные коммунисты шарахались.

+0
ответить

Дядя Фёдор➦Nadine13.03.20 09:48

Вот-вот! Я психолог, работаю с маленькими детьми. Но довелось иметь знакомство личное с человеком, как бы контролирующим свою истеричность, однако, лишь на публике. При близких же (семья, или когда в доме/2-3 самых близких знакомых) сдерживаться не хочет и не может, тоже топоры и посуда.

+1
ответить

Nadine ➦Дядя Дися13.03.20 10:09

Так ты ж не филолог, о чем с тобой материться?! И я не сказала, что ВСЕ филологи матерятся... А ты у неё спроcи.

+1
ответить

Nadine ➦Дядя Фёдор13.03.20 10:15

Возможно, дело не в контроле на публике, а в том, что кое-кто из домашних умеет вывести из себя данного человека?

+1
ответить

Nadine ➦Дядя Дися13.03.20 10:21

И я б могла,
Но тут есть правилá!

+1
ответить

Дядя Фёдор➦Nadine13.03.20 22:49

Если предположить, что выбешивающий – допустим, я – то от других пассий и членов семьи не летали топоры.
А выводят человека все домашние, и периодически в кого-то из них летает всякое, или истошные крики отпускаются. Но в обществе с теми же домашними сдерживаться умеет человек оО.

+0
ответить

Kelavrik_012.03.20 13:03

Нет у вас чуйки, вот Сурков вступил в партию за миг до её закрытия. И ничего фурычит.

+0
ответить

Serge712➦Kelavrik_012.03.20 13:22

Не все ведь такие умные как я. Мне предлагали, я тогда сказал "а зачем? Эту партию через год все равно распустят." (Я тогда был под впечатлением того, как в Венгрии распустили их эквивалент компартии.) Так оно и случилось.

+2
ответить

Chicago95 12.03.20 13:03

Вступил в православные так как без руководящей и направляющей уже не мог...

+6
ответить

Driver12.03.20 12:09

Пошел креститься, а там у батюшки лицо какое-то знакомое... Точно! Работал раньше инструктором в горкоме! Так что правильно вступил)

+14
ответить

qwerty832➦Driver12.03.20 14:30

Не уйдешь

+0
ответить

Nadine ➦Driver12.03.20 21:54

Как-то бывшему кгбисту предложили исповедаться. А он в священнике узнал бывшего сотрудника:)

+2
ответить

drrddr➦Nadine12.03.20 23:04

Хорошо хоть не на распятии!

+2
ответить

Cabanches➦drrddr12.03.20 23:28

Там тоже, есть мнение...

+1
ответить

Дядя Дися ➦Driver13.03.20 02:22

Ну, работал ...
Но потом-то уверовал !

+-1
ответить

robin112.03.20 11:06

>>Вдруг оказалось, что люди, уступающие тебе умом, интеллектом, знаниями,… - вдруг становятся начальниками и руководителями, приезжают с проверками, критикуют и поправляют, делают оргвыводы, и пр., и пр. И все это - из-за своей партийной принадлежности.

А уж как тяжело смотреть, когда уступающие тебе умом, интеллектом, знаниями, больше зарабатывают :D

+8
ответить

Максим Камерер ★★★★★12.03.20 10:56

Кроме карьерных плюсов членство в КПСС имело и минусы. Хождение на собрания (попробуй не приди) , общественная нагрузка, и чуть чего, (развод , например)«разбор персонального дела тов. Хрюкина»
А уж исключенному из КПСС о карьере можно было и не мечтать.
Так что многие мудро отказывались от такой «чести»

+2
ответить

finnn ➦Максим Камерер12.03.20 11:29

Да, был анекдот: "Жена, я теперь буду приходить на час раньше, и денег приносить на десять рублей больше" "Тебя повысили?" "Из партии исключили"

+7
ответить

Kelavrik_0➦Максим Камерер12.03.20 13:05

Да лана, каждый день, чтоль те собрания?

+-2
ответить

Serge712➦Kelavrik_012.03.20 14:19

Достаточно часто, плюс всякие там партийные поручения. А пользы от этого никакой. Нормальные люди нормально делали карьеру и без партбилета, а если дорос до уровня, когда положено быть партийным, тогда сами придут и предложат (и заставят) вступить.

+-1
ответить

Янги➦Максим Камерер12.03.20 14:27

, общественная нагрузка?
- металлолом что ли собирать? Или макулатуру на Дрюона менять?
Всей общественной нагрузки - организовать проведение коммунистического субботника. Что бы ни бревна не пропало, ни в вытрезвитель ни кто не попал

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Serge71213.03.20 02:20

Если не брать в расчет серьезных ученых, музыкантов, спортсменов и т.п.- не сложилась бы карьера.
Максимум завуч младших классов, командир роты, нач. цеха, зам. гл. инженера...

+0
ответить

Serge712➦Дядя Дися13.03.20 04:36

Этого достаточно для большинства людей. Если дорос до начальника цеха или зам.главного инженера, что немногим удается, вот тогда и вступай. На этом уровне вступить проблем не будет. Были миллионы коммунистов, которые никакой большой карьры не сделали и никакой пользы от этого не имели.
У нас в институте один беспартийный гражданин защитил докторскую диссертацию. Дело было в середине 1980-х. Его сразу приняли в партию и начали двигать по администиативной линии. Заставили вступить, как он сам утверждал.

+1
ответить

vvt251 ➦Serge71213.03.20 05:26

Что заставляли - точно.
Однокурсник отца (его отца в свое время расстреляли), однажды к нам пришел - вид был, как будто кто-то умер (отстаивал его коньяком).
Он лабораторию сделал (с нуля). И тут ему и сказали, либо ты вступаешь в партию, либо завлабом будет ... (специально самого идиота назвали), ты же не хочешь,чтобы твоего детище развалилось... .
В общем вступил.
Тоже самое было в институте отца: их директор умер, и того, кто должен был стать новым директором, тоже вызвали и сказали, либо ты вступакюешь в партию, либо директором будет партийный зам.диретора по ахч. Учитывая, что предыдущий директор умер в конце декабря 1989 года, получается что тот вступил в партию в 1990 году.

+1
ответить

Apleks➦Максим Камерер13.03.20 07:50

Главное, что коммунисту могли сказать, что это НАДО или есть МНЕНИЕ.... и хрен откажешься.
Это не приказ, не инструкция, это устные слова вроде как в беседе,
но отвечать за все действия будешь ты лично, а не тот, кто тебе это сказал.

Плюсами было то, что с коммунистом то же ничего нельзя было сделать без санкции райкома или
ЦК КПСС для номенклатурного работника.

+1
ответить

Apleks➦Дядя Дися13.03.20 10:17

Андре́й Никола́евич Ту́полев (29 октября [10 ноября] 1888[1] — 23 декабря 1972) — советский учёный и авиаконструктор, генерал-полковник-инженер (1968), доктор технических наук. Академик АН СССР (1953). Герой Труда (1926). Трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972). Заслуженный деятель науки РСФСР (1947). Лауреат Ленинской премии (1957), четырёх Сталинских премий (1943, 1948, 1949, 1952) и Государственной премии СССР (1972).

Никогда не был коммунистом.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Apleks13.03.20 12:20

Я так и написАл :
"Если не брать в расчет серьезных ученых, музыкантов, спортсменов и т.п...."

+0
ответить

Apleks➦Дядя Дися13.03.20 14:23

Если Вы не "серьёзный", то даже, если Вы коммунист, Вам ничего реального не светило, подбор кадров в СССР был очень серьёзный и начинался чуть ли не с детсада.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Serge71214.03.20 00:29

Да нет, обычно очень редко. Ну раз в месяц или в квартал.

+0
ответить

Ost12.03.20 10:53

///Стал православным и крестился в 46 лет. ///
Поздравляю. Значит, таки вступил. И не в лучшее.

+7
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Ost12.03.20 10:58

Угу . Кант вон тоже зашкварился...
Нонешние атеисты ну такие дурики...

+-2
ответить

Ost➦Максим Камерер12.03.20 11:00

Странно, обычно не на Канта ссылаются. Так ты точно теорфизику заканчивал? Двоешник, штоля, если не знаешь, на кого уверовавшим положено кивать?

+5
ответить

robin1➦Ost12.03.20 11:07

Вовремя вступать надо! И туда, куда актуально ;)

+3
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Ost12.03.20 11:07

Не интересовался кто во что верил. Мне и Канта довольно.

+0
ответить

Chicago95 ➦Ost12.03.20 13:05

Извини, недочитал

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru