Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1197625

Броня крепка и танки наши…
В 1978 году служил я планшетистом на командном пункте полка перехватчиков Миг-25П под Днепропетровском.
Лафа, если учений не было, причём неважно по какую сторону границы СССР. Плановые полёты обслужил и делай что хочешь. Авиация никогда дисциплиной не могла похвастаться, а командный пункт – это вообще другое государство, а точнее анклав в части. На КП у нас не было ни подъёмов ни отбоев, ни зарядок ни перекличек. Да и нафиг надо – все и так на виду.
Вроде понято рассказал.
Одним субботним, летним утром проснулся я часиков в пять утра и пошёл до ветру, на поверхность (КП под землёй). Солнышко уже над горизонтом, видимость миллион на миллион, штиль. Стою перед кустиком с первой, утренней папироской в зубах, морда в небо. Лепота.
А зрение то у меня тогда 146% было, не то что теперь! Короче, НЛО увидел, а точнее сразу два. НЛО, напомню, это неопознанный летающий объект, а вовсе не тарелка там или другой межгалактический шушпанцер.
Висят две точки рядом друг с дружкой, движение их глазом не заметно. В свете солнца как капельки ртути. Любопытство подступило.
Спустился на КП, растолкал оперативного дежурного, целого майора, пошли с ним глядеть. Висят.
Надо что-то делать, ПВО мы или кто? Хорошо бы локаторы включить, но разрешение может дать только дивизия, а звонить им должен или ком.полка или начштаба.
Нечухаев (майор) почесался и изрёк: ты меня разбудил, а они что – дрыхнуть будут?!
Позвонил ком.полка, тот в дивизию, получили разрешение включаться, на экранах локаторов чётко увидели отметку. Неопознанная цель!! А какая? Шо оно вообще?
Надо поднимать истребитель, а это уже решает не дивизия и даже не округ. Москва должна знать и разрешать. Разрешили, итить.
Подняли сразу пару с боевого дежурства, они и идентифицировали цели. Сратостаты, блин, не марсияне. Лётчики доложили нашему КП, мы – дивизии, дивизия напрямую в Москву, даже мимо Округа.
Из Москвы команда : сбить нахер! Нуу… мы же вроде как не против, только какие ракеты по шарам пускать, с радионаведением или тепловым?
Пушками, говорят.
А скудова на Миг-25П пушки?! Истребитель-перехватчик средних и больших высот развивающий скорость 3000 км/час летит быстрее снарядов, нахрена ему пушки Нудельмана устанавливать? Самозастрелиться?
Думали-думали, придумали. В Запорожье стоит полк Як-28, а у них пушка есть. Подняли с боевого дежурства пару Як-28, они и сбили эти сратостаты.

Оказалось, что это ФРГадовские метеозонды связанные верёвочкой, чтобы не разлетаться друг от друга. Признаков разведаппаратуры не нашли, и на том спасибо.
Получилось, что зонды пролетели из ФРГ через Польшу, пол-Украины, и если бы я до ветру не сходил, до Свердловска бы летели, или где там Пауэрса сбили.

Когда, в 1987 году, Матиас Руст сел на Красной площади, я вспоминал последовательность процедур предшествующих сбитию метеозондов и думал: броня крепка, но танки наши…

Пысь. Отпуск не дали. Разбуженные в субботу командиры имели другие планы на выходные. Обиделись, да?
+611
Проголосовало за – 673, против – 62
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
160 комментариев, показывать
сначала новые

Ashmedai ★★31.03.21 05:19

А с земли никак было не сбить? ПВО, типа? Но, на всякий случай +

+1
ответить

oy24.03.21 10:09

в ФРГ как раз была песенка про девяносто девять воздушных шаров, в которой третья мировая началась из-за шариков, и все пошло тарам-бам-бам. https://www.youtube.com/watch?v=Zgb-4Mwk11c

+0
ответить

oy➦oy24.03.21 10:12

случайность ли это ;-)

99 Düsenflieger
Jeder war ein großer Krieger
Hielten sich für Captain Kirk
Es gab ein großes Feuerwerk
Die Nachbarn haben nichts gerafft
Und fühlten sich gleich angemacht
Dabei schoss man am Horizont
Auf 99 Luftballons

+0
ответить

Тараторин Евгений24.03.21 09:07

Не положено нло над кп.

+-1
ответить

Перчик24.03.21 00:24

Пир, конечно - они обиделись. Но я то тебе свой плюсик поставил

+0
ответить

ушиихвост23.03.21 22:53

Если всякую фигню засечь могли, объясните,как целый малайзийский Боинг в 2014? году исчез бесследно,при том,что ПВО и прочие каждую муху на небосклоне отслеживают,даже не знают,где примерно искать? Ну очень интересно

+0
ответить

max32➦ушиихвост23.03.21 23:54

а кто сказал, что он исчез бесследно? Кому надо все видели до конца. Кроме того там какую-то его часть спустя пару лет на берег выбросило, так что никакой мистики.

+-3
ответить

wolverine8888➦ушиихвост24.03.21 00:38

Над океаном ПВО нет.

Да и в других странах оно было пожиже, чем в СССР, между прочим...

+0
ответить

Serge712➦ушиихвост24.03.21 02:26

Меня в этой истории больше всего удивило, что в Малайзии и Таиланде есть своё ПВО. Которое и следило за самолётом пока он не скрылся вдали и ушел за горизонт.

+0
ответить

Ввелник23.03.21 22:42

Не путать корейский боенг с карельским.

+-1
ответить

Морж23.03.21 20:58

Пир,

А, что, биноклей вам не вьiдавали? Если видел невооруженньiм глазом, в бинокль-то наверняка б рассмотрел.

+-2
ответить

Пирамидон ➦Морж23.03.21 22:14

Не-а.
Нам, планшетистам, карандаши выдавали.

+-3
ответить

Andrews23.03.21 18:01

Повезло, что видел такое! И то, что ситуация разъяснилась - хорошо, а то до конца жизни думал бы, что повидал нечто непознанное.

+-3
ответить

Пирамидон ➦Andrews23.03.21 18:08

И то, что ситуация разъяснилась - хорошо

И главное - не дорого. Мне, так ничего не стоило))

+0
ответить

Vladimir Sidorov ★★23.03.21 18:00

Если память мне не изменяет, когда Руста вели, сушка 25 разбилась, она просто не могла со скоростью его кукурузника лететь.

+-3
ответить

Морж➦Vladimir Sidorov23.03.21 20:57

По-моему, изменяет, Володь.

Я ну ничего такого не помню, 87 год.
И сопровождала его не Сушка, а МИг-23.

Кстати, Руст ведь несколько психически ненормален.
Пьiрнул ножом женщину, с которой в больнице работал, когда гражданскую повиннисть отбьiвал, та еле вьiжила, 2 года спустя после полета.

+1
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Морж23.03.21 21:07

Там их несколько в сопровождении было, меня призвали летом 87, уже после Руста, но разбор полетов длился долго. Сопровождало его несколько бортов, как нам рассказывали, но ни один не мог идти с ним на одной скорости. Я может ошибаюсь, что именно навернулось, мне запомнилась 25 сушка, но что-то навернулось точно.

+-1
ответить

k_k_k_23.03.21 17:53

служил я в ПВО под Москвой, когда Руст сел. всех начальников поснимали, всему рядовому составу объявили благодарности. вели от самой границы.

+1
ответить

bulpi23.03.21 17:46

"Истребитель-перехватчик средних и больших высот развивающий скорость 3000 км/час летит быстрее снарядов"
Это смотря каких снарядов. Но даже если так, самозастрелиться не получится, т.к. скорости сложатся (до релятивистских эффектов еще далеко).

+2
ответить

Пирамидон ➦bulpi23.03.21 18:07

Снаряды тормозятся из-за сопротивления воздуха. Самолёт - нет.
Известен случай, когда лётчик сам себя сбил. Гуглите.

+1
ответить

bulpi➦Пирамидон23.03.21 18:13

Век живи, век учись. Не подумал про такой вариант.

+0
ответить

drrddr➦Пирамидон23.03.21 18:51

Самолет тоже тормозится но у него есть моторчик!!

+1
ответить

RichardLionHeart ➦drrddr23.03.21 21:52

Как у Карлосона?

+-2
ответить

Пирамидон ➦RichardLionHeart23.03.21 22:16

Представил себе Карлсона, который жрёть 80 литров в секунду.
Хорошенький.

+0
ответить

Daniil178 ➦Пирамидон24.03.21 01:25

Здравствуйте. Расскажите пожалуйста, точнее разжуйте ! Я так и не понимаю- у самолёта сопротивление, у снарядов тоже, но почему у самолёта нет сопротивления? Вроде у снаряда начальная 700-800 м/с, как ?

+0
ответить

max32➦Daniil17824.03.21 01:41

не совсем- снаряды замедляются в воздухе, а самолет- нет, т.к. его двигатель продолжает его толкать. Вот тут один такой случай описан, стрелял целых 4 сек и потом сам догнал свои же снаряды:
https://www.popularmechanics.com/military/aviation/a27967/the-fighter-plane-that-shot-itself-down/

+-2
ответить

Daniil178 ➦max3224.03.21 01:47

Спасибо. Да, свои догнал. Но у меня есть вопрос- как тогда они по противнику стреляют в хвост? Если противник быстрее снаряда летит, в чём тогда смысл?

+0
ответить

max32➦Daniil17824.03.21 01:57

противник в тех случаях гораздо ближе и снаряды все еще движутся со скоростью на 600-700 м/с быстрее. В тот раз он выстрелил и продолжал лететь тем же курсом продолжительное время. Снаряды успели потерять скорость, а он- нет. А вообще я далек от всего этого, там тех пушек может и в помине давно нет.

+-2
ответить

Daniil178 ➦max3224.03.21 01:59

Спасибо. Но один хрен я так и не понял))

+0
ответить

max32➦Daniil17824.03.21 02:23

я чисто с точки зрения физики- сопротивление воздуха это сила, вызывающая отрицательное ускорение. Если стреляем в хвост супостату и попадаем через пару секунд потеряв при этом 200 м/c скорости то замедление от сопротивления воздуха будет 100 м/c^2. При таком замедлении снаряд просто 'остановится' (относительно самолета) спустя 7-8 секунд. Т.к. относительно воздуха его скорость будет все еще высокой он продолжит ее терять 'разгоняясь' навстречу самолету. Еще через несколько секунд его скорость будет уже сотни метров в секунду относительно самолета во встречном направлении. Вот ему и не повезло.

+-2
ответить

max32➦max3224.03.21 02:26

да, самолет вследствие наличия тяги двигателя компенсирует сопроиивление воздуха и может двигаться равномерно не теряя скорости. В статье по ссылке он сделал даже больше- он дал полный газ после того, как выстрелил и начал разгоняться догоняя свои же снаряды.

+-2
ответить

v450➦Пирамидон24.03.21 04:03

Пир, а точно в секунду? Это почти полтонны в минуту - по полосе разбежаться не успеет

+0
ответить

Пирамидон ➦v45024.03.21 07:30

Это на форсаже 80 литров жрёт.
Полный форсаж включают на взлёте (секунд 10), в наборе высоты он уже отключен. Для достижения максимальной скорости тоже включают.
Полная заправка 14 тонн, время полёта по заданию не более 1:20. Перегоночный режим 1:45.
Конечно, без форсажа меньше. Но 80 литров в секунду захавать могёт. Впечатлило, вот и запомнил.

+-2
ответить

v450➦Пирамидон24.03.21 07:32

Не могу представить, литр, ну два, ну пять... но 80!

+0
ответить

Тараторин Евгений➦bulpi24.03.21 09:14

Немного не в ту степь, но на тему. У перельмана(того что детские книжки научпоп и умер еще в блокаду) описано, что летчик, в первую мировую, поймал рукой пулю на излете, которая просто шла паралельным курсом.

+1
ответить

Пирамидон ➦v45024.03.21 09:55

Давай попробую объяснить.
Ты представляешь себе ТРД? Ну, как у Боингах под крыльями висят?
В Миг-25 после такого мотора находится форсажная камера, метра два длиной, за ней жаровая труба.
В форсажной камере этого двигателя (изделие 15"Б" Туманского) по окружности, ближе к стенкам, расположены 12 форсунок, каждая в своём корпусе с дырдочками.
При включении форсажа форсунки выплёвывают керосин, который горит в жаровой трубе. Пламя из сопла при этом около трёх метров.
Мотора два, значит 24 форсунки. Выходит, одна плюётся тремя литрами карасина в секунду. Такая цифра уже не пугает? ;)

+-1
ответить

Пирамидон ➦v45024.03.21 10:37

Интересная вещь получается.
Загуглил мотор, посчитал, вышло 21 литр в секунду.

Кто-то врёт. Или производители моторов или эксплуатанты (в учебном классе части на стене плакат висел с 80 литрами).
Так что теперь в своих словах сомневаюсь. Я с расходомером рядом не стоял.

+-1
ответить

max32➦Пирамидон24.03.21 10:40

не, ну ты за свои слова отвечаешь, тут сайт серьезный.

+0
ответить

Пирамидон ➦max3224.03.21 10:48

Ответил.
Признал, что инфа недостоверна. Сайт, не сайт, мне моё имя пока дорого. Если ещё где ошибусь - покаюсь.
Хотя, седьмой десяток... хорошо, что пока не ссусь по ночам. А там видно будет.

+-1
ответить

Пирамидон ➦Пирамидон24.03.21 11:02

Прикинул сколько Ан-124 "Руслан" на взлёте жрёт. Вышло порядка 9 литров в секунду.
Вдвое меньше Миг-25

+-1
ответить

max32➦Пирамидон24.03.21 11:26

да без проблем, я просто немного троллил, мои познания в этой области довольно близки к 0.

+-1
ответить

drrddr➦Пирамидон24.03.21 12:43

- Усушка, тщ генерал, утруска. Вон видите плакатик - тонна каждый взлет, конечно быстро кончается!

+0
ответить

Пирамидон ➦drrddr24.03.21 15:05

Отож...

+0
ответить

v450➦Пирамидон24.03.21 15:19

Да не, я из простой логики исхожу. 80 л/с = 4800 л/мин. - это минуты на 3.
3 минуты очень мало даже для форсажа. Тем более, как ты говоришь, он еще и взлете включается.
Ну вот смотри, когда сушка или миг прет вертикально вверх, она ж наверняка на форсаже идет?
Петлю она крутит минуты две? Минута - одна петля, три минуты - три фигуры высшего пилотажа. Маловато будет.

+0
ответить

v450➦Пирамидон24.03.21 15:21

Да там косяк какой-то. Даже если мотор способен на максимуме схавать 80 литров - вряд ли этот режим широко рекламируется плакатами.

+0
ответить

v450➦Пирамидон24.03.21 15:22

Вот кстати 21 литр на форсаже уже ближе к реальности. Мне кажется литров 10, но это так, навскидку. Поэтому спорить не буду

+0
ответить

v450➦Пирамидон24.03.21 15:23

Так почти все пассажиры меньше мига жрут

+0
ответить

v450➦v45024.03.21 15:23

как мне кажется

+0
ответить

Пирамидон ➦v45024.03.21 17:20

Удельный расход топлива на форсаже, кг/кгс- ч 2.70

Тяга 14 тонн, посчитай сам.
Литров 10 это один двигатель.

+0
ответить

v450➦Пирамидон24.03.21 19:26

да не буду я считать. Просто мне кажется, что городить огород ради пары минут форсажа нет смысла. Возможно, я ошибаюсь, и устройство форсажа не влияет ни на вес, ни на аэродинамику, тогда че бы и не пожечь топливо с 10-кратным перерасходом в течение пары минут. Но мне кажется - влияет. А тогда стоит ли оно того?
Другое дело, если форсаж доступен, скажем, минут 10. 600 секунд. Но тогда при расходе 21 л/с это 12600 литров, тонн 10 наверное? А с учетом регламентного резерва, тонны 2 наверное, на остальное боевое применение остается пара тонн, минут на 15 похода туда и обратно.
Может я и ошибаюсь, и каждый военный летчик скажет: "Да мне в любом бою пара минут форсажа - за глаза, и за уши...". Значит, я не прав, и овчинка выделки стоит.

+0
ответить

v450➦v45024.03.21 19:29

Блин, Пир, придется таки в ТТХ слазить...

+0
ответить

v450➦Пирамидон24.03.21 19:49

Вот смотри. Очень средне и очень навскидку - скорость пара тыщ км/ч и практическая дальность на этой скорости пара тыщ км. Т.е. Практическое время полета, если можно так выразиться, 1 час.
Топливо, за минусом какого-нить резерва 15 000 литров. Т.е. расход 15 000 / 3600 = 4.16 л/с

Кстати, тяга на форсаже всего на 30% больше. Я понимаю, что между расходом и тягой зависимость нелинейная, но всежтаки...

+0
ответить

Пирамидон ➦v45025.03.21 09:38

Гляди - взлёт 10 секунд. Это всего 210 литров.
Не шибко и жалко столько карасина.

+0
ответить

v450➦Пирамидон25.03.21 09:47

Так я и говорю - может летчикам 2 минут форсажа хватает и для взлета и для боя. Я не знаю. Ну тада норм. А если надо минут 10 - то тогда хана. Бой только в зените аэродрома. Кстати! Боевой радиус км 600, т.е. поход - 1200 км. Это минут 30. Грубо - 2000 секунд, на расходе литра 4. 8000 литров долой, остается еще 8000. Это 6-7 минут форсажа. Ну че, думаю это немало.

+0
ответить

v450➦Пирамидон25.03.21 09:51

Но все равно остается вопрос. Средний расход 4 литра, ты говоришь - на форсаже 21. Тяга на форсаже возрастает на 30%, с 75 до 100. Вот как так - тяга возрастает на 30%, а расход на 400%. Это норм? Я не знаю, может и норм.

+0
ответить

Пирамидон ➦v45025.03.21 11:19

Вот как так - тяга возрастает на 30%, а расход на 400%.
Ну... моторы такие.
Главное условие у истребителей последних поколений - полёт на сверхзвуке в крейсерском режиме.
Это далеко не все могут, как и у вертолётов - висеть на одном месте это перегрев мотора. Тоже не все могут долго висеть.

И вообще, я ни разу не моторист. Я приборист. Своих хлопот хватает.

+0
ответить

v450➦Пирамидон26.03.21 04:17

Да понятно, и я не моторист. И не летчик :)) Не ну так-то... 6 минут форсажа... наверное это все-таки немало, даже и на расходе 20 литров.

+0
ответить

crystalviper 23.03.21 16:06

Когда я служил в армии а служил я в тайге . Идём мы с моим другом с самоволки с ближайшего посёлка . Время часа 2 ночи и полнолуние . Сразу скажу трезвые оба как стекло. Выворачиваем из леса на опушку и видим прямо над нами ДВЕ полные луны . Стоят рядышком одного размера только одна жёлтая как и положено а вторая салатового цвета. Увидели мы это дело молча достали по сигарете и закурили пялясь на две луны. Тут я другу и говорю * Ты же понимаешь что нам никто не поверит ? * - Не поверят конечно - ответил он. Выкурили мы по сигарете и пошли дальше в батальон. Сколько лет прошло всё помню отчётливо но так и не понимаю что это было.

+0
ответить

Nadine ➦crystalviper23.03.21 23:43

Гало? Или что-то подобное. Бывает и больше лун или солнц.

+-2
ответить

max32➦crystalviper23.03.21 23:49

это была не первая 'сигарета' в то вечер как я понимаю. Хорошо еще пришельцев не увидели

+-4
ответить

crystalviper ➦max3224.03.21 10:24

Ты способен что то понимать ? Не льсти себе у тебя не получается ))))))

+-1
ответить

max32➦crystalviper24.03.21 10:43

да знаю я, 2 луны мне не поднять.

+-1
ответить

Booooo 23.03.21 15:47

А туалета на КП не было?

+0
ответить

Пирамидон ➦Booooo23.03.21 16:02

Был.
Лето, утро, суббота...
А я сутки как под землёй. И курить охота.

+-2
ответить

Гарик О23.03.21 14:39

О, нарисовался хрен сотрёшь.. )))
Привет, дружище.. Здрав будь, боярин.. )))

+0
ответить

Гарик О➦Пирамидон23.03.21 15:24

Четыре ляма... мама дорогая... да за такие бабки... Кого надо убить?... Я как раз в отпуске.

+0
ответить

Пирамидон ➦Гарик О23.03.21 15:31

А что такое четыре ляма? Да и не старый, 35 лет всего.
Глянь как звучит: https://youtu.be/z_RJHQ4DQAc

+-2
ответить

Гарик О➦Пирамидон23.03.21 20:28

Мне вообще-то седьмой десяток.. )))

+1
ответить

Пирамидон ➦Гарик О23.03.21 20:49

Я писятдевятого.
Так что...

+-2
ответить

Гарик О➦Пирамидон24.03.21 06:28

писятвосьмого )

+2
ответить

IgorI23.03.21 14:32

Все-таки у нас самое миролюбивое ПВО. Боятся стрелять.
Давно был случай на Дальнем Востоке на дивизионе С-125: Увидели на экране СРЦ какую-то подозрительную отметку. Время было неспокойное, вот и жахнули 2-мя ракетами в очереди, не дожидаясь директив из Москвы. Попали.
Оказалось - стая гусей. Комдивизиона отправили в Казахстан саксаул караулить. Остальным офицерам тоже раздали люлей соответственно количеству звезд.

+0
ответить

au323.03.21 14:19

А что за радар, который включается по визуальному засечению НЛО? Супостат то пролетел бы ....

+0
ответить

Пирамидон ➦au323.03.21 14:29

П-12, П-14, П-38...
Дохера их разных круговых стояло, плюс подхалимчики.

+-2
ответить

au3➦Пирамидон23.03.21 14:30

Ты бы функцию мне объяснил, а не модели ....

+0
ответить

Пирамидон ➦au323.03.21 14:57

Функционал такой:
Даётся команда связюкам (это отдельная часть, на петлицах эмблемы связи), они будят солдат и отправляют работать.
Солдаты запускают дизеля, заставляют крутится локаторы и операторы локационных станций передают ротом цифры на командный пункт истребительного авиаполка.
Планшетисты на планшетах Общей Воздушной Обстановки и Боевого управления принимают цифры ухами и рисуют маршруты и параметры целей.
Штурман боевого управления глазами смотрит на нарисованную схему и даёт команды ротом лётчику в истребителе. Коротко так.

Есть и телеметрическая линия данных, но долго рассказывать.

+-2
ответить

drrddr➦Пирамидон23.03.21 15:06

А че делать если цель движется, ее ластиком?

+0
ответить

Пирамидон ➦drrddr23.03.21 15:17

Если цель движется, то даётся команда: Стой! Кто идёт?

+1
ответить

RichardLionHeart ➦au323.03.21 21:57

Большинство радаров выключено на тот случай, что если враг начнет взламывать оборону, он в первую голову будет бить самонаводящимися ракетами по радарам. Посему работают только те, кто на боевом дежурстве так сказать.

+1
ответить

Соломон Маркович 23.03.21 14:10

Медальку тодали хоть или люлей отвалили?)))

+0
ответить

Пирамидон ➦Соломон Маркович23.03.21 14:28

Да нифига.
Вечером бухнули по поводу и всё. А отпуск (второй) дали уже по совокупности.

+-3
ответить

Соломон Маркович ➦Пирамидон23.03.21 18:42

Да не служба а масло)) бухнули ))

+0
ответить

Пирамидон ➦Соломон Маркович23.03.21 20:51

Кому можно, те бухали.
Тем, кто с триппером, фельдшер запрещал.

+-2
ответить

Пирамидон ➦Соломон Маркович23.03.21 20:52

У нас был грек по фамилии Ксандопуло, три раза за полтора года триппер цеплял. Рекордсмен.

+-3
ответить

sasha22148➦Пирамидон24.03.21 08:50

суровый мужской коллектив , полтора года в море?

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦Пирамидон24.03.21 09:16

Бля золотое время было!!)))

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Пирамидон24.03.21 09:17

На одной и той же телке?)))

+0
ответить

Пирамидон ➦Соломон Маркович24.03.21 15:08

Почти угадал, чувствуется профессионал))
Два раза на одной, третий не от неё.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Пирамидон24.03.21 17:46

Да сталкивался с подобными уникумами, поэтому не удивлен!)

+0
ответить

Дмитрий Горчилин23.03.21 13:55

В 80-х в Днепропетровске был еще ремзавод, который ремонтировал МиГ-23. Регулярно они над окрестностями шныряли, то сложат крылышки, то расправят. А МиГ-25 да, машина мощная. Как полеты- на ЖМ Победа (10 километров от аэродрома) лютый грохот, потом видно как две звездочки проваливаются в небо.
Все это было до середины 90-х, потом на деньги новых заокеанских друзей все закрыли-распилили.

+1
ответить

Большой Балу➦Дмитрий Горчилин23.03.21 14:10

25й ушел со сцены не по этой причине - он просто устарел в изменившихся условиях. Проектировался как "быстрее! выше! сильнее!", а получилось, что нужно и по низам ходить, и пушкой поработать, и вести управление полем боя и т.п. И все это одному пилоту.
МиГ-31 куда как совершенней в летном плане, а его ФАР и система радарного поля, аналог ДРЛО - вообще на тогда уникальная. Эксплуатация МиГ-25 была рассчитана на замену 31ми, но сталося, что сталося...

+-2
ответить

Пирамидон ➦Дмитрий Горчилин23.03.21 14:18

На момент моей службы завод на территории части ремонтировал Су-15ТМ.

+-3
ответить

sasha22148➦Большой Балу24.03.21 08:52

уникальный ФАР,что в зеленный цвет красили? или уже в модный- цвет хаки?

+-2
ответить

Симон23.03.21 12:53

Особо наивному-я служил за 9 тыс. км. от Днепра, поэтому в 1983 году загасили южнокорейцев без всяких понтов дешевых.Как сказали в программе "ВРЕМЯ"-летак пропал с радаров.

+1
ответить

Большой Балу➦Симон23.03.21 13:05

Эээээ....
1983 и 1987 (Руст) - это не просто 4 года разницы. Это другая эпоха - перестройка, потепление, "мы больше не враги", скоро начнется "Запад, дай пожрать!" и т.п.
Технически могли завалить на раз-два. Решимости не хватило.
А 83м Боинга спокойно догнал Су-15, долго уговаривал его. Потом расстрелял. После Афгана Союзу было уже просто насрать на мнение мира, да и действовал он строго по закону.

+-2
ответить

Пирамидон ➦Большой Балу23.03.21 13:12

долго уговаривал его
Не мог он уговаривать, его не видели. На речевом регистраторе, перед сбитием, запись разговора лётчиков Боинга о предстоящих покупках по прилёту.

+-2
ответить

Большой Балу➦Пирамидон23.03.21 13:36

Блин, ну в переносном смысле, конечно.
Пристроился рядом, знаками принуждал следовать за ним. Ноль реакции. Стал сзади и дал несколько видимых ночью (5й снаряд в ленте - трассирующий) очередей из УПК - реакции ноль. Счетчик снарядов показал расход, но в Боинге попаданий нет.
Вроде бы отморозились, но снизили скорость и начали маневр ухода - то есть, все же увидели.
Разумеется, это всего лишь советская версия. А там - кто ж его знает...

Получил команду на сбитие. В условиях обоюдной истерии той поры вполне ожидаемую. Более того, тогда же и там же шел разведчик Бобик-135й. Визуально, да еще и ночью, несложно спутать.

+-1
ответить

Пирамидон ➦Большой Балу23.03.21 13:43

(5й снаряд в ленте - трассирующий)

Это по феншую, по факту трассеров не было.

+-3
ответить

Michael1969➦Большой Балу23.03.21 13:47

Ага, расстрелял. Если бы лётчики умели стрелять из пушек, они бы аккуратно повредили самолёт и он сам бы сел на ближайшем аэродроме на советской территории. Но, к сожалению, уже тогда лётчиков заставляли полагаться на ракеты, поэтому стрелять было трудно. А так как команду на атаку он ждал очень долго, то пришлось пускать ракеты. Очень может быть, что квалификации пилота хватило бы повредить рули достаточно, чтобы форсировать экстренную посадку, преимущество в скорости гигантское, ответного огня и прикрытия нет - как при отработке учебной задачи, но вот времени ему не оставили совсем.

+0
ответить

Большой Балу➦Michael196923.03.21 13:55

Су-15 всё таки перехватчик и летунов ПВО не шибко учили стрельбе из пушек, которых на самолете-то и нет, только в контейнерах.
Это не Су-17 полков ИБА.

+-3
ответить

sasha22148➦Симон24.03.21 08:54

португалия в 4 тыс. км от Днепра.

+-2
ответить

sasha22148➦Большой Балу24.03.21 08:56

никогда не обьясняй всемирным заговором, то что можно объяснить человеческой глупостью. бритва окаммы.

+-2
ответить

sasha22148➦Большой Балу24.03.21 08:57

испанский диспетчер Карлос все сам видел?

+-2
ответить

САНЬДА23.03.21 12:49

Прочитал с интересом)+

+3
ответить

CHIG23.03.21 12:38

Хорошая история. Жаль редко пишешь. Устроили междусобойчик в гостевых, пальцами чешете, а о нас, простых читателях и думать забыли.

+2
ответить

Пирамидон ➦CHIG23.03.21 12:51

Покраснел и носком ботинка полукруг на полу нарисовал.
))

+-2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Пирамидон23.03.21 23:48

CHIG прав. Жаль, что мало.

+0
ответить

Лео Нафигатор 23.03.21 12:37

Был я в полку имени Матиаса Руста, бывшего как раз на дежурстве. До сих пор помню номер части (не скажу и позывной «подрядчик» (а это давно уже не секрет). Не сразу, через года три, но офицерский состав был примерно тот же.
Нормально засекли, нормально вели. Некоторое время спорили, что это, отправляли истребители на визуальный контакт, в общем, всё нормально там было. Просто команды сбивать не дали, и правильно. В высоких штабах переполох, а на месте прислали проверку, нарушений не нашли.

+0
ответить

Большой Балу➦Лео Нафигатор23.03.21 12:44

Так его и не военные прощелкали, вели его спокойно. Чисто ошибка в субординации. После корейского бобика и в эпоху горбачевских перемен все боялись взять на себя ответственность.
Цессну элементарно могли развалить прямо в воздухе спутной струей Миг-23, Су-24 - никаких стрельб, боевых повреждений на обломках - ошибка пилота и привет.

+3
ответить

Большой Балу23.03.21 12:36

МиГ-25 не летит быстрей снарядов. Это ж что получается - если на 900м/с пальнуть снарядом 750 м/с - они назад полетят? Да и на 3000 летит считанные минуты, это не Дрозд, прямо скажем.
Просто на момент его создания во всем мире была тенденция, даже мода, отказа от артвооружения. Мол, ракеты всех убивахом! А пушка - это вес, место, усиление шпангоутов, проблема с обтеканием и т.п. Американцы во Вьетнаме наелись говна на беспушечных Фантомах, когда с вертлявыми МиГ-17 ничего не могли сделать на малых высотах. А с больших их сгоняли наши ЗРК.
Потом осознали и МиГ-31 идет уже с пушкой.

+2
ответить

Пирамидон ➦Большой Балу23.03.21 12:50

Можно посчитать.
Зная Баллистический Коэффициент снаряда и его начальную скорость, прикинуть когда Миг догонит снаряд. Думаю, секунды через четыре.

А мода на беспушечные да. Правда бают, что были подвесные контейнеры с ГШ-23, которые навешивались на пилоны. Подтверждения нигде не нашёл.

+-2
ответить

Большой Балу➦Пирамидон23.03.21 12:59

На МиГ-25 никогда не слышал. Да его бы и сорвало на М=2 уже. МиГ-25 валился на высоте зондов, если на малой скорости - у них-то V=0 практически.
Ирония в том, что когда создали истребитель аэростатов, они оказались и не нужны - тех спутники заменили и зонды остались лишь для провокаций и потенциальных диверсий. Но те были настолько ничтожно малы и радиомалозаметны, что практически не распознаваемы на Н=20.

Америкосы пробовали УПК вешать на Фантики, но без толку - при стрельбе их так шатало, что точность была никакая. Пришлось срочно делать F-4E со встроенной пушкой.

+-2
ответить

Avaz➦Большой Балу23.03.21 13:06

Сегодня у нас Большой Балу будет замом по вооружению? Ну неплохо, неплохо...

+-4
ответить

Большой Балу➦Avaz23.03.21 13:15

В вопросах истории авиации - всегда, не только сегодня.
Как раз обед скоро, можно и поболтать.

+0
ответить

Пирамидон ➦Большой Балу23.03.21 13:18

Ирония была и во время "Бури в пустыне".
SR-71 сняли, мол разведспутники и дешевле и безопаснее, а кода понадобились разведданные "сейчас", а не когда орбита соблаговолит, локти кусали.

+-2
ответить

Avaz➦Большой Балу23.03.21 13:18

Ну и отлично, поболтаем от души. У меня обедов нет.

+0
ответить

Avaz➦Большой Балу23.03.21 13:19

Тока это, история эта к авиации косвенно, больше, мне думается, все же ПВО.

+0
ответить

Большой Балу➦Пирамидон23.03.21 13:21

А вообще - интересно. Технически - начальная скорость снаряда не относительно земли, а относительно среза ствола.
Понятно, что в армии и на флоте это одно и тоже.
А если носитель топает на 600х м/с и скорость снаряда 750 м/с? Некоторое время снаряд будет лететь на М=4! Если бы долго, так может и сдетонировать от кинетического нагрева - на авиабомбах это большая проблема, кстати. Обычные на МиГ-25 не вешали, только специальные термостойкие для сверхзвукового полета.

+-1
ответить

Пирамидон ➦Большой Балу23.03.21 13:33

В вопросах истории авиации

Была смешная история, но в выпуск писать не стану.
В то время СССР закупил М-15, и перегоняли их с посадкой в Днепре.
Самолёты эти поставили на стоянке полка, а перегонщики обедали в лётной столовой. "Наши" лётчики их так троллили, что те, пообедав, убегали из столовой от "позора".
Может и написал бы, будь свидетелем, но слышал об этом через третьи руки.
Как гуськом садились М-15, правда, сам видел. Порциями по шесть голов.

+-2
ответить

Пирамидон ➦Большой Балу23.03.21 13:40

Цирк!
Не могу найти в интернете ракеты, которые вешал на Миг-25!
У них сопла по бокам, на жопе обычный конус.

+-2
ответить

Большой Балу➦Пирамидон23.03.21 13:43

О, Бельфегор! То вообще уникальный аэроплан - единственный в мире реактивный биплан!
Соорудили поляки сельхоз самолет на нашем движке от Як-42, вроде. Нахера - так никто и не знает.
В условиях сельской эксплуатации - другой тип топлива, другие требования по хранению удобрений, состоянию поля, техобслуживанию и т.п.
Шутка той поры: "Увидев этот самолет, все полевые вредители умрут. От смеха"
Так никогда толком и не эксплуатировался, сгнили на корню.

+-2
ответить

Большой Балу➦Пирамидон23.03.21 13:51

Драсте.
Это Р-40 или АА-6 по НАТОвской терминологии.
В конусе стояла аппаратура наведения, поэтому сопла двигателя разнесли по бокам. Это схема еще с МиГ-17ПФ использовалась.

+-2
ответить

Большой Балу➦Пирамидон23.03.21 14:04

Да они в первый день положили всю ПВО Багдада, полностью задушив все поле РЛС. На разведку спокойно летали Фантомы, Торнады даже старички Букканиры. Под РЭБ-прикрышкой Равенов и Проулеров, разумеется.
Ответный огонь Ирака был неорганизованным и потери коалиции были весьма невелики.
А Sr-71 - дорогая игрушка, хорошая в стратегическом плане, но бестолковая в тактическом. За, условно говоря, каждым танком, спрятанным в песках, его посылать бесполезно.

+-3
ответить

au3➦Пирамидон23.03.21 14:05

Снаряд еще и вниз падает - за 4 секунды это десятки метров

+0
ответить

авось➦Большой Балу23.03.21 14:17

По заказу Хруща, подразумевалось использовать их для борьбы с вредителями на бескрайних кукурузных полях. Как Никиту Сергеевича сняли, Бельфегоры оказались никому не нужны.

+0
ответить

Пирамидон ➦Большой Балу23.03.21 14:23

Я помню Р-40, киевские изделия. Проблема в том, что Гугл совсем другие фотки показывает. Не похоже!!

+-3
ответить

Пирамидон ➦Большой Балу23.03.21 14:25

ББ,
Может я забыл напрочь. На стоянке то проработал только пол-года, весной на КП сбёг благодаря корочке оператора РЛС от военкомата.
Ты это, не ругайся. Слаб памятью стал.

+-3
ответить

Большой Балу➦Пирамидон23.03.21 14:32

Тююю
не это?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Р-40
Но он не нес других, не считая малышей Р-60. У него РЛС согласована с ГСН только Р-40 и наоборот.
Ты мог ММГ или вообще макеты вешать - а вот тут что угодно может быть.
У вас тогда и Су-15 могли стоять, там выбор поширше.

+-2
ответить

Большой Балу➦авось23.03.21 14:33

Ну какого еще Хрущева, если он в 70х только начал создаваться...

+-3
ответить

Пирамидон ➦Большой Балу23.03.21 14:37

Да и на 3000 летит считанные минуты

Был случай в полку.
Отрабатывалось взаимодействие с Васильковом. Они к нам, мы к ним. По одной эскадрилье обмен.
Наш красавец по пути из Днепра в Васильков ухитрился набрать высоту 27 тысяч вместо ограниченных 24 тысячи, и скорость 3,15М вместо 2,85 по фонарю.
Самолёт списали, про лётчика не помню. п\п Барановский

+-2
ответить

Пирамидон ➦Большой Балу23.03.21 14:41

А хер его знает, может и они. Но красные.
Я не оружейник, я по радиооборудованию был. В военнике запись - телемастер. Отак.

+-2
ответить

Большой Балу➦Пирамидон23.03.21 14:46

В этом плане всегда было интересно - а нахрена МиГ-25 был на вооружении Болгарии? Ему на максимале даже и разогнаться негде и не развернуться толком!
Наши полки в странах ОВД - это понятно. Но им-то нахрена поставили? Закрыть турецкое направление? смешно...

+-2
ответить

Большой Балу➦Пирамидон23.03.21 14:48

Красные?
Учебные или макет массо-габаритный (ММГ) - в черную полоску.
Но обычно красными делали съемные элементы - контровки, колпачки и т.п.

+-3
ответить

Пирамидон ➦Большой Балу23.03.21 15:05

У нас, на Антонова, всё нештатное для полёта- оранжевое. Например стойка с измерительной аппаратурой или лестница на второй этаж Ан-124.
Логику сам ищи.
Место экспериментатора серое, а стойка оранжевая.

+-3
ответить

Большой Балу➦Пирамидон23.03.21 15:28

А логика простая.
Элементы самолета, которые нужно снять - красные.
Элементы инженерной службы аэродрома - оранжевые. Ты ж стойку с КИА принес, поставил, но элементом конструкции самолета, его подвески она не является.
Это разные службы и зоны ответственности. Визуально перед взлетом видно на стоянке, что и как стоит и что ничего не забыто и оно не мешает взлету и нормальному полету - все стремянки, КИА, баллоны стоят точно на своем месте. Как инструменты хирурга - он сразу видит, чего нет и что могло быть забыто в пациенте.
Выпускающий техник, например, контрольные чеки катапульты держит в руке, давая отмашку летчику - тот их должен видеть.

+0
ответить

Пирамидон ➦Большой Балу23.03.21 15:44

Лестницу то зачем оранжевым? Кстати, она тумблером убирается.
А шахту покидания на Ан-124 любят перекрашивать. То серая, то зелёная, а то и оранжевая.

С КПА американцы молодцы - такое хорошо видно:

+-2
ответить

Большой Балу➦Пирамидон23.03.21 15:59

Аааа, я думал - приставвная стремянка...
Значит, по инерции. Лестницы всегда оражневые.
Шахта покидания на Ми-10 было прикольная - телескопическая, но вот цвета не помню. Я их живьем только раз и видел, на практике на ВВАУШе.

+-2
ответить

Budulay➦Большой Балу23.03.21 15:59

Миг25 летит даже быстрее ракеты, если летчик выдержит, а жить захочешь и не такое выдержишь ..

+-1
ответить

Пирамидон ➦Budulay23.03.21 16:07

Надо космонавта вместо лётчика посадить. Ещё быстрее полетит.

+-2
ответить

Budulay➦Пирамидон23.03.21 16:09

Не думаю, что космонавты выдержат перегрузку на которой самолёт оплавляется.

+0
ответить

Большой Балу➦Budulay23.03.21 16:25

Нет. Р-40 идет на 5М (св. 5500 км/ч)

+-2
ответить

Большой Балу➦Budulay23.03.21 16:30

Не путайте скорость и перегрузку. На М>2 (ведь речь про оплавление люминя) никакому идиоту и в голову не придет выполнять выкрутасы.
А на прямолинейном наборе скорости перегрузки не такие уж и большие, он же не за 30 сек набирает скорость 2500-3000, как ракетоноситель. Причем проблема не только в пилоте. Подвески при G>12 оторвет нахрен. А делать их НАСТОЛЬКО прочными, чтоб выдержали - нагонять вес.

+-2
ответить

Большой Балу➦Большой Балу23.03.21 16:34

Простой пример. Ракеета МиГ-25 - Р-40, весит ок. полутонны. При перегрузке 15 G на пилон придет 7,5 тонн. Его просто вырвет с мясом из консоли. Так их еще ж и два...

+-2
ответить

Пирамидон ➦Большой Балу23.03.21 16:36

Какие 12?
Ограничения +6 и -4
Это же не Су-26!

+-2
ответить

Пирамидон ➦Большой Балу23.03.21 16:39

У нас в полку за металлические набойки на сапогах могли сгноить. Старшины бдели.
Тапочек для хождения по Миг-25 никто не выдавал!

+-2
ответить

Пирамидон ➦Большой Балу23.03.21 16:44

Четыре пилона. По 500кг в аккурат две тонны боевой нагрузки.
У нас заправляли самолёты 50, 75 и 100%. При 50 и без ракет мог взлететь без форсажа.

+-2
ответить

Большой Балу➦Пирамидон23.03.21 18:25

Мог, кто спорит. Но речь шла про ПЕРЕгрузки. То есть - все то же, тольуо умноженного на 10.

Я знаю про ограничения. Просто оппонент написал "Не думаю, что космонавты выдержат перегрузку на которой самолёт оплавляется.". А для космонавта те +6 - это семачкы.
Не говоря о том, что самолет оплавляется не от перегрузки, а от скорости.

+-2
ответить

Пирамидон ➦Большой Балу23.03.21 20:54

ББ,
Не спорь. Оппонента потеряешь.

+-1
ответить

авось➦Большой Балу23.03.21 22:16

Где-то на Куоре было обсуждение с одним из разработчиков, который давно на пенсии. Они начали где-то в начале-середине 60-х, по заказу СССР. Пока развернули проект, пока ждали двигатели. План был на поставки тысяч бельфегоров, чуть-ли не в каждый колхоз. Пока их не закрыли успели собрать и отправить в СССР около 100 или где-то так.

+1
ответить

sasha22148➦Большой Балу24.03.21 09:12

креново , как то сбивались они самолетами. сплошной зенитный огонь. как бы так.
хотя мне песенка, конечно нравиться
https://www.youtube.com/watch?v=9XewOH8co2o

+-2
ответить

sasha22148➦Большой Балу24.03.21 09:14

не могу найти ссылку. по дискавери был бой два истребителя разошлись, но летели вверх по спирали типа днк. шел гигантских то ли три минуты то ли пять минут. шось таке.

+-2
ответить

Avaz23.03.21 12:30

Ммм, сегодня уже две воинских истории. Неплохо. Но скажу честно, смеялся больше над второй. Длинно, но сильно.

+-2
ответить

Пирамидон ➦Avaz23.03.21 12:40

смеялся больше над второй

Долг Перчику отрабатываю, а то, что история должна быть смешной не оговаривалось.

+-2
ответить

Avaz➦Пирамидон23.03.21 13:08

Ну история сама то по себе неплохая.

+0
ответить

Большой Балу23.03.21 12:26

Именно для этого в эпоху скоростей создали мееееееедленный, но очень высотный М-57, с большим размахом, как на U2. Установили управляемые пушки в башне.
В пылу конверсии из него сделали исследовательский "Геофизика", но это уже другая история.

+-2
ответить

Большой Балу➦Большой Балу23.03.21 13:00

Блин, М-17, конечно же.

+-4
ответить

Петя Иванов23.03.21 12:07

Нормально. Правдиво. Молодец.

+-2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Петя Иванов23.03.21 23:35

Оуел. Если я впервые согласен с этим Петей - история реально нечто.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru