Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1141246

Реалии недвижимости 90-х. Записки маклера.

Зарабатывал я в самом начале 90-х жилой недвижимостью. Эконом-сектор: комнаты, хрущёвки, двушки-однушки, иногда трешка залетит. Полногабаритная пятикомнатная раз в квартал появлялась.
Выходит на меня по чьей-то протекции молодой парень, журналист вроде. Переезжает в Москву, продаёт хорошую трешку в центре.
Я уже в мыслях комиссионные получил и потратил, раза три, а он все «завтра да завтра, документы не готовы, сегодня не успеваю, перенесём на пару дней...».
Я уже несколько вариантов продажи потерял, клиенты начали коситься, да и времени, потраченного впустую, жалко.
В конце концов выяснилось, что он доверенность на продажу давным-давно выдал какому-то неизвестному почтенной публике хмырю, а меня зачем-то водил за нос «завтраками».
Я плюнул и забыл, бизнес бойко шёл, только успевай крутиться.

Как раз разрешили приватизацию отдельных комнат. Комната, в зависимости от размеров, качества и локации, стоила тогда у нас от 30 до 50 тысяч рублей (начало 90-х в провинции), а средняя однушка - от 200 тысяч.
Похоже, я тогда первый у нас сообразил скупать комнаты и менять их стандартным разменом: за две комнаты - однушка; за однушку и комнату - двушка; за двушку и комнату - хорошая трешка в центре, и так далее.

Верхом нашей с Мирой Гин-сом (мой партнёр, убит с женой в конце 90-х, мы к тому времени уже лет пять разошлись и занимались собственными бизнесами) карьеры в обменах была сделка, когда пятнадцать семей однажды в субботу сложило свои вещи в грузовики и одномоментно поехало в новое жилье. В результате каждый получил, что хотел, а у нас с Мирой остались в прибыли двушка и однушка.

Так вот, про орла-журналиста, что кормил меня «завтраками».
Хмырь, окучивший его, квартиру продал сразу, а деньги пустил по своим схемам, кормя уже самого продавца «завтраками».
Спустя несколько месяцев отдал деньги, причём полностью.

Но инфляция была такая, что, как слезливо жаловался потом знакомым сам продавец, «спустя девять месяцев за свою трешку в центре, я в Москве смог купить только новый факс».

Весёлое было время, не приведи Господь, повторится.
+131
Проголосовало за – 255, против – 124
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
54 комментария, показывать
сначала новые

Тараторин Евгений24.01.21 09:35

Бросте вы, трудности это эмоции. А ради эмоций, преодоления мы и живем. Это самое сладкое. Может строить города на луне и было бы полезней для общества, чем массово сторчатся всем беспокойным поколением, но эмоционально, разницы не много. Не важно что и как, главное чтоб не скука.

+0
ответить

Ввелник11.09.20 19:18

Уважаемый, пургу не гоните, в 90е, все что имело цену , озвучивалось в баксах, и оплачивалось в них же. А, вы где то наслушались глупостей .

+3
ответить

Советник ★★➦Ввелник11.09.20 19:43

В Москве и у Вас - да, а у нас в провинции - ещё и рубли немножечко таки в ходу были)

+-2
ответить

Ввелник➦Советник11.09.20 20:36

Не ну "в падлу", я бывал в 93-96 в Ухте, там тоже ценники были в $. Куда уж провинциальней.

+0
ответить

САНЬДА➦Ввелник11.09.20 22:34

Озвучивалось - да, но оплачивалось - не всегда, можно было по курсу на данный момент.

+3
ответить

САНЬДА➦Ввелник11.09.20 22:36

Ценники где? На рынке - да. А в продуктовом магазине или табачной лавке? Вы папиросы за USD покупали? Хорош заливать.

+5
ответить

Советник ★★➦САНЬДА12.09.20 00:56

Да, ты прав, такое частенько бывало

+2
ответить

wimpall➦Ввелник12.09.20 10:42

"озвучивалось в баксах"

Вот да.
По крайней мере в "у.е."

+0
ответить

wimpall➦Советник12.09.20 10:43

"ещё и рубли немножечко таки в ходу были)"

Были, но каждый знал эквивалент в "у.е." условных единицах. Продавец взявший сумму в рублях много месяцев спустя - гм.. сам виноват.

+0
ответить

Ввелник➦САНЬДА12.09.20 17:46

Да, везде. А, когда непотребнадзор стал щемить за непатриотизм, то ценники стали двойные рубли и у.е.
И при входе в магазин стоял написанный на табличке курс у.е
Зачастую произвольный.

+0
ответить

Забухаэль11.09.20 18:30

Конец советской эпохи. Банковский сотрудник берёт кредит- 50 000, строит дом за эти деньги, через год- полтора кредит погашает полностью, тогда две пачки сигарет стоили именно 50 000. Так-что кое-кто и неплохо приподнялся в то время.

+1
ответить

САНЬДА➦Забухаэль11.09.20 22:38

Да, с этим согласен. Сам знаю как минимум два таких эпизода - дома по три этажа с агрох@йными участками реально обошлись в две пачки сигарет.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Забухаэль12.09.20 04:54

Гы !
Девица - банковский работник - пытается у меня взять $15000. 1998 год.
Я их за год прокатаю и верну ! я не дал.

Она с мужем и ребенком лет 25 живет в комнате 9м. до сих пор.
то, что у них было - украли (Смоленский ? Ходорковский? ....?)

+0
ответить

Забухаэль➦Дядя Дися12.09.20 08:00

Весёлое было время, я тогда получал миллионы... Помню году в 95 раз получку выдали- три банковских упаковки по 10 пачек, кажется трёшками, и плюс в карманы ещё что-то. Шёл с работы с кучей "денех" в авоське.

+0
ответить

Забухаэль➦САНЬДА12.09.20 08:01

Знакомый такому отопление делал, тогда нравы попроще были, по окончанию работы хозяин накрыл поляну- и похвастался стоимостью дома.

+3
ответить

wimpall➦Дядя Дися12.09.20 10:44

"Она с мужем и ребенком лет 25 живет в комнате 9м. до сих пор."

Да ладно?!

+0
ответить

Дядя Дися ➦Забухаэль12.09.20 15:41

Я как-то вез из Москвы в Екатеринбург 200 млн .

+0
ответить

Забухаэль➦Дядя Дися12.09.20 16:43

В авоське?

+0
ответить

Ввелник➦Дядя Дися12.09.20 18:05

Ты в соседней, 12 м?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Забухаэль12.09.20 18:41

в спортивной сумке.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Ввелник12.09.20 18:42

нет, в 120 м.

+0
ответить

Забухаэль➦Дядя Дися12.09.20 20:50

Тоже экстрим.

+0
ответить

Ввелник➦Дядя Дися13.09.20 15:16

Почему не 1200, на охотном ряду? Раздвигай руки, интернет все стерпит.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Ввелник13.09.20 15:24

Зачем писАть 1200, если их всего 120 ?

+0
ответить

Stepan194511.09.20 17:35

Чтобы в 90-е кто-то квартиру продавал ЗА РУБЛИ?! Разве что распоследний лох. Даже в провинции. Сам в Ленобласти жил тогда. Приватизация комнат в 93-м пошла, насколько помню. Тогда уже доверие к рублю было ниже нуля во всей стране.

+2
ответить

wimpall➦Stepan194512.09.20 10:44

"Чтобы в 90-е кто-то квартиру продавал ЗА РУБЛИ?!"

Продавали за рубли непременно указывая сколько это будет в "у.е."

+0
ответить

Ввелник➦wimpall12.09.20 18:06

Нет. Все указывали в $.

+0
ответить

belliatta11.09.20 12:40

надо вас кремлеботов немного подбодрить - а то совсем зачахли - все об одном и тоже - нет святым 90м и если не пукин то кто - специально для кремлеботов музыкальная пауза

+0
ответить

Советник ★★➦belliatta11.09.20 13:55

А ты то сам, бот-хуеплёт, чьих будешь?)

+-1
ответить

belliatta➦Советник11.09.20 14:02

мы против долбоебов вообще - и там где живем в частности

+0
ответить

Советник ★★➦belliatta11.09.20 14:05

Ну, хоть честно подтвердил-согласился, что бот, тоже немало по нонешним то временам)

+-1
ответить

Советник ★★➦belliatta11.09.20 14:06

Да и про место жительства тебя не спрашивали - а про чьих будешь, на кого служишь)

+-2
ответить

BrainDebugger ➦belliatta11.09.20 14:41

Конечно, неудобно вспоминать про такие времена, а то окажется, что Путин не так уж и плох, и вся картина мира посыпется.

+-1
ответить

belliatta➦BrainDebugger11.09.20 18:55

пукин всегда был долбоебом - просто пока он исполнял волю старших как буратино - никто не замечал что он мудак - за него другие думали - а сейчас он наконец показал собственный интелект долбоеба

+-1
ответить

belliatta➦Советник11.09.20 18:59

ботом не так страшно быть как кремлеботом шлюхопутом - у вас же ни чести ни совести - да и мозгов то нет - а вопросик кому служишь тебя и выдал - выж пукинские шлюшки реально мразоте служите и даже гордитесь - как те полицаи которые своих уничтожали

+-3
ответить

BrainDebugger ➦belliatta11.09.20 20:03

Волю старших это США, которые с которыми мы дружили в 90-е?
С таким друзьями и врагов не надо

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦BrainDebugger11.09.20 20:08

Эт точно...
У вас что ни понос — то золотуха, перхоть лечите гильотиной, тотальной коррупцией искореняете мафию!
Точнее, не искореняете — меняете одних бандитов на других, в погонах...
Good luck!

+0
ответить

САНЬДА➦belliatta11.09.20 22:39

Чей холоп, тебе вопрос задали.

+1
ответить

Дядя Дися ➦belliatta12.09.20 04:38

чудак, вы уебище ???

+1
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin12.09.20 04:44

да, Миша, все хреново у нас. пожалей нас. может, забудешь, что у вас там делается. мы вас тоже любим и жалеем.

+3
ответить

Советник ★★➦Дядя Дися12.09.20 06:00

Миша - хороший), он тоже негров не любит, но в его стране нельзя и страшно об этом говорить. Другое дело - матом Россию и россиян крыть - не страшно и приветствуется!

+4
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦belliatta12.09.20 19:51

Я тоже у пригожина служу))) Получаю в тетрадрахмах. 30 каждый месяц

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★11.09.20 12:16

Мой рекорд 12 семей. С патриков в митино.
И да-партнера тоже убили.

+-1
ответить

Советник ★★➦Максим Камерер11.09.20 13:55

«Мсье знает толк в извращениях»...

+-2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Советник11.09.20 16:20

Это пыл пиздец... причем те хаты, что я купил для жильцов оказались крадеными у Лужкова.
В новостройке!!! Типа город свою долю продавал через фирму, фирма хаты продала и с деньгами сьебалась.
Главное, все документы в порядке. Но нервы потрепали. Правда, уже не мне.
Может слышал? У них офис за кинотеатром «Пушкинский» был.
Время было веселое. Но поганое.

+-1
ответить

Советник ★★➦Максим Камерер11.09.20 19:28

Неа...
Я в столицу начал более-менее регулярно наезжать в 99-м, уже по другим совсем темам.
В том числе и с Лужковым был у меня короткий контракт...не сошлись во взглядах))
Сцепились с Боосом, он и стучал на меня ЮМ как барабан)
Спустя три года мой тогда основной заказчик, Григорий Эммануилович Лучанский, который меня к ЮМ и привёл, слегка выпив, рассказал, радостно улыбаясь: «Он (Лужков) никогда не простит тебе две вещи: что ты оказался прав (мой аудиторный прогноз развития событий разошёлся с реалиями всего на две недели) и что он этого не понял».

Весёлое было время. Не приведи Господь

+-1
ответить

САНЬДА➦Максим Камерер11.09.20 22:42

Да нормальное было время. Поганое - для лохов. У кого стержень есть - любое время ценит и находит в нём возможности.

+1
ответить

Советник ★★➦САНЬДА12.09.20 00:53

Ты не совсем понял.
Для Макса время было удачно-успешное, впрочем, как и любое другое)
Поганое - для основной массы населения, для страны в целом...поганые понятия и правила определяли жизнь, кому жить, а кому нет.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Максим Камерер12.09.20 04:23

аналогично. краденые хаты, трое желающих.
20 лет (больше уже) у меня правоустанавливующий документ - решение суда.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Советник12.09.20 04:32

Нет.
Время было хорошее.
Дочки росли, маму-тетю на пенсию вывел, квартиры сделал...
А население - это моя родня, пережили ...

+0
ответить

Советник ★★➦Дядя Дися12.09.20 05:54

Вот и славно, что у тебя и твоей семьи, благодаря тебе, было хорошо.
Пусть и дальше так будет)

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦САНЬДА12.09.20 10:38

За державу обидно было...

+3
ответить

САНЬДА➦Максим Камерер12.09.20 10:58

С этим согласен.

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru