Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1175179

- Не понимаю людей, осуждающих слова Путина, назвавшего получающих 17 тысяч "средним классом". Он правду сказал!
- Но на 17 тысяч люди живут как малообеспеченные.
- Он это и сказал. Средний россиянин - малообеспеченный...
+176
Проголосовало за – 256, против – 80
Статистика голосований по странам
53 комментария, показывать
сначала новые

Plato09.01.21 14:02

Средний класс - понятие статистическое, и естественно в каждой стране и даже городе средний уровень свой.
Те кто в Сан-Франциско даже не дотягивают до среднего уровня могут вообще не считать всяких реднеков со Среднего Запада за людей, быдло оно и есть быдло, хотя те как раз находятся на среднем уровне в своих убогих городишках.

+-5

mews ➦Plato09.01.21 18:16

Средний класс - понятие социально-экономическое. Еще раз, коротко.
Жилье с техникой, автомобиль, платные медицинские и образовательные услуги, свободные средства для инвестиций.

+2

Cabanches➦mews09.01.21 19:30

Херня, ошибка всего лишь на порядок)))

+-1

Plato➦mews09.01.21 20:37

Да, социально-экономическое, но в конкретных условиях, сферический средний класс в вакууме не имеет смысла, тем более не имеет смысла его денежный диапазон один и тот же на всю наблюдаемую Вселенную.
Что, например, есть "автомобиль" в вашем понимании, Запорожец за 100 баксов и Ламборджини за 1000000 оба автомобили, и до ближайшего ларька за пивом ездить на Запорожце удобнее, в крайнем случае дотолкать можно :)
Но для среднего жителя Монако Запорожец у дома выглядит несколько странно, так же как и Ламборджини у хрущобы в Усть-Пердюйске.

+1

wimpall➦Plato09.01.21 22:00

"могут вообще не считать всяких реднеков со Среднего Запада за людей"

Они и не считают. Разве последние сшаские события вам еше это не показали - со всей явственностью?

+-1

mews ➦Plato09.01.21 23:28

Я же написал, что здесь повторяю коротко. В предыдущем комментарии, он ниже, я расписал подробно.
Имеется в виду возможность приобретения нового официально импортируемого в страну автомобиля.

+0

mews ➦wimpall09.01.21 23:31

А что за события и что показали? Что сектантку, ломавшую дверь в кабинет вице- президента, охрана застрелила?
Ну это, конечно, нечто из ряда вон выходящее. В России такого не могло бы случиться. Потому что нет вице-президента.

+0

wimpall➦mews09.01.21 23:37

"А что за события и что показали?"

Для вас - все нормально. Вообще что бы в сшасии не случилось - будет для вас нормально. Вы не волнуйтесь только.

+0

mews ➦wimpall10.01.21 11:16

Как обычно, вместо ответа на вопрос, рассуждения за меня.
Нет, избрание в США неадекватного во внешней политике президента для меня ненормально. Причем мне до фонаря его успехи во внутренних делах, я-то в сфере его внешней политики.
И я не волнуюсь, не проецируйте на меня свое состояние.

+0

Иван Топорышкин09.01.21 13:06

посреди бедности и нищеты - средний и есть

+3

MrAlexeyRd09.01.21 12:44

Само определение, звучит так: Сре́дний класс — социальная группа людей, имеющая устойчивые доходы, достаточные для удовлетворения широкого круга материальных и социальных потребностей. Благосостояние, которым располагает средний класс, достаточно для обеспечения «достойного» качества жизни.
Что этот хрен хотел сказать, он сам не знает, что ему написали то и несёт.

+4

Колантарев➦MrAlexeyRd09.01.21 12:57

Вы забываете, что потребности у людей тоже бывают разные, как и понятие о достойном качестве жизни. В настоящее время многие представители среднего класса могут удовлетворить те потребности, о которых их деды-колхозники и мечтать не могли. Например, потребность в горячей воде.

+2

Коммутатор➦MrAlexeyRd09.01.21 13:25

Я бы лучше аппелировал к определению: средний класс - за все платит сам.
Получая 17000/мес/чел вы уже явно не можете претендовать ни на какие доплаты, льготы или пособия.
Вы должны за все платить, включая ЖКХ и транспорт. С вас берут полноценные налоги (13%).
С другой стороны, такой доход - явный признак заработка своим трудом. То есть скорее всего вы не капиталист, эксплуатирующий труд других.

+6

Piter piter SPB ➦Коммутатор09.01.21 13:45

Претендовать не можете, но формально имеете право

+0

mikololo➦MrAlexeyRd09.01.21 13:49

"Определение" не из Википедии, надеюсь?

Опять же хотелось бы определить "широкий круг" и "достойный". Можно на примере племен Амазонии.

+0

mews ➦Колантарев09.01.21 14:04

Вот сейчас к ним относятся: оборудованное техникой жилье, импортный (чтобы избежать ситуации, когда в стране изготавливаются сверхдешевые таратайки и считаются автомобилями) автомобиль, платные услуги медицины и образования.
Не обязательно их иметь, достаточно иметь возможность их приобрести.
Вот и считаем. Примерный срок эксплуатации стиральной машины, холодильника, телевизора, плиты с духовкой - лет 10. Это около 100000. Мобильный телефон и компьютер/ноут/планшет - ну пусть по две штуки на десять лет, и это по 50000, то есть еще 100000. На всякие пылесос, микроволновку, кофеварку и т.п. накинем еще 40000. Получается по 2000 в месяц. Аренда или ипотека приличной квартиры, чтобы все это помещалось, никак не меньше 20000. Средняя потребительская корзина на человека на месяц - около 16000 (2019 год), коммуналка за квартиру около 4000. И теперь, как говорит Якубович - автомобиль! За 10 лет один раз сменить нужно, это 1500000, то есть 12500 в месяц. Ну и бензин плюс техобслуживание в среднем выходит около 7000 в месяц (4+3). Полис ДМС около 30000 в год, пусть 2000 в месяц будет, ну и хотя бы один репетитор, 5000. Все данные, конечно, из Росстата, а откуда их мне еще брать?
Получаем на семью М+Ж+ребенок 104500, округлим вниз до 100.
Итак, чистая зарплата каждого из родителей должна быть не меньше 50000. Или при одном работающем 100000. Это минимум для среднего класса, в среднем же по стране, в Москве или отдаленных районах поболее будет.

+0

Kabot➦Колантарев09.01.21 15:58

"Вы забываете, что потребности у людей тоже бывают разные, как и понятие о достойном качестве жизни."

Понятие средний класс устаканилось в 19 веке, нет? 1800 каких-то годах? И подразумевало именно наличие стабильного дохода, которые и экономку тебе позволял, и поесть. И ещё всякие извраты. И да его было меньше. Чем низшего класса. В РФ можно было б считать, что средний класс это 30+ на работающего члена семьи! А живём мы лучше, чем в средней азии, с голоду обычно не умираем, - средний класс. Ага. Социальной стабильности 19 века добились, и даже лучше. Живём ещё лет по 70.

+-1

Kabot➦mews09.01.21 16:07

04500, округлим вниз до 100.

Округлять вниз нельзя, это ведёт к накоплению ошибок. Это вам любой математик скажет.

+0

mews ➦Kabot09.01.21 17:28

Я сам математик, и речь здесь идет о приближенной оценке, а не об измерении с погрешостью. При оценке плюс-минус десять процентов - не проблема.

+1

mews ➦mikololo09.01.21 18:19

Из нее, родимой. Причем из "шапки". То, что ниже есть ссылки на критерии всяких всемирных банков, это еще дочитать надо.

+0

Cabanches➦Колантарев09.01.21 19:27

Многие деды-колхозники (да и бабки) сейчас не могут удовлетворить потребности даже в холодной воде, ибо их обязали ставить счётчики в колодце, а без него будут всю площадь участка считать поливной и начислять четырехзначные платежи вместо двухсот рублей.
От така хуйня, малята...

+-1

Колантарев➦mews09.01.21 21:38

Простите, кем именно относится? Ваш перечень, как и указанные Вами цены, мягко говоря, спорные. Например, я спокойно обхожусь без автомобиля. И без кофеварки. Не то что сотовый, даже ноут обошёлся мне дешевле 50 000. А вот ни снимать, ни тем более ипотеку в 20 000 я бы не уложился.

+1

MrAlexeyRd➦mikololo09.01.21 23:34

Вам чем то не нравится данное определение? Средний класс, большинство! Бедняков большинство, президент вор!

+0

MrAlexeyRd➦Коммутатор09.01.21 23:36

Именно так, самодостаточный слой населения.

+0

MrAlexeyRd➦Колантарев09.01.21 23:40

Минимальные потребности качественной жизни. Возможность купить квартиру, либо арендовать, в проживаемом регионе, 2 комплекта одежды на 4 сезона, для каждого члена семьи, вам кажутся роскошью?

+0

mews ➦Колантарев09.01.21 23:51

Признаки среднего класса - по критериям всемирного банка.
Цены - средние по России, от Росстата. В Москве и Подмосковье, конечно, цены повыше. Но в Самаре двушку без коммуналки (она у меня вынесена отдельно) за 20кР снять реально.

+0

Plato➦mews10.01.21 00:44

Цены все взяты с потолка, да еще и вместо диапазона всего лишь один минимум, т.е. Абрамович с Дерипаской по вашему подсчету тоже попадают в средний класс, совсем сурово в студию на ипотеку за 20000 :)
Если уж взяли Всемирный банк логично нижнюю границу поставить по уровню бедности этого Всемирного банка в 1,9 доллара в день.
С верхней границей сложнее, но скажем долларовый миллионер должен находится выше среднего класса. А доход с миллиона при консервативном портфеле активов в среднем 4-6% годовых, т.е. в среднем 50 тыс. в год или 140 в день.
Вот и диапазон для среднего класса 1,9-140 доллара в день, зато в отличие от среднепотолочных цен на кофеварки (кстати не все пьют кофе, я например предпочитаю какао) он хоть чем-то обоснован.

+2

Колантарев➦MrAlexeyRd10.01.21 00:58

Мне? Я боюсь, Вы, да и не только Вы, сильно удивитесь, узнав, что я считаю роскошью, а что нет. Проблема только в том, что я далеко не единственный человек в стране.

Кстати, для меня в детстве роскошью была ванная.

+0

Колантарев➦Cabanches10.01.21 01:00

Я им искренне сочувствую. Без иронии. Но давайте объективно - много таких дедов-колхозников сейчас в стране?

+0

Колантарев➦Cabanches10.01.21 01:00

Да и чёт сдаётся мне, что свистите Вы. Что-то от дедов-колхозников я о такой страшной беде не слышал.

+0

Колантарев➦Kabot10.01.21 01:07

Если честно, для меня так и осталось загадкой, что Вы хотите мне доказать. Что не надо сравнивать со Средней Азией? Так лично я не сравниваю. Но живёт в стране такой парень, дед у которого горбатился от зари до зари в колхозе за два ведра комбикорма для своей свинки. Отец херачил молотом в цеху, забивая себя этим молотом в гроб. А он в чистом офисе, да на подержанной иномарке, да со смартфоном и планшетом. Ну задвиньте ему за 19 век и Среднюю Азию, посмешите парня. А таких парней даже не сотни тысяч - миллионы. Ну есть другой вариант - рассказывать друг другу что таким вот парням инопланетяне мозги промыли.

+0

Колантарев➦mews10.01.21 01:31

Я не знаю, что у Вас там среднее от Росстата, но мобила за 50 штук для меня относится к категории изъёбства. Как и кофеварка. Это при условии, что моя зарплата отличается от 17 тысяч даже не в разы, а на порядок с гаком. Так что извините, но если считать Айфон достаточным условием «достойного» качества жизни, то почему бы не добавить к этим условиям личный вертолёт, серебряный сервиз, домик на берегу Бискайского залива и пару полотен Сальвадора Дали?

Двушку за 20 снять реально. Я даже не исключаю, что в такой двушке вы будете гармонично смотреться в пузырящихся на коленях трениках, но с Айфоном и кофеваркой. Тут ведь каждому своё. Знавал работягу, который курил исключительно "Парламент" первые полторы недели после зарплаты. Потом переходил на "Приму".

Да и вообще я смотрю у Вас недурственные представления о насущном. И тачка за полтора ляма (знавал довольно обеспеченного человека, который считал, что миллион платишь за машину, а остальное за понты). И ДМС. И репетитор. А где же СПА салон с оборачиванием шоколадом? Где устрицы прямым рейсом из Лондона? Где отпуск с проживанием в президентском люксе в Монако? Вы не поскромничали?

+1

Попкин➦Коммутатор10.01.21 02:26

У нас в США налог 33%.

+0

Колантарев➦Попкин10.01.21 08:33

35%. На доход свыше 357 700 $.

+0

Попкин➦Колантарев10.01.21 09:14

НЕТ. Именно 33% за всё про всё с зарплаты чека, и именно у меня, и у меня не выше $80,000.

+0

Cabanches➦Колантарев10.01.21 11:22

Поспрашивайте бабок, а лучше водоканал.

+0

mews ➦Колантарев10.01.21 17:37

Читать то, что я написал, не пробовали?
50000 - это ДВА компа и ДВА мобильных телефона.
"Тачка" не полтора миллиона, а 750000, потому что максимум через пять лет должна быть возможность ее поменять (можно не менять, должна быть возможность).

Теперь квартира за 20000 в месяц. Вот моментально находится
https://samara.cian.ru/rent/flat/239521890/
и это через агентство и центр города.

+0

Колантарев➦mews10.01.21 18:30

"Читать то, что я написал, не пробовали?"

Читаю "Мобильный телефон и компьютер/ноут/планшет - ну пусть по две штуки на десять лет, и это по 50000". Вам знакомо значение в русском языке предлога "по" в сочетании с цифрой? Например, "Магазин всё по 40 рублей" как думаете, что означает? Может стоит научится писать так, чтобы другие могли Вас читать?

"За 10 лет один раз сменить нужно" - один раз за 10 лет - это каждые 5 лет? А можно мне переводчика с Вашего на русский?

"и это через агентство и центр города"

Слово "центр" в русском языке по отношению к городу имеет несколько значений. Например, географический центр современной Москвы располагается где-то в Троицке, то есть в жопе. Исторический и деловой центр Самары располагается где-то в районе площади Революции, а его граница проходит примерно по линии Полевая-Владимирская-Пензенская. Можно спросить, что центрального в нашли в этом спальном районе с убогой инфраструктурой? Его прелесть разве что в равноудалённости от всех близлежащих центров цивилизации. Особенно мне понравилось в этом объявление про транспортную развязку. Подозреваю, что остальная информация в этом объявление настолько же правдива.

+0

Колантарев➦Cabanches10.01.21 18:32

Менее 25%. И эта категория населения стремительно редеет и стареет. Молодёжь в селе встречается в основном чтобы развести картошку и прочие овощи по своим городским квартирам.

+0

Колантарев➦Cabanches10.01.21 18:37

Зачем? Они итак всё рассказывают. Бабки обычно не нуждаются в дополнительном стимулировании к рассказам о своей жизни. Если я в ближайшие 3-4 дня напрягу своё внимание, то смогу поделиться с Вами информацией о здоровье и изменениях в личной жизни у всех своих родственников и свойственников с родством и свойством до 4 колена. Если бы хотя бы у кого-то из них стоял бы счётчик на колодезную воду, я бы это уже знал.

+1

Колантарев➦Попкин10.01.21 18:39

Видимо Википедия сознательно вводит нас в заблуждение.

+0

Cabanches➦Колантарев10.01.21 18:48

Вот-вот, а потом закупаем зерно в Канаде, а картошку в Беларуси или в Израиле. А выморочные деревни за бесценок скупают москвичи под дачи.

+0

Cabanches➦Колантарев10.01.21 18:51

Не тот колодец имелся в виду, а подключение к центральной трубе. Раньше просто врезка и оплата где-то в 3 раза дороже, нежели колонка на улице, около 200-250 рублей. Сейчас на месте врезки должен быть оборудованный колодец и в нём стоять счётчик.

+1

mews ➦Колантарев10.01.21 19:35

Антонова-Овсеенко - это спальный район с убогой инфраструктурой? Ну-ну.
По Полевой проходит граница старого города с преимущественно дореволюционными постройками. Исторический центр - верно. Но делового там ничего нет.
Спальные районы - это Управа, Южный Город, Стошка.
Вот Безымянка - действительно упадочный район. Так там я не смог двушку даже за 12000 сдать. А около Космопорта - какие проблемы с инфраструктурой?

+0

Колантарев➦mews10.01.21 20:43

У Вас странные понятия о спальных районах. По-Вашему, спальные районы - это исключительно те, которые с остальным городом практически не связаны? Делового в историческом центре до фига чего. Конечно, с появлением офисных центров в других частях городах его роль несколько снизилась. Но Вы можете поставить эксперимент - попробовать доехать от этой квартирки до площади Революции в 8 часов и вернуться туда в 18. Если Антошка - это Центр, то Вы доедите легко и просто и увидите на встречной полосе кучу пробок. Но что-то мне подсказывает, что в пробках будете стоять Вы.

И, к слову, Космопорт находится на Дыбенко. Это несколько иная улица.

+0

Колантарев➦Cabanches10.01.21 20:46

Знаете, Вы первый в моей жизни человек, которого беспокоят эти проблемы. Подозреваю, что большая часть бабок даже не задумывались о такой возможности. Знаю места, где даже не знают местонахождение ближайшей к ним трубы.

+0

Колантарев➦Cabanches10.01.21 20:47

Грустно. Но как это относится к обсуждаемому нами вопросу о среднем классе?

+0

Cabanches➦Колантарев10.01.21 20:47

Видимо, у вас совсем средние века. У нас переходной период)))

+0

Cabanches➦Колантарев10.01.21 20:50

Средний класс в городе и деревне - две большие разницы! Так вот второго практически не осталось. Коттеджные поселки не в счёт, это другое.

+0

Коммутатор➦Попкин12.01.21 14:19

Причём тут налоги в США, если мы рассуждаем о 17000 рублей в России.
Доходы и стоимость жизни просто не сопоставимы между разными моделями потребления и отношений с государством (хотя нам постоянно это навязывают). Россия (например, западная ее часть) сейчас ближе к европейской модели, чем к американской или азиатской.

+0

Бэмби➦Колантарев24.03.21 13:13

«Счётчик в колодце» и «счётчик на колодезную воду» - не есть одно и то же, хотя некоторыми может быть понято буквально.
Просто счетчики воды по предписанию теперь должны находиться в специальных колодцах за пределами личного участка.

+0

tlittle09.01.21 12:17

Ну просто недостаточно образован. Как раз на свой уровень жизни...

+-2

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru