Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1200303

Детство я отчасти провёл в Беларуси. Точнее только там меня одного отпускали в магазин. (В Питере такой риск был непозволителен). Ассортимент был по-постсоветски прост: максимум пару сортов варёной колбасы: докторская и молочная; один вид молока жирности вроде 3.3 процента; из хлеба: нарезной батон и чёрный кирпичик; и яиц один вариант, видимо смешанного размера.

И навестили нас там однажды уехавшие в Калифорнию дальние родственники. Запомнился мне один рассказ из их новой жизни в забугорьи, проблематика которого открылась мне намного позже.

Так вот, только-только они переехали из СССР в США. Жена его была чем-то занята, да решила отправить мужа за покупками. И чтобы он ничего не забыл, написала список покупок на бумажке.

Этот список, дословно: купить колбасы варёной, литр молока, десяток яиц, белого хлеба и туалетной бумаги. Всё.

Не ожидая никакой подставы, взяв немного налички, муж благоговейно отправился в ближайший супермаркет.

Шок и прострация! Он не смог вообще ничего выбрать, и вернулся домой ни с чем. Телефонов сотовых тогда еще не было. А иначе решить проблему удалённо он не мог.

Намного позже, в походах по польским супермаркетам, вспоминал ту историю. И тот ужас советского гражданина, не понимающего, какой из 40 сортов и размеров варёной свиной колбасы взять; какой жирности из десятков брендов молока выбрать; какого же размера яйца имела в виду жена и что за хлеб из этих пятидесяти наименований наиболее похож на наш?

Вот до сих пор иногда найду в магазине что-то такое, принесу домой и внезапно по вкусу понимаю, что этот кисломолочный продукт точь-в-точь - белорусская вкусная маложирная сметана. А этот ланчеон - вылитая докторская колбаса! А вот эти сардельки - истинная начинка для питерских магазинных пельменей. Или странно названная китайская выпечка - сырник из школьной столовой.

Большинство русских эмигрантов не зная этого, переплачивают в 2-3 раза в русских магазинах за вполне обычные продукты из лоукост-супермаркета.

А ведь достаточно попросить для какой-то благотворительной цели в магазине ящики продуктов с истекающим сроком годности. И всё-всё перепробовать
+-13
Проголосовало за – 198, против – 211
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
121 комментарий, показывать
сначала новые

katayez02.04.21 10:07

> Большинство русских эмигрантов не зная этого, переплачивают
> в 2-3 раза в русских магазинах за вполне обычные продукты из лоукост-супермаркета.

В первом крупном городе в США, где я был, русский магазин был единственный на сотни км вокруг, и я туда так ни разу и не попал.

Цена в русских магазинах как правило не выше, а порой в разы ниже, чем в обычных сетевых супермаркетах. Русские магазины славятся просрочкой, а не взвинченными ценами.

Говорить, будто "ланчон"...

произносится слово luncheon именно так и даже скорее как "ланчн", и в названии колбасы это прилагательное, так что ваше хвастовство знакомством с лингвострановедением выглядит неуместно, английский у вас так себе. Вообще-то luncheon - тот самый обед, который чаще называют усеченным вариантом lunch, а колбаса называется не luncheon, а luncheon sausage.

... так вот, говорить, будто "ланчон" ("болони", "полони", "девон") - то же самое, что белорусская вареная колбаса, может только человек, годами не видевший этой колбасы. Ланчон (болони) - презираемый и, соответственно, низкокачественный продукт. Никто не будет делать высококачественный ланчон, потому что его все равно покупают лишь непритязательные люди, как никто не делает качественный american cheese - ему место в гамбургерах, и, как ни старайся, как отдельный вкусный продукт покупать его не будут. Поколения должны пройти, чтобы исправить репутацию в глазах англосакса. А в Белоруссии и России вареная колбаса - всего лишь популярный тип мясных изделий, она бывает и дерьмовой, и деликатесной в зависимости от сорта, производителя, цены.

И еще. Наверно, в конце СССР после белорусской глубинки в супермаркетах Калифорнии разбегаются глаза. Но сейчас наоборот, ассортимент многих продуктов в типичных американских магазинов оскуднел, в Москве же (за Белоруссию не скажу) он с начала 90-х по сей день очень широк. Мелкие продуктовые лавки в Москве порой сравнимы с крупными американскими супермаркетами по разнообразию молочки, мяса, рыбы, сока, чая. Но это, конечно, зависит от того, какая категория товаров вас интересует.

И еще. В ближайшем ко мне русском магазине примерно треть-четверть клиентов не имеет к СНГ никакого отношения. Индийцы, мексиканцы, "васпы". Все товары не "интернациональные", а "русские", но многие нерусские любители предпочитают именно их. А ближайший ко мне магазин с русскими товарами - китайский. Причем почти все посетители в нем тоже китайцы, русских в районе очень мало. Китайцы приходят в китайский магазин и покупают пельмени с надписью "pelmeni", конфеты фабрики "Рошен" и болгарское лечо. Не жалуются, что якобы втридорога. Цены такие же, как в русском магазине, и ниже, чем в обычных супермаркетах.

+1
ответить

Dimas ➦katayez02.04.21 10:32

Катаец -ты прям, гурман.
Перейду на личности. В основном на твою , ну ты сам начал. :
Ну да, по тексту автора истории понятно, что доход не высокий и английский не в идеале. И что , это даёт тебе читать нравоучения?
А вот таких как ты, с тремя извилинами, и работой в каком-то офисе на должности полай-принеси-заштрихуй , но с зарплатой позволяющей затариваться продуктами в супермаркете на двести евро в месяц не раз видел в русской тусовке. Зарплата немного повыше пособия , а гонору как у сео симменса.
Корифей ты наш кириллицей произношение английского на американский манер расписывать, там и произношения нет никакого у вас. Ты приезжай в Германию и скажи правильно "зелёный" на немецком, и посмотри на сосиски нормальные, потом других учить будешь.

))))

+1
ответить

katayez➦Dimas02.04.21 11:15

Для справки: в США, где я живу (и это легко понять по моему комменту), пособия нет, как в вашей Германии. Бывают пособия по безработице, платятся максимум полгода и варьируют очень сильно в зав-ти от штата и предыдущей зарплаты. Бывают пособия для инвалидов и стариков, очень незначительные, жить на них почти нереально (инвалиды и старики справляются, потому что у них, помимо пособий, бесплатная медицина и другие плюшки, и все равно далеко не жируют). В моем городе минималка почти втрое выше такого пособия, а здоровым людям до пенсии оно все равно не полагается. Так вот, если все-таки сравнивать с вашим пособием, то моя работа подай-принеси даёт примерно в тридцать раз больше вашей Regelsätze в 446 евро. А мои три извилины позволяли - пока я жил в Штутгарте - носить титул Doktor. Но какое это имеет отношение к австралийской и калифорнийской колбасе, я понять не могу. Возможно, CEO Сименса бы понял, но где мне до него.

+1
ответить

Piter piter SPB ➦katayez02.04.21 23:19

Да, прилагательное. Без существительного. Название ведь.

Очень похожие на советские/русские продукты практически всегда имеют нелогичные для русских названия.
Отчего их большинство наших даже не пробует.

+0
ответить

Piter piter SPB ➦katayez02.04.21 23:23

Теперь мужики в супермаркет без сотового и прямой связью с женой, заказчицей, в магазин не ходят по всей планете :))
Даже в России и Китае

+1
ответить

Piter piter SPB ➦katayez02.04.21 23:29

Бесплатных плюшек все больше, да для все более разных слоев населения.
И тенденция эта видна ярко даже в России, а не только в странах развитого капитализма

+1
ответить

Попкин01.04.21 23:34

Еврей чтоли???

+0
ответить

Ввелник01.04.21 23:12

Заныла колбасная эмиграция.

+1
ответить

sasha2214801.04.21 22:06

главный критерий, что бы подешевле и срок годности пропал, тогда вот он вкус детства-настоящий советский продукт.

+-6
ответить

НМ ★★01.04.21 20:46

"Большинство русских эмигрантов не зная этого, переплачивают в 2-3 раза в русских магазинах за вполне обычные продукты из лоукост-супермаркета"
"Русских" магазинов за границей на два-три порядка меньше, чем "нерусских".
Мб какой-то бабушке (не знающей местного языка) и легче отовариваться в "русском". Остальные точно не поедут за 20-30-50 км в "русский" магазин за тем, что "нерусском" магазине через дорогу от дома стоит "в два-три раза дешевле" (якобы).
Русофобский подход какой-то, товарищ!

+0
ответить

Serge712➦НМ02.04.21 05:39

Русский магазин это чаще всего русская и польская секция в обычном супермаркете. И русскоязычных продавцов там может не быть совсем.

+0
ответить

Ram2021➦НМ02.04.21 07:50

вы не поверите, но очень многие ездят час и два по хайвеям лишь ради покупки чего либо привычного по любым ценам

+0
ответить

Dimas 01.04.21 20:23

В Белоруссии с продуктами было получше, но с мясом колбасой также хреново, как и в России. В российском городке - ночь от Москвы, в магазине была только ливерная, кошка ее не очень ела, а люкс - так называемая "рублевая" стоила рубль килограмм. Соленая - киздец, но в яишницу нормально.

В Германии, в супермаркете, выбор побольше, на первый взгляд. Особенно если чего-то совсем необычного хочется или замороженного. А вот выбор привычной отравы - копчёное сало, та самая правильная докторская, соления - это в русском магазине. Хотя в отделе немецкого супермаркета, где продается мясное и сырное на вес, можно найти много чего. Но точно не дешевле.

+0
ответить

Ram2021➦Dimas02.04.21 07:51

соления у турков считай те же

+0
ответить

Dimas ➦Ram202102.04.21 10:17

У турков мясо покрасивее, особенно баранина. Зелень и овощи фрукты тоже заметно приятнее, но опять таки цена повыше.
Просто они закупают сразу более высокого качества.

+0
ответить

НМ ★★01.04.21 19:11

Не забуду русский магазин в Торонто (лет 5 назад).
Решил после долгих колебаний попробовать тамошние "Sibirskie pelmeni" (или как-то так). Кинул пачку себе в корзинку, при этом обратил внимание, что срок годности - сентябрь (а дело было в октябре). Хотел было возмутиться, но, еще раз прочитав дату, понял, что пельмени "годны" до сентября БУДУЩЕГО года. Вернул пельмени обратно в холодильник и более никогда не делал попыток их покупать.
Интересно, что когда покупал канадскую СОЛЬ поваренную, то у нее срок годности (с даты изготовления), был 6 месяцев. Т.е. даже канадская соль оказалась более скоропортящимся продуктом, чем пельмени из русского магазина.

+-1
ответить

nikbuda➦НМ01.04.21 20:03

Торонто жопа мира?
Эмигранты понаехавшие, мерзкие. Народ травят.
Видимо и у местных мозги набекреть.
Кристаллическая соль скоропортящаяся!
Бу-га-га

+4
ответить

НМ ★★➦nikbuda01.04.21 20:41

Психиатр принимаеет по понедельникам на первом этаже.

+-1
ответить

Ram2021➦НМ02.04.21 07:53

йод испаряется из соли

+2
ответить

SudokuFan 01.04.21 17:42

Занимательный факт: в китайском магазинчике русская кабачковая икра продается гораздо дешевле, чем в русских магазинах. Видно китайцам тоже понравилась.

Такое впечатление, что в США во все продукты по умолчанию добавляют сахар, причём много. Отдельно есть более дорогие продукты, на которых гордо красуется надпись: "Без добавления сахара"!

+2
ответить

Piter piter SPB 01.04.21 16:31

А ещё лайфак для тех, кто помнит чай из дальних путешествий на поезде по России.

Берём любой сведений чёрный чай без ароматизаторов.
В заварной засыпать чайную лодку соды.
Потом сверху заварку и не кипящую горячую воду.

В кружу насыпать чайную ложку сахара, налить этой заварку и разбавить крутым кипятком.

Точь-в-точь чай из поезда

+1
ответить

Piter piter SPB ➦Piter piter SPB01.04.21 16:33

*любой СВЕЖИЙ чёрный чай
В заварник..

+1
ответить

Tio Marcos ➦Piter piter SPB01.04.21 18:04

О БОГИ!!! ЗАЧЕМ ???

+0
ответить

НМ ★★➦Tio Marcos01.04.21 19:19

Цвет чая в щелочной среде более насыщенный.
Т.е. на внешний вид чай кажется крепким, а на деле расход чая снижается до 1 чайной чашки на ведро кипятка. Т.е. лишний полтинник в день в карман зав. столовой.
При ее месячной зарплате м.б. 90 руб.
"Экономика лоджна быть экономной" (С)
А сейчас в пакетики чая производители тупо добавляют соли аммония с той же целью - снизить содержание чая в одном пакетике так, чтобы потребители это не замечали.
"Липтон" кладет 2 г чая в пакетик. Всякие "Майские чаи" и т.п. - 1,5-1,6 грамма. Англичане и ирландцы предпочитают чаи, где в пакетике 2,5-3 г.

+2
ответить

НМ ★★➦НМ01.04.21 19:20

"чайной чашки"="чайной ложки" :-)

+1
ответить

Piter piter SPB ➦НМ03.04.21 10:07

Не только цвет. Но и аромат

+0
ответить

Ceseus01.04.21 16:20

А ещё можно, вот как с родными с вами делюсь, на заднем дворе супермаркета найти помойку, и там уж напробоваться! Совсем бесплатно!
;)

+1
ответить

Piter piter SPB ➦Ceseus01.04.21 16:35

Обычно эта помойка недоступна с улицы. Проще подойти и честно попросить. Если нужда.
А если для благотворительности, например покормить гостей в церкви или устроить праздник для комьюнити - написать письмо с описанием желаемых продуктов заранее.

Дадут бесплатно.

+2
ответить

Перчик➦Piter piter SPB01.04.21 16:50

Интересная у вас церковь. Возможно, поедание продуктов с заканчивающимся или с уже истёкшим сроком годности делает вас ближе к богу?

+5
ответить

Ram2021➦Перчик02.04.21 08:05

Best before вполне легально даже продавать.

Обычно супермакеты списывают за сутки-трое до наступления конца даты реализации

+1
ответить

Lich01.04.21 15:52

Покуда путешественники боролись с огненным столбом, Паниковский, пригнувшись, убежал в поле и вернулся, держа в руке теплый кривой огурец. Остап быстро вырвал его из рук Паниковского, говоря: — НЕ ДЕЛАЙТЕ ИЗ ЕДЫ КУЛЬТА. После этого он съел огурец сам.

+4
ответить

Serge71201.04.21 13:11

Вареная колбаса в Америке другая, ничего похожего на докторскую не видел, вкус совсем не тот. Нормальный хлеб только в русских/польских магазинах. Но такого как в СССР нет даже близко. Молоко продается не литрами, а галлонами (хотя четверть галлона примерно и есть литр), яйца дюжинами, а не десятками.
Сметана совсем другая, густая. Советская сметана была совсем жидкая, здесь такой не найдешь.

+3
ответить

Piter piter SPB ➦Serge71201.04.21 13:15

Во-во, вам лайфак. Не смотрите на тубус колбасы, они в основном там иначе делаются, чем мы привыкли. Присмотритесь к ланчеонам

+3
ответить

Piter piter SPB ➦Serge71201.04.21 13:18

Хлеб поищите у китайцев, они иногда на закваске делают, а не на чистым дрожжах с baking powder, вкус очень похож

+2
ответить

Piter piter SPB ➦Serge71201.04.21 13:22

Если взять 'not homogenised' молоко - это и будет обычное наше деревенское молоко. С отстивающимися сверху твердым сливками. И очень вкусное. Но хранится недолго.

Насчёт тары, в США да, галлонами. В Австралии и Океании - двухлитровками или литровками. Нет проблемы даже поллитра молока прикупить)

+2
ответить

ystervark➦Serge71201.04.21 15:59

Погодите, а нет разве хлеба немецкого или шведского? Вполне годный. Колбаса опять же бывает у немцев, в том числе и вареная.

+1
ответить

Piter piter SPB ➦ystervark01.04.21 16:10

Вы про мега-супер элитные?
Везде можно найти много горного и дешёвая/бесплатного.

История же про проблему выбора

+1
ответить

Piter piter SPB ➦ystervark01.04.21 16:11

Вы про мега-супер элитные магазины?
Везде, в любой стране можно найти много годного и дешёвого/бесплатного.

История же изначально про проблему выбора

+2
ответить

ystervark➦Piter piter SPB01.04.21 16:54

Ну я в Америке не живу, и как там с суперэлитностью магазинов, не знаю. Мне вполне годный хлеб попадался в обычных супермаркетах, обладающих собственными пекарнями. На общепринятые деньги два-три доллара за булку. Еще он бывает в магазинчиках "деликатесов" и на фермах. Ну и на базарах-ярмарках продается.

+0
ответить

serj14➦Serge71202.04.21 04:55

"Вареная колбаса в Америке другая, ничего похожего на докторскую не видел, вкус совсем не тот."
Плохо смотрел, значит.
Докторская колбаса без жира по-английски: Bologna или Baby bologna.
Докторская колбаса с жиром по-английски: Mortadella.

+0
ответить

Serge712➦serj1402.04.21 05:34

А вы ту болонью ели? Вкус совсем другой, тошнотворный вкус, я бы сказал.

+0
ответить

Ram2021➦serj1402.04.21 07:56

Baby bologna в Австралии - просто luncheon

+0
ответить

Ленка пенка 01.04.21 13:08

А почему это в Питере одного в магазин не пускали? До скольки лет? И когда это было?

Честно сказать, если белорусские молочные продукты - отличные, то всякие сардельки-сосиски с вареной колбасой и магазинными пельменями где бы то ни было оставляют желать лучшего. Лучше всего их нигде не покупать, ни в какой стране :) Или хотя бы состав читать перед покупкой. Я уж не говорю о том, что всюду очень любят класть усилитель вкуса. Но даже там, где его нет, стоимость мяса в этих продуктах выше, чем в вырезке.

Что касается Калифорнии, то качество еды лично там меня не радует. Что-то нормальное можно купить только в магазинах с экологически чистой едой, такое мясо стоит запредельные деньги, да и овощи-фрукты недешевые. Ну и то же касается не безумно дорогих ресторанов. Гадость всякую дают :)

+0
ответить

Ленка пенка ➦Ленка пенка01.04.21 13:10

Цена, а не стоимость. Извините.

+0
ответить

Piter piter SPB ➦Ленка пенка01.04.21 13:31

Белорусская молочка уже в нулевых испортилась. Скот пасти перестали, а от силоса на рапсе вкус молока стал противным. Да и антибиотики в молоке не позволяли больше делать вкусных кисломолочных кефира, ряженки и сметаны.

Сосиски из 88% мяса и вправду дороже фарша. Но вкусные, дети обожают. Названия сразу не скажу (если кому надо, могу поискать). Не сардельки и не sausages, названия нелогичны всегда для русского уха. Но пить воду после них все равно хочется. Но не так как после дешёвых сортов.

+2
ответить

Piter piter SPB ➦Ленка пенка01.04.21 13:37

Корейцы пельмени вкусно делают, они у них всегда с хрустящей капустой и фаршем.

В Питере пельмени всегда были с начинкой, напоминающей начинку для сарделек тут. С кетчупом от азеров - было самое то!

Насчёт кетчупа, кстати все просто, можно самим сделать: варите томатный пасту с яблочным пюре, да лаврушки и перцев отвар добавляете. Соль, уксус - получается похоже.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Piter piter SPB01.04.21 13:39

Сейчас, наверное, что-то к лучшему изменилось. Рядом магазин с белорусскими продуктами, все вполне достойно.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Piter piter SPB01.04.21 13:44

Сейчас в Питере можно купить пельмени без добавления всякой дряни из разного мяса (говядина, баранина, свинина). Иногда покупаю, дети любят. Но я думаю, вырезка дешевле выйдет в смысле содержания мяса. Там-то все подряд перемалывают, жира тоже достаточно... хотя жилки и хрящики, конечно, нужны организму тоже в каком-то количестве. На вкус, впрочем, неплохо.
У нас пельмени один ребенок ест с кетчупом, другой так, мама со сметаной, ну а я и отец с горчицей, уксусом и перцем.
Кетчуп хороший у нас тоже есть теперь, самый разнообразный, тоже без гадости.
Сама я люблю делать жареные помидоры с чесноком и душицей на оливковом масле. Можно пожарить и банку в холодильник поставить надолго. Вкусно. В Испании так соседка меня научила.

+0
ответить

Piter piter SPB ➦Ленка пенка01.04.21 13:49

В Беларуси есть такая штука. Закупают по дешевке сырье продовольственное из санкционных стран, будто бы для внутреннего рынка. Мясо, сухое молоко, сахар, концентраты соков, даже картофель и прочее (за валюту).
А на самом деле из этого сырья делают товары на экспорт. Такое уже давно, с середины нулевых началось. Белорусская продукция в России по вкусу не сравнится с той, что продаётся белорусам.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Piter piter SPB01.04.21 13:51

Да. Я заметила, что некоторые очень экзотические товары из Белоруссии к нам приезжают :)
Но из порошкового молока невкусное все. Я не покупаю такое по возможности.

+0
ответить

Piter piter SPB ➦Ленка пенка01.04.21 14:19

Жарено-тушеные помидоры, с луком и свиным фаршем. Добавить ложку соли и ложку сахара.
К любому гарниру подходит.

Попробуйте

+0
ответить

Piter piter SPB ➦Ленка пенка01.04.21 14:21

Вы не сможете отличить, из порошковой или свежего сделано.
А вот отличить на вкус из свежегомолока или слегка подкисшего сделан продукт - запросто

+-1
ответить

Ленка пенка ➦Piter piter SPB01.04.21 14:55

Я свиное мясо недолюбливаю. За исключением иберийского :) С говядиной такое делала.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Piter piter SPB01.04.21 14:56

Мне кажется, что могу. Но я не могу объяснить, как. Если немного порошкового, тогда не могу.
Ну, с подкисшим понятно.

+0
ответить

Piter piter SPB ➦Ленка пенка01.04.21 16:15

По секрету. В Средней Полосе России, да и Европы в марте и апреле - все молоко в продаже приготовлено из сухого.

Найти свежие корма для коров по летней цене в конце зимы нереально, никто в здравом уме не держит двойных тёлек зимой.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Piter piter SPB01.04.21 16:22

Это не так. В составе указывают, есть ли порошковое молоко. Есть марки, где его нет. Оно дороже. Но порошковое молоко не сворачивается, а нормальное сворачивается быстрее или медленнее в зависимости от обработки.
Вряд ли, конечно, коров кормят свежей травкой, но сено-то они тоже едят, всякие корма, витаминки нужные им дают, я полагаю. Зимой оно грустнее, но дойные, конечно, есть.

+-1
ответить

AK ➦Ленка пенка01.04.21 16:35

Вот я тоже подумал, неужели так всё плохо?
Я с первого класса в Ленинграде ходил сам в магазин, а с пятого ездил на транспорте по всему городу. Было вполне безопасно, если не считать проституток!

+1
ответить

Ленка пенка ➦AK01.04.21 16:45

:=)))) Я как ту историю вспоминаю, все время смеюсь!
Я тоже, даже раньше еще начала сама в магазин ходить.

Сейчас для детей, наверное, несколько менее безопасно. Мой старший ездил в кружок один начиная лет с 12, и к нему таки какой-то мерзавец однажды в трамвае пристал, завлекая какими-то играми к себе. К счастью, мой был научен и, когда тот не отставал, очень громко сказал: "Что Вам от меня надо?!", после чего товарищ вышел из трамвая. Поэтому лет до 9 я бы детей сейчас одних особо отпускать не стала. Хорошо, тот отстал, а на маленького можно в безлюдном месте и напасть и скрутить, да и завлечь его легче. Свободы больше, и всякая сволочь тоже развелась в бóльших количествах. Но чтоб вот так страшно было, этого нет. Детей вдвоем спокойно отпускаю гулять. Худшее, что может случиться - это они подерутся между собой :)

+2
ответить

Ленка пенка ➦Ленка пенка01.04.21 16:46

Тьфу три раза через левое плечо!

+1
ответить

AK ➦Ленка пенка01.04.21 16:55

Но вообще сытый голодного не разумеет.
К нам в Израиль приехали в гости друзья из Лос Анжелеса, с дочкой 8 лет. Мы с ней и нашими детьми того же возраста вышли на улицу, а потом вернулись.
"А кто остался с детьми?" - в ужасе спросили они.
Мы долго не понимали о чём речь.

+-1
ответить

Ленка пенка ➦AK01.04.21 17:07

Да, там, если кто накапает, что дети до 12 лет дома одни - все, пиши пропало. Штраф, проверки опеки, отобрать могут в конце концов.

+1
ответить

AK ➦Ленка пенка01.04.21 17:11

Ну, у нас , в Торонто, тоже до 12 лет дети должны быть с сопровождающим. Но это формальность. Мои с 8 лет ходили в школу сами, всмысле с друзьями. Проблем не было.

+0
ответить

Ленка пенка ➦AK01.04.21 17:19

Там не формальность...
В России и в Испании нет в законе конкретного возраста, начиная с которой ребенок может или не может оставаться или ходить один. Но есть закон об оставлении в опасности, который можно по-разному трактовать. Впрочем, обычно никто лишнего не пристает. Хотя когда у меня ребенок в 9 или 10 лет в Испании в школу один отправился (я сидела с младшим больным), мне три человека позвонило, что видели его одного на улице, мол, непорядок. И из школы до какого-то возраста одних не отпускают. То ли до 12, то ли до 11, или с 10 можно по записке, не помню уже. Раньше-то там дети ходили сами, как и у нас.

+1
ответить

AK ➦Ленка пенка01.04.21 17:23

В Канаде ювенальная юстиция достаточно развита. Возможно сейчас такое бы не прокатило.

+0
ответить

sasha22148➦Piter piter SPB01.04.21 22:14

чипсы то же почему то стоят дороже, чем та же картошка аналогичного веса зарытая в поле. бинго. идете в поле берете лопату, выкапываете, чистите, режите, жарите, фасуете и экономите себе много денег.

+-4
ответить

sasha22148➦Piter piter SPB01.04.21 22:16

не ври. нормальные устрицы выращивают.

+-3
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка02.04.21 04:47

Да, там, если кто накапает, что дети до 12 лет дома одни - все, пиши пропало. Штраф, проверки опеки, отобрать могут в конце концов.

Это от штата и района зависит. В с/х Штатах такого нету. Там дети сызмальства работают

+-1
ответить

Ram2021➦AK02.04.21 08:43

в 1993-4 г. в Невском районе завёлся маньяк, расчленявший детей в школьном туалете

+2
ответить

Ram2021➦sasha2214802.04.21 08:51

ору

+1
ответить

Ram2021➦Ленка пенка02.04.21 08:53

в смысле не сворачивается?
Это вы про китайское молоко, где казеин подменяют меламином?

+2
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9502.04.21 09:04

Ясно. Я про Калифорнию.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Ram202102.04.21 09:08

Порошковое молоко испортится, но позже, чем нормальное, и нормальной простокваши или йогурта не выйдет

+-1
ответить

Ram2021➦Ленка пенка02.04.21 14:16

размножению бактерий в молоке мешают антибиотики, которыми превентивно колют стойловых коров.

А жидкое молоко, или сухое - без разницы

+2
ответить

Ленка пенка ➦Ram202102.04.21 14:33

Смеётесь, что ли? От обработки молока сильно зависит, как оно скисает. Сравните пастеризованное и стерилизованное, даже не порошковое. Кипяченое и некипяченое

+0
ответить

Piter piter SPB ➦Ленка пенка03.04.21 10:15

Пастеризуется и сухое и жидкое.
Вв же пишете, что дажепомле внесения бактерий, ваше молоко, восстановленное, не хочет сворачиваться.

Это может означать лишь одно, если бактерии были живые, что в том молоке запредельно антибиотиков

+1
ответить

Ленка пенка ➦Piter piter SPB03.04.21 13:21

Да не после целенаправленного внесения, а просто если оставить на воздухе. В нормальном молоке свои бактерии не убиты, если оно не стерилизовано, а только пастеризовано, или тем более если оно не пастеризовано (из цистерны), и потому оно сворачивается быстрее и другое на вкус.

+0
ответить

Chernovoron 01.04.21 13:07

Эта стори из жизни дебилов? Очередная замурзанная лабуда, про то как плохо здесь и как хорошо там?

+-2
ответить

SudokuFan ➦Chernovoron01.04.21 17:29

Это история о том, как дорого продают продукты для соотечественников в русских магазинах заграницей.

+1
ответить

Фря 01.04.21 13:04

О, эти жуткие советские времена, когда единственными вкусовыми добавками было соль и ппрец!

+-2
ответить

Piter piter SPB ➦Фря01.04.21 13:39

Зато все просто было: список дали, пошёл, отстоял очереди и все купил.
Даже звонить по сто раз благоверной своей домохозяюшке не требовалось :)

+1
ответить

Chicago95 ➦Piter piter SPB02.04.21 04:50

Потому что телефона у неё то и не было. Никакого. Даже с рученькой «барышня, Смольный, пожалуйста»

+-2
ответить

Соломон Маркович 01.04.21 12:47

Еще вспомни бульон после варки сосисок в целофане в 80 году! Сейчас отварил сосиски и можешь руки в бульоне помыть и жирными не будут!

+1
ответить

Piter piter SPB ➦Соломон Маркович01.04.21 13:00

Ну не знаю, я до сих пор верю сосиски детям (очень любят), а на бульоне от них себе макарошки завариваю.
Ну или в гречку наливаю.

Сосиски надо брать в съедобные упаковке, ещё лучше в кишечной. Вы их разрезаете поштучно и из образовавшихся кончиков в бульон жир и соли вывариваются

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Piter piter SPB01.04.21 13:02

Я может и утрирую немного но сейчас это не те сосиски. Я покупаю для души гостовские с маленького заводика и с рубленого мяса. Вот там бульонище!

+1
ответить

Piter piter SPB ➦Piter piter SPB01.04.21 13:07

На заметку эмигрантам: самая лучшая и дешёвая свежая гречка - в ориентированных на китайцев полуоптовых супермаркетах

+1
ответить

Ленка пенка ➦Соломон Маркович01.04.21 13:13

Ну такие сосиски, может, и на еду похожи, что ты покупаешь. Но лучше прямо вырезку покупай, готовить быстрее, чем сосиски, а мясо дешевле выйдет, чем то, что в сосисках. А то без мяса-то настоящего как нас новыми историями сможешь порадовать?! :)

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Ленка пенка01.04.21 13:21

Ленка пост же! А истории есть, но как то в пост некомильфо грешить в мыслях... )))

+1
ответить

Ленка пенка ➦Соломон Маркович01.04.21 13:37

У тебя, что ли, из солидарности пост? Ну ладно, тогда можно поститься сосисками, если их есть вместо нормального мяса, это вроде ношения вериг даже могут зачесть!

+0
ответить

Piter piter SPB ➦Ленка пенка01.04.21 13:51

Для вас в продаже вегетарианские сосиски, если вкус подойдёт конечно))

+0
ответить

Ленка пенка ➦Piter piter SPB01.04.21 14:07

Нет уж, я мясо люблю и посты не соблюдаю!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Ленка пенка01.04.21 14:15

Да нет, почти десять лет уже пощусь, один раз попытался договориться со своими убеждениями и ничего хорошего не вышло. Прочти в профиле историю как я с Васей в Страстную пятницу оскоромился и поймешь!)))

+1
ответить

Ленка пенка ➦Соломон Маркович01.04.21 14:56

Ну ты даешь! Ладно, умолкаю! :))

+1
ответить

sasha22148➦Piter piter SPB01.04.21 22:21

бульйон из сарделек.
подскажите пожалуйста целофановые пакеты лучше в ручную стирать или в стиральной машине лучше?

+-5
ответить

sasha22148➦Соломон Маркович01.04.21 22:24

что в вашем понятии ГОСТовские сосиски? а можно сам номер ГОСТа, мне интересно почитать его. может туда просто мясо добавляют? вы об этом не подумали?

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦sasha2214802.04.21 10:13

Ну буду закупаться уточню!!)

+0
ответить

Симон01.04.21 12:42

Очередной бред одичавшего быдла?Ответь честно лошара-сколько ты фактически жрешь сортов из 40? Мне тебя голодающего не пойнять потому что у нас при тупой Совдэпии колбасы было сортов 20-25. Сметана в основном шла 20-25%: Что за бред про "обезжиренную" сметану пойнять не могу. Сливки-10-15-20-30%. Тупи еще голодающий.

+-7
ответить

Piter piter SPB ➦Симон01.04.21 12:48

На самом деле больше чем 40, речь про отдельно взятый гипермаркет.
Колбасу мало едим, считаем не полезным продуктом.
Для оливье или пиццы берём иногда.
В истории речьбылао Калифорнии. Там с выбором вообще беда - слишком много и ничего знакомого, на что можно сориентироваться

+2
ответить

Serge712➦Симон01.04.21 12:49

У нас это где? В кремлевской столовой?

+8
ответить

Piter piter SPB ➦Симон01.04.21 12:52

В Беларуси в 90-х и начале нулевых продавалась очень вкусная маложирная сметана.
В забугорьи маложирная сметана - безвкусная ерунда. А вот кисломолочный продукт, названия не вспомню сходу - идентичен по вкусу Белорусской сметане.

Получилось однажды случайно получить подобное из растворенногов в молоке сухого молока и йогурта живого, - Но климат не позволяет наслаждаться таким. Очень жарко

+1
ответить

skarp➦Serge71201.04.21 13:50

Мне один бывший советский юноша рассказывал, как в СССР всё было, причём всё приносили домой, включая каждые три года талон на новый автомобиль. То, что его папа был крупным номенклатурщиком, он в расчёт не принимал.

+7
ответить

Nadine ➦Симон01.04.21 14:58

Где при СССР было 25 сортов колбасы?

+1
ответить

Nadine ➦Piter piter SPB01.04.21 14:59

Оливье с мясом надо...

+-1
ответить

Piter piter SPB ➦Nadine01.04.21 16:25

С курицей жена любит. Но вкус детства: кубики колбасы в майонезае..

+2
ответить

НМ ★★➦Симон01.04.21 19:37

"у нас при тупой Совдэпии колбасы было сортов 20-25"
"Хочу в Советский Союз!" (С)
У нас в городе (400 км от Москвы), начиная с 1978 г, колбаса была двух сортов:
1) колбаса есть (по талонам)
2) колбасы нет (по талонам)
И так с 1978 г по 1991 г.
Тринадцать, б-дь, лет "развитого социализьма".
За пять рублей покупался билет на сидячий поезд до столицы нашей родины, где колбасы было уже сорта три или даже четыре (докторская без жила, лююительская с жиром, и, если сильно повезет, и удастся отстоять очередь человек в 70-80, краковская или таллинская ("1 кг в руки"). И так жило все Нечерноземье (миллионов 30 человек), за Сибирь не знаю.
В 1990-м году приехал в Киев, был потрясен наличием в гастрономе на Владимирской аж ТРЕХ сортов говядины, включая ВЫСШИЙ сорт (вырезку). У нас в нашей провинции по цене высшего сорта обычно продавали то, что в Киеве считалось ТРЕТЬИМ сортом и покупалось местными, чтобы собачек кормить.

+5
ответить

Randajad ➦Nadine01.04.21 20:35

Надь, я вот тебе сейчас точно расскажу, как оно было. В 1979 году по окончании техникума поехал я с приятелем за компанию в Курск. У меня красный диплом, меня распределение не касалось, а приятеля распределили в какой-то район курской области и ему надо было решать эту проблему. Но речь, собственно, не об этом. Короче, где-то в середине дня в Курске мы решили зайти в столовую пообедать. Не помню, что мы там увидели, но что-то нам резко перехотелось. Зашли в кафе, надеясь хоть там перекусить. Посмотрели меню, потом друг на друга. Честно, я думал, что у нас в Харькове всё плохо, оказалось, что ещё даже ничего, можно жить. Я вот к чему. В кафе города Курск, в красивом кафе увидел в меню увидел прекрасное и питательное блюдо:"Макароны с маргарином". Это было основное блюдо. Что-то есть резко расхотелось ещё раз. Вышли на улицу, купили мороженное (уже не помню какое), попробовал, выплюнул и выкинул. Поехали домой в Харьков. Поел уже дома. Хорошая жизнь была в СССР.

+5
ответить

Randajad ➦Nadine01.04.21 20:39

Салат Оливье, Надюша, надо с мясом дичи или курицы сваренной в мадере с грибами, с обязательным добавлением копченного языка и мяса лобстера.

+0
ответить

Nadine ➦Randajad01.04.21 22:05

Я не ем копченое:( Но курицу в мадере надо сделать.

+-1
ответить

Randajad ➦Nadine01.04.21 22:11

можно заменить отварным языком. Собственно, настоящий салат Оливье - это мясной салат с добавкой морепродуктов, соевой пасты и майонеза. Майонез я сам делаю.

+-1
ответить

sasha22148➦Симон01.04.21 22:25

не ври. ни разу не видел больше двух видов колбас одновременно.

+-3
ответить

sasha22148➦НМ01.04.21 22:27

вот это проорал. спасибо

+-4
ответить

Дядя Дися ➦Nadine02.04.21 01:33

Магазин "Колбасы" на Маяковке или на Цветном - сортов 15-20 только сырокопченых колбас. примерно 1986-1989 гг.

+0
ответить

Nadine ➦Randajad02.04.21 09:26

Да я всю жизнь с оливье развлекаюсь:)))
С отварным языком делала, конечно же. Копченый привкус испортит оливье, мне кажется.
Недавно преступление против оливье совершила — кукурузу положила. Понравилось моим.
Дичь стрелять не буду, ни разу в жизни дичь не пробовала... Надеюсь.
Майонез тоже сама делаю, естественно:)))

+-3
ответить

Nadine ➦Дядя Дися02.04.21 09:32

Ну так это ж Москва, а не СССР.
В кооперативных магазинах был выбор, но они все были противные.
А, ну в эти года появилась и у нас Невская и ещё какие-то сырокопченые, моя годовалая дочка их жевала.
Но в моём детстве я не помню их.

+-3
ответить

Дядя Дися ➦Nadine02.04.21 09:44

В 1986г я с подругой впервые ездил в Питер (из Москвы). Мы охренели от вечернего ассортимента универсама в Купчино - там было ВСЕ !!! ( в Москве ассортимент был раз в 5 беднее ). Но Питер - тоже не СССР, видимо...

+1
ответить

Nadine ➦Дядя Дися02.04.21 09:48

Ну так да, 1986...
А в каком-нибудь Саратове тоже?

+-3
ответить

Дядя Дися ➦Nadine02.04.21 09:56

"А в каком-нибудь Саратове" мясо на рынке продавалось совершенно свободно, примерно по 4 р/кг, но этож спекулянты-сволочи, нам нужно из магазина по госцене 2 р - а вот там кило костей в месяц.

+2
ответить

Пирамидон ➦Дядя Дися02.04.21 11:20

В Ульяновске было смертоубийство в магазинах за костями. Мяса я в магазинах не видел ни разу.
Видел очередь за курами, но самих кур не видел - очередь на весь Универсам была.
Да, Ульяновск не Питер, но город то культовый - Родина Вождя.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Пирамидон03.04.21 00:50

Это говорит только о низких зарплатах в Ульяновске.
Мясо на рынках никогда не изчезало.

+0
ответить

qwer100 01.04.21 12:39

Сейчас то хоть нажрался оевого белка

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru