Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1120355

При Сталине еще и не такое было. Технолог скажет, что печь сломалась и план никак не выполнить - и его поставят к стенке. Не особо разбираясь. Система, когда руководство все делает путём грозных наказаний, которых все боятся, всегда где-то ущербна.
Вот, поставил Сталин задачу построить беломорканал за полтора года, невзирая на погоду, сезон и т.д. - построили. Совершенно несравнимо с постройкой Панамского или Суэцкого каналов. Но угробили массу людей, канал сделали слишком мелким, непригодным для океанских судов, хотя замышлялся именно для них. Потому, что спорить со Сталиным, говорить, что сроки слишком короткие - это мало кто мог. И молчали, и делали, но сделали абы как. Поскольку при таких сроках выполнения сделать "как положено" просто не получится.
О танках, у которых ресурса движка и трансмиссии еле хватало на пробежку по полигону, уже столько написано. И не профессиональными критиканами, а просто понимающими людьми. А в авиации дела были не лучше. Тоже и сырые болты были, из-за которых тяги управления в полете отрывались (или что-то вроде того - не помню), и многое другое. Есть же фраза - у самых строгих родителей вырастают самые искусные вруны. А тут такой строгий Отец Народов - вот у него вся страна такой и выросла. А что делать? Не выполнишь план - тебе расстрел или пятнадцать плюс пять, жену в концлагерь как члена семьи врага народа, детей в детдом с соответствующим указанием. Вот и "выполняли".
+-44
Проголосовало за – 144, против – 188
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
16 комментариев, показывать
сначала новые

kuzma7414.06.20 16:56

Автор дебил. Какие океанские лайнеры в белом море? Куда их там гонять то по каналу, в онежское озеро? Про сырые болты и моторесурс танков тоже лажа полная. За брак на заводах реально судили а там уж как повезет.

+-3
ответить

AleM 14.06.20 15:25

>Тоже и сырые болты были, из-за которых тяги управления
> в полете отрывались (или что-то вроде того - не помню),

Вы тоже смотрели тот советский фильм, где вызывают 14-ти летнего пацана в кабинет директора, за то что он поставил не те болты и лётчик перегонявший самолёт разбился?

+0
ответить

Tramvay14.06.20 13:52

Так и хочется кричать «Подробности давай, подробности!»
Моторесурс был мал с точки зрения руководства РККА. Ну, что такое моторесурс 200 моточасов? А вот немцы ресурс в километрах меряли. И не могли они дотянуть его до тысячи километров. Это не Т-34 с ресурсом 180 часов и скоростью 55км/ч

+0
ответить

NikolaI14.06.20 12:29

При строительстве Панамского канала жертв было не меньше, а то и больше.Даже продажа скелетов была налажена в промышленных масштабах.Да и косяков при постройке много было.

+-1
ответить

Nadine ➦NikolaI14.06.20 17:14

В смысле "продажа скелетов"?

+0
ответить

NikolaI➦Nadine14.06.20 20:07

Умирало много людей без роду-племени и кто-то предприимчивый наладил поставку скелетов для анатомичек и кому там ещё они требовались.
Читал давно ссылкой подкрепить не могу.

+-2
ответить

Plato14.06.20 11:26

Чтобы "океанские" суда гонять через Беломорканал в Онежское озеро и обратно неплохо бы их иметь, во всем остальном такая же дебильная чушь.

+0
ответить

Driver➦Plato14.06.20 13:17

Да чушь, но эту чушь придумал не автор этой истории.. Беломор канал реально задумывали для переброски судов с Балтики на Черное море, а то вдруг империалисты не пустят через Дарданеллы.. В итоге построили что-то непригодное, а реальная переброска какого-то парахода через беломорканал заняла сильно больше времени чем если бы плыть вокруг Европы

+0
ответить

Plato➦Driver14.06.20 13:42

"Беломор канал реально задумывали для переброски судов с Балтики на Черное море, а то вдруг империалисты не пустят через Дарданеллы"
--------
В вашем мире альтернативная география? Беломорканал ведет из Балтики в Черное море? А Панамский канал видимо соединяет Индийский океан с Тихим?

Кстати, Беломорканал вполне себе используется и сейчас, правда океанские суда пускать по озерно-речному маршруту как-то никому не приходит в голову, или по Великим озерам тоже ходят супертанкеры.

+1
ответить

Reyhs 14.06.20 10:38

Салолеты и анал отложим, не в курсе, а с танками обсудить можно - а минусовой ресурс тигра, это я так понимаю фабрикантов в Германии расстреливали?

+2
ответить

adder38➦Reyhs14.06.20 11:32

Видимо, путаешь тигра с пантерой. Это у них двигатели иногда горели. Так и не смогли их до ума довести.

+0
ответить

Plato➦adder3814.06.20 11:44

У тигров не лучше:

"Тигры" стали строить с классической трансмиссией. «С шасси не возникло никаких проблем: моторно-трансмиссионная группа и ходовая часть были хорошо отработаны на предшествующих моделях» [13].

Как они были отработаны за пять с лишним лет видно из опыта их применения.

«23 августа четыре "тигра" погрузили на железнодорожные платформы и отправили на фронт - Гитлер торопил, ему не терпелось узнать, каковы новые танки в деле. 29 августа эшелон с боевыми машинами и личным составом 1-й роты sPzAbt 502 выгрузился на станции Мга, недалеко от Ленинграда. Уже в ходе выдвижения на исходные позиции для атаки начались поломки. У двух танков вышли из строя коробки передач, у третьего - перегрелся и загорелся двигатель. Эти агрегаты, и так работавшие с перегрузкой по причине большой массы танков, испытывали дополнительную нагрузку из-за движения по мокрому заболоченному грунту. Под покровом темноты "тигры" отбуксировали в тыл, и заводские механики, сопровождавшие машины, занялись их ремонтом. Не подлежавшие восстановлению агрегаты заменили на привезенные из Германии. К 15 сентября "тигры" были готовы к бою.

21 сентября 1-ю роту sPzAbt 502 передали в оперативное подчинение 170-й пехотной дивизии, в полосе которой ей и предстояло действовать. На следующий день "тигры" пошли в атаку. Двигаясь гуськом по узкой дороге, немецкие танки попали под фланговый огонь советской противотанковой артиллерии. Один "Тигр" был подбит, а три других остановились из-за поломок. Эти машины, по-видимому, вышедшие из строя по техническим причинам, удалось эвакуировать, а четвертая поврежденная осталась на нейтральной полосе, где простояла почти месяц. Затем по личному указанию Гитлера ее взорвали [13].

+0
ответить

AleM ➦Reyhs14.06.20 15:29

Мой коллега по работе, бывший танкист рассказывал, что при расчёте танкового наступления, время жизни танка берут за 7 минут. Этого времени как раз хватает, чтобы расстрелять весь свой боезапас Т.е. если танк за 7 минут не подбили и он выпустил все свои снаряды, то поставленную задачу он выполнил.

+1
ответить

Plato➦AleM14.06.20 15:56

Так за эти 7 минут надо хотя бы доехать до поля боя, а если тиграм на это понадобилось 2 недели, с такими с позволения сказать "танками" не было бы ни прорыва через Арденны в 1940м ни Минска ни Орла, за то время когда трешки дошли от границы до Кале и Дюнкерка, тигры бы от места выгрузки до исходных позиций не добрались.

+-1
ответить

Walgan➦Plato15.06.20 01:08

Только если учесть сколько 34-к подбили во время одной Курской битвы, и сравнить с количеством подбитых тигров, то как то печально становится, а если учесть что безвозвратные потери только по Т-34 за период ВОВ составили 50-60 тыс ( по разным источникам данные отличаются), а у немцев всего было произведено порядка 40 тыс за период всей ВМВ, то по поводу болтов информация кажется не такой уж и фантастической, и это я уже не говорю про Ил-2...
А то что четыре тигра ехали на испытания боем две недели, при этом опытные образцы, ну так почитайте воспоминания наших конструкторов, как проводились разработки и испытания...

+0
ответить

Plato➦Walgan15.06.20 12:14

Так собственно у Свирина откуда взята приведенная цитата об этом и шла речь - с тяжелыми танками все одинаково обделались и русские не исключение.

"То есть от 73 по 84 процентов "Пантер" вышло из строя без участия Красной Армии, причем две трети безвозвратно. На фоне этого неудачи КВ уже не кажутся такими катастрофическими. Но еще смешнее получилось с 69-тонным "Королевским тигром".
"Однако низкая надежность "сырой" машины (разрабатывать которую начали еще в 1942 году, но до "ума" так и не довели) привела к тому, что на Восточный фронт 5 августа батальон был отправлен не в полном составе, 14 танков с различными неполадками было сосредоточено в 1 роте, которая осталась в учебном центре. В ходе короткого марша от станции выгрузки до штаба 16 ТД, расположенного в районе Хмельник, на трех километрах пути осталось 10 неисправных танков. Потратив пару дней на ремонт и подготовку материальной части, батальон 11 августа совершив 2-км марш, достиг местечка Шидлув. Так как марш снова сопровождался поломками новых машин, то к исходу дня в строю батальона находилось лишь 11 исправных танков "Тигр-Б" - которым и пришлось принять боевое крещение в наступлении на Сташув" [5].

Та же проблема у американцев с 57-тонным танком М6.
"Несмотря на грозный внешний вид, демонстрация Т1Е2 сразу показала серьезные проблемы с трансмиссией. Так, во время прогона танка по полигону у него заклинили тормоза и коробка передач. В результате водитель управлял танком с помощью ручных тормозов и не переключая коробки передач" [11].
Эксперименты шли долго. Американцы хоть и построили 40 М6, но отправить их на фронт воздержались. И правильно сделали. М6 так же оконфузился бы, как Т-35, КВ, "Тигр" и "Пантера".

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru