Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1188790

Несколько лет назад мы отдыхали на Гавайских островах. В гостинице происходила конференция предпренимателей. За завтраком к нам за столик подсели мужчина и женщина с этой конференции. Мы с ними разговорились. Она оказалась представительница какого-то фонда из Ванкувера, а он владелец бизнеса из Швейцарии.
Я спросил: "А в чём отличие предпренимателя от крупного руководителя компании?"
Дама начала объяснять: "Ну, в общем отличия практически нет. Что бизнесмен, что президент компании решают организационные, финансовые вопросы. Зачастую собственник и является президентом..."
Мужик дослушал и добавил: "Отличий мало, всего около трёх процентов времени..."
"Поясните, пожалуйста."- попросил я
"Двадцать девять дней в месяц собственник и управленец действительно занимаются похожими вещами. Но один день любой работник, от уборщицы до президента думает о том, как потратить полученные сегодня деньги. А собственник компании думает о том, где взять деньги, чтобы заплатить работникам."
+653
Проголосовало за – 823, против – 170
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
98 комментариев, показывать
сначала новые

Sergio12320.02.24 17:08

Предприимчиво предпринимайте усилия для изучения орфографии, чтобы написать слово "предприниматель" правильно. Это лучшее предприятие

+0
ответить

Hooyax20.02.24 11:55

В более-менее живой и крупной компании своевременная выплата зарплаты - задача директора.
Если этим занимается собственник - это мелкая лавочка

+0
ответить

Lawrence of Bathurst21.02.21 06:04

А ещё собственник может уволить крупного руководителя компании.

+0
ответить

mikololo➦Lawrence of Bathurst21.02.21 06:58

Неизвестно кому это обойдется дороже. Менеджер может потерять месяц-2-3-4 зарплаты и вернуть потерю с более высокого оклада на следующем месте работы.

Руководитель может потерять те же 1-2-3-4 на поиск и потом годы на тренировку/притирку со следующим руководителем.

+0
ответить

mikololo➦mikololo21.02.21 07:00

Или следующимИ руководителями. Пока не поработаешь с человеком - не поймёшь что за фрукт. На интервью все одеты красиво и говорят правильные вещи. А во потом начинается цирк с конями :)

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз21.02.21 05:13

АК, а как, кстати на Гавайях отдыхать? В плане климата/сервиса/цен?

+1
ответить

mikololo➦Мойадрессоветскийсоюз21.02.21 07:01

Климат 10500 сервис 100 цены на троечку из за расстояния.

+0
ответить

AK ➦Мойадрессоветскийсоюз21.02.21 07:11

Смотря что ожидать от отдыха. Мы были только на Big Island, самом южном острове.
Пляжи там не такие хорошие, как на Карибах или во Флориде. "Всё включено" мы там не брали, может его и нет. Мы были во второй неделе Января, так что цены вполне умеренные.
Но главные плюсы: это Америка, поэтому мы взяли машину и ездили по всему острову.
Место совершенно уникальное: мы поетили тропический лес и пр места. Ныряли у кораллового рифа.

Но самое главное - это действующий вулкан. Мы взяли левую экскусию и подъехали с моря. Корабль маневрировал между кусками отваливающейся в океан огненной лавы. Температура воды в океане была 80 градусов. Это самое грандиозное зрелище, которое я видел за всю свою жизнь!

+0
ответить

Проффессор ➦Мойадрессоветскийсоюз21.02.21 08:15

Нам понравилось. Мы брали круиз по всем крупным островам и на каждом рентовали машину для полной свободы действий. На Большом острове понравился только вулкан, всё остальное действительно средненькое. Самый живописный- Kauai, советую посетить Kalalau trail - в долине на том трейле снимали множество фильмов - и Парки Юрского периода, и Индиану Джонс, и Джуманджи. Потухший вулкан Халеакала довольно симпатичный.

Пляжи бываю разные. Есть офигенно красивые и спрятанные от посторонних глаз, мы не раз натыкались, но названий не помню ))

Если "всё включено", то на Гавайях дороговато. На мой взгляд, лучший вариант - Мексика, а именно Козумел. Там вода спокойная, риф Паланкар шикарный, сервис хороший и цены копеечные. Ямайка тоже ничего, а в Очо Риос отличные парки есть. Я любитель ботанической красоты, на Ямайке в этом плане понравилось больше всего.

+3
ответить

Проффессор ➦AK21.02.21 08:19

Мы брали экскурсию на вертолёте без боковых дверей и летали над текущей лавой, поджигающей деревья как спички... Тот ещё экстрим )) Но вулкан - это нечто особенное, что нельзя пропустить...

+3
ответить

vvt251 ➦Мойадрессоветскийсоюз21.02.21 08:20

Отдыхать осень хорошо. Гонолулу (Оаху) мне не понравилось - много народу, магазинов, ...
Маки - очень хорошо. Kauai - просто замечательно. Одна проблема - лететь далеко.

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦AK24.02.21 22:47

Всем спасибо за ответы. Только интересно было узнать примерно цены отель/полупансион в сутки, скажем, на семью с 2-я маленькими детьми.

+0
ответить

СергейОК20.02.21 22:27

Как ни странно, история правдивая. Собственник всегда заложник своего бизнеса. Наемный руководитель свободнее. И, как правило, более квалифицированный. Может почти всё, но не может быть собственником. Ибо это состояние души.

+2
ответить

Ceseus20.02.21 22:17

И ещё, собственник компании обычно знает как пишется слово «предпрИниматель» ;)

+2
ответить

AK ➦Ceseus20.02.21 22:33

А также, что в конце предложения ставится точка.

+0
ответить

MrAlexeyRd➦Ceseus20.02.21 22:56

А зачем это собственнику компании знать?

+2
ответить

Hooyax➦Ceseus20.02.24 11:57

Не факт.

+0
ответить

Жека 7720.02.21 21:00

Значит в РФ нет собственников предприятий. Потому что в любом предприятии думают как не заплатить рабочим.

+-4
ответить

СергейОК➦Жека 7720.02.21 22:22

откуда такие сведения, дружок?

+2
ответить

vap➦Жека 7721.02.21 00:01

Ну если это предприятие уже отжато и из него стараются как можно быстрее напоследок выдоить хоть что-нибудь - то да, именно так. Ну так отжимать не надо, и собственник будет думать о том, как бы увеличить доход в перспективе пары десятилетий. Или пары веков.

+1
ответить

mikololo➦Жека 7721.02.21 07:08

Как что-то плохое. Привыкли, пАнимаешь, что все вокруг должны. Типа я работал (ну, всмысле приходил утром, уходил вечером) значит мне должны заплатить.

А вот собственник живёт в мире в котором клиент может, например, зажать последние 5 процентов оплаты так как "работа сделана не на уровне". Дальше, теоретически, через суд. Практически, клиент это привел ещё пятерых. Из них 2 такое же гуано, но с остальных трёх получилась хорошая прибыль которая отбила потери от первых 3.

Вот в таком вот королевстве кривых зеркал ищут свои доходы собственники. Поэтому и относятся к оплате наемного труда как к такому же подверженному переменам фактору, а не как работнички - как к священной корове.

+-1
ответить

Проффессор ➦mikololo21.02.21 08:24

Странно, на самом деле... Когда я работал на стройке, всегда платил работникам вовремя, даже если себе в убыток. Как-то не укладывается в голове - как можно ожидать качественный труд от работника, если его оплата стоит под вопросом...

+6
ответить

sasha22148➦mikololo21.02.21 11:37

а есть еще прикол, зачем платить работнику нормально денег, если можно среднюю зп по региону. ну и что , что хороших работников трудно найти. ну и что, что зарабатывают эти товарисчи очень хорошие деньги для фирмы. тут не ес, хай радуются, что копейки плачу. вот это сплошь и рядом.

+-1
ответить

Vedun➦Проффессор21.02.21 14:01

У нас ремонтники на субподряде работали в лабах.
Когда поняли, что их с оплатой кидают (не та сумма, на которую договорились)
сделали незаметную бяку, о которой в те годы народ особо и не знал, да и не видно было особо
работу приняли (внешне всё нормально было)
а когда они уехали уже и прошло с пол-года - потолок рухнул.
потому как дюбеля были в швах, а не в бетонной плите.
Подрядчик влетел на экстренный ремонт потолка с заменой части материалов из-за разрушения, плюс еще куча проблем была у него уже административных...

+0
ответить

Vedun➦mikololo21.02.21 14:04

Ну у работника тогда то же могут появиться "этот клиент не очень, но он привёл еще 5"

1. халтурки на производственном оборудовании
что влечёт как доп. износ, так и расход материала и энергии и ...

2. работник начинает делать работу на "примут", а не на отлично

Не, одно второго не исключает.
Но иногда есть принципиальные - пока всё в рамках договора от и до - они не халтурят, а вот если работодатель начинает их "кидать", то начинают уже "кидать" работодателя.
На качество работы, на левые подработки и тд

+1
ответить

Hooyax➦Жека 7720.02.24 11:57

Дурачок? А работать кто будет, если не платить?

+0
ответить

AK 20.02.21 18:12

Сразу отвечу всем грамма-наци.
Я знаю, что пишется предпрИнематель. Ошибку заметил сразу-же, но к сожалению на сайте нет функции правки.

+-3
ответить

AK ➦AK20.02.21 18:13

предпрИнИматель

+8
ответить

Ceseus➦AK20.02.21 22:18

Хехехе, предпринЕматель ;)

+3
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦AK21.02.21 05:23

Бро, зарыл себя окончательно )) Но ничего, это мелочи жизни, повеселил народ )) сейчас мне немного Джигана напомнил, если чбд смотришь :)

+3
ответить

siux 20.02.21 17:22

А акционерное общество каждого тридцатого
числа каждого месяца вообще не спит полным составом -
тоже мучается.

+2
ответить

Plato20.02.21 15:30

А в чём отличие предпрЕнимателя от крупного руководителя
----
Пренял водочки с утра и пущай у руководителя голова болит.

+1
ответить

Хрюндель ИН➦Plato20.02.21 17:31

неграмотные дебилы - ну задолбали, бл....

+-1
ответить

mikololo➦Хрюндель ИН21.02.21 10:03

Ну так ни четай, иди вас дваре пабегай, чаго мучаешся?

+0
ответить

Хрюндель ИН➦mikololo21.02.21 15:51

весть спектр интересов- в одной фразе....

+0
ответить

IgorI20.02.21 15:26

Если персонаж постоянно озабочен "где взять деньги, чтобы заплатить работникам." - это хреновый бизнес.

+2
ответить

Нытик➦IgorI20.02.21 18:08

Если персонаж постоянно озабочен "где взять деньги, чтобы заплатить работникам." - это хреновый бизнес.

Или это вполне успешный, но очень быстро растущий бизнес.

+5
ответить

Дядя Дися ➦IgorI21.02.21 01:51

еще есть такая фигня, как "сезонный бизнес".

+3
ответить

IgorI➦Нытик25.02.21 13:18

И в чем "успешность"? Хозяин весь в кредитах и долгах. Шанс получить с него денег на зарплату - ноль.
Он получит результат, "обанкротится", кинет всех нанятых и воскреснет аки Феникс с чужими наработками, но под новым именем.
Я такого в 90-ые навидался.

+0
ответить

Петя Иванов20.02.21 15:20

Настоящая абассака.

+4
ответить

tabutask20.02.21 15:13

До слёз.
И что реально кто-то такое хавает?

+7
ответить

Петя Иванов20.02.21 14:29

Как заметили предыдущие ораторы, у автора проблема с русским языком, не знает, как пишутся элементарные слова. Вопрос о разнице роли собственника и наемного менеджера разбирается на 1 курсе экономикс. Не стоило такими примитивными вопросами грузить соседей по столу.

+0
ответить

qart➦Петя Иванов20.02.21 16:19

Автор не считает вопрос столь прЕмитивным.

+3
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Петя Иванов21.02.21 05:19

Это не помешало автору, зарабатывать в 5 раз больше, чем большинство комментаторов (вкл на данный момент и меня)) и отдыхать на Гавайях ))

+1
ответить

Симон20.02.21 14:04

Звездишь однако.У нас солидные фирмы платят два раза в месяц, а я своим-еженедельно. В пятницу.

+4
ответить

MasterIvanov ★★➦Симон20.02.21 15:13

в учебнике написано - что надо платить в пн

+4
ответить

Plato➦MasterIvanov20.02.21 15:28

Чтоб работнички не просыхали до пятницы? Похоже вы с реальными работягами никогда не сталкивались, живете в мире эльфов, где все не пьют и какают бабочками.

+0
ответить

qart➦MasterIvanov20.02.21 16:18

Чтоб сразу не расфиськали, за выходные?

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦qart20.02.21 16:31

Да. Смысл в этом.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Plato20.02.21 16:32

Да, я живу в мире эльфов. И Ваш "реальный" нереальный мир не хочу.

+3
ответить

Gregor S ➦MasterIvanov20.02.21 17:09

А в ТК РФ написано, что платить надо 2 раза в месяц: аванс - 15-20-го текущего месяца и з/п - не позднее 5-го следующего месяца. А то как-то у комментаторов фантазия разгулялась: "а я - по пятницам", "а я - по понедельникам", "а я только после того, как мне жена даст". Живите в реальности. Вам и вашим сотрудникам будет легче.

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦Gregor S20.02.21 17:30

Там много чего написано — и про коллективный договор работников с администрацией и про контрактные отношения. Принцип оплаты труда прост — чем меньше зарплата, тем чаще выплачивать. Кстати, есть много мест, где КЗОТ РФ не действует.

+0
ответить

Нытик➦Gregor S20.02.21 18:10

А в ТК РФ написано,

Это святое писание? Оно действует во всём мире? Или , хотя бы, в таких дырах, как Канада или Швейцария?

+0
ответить

Gregor S ➦Нытик20.02.21 19:06

Ну и что вы опять ноете?
Я в РФ живу, ориентируюсь на законы и кодексы РФ. С кем живешь, с тем и воешь. А с, как вы изволили выразиться "дырами", типа Канады и Швейцарии, мы, вообще, бортами разошлись.

+0
ответить

Нытик➦Gregor S20.02.21 20:03

Я в РФ живу, ориентируюсь на законы и кодексы РФ

Не слишком удачная ориентировка, если есть желание понять, как там, за бугром.

+-2
ответить

Дядя Дися ➦Gregor S21.02.21 01:46

В ТК ???
В какой статье ?
И кого ипет ТК ?

фасовщикам ставилась задача: фасовать !
неделю работаете - вам на бригаду сделка.
Но !
я из каждого десятого ящика достану по пакету.
один пакет найду с недо/перевесом от 5% - всем минус 10%. 5 пакетов найду - нах вас без з/п.
и подумайте, не выгнать ли вам из бригады пьяных ?

+3
ответить

mikololo➦Дядя Дися21.02.21 06:39

"один пакет найду" "всем минус 10" "5 найду" "нах вас"

Попахивает соответственно.

+1
ответить

sasha22148➦Дядя Дися21.02.21 11:44

куевый метод контроля качества. что говорит о куевом методе организации труда. вывод ты куевый организатор. ты поучись что ли. подсмотри, что то у конкурентов. купи нормальную автоматическую линию фасовки, есть простые дешевые.

+-2
ответить

qart➦MasterIvanov24.02.21 13:39

Как минимум сама РФ, потому что тут не КЗОТ

+0
ответить

Slyman20.02.21 13:56

Смахнул слезу. Поставил лайк.
Но нет. Собственник заплатил налоги и не икал, заплатил аренды, заплатил коммуналку и не пукал.
А вот работникам платить жаба давит. Вот и вся разница.

+-2
ответить

mikololo➦Slyman21.02.21 06:42

Хороший собственник на любой из приведенный статей расходов пытается экономить. Потому что знает что платить в первую очередь надо себе, а остальные подождут.

Если человек на рынке торгуется вы его тоже осуждаете?

+-1
ответить

Slyman➦mikololo21.02.21 11:06

Кто сказал, что я осуждаю? Я лишь хочу сказать, что мы все по разному относится к разным расходам. И, кстати, одинаково любим доходы.

+0
ответить

MasterIvanov ★★20.02.21 13:54

К сожалению - разница сильно больше. Директора интересует размер компании, его место в служебной иерархии, а уж потом эффективность. Классический конфликт "менеджера и собственника", описанный много где.

+7
ответить

mikololo➦MasterIvanov21.02.21 06:46

Под директором вы имеете в виду собственника? С чего собственника будет интересовать его место в иерархии?

Это скорее наёмного менеджера будет интересовать его место в иерархии и размер компании (от которого зависят его бюджеты и доход) а жду потом эффективность (от которой зависит доход собственника)

+-3
ответить

MasterIvanov ★★➦mikololo21.02.21 14:01

Под директором я имею в виду наемного сотрудника, менеджера

+2
ответить

arxeo20.02.21 13:43

прЕнематель прЕнемает

+3
ответить

Gregor S 20.02.21 13:24

Вообще-то, в нормальных компаниях есть утвержденный размер фонда з/п, и перечисления от сделок идут туда автоматически. А бухгалтерия просто делает начисления. Собственник бизнеса, который, каждый месяц думает, где взять деньги - либо владелец стартапа, либо вот совсем фиговый управленец.
Может он и не из Швейцарии вовсе был, а местный, гаваец?

+7
ответить

Valentine D➦Gregor S20.02.21 14:21

Вы меня опередили. Хорошему собственнику нет необходимости вмешиваться процесс. Этим должен заниматься правильно подобранный руководящий состав.

+3
ответить

AK ➦Gregor S20.02.21 18:18

Разговор не шёл о крупных бизнрсах, типа банка. Там и собственника по сути нет, всё в акциях. Вот кто собственник, скажем, Сити Банка? Казалось бы, крупнейшая компания, имха должно быть на слуху.
А вот владелец маленькой компании постоянно должен об этом думать. Потому многие сейчас и закрылись, из-за Ковида. Платить нечем. А президенты и другие менеджеры банков - на месте. Им пофигу.

+2
ответить

Gregor S ➦AK20.02.21 18:57

Еще раз. Ты собственник. Ты знаешь слова "дебит" и "кредит", ты изучал антикризисное управление. Если сотрудники - твой основной ресурс - держись за них до последнего, объясняй, договаривайся. СЕО, который не может разрулить ситуацию и, опираясь на текущие показатели и прогнозы, вовремя принять решение: "выплывать на минимуме", "временно прерваться", "завершить деятельность" - да нах он нужен, такой Chief Executive Officer.

+0
ответить

mikololo➦Valentine D21.02.21 06:48

В идеальном мире. В реальном мире правильно подобранный руководящий состав состоит из умных, инициативных людей которые без надлежащего контроля умно и инициативно увеличивают СВОИ доходы. Глупые и неинициативные исполнительно ведут бизнес к гибели.

+1
ответить

mikololo➦AK21.02.21 06:49

За исключением статистического процента уволенных президентов и менеджеров, в рамках сокращений из за ковида..

+0
ответить

kamakama➦mikololo20.02.22 13:52

"умных, инициативных людей которые без надлежащего контроля умно и инициативно увеличивают СВОИ доходы" - СВОИ это доходы руководящего звена? Ну так и правильно, распилы и откаты, прибыль около 0. А потом собственник нанимает аудиторов и по результатам выкидывает к херам половину членов правления

+0
ответить

Ввелник20.02.21 13:21

100500

+-1
ответить

Никкон20.02.21 12:39

Что вообще редакторов нет на этом сайте. Правильно писать предпринимателей.

+2
ответить

Gregor S ➦Никкон20.02.21 13:19

Ах-ха)) Я спросил: "А в чём отличие предпренимателя от предпринимателя?"

+5
ответить

Никкон➦Gregor S20.02.21 13:22

Проверочные слово принимать, предпринимать. Это русский язык, кто такой предпрениматель я незнаю.

+1
ответить

Никкон➦Gregor S20.02.21 13:32

Здесь две приставки, пред и при, если мы напишет прениматель, это будет бессмысленное слово, пре пишется когда необходима форма как бы выше по смыслу к корню, например превыше, превосходный. А корень ним, происходит от слова нять, т.е приблизить к себе,принять,принимает, прими. А напишем пре, как вы себе представляете себе такое физическое действие?

+0
ответить

Alexander_A ➦Никкон20.02.21 16:19

"происходит от слова нять"
Это слово очень популярно.
Бывало, споткнёшься... нять!
А уж сколько к нему приставок, суффиксов и окончаний...

+0
ответить

Gregor S ➦Никкон20.02.21 16:58

Ох, отец Никкон.
Поверьте, грамматику я знаю чуть хуже Розенталя и уж точно лучше вас. В вашем разгромном комментарии столько синтаксических и пунктуационных ляпов - мама, не горюй.
И с восприятием иронии у вас всё очень плохо.
Работайте, батенька, над собой и над лингвистикой.

+1
ответить

Gregor S ➦Никкон20.02.21 17:02

Особенно впечатлила фраза: Это русский язык, кто такой предпрениматель я незнаю
Написание частицы "не" с глаголами вроде в первом классе церковно-приходской школы учат.

+1
ответить

Никкон➦Gregor S20.02.21 17:09

Не спорю синтаксис и пунктуация у меня жёстко хромает, но грамматика более менее. Нять и тп это насколько я помню видеизменение местоимения мне. Ну в общем я не филолог, если что это моё мнение. Но предпрениматель это неправильно.

+1
ответить

Алексей 18 ➦Никкон20.02.21 17:13

Проверочное слово - пренемать

+1
ответить

Никкон➦Алексей 1820.02.21 17:20

Намать корень?

+0
ответить

Gregor S ➦Никкон20.02.21 17:24

Знаете, на этом сайте полемику по поводу грамотности собеседника затевают только в патовой ситуации. В основном обсуждается суть истории, идея. Грамматика здесь вторична, на неё обычно не обращают внимания.
Плюс, у некоторых авторов стиль такой. Вы вот denie почитайте. Баттхёрт вам обеспечен.

+1
ответить

Gregor S ➦Алексей 1820.02.21 18:47

"пренетвоюжежмать"

+0
ответить

Alexander_A 20.02.21 12:25

Вопрос был об отличии собственника от наёмного служащего, а ответ - о должностных обязанностей.
Либо автор врёт, либо к нему подсели самые тупые с той конференции.

+-2
ответить

azsek20.02.21 12:16

Сказка о том как тяжело быть собственником бизнеса.

+1
ответить

sasha22148➦azsek20.02.21 13:23

почему сказка?

+-2
ответить

azsek➦sasha2214820.02.21 17:47

Ну хотя бы потому что собственник всегда может уволить наёмного работника. А вот наёмный работник уволить собственника не может.

+-3
ответить

Dimas ➦azsek20.02.21 21:19

Угу. Сотрудник может в любой день написать заявление и пойти куда захочет , а собственнику такое счастье только снится.

+1
ответить

mikololo➦Dimas21.02.21 06:52

Хорошее "счастье" - пойти куда (нафуй) захочет.

Кстати, собственник спокойно может прикрыть лавочку и тоже пойти нафуй, не стоит обольщаться. Не закрывает от ее потому что даже в сложных ситуациях получает с нее минимум раза в 2 больше чем наемным работником где-то еще

+1
ответить

Dimas ➦mikololo22.02.21 09:38

Начну с простого: наемный работник рискует не получить зарплату, а собственник рискует много своих денег заплатить за проблемы, да ещё и посидеть на шконке за долги предприятия. Причём, и в случае, когда он только лишь свои деньги дал, а вовсе не работал там. Это на счёт "получить в два раза больше"

Самые "типа ответственные" сотрудники , бывало приходят и говорят - "извини, ситуация такая, в общем вот моё заявление". А вот у меня помню была ситуация, когда все уже поперек горла, но деваться некуда - под сотню работников, склады продукции, контракты, кредиты. И никак ты это не бросишь, хотя с точки зрения денег - не бедствовал.

Просто ты, Микола, про бизнес знаешь только по кино , да брехне из газет

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru