Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1131333

Лет 12 назад работал в организации, которая сейчас называется Ростелеком. Там эффективные менеджеры сделали зависимость зарплаты монтеров от количества выполненных заявок (читай - устраненных неисправностей). Здравый смысл: чем меньше используется человек, тем меньше ему платят, а не наоборот. Ну и, после первой же уменьшившейся суммы монтеры стали втыкать иголки в кабель - заявок куча, устраняется за минуту: иголку вынул, весь день свободен.
+577
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
70 комментариев, показывать
сначала новые

Dmitry Karpov14.08.20 16:13

Это называется "KPI trap": какую бы формальную оценку ни придумали, работники всегда будут работать на эту оценку, а не на реальную задачу конторы.

+1
ответить

AK 01.08.20 16:26

А с чего Вы взяли, что мэнэджеров Ростелекома интересует прибыль Ростелекома?

+6
ответить

wimpall01.08.20 14:04

Как это делается на производствах: каждый кто работает с производственными мощностями обучен а) их чистить и приводить в работоспособное состояние и б) обнаруживать небольшие поломки и устранять их.

В случае фатальных поломок - а) производится проверка правильности эксплуатации и б) вызываются специалисты производителя оборудования.

+2
ответить

Cabanches➦wimpall01.08.20 16:26

Кстати, тоже интересная херня. Аутсорсинг хорош не везде, но в ремонте оправдывает себя тем, что левому спецу проще сделать по инструкции, а вот местный, знающий специфику производства, скорее привяжет "верёвочку".
С другой стороны, местный справится быстрее и дешевле именно из-за знания специфики.

+3
ответить

wimpall➦Cabanches01.08.20 20:19

Это не аутсорсинг а гарантийное обслуживание. Оно всегда и естественно идёт вместе с большими продукционными комплексами. Ведь покупают не само оборудование а именно гарантию что оно будет работать.

+1
ответить

Cabanches➦wimpall01.08.20 20:36

Когда покупают не оборудование, а работу, это называется лизинг. Там местным спецам вообще делать нечего, всё делает фирма-владелец.
А на одной гарантии далеко не уедешь.

+0
ответить

wimpall➦Cabanches01.08.20 20:53

Без сопутствующего обслуживания линии не покупаются.

+-1
ответить

Cabanches➦wimpall01.08.20 21:05

Страну назовите.

+1
ответить

wimpall➦Cabanches01.08.20 22:14

Австрия-Россия-Германия. Наверняка и в польском отделении так же но я там не был.

+-1
ответить

Cabanches➦wimpall01.08.20 22:18

А... Далеки от российских реалий. Понятно.

+0
ответить

Cabanches➦wimpall01.08.20 22:20

Простите, не заметил Россию в ряду))), каюсь.
Что ж, может, наконец-то нормальный бизнес пришел в Россию.

+0
ответить

wimpall➦Cabanches01.08.20 22:31

Ч"то ж, может, наконец-то нормальный бизнес пришел в Россию"

Скорее народ начал очень жестко считать деньги. Вот новейший пример - на вытяжной установке стал недоступен ряд функций. Кто чинит и кто за это платит? На предприятии все местные - несертифицированные, т.е. если они туда залезут - все, нарушение договора, весь остальной ремонт производитель вытяжек будет делать за дикий прайс. И страховым случаем это считаться не будет.

Поэтому проверена правильность эксплуатации и только потом звонят производителю.

+2
ответить

Cabanches➦wimpall01.08.20 23:20

Ключевой вопрос в моём комментарии выше. Кто платит за проверку и нах она нужна, если всё равно вызывать производителя?

+0
ответить

wimpall➦Cabanches02.08.20 11:56

"Кто платит за проверку и нах она нужна, если всё равно вызывать производителя?"

Проверка соответствия эксплуатации нужна жизненно. Если эксплуатация не соответствовала обговоренному то ремонт за счёт эксплуатанта. А платить лишнее никому не хотца.

+1
ответить

Cabanches➦wimpall02.08.20 12:02

Проверка нужна в процессе эксплуатации.
При поломке её сделает вызванная рембригада и в зависимости от результатов производитель либо сделает по гарантии, либо выставит счёт.

Нахрена делать ещё отдельную проверку, которая тоже стоит денег?

+1
ответить

wimpall➦Cabanches02.08.20 17:53

"При поломке её сделает вызванная рембригада и в зависимости от результатов производитель либо сделает по гарантии, либо выставит счёт. "

Если скажем отошел патрубок - то это устраняется своими силами. Никому не нужен "выставленный счет". А проверка эксплуатации - она производится всегда при любом отклонении от рабочего процесса, например при поломке.

+1
ответить

Cabanches➦wimpall02.08.20 19:10

Странный у вас производственный процесс, скажу я вам. И разделения на зоны ответственности нет?
Что значит "отошёл патрубок"?
Нарушение при пусконаладке? Несвоевременное плановое ТО?

+0
ответить

wimpall➦Cabanches02.08.20 20:27

"Нарушение при пусконаладке? Несвоевременное плановое ТО?"

Несвоевременное плановое ТО - уже нарушение.
Нет, это именно неполадки останавливающие производство на данном участке. Патрубок - это как раз свежий пример. Упало давление в одном месте, проверили систему - патрубок немного отошел. Это лечилось своими силами.

+0
ответить

wimpall➦Cabanches02.08.20 20:27

"Нарушение при пусконаладке? Несвоевременное плановое ТО?"

У вас разве нет регламентирующей документации - что делается в случае неполадок?

+0
ответить

Cabanches➦wimpall02.08.20 20:32

Я работаю со стороны производителя, у нас другая документация. Со строгим разделением зон ответственности.
Патрубок внутри линии - наш, подвода к линии - не наш (грубо говоря, расписано до детали).

+0
ответить

Cabanches➦wimpall02.08.20 20:35

Опять же патрубок где? Внутри линии - косяк производителя, гарантийный ремонт.
Ремонт этого патрубка без участия производителя/гаранта - несертифицированное вмешательство, какая уж тут гарантия...

+0
ответить

Cabanches➦wimpall02.08.20 20:41

Обычно обучается/сертифицируется кто-то из персонала/техников/наладчиков. И регламент))

+0
ответить

wimpall➦Cabanches02.08.20 21:02

"Опять же патрубок где? Внутри линии - косяк производителя, гарантийный ремонт.
Ремонт этого патрубка без участия производителя/гаранта - несертифицированное вмешательство, какая уж тут гарантия..."

Первый вопрос производителя - "как эксплуатировали". И второй "может быть устранен местными силами"

+0
ответить

wimpall➦Cabanches02.08.20 21:03

"Обычно обучается/сертифицируется кто-то из персонала/техников/наладчиков"

Да, но в нашем случае - именно на простые случаи.

+0
ответить

Cabanches➦wimpall02.08.20 21:05

Да-да, самое основное в обучении - отличать простые случаи от сложных)))

+0
ответить

Cabanches➦wimpall02.08.20 21:08

Обычный ответ - "штатно"))), кто ж расскажет про нештатные режимы, поэтому даже не задаётся, а вот "кто лазил?" - это да)))

+0
ответить

wimpall➦Cabanches02.08.20 21:10

"Я работаю со стороны производителя, у нас другая документация. Со строгим разделением зон ответственности.
Патрубок внутри линии - наш, подвода к линии - не наш (грубо говоря, расписано до детали)."

Есть у нас и такой случай - на упаковочной линии.

+0
ответить

Cabanches➦wimpall02.08.20 21:18

Видимо, разные договоры и проекты)))

+0
ответить

wimpall➦Cabanches02.08.20 21:32

"Видимо, разные договоры и проекты)))"

Вы не в Боше работаете извините за нескромность? "Патрубок внутри линии - наш, подвода к линии - не наш" - это как раз их метод.

+0
ответить

wimpall➦Cabanches02.08.20 21:39

"Обычный ответ - "штатно"))), кто ж расскажет про нештатные режимы"

Ну так ведь в системе сохраняются параметры и записи о том как эксплуатировали. Ясно что на словах всегда все прекрасно.

+0
ответить

Cabanches➦wimpall02.08.20 22:24

Бош сопровождали раньше)))

+0
ответить

Cabanches➦wimpall02.08.20 22:27

Бывают умельцы, не только с авто пробег скручивают)))
Хотя обычно да. Поэтому и считаю проверку условий эксплуатации со стороны заказчика лишней, наши спецы укажут на нарушения, вернее, изменение условий со времени пусконаладки.

+0
ответить

wimpall➦Cabanches02.08.20 23:34

"Бош сопровождали раньше)))"

Вооот - я сразу учуял знакомые выражения.

У нас такая такая ситуация, производитель - в Германии, а в России и Австрии (и думается еще в других странах) использует субподрядчиков. А те очень не любят ездить по мелочам.. Поэтому они сертифицировали персонал устранять мелкие неприятности самим.

+0
ответить

Cabanches➦wimpall02.08.20 23:35

Глобализация, мать её! Местных производителей нету((( и не предвидится.

+0
ответить

NeVasia 01.08.20 12:52

Меня приняли сисадмином. Две недели пахал по 12 часов - прошел каждый комп, читка, пылесос, смазка, дефрагментация, антивирус без вопросов, потом уже вопрос "на что жалуетесь", подчищаю. После этого приходил по вызову 2-3 раза в неделю. Через полгода меня сократили, типа нет работы. Через 3 месяца все встало, приняли двоих сисадминов, один не справлялся, пару раз приходил по личному вызову сотрудниц, восстанавливал, что они натворили.
Вывод - не жадничай.

+15
ответить

wimpall➦NeVasia01.08.20 13:57

Классика жанра. Причем в самых разных отраслях.

+7
ответить

Ost01.08.20 12:37

Про ремонтников конвеера Форда уже вспомнили?

+6
ответить

wimpall➦Ost01.08.20 14:05

"Про ремонтников конвеера Форда уже вспомнили?"

Это анекдот.

+-4
ответить

Gregor S➦wimpall01.08.20 14:33

Ни разу. Форд был гениальным управленцем и маркетологом. Его управленческие решения просто фееричны (ну, почитайте, ради интереса) https://www.interfax.ru/business/320849

+4
ответить

Ost➦wimpall01.08.20 14:34

Это не анекдот, а реальный эксперимент. Он вскрыл теневую сторону и этого метода и Форд от такой системы оплаты был вынужден отказаться.

+4
ответить

Gregor S01.08.20 10:12

Выражение "эффективные менеджеры" уже стало нарицательным, примерно как "английские ученые". Но, все-таки, подразумевалось, что они теорию изучали, а на практике проявляют себя идиотами. Но эффективные менеджеры в Ростелекоме (как и маркетологи, и копирайтеры), похоже, и теорию не читали. Форд, организовав первым в мире конвейерное производство, платил зарплату ремонтникам конвейеров только за те часы, что НЕ РАБОТАЛИ. То есть сидят рабочие в подсобке, чаек попивают, в игры неазартные поигрывают. Зарплата идет. Вдруг звонок, лампочка сигнальная загорается: неполадка. Пока сигнальная лампочка горит (поломка не устранена) зарплата не начисляется. Естественно, подрывались махом на ремонт, проблему устраняли так, чтобы назавтра опять лампочка не загорелась. Классика же, даже придумывать ничего не нужно.

+16
ответить

adder38➦Gregor S01.08.20 10:43

Скоро обнаружилось, что при серьезной поломке ремонтники кое-как подвязывают повреждённое место верёвочкой и идут чай пить — пусть вторая смена возится с ремонтом. Так что всё не так однозначно...©

+0
ответить

Gregor S➦adder3801.08.20 10:59

Ой, умоляю. Чисто организационный вопрос. Вторая смена вызывается на ту же поломку, обнаруживает условную "веревочку", приглашается независимый эксперт, первая смена в полном составе идет в направлении... А найти работу по специальности в городе с градообразующим предприятием - сами знаете.

+12
ответить

qwerty832➦Gregor S01.08.20 11:07

Значит, в следующий раз "веревочка" будет похитрее - и далее по нарастающей. В конечном итоге экспертам придется платить больше, чем ремонтникам...

+-4
ответить

Gryzun➦adder3801.08.20 12:15

А если производство работает в одну смену? Да и начальник участка, где произошла поломка, может проверить.

+3
ответить

wimpall➦Gregor S01.08.20 13:59

Это тоже исторический анекдот. Оно так не работает никогда.

+-1
ответить

wimpall➦Gregor S01.08.20 14:01

"Вторая смена вызывается на ту же поломку, обнаруживает условную "веревочку"

Там масса нюансов. "Веревочка" может быть технологически самой разной - в т.ч. труднодоказуемой.

+-1
ответить

Cabanches➦wimpall01.08.20 16:21

Вторая смена вяжет свою верёвочку и идёт пить чай. После третьей поломки там же, начальник цеха ебёт обе смены и они совместно (!) устраняют неисправность.
На самом деле, сейчас сделать строго (ну или не очень, но) по инструкции проще и легче, чем придумывать костыли и верёвочки, которые надо ещё где-то взять.

+3
ответить

wimpall➦Cabanches01.08.20 20:21

Так оно никогда не работает. Если вдруг найдутся вещи которые могут быть устранены местными силами - то это небольшие поломки. И тогда устраняющий работает до полного устранения.

Или же это квалифицируется как большая поломка и тогда приглашаются специалисты производителя.

+0
ответить

Cabanches➦wimpall01.08.20 20:38

Которые, в свою очередь, квалифицируют это как нарушение условий гарантии и результаты неквалифицированного вмешательства и выставляют космический счёт)))

+2
ответить

wimpall➦Cabanches01.08.20 20:56

"Которые, в свою очередь, квалифицируют это как нарушение условий гарантии"

Сперва проверяется правильность эксплуатации. И только потом вызываются ремонтники.

+0
ответить

Cabanches➦wimpall01.08.20 21:07

Кто проверяет правильность эксплуатации? А правильность проверки правильности эксплуатации?

+1
ответить

Cabanches➦wimpall01.08.20 21:10

"Если вдруг найдутся вещи которые могут быть устранены местными силами - то это небольшие поломки. И тогда устраняющий работает до полного устранения." - неквалифицированное вмешательство.
И смысл проверки? Если правильно, то вызов ремонтников, если неправильно, то внимание! - вызов ремонтников!

+0
ответить

Gregor S➦wimpall01.08.20 21:32

> это квалифицируется как большая поломка
Это квалифицируется как диагностика, что входит в рабочие обязанности бригады. Сбой в эксплуатации - силы бригады. Ошибка системного оборудования - спец от производителя, плиз. Да что я вам, как мальчику, разжевываю? Вам ведь просто хочется поёрничать, да? Подколоть (посмертно) великого Форда.

+2
ответить

wimpall➦Gregor S01.08.20 22:10

"Вам ведь просто хочется поёрничать, да? Подколоть (посмертно) великого Форда"

Не знаю как было у Форда, я пишу о том с чем работаю сам.

+1
ответить

wimpall➦Cabanches01.08.20 22:13

"И смысл проверки?"

Всегда упирается в деньги. Если производитель гарантирует Х бесперебойных циклов то починка за его счёт при ненарушении эксплуатации.

+1
ответить

Cabanches➦wimpall01.08.20 22:17

"За чей счёт это банкет?"
То есть, смысл проверки, если ремонтники проверят?

+0
ответить

Забухаэль01.08.20 09:33

Ну примерно так и со станочниками было. Помню наставник сделал приспособу для проточки притиров. С ней притир делался одним движением руки за насколько секунд, без неё минут 5-7. Так от всяких нормировщиков он приспособу прятал постоянно. Те притиры были из бронзы-сыпучки, первоначальный диаметр 6 мм, сам притир после проточки что-то около двух мм, ну и с хвостиком из шестёрки для крепления в доводочной бабке.

+1
ответить

adder38➦Забухаэль01.08.20 10:52

Походу вспомнил старую статью из журнала "Изобретатель и рационализатор". Там директор примерялся уволить рационализатора, который придумал массу всяких полезных приспособ. Другие рабочие с этими его штуковинами резко увеличили производительность, но сам-то рационализатор работал медленнее других. И зачем держать такого дармоеда?

+7
ответить

AleM ➦adder3801.08.20 12:01

Директор долбоеб! Я был таким дармоедом в отделе по разработке печатных плат. Платы я разводил медленнее чем деффки, которые занимались этим уже не первый год, но я переписал пакет программ ГРИФ для обработки трассировки платы с системы ДОС под RSX-11M. И после этого вместо одного оператора одновременно могли работать четыре человека.
Так СМ-1420 и стала моей первой "персональной" ЭВМ.

+6
ответить

Забухаэль➦adder3801.08.20 12:33

Логично!

+-1
ответить

wimpall➦adder3801.08.20 14:08

"Там директор примерялся уволить рационализатора, который придумал массу всяких полезных приспособ. Другие рабочие с этими его штуковинами резко увеличили производительность, но сам-то рационализатор работал медленнее других. И зачем держать такого дармоеда?"

Это какой-то очень замшелый директор. Обычный, тут же бы устроил его хоть кем - отстранив от производства, вот тебе все что нужно, сиди, рационализируй.

+2
ответить

d01m01g64➦Забухаэль02.08.20 02:57

Нормирование отдельная тема, когда в техническом училище учился на киномеханика у нас был отдельный неофициальный урок, как работать если к тебе заявится нормировщик. Уже не помню, но по описанию работ пленку нужно было проверять и перепроверять, а если рядом нормировщика не наблюдалось то было время бухать по черному, или заниматься чем еще полезным.

+1
ответить

Забухаэль➦d01m01g6402.08.20 10:19

У нас в цеху старушка нормиовщицей была, тошнотно-принципиальная. Сидела в общем кабинете, только между двух колонн натянула шторку и за ней шхерилась . Однажды пришёл мастер рассказал- что-то надо было у неё подписать, заглянул в кабинет, бабы-"она вышла, сейчас придёт", ну стал он под кабинетом, минут пять подождал, решил оставить бумаги ей на столе- и тут явление Христа народу, Руля уже за этим самым столом сидит... Ну а потом бабы её сдали, эта старая гнида целыми днями похрапывает за шторкой, иногда для пробздеться спускаясь в цех.

+2
ответить

Gryzun01.08.20 09:32

Как давно это было. У нас сантехников такая фигня. Была. Сейчас сидим на окладе, плюс премия.

+2
ответить

Симон➦Gryzun01.08.20 10:16

Как вы отстали от жизни. У нас с конца 90-х сантехники самоликвидировались, т.к. их заменили частники, которые работают "по факту". И зачем вас держать?

+-5
ответить

Gryzun➦Симон01.08.20 11:41

Позвольте узнать в какой организации?

+4
ответить

Valentine D➦Gryzun01.08.20 17:46

Ладно прибедняться. Вам, сантехникам, зарплата компенсируется другими удовольствиями. Я видел вашу работу в кино.

+7
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru