Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1159467

В начале XIX века на Пюторлакской каменоломне грузили на баржу для отправки в Петербург огромную гранитную колонну, которая стоит теперь перед Зимним дворцом. Между берегом и баржей был устроен настил из бревен.
Когда колонну начали перекатывать по настилу, бревна не выдержали и надломились.
Колонна оказалась ниже уровня палубы баржи.
Архитектор Монферран, руководивший погрузкой, помчался в Петербург докладывать, что отправка колонны задержится. Велико же было удивление архитектора, когда на обратном пути он под самым Петербургом встретил баржу, на палубе которой преспокойно лежала колонна.
Подрядчик В. А. Яковлев догадался, как поднять ее на баржу. На концы бревен, поднявшиеся над берегом, были положены тяжести. Бревна, использованные как рычаги, приподняли колонну, и она перекатилась на палубу.
+183
Проголосовало за – 241, против – 58
Статистика голосований по странам
7 комментариев, показывать
сначала новые

mores15.11.20 22:39

Пиздеж. Колонна весит около 600 тонн. Кроме того, это бетон, покрытый очень похожим на гранит слоем. Кроме того, это изготовлено ещё в допотопные времена.

+0

LA style15.11.20 18:19

Это опять из темы "Никто в мире не догадался бы, они все тупые, а вот наши пацаны..."

+4

Serge71215.11.20 17:38

Колона монолитная. И в советские времена была монолитной. Забыл, наверное, что в путеводителе было написано.

+1

IgorI15.11.20 16:49

Немного удивился: В путеводителе советских времен написано, что колонна сборная.
В это как-то больше верится.

+-1

kamakama15.11.20 15:20

Тут не хватает многих важных деталей, хотя история подлинная. Но даже по тексту вопрос "...бревна не выдержали и надломились..." и "...На концы бревен, поднявшиеся над берегом, были положены тяжести. Бревна, использованные как рычаги, приподняли колонну..." остается - бревна были настолько радикально разной толщины, что одни взяли и сломались, а другие как рычаги и остались целы?

+2

premollaris15.11.20 14:07

притопить баржу ума не хватило?

+1

AleM 15.11.20 11:20

Долго же он ехал, погрузку колонны завершили через два дня, призвав на помощь 600 солдат и служащих из инженерной команды.

+1

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru