Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1103310

Однажды я задал весьма образованной аудитории онлайн-квест:

Случайно наткнулся на поразительную биографию. Кто сможет догадаться, не гугля, о ком речь:

Награды и премии в Российской империи
орден Св. Станислава 2-й ст.
орден Св. Анны 2-й ст.
орден Св. Владимира 4-й ст.
в СССР
Герой Социалистического Труда
Два ордена Ленина, два ордена Трудового Красного Знамени
В его честь был назван город, и до сих пор не переименован.

Образованная аудитория почему-то сразу вспомнила графа Игнатьева. Это ответ неверный. Он был удостоен таких советских наград:
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1945)
Юбилейная медаль «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии» (1938)

Обе награды какие-то издевательские, ибо граф Игнатьев не принимал никакого участия в первых ХХ годах деятельности Красной Армии, оставаясь в это время во Франции и растя шампиньоны. А также не участвовал в Великой Отечественной войне по возрасту и недоверию соответствующих органов. Хорошо хоть не замели и дали написать книгу.

Я же писал об абсолютном рекордсмене по комбинации имперских и советских наград. Феномен удивительный. Обладателям орденов Св. Станислава, Св. Анны, и Св. Владимира в СССР было просто противопоказано звание Героев Социалистического труда.

Увы, по результатам опроса он оказался никому не известен. Вот самая прикольная реплика:

*Так, блядь, кто это?!?!
Я всех царских генералов и учёных с дипломатами перелопатил, ночь не спал — кто???????

Желающие могут сами попытаться догадаться, приостановив чтение. Расширяю условие - можете гуглить сколько угодно, если какое-то славное или позорное историческое имя само пришло вам на ум, и вы просто справляетесь о его наградах в России и СССР. Это хороший способ заценить разницу всех остальных с Этим человеком.

Долгое время он жил в доходном доме на одной из красивейших улиц Москвы. Неширока, недлинна, и незнаменита эта улица. Как тихая лесная речка, течет она, скрытая высокими кронами старинных зданий, совсем рядом с просторными долами Чистых прудов. Редкий велосипедист долетит до ее середины, насколько заманчивы уходящие из нее переулки. Сотни раз я пересекал ее поперек, остановившись на пару секунд полюбоваться. Но вдоль улицу Чаплыгина мне так и не удалось проехать никогда. Вчера заплутал проходными дворами и наткнулся на дом с доской "ЗДЕСЬ ЖИЛ ЧАПЛЫГИН". Кто такой этот Чаплыгин? - удивился я. Ну и поискал.

Если верить вики, это "один из основоположников современной аэромеханики и аэродинамики". Советую почитать биографию всю, она потрясающа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Чаплыгин,_Сергей_Алексеевич

Он еще успел и главным женским университетом России поруководить несколько лет, так называемым "Вторым МГУ". И ЦАГИ, из которого выросла советская космонавтика и турбореактивная авиация. Некоторые его лучшие разработки стали актуальны только через полвека. А еще в его честь назван кратер на Луне, но об этом я промолчал в квесте, чтобы не палиться. Где вы еще найдете человека с высшими наградами Российской империи и СССР, да еще и с кратером?

Он не дожил до суперкомпьютеров нашего времени. Но по его формулам, написанным гусиным пером и чернилами, они работают и сейчас.

Его вряд ли можно назвать отцом космонавтики. Он лишь помог решению технической проблемы - как преодолеть сопротивление атмосферы нашей планеты. Со столь же сомнительными основаниями его можно считать отцом современной авиации. Но она выросла на его формулах.

По-настоящему в этой биографии меня поразило совсем другое. Чаплыгин осиротел в 2 года - в возрасте 24 лет от эпидемии холеры скончался его отец, приказчик, весьма небогатый человек. И свирепствовал карантин ничуть не меньше, чем сейчас, с не меньшими жертвами эпидемии, и с не меньшими глупостями власти. Вдова, наверно, была в отчаянии. Не только от потери самого близкого человека в цвете лет, но и от будущего - кому нужна вдова приказчика с младенцем на руках, посреди карантина и холеры, в глухом углу нищей Российской империи? Кому нужен этот малыш?

А его ведь надо было еще и воспитывать. Два года - самый ответственный возраст. Новый человек появился в этом мире. Начинает соображать, задавать вопросы.

Я не знаю, как она это выдержала, но в этом никому не нужном ребенке она смогла воспитать человека, который составит славу и Российской империи, и СССР. Обоих государств уже нет со всеми их наградами. Но от них остались улица Чаплыгина, город Чаплыгина и формулы Чаплыгина.

Всем желаю доброго здравия, стойкости духа и аналогичных педагогических удач в воспитании собственных детей, выброшенных в вирт. Карантин - не самое худшее время, чтобы объяснить им что-то самое главное.

И конечно, с Днем космонавтики!
+983
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
83 комментария, показывать
сначала новые

yls213.04.20 06:03

Андрей Снесарев был и царским генералом (кстати награжден Георгиевским Крестом и 4-й и 3-й степени, что необычайно круто) и после, Советским Командармом. Потом стал Героем Труда (было такое звание, еще до установления звания Героя Соцтруда)

+0
ответить

Serge71213.04.20 01:27

Не знал, что наш Некто Леша гуманитарий, который никогда не слышал о математике Чаплыгине и узнал о нем только наткнувшись на мемориальную доску на доме.

+-4
ответить

Павел Андерсен12.04.20 19:54

В.П.Катаев- 2 знака отличия Военного ордена(георгиевских креста) и Орден Св. Анны 4-й степени при РИ, Герой Социалистического Труда, 3 ордена Ленина, орден Октябрьской Революции, 2 ордена Трудового Красного Знамени, орден Дружбы Народов, Сталинская премия 2-й степени при СССР.
На самом деле, не было таким уж уникальным награждение орденами и РИ, и СССР.
Касательно Игнатьева А.А., так неизвестно о каком недоверии со стороны власти говорит автор?! А то что орденами СССР он не отмечен, так сам граф вроде претензий не имел. А к какому ордену, исходя из статута, можно было его представить за возврат стране 225000000 золотых франков?! Не предусмотрено подобное проявление порядочности! Возможно именно поэтому, пользовался правом прямого личного доступа к главе государства.

+1
ответить

Michael Ashnin➦Павел Андерсен12.04.20 20:08

Я уже писал — Игнатьев явился инициатором возрождения кадетского корпуса ( суворовские училища) и званий с погонами.
Деньги, кстати, лежали на его личном счету.
Что позволило вернуть их Советской России после отказа большевиков от царских долгов.
Кстати, непростое решение — его предала проклятию вся Белая эмиграция и родной брат отрёкся от него.
Пользовался полным доверием и иммунитетом от репрессий, вхож в Кремль и допущен к преподаванию.

+1
ответить

Павел Андерсен➦Michael Ashnin12.04.20 21:56

Благодарю, все эти факты мне известны, более того, его родной брат Павел не просто отрёкся, а по различным свидетельствам то ли призывал к физической расправе над Алексеем Алексеевичем, то ли лично пытался его застрелить.

+0
ответить

Chicago95 12.04.20 18:17

Лёлик, ты такой смешной. Если чего-то не знаешь, так и полагаешь что того и небыло. На! Просвещайся! https://rg.ru/2018/11/07/rodina-geroi-dvuh-voin.html

+-5
ответить

siux 12.04.20 18:05

А вот если бы автору пришлось проехаться на велике
по улице имени "Третъей кочегарки", то образованный
бомонд, скорее всего, об этом ничего бы не узнал.
До автора просто бы не дошло, что иной раз прогресс двигают не только
отдельные личности, но и сообщества окрылённых общей идеей людей.

+-5
ответить

Chicago95 12.04.20 18:00

показать комментарий

А что такое День Космонавтики? И когда он?

+-13
ответить

Chicago95 ➦Chicago9512.04.20 22:15

Чё минусовать то за вопрос? Трудно было объяснить , что это когда американцы на Луну высадились?

+-6
ответить

mores➦Chicago9513.04.20 07:51

Чикага! Америкосы никогда не были на Луне. У нас День космонавтики 12 апреля отмечали и ты это знаешь

+2
ответить

vvt251 ➦mores13.04.20 07:56

Конечно не были. А все следы, которые видны на поверхности луны, уголковые отражатели и прочее, они там оставили, когда летали туда, чтобы все подделать.

+0
ответить

Chicago95 ➦mores13.04.20 22:10

Чикага! Америкосы никогда не были на Луне. У нас День космонавтики 12 апреля отмечали и ты это знаешь

Не, ну я думал, что это оттого дня как америкосы на Луну высадились. Вот и День космонавтики. Америка ведь первая в космос вышла!

+0
ответить

ElenaEPetrova 12.04.20 17:36

Аоексей, спасибо за стимул для расширения кругозора! Действительно, богатая биография необыкновенного человека. И, кстати, просто так, между делом подобная информация редко попадается.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦ElenaEPetrova12.04.20 22:33

Я просто много катаюсь сейчас по пустынным старинным переулкам. Нарушением карантина это не считаю - там всегда было малолюдно, а сейчас просто пустыня. Гораздо большему риску подвергаются те, кто толчется в продуктовых магазинах, по-прежнему хватаясь за ручки голыми руками. И когда много ездишь по историческим местам, по закону больших чисел попадется что-то исключительно офигенное. О тысяче менее интересных случаев я просто промолчал.

+0
ответить

oleg67 12.04.20 17:19

История с орденами преподносит иногда такие сюрпризы. Во второй половине 30-х годов одному советскому лётчику Геринг вручил Железный Крест за блестящее мастерство, продемонстрированное немецкому руководству. А в годы ВОВ ас получил Звезду Героя Советского Союза.

+3
ответить

Chicago95 ➦oleg6712.04.20 18:01

Это ты ещё не знаешь за что Кадыров Героя России получил!

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦oleg6712.04.20 22:34

Первое считаю возможным, второе нет, если ас немецкий.

+-2
ответить

Дыня➦Chicago9512.04.20 23:05

Про батьку Махно ему ишо расскажы.
Революционного орденоносца.
Один из первых получившего Орден Боевого Красного Знамени.

+0
ответить

Дыня➦Дыня12.04.20 23:06

Не отвечай. Я не читаю.

+0
ответить

oleg67 ➦Некто Леша13.04.20 03:42

Я написал о русском лётчике. Не из интернета читал. Был телесюжет об этом ветеране. По моему, на "Звезде". Он ещё прикололся:"Ясно, что таких две награды на кителе не совместимы. Железный Крест закинул в самый дальний ящик стола"

+1
ответить

oleg67 ➦oleg6713.04.20 03:45

У них было что-то типа служебной командировки в Германию. Пилотажная группа в составе 4 человек

+0
ответить

GreenZmiy12.04.20 15:31

Козловский, Давид Евстафьевич
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Козловский,_Давид_Евстафьевич)

Генерал-майор Российской императорской армии (1913 г.) и Красной армии (1940 г.). Всю жизнь преподавал артиллерийскую науку. Сперва в Михайловском артиллерийском училище, потом в Военной артиллерийской академии имени Ф. Э. Дзержинского.

орден Св. Станислава 1-й ст.
орден Св. Анны 3-й ст.
орден Св. Владимира 3-й ст.

Орден Ленина, два ордена Красного Знамени, Орден Отечественной войны 1-й ст., орден Красной Звезды, три медали.

Во время обороны Москвы по совету Козловского были расконсервированы осадные шестидюймовые орудия образца 1877 года, находившиеся на хранении в Мытищинском арсенале. Родные снаряды для этих орудий не сохранились, но в силу унификации удалось использовать английские трофейные шестидюймовые снаряды, оставшиеся в значительном количестве после англо-американской интервенции в Мурманск в 1919 году. Создание двух батарей таких орудий на танкоопасных направлениях на участке Солнечногорск—Красная Поляна позволило 16-й армии Рокоссовского остановить немецкие танки, прорывавшиеся к Москве

+12
ответить

Michael Ashnin➦GreenZmiy12.04.20 20:12

Глубоко благодарен за интереснейшую информацию!!
Ушёл читать про абсолютно неизвестного мне героя...
Ещё раз спасибо.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦GreenZmiy12.04.20 22:35

Интересно, не знал.

+0
ответить

Pensioneer12.04.20 15:06

Сирота - ребенок без родителей. То есть ни папы, ни мамы.Это так, придирка.
Остальное очень интересно. Спасибо.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Pensioneer12.04.20 22:40

Да, я знаю, и никогда бы не назвал Чаплыгина сиротой. Но "осиротеть", на мой взгляд, вполне адекватное слово, когда 2-летний ребенок лишается отца. Возможно, я не прав, но язык чувствую именно так.

+1
ответить

думатель➦Некто Леша13.04.20 05:59

Все правильно, Лёша, сирота - это ребёнок, у которого умер родитель. Ребенок у которого умерли оба родителя - круглый сирота.

+2
ответить

Костина12.04.20 14:46

Холера отца не стало.В те годы -не богатый приказчик-как сейчас заведующей лабораторией в приличной фирме. Вы очень не правы про нищую империю,она была аграрной,но не нищей.Империи не хватило пару десятилетий стать промышленно развитым гигантом, НЕ ДАЛИ ей этих лет.в том числе безнравственность зарождающего капитализма- жесточайщая эксплуатация на фабриках и заводах.9 января и революция 5 года-там агитаторов от церкви и большевиков были единицы. Царствие Николая второго было бездарным.тоже мама его отговаривала от пристола. Пенсия была вдове назначена и второе гениев и в темной романовской России лучшие люди страны поддерживали.Знаем Третьякова и Морозова,а скольких было студентов,от купечества и на деньги купечества. Отец то приказчиком был,не просто так-сословность в царской России не кто и не отменял. мама тоже наверно не была не от сохи. Одной из причины революции 1917 года был указ николашки о запрещении кухаркиных детей учится в университетах. Современные матери не хуже-после разводов без алиментов так поднимают детей.что бывшие папашки через17 лет полного молчания находят-и не говорите мне что у них нет мерканьтильных интересов. тайн в биографии Чапрыгина много-почему не уехал на том профессорском пароходе,выжил при репрессиях. Холера его знает.как говорила моя безграмотная бабушка в 1975 году. Да да -расписывалась крестиков. Моя мама первая красавица на селе вышла замуж за внука сосланного кулака немца с Повожья,который в 19 веке имел диплом Готтингенского уни.он всю жизнь был бухгальтером по материалам и от должностей отказывался.когда предлагать начали.

+-5
ответить

Margisha➦Костина12.04.20 16:38

Что то ерунда какая то про кухаркиных детей. У нашей семьи была грамота на бесплатное обучение во всех вузах России. А прадед был на дв всего то хозяин тайги.

+-1
ответить

Chicago95 ➦Margisha12.04.20 18:12

А прадед был на дв всего то хозяин тайги.

Дед - медведь??? Ну у тебя бабушка и затейница!!!

+4
ответить

Харлампий➦Костина12.04.20 21:20

>как говорила моя безграмотная бабушка в 1975 году

Судя по данному тексту, вы недалеко от нее ушли.

~~C8:>

+3
ответить

siux 12.04.20 13:40

показать комментарий

"Обоих государств уже нет со всеми их наградами. Но от них остались улица
Чаплыгина, город Чаплыгина и формулы Чаплыгина"

Из чего следует, что самое главное в жизни любого выдающегося человека -
родиться и жить в правильном государстве.
(Если я правильно понял посыл автора)

+-12
ответить

siux ➦siux12.04.20 16:03

Ох-ти, как неправильно я здравую мысль скомпонировал...
На неё откликнулись сплошные непониматоры.

+0
ответить

МаГГила12.04.20 13:06

Про Натана Френкеля почитайте,там история покруче будет.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦МаГГила12.04.20 23:38

О Френкеле читал еще в перестройку. К параметрам моего квеста отношения не имеет - у него не было наград РИ. Да и Героя Соцтруда ему не дали.

Из нынешних ссылок прикольна эта:

https://pikabu.ru/story/upyir_iz_odessyigeneral_gulaga_frenkel_6774867

Но там автор, походу, наврал с три короба. Постоянный рефрен: "и тут он дал взятку" выглядит убедительным - а вдруг историк изучил материалы уголовных дел, они у Френкеля были. Но когда он начинает это повторять по всем событиям после последнего следствия, невольно возникает вопрос: "А ты откуда знаешь? Тебе Френкель рассказал?"

Френкель существо конечно мерзостное, но не все всегда объясняется взятками. Мне кажется, его ценили за толковость.

+0
ответить

Kaatje 12.04.20 12:18

Было интересно! Спасибо за познавательную историю.

+4
ответить

MCTDH4L12.04.20 12:14

Спасибо за публикацию! А то я до разрешения гуглить из людей, знатно отметившихся и при Империи и при Советах, только Будённого мог вспомнить (дитё 90-х, не судите строго).

+2
ответить

finnn ➦MCTDH4L12.04.20 15:01

Почти все маршалы Великой Отечественной начинали в царской армии и имели солдатских Георгиеа

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦MCTDH4L12.04.20 23:42

Да я сам понятия не имел, кто такой Чаплыгин, пока не завикипедил :( Уже читая, вспомнил, что какие-то уравнения Чаплыгина я проходил в университете, но это было три десятка лет назад.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦finnn12.04.20 23:48

Но у маршалов не было никаких шансов на ордена по моему квесту. Вообще из военных - разве что у Брусилова, но он отпадает, потому что до звания Героя он не дожил и ничего особенного после революции не совершил. Ну или Тимошенко, но звание Героя Социалистического Труда для военных вообще нелепость - если им и давали Героя, то Советского Союза. Так что мой квест представляет массу возможностей для дедуктивного мышления и размахивания бритвой Оккама, даже не гугля.

+1
ответить

bsm12.04.20 11:50

В Анапе в ЭРА(Элита российской армии Научный центр) корпуса именные. Там есть корпус Чаплыгин.

+2
ответить

Дмитрич 12.04.20 11:11

Спасибо за публикацию! Мы должны знать достойных людей России! В честь Сергея Алексеевича, в Рязанской, ныне Липецкой области назван город Чаплыгин. Ранее город назывался Раненбург, Ораниенбу́рг, село Слободское. Бывшее поместье Меньшикова Александра Даниловича, сподвижника Петра I. В городе расположен музей, в котором можно ознакомиться с жизнью и работами Чаплыгина. Имейте в виду, что жд станция в городе Чаплыгин, до сих пор называется Раненбург. Летом в городе проходит фестиваль "Пир на весь мир!", где на костюмированном празднике, рассказывается вся история города от его создания до великих людей, родившихся в этом городе. https://www.youtube.com/watch?v=nNU0Rhl3ois По преданиям, все церкви в городе, соединены подземным ходом, входа в которые сейчас уже засыпаны, но по рассказам стариков, которые в детстве лазили по этим ходам, они видели в подземных ходах комнаты, закрытые большими кованными замками. Спасибо Диме Вернеру за то, что мы можем здесь публиковать истории о том, что действительно интересно России!
С уважением, Дмитрич

+8
ответить

Chicago95 ➦Дмитрич12.04.20 18:22

Сподвижник Петра - Меньшиков. Это тот что на базаре шавермой из крольчатины торговал?

+-3
ответить

Cabanches➦Chicago9512.04.20 18:31

Ну, не всем начинать в гараже... Хотя, его отец был конюхом, так что начинал он именно в гараже! Ну, в конюшне, по тем временам.

+3
ответить

Дмитрич ➦Cabanches12.04.20 20:12

Ну и что? Все с чего-то начинали! Важно то, кем они стали в дальнейшем! Так и Ломоносова можно унизить, что он раньше обычным рыбаком был!

+4
ответить

Cabanches➦Дмитрич12.04.20 21:15

И я по что! Это Чикаго там про шаверму что-то...

+0
ответить

Cabanches➦Cabanches12.04.20 21:15

*про что

+0
ответить

Chicago95 ➦Дмитрич12.04.20 22:28

Ну и что? Все с чего-то начинали! Важно то, кем они стали

Ишь ты! Ну, в таком случае, твой Меньшиков стал ЗеКа. Был лишён всего имущества, всех званий и всех наград. Сослан в Сибирь со всей семьёй. Жена умерла в дороге, а ему пришлось жильё строить своими руками.
Так себе карьера. Дожить до 56 лет среди гнуса, нищеты и больных оспой

+-1
ответить

Гекс ★★➦Chicago9512.04.20 22:49

Кошатины.
И не шавермой, а булочками с пирожками.
Оттуда и пошли расти ноги поговорки - вот такие пироги с котятами.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Дмитрич12.04.20 23:53

Спасибо, про подземный ход не исключаю. Даже монастыри за пределами города были элементом оборонительной структуры - с высоких колоколен было издалека видно приближение неприятеля, а колокольный звон годился не только для утрен и обеден, но и вызвать тревогу в городе, если звон вдруг раздавался в неурочное время. Забежать в одну церковь и выбежать из другой - прекрасная идея для рукопашной в самом городе.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Дмитрич12.04.20 23:56

Что значит унизить? Для меня прорывы сквозь социальные лифты всегда были предметом восхищения, если участники прорыва не шли по трупам.

+2
ответить

Дмитрич ➦Chicago9513.04.20 10:53

Ну и что? В царской России многие военноначальники были выдающими людьми, но были расстреляны сталинским режимом. Спасибо "за моего Меньшикова", которого недоброжелатели практически уничтожили. Я не буду приводить здесь заслуги Меньшикова, так же как и не буду приводить в пример достойных людей отечества российского, которые по доносам были сосланы в лагеря и только после посмертно реабилитированы. Что является карьерой? Часть жизни, когда ты был на возвышении или когда недруги тебя доносами и враньем уничтожили?

+-2
ответить

Дмитрич ➦Некто Леша13.04.20 11:01

Поражает другое! Подземный ход, который соединял церкви в городе и за городом, в так называемом Заречье, проходил под рекой!!! Вот как можно было построить подземный ход под рекой? А по этой реке в поместье Меньшикова на корабле прибывал сам Петр I. Очень мало мы знаем об истории наших городов и возможностях наших предков!

+1
ответить

Дмитрич ➦Некто Леша13.04.20 11:01

Леша - умница!

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Дмитрич13.04.20 19:22

*Вот как можно было построить подземный ход под рекой?

Жуть наверно рыть метро, наверно, когда над тобой Москва-река, например - а вдруг провалится?
Любой участок метро сначала - это просто дыра в земле диаметром метров 20.

Я думаю, в поместье Меньщикова ходы были с каменной кладкой, иначе бы быстро завалились.

+0
ответить

mores12.04.20 11:05

показать комментарий

Нищей российской империи?????? Это той, где простой рабочий мог купить на месячную зарплату 60 (шестьдесят) килограммов самого дорогого сорта красной икры? Той, в которой потребление спирта в 1913 году составляло 200 граммов на человека в год (а при Союзе уже ЧЕТЫРНАДЦАТЬ литров)? Той, где рабочие ели на серебре и при одном работающем муже в семье было семеро детей, которых растила неработающая жена? Да, Леша, заврался ты. Некрасиво. Чаплыгина создала именно Российская Империя. Благодаря ей он смог получить хорошее образование. Благодаря мощному генетическому потенциалу практически непьющей нации удалось победить в Великой Отечественной. И ты, гнида суетная, живёшь и пишешь только благодаря Великой Российской Империи, в которую ехала вся Европа на заработки.

+-14
ответить

LA style➦mores12.04.20 12:29

Насчёт всех простых рабочих слегка преувеличено.

+5
ответить

МаГГила➦mores12.04.20 13:03

Справедливо.+

+-7
ответить

Янги➦mores12.04.20 15:43

Во, заливает! А ведь ещё и соловьи не прилетели.
\\, где простой рабочий мог купить на месячную зарплату 60 (шестьдесят) килограммов самого дорогого сорта красной икры\\ - вот только условием было уступить сменщику свое место под станком. Спали они там по очереди.
Из месячной зарплаты нужно было уплатить за продукты в заводской лавке. Штраф - за косо брошенный взгляд на мастера. Взнос, на постройку церкви которую замутил хозяин.
А если ты вдогонку прочитаешь ещё что писал Флеровский о жизни рабочего в царской России, то выбросил бы все эти нелепые домыслы из головы.

господа, пока карантин читайте книги. Книга источник знаний . Знания - Сила

+6
ответить

Chicago95 ➦Янги12.04.20 18:30

Не читайте по утрам советские газеты! Читайте интернеты!
https://historical-fact.livejournal.com/59968.html

+0
ответить

Дыня➦Янги12.04.20 23:02

Тебе бы, голубчик, Гиляровского нелишне было бы почитать.
Там ведь и от чорной икры морду воротили, а ты аб красной здеся гутаришь.

+1
ответить

mores➦Янги13.04.20 00:34

Нет, не заливаю. Рассказывали очевидцы. А на серебряной посуде, оставшейся от прадеда, я до сих пор ем. А он был мастером на Мурминской суконной фабрике Рязанской губернии, и в семье у него было семеро детей, и кормил он всю семью один, а фамилия его Кузнецов

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦mores13.04.20 00:47

Вот давно замечаю - если чел бросается на меня с грязной площадной руганью, типа "гнида" и "заврался", то у него полный бардак в голове. Вы, голубчик, века перепутали. Начитались о XX веке, где жизнь высококвалифицированных рабочих реально стала хороша. Но во-первых, таких рабочих было немного и тогда. А во-вторых, я писал о 1871 годе, когда таких было вообще ничтожное количество. Вы хоть соображаете, какой экономический рывок проделала Россия за эти четыре десятилетия? В 1871 году это была практически полностью аграрная страна, подавляющее большинство жителей которой жили по сути натуральным хозяйством, а те немногие деньги, которые у них заводились от продаж наружу, у них уходили на покупку и починку сельхозинвентаря, подати и выплаты за аренду земли помещику. А у кого и на возврат кредитов. Поэтому в целом - да, это была нищая империя. Городское население было ничтожно, и мещане в нем были самое жалкое сословие, не считая полных люмпенов. Мать Чаплыгина принадлежала именно к мещанскому сословию. Кормись как хочешь и еще плати налоги. Откуда вы взяли, что она обладала прекрасной рабочей профессией и готова была наняться в работницы фабрики, с двухлетним ребенком на руках, в разгар карантина? Что ее бы туда непременно взяли, и она бочками могла покупать красную икру со своей зарплаты? Скорее всего, до смерти мужа она вообще не работала. У приказчиков так было принято.

Но приказчиков было немного на Руси. А для основной части населения в 1871 была не речка с кисельными берегами - много получаешь, содержишь жену и кучу детей. Это был выбор между этими опциями. Либо ты остаешься крестьянином, и тогда действительно куча детей, активно помогающих по хозяйству, и неработающая типа жена, встающая в 3 утра подоить скотину и приготовить всей этой орде завтрак, с чего трудовой день для нее только начинается. Либо ты рабочий и много получаешь, но какие нафиг дети в бараке или под станком, пока работает сменщик? Рабочие были малодетны или бездетны. Они мечтали накопить денег и свалить от жизни робота при первой возможности.

Я с огромным уважением отношусь к Российской империи. Мы были бы сейчас великой страной, если бы не 1917. Но в 1871 году это была именно нищая империя, в которой вдова - мещанка с ребенком на руках и без особых навыков работы влачила нищеское существование.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦mores13.04.20 01:20

А вот это уже интересно. И верю. В каком примерно году прадед стал мастером и купил серебряную посуду?

Что касается моих предков по московской линии, прадед вообще купался в роскоши по нынешним меркам. Двухэтажное большое здание у въезда в царское Рубцовское поместье. Первый этаж - трактир, у Гиляровского описанный. Популярное место - главная дорога Москвы, по которой цари далее следовали в прочие поместья, известные нам скорее по названиям гвардейских полков - Измайловское, Преображенское, Семеновское.

Второй этаж - семья, 13 детей. Естественно, жена не работает. Она учит детей. Идеальная упаковка работы и отдыха - есть клиенты и с ними проблемы - придется спуститься на первый этаж. Есть клиенты, но нет проблем - сами справятся повара и половые. А так весь день ты со своей семьей. Куда лучше, чем переезды из спальных районов в деловые.

Так жили не только трактирщики - это было принято у адвокатов, врачей и даже у парикмахеров. И у государственных деятелей - вспомните Каренина. При необходимости он выезжал иногда в министерство, но принимал просителей и дома. Разумеется, в отдельном кабинете.

Удивительно толково была устроена жизнь тогда, чисто в плане логистики. Проблема была только в том, что так жили победители по жизни. А лузерам приходилось идти на завод, чтобы просто не помереть с голоду. Таким не только марксизм-ленинизм впарить легко, но хоть религию зулу, лишь бы свалить с этой проклятой работы и желательно шлепнуть владельца.

+2
ответить

bigaspid➦Янги13.04.20 16:38

Говорухина насмотрелся

+0
ответить

mores➦Некто Леша23.04.20 13:58

В 1870 году родился Ульянов-Ленин. Ни разу не встречал в описаниях быта того времени повальной нищеты. Как-то вы, батенька, зарапортовалиcь.

+1
ответить

Шлеппер12.04.20 10:37

Ну, и сейчас много людей, которые и при Советах и при "либералах" удостаивались почестей.

+-2
ответить

qart➦Шлеппер12.04.20 11:34

Почему-то сразу вспомнились терешкова и Лещенко, наверное, короновируса навеяло (

+4
ответить

Юный_Техник➦Шлеппер12.04.20 13:40

Кобзон и Задорнов - те еще были "флюгеры"...

+-1
ответить

Chicago95 ➦qart12.04.20 18:32

А кто такая Терешкова сейчас? Кто о ней хоть что-то слышал? (И подло хихикая смылся в окопчике)

+-2
ответить

новок12.04.20 10:29

Про существование Чаплыгина я конечно знал, так ка в свое время закончил авиационный институт, но особенности биографии конечно впечатлили. Удивительно другое такие люди вызывают жуткую зависть у некоторых окружающих, или их часто просят заступиться за кого-то. И это все как правило печально заканчивается. Но ангел-хранитель наверное все же сделал свое дело.

+2
ответить

nikbuda12.04.20 10:25

К сведению.
В г.Новосибирске на закрытой территории Сибирского института авиации-СибНИА находится могила Чаплыгина С.А. В 1941г. сюда был эвакуирован ЦАГИ, на доме где жил Чаплыгин имеется мемориальная табличка. Это все. В этом институте, в свое время, проводились испытания всех летательных аппаратов СССР на прочность, например: ТУ-144, Буран. Довелось и мне там поработать 1 год, перед армией.

+7
ответить

Chicago95 ➦nikbuda12.04.20 18:33

Хуем груши околачивал?

+-2
ответить

Шмулик Турист➦Chicago9513.04.20 00:29

Вот почему сразу груши?

+2
ответить

qweasd12.04.20 09:45

"Обладателям орденов Св. Станислава, Св. Анны, и Св. Владимира в СССР было просто противопоказано звание Героев Социалистического труда."
Крылов, Алексей Николаевич

Орден Святого Станислава 3 ст. (1895)
Орден Святой Анны 2 ст. (1899)
Орден Святого Станислава 2 ст. (1905)
Орден Святого Владимира 4 ст. (1908)
Орден Святого Владимира 3 ст. (1909)
Орден Святого Станислава 1 ст. (1911)
Орден Святой Анны 1 ст. (1913)
Орден Святого Владимира 2 ст. (1915)
СССР:

Герой Социалистического Труда (13.07.1943)
3 ордена Ленина (15.02.1939; 13.07.1943; 10.06.1945)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Крылов,_Алексей_Николаевич

+12
ответить

Некто Леша ★★★★★➦qweasd12.04.20 11:06

Да, тоже славное имя. Однако же, Чаплыгин круче - он стал первым ученым, получившим звание Героя Социалистического Труда. А Крылов, стало быть, не первым. И в честь Крылова не был назван город. Но Вы правы, с тезисом

*"Обладателям орденов Св. Станислава, Св. Анны, и Св. Владимира в СССР было просто противопоказано звание Героев Социалистического труда."

я несколько погорячился.

+4
ответить

qweasd➦Некто Леша12.04.20 11:41

Ни в коей мере не умоляю значение Чаплыгина. На мой взгляд, говорить, что он круче - не совсем корректно.
1. Город не назван, т.к. Крылов родился, в отличии от Чаплыгина в селе, которое и названо в его честь.
2. С очередностью наград - не вопрос. Но между ними Героя получил ещё Евгений Патон (в марте 43го).
Пишу не для того, чтобы доказать свою правоту, а чтобы у тех, кто не слышал об этих людях, был повод погуглить и узнать новое.
Отдельное спасибо за историю и повод вспомнить великих людей.

+5
ответить

yls2➦qweasd12.04.20 16:41

Я подумал про Шапошникова. Он, хоть и не Герой Соцтруда, но Маршал СССР. Героев Соцтруда, папу десятков тысяч, а Маршалов куда меньше.

+0
ответить

Chicago95 ➦qweasd12.04.20 18:35

Ни в коей мере не умоляю значение Чаплыгина.

И это хорошо. Чаплыгин не Иешуа, богом не подрабатывал

+1
ответить

qweasd➦Chicago9513.04.20 06:46

К моему глубочайшему сожалению, редактировать уже опубликованные сообщения не могу. Поэтому там осталось "умолять" вместо "умалять". Спасибо, что потратили на это своё время.

+1
ответить

Chicago95 ➦qweasd13.04.20 22:13

Да незачто! Если захочешь - я могу доставать тебя постоянно. По поводу и без оного! И безвозмездно, тоисть дарам!

+0
ответить

Nadine ➦qweasd13.04.20 23:01

Крылов родился в селе, которое названо в его честь? До его рождения?
Написано — село Висяга...

+-1
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru