Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1159976

Ленин писал письма из тюрьмы молоком. Оказывается, были времена, когда зекам давали молоко.
+461
Проголосовало за – 540, против – 79
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
45 комментариев, показывать
сначала новые

Booooo 17.11.20 22:23

Я уже писал как-то, что знакомый профессор из Гонконга, увидев тюремную камеру для государственных преступников в Трубецком бастионе Петропавловской крепости, сказал:"Да это в два раза больше комнаты, в которой я рос с тремя братьями и сестрами! И на одного! И с отоплением! И с водопроводом! И все это 150 лет назад!"

+-2
ответить

oleg67 17.11.20 18:38

Написание молоком текста в письмах революционерами выдают как какое-то ноу-хау. Способ тайнописи, известный с времён мамонтов.
Царская охрана столько хитрожопых арестантов видела на своём веку, что воспоминания Ленина, который водил за нос ищеек таким способом, больше рассчитана на наивного читателя

+7
ответить

Афраний➦oleg6717.11.20 21:41

Такие сказки сочиняли специально для поддержания авторитета Великого Поедателя Хлебных Чернильниц.

+2
ответить

Магрибинец17.11.20 17:56

А ничего, что В. И. Ульянов (Ленин), во-первых, политический и, во-вторых, потомственный дворянин?
P. S. Мне вот молоко даже на свободе даром не нужно!

+1
ответить

Leonidas➦Магрибинец18.11.20 10:58

Дворянин - это в то время не особо уже, что значило. Зарабатывать приходилось самим, жить за зарплату. Да, дворян вообще столетия так с 17-18 было столько, что многие были нищими и сами искали, где служить и работать, ибо только и названия "дворянин", а денег-то тю-тю.

А вот политический - при справедливом Сталине это была худшая часть заключённых. Идеологически-далёкие. Уголовники на них процветали, все наказания на зоне для уголовников всегда были мягче, для политических намного жестче. А вот при лютом царе политзаключённый - это была своеобразная элита.

+2
ответить

Pivo Vodkin 17.11.20 17:25

Ударим пруфом по устаревшим суевериям!
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0307100002320000092&backUrl=9e94002f-c8b1-4e46-84c2-0f50f54c2fa6
Не думаю, что вертухаи сами 60 тонн выпили.

+2
ответить

Nadine ➦Pivo Vodkin17.11.20 23:28

Нифигасе сколько молока пьют зеки в Коми...

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Nadine19.11.20 13:04

Может, письма пишут?

+0
ответить

Flagman3➦Pivo Vodkin20.11.20 10:34

Гм. Вот данные с сайта УФСИН РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (https://11.fsin.gov.ru/statistics/statistic.php)
...
Фактическая численность персонала УФСИН - 4303, в том числе 2821 - начальствующий состав.
...
Там еще про заключенных есть, можно почитать, но суть не в этом.
60 000 литров / 248 рабочих дней в 2020 году= 242 литра в рабочий день
241 литр в рабочий день /4303 работника=56 миллилитров в рабочий день на работника УФСИН (стакан молока за полторы рабочие недели на человека). Мне кажется это просто их производственные столовки (молоко + приготовление выпечки, молочные каши и т.д.) и то не для всех сотрудников (уж как-то очень мало молока на человека выпадает).

То что там что/то достанется заключенным я не уверен. Тем добее заключенных там 6014 человек на 01.10.20, то есть если все это молоко пойдет заключенным, то им достанется аж 27 миллилитров молока на человека в день (стакан за 18 дней). По заключенным считаю в календарных днях а не в рабочих, так сидят они без выходных, в то время как работники работают или 5+2 или сутки/трое.
В общем цифра конечно впечатляет, но только тех кто не привык работать с большими числами и не понимает как эти цифры легко размазываются на большие объемы "портфеля".

+1
ответить

Flagman3➦Flagman320.11.20 10:40

Простите за опечатки.
И, да, я в курсе что у работников еще есть отпуск, и что есть декретницы (но их мало). Даже увеличив 56 миллилитров в полтора раза все равно получается копье.

Опять же, если это все идет заключенным, то им как и было рассчитано выше попадает аж по 27 миллилитров в день, что мне кажется крайне мало для более менее полноценного питания (тут я не специалист).

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Flagman321.11.20 14:26

Итить-колыхать... на 6 зэков - 7 вертухаев, в том числе 3 начальника!

+0
ответить

Plato17.11.20 15:25

а шо щас не дают, впрочем вам - сидельцам виднее

+-1
ответить

oleg67 17.11.20 14:43

Анекдот по мотивам сказок Бонч-Бруевича

+-1
ответить

spamkerdyk 17.11.20 13:55

Самое странное не это. Странно то, что в самом справедливом и гуманном СССР это обстоятельство никто не заметил.

+-1
ответить

Krem➦spamkerdyk17.11.20 17:04

Да, ладно. Не так давно придурок-антисоветчик Максимка из ЖЖ показывал фотку тюремной столовой времен СССР и утверждал, что это заводская столовка. Вряд ли Ильича в тюрьме лучше кормили, чем простых зеков при Советах.

+3
ответить

big_andy ➦spamkerdyk17.11.20 17:14

Я заметил. Но помалкивал.

+2
ответить

spamkerdyk ➦Krem17.11.20 20:41

Может и не лучше. Я ж не об этом.
Молоко ему давали? Да, неоспоримый факт.
А зекам при Советах давали? Нет. Тоже неоспоримый факт.
Так, что "да, ладно" никак не канает.

+0
ответить

Афраний➦Krem17.11.20 21:44

Как ни странно - лучше.
В тюрьмах не знаю, но в Шушенском он за хату платил по 8 рублей в месяц.
В эту сумму, кстати, входила и кормёжка котлетами, так что из ссылки Ильич вернулся бодрым, отдохнувшим и растолстевшим.
Источник "Малознакомый Ленин". https://www.litmir.me/br/?b=186087

+-1
ответить

Joking➦spamkerdyk17.11.20 22:10

Во времена Советского Союза по виду производственной деятельности все колонии условно делились на промышленные, строительные и сельскохозяйственные. Уж в сельскохозяйственных-то было и молоко и что хочешь.
А вы где сидели при СССР?

+0
ответить

Krem➦Афраний17.11.20 22:28

Так Шушенское - ссылка, не тюрьма. На царские 8 руб(для политических вольнодумцев), особо не разгуляешься. Ильич как "топовый блогер" переводами подрабатывал. И молочко-то было - от собственной коровы.

+1
ответить

Nadine ➦Krem17.11.20 23:31

Помню в какой-то книжке революционер в тюрьме селедку в молоке вымачивал, потому что очень солёная была...

+0
ответить

Сергей ОК ★★➦Nadine17.11.20 23:40

а реально вымочить?

+0
ответить

Афраний➦Krem18.11.20 14:50

Вообще-то мама слала сыну денежку.
Да и процент от дохода барину-помещику, одному из владельцев хутора Алакаевка, тоже периодически капал.
И насчёт молочка абсолютно верно.

+-1
ответить

Nadine ➦Сергей ОК19.11.20 03:08

Да, вполне возможно вымочить. Пересаливали в империи селедочку.
Совершенно не помню, о каком революсьонном деятеле шла речь.

+0
ответить

Gmred17.11.20 10:34

При проклятом царизме им и белый хлеб давали, и праздники позволяли устраивать и в камерах только на ночь закрывали. А в ссылку за деньги казны отправляли, например некий ссыльнопоселенец Ульянов находясь в Шушенском, получал в месяц на содержание 80 рублей золотом, для сравнения главный инженер обуховского завода получал 250 рублей золотом, депутат государственной думы 350, квалифицированный рабочий того же обуховского завода 40. А еще господину Ульянову разрешалось иметь в собственности ружье, с которым как он пишет в своих мемуарах не раз ходил на охоту в Шушенском.

+10
ответить

Большой Балу➦Gmred17.11.20 11:59

И это всё при том, что он родной брат цареубийцы.
Зато потом он и Ко же построили страну, где вышку можно было схлопотать за анекдот. Или 2 года - за нескрепный лайк, например.

+6
ответить

Колантарев➦Gmred17.11.20 12:36

Вот буквально на днях читал блог, как страшно жили при царизме - сплошная неграмотность и 15 часовой рабочий день. А в СССР было кино, мультфильмы и спорт. Странно, что про то, как 25 лет в армии служили, блогер не рассказал. В моей молодости популярная страшилка была.

+-1
ответить

Leonidas➦Gmred17.11.20 12:42

Более того, при лютом царе политзаключённым в тюрьмы приносили цветы и подарки. А при справедливом Сталине стоило арестовать кого-то, даже ещё не осудить, а лишь арестовать - моментально все отворачивались от его родственников и старались не общаться. Ибо чревато.

+4
ответить

Большой Балу➦Колантарев17.11.20 12:51

но служба была не всеобщей. Столько-то парней с деревни - и помещик свободен до следующего года.

+-2
ответить

Колантарев➦Большой Балу17.11.20 13:36

Ага! Кстати, вот не знаю, сейчас Милютинскую военную реформу в школах преподают? В моей юности я не помню такого. Так и считали, что до 1917 года рекрутчина была. Это уже потом, когда мне в руки Керсновский попал, я узнал, что уже при Николае "Палкине" стали сокращать срок службы, а при Николае "Кровавом" служили 2 года, как и в моё время.

+3
ответить

Большой Балу➦Колантарев17.11.20 13:54

2 года - но все, а когда 25 - это просто семья отдавала "навсегда" парня. Но при той численности детей у простолюдинов это было приемлемо.

+0
ответить

NeVasia ➦Leonidas17.11.20 14:34

А еще была категория - родственники врага народа - ссылка.

+-1
ответить

nikbuda➦Gmred17.11.20 15:38

Если бы в 1937 каждому дали молока и ружьишко, то уже в 1939 граница СССР была бы по Ла Маншу.
Но в 1945 бомбу атомную сбросили бы не на Хиросиму конечно.

+-5
ответить

Колантарев➦Большой Балу17.11.20 15:41

Кстати, было и навсегда. Я, к сожалению, так толком и не нашёл, с какого момента начали служить 25 лет. Была реформа проклятого немца Миниха при немецком засилье в тёмные времена Анны Иоанновны. Много тогда страшного творилось - солдат разрешили в офицеры производить, русских офицеров уровняли в окладах с немецкими, запретили европейских парикмахеров и мажердомов брать в русскую армию генералами, освободили от службы единственных сыновей в семье. В общем жуть что творилось. Ну и кроме всего прочего этот немчура ввёл десятилетний срок службы. А до него при Петре Великом родимце нашем служили пока силы и здоровье позволит, то бишь навсегда. И со службы чаще всего отбывали сразу на кладбище.

+3
ответить

НМ ★★➦Gmred17.11.20 17:33

Если быть точным - он получал не 80 руб,, а 8 руб. Среднюю зарплату промышленного рабочего в то время. Эти деньги были ему положены, т.к. он не имел возможности в ссылке зарабатывать по своей специальности (т.е. юридической). Был бы он крестьянином - ему этих денег не платили бы.
Понятие "столько-то рублей ЗОЛОТОМ" в начале XX века уже не существовало, т.к. рубли и так были обеспечены золотом, ходили золотые червонцы. Но получение ссыльным Ульяновым содержания от казны меня "радовало" даже при советской власти, когда я в первые об этом прочитал.

+5
ответить

Магрибинец➦Большой Балу17.11.20 17:58

2 года лишения свободы за "лайк" в интернете при Ленине?! "Это величайшее в мире открытие!"

+0
ответить

Магрибинец➦Колантарев17.11.20 17:59

25 лет в армии в царской России действительно служили, только до 1860 г. (с 1860 по 1870 г. - 15 лет). (Зато при Петре I - пожизненно!)

+1
ответить

Магрибинец➦Колантарев17.11.20 18:02

В 1970-1980-х гг. в школьных учебниках в СССР военный министр Милютин упоминался (и назывался "прогрессивным деятелем").

+0
ответить

arz➦Магрибинец17.11.20 18:06

Ничего не было сказано про ЛЕнина. Очевидно что идет речь о скрепах и лайках в стране-преемнике СССР.

+2
ответить

Большой Балу➦Магрибинец17.11.20 19:04

Ну почему люди, тупостью своей захлебнувшиеся, сразу перестают уметь читать?......
что было написано? "Зато потом он и Ко построили страну, где вышку можно было схлопотать за анекдот. Или 2 года - за нескрепный лайк, например".
Россия - наследник той страны, не правда ли?

+-1
ответить

Колантарев➦Магрибинец17.11.20 19:49

Сокращать срок службы начали раньше 1860 года. 15 лет, насколько я помню, это вместе со службой в запасе.

+0
ответить

chltau➦Большой Балу18.11.20 03:15

Какой цареубица? Судя по хронике Саня на отца руку поднял. При чем знал что он папаша.

+0
ответить

Leonidas➦NeVasia18.11.20 10:53

Да, статья 58-1в.

+0
ответить

Афраний➦Большой Балу18.11.20 14:53

Вообще-то кровавый царский режим платил семье Ульяновых пенсию по потере кормильца.

Кажется, 100 рублей в год. Так что Ильич особо не бедствовал.

+2
ответить

glukmaker17.11.20 10:19

Ну так за вредность давали...

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru