Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1165515

- Назовите одно обещание, данное Путиным россиянам, которое он сдержал.
- Путин: Если семь лет быть президентом, с ума можно сойти (февраль 2004-го).
+1025
Теги: Путин
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
78 комментариев, показывать
сначала новые

dron197808.12.20 07:23

Зачем о нем вспоминаете ? Очевидно же, в стране победили лицемерие и ложь. Большей части граждан, так удобно жить. Либо закрыть глаза, либо дать сожрать себя - так удобно.

+4
ответить

wimpall➦dron197818.01.21 00:11

"Очевидно же, в стране победили лицемерие и ложь. Большей части граждан, так удобно жить. Либо закрыть глаза, либо дать сожрать себя - так удобно."

Интересное и меткое описание - последних сшаских выборов. (с)

+0
ответить

hermangeram07.12.20 22:01

а как долбоеб может с ума сойти - для этого же ум нужен - чтоб с него сойти

+3
ответить

Soma07.12.20 14:15

грустно, когда кто то выдумывает фразу, выдает ее за цитату, и ему верят.

На самом деле, это искажение его ответа на предложение увеличить срок президентства до 7 лет.
Оригинал звучал так - "Ну это очень много. Можно было бы и пять, цифра круглая, но семь - многовато. Если семь лет работать с полной отдачей, с ума можно сойти"

Кстати, 2 срока по 7 это 14 лет. И как то забывают, что тогда всех 14 лет президентства не напрягало, даже сами предлагали ему. Человеческая память коротка, то что ему тогда предлагали сейчас пытаются еще и ему же ставить в вину...

+-1
ответить

Soma➦Soma07.12.20 14:23

про это я и говорил - кто то уже минусует )))
людей не интересуют факты (которые кстати любой может проверить). Людям нужен хайп, треш... Со времен того же Рима ничего не поменялось - люди хотят движухи, зрелищ, "желтых" новостей.

+-4
ответить

Kabot➦Soma07.12.20 15:01

Получается, от как первое лицо государства, утверждал, что в Конституции недочёт, либо президент на втором сроке обязан работать не с полной отдачей(т.к. с умственным заболеванием не сможет работать с полной отдачей)?

+4
ответить

Soma➦Kabot07.12.20 16:01

Ну, по сути да, второе предположение верно - с полной отдачей никто и никогда не работает все время. И это не недочет Конституции, а ее следствие. К примеру в США когда заканчивается срок президента - после выборов другого, после передачи дел, после утверждения новой команды...?

Обычно при 4 годах 1 год это "вхождение" (передача дел + изучение принципов), потом 2 года работы и год подготовка к новым выборам или завершение текучки для передачи. Поэтому в США традиция - обычно по 2 срока. Фактически год вкатывания, 2 года работы, год перевыборы, 0,25 лет новая команда, 2,75 года работы и год согласование с партией по новому кандидату и его команде, плюс передача дел. Итого за 2 срока фактической работы чуть меньше 5 лет. Потому и говорят, что основная работа делается уже во второй срок - и времени там больше, и уже есть эффект первого срока, понятно где нужно проводить коррекцию.
Тут те же принципы, как на любой работе - с утра (или в понедельник) вкатываешься, к вечеру (или к пятнице) собираешься. Ну, или при смене работы - стажировка/ознакомление/работа/передача дел.

Кстати, все же есть страны со сроком президентства в 7 лет (их 4). Но их пример явно показывает, что 7 все же перебор - Азербайджан, Армения, Италия, Таджикистан.

+-2
ответить

akibe➦Soma07.12.20 16:04

да не, все хотят что бы сидели 2 срока и валили, или даже 1 как трамп.

+2
ответить

akibe➦akibe07.12.20 16:05

не плодящих зятьев покупающих за 100 баксов 3.5%

+5
ответить

fpfhn➦Soma07.12.20 19:13

Слышь, матюматихъ, а в Сколково поработать не хошь? Тама таки каки ты, ошенньно нужны. Слёзно просят, сопливо пишут, что ждут тябя с идейками. Ты ж там не последний гусь-гогач будешь.
Сколковское заперделье твоё будущее в куче. Аля-улю, гони гусей!

+4
ответить

MAGDANOZA➦Soma07.12.20 20:40

Так, может, сейчас ему предложить уйти в отставку, и он сразу уйдет? Раз уж он сидит столько лет только потому, что ему кто-то предложил?

+5
ответить

fpfhn➦Soma07.12.20 21:21

Какой год на вхождение, долбоклюй сковородкоёбнутый?
Серьёзные люди приходят в руководство с уже готовой командой и готовой программой действий! Не иначе как.
Это только Рогозин может десятилетиями пытаться понять, что ему не дано.
ЗЫ: А американские дворники тоже начинают махать веником только через год, пока предварительно не изучат весь хлам на участке?

+6
ответить

hermangeram➦Soma07.12.20 22:03

о привет пукиноид - как оно на пропагандосенье - геморой заработал или пока нет

+2
ответить

wimpall➦fpfhn07.12.20 22:19

"А американские дворники тоже начинают махать веником только через год"

Судя по срачу в сшаских мегаполисах - они вообще не начинают. (с)

+-2
ответить

fpfhn➦wimpall08.12.20 03:43

Ой, смотри, как же ты возрадовался! Что, сегодня не всё убрали и тебе знатные помои достались? Ну, иди почавкай, специалист ты наш, помоечный.

+2
ответить

Проффессор ➦Soma08.12.20 09:05

Дык щекочущий усами ему вообще монархию предлагал, зря не согласился! Тогда у народа и вопросов не возникло )) И кто это ему предлагал? Уж не ручная ли шавка Памфилова? Или народ хором на всю страну скандировал - ХОТИМ 7 ЛЕТ, С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОБНУЛЕНИЯ, ЕСЛИ ПРЕЗИДЕНТ ПОНРАВИТСЯ!!!!

А если брать фразу в оригинале, то получается, что 2,86×7 лет он работал не с полной отдачей, если с ума не сошёл? 😉

+2
ответить

Soma➦fpfhn08.12.20 09:55

думаете хамство добавляет вашим словам убедительности? )))

Ну, а насчет "вкатываемости"... тут вы слишком старательно лижите кому то зад - это не моя математика, а подсчеты The wall street journal. Просто в отличии от вас я не просто троллю в соцсетях, а много читаю, в том числе зарубежные СМИ.

+-3
ответить

fpfhn➦Soma08.12.20 11:50

А ты приди к жене, да предложи ей заняться сексом по-президентски. Она так ляжет, вся вострепещет, и... и... и...
- Да, где ж ты там, президент хуев?
- А у меня год на вхождение!
ЗЫ: А статью эту я читал. Прихуел. Глянул автора. Понял. Поржал от души.

+2
ответить

Soma➦fpfhn08.12.20 16:34

Вы подтверждаете мое предположение - судя по вашим словам вы из категории зрителей "дома-2"... Вы пытаетесь не только оскорблять собеседника, но и до кучи пытаетесь оскорблять его семью. Интересно - в вашем понимании это придает вам уверенности? Просто со стороны это просто выглядит аморально. Одно дело когда черный пиар используют актеры из числа "сбитых летчиков" (условный Панин или Джигурда), им уже и терять то нечего, на них рукой давно махнули, но вы то почему так же опускаетесь?

PS Любопытно, а что именно "ржачного" вы увидели в статье Берни Сандерса? В неадекватности его никто никогда не упрекал, вы первый на моей памяти.

+-1
ответить

wimpall➦fpfhn09.12.20 16:29

"Ну, иди почавкай"

Этот сшасець - порвался. Несите следующего. (с)

+-1
ответить

Valentine D07.12.20 14:05

Это не Путин, это 86% за него голосующих с ума посходили.

+3
ответить

Mutalov ➦Valentine D07.12.20 14:19

Вы сначала сами к специалисту обратитесь и проверьтесь. А то вокруг все ненормальные и только Вы нормальный.

+-3
ответить

rodkom➦Valentine D07.12.20 15:01

Напрягает, да?

+-2
ответить

wasting the dawn ➦Valentine D07.12.20 15:37

ну если у Батьки 3%, то у Путина может 4-5% в реальности, а нарисовать и 146% можно

+6
ответить

fpfhn➦Valentine D07.12.20 18:41

Самый заоблачный рейтинг в российской политике был у Лужкова.91% поддержки москвичей рисовали ему. И вот, наступил день "Х". И сколько народу вышло за него, как сейчас за Фургала (например)? Ровно 1(одна) городская сумасшедшая вышла с плакатиком! Её даже задерживать не стали, настолько это было смешно и убого.
А сколько соратников, сотрудников, депутатов-однопартийцев и, просто, вчерашних друзей его поддержало? Сколько, сколько? Ага!
И заметьте, что если на московских едросов он реально обиделся и хлопнул партбилетом по столу, то москвичам он чой-то ничего предъявлять не стал. Значит знал\догадывался, как уже всех достал, падла.
Ну, а про его обещалки:
1. что из России ни ногой.
2. продолжать проекты в Крыму и Севастополе. (Это же его тема была, которую Пу-пырыш нагло спёр)
3. Открыть некий просветительский центр в стиле Горбачёв-фонда.
4. И прочая, и прочая...
Я думаю можно и не вспоминать.
Что он(один из богатейших людей России) реально оставил после себя, гнида?

+5
ответить

hermangeram➦Valentine D07.12.20 22:04

ну не 80 - но пенсы пока за него - боятся что пенсии отнимут - вот мерзота - пенсов в заложники взял

+3
ответить

fpfhn➦hermangeram08.12.20 04:05

А шантаж населения едой(пенсиями) - это наше всё! Это ещё большевистское ноу-хау.
Отнимаем средства производства, единоличников расстреливаем, а сами становимся во главе пирамиды распределения, как завещал тов.Троцкий. Правда, он рассматривал эту меру как временную... а вот тов.Сталин технологию оценил. Нищему совку, что не дай - всё в радость.

+3
ответить

Проффессор ➦wasting the dawn08.12.20 09:08

В провинции у Путина реально поддержка большая. Зомбипропаганда почти идеальна.

+1
ответить

wasting the dawn ➦Проффессор08.12.20 19:04

в деревнях в которых живут по 2 полоумные бабки?

+0
ответить

Проффессор ➦wasting the dawn08.12.20 23:32

Да нет, я про относительно небольшие города. Всякие там Челябински, Пензы, Саратовы.

+0
ответить

wasting the dawn ➦Проффессор09.12.20 18:21

Хабаровск...

+1
ответить

пидарасы➦Проффессор10.12.20 15:49

Какие противные эти провинциалы. Нет чтобы поддерживать нас!

+0
ответить

введитеник➦Valentine D17.01.21 22:41

да ни 1 человека не видел, что бы за него голосовал, а вот о печатании конституции, за год до выборов ее народом, уже освещалось работриками печатного двора...типа че вы там голосовпть собираетемь? а мы уже печстаем. 😉😃 сам не печатал,не знаю...но в нынешней лжеполитике , верю уже всему...да и как не верить, те кто сочиняет сказки о нашей богатой и счастливой жищни, вывезли свои семьи и детей в Америку, живутам,а нам лапшу вешают как там плохо...

+1
ответить

введитеник➦wasting the dawn17.01.21 22:44

в деревнях вперед всех поняли, что пу пыркин несет смерть...в деревнях уж 20 лет ни магазинов ни школ ни дорог ни пенсий, ни гаща, ни валежника, никуя... дереаню телевизором не обманешь,когда печку нечем топить....

+1
ответить

wimpall➦Valentine D18.01.21 00:12

"Это не Путин, это 86% за него голосующих с ума посходили."

Интересно какой срок предусмотрен за такое выражение - в канаде?

+0
ответить

wimpall➦wasting the dawn18.01.21 00:14

"то у Путина может 4-5% в реальности, а нарисовать и 146% можно"

ээээ, вы с сшасцами-то не путайте.

+0
ответить

wimpall➦Проффессор18.01.21 00:14

"В провинции у Путина реально поддержка большая. Зомбипропаганда почти идеальна."

Ну, они так-то сравнивают время до путина - с путинским. Как-то не хочется им менять, удивительно, верно?

+0
ответить

wimpall➦wasting the dawn18.01.21 00:15

"в деревнях в которых живут по 2 полоумные бабки?"

О, цукрянець детекдед.

+0
ответить

wimpall➦введитеник18.01.21 00:15

"да ни 1 человека не видел, что бы за него голосовал"

Ну у вас на цукраине - это действительно сложно увiдеть.

+0
ответить

Ravanelly07.12.20 13:59

Ну он никогда и не был семь лет президентом.
Два раза по четыре и один раз шесть.
Он же не виноват, что его то заново выдвигают, то совсем обнуляют

+5
ответить

skarp➦Ravanelly07.12.20 15:03

Да, подставила его Валька, подставила...

+2
ответить

п➦skarp07.12.20 16:10

Путин - заложник осколков рыцарской галантности?

+-1
ответить

RTDS07.12.20 13:16

Шикарный анекдот!
Лучшим свидетельством впадающего в маразм престарелого царька является смех детей. Школота над ним ржёт, мемы рисуют... Очень показательно.

+7
ответить

rodkom➦RTDS07.12.20 15:03

А уж как над Хрущевым ржали. А над Брежневым.
А теперь скулят как при них хорошо жилось.

Подскажите, над Трампом, Байденом, Макроном, Меркель ржут не меньше, даже больше - куча официальных публикаций с их карикатурами. Это к чему? По вашей же логике?

+0
ответить

Kabot➦RTDS07.12.20 15:05

Сферическая школота надо всем ржёт. Это показатель чего? Того, что они дети.

+-4
ответить

hermangeram➦RTDS07.12.20 22:06

нука покажи мне что про него школота рисует - пенсы за него как и учителя - боятся что пенсию отымут - в школах всем рассказывают какой он красавчег - такшо школота то за пукина

+-4
ответить

wimpall➦RTDS18.01.21 00:16

"Лучшим свидетельством впадающего в маразм престарелого царька является смех детей"

Школота всегда ржет. Вот на цукраине она уже не ржет - а дисциплинированно отправляется в Пiльшу. Томущо клубника - сама себя не уберет.

+0
ответить

Герц07.12.20 12:32

Никогда в Украине не жили так плохо, как при Путине.

+8
ответить

rodkom➦Герц07.12.20 15:08

Примером украинской глупости может служить поговорка которую я услышал в далёких 80х находясь именно в этой стране, тогда республике:

шел хохол - насрал на пол
шел кацап - зубами ЦАП!


Тогда по молодости мне казалось это даже смешным, сейчас же я понимаю что это глубоко сидящая в хохлах (не путать с украинцами) зависть ещё времён СССР. После отделения они вроде бы должна были зажить хорошо, раз им мешали "кацапы". Увы, не случилось (был там несколько раз уже после отделения, нищета поразила, надеюсь что сейчас живут лучше чем в 90е). Получается, дело не в кацапах?

+0
ответить

rodkom➦Герц07.12.20 15:09

Да, к чему я вспомнил эту дурацкую украинскую поговорку. К тому что (чтобы ни говорили про отношения украинцев к нам и нас к ним) у нас подобной поговорки не припомню)))

+-1
ответить

Большой Балу➦rodkom07.12.20 15:17

с точностью до наоборот. Поговорка была "шел хохол - насрал на пол".
И уж потом придумали продолжение.

+-3
ответить

rodkom➦Большой Балу07.12.20 16:02

Я слышал только целиком ее. Причем очень давно, лет 40 назад.

+1
ответить

wimpall➦rodkom07.12.20 19:39

"нищета поразила, надеюсь что сейчас живут лучше чем в 90е"

Сейчас у них - наши 90е. Рекомендую съездить. Ларьки какие-то, разбитые улицы. Трамваи еще "те", 80х годов. Чем-то торгующие бабушки на тротуарах. Активная деградация промышленности. Ну и конечно же постоянные аналоги наших либеральных говорящих голов в ящике "как мы сейчас разовьемся ух-ух-ух".

Народ видя такое дело - обвалово валит из страны.

+2
ответить

beglets➦wimpall08.12.20 07:12

А Вы не пробовали выехать за МКАД? <...Рекомендую съездить...> Попробуйте, увидите таких же бабушек, те же разбитые дороги.

+7
ответить

wimpall➦beglets09.12.20 16:25

"А Вы не пробовали выехать за МКАД?"

Шо, опять? "За мкадом жизни нетЬ" (с)?

+-2
ответить

введитеник➦wimpall17.01.21 22:48

украинцев и русских епашат захватчики,антиславяне...Славяне всех стран- обьединяйтесь!пока ваших светлокожих баб не отжарили чернокожие низкоинтеллектуальные мачо

+1
ответить

Владимир Владимирович любимый07.12.20 11:42

Да плевать на них, на эти санкции! По разным оценкам, мы потеряли где-то 500 млрд долларов.

+2
ответить

steepman ➦Владимир Владимирович любимый07.12.20 12:14

Владимир Владимирович, может на пенсию?

+2
ответить

Коммутатор➦steepman07.12.20 22:47

Вот, чтобы таких предложений не возникало, подниму возраст ещё - до 75.

+1
ответить

rodkom➦Владимир Владимирович любимый08.12.20 07:10

Да триллионом меньше, триллионом больше - Россия щедрая душа! И вообще, зачем считать сколько потеряли мы! Давайте лучше считать сколько потеряли они!

+2
ответить

Marusenok07.12.20 11:13

Так может как раз это обещание выполнил? 🤔

+2
ответить

wimpall07.12.20 10:32

Никогда еще во франции не отрезали столько голов - как при Путине. (с)

+4
ответить

mathematicus ➦wimpall07.12.20 12:29

Попытка смены темы detected.

Кстати, для сравнения: во времена революционного террора во Франции было казёно порядка 17тыс человек (из них 2 660 в Париже). Казнили в основном гильотиной, т.е., отрезали голову.

+-1
ответить

Soma➦mathematicus07.12.20 14:20

При Иване Грозном казнено около 3300, плюс 1490 (в Новгороде).
При оценке практически всегда делают ставку на эмоции, а не факты.

+0
ответить

НМ ➦Soma07.12.20 15:13

"В Тверском Отрочем монастыре в декабре 1569 года Малюта Скуратов лично задушил митрополита Филиппа, отказавшегося благословить поход на Новгород. Род Колычёвых, к которому принадлежал Филипп, подвергся преследованию; некоторые из его членов были казнены по приказу Ивана.

2 января 1570 года боевые отряды окружили город, сотни священников были посажены под арест, монастыри взяты под полный контроль. Через четыре дня сюда приехал уже сам царь. Он отстоял службу в Софийском соборе и потом приказал начать репрессии. Опричники стали мародёрствовать во всем городе и его окрестностях. Согласно летописи, каратели никого не жалели, взрослых и детей пытали, избивали, а потом сбрасывали прямо в реку Волхов. Если кто выживал, то того заталкивали под лёд палками. По разным данным, погибло от 2 до 10 тысяч человек"
А так - Иван Грозный был душевный человек. Отрубит голову кому-нибудь - потом кается. Еще отрубит - еще кается. Вся жизнь ушла на покаяние.

+-1
ответить

Soma➦НМ07.12.20 15:41

"по разным данным" - это каким именно?
Исторически есть только одни документы - синодики, остальное все "одна бабка сказала"

+-1
ответить

Колантарев➦Soma07.12.20 17:26

Простите, но даже в Синодике Скрынников насчитал около 4,5 тысяч, но никак не 3,3 как утверждаете Вы. Там только по делу Владимира Старицкого что-то порядка 3,2 указано. Во-вторых, с чего Вы взяли, что если казни не указывались в Синодиках - их не было? Этак можно утверждать, что в Варфаломеевскую ночь ни один человек не погиб - синодиков то нет.

+1
ответить

fpfhn➦НМ07.12.20 19:01

А ещё Иоанн Васильевич был первым русским правителем, который ввёл мораторий на смертную казнь (а вовсе не имп.Елизавета Петровна).
Но, только сделал он это после эпического разгрома Опричного войска армией Крымского хана. Выяснилось, что опричники(тогдашние росгвардейцы) могут только собств. безоружный народ побеждать, а вот против регулярной армии противника...

+2
ответить

Ale➦fpfhn07.12.20 19:15

А то , что опричное войско под командой Дмитрия Хворостинина участововало в битве при Молодях и внесло огромный вклад в победу, это ничего ?

+1
ответить

wimpall➦НМ07.12.20 19:31

"А так - Иван Грозный был душевный человек. Отрубит голову кому-нибудь - потом кается. Еще отрубит - еще кается. Вся жизнь ушла на покаяние."

Так это.. во франции того времени - еще душевнее было. В одном париже в одну - варфоломеевскую - ночь убили около 6 тыс. А еще были и другие города и другие ночи.

+1
ответить

wimpall➦mathematicus07.12.20 19:33

"Кстати"

Кстати? Кстати я не упомню чтобы исламисты во франции когда-то резали головы - до новейшего времени.

+-3
ответить

MAGDANOZA➦Soma07.12.20 20:29

Так это казнено. А перебитых дворовых казненных никто не считал.

+3
ответить

Soma➦Колантарев08.12.20 09:29

Вообще то и я в синодИКАХ насчитал больше 4,5 тысяч - 3300+1490=4790.
Возможно вы не знали, но синодиков было много - и новгородские в том числе...

Ну, а насчет неучтенки... в Варфаломеевскую ночь 17тыс казнили тоже только официально. Всего же погибло тогда под 30 тысяч. Опять же, с августа по октябрь там перебили еще 6 тысяч - (Тулуза , Бордо , Лион , Бурж , Руан, Орлеан).
Если еще глубже копнуть и гугеноты тоже резали католиков (после резни в Ниме началась вторая гугенотская война). Ну, а всего за религиозные войны во Франции 1562-1598 погибло от 2 до 4 млн человек...
Так что тут опять же вопрос - вы планируете везде применять одинаковый подход или для каждого случая придумывать свои методы?

+-3
ответить

Soma➦MAGDANOZA08.12.20 09:33

Я уже привел пример - если считать не только казненных, а вообще погибших, то в религиозной бойне Франции 1562-1598 погибло 3 +/-1 млн. Вроде как изначально говорили именно о казненных, но почему то для Тита (который в крещении Иоанн 4) упорно начинают считать всех...

+-1
ответить

Колантарев➦Soma08.12.20 11:29

* Возможно вы не знали, но синодиков было много

Обычно он упоминается в единственном числе, но пишут, что дошёл он в копиях. А копий было много и они не идентичны.

* в Варфаломеевскую ночь 17тыс казнили тоже только официально.

Простите, что значит казнили официально? Зачитали приговор и передали палачам? Насколько я помню это был просто погром. Вы как себе представляете официально убитых в ходе погрома? И откуда у Вас такие цифры? Википедия говорит только о 3 тысячах убитых в Париже. А поименно вообще известно десятка три не более.

* Ну, а всего за религиозные войны во Франции 1562-1598 погибло от 2 до 4 млн человек...

Вы чего доказать то хотите?

+1
ответить

Soma➦Колантарев08.12.20 16:25

Никаких "копий синодиков" никогда не существовало, почитайте внимательно Веселовского и Скрынникова. Насчет "в единственном числе" - я так понимаю это речь о "Синодике опальных". А вообще синодиков было много - и до и после него. Отличие синодиков при Грозном в том, что в него казненных вписывал именно он сам, а не родственники погибших, как было обычно - это ведь по сути церковный документ для поминовения. И синодиков с момента крещения страны было огромное множество.

Кстати, вы не совсем понимаете суть синодиков. С них не делалось "копий", так как это не государственный документ. Это скорее покаяние, составленное из опричных архивов.
И еще момент. Если тот синодик еще можно было бы назвать "заниженным по жертвам" (мол опричина преуменьшала - строго говоря и не известно, сколько было указано в оригинале, возможно и меньше этих 3300), то восстановление шло не по копиям этого документа, а по монастырским синодикам, так что там то как раз число достаточно точно - около 3200 по делу старицкого + около сотни вне этого дела. Новгородские вообще не попадают под вопрос опричины, но я и их включил "на совесть Тита"

Кстати, из 3300 человек в этом "восстановленном синодике" около 400 человек к младшей группе высшего "сословия" (служилый классу привилегированных землевладельцев, боярские младшие отпрыски, кого бы сейчас звали "мажорами") - с фамилиями; 1240 указаны поименно (условное среднее сословие) и 2060 - даже без имен, это самое низшее сословие. Так что байка про "3300 только бояр" притянута за уши и рассчитана на тех, кто даже не читал исследование Веселовского, а поверит голословным предположениям.

В реальности там на 1 боярина примерно 4 служивых землевладельца и 40 человек низших сословий. Еще интереснее род занятий казненный - из "старших" все из "госаппарата" - казначеи, думные/недумные дьяки и подьячие. Наибольший процент (от общего числа в стране) - дьяки, казнено 25 при общем их числе в государстве всего около 100.
Священнослужителей или приравненных к ним 2,4%.

+0
ответить

Колантарев➦Soma13.12.20 00:28

Я и думал, что речь идёт именно о Синодике Ивана Грозного. Разумеется других синодиков было много.

Википедия:

Синодик составлен в конце жизни Ивана IV (около 1583 года), который объявил прощение всем казнённым им боярам и пожертвовал монастырям на помин их душ крупные денежные суммы. Одновременно им были разосланы в десятки монастырей поминальные списки, которые со времён Н. М. Карамзина популярны в качестве источников по истории опричнины. Сами синодики сохранились лишь в поздних, порой искажённых, монастырских копиях[2].

Ссылка именно на Скрынникова.

Вы чего доказать то этими рассуждениями хотите?

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru