Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1116069

Сергей Викторович появился в нашей гаражной тусовке, обменяв свой гараж в другом районе на наш кооператив. Мужиком он был "себе на уме", скрытным, но при этом если прямо попросить о помощи - всегда поможет.Особенно легко давал почитать книги - в том числе то, что в перестройку только только появилось в печати. А вот просто посидеть потрындеть или дать на бутылку - тут он часто уходил "в отказку". Незаметно пришли 90-е, и у всех стало все наперекосяк. Один из соседей начал торговать на рынке, отправляя жену на закуп в Турцию, благо были кой- какие накопления. Пара человек из гаража тоже решили начать торговлю, но товар брали тут, у перекупщиков. Дела более менее пошли, хотя до хорошей жизни было конечно далеко. Серега же стал часто пропадать и появлялся в гаражах все реже. Но тут - как то зашел к нам на огонек, разболтались. Соседи рассказали про свои успехи на рынке, мы- про выживание в НИИ и на заводе. Серега послушал нас, и вдруг предложил слетать на шмоток и обуви централизованно, то есть всем вместе, даже тем, кто не торгует - просто побыть челноками. Деньги с него, доход сразу по прилету - пополам. То, что не будем продавать сами- пойдет перекупам. МЫ конечно удивидись, но тщательно обсудив вопрос - приняли решение попробовать. Тем более, что двое из нас и жена третьего и так регулярно закупались и знали все места, а на опт будет больше скидка. После первой поездки ещё один из соседей ушел в торговлю. А дальше все активно закрутилось. Чуть позже Миша организовал нас в организованный автомобильный тур ( централизованные закуп в Германии и обратно своим ходом), так же снабдив нас деньгами. Через некоторое время наши пути разошлись, Сергей пошел в серьезный бизнес и насколько я знаю прогорел в 98 на финансовых операциях. Интересным во всей этой истории был тот факт, что первые вложенные в наш "челночный" бизнес деньги были долларами, фунтами и немецкими марками 70-х и первой половины 80-х годов выпуска. Причем в мелких купюрах. Сергей в начале отмалчивался, но затем на одних посиделках рассказал свою схему обогащения.
В начале 70-х Сергей, сын мелкого функционера, поступил в приличный столичный ВУЗ и параллельно впитал в себя "запретный аромат разлагающегося запада", съездив в подаренную отцом турпоездку в Венгрию. Конечно это был соцлагерь, но воображение у Сергея быстро дорисовало "как там у них". В итоге было принято внутреннее решение "копить и валить". Серега начал искать сравнительно безопасные пути обогащения, в числе которых была карточная игра на мелкие суммы, стройотряды, осторожная фарца по своим. Но главным вопросом оставался один - как и где взять вожделенную валюту? В итоге именно во время поездки на Балатон в Венгрии Миша познакомился с очень блатным парнем, работавшим портье в столичной гостинице, принимавшей иностранцев. Было выпито немало добрых вин, сказано речей, но лишь спустя несколько месяцев знакомый Сергея согласился помочь в его вопросе. Товарищ намекнул, что все в гостинице как минимум осведомители кого надо, и поэтому тема сам понимаешь, под колпаком на 100 процентов. Но желание заработать и доступ к вожделенной валюте есть, причем на постоянной основе. После долгого мозгового штурма была разработана схема, близкая по замыслу авторов к идеалу. Портье раздобыл томик Ленина на английском, который идеально подходил под формат купюр. В этот томик помещались деньги в объеме не более 20 американских долларов. Портье шел в букинист, на подходе аккуратно вынимал деньги из томика Ленина и клал в карман. Далее дензнаки перекочевывали в одну из непопулярных дешевых книг, название которой заранее сообщалось Сергею. Момент передачи выбирался всегда в наименее загруженный для букиниста момент. Книга с деньгами через 5 минут выкупалась Сергеем, причем с портье он не пересекался. Расчет был очень четким - продавец такой ширпотреб никогда не проверял, просто пробивал по кассе. На крайний случай - я не я жопа не моя. Сергей книгу тоже не открывал. У портье же была другая отмазка - подарили томик Ленина на английском. Кто- вот такой то джентельмен, уже отбывший из СССР. Книгу не открывал.
Разумеется, "бабочка"( 88 статья) вещь тяжкая, но по практике отмазаться было можно, по крайней мере, имея хорошего адвоката получить по самому минимуму. Тем более что факта покупки или продажи валюты доказать было нельзя - рубли передавались отдельно и сразу за месяц вперед. Полученную валюту Сергей хранил в каких то мудреных тайниках вне дома - вроде как в лесу. Использовать начал только в 1990-м когда вышли послабления.
+182
Теги: деньги
Проголосовало за – 296, против – 114
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
110 комментариев, показывать
сначала новые

Ost29.05.20 22:15

У этого афтыря какой-то особый аромат историй. Я бы назвал его арахисовым. Объясняю:
Когда давно не ел хороший арахис и надыбал крупный, в скорлупе, свежий, идеально обжареный. Грызёшь первое зёрнышко и думаешь: "Вкусно ведь! ничем не хуже кешью!" Потом второе тертье... Нет, всё-таки как-то арахис тяжеловат, жирноват и привкус характерный, немножко неприятный. Десятое, двадцатое зёрынышко. Да что же я эту дрянь грызу-то. И привкус вовсе немножко неприятный, а отвратительный и этот запах пережаренного масла. Фу. Через какое-то время очередное, сорок первое зернушко. Ведь вкусно ж было... Разжевал, нет, поморщился и выплюнул.
Так вот, истории Трейвела - они сразу, как сорок первое зёрнышко арахиса! :-)

+2
ответить

Chicago95 ➦Ost30.05.20 06:35

Ишь ты! Поэт, иби его мать!

+0
ответить

Харлампий 29.05.20 20:49

Блин, какие невероятные сложноти - убуцца и нежить...

В 70-х в питере, почти все иконщики торговали в основном на валюту, у Метрополя на Садовой, в Европейсой, в Прибалтийской, в Ленинграде, проститутки, швейцары, гардеробщики и халдеи сливали эту валюту по божеским ценам. 88-я в основном использовалась как политическая, а как экономическая, только при очень солидных оборотах. И все это знали.

+1
ответить

Daniil178 ➦Харлампий30.05.20 02:54

Может в 80е? У меня знакомый присел на 15,в конце 70х за валюту.

+1
ответить

Харлампий ➦Daniil17830.05.20 03:20

Нет, 70-е, я ж свою память еще не окончательно пропил. :)
Сажали тоже, да, кому-то не везло. Но я в 70-х ночами постоянно бомбил у кабаков, халдеи и барышни знали своих и часто просили скинуть финские и бундесовские марки. Доллары, фунты, лиры и франки бывали, но крайне редко. Я лично, раза три, в разных ментовках давал подписку что с 88 ознакомлен, но, к счастью, дальше этого не заходило. А валюту в основном скидывали уезжающим на ПМЖ, или приехавшим с загран-заработков, они отоваривались в Березках почти бесконтрольно, потому что тогда не всем валюту на чеки меняли.

+1
ответить

travel1980 ★★★★➦Харлампий31.05.20 13:55

Про Питер не скажу. По столице - много общался с букинистами и ювелирами того времени, все они поголовно боялись даже 10 долларов при обыске. Лиры были в ходу в Одессе. Финские марки были в ходу, но как средство накопления долгосрочного их не использовали. Про березки- все верно.

+0
ответить

travel1980 ★★★★➦Daniil17831.05.20 13:55

Крупная сумма?

+0
ответить

Харлампий ➦travel198031.05.20 15:07

Если вы, судя по вашим историям, были в определенной должности, то нельзя исключать версию что букинисты и ювелиры поголовно боялись не 10 долларов, а вас лично, поэтому своими гешефтами с вами не делились. :)

+0
ответить

Daniil178 ➦travel198031.05.20 17:47

Около 1000 финских марок и сколько-то долларов, точно не знаю. Но товарищ,из так называемых фарцовщиков был.

+0
ответить

SWAMY29.05.20 19:55

Меня по бабочке решили в 1992 наказать. Лишь бы на местные группировки вывел.

+1
ответить

travel1980 ★★★★➦SWAMY31.05.20 13:57

Органам нужно помогать!

+0
ответить

Chicago95 29.05.20 17:38

Не! Ну это лошары какие-то!
По мелочи наварился. Потом вапше прогорел!
А где размах! Где чувство из грязи в ылиту? Где в конце то концов Советник?
Исписался Тревел! Ох исписался! По нищебродам пошёл!

+3
ответить

Харлампий ➦Chicago9529.05.20 20:51

Вот тут я с тобой полностью согласен. :)

+1
ответить

Chicago95 ➦Харлампий30.05.20 06:39

Да куды ж ты денишьси! Я же тута огого!

+1
ответить

travel1980 ★★★★➦Chicago9531.05.20 13:56

Почему же? У него капитал на 1990-й был порядка 20 000 долларов. С таким стартом можно было очень круто подняться.

+0
ответить

Atos29.05.20 14:56

То шо Миша - альтер эго автора, я ещё в прошлый раз понял.
Но это не объясняет, почему автор пишет ебанину.

+2
ответить

Randajad 29.05.20 14:53

Автор! Я видимо где-то потерял нить повествования. Вот смотрите: " В итоге именно во время поездки на Балатон в Венгрии Миша познакомился с очень блатным парнем, работавшим портье в столичной гостинице, принимавшей иностранцев."
Кто такой Миша? Или это подпольная кличка Сергея? Буду весьма признателен, если разъясните.

+7
ответить

Chicago95 ➦Randajad29.05.20 17:40

Это автор следы путает, чтобы ОБХСС Степашу не загребли. А так - хуй докопаются!

+2
ответить

Randajad ➦Chicago9529.05.20 17:54

Да какой там ОБХСС. Дело то копеечное. Вот когда Павлика по кличке Тихий накрыли с лимоном валюты в московском аэропорту - это было дело. Но это ещё в самом конце 70-х.

+2
ответить

Nadine ➦Randajad29.05.20 22:56

Миша — это настоящее имя вчерашнего Алексея, который тугодум...

+1
ответить

travel1980 ★★★★➦Randajad31.05.20 13:57

Перепутал с Сергеем. Каюсь.

+0
ответить

travel1980 ★★★★➦Randajad31.05.20 13:58

Расскажите или дайте ссыль- интересно.

+0
ответить

Randajad ➦travel198031.05.20 14:25

Это дела Харьковской РЕМБЫТТЕХНИКИ. Павел, отчество не помню, был цеховиком (подпольным, естественно). Я знаю эту историю только по рассказам мамы. Мама работала бухгалтером вела его мастерские (законные). Мама рассказывала, что ее водили, показывали целые цеха, а она понятия не имела, что это такое. Павлик занимался пошивом изделий из кожи. Я в это время служил в СА и узнал намного позже. Мама рассказывала, что Павлу грозила вышка, но, видимо, там крутились такие бабки, что он получил 8 лет, отсидел только 4 и вернулся. Рассказывала, что он на зоне организовал такой же цех по пошиву кожи. Я его лично не знал. Мама рассказывала, что у Павлика были связи на уровне Москвы, и когда надо было его маму положить в больницу, так ему устроили Кремлевскую. Сколько здесь правды и сколько легенд - не знаю, уже давно мамы нет в живых, я 30 лет живу в Израиле. Всё, что осталось это мамины рассказы.

+0
ответить

Pivo Vodkin 29.05.20 14:32

А в чём сложность-то? Есть баксы у портье, надо отдать их Сергею? При том, что время не ограничено (баксы копятся на будущее, поэтому плюс-минус несколько дней не имеют значение), связь между партнёрами постоянная и проверенная? И у обоих нет смартфонов, подслушивающих своего владельца?
Да в выходные выехать на природу, где в машине посреди полянки и произвести обмен. Хотя бы тот же самый томик Ленина "забыть" в бардачке. Минус один риск - что кто-то эту книгу всё же купит или, по крайней мере, перелистнёт.

+4
ответить

Арсений ➦Pivo Vodkin30.05.20 07:12

Пивыч, а отмазываться чем, если заинтересуются, зачем это два половозрелых мальчика наедине в лес ездят? ;) Так (я полагаю - ключевой момент) они в момент передачи бабла не то что не встречались, а даже и близко не находились. Один случайно нашёл, испугался капиталистической заразы и в шоке сунул в соседнюю книгу не глядя. Второй - случайно купил эту книгу (ну должен же был кто-то её купить?). А если наедине, в лесу, с баксами в кармане - то преступный сговор налицо :)

+2
ответить

Pivo Vodkin ➦Арсений31.05.20 10:41

Мы туристы! Мы пришли посмотреть на шпиль... тьфу ты, попеть у костра бардовские песни под гитару!

+2
ответить

Kelavrik_029.05.20 11:29

Сергей Корейко, я правильно понял?

+0
ответить

САНЬДА29.05.20 10:45

Автор, у вас снова несрастуха. 1990 - ещё был Союз, в 1994 моему отцу инкриминировали 88-ю, как-то не сходится...

+4
ответить

Kelavrik_0➦САНЬДА29.05.20 11:31

Да это у тебя нескладуха. Сказали же, когда вышли послабления. А они реально вышли. В 1990 был союз, но были и кооперативы, первые миллионеры и тд. Репресняк работал хуже.

+-1
ответить

САНЬДА➦Kelavrik_029.05.20 13:11

Читай внимательно, речь идёт о валюте. Ещё блядь про видеосалоны и жвачки "Турбо" расскажи. Потом умничай.

+3
ответить

Kelavrik_0➦САНЬДА29.05.20 13:17

Ну так и на валютные операции смотрели сквозь пальцы. Официально не разрешены, реально вполне возможны. А как по вашему закупали видаки для видеосалонов? Их у нас не производили.

+0
ответить

САНЬДА➦Kelavrik_029.05.20 13:40

Ты вообще с другой планеты, или родился в "нулевых"? Про "Электронику ВМ-12" слышал?

+3
ответить

САНЬДА➦САНЬДА29.05.20 13:42

"Официально не разрешены, реально вполне возможны". Повторяю - в 94-м моего отца помимо всего прочего привлекали за не законные валютные операции.

+2
ответить

Kelavrik_0➦САНЬДА29.05.20 13:51

https://ru.wikipedia.org/wiki/Статья_88_Уголовного_кодекса_РСФСР

Претерпевала ряд смягчений начиная с 1990 года. Окончательно отменена Федеральным законом Российской Федерации N 10-ФЗ от 1 июля 1994 года.

---
Вот это и есть ряд смягчений. Видео смотрели не на электронике, видеомагнитофоны завозили.

+0
ответить

САНЬДА➦Kelavrik_029.05.20 13:54

"Их у нас не производили". Так не производили, или не использовали в видеосалонах? Или ты проинспектировал все видеосалоны на то время? Ты уж определись, а то как Путин- "ихтамнет".

+0
ответить

Kelavrik_0➦САНЬДА29.05.20 13:58

Нда! Пригодных для видеосалонов не производили. Ларчик открывается очень просто.

+0
ответить

САНЬДА➦Kelavrik_029.05.20 14:04

Досвиданья. Противно вести диалог - юлишь, как девочка. Тебе по жизни должно быть трудно - за слово не отвечаешь. Это я так, мяяяягенько. Ругаться матом низзя - забанять. В реале я бы тебя по другому обозначил.

+0
ответить

Kelavrik_0➦САНЬДА29.05.20 14:17

Вопи дальше. Реальность одна. Для этих самых видеосалонов закупалась иностранная техника и не за рубли. Банальность.
В 1990 реально смягчили закон о запрете валюты. Дальше можно просто смотреть, что именно разрешили.

+-1
ответить

Pivo Vodkin ➦САНЬДА29.05.20 14:26

Видимо, очень хотели впаять. В 1993 (тем более, в 1994) расчёты в долларах велись вполне открыто, в газетах объявления о продаже-аренде-услугах давали с указанием суммы в долларах, и даже ценники кое-где были в баксах, стыдливое "у.е." появилось позже. Может, дело в суммах? 1980-х преступлением был даже 1 доллар, а 1.7.1994 статью отменили, а в промежутке, пишут, смягчали - надо искать, как именно смягчали.

+0
ответить

САНЬДА➦Kelavrik_029.05.20 14:29

Вот ты твердый, ты почитай то что написал, и поймёшь кто ты есть.

+-1
ответить

САНЬДА➦Pivo Vodkin29.05.20 14:36

Да я не спорю о расчетах и т.д., речь идёт об уголовной статье. И рассуждаю о том что было реально. Вот и все. А с человеком который живёт википедией ( я не имею в виду вас), а не реальностью, мне не интересно вести диалог. То не делали, то делали - но не пользовались. Тьфу. У нас на автовокзале маслала Электроника, и ничего - народ ходил за рубчик, зал всегда забитый был.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦САНЬДА29.05.20 14:38

Это не я твёрдый, это ты дуболом. В смысле упёртый как солдаты Урфина. Я написал банальности, но до тебя не дошло. Ну и вопи. Главное то, что в последних строчках автора истории нет ничего противоречащего фактам.

+0
ответить

НМ ★★➦Pivo Vodkin29.05.20 15:07

Мне в 1993 году зарплату платили в долларах, я покупал в валютном магазине товары, платя в долларах, рекламу на ТВ заказывал, платя наличными долларами. Чтобы в 1994 г сесть по валютной статье - это надо было О-О-ЧЕНЬ постараться...

+5
ответить

САНЬДА➦Kelavrik_029.05.20 15:37

Ладно, останемся при своих, хрен ты меня спровоцирует. Пожелаю тебе лишь примерно так же наболтать в приличной компании, где люди взвешивают слово и спрашивают за него. Ну и соответственно получить физический расчет.

+-2
ответить

Kelavrik_0➦САНЬДА29.05.20 15:48

Интересно, у тебя в реале то зубки целые? Потому как ты только и делаешь, что ругаешься. Притом не по делу.

+0
ответить

САНЬДА➦Kelavrik_029.05.20 16:15

Не переживай, целые) Потому как с детства приучен отвечать за сказанное. А вот у оппонентов не все на месте.

+-1
ответить

САНЬДА➦Kelavrik_029.05.20 16:34

Ну вот смотри, без ругани и оскорблений. Ты пишешь что видеомагнитофоны у нас не производили. Так? Парирую - "Электроника ВМ-12". - Так их в видеосалонах не прокатывали. Прокатывали и ещё как, сам видел, писал уже. Так в чем я не прав?

+0
ответить

Kelavrik_0➦САНЬДА29.05.20 16:35

Да мне то плевать. Зубки то твои, агрессивным дураком себя выставляешь ты.

+-2
ответить

Kelavrik_0➦САНЬДА29.05.20 16:40

В чём ты не прав. Да в том, что у нас видеомагнитофоны для видеосалонов не производили. И покупали зарубежные. Ты привёл отечественный аналог, который тупо не годился. Так же как принц Персии не шёл на наших БК и ДВК.

+-1
ответить

AK ➦Kelavrik_029.05.20 17:13

Да чего ты с ним так вежливо?
За такие вещи раньше на дуэль вызывали. Вон, Три Мушкетёра вспомни...
Это кем надо быть, чтобы спутать БК и ДВК?
Тут только зубами не отделатся!

+0
ответить

AK ➦САНЬДА29.05.20 17:17

А ты тоже только парируешь оскорбления.
Если тебе скажут: "Я тебя..",
ты что ответишь: "Электроника ВМ-12"?

+0
ответить

Kelavrik_0➦AK29.05.20 17:43

Хочешь быть секундантом, да? Труп списать на чеченцев, как в княжне Мэри?

+-3
ответить

САНЬДА➦AK29.05.20 17:50

Неа - пол второго)

+1
ответить

САНЬДА➦Kelavrik_029.05.20 17:51

Так производили или нет, балаболка?

+0
ответить

САНЬДА➦Kelavrik_029.05.20 17:53

Не торопись себя в трупы определять, я не душегуб. Так, по мелочи - ногу могу сломать, или ключицу, да и все.

+1
ответить

AK ➦Kelavrik_029.05.20 18:06

А чего её тоже по приказу Кадырова? Как Немцова?

+0
ответить

Kelavrik_0➦САНЬДА29.05.20 18:09

Нет уж балаболка, только дуэль на вершине горы с расстояния в 10 шагов. Ты упадёшь и зубы обломаешь.
И тебе уже сказали, пригодной для видеосалонов техники в СССР не производили.

+-3
ответить

Chicago95 ➦САНЬДА29.05.20 18:18

Ну ты и дурной, иби его мать!
Какая нахуй Электроника? Она была сделана в системе СЕКАМ, а видосики шли в системе ПАЛ. Телевизоры наши тоже были Секамовские, но в них вставляли блочок декодера.
Электроника вапше если жевала кассету - полный пиздец. У неё шахта сверху была. Вытащить невозможно.
У меня лично была Тошиба, плеер Шарпа, Панасоник и такая экзотическа Aiwa с системой NTSC. После обеда крутила фильмы и контролировала работничков, а ночью и днём кассеты переписывала!!
А эти красивые легенды о выключенном ментами электричестве!
А дети на просмотре Смоковницы!
А толпы на Рэмбо, когда ещё не успели выйти на свободу те которые его смотрели подпольно!
Да что вы понимаете в силе искусства?! Ко мне старушки в очереди на просмотр Христа стояли! Они так в церковь не ломились, как ко мне, когда я такая вся в Дольче Габана из шахи выходила!

+6
ответить

Kelavrik_0➦AK29.05.20 18:23

Не, княжна вообще не при делах. Там же Печёрин и Грушинский стрелялись.

+-2
ответить

AK ➦Kelavrik_029.05.20 18:53

Не, таких не знаю. Это не я.
Ты мне мокруху не шей начальник!

+1
ответить

САНЬДА➦Kelavrik_029.05.20 19:37

Чем с мизераблем спорить, я лучше пива выпью. С водкой. А ты смотри - не захлебнись собственной пеной.))

+0
ответить

САНЬДА➦Chicago9529.05.20 19:39

Ну ты сегодня в ударе, не то что вчера. Сияешь блядь как бриллиант. Если что - я в кенты к тебе не набиваюсь. Так - мысли вслух.

+0
ответить

Kelavrik_0➦AK29.05.20 20:35

А говорил, романтик! (с) Вертер, робот Вертер.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦САНЬДА29.05.20 20:36

Да иди нафиг, тебе все давно объяснили. А ты всё носишь твёрдый щит.

+-3
ответить

Харлампий ➦САНЬДА29.05.20 20:52

Не лень тебе? Он же мир только по википедии знает.

+0
ответить

Харлампий ➦Kelavrik_029.05.20 20:54

Фуфлыжник, ты деточка. Я закупал видики за простое русское бабло еще в конце 80-х, ты, как я понимаю, в то время еще даже сперматозоидом не был.

+1
ответить

Харлампий ➦Kelavrik_029.05.20 20:55

Боец! Хирой! С зубами геморрой?

+1
ответить

Харлампий ➦Chicago9529.05.20 20:57

Ну да, еще Коммандо вспомни... "Ай л бе бэк!!!" "Ты нам что-нибудь оставил?" - "Только трупы..." И Алиска Милано еще не #митушила тогда по молодости...

+-1
ответить

САНЬДА➦Харлампий29.05.20 21:08

Пусть тренируется - жизнь научит))

+0
ответить

САНЬДА➦Харлампий29.05.20 21:10

Вот, не мог весь день слово это вспомнить... Фуфлыжник, он же - " жепошник".) С бухлом надо вязать.

+0
ответить

Рцвайайертато➦Харлампий29.05.20 21:34

Пардон, чего Милано не делала? Что такое #митушила?

+1
ответить

Kelavrik_0➦Харлампий29.05.20 21:44

А простым русским баблом были баксы. Не воняй, а? Советские видеомафоны были, но работали плохо и в видеосалонах не использовались.
В конце 80х я вовсю программы писал в отличии от некоторых.

+-2
ответить

Харлампий ➦Kelavrik_029.05.20 21:58

Сынок, ты говоря о русском бабле, старушек с рублями не путай. Когда шерсть на лобке отрастишь, тогде и будешь вмешиваться в разговоры взрослых, а пока беги поиграй со своим плюшевым медведем. :)

+-3
ответить

Kelavrik_0➦Харлампий29.05.20 22:05

Так, ясно. Сублимируешь по прочитанному. Сам маленький, но приписываешь свои глюки другим.

+-3
ответить

Харлампий ➦Kelavrik_029.05.20 22:21

Сливаешь сынку. Если принять твоё утверждение "А простым русским баблом были баксы" за правду то ты либо сопля малолетняя, потому что до 91-го года еще 88-ю пользовали, следовательно ты в 80-х еще деньгами пользоваться не умел, либо у тебя уже прогрессирующий слероз, и желаемое превратилось в действительное.
В любом случае, у тебя под тюбитейкой однозначно цепную передачу заклинило. :)

+0
ответить

Kelavrik_0➦Харлампий29.05.20 22:29

Да это ты тупишь и изображаешь из себя опытного. Нет, 1990 статья практически не действовала и были схемы, которыми пользовались для проведения операций с валютой. Понятно, схемы были не для простых людей, но для владельцев видеосалонов работали. Вернее не совсем так. Видаки завозили в Россию за валюту, завозили за баксы. Но владелец видеосалона мог расплатиться и рублями. Кстати, один видеосалон был в поезде из Владика в Питер. Два купе объединили и устроили.

+-3
ответить

Пластилиновая Ворона➦Kelavrik_029.05.20 22:35

О! Я была в этом поездном видеосалоне. :)

+2
ответить

v450➦Chicago9529.05.20 22:53

Надька, таки? :))))

+-4
ответить

v450➦САНЬДА29.05.20 23:08

Гоните вы оба с келавриком. Ну и я могу слегка ошибаться в годах, но тем не менее...
В 1990 году из 88-й убрали запрет (ограничения) на хранение. В итоге к 1991-му банки стали свободно менять валюту, пооткрывали обменники.
Но! Поначалу гражданам обменные и торговые операции были запрещены (кроме покупки и сдачи в банк) - только для личного потребления за рубежом. Потом разрешили торговые операции за валюту.
Но! Только у нерезидентов, ну или в спецмагазинах - Торгсин, короче.
Остались под запретом обменные операции, года эдак до 95-го.
Видимо твой папа торговал валютой возле обменника - это чистая 88-я на тот момент.

+1
ответить

Дядя Дися ➦САНЬДА29.05.20 23:12

в России 88 отменена с 01.07 94. в Украине, видимо, тогда же.
доллары США использовались в наличных расчетах массово с начала 1993 г.

приезжаю в магазин, "стиралку в кузов поглубже", $297, как сейчас помню, или в рублях - курс "мама-не-горюй", я в долларах, "сдачу давать не учили"?"
нету три доллара - прму рубли по вашему курсу.

в итоге этот девайс обошелся мне нв пару долларов дешевле.

+0
ответить

Kelavrik_0➦v45029.05.20 23:41

Ну так обменники тогда пахали вовсю. Это как раз 91 год, самый расцвет. Единственное средство сбережения. Мы в 1993 году получали доллары по соросовским грантам. Там на самом деле копейки были, я первый раз 80 долларов получил, но тогда студентом был.

+-2
ответить

Дядя Дися ➦САНЬДА30.05.20 00:08

страна ?

я из Белоруссии гонял фуры с удобрениями в 1996-1998 гг.
подпадало под несколько статей.
но в ?1997? году попытался проплатить фуру гвоздей (проплата Россия-Латвия-Беларусь, все конвертации в Латвии) - деньги вернули на следующий день, потерял процентов 15 ...

+0
ответить

Харлампий ➦Kelavrik_030.05.20 01:57

>>>Мы в 1993 году получали доллары по соросовским грантам.

О! теперь понятно кто ты есть... у Цороса на отсосе только не тонущие субстанции сидели.

+-2
ответить

vvt251 ➦Kelavrik_030.05.20 04:51

Все было. У меня знакому условно дали в москве в 1993 году (в результате судимость и в америку на работу не взяли).
Он в американской фирме программистом работал, им часть зарплаты выдавали долларами. Он ночью жратвы хотел купить, а наличных только доллары. Поробовал продать, его замели и сразу сказали - за месячную зарплату отпустим. Он отказался, привезли в отделение, там уже за годовую зарплату предложили отпустить. Он отказался. Дали сколько-то условно.

+1
ответить

Kelavrik_0➦vvt25130.05.20 04:57

Возможно, мы всё же продавали в банке без проблем. Честно говоря, я даже не знал, что с рук продавать нельзя, но мы скорее боялись мошенников. Их тоже было немало.

Харлапий себя показал. Да тогда вся наша наука сидела на соросовских грантах. Государство практически не могло финансировать.

+-3
ответить

Харлампий ➦Kelavrik_030.05.20 06:43

Дурак ты и уши холодные. "вся наша наука сидела на соросовских грантах" - лохи вы были есть и будете. Соросовская филантропия это инвестиции в леволиберальные мозги, он вас на корню покупал, но вы же как тургеневские барышни, раздвигаете ножки за "духовную пищу", а потом обижаетесь что вас продажными блядьми называют...

+-3
ответить

Chicago95 ➦v45030.05.20 06:50

Надька, таки? :))))

Ну ты глазастый! А я иногда забываю перелогиниться когда выпью

+0
ответить

Харлампий ➦Chicago9530.05.20 07:27

Ходи через хром, там есть инкогнито, открываешь в другом окне (не в табе) инкогнито и это дает тебе возможность залогиниться под 2 разными акками. Главное потом не путай в каком окне под кем пишешь. :)

Удач!

+-1
ответить

Nadine ➦v45030.05.20 08:32

Не, он Вовочка.

+0
ответить

Nadine ➦Харлампий30.05.20 08:37

Так то ж он про обычную науку... На военпром средств всегда хватает.

+1
ответить

САНЬДА➦v45030.05.20 08:55

Папа не торговал, 88-ю пристегнул ко всем остальным, так на всякий случай.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Харлампий30.05.20 10:05

Вот лично ты точно дурак. Потому как помощь оказывалась просто науке, независимо от политических убеждений. Либерал там или коммунист. Просто в трудной ситуации безвозмездно дали денег. Ничего не требуя кроме собственно научной деятельности.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Nadine30.05.20 10:06

В 90е и на военпром не хватало, но военпром никто и не финансировал.

+0
ответить

v450➦Kelavrik_030.05.20 12:52

обменники пахали, но обмен помимо обменников - статья, но статья-статьей, а меняли помимо регулярно.

+1
ответить

v450➦Nadine30.05.20 12:54

может тогда Сонька?

+1
ответить

Kelavrik_0➦v45030.05.20 13:01

Ну да, статья была практически не действующей.

+0
ответить

Nadine ➦v45030.05.20 13:43

Кто Сонька? Вы?

+0
ответить

Харлампий ➦Kelavrik_030.05.20 22:25

О! Дошли до уровня "сам дурак" - чуствуется научный подход к дискуссии.
Я думал ты просто глюпий, а ты еще и наивный "Просто в трудной ситуации безвозмездно дали денег." - Сорос, безвоздмезно...
проверь у себя под юбочкой, может у тебя там есть всё нужное для поступления в институт благородных девиц, на ускоренное обучение. :)

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Харлампий30.05.20 22:42

Не, ты не дурак, а круглый идиот. В твоём мире все ищут выгоду и плетут заговоры. А то, что кто то помогает в сложной ситуации, тебе не приходит в голову.
Сорос от своих грантов не получал личной выгоды. Может и получал льготы по налогам, но тогда надо благодарить правительства стран, которые помогли нам руками Сороса. Все результаты публиковались в открытых журналах. Благодаря поддержке Сороса многие учёные не пошли в ларёчники, а занимались своим делом. И да, исследования в естественных науках. Может были и в гуманитарных, не знаю. Но везде были открытые и на политику не завязанные.
РНоссийское правительство тогда никого не поддерживало толком и постоянно клянчило трансферы у МВФ. При этом трансферы раздавались "друзьям" Ельцина и ко. На науку не хватало катастрофически. Впрочем и на ВПК не хватало.

+0
ответить

Харлампий ➦Kelavrik_031.05.20 00:15

>>>>Не, ты не дурак, а круглый идиот.

Аргументация зашкаливает. Ты часом не манкурт? Под тюбитейкой?

+1
ответить

Kelavrik_0➦Харлампий31.05.20 04:49

Точно, как я мог забыть, что чел читать не умеет.

+0
ответить

Харлампий ➦Kelavrik_031.05.20 05:56

Ну я ж говорю ты манкурт. Погугли, может поможет освежить память. :)

+1
ответить

Kelavrik_0➦Kelavrik_031.05.20 09:59

Ладно, любой читатель легко оценит у кого есть аргументы, а кто только хамит. А с этим типчиком лаяться нет смысла.

+0
ответить

travel1980 ★★★★➦Chicago9531.05.20 14:01

А вы реально в теме. Приятно.
Смоковницу пересматривал недавно. Пытался ПОНЯТЬ, чего они там нашли ТАКОГО.

Я сам прокатам по школьному времени занимался. Можно сказать, первое бабло с него.

+-1
ответить

makarych1929.05.20 10:41

Сидят на ТВ такие же хлопцы 80-го года выпуска и сочиняют сценарии, в которых сплошные исторические ляпы, мимоза и патока.

+7
ответить

tabutask29.05.20 10:16

Дык, а чего ж не свалил то?

+0
ответить

Kelavrik_0➦tabutask29.05.20 11:35

А смысл? Он же из коммунистического хотел свалить.

+-3
ответить

MasterIvanov ★★➦tabutask29.05.20 16:52

так социализм сам из России свалил

+0
ответить

СибирякС29.05.20 09:27

Сергей Викторович-красавчег!

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru