Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1105661

Это везде так?

Подруга - учитель начальных классов. 3 года училась на курсах преподавания "Основы религиозных культур и светской этики".

На совещании сказали:

- Сверху пришло распоряжение - 90% учеников должны выбрать православие.
- В каком смысле ДОЛЖНЫ ВЫБРАТЬ?! Разве это не добровольно?
- Вы плохо слышите? 90% в классе - православие.
- Я училась преподавать ОРКСЭ. У меня 50% хотят на этот предмет!!!
- Вы плохо работаете и можете писать заявление. Должно быть 90, заставляйте родителей, убеждайте их!

Подруга сказала, что это последняя капля - она увольняется. А ведь она очень любит свою профессию и детей.
Что вообще происходит? И что это за приказы? Есть ли родители которые столкнулись с принуждением к выбору религиозного предмета?

P.S. просто интересно это везде так или только в её школе дурость?
+581
Проголосовало за – 725, против – 144
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
93 комментария, показывать
сначала новые

lynx20.04.20 13:54

Ага. У нас тоже опрос проводили. Православие выбрали меньше половины. А потом объявили, что будет модуль ОРКСЭ... И выдали учебники по православию. Этот урок был первым в понедельник. И несколько родителей, которые были против, стали отправлять детей в понедельник ко второму уроку. И накатали жалобы в разные инстанции. После этого детей разделили на две группы. У одних урок православия, у других светская этика.

+0
ответить

Синтезатор20.04.20 02:42

Я думала, это только у нас так. Старший сын - учительница настоятельно попросила из всех вариантов ОРКСЭ писать заявление на "православие". Иначе её накажет-уволит-осудит руководство и т. д. Учительницу жалко, мы её любим. Сговорились, что сын будет на уроке просто читать какую-нибудь свою книжку и она его трогать не будет. Купила сыну учебник по основам религиозных культур (всех сразу), и он читал его на уроках (учебник неплохой, кстати). Но заявление пришлось писать всё-таки на "православие".
Младший сын. Учительница сказала, что преподавать будет вариант "светская этика", поскольку это ей ближе. Но написать заявление просит на "православие" и официально будет как бы преподавать "православие". Иначе её накажет-уволит-осудит руководство. И детей, которые захотят на "светскую этику" придется водить на занятия в другой класс, учительница которого официально преподает светскую этику. Но тут у меня нашлась единомышленница среди родителей, с которой мы написали всё-таки заявления на светскую этику. Занятия по факту проходят по этике, в своём классе.

+2
ответить

MrAlexeyRd20.04.20 00:58

Изучать религию, нет лучше сказки, там честнее!

+1
ответить

Poppi19.04.20 20:15

Нас заставили "выбирать" ОРКСЭ. хотите другое, идите в другую школу. Меня лично устраивала светская этика, я не возражала. Но в нашей школе был только этот препод поэтому все "выбрали" светскую этику

+2
ответить

Александр САН19.04.20 20:01

Выдумка.
Мог бы поверить, если бы сын не учился бы совсем недавно...

+-2
ответить

NeVasia 19.04.20 18:50

А я считаю человек должен выбирать религию в 18 лет, а не как у нас, по наследству. Типа я православная и мои дети тоже. Я против преподавания религии в школе - попы без мыла лезут в жо...

+11
ответить

Nadine ➦NeVasia20.04.20 17:21

Если взять за основу библейские принципы, то родители обязаны дать ребёнку наставления и в религиозном плане тоже, а ребёнок, когда вырастет, сам решит, в какую ему сторону податься — по стопам родителей или еще куда-то.

+1
ответить

Алексей 18 19.04.20 18:09

Я бы сказал аминь, блядь!

+2
ответить

ArTomCat➦Алексей 1820.04.20 18:03

Админь, блядь!

+1
ответить

Алексей 18 ➦ArTomCat20.04.20 18:07

Расскажите про свою историю!))

+0
ответить

wodolei08819.04.20 17:44

Это везде так. В нашем городе тоже. Светскую этику даже не предлагают к выбору.Я вам скажу больше - ОПК ведут попы, не имеющие вообще педагогического образования - вывод , думаю, всем ясен.

+5
ответить

Detech19.04.20 16:15

А почему все анонимно и без упоминания где и когда?

Не вижу ни одной причины почему в данном случае не назвать школу где это случилось и дату совещания где это произошло. Я бы понял если бы учительница боялась увольнения, поэтому просила бы не рассказывать - но в данном случае, судя по всему, она уже уволилась или морально готова на это пойти.

В наше онлайновое время помоему достаточно легко выйти и рассказать всем о беспределе творящемся в каком либо учереждении, если ты считаешь что была права. И многие люди так делают и это помогает.

Но в данном случае все выглядит как стандартная выдуманная история, которую невозможно проверить, подтвердить или опровергнуть. Где-то неизвестно где произошло неивестно что неизвестно когда.

А формулировка диалогов, написанных видимо из воображения третьекласника, лишь укрепляет в мысли об этом. Такое ощущение что диалоги вынули из третьесортного сериала. Увольнение за спор на совещании сразу в середине разговора? Серьезно?
Я бы еще мог поверить если бы дамочке все совещание намекали на выполнение плана, она бы отказалась и в целом совещание закончилось бы непринятием решения, а потом спустя неделю дамочку бы уволили. Так еще как то реалистично. Но "я несогласна - вы уволены". Да после этого эта сцена через 10 минут была бы на ютубе, ибо такой бред вызвал бы возмущение любого даже неадекватного человека.

+1
ответить

mews ➦Detech19.04.20 16:39

Я работал 20 лет назад в школе в Москве, где в процессе педсовета диалог "- я не согласна - после педсовета жду от вас заявление!" был вполне реален и два раза, если не ошибаюсь, звучал. Один раз заявление было положено, один раз недовольная сразу сдала назад.

+12
ответить

Chicago95 ➦Detech19.04.20 18:48

Тебя послушать, так и Конституцию менять не следует. И Президент у нас нелегитимный. Ещё скажи что на митинг нужно выходить когда ты хочешь, а не власть!

+3
ответить

Caerus19.04.20 15:35

До революции гимназистам вообще никакого выбора не предлагалось, Закон Божий для всех. Хотя были, конечно, иешивы и медресе, были и всякие там униаты, совсем уж насильно в православие не загоняли.
Но если мальчик хочет поступить в университет и сделать какую-то карьеру кроме карьеры раввина или муллы, ему придется соответствовать.

+-3
ответить

mews ➦Caerus19.04.20 16:23

Ну так до революции Россия была официально православным, и даже отчасти теократическим государством. Что и было, кстати, одним из поводов к революции.
Сейчас же мы на бумаге светское демократическое государство. Вот лицемерие это немного задолбало.

+8
ответить

Caerus➦mews19.04.20 16:33

Ну не совсем теократическим, были даже ордена для мусульман специальные без креста и других христианских символов.

"Посрединке в кружочке красном должен быть Георгий, змия разящий. Только нет Георгия. Вместо него - черный орелик двоеголовый. На золотом поле. Это Георгий не для христиан, а для иноверцев, так сказать, Георгий без Георгия. Георгий с ореликом. Знает длинный цену офицерскому Георгию. Знает цену Георгию для иноверцев. Редкая штука. В десять раз дороже обыкновенного."

+3
ответить

Caerus➦mews19.04.20 23:11

Кстати получается, что военную карьеру в России мусульманский мальчик все-таки мог сделать, особенно если он по рождению хан Нахичеванский :)

+2
ответить

jfk19.04.20 15:27

нет проблем. поверьте ничто так не отворачивает от религии как обязательные уроки. за редким исключением конечно. помню будучи пионерами мы все летом проходили курсы для конфирмации. это было без проблем в Литве даже до перестройки. в итоге никто не стал ни религиозным ни коммунистом. так циники и скептики ко всему и вся.

+10
ответить

mews ➦jfk19.04.20 16:28

Есть проблема. Пионеры в СССР и уроки религии сегодня подчёркивают, что считается нормой, а что - девиацией.
В СССР было бунтарством не соглашаться с генеральной линией партии, сейчас - быть атеистом.
Сейчас это немного напрягает конформистское большинство российских неверующих. Выбор невелик: либо заткнись о совсем неверии, христосвоскресуйся со всеми, молча кивай, когда припрется поп учить тебя жизни, скидыаайся "на храм", когда вежливо заставят - либо записывайся в бунтари.

+6
ответить

jfk➦mews19.04.20 18:11

так было и России до революции. это не помешало православным расстрелять царя и сбрасывать попов с колоколен. и у всех была религия в школе и пели боже царя храни.

+3
ответить

McLyu➦jfk19.04.20 18:41

А точно православные его (вернее их) расстреляли?

+2
ответить

Дядя Дися ➦mews20.04.20 01:46

фигня это все.

че-то ко мне никто не приходит требовать денег на храм или заявлять о моей воцерквленности.
в моей семье ( и у умерших и у живых ) - четко .
0,5 на рыло - можно и о вере... половина верующих - половина атеистов.
кто моего отца может заставить заткнуться про "бога нет"?
ну, если его внуков/правнуков при нем ножиком резать (((

+0
ответить

Дядя Дися ➦McLyu20.04.20 01:47

ну, были там выкресты...

+0
ответить

radiovyk19.04.20 14:25

За это прокуратура накажет всех.

+-2
ответить

Борових➦radiovyk19.04.20 15:28

Пусть только попробует. Гундяев анафеме предаст. И все.... Как работать-то дальше? Что-то прокуратура не очень-то и интересуется доходами попов. Отчего в церквях обьявления типа - «Свечи, купленные в другом месте - в нашем храме не действуют!»?

+5
ответить

Driver➦radiovyk19.04.20 16:28

А напомните, чем закончились обращения в прокуратуру по поводу торговли без кассовых аппаратов?

+2
ответить

Борових➦Driver20.04.20 17:17

А напомните чем?

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★19.04.20 13:36

Вообще ничего подобного не слышал. Дочь-школьница.

+0
ответить

Борових➦Максим Камерер19.04.20 15:23

"Основы православной культуры. 6 класс. Учебник. Протоиерей Виктор Дорофеев". "Данный учебник даёт общие представления об исторических и культурных традициях Русской Православной Церкви. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и предназначен для общеобразовательных организаций". Подобное навязывается детишкам как факультатив, бесплатный. В 70-е " бесплатный факультатив" - это кружок по интересам - авиамодельный, шахматный, легкая атлетика, бокс, вязание и прочее. В настоящее время государство ничего детишкам бесплатно предложить не может (или, скорее всего, не желает) окромя православия. Насчет мусульманства, буддизма и пр. - не слышал. У меня внуки еще маленькие. От родителей детишек школьного возраста слышал, что навязывание посещения факультатива по православию настойчивое и связано с указивкой свыше. Впрочем, это агенство ОБС. Но книжка - это реал.

+7
ответить

Юный_Техник➦Борових20.04.20 01:04

да он же в Украине живет.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Борових20.04.20 01:32

https://zelenograd.kartasporta.ru/section-search-v2/age-child-dlya_detey/free-besplatno/

это про бесплатные секции в отдельно взятом районе.

+0
ответить

Борових➦Дядя Дися20.04.20 17:16

Ну есть все-таки оазисы счастья. Ин Москоу. Кто бы сомневался, откуда ноги растут у отдельно взятого района. В Барнауле для детишек от 5 лет самбо-дзо-до и дзю после по 2000 на рыло в месяц. Это серьезный клуб с серьезными тренерами МС СССР-РФ. Про замкадышей есть инфа про бесплатные кружки? Вы неумный или просто для "отрицалова"?

+-1
ответить

Рцвайайертато19.04.20 13:03

Это ваще правда?! У меня нет детей (или я о них не знаю). Но подобное шокирует даже меня.

+4
ответить

Ost19.04.20 12:49

Рабов нужно готовить с молодых ногтей.

+8
ответить

Борових➦Ost19.04.20 15:05

Схема проста: Путин - ЕР - Гундяев с льготами налоговыми и прочими - поп приходской - верующие голосуют как поп скажет -снова Путин. Все возвращается на круги своя. Типа "богоизбранный прпвославный народ". Муллы, раввины и прочая такая же тоже лезут к кормушке не за истиной.

+2
ответить

crazy➦Борових19.04.20 17:12

Бред. Если в среднем по России ходят на выборы процентов 30, то среди верующих процентов 5 и это в основном не бабушки, а те, кому по работе положено. А самое интересное, многие из них голосуют за коммунистов.

+-2
ответить

Борових➦crazy20.04.20 16:58

"Страшно далеки они от народа" - это к Вам напрямую . Это часть так называемого "административного ресурса". Курочка по зернышку клюет - а на выборах независимо от кто пришел-не пришел есть ЕР в выигрыше. Потому что. P.S. Урод, следи за словами и не кидайся обвинениями в психической неполноценности типа "бред". Ну хотя ник соответсвует показаниям.

+-1
ответить

IgorI19.04.20 12:26

Задумался - какое счастье, что мы отучились ДО религиозного воспитания в школе. Что успели отчасти налюбиться ДО СПИДа. И что важно - гетеросексуально ;) Да и в школе нас не донимали Сексуальным воспитанием - сами разбирались.
Прекрасно, что в наше время не требовалось быть пидорасом для работы на эстраде, да и не только там.

Были минусы вроде Научного Коммунизма в институте, но и с ним как-то обошлось.

+6
ответить

Edelgul➦IgorI19.04.20 13:21

Не требовалось?
Моисеев в эстраду пришел в 75м.
Так такие традиции как минимум с 50х, но скорее всего и раньше были.

+4
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦IgorI19.04.20 13:38

Игорь, наше религиозное воспитание называлось по другому. Но от этого менее религиозным не было. История КПСС, марксистко-ленинская философия и прочая хуерга, коей ссали в уши с детсада и до пенсии.

+10
ответить

IgorI➦Максим Камерер19.04.20 14:45

Согласен. Мозги нам пытались отформатировать. Но действие и противодействие - 2 стороны одного явления.
Не всем отформатировали.

+4
ответить

mores➦IgorI19.04.20 15:19

Сдавал госэкзамены в институте в 1988. Вопрос: каким путем мы придем к победе коммунизма? А через три года Союза не стало. Смешно и грустно.

+3
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦IgorI19.04.20 15:39

Зато сейчас мне молоЕжь начинает рассказывать как заиграто жилось в сесесере.

+4
ответить

IgorI➦mores19.04.20 16:12

Так же как и я. А потом еще канд.минимум - Философия. Еле выкрутился.

+0
ответить

IgorI➦Максим Камерер19.04.20 16:13

Это местная традиция :) - рассуждать на незнакомые темы.
Чем субъект меньше знает, тем громче шумит.

+1
ответить

wodolei088➦Максим Камерер19.04.20 18:13

Религиозная хуерга гораздо опаснее Марксистско-Ленинской. Она как раковая опухоль проросла во все сферы жизни.

+2
ответить

wodolei088➦mores19.04.20 18:15

Коммунизм и Союз - разные вещи. Коммунизм рано или поздно займёт своё место в мире. Пусть даже через века. А вот религии места в будущем не будет.

+-1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦wodolei08819.04.20 18:21

А марсизтмаленинищьма не проростала? Я вот сейчас вижу гораздо меньше религиозной пропаганды, чем тогда коммунистической.

+3
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦wodolei08819.04.20 18:22

Уже был же. У кроманьольцев

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦wodolei08819.04.20 18:49

Говори, лапонька, говори не останавливаясь!!
Я благодарен за мгновенное омоложение: эту пурга моей молодости!!
Пурге уже без малого полтора века, прадеды, деды, отцы, — теперь ваша очередь пуржить..

+0
ответить

Chicago95 ➦Максим Камерер19.04.20 18:57

А чем тебе общие бабы не нравятся?

+2
ответить

Советник ★★➦IgorI19.04.20 21:24

Философия как кандидатский минимум...
Как вспомню - так вздрогну.
Отработав один контракт и подписавшись на другой, вернулся ненадолго домой, сдал специалитет и иностранный в один день, зашёл к ректору и сказал все, что я думаю о крайне важной функции философии и ее несомненной пользе в лечении детей.
Ректор, похоже, остался впечатлён и доволен ибо философию мне зачли.

+5
ответить

Дядя Дися ➦IgorI20.04.20 01:12

так же и с религиозным воспитанием.
мозги не всем отформатировали.

+1
ответить

Дядя Дися ➦mores20.04.20 01:20

Марксистско-ленинским !

сдавал в том же году.
"хор" или "отл" ставили, если ты знал(а) кто такой Маркс.
и 3-5 цитат на твой выбор...
я бы его сейчас тоже сдал бы.

"Маркс убедительно доказал, что 2х2=4 (или 5).
ленин развил учение, показав, что может быть и 6!
сталин в статье ..."
"спасибо, достаточно, материал вы понимаете"

+0
ответить

Дядя Дися ➦IgorI20.04.20 01:27

если госы в 1988, то к.мин. в 1991 ?

там и экзамена-то не было.

"ребятки, вы все хорошие, на лекции ходили, ставим всем ОТЛ !"

+0
ответить

IgorI➦Советник21.04.20 14:35

Меня на философии наш зав.кафедры спас: "Ну и что, что субъективный идеалист и Канта не читал. Зато по его мат.моделям турбинные лопатки шлифуют". Прокатило.
А спустя некоторое время все равно уволился - на задушевной беседе с Самым Главным я брякнул, что не верю в идею Всеобщей Равной и Тайной Автоматизации Всего На Свете (Горбатый тогда этим бредил).

+2
ответить

IgorI➦Дядя Дися21.04.20 14:37

Если по-совести - отформатировали только "слабых умом". Но есть одна засада: по статистике таких 50%

+0
ответить

IgorI➦Дядя Дися21.04.20 14:40

В 90-ом. Я вообще был "бельмом на глазу" института. Не все имели средний бал 5.0 и 5 "Красных Углов" по закрытой тематике к выпуску.

+0
ответить

Советник ★★➦IgorI21.04.20 15:39

Сам-то как? Здоров?)

+0
ответить

IgorI➦Советник21.04.20 16:23

Спасибо за вопрос :)
Не особо. Как только началась свистопляска с вирусом, так все плановые операции остановили. Больницы на карантине. Можно заехать только по Скорой и по Жизненным показаниям.
У меня уже была назначена дата операции, но тут на отделение привезли страждущего, который помер. Вскрытие показало Корону. Больницу на карантин вместе с пациентами и персоналом.
Жду дальше.
Народ реально по-немногу мрет. Доча рассказала, что ночью у них помер мужик с 5-тью разными вирусами гриппа и туберкулезом. Корона была просто "вишенкой на торте". Страшно жить ;)

+0
ответить

Советник ★★➦IgorI21.04.20 17:13

«Держись, братан, Господь нас уважает!»
Песня Юрия Шевчука)

+0
ответить

IgorI➦Советник21.04.20 18:02

Еще немного - и пойду креститься :) Только церкви тоже закрыты.

+0
ответить

Dimas 19.04.20 12:04

Двоюродный брат, доцент. Математик. Сказали, что должен ходить по школам и рекламировать вуз.
Он не маркетолог и не рекламщик. Сказал "это не мое и ходить не буду!"
Давили, уволился.
Через год инфаркт и смерть. 54 года.

Говорят у женщин инфаркты реже...

+6
ответить

Pivo Vodkin ➦Dimas19.04.20 12:15

Дык у них жён нет!

+11
ответить

finnn ➦Dimas19.04.20 12:33

Доцент не может рассказать детям чем хорош его вуз? Правильно уволился - он не преподаватель. Такие и увлечь своим предметом не могут, потом жалуются, что молодёжь ничем не интересуется

+4
ответить

ElenaEPetrova ➦finnn19.04.20 13:05

Насчёт доцентов не знаю, но мой одногруппник (большой умница, сейчас программер в крутой фирме, так что зарабатывает хорошо) при защите собственноручно написанного курсача (программа по ТЗ) просто не знал, что говорить. С его точки зрения все было очевидно: есть техзадание, есть программа, которая ему соответствует. О чем ещё говорить? А девчонка-одногруппница, которой программу написал приятель, очень лихо скакала от одного плаката к другому и увлекательно рассказывала про возможности "своей" программы. Сейчас она хорошо "поднялась" на продажах. Так вот, умение хорошо создать "товар" не говорит о том, что человек сможет его широко разрекламировать. Доцент не должен заниматься рекламой. Пусть сапоги тачает сапожник, а пироги печёт пирожник.

+17
ответить

mews ➦Dimas19.04.20 13:28

А я ходил на дни открытых дверей. Рассказывал про вуз. Между прочим, честно рассказывал.
А маркетолог - это не тот, кто ходит и рекламирует. Маркетолог - это тот, кто заранее знает, сколько финтифлюшек купят в следующем году.

+6
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Dimas19.04.20 13:39

Ну и что? Ходили и раньше. Что плохого в поиске талантов?

+5
ответить

Chicago95 ➦ElenaEPetrova19.04.20 19:00

Пусть сапоги тачает сапожник, а пироги печёт пирожник.

Чё только баба не выдумает, лишь бы обед не готовить!

+4
ответить

finnn ➦ElenaEPetrova20.04.20 00:33

Уважаемая Елена! Ваш косноязычный айтишник не пошёл учить детей, а стал заниматься тем, что умеет, и это правильно. А как может учить косноязычный доцент? И параллель с маркетологом тут абсолютно неуместн - человеку предложили не места в вузе продавать, а найти в школе своих будущих студентов - для себя же. Реклама тут не при чём.

+3
ответить

Костина➦Pivo Vodkin20.04.20 03:18

Дык у них мужей нет !( у меня уже столько замужних ласты склеило)

+0
ответить

Костина➦Chicago9520.04.20 03:23

Доцент был с претензиями,такие быстро себя да и других до инфаркта доводят.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Максим Камерер20.04.20 07:12

Таки да. Хоккейный тренер в "Электронике", какая-то там Марта в "Гостья из будущего"...

+0
ответить

Dimas ➦mews20.04.20 09:54

У меня МВА по маркетингу. Ты про маркетинг не прав. Но я не про это.
Есть люди , которые могут и хотят рассказывать почему нужно идти к ним учиться, а есть те, кто это не хочет и не может делать. И когда создаётся ситуации , в которой они вынуждены этим заниматься, то результат может быть печальный.
Как и от потери работы .
Я про это.

+2
ответить

Dimas ➦Максим Камерер20.04.20 10:01

Ничего плохого. Только это не поиск талантов, а коммерческая работа по наполнению вуза всем , чем попалось. Просто кто-то этим не умеет заниматься , но умеет преподавать матанализ.

А поиск талантов оч сильно отличается от преподавательской и научной работы, потому и люди там другие. Мой тренер , в том числе, тренер сборной СССР , ходил по школам и отбирал детей, но из двух сотен оставалось через год 10, через два года 5 из них 1-2 МС, и за 10 лет 1 союзного уровня и выше.это в среднем. Это совсем не привлечение абитуриентов.

+1
ответить

Dimas ➦finnn20.04.20 10:28

Помнишь, есть поговорка " звиздеть - не камни ворочать"
Так вот, у входа на вокзал набор отвёрток лозам втюхивать , тут нужно уметь херню нести. И не важно , что смысла в этой херне - ноль.
Ты просто совсем ничего не понимаешь в подготовке курса лекций , поэтому и считаешь, что главное гладко по ушам ездить, а остальное - ерунда.
Я когда был студентом , то много учился по книжкам и тоже не понимал, почему одни лекторы хорошие, а другие - плохие. Так говорили.
Понял только когда попал в компанию , где много преподавателей и на пальцах обьяснили, что такое курс лекций

+0
ответить

Asmondi19.04.20 11:45

Toritoka - цыпса из 74й.

+-4
ответить

Elk19.04.20 11:37

У сына было в 4 кл,сказали выбирать либо православие(потому что никто не будет делать группу из 3-5 человек на другие религии), либо светская этика,либо основы мировых религий. Все выбрали и остались довольны.

+3
ответить

Driver➦Elk19.04.20 16:30

Причем преподаватель и учебник по всем трем предметам один и тот же)

+2
ответить

oleg67 19.04.20 11:25

Вообще-то, ОРКСЭ состояло из шести модулей. Четыре модуля с 2019 года убрали (основы православной, иудейской, буддийской, исламской религии). Остались "Основы светской этики" и "Основы мировых религиозных культур".
Мой ребёнок изучал ОРКСЭ в 4 классе (до 2019-го). Упор, в основном, делался на светскую этику. Религию изучали, но в лабиринты изучения православия не влезали. Всё как-то очень поверхностно.

+2
ответить

mews ➦oleg6719.04.20 13:30

Вообще-то каждый родитель должен был по задумке выбрать для своего ребёнка ОДИН из шести модулей. А еще вообще-то все началось с того, что попы хотели протащить в школы "Закон Божий", в полной мере не смогли, зато появился этот никому не нужный заменитель.

+9
ответить

Фриз19.04.20 10:45

Надо наоборот задрачивать религией по полной и самым тупым образом. Вас заставляли зазубривать на Истории километровые списки дат или на литературе прочитать за вечер двести страниц какого-нибудь толстОго? И много кто сейчас любит эти предметы? Так и тут, они потом к религии и близко не подойдут.

+3
ответить

Алексей 18 ➦Фриз19.04.20 18:21

Это точно. Всем надо задрачивать. Я школу закончил в 80-м, из школьного курса помню только Ленку Малышеву с которой мы обжимались после уроков. Все остальное я не учил принципиально, а читал и изучал все вопреки всей той херне которую преподавали.

+0
ответить

ystervark➦Алексей 1819.04.20 20:18

Теперь, наверное, печально вздыхаешь, когда видишь ее по телевизору?

+1
ответить

Советник ★★➦Алексей 1819.04.20 21:10

«Из школьного курса помню только Ленку Малышеву, с которой обжимались после уроков»

Ты сделал мне вечер, спасибо!

+2
ответить

Chicago95 ➦Советник19.04.20 23:58

Он тебе не только вечер, но и ребёночка сделать может

+0
ответить

Алексей 18 ➦ystervark20.04.20 11:46

Неа, то другая Лена)

+0
ответить

Dmitry Karpov 19.04.20 10:39

Надо было затребовать приказ в письменном виде. Нет бумажки == нет никакого приказа.
Затем надо было выкатить этот приказ родителям. Если родители = конформисты, то они отдадут детей на православие. Если не конформисты, то они сами пошлют чиновников.

+0
ответить

mews ➦Dmitry Karpov19.04.20 10:55

После затребования приказа в письменном виде от вас потребовали бы заявление по собственному желанию в письменном виде. Героиня рассказа просто сократила этот неприятный процесс.

+10
ответить

Driver19.04.20 09:24

Молодец, хватило смелости уволиться!

+0
ответить

qart➦Driver19.04.20 10:09

Не хватило смелости рассказать об этом общественности(

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru