Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1220823

Работал у оф дилера одной японской марки, директор - браток из 90х, выбившийся в олигархи областного масштаба.
Май - июль 2009, в стране подъем, машины разлетаются, с одного автосалона в месяц продавали до 380 машин. Маржа больше 20%, денег - река.
В кузовной цех очередь на полтора месяца вперёд. 2 бригады, работают за 20% от стоимости норма - часа, по графику 2/2.
Мужики умеют и хотят работать, по собственной инициативе приезжают на работу со спальниками, после закрытия цеха работают до 3 - 4 ночи, потом сон прямо в цеху до 8 утра, и снова в бой.
В итоге, невиданное увеличение прибыльности кузовного цеха, и средняя зарплата по бригадам - 140 000. Тогда новая "четырка" в салоне 125к стоила.

Наступает время выплат зп, ведомость несут на подпись генеральному, и тут его порвало.. "Кузовщику?! Такие деньги?!! Хуй им, а не по 140 тысяч!" Попытки донести, что они все работают за 1/5 выработки по нормочасам, и что каждый, заработав 140, принёс фирме 560 - игнорируются. В итоге вердикт: выплатить по 80к, и впредь установить эту сумму, как потолок зарплаты.

Понятно, что сразу после этого "ночные смены" прекратились. Ровно в 20.00 бригада вставала, и уходила в полном составе. А к концу следующего месяца оказалось, что 80к ребята вырабатывают недели за 3. А попробуйте заставить что-то сделать мастера, который точно знает, что за эту работу ему уже не заплатят. В начале месяца средней битости автомобиль чинился 3 дня. После 20 чисел, от недели до двух. И хоть ты уссысь. Все что-то делают, суетят, никто без дела не сидит, но.. Ремонт не движется. Да и я, будучи мастером цеха, их прекрасно понимал, оттого карать не хотелось совершенно.

В итоге, через месяц после мудрого решения генерального, совокупная чистая прибыль цеха упала в 2 раза. Директор рвал и метал, но тут пошла вторая волна: слухи о долгом ремонте разлетелись по не самому большому городу быстрее ветра, и народ начал ехать в другие автосалоны. Очередь в полтора месяца быстро усохла до 3 - 5 дней. А вслед за клиентами пошли и мастера. Тогда хорошо много где платили, а хорошие кузовщики всегда были на вес золота.
В итоге, за 4 месяца чистая прибыль цеха упала с 8,3 млн до 3,1 млн.
Генеральный по понедельникам на планерках рвал волосы из жопы, и метал громы: "Где прибыль?! Где продажи запчастей?! Где выработка, клиенты где?!! Всем штрафов!! И перекур отменить! Обед урезать!! Я вас научу работать!!!"
Так ничего и не понял, долбаеба кусок.

Я уволился в августе, тогда уже сотрудники уходили ежедневно. Автосалон выжил, и до сих пор действует, но по доходам едва ли сильно выше порога окупаемости.
+1043
Проголосовало за – 1105, против – 62
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
136 комментариев, показывать
сначала новые

Reyhs 22.06.21 16:26

У нас так было, сходил к нему мастер-"сиделец", разъяснил что за разницу его по любому грохнут и тупо будут греть того кто это сделает. Дошло.

+2
ответить

pioneer16.06.21 14:02

Остался не выясненным вопрос что же такое "четырка".

+-4
ответить

Попкин16.06.21 00:49

Довольно часто случается. Вот только почему его не убили или имя не разгласили?

+2
ответить

Веста14.06.21 18:10

Один директор ничего не сделает. Поэтому работящие кадры надо ценить, а не жмотить зарплату. Тогда люди будут знать, за что работают, не станут смотреть по сторонам в поисках другой работы, ну, и начальника своего не подведут.

+2
ответить

Попкин➦Веста16.06.21 00:51

Вот только начальников-пидиров большинство. Именно пидоров продвигают на руководящии должности.

+4
ответить

Пахом Стаканыч ➦Попкин17.06.21 07:40

А негров, негров продвигают? Волнуюсь. А если вдруг негр-пидор? Текущего начальника на понижение?

+2
ответить

Chicago95 13.06.21 21:34

А Биби уже всё! И маленькая победная война не помогла. Эх! Уходит эпоха!

+4
ответить

DIMA 40➦Chicago9515.06.21 05:22

Я надеюсь, что ты это не про ВВП

+1
ответить

Chicago95 ➦DIMA 4015.06.21 05:24

;)

+1
ответить

Хехе 13.06.21 21:33

Это нихрена не смешно, но очень жизненно, к сожалению. Директор, кстати, должен был на повышение пойти.

+4
ответить

Забухаэль13.06.21 20:26

Примерно так у нас сейчас на одном участке.

+0
ответить

AleM 13.06.21 20:04

В 1999 году работал с парнем, который подписался со своим руководством на зарплату от объёмов продаж расходных материалов для торговли, чековая лента для кассовых машин, этикетки и прочая мелочёвка. Средняя зарплата у работников фирмы на тот момент была 3500...4000 рублей. Он основательно подошёл к делу, САМ собрал клиентскую базу, до обеда обзванивал магазины, а после обеда на своей машине развозил товар. И вот в один месяц ему должны были выплатить 14000 рублей. Начальство увидев цифру, которую выдала бухгалтер, поперхнулось от жадности и сказало - хватит ему и десяти.
Это был последний месяц, когда человек так работал, и направление расходных материалов постепенно загнулось.

В 2019 году работал я в одной конторе, сдельная оплата по твоей выработке, деньги каждую неделю по вторникам за прошлую неделю. Народ работает от души, не халтурит, каждую неделю увеличивая выработку.
Я шестым чуйством начинаю понимать, что так долго это продолжаться не может, говорю мужикам, чтобы попридержали коней и не рвали так жопу. Но где там, все хотят заработать и побольше, побольше. Ну и в очередную выплату мы получаем денег примерно на четверть меньше, чем рассчитывали получить. Нам тупо срезали безо всякого предупреждения расценки.
Больше никто стахановца из себя не строил.

+19
ответить

Sergiy➦AleM13.06.21 20:18

у меня любимая жена - HR manager. настоящая, с MBA и прочей херней. если бы Ваши работодатели не экономили на HR, такой херни не было бы.
так вот , один из основополагающих принципов HR - никогда не снижайте людям зарплату. можно перевести неудобного работника на другую работу, можно обойти с плановым повышением, можно увеличить нагрузку за те же деньги - бизнес из бизнес, и , как говорил один из моих поставщиков today you are a dog, tomorrow a hydrant... но не заплатить заработанное или снизить зарплату - лучше сразу же уволить...

+15
ответить

Хехе ➦Sergiy13.06.21 21:36

Знаете, МВА - это хорошо в теории. Но на практике платежную ведомость подписывает ген. директор. А вот его логику (даже с учётом имеющегося МВА) оч сложно иногда понять.

P.S. Это относится не только к России.

+10
ответить

AleM ➦Sergiy13.06.21 21:48

>today you are a dog, tomorrow a hydrant
переведите пожалуйста, а то я не понял в чём смыл дословного перевода.

+1
ответить

Sergiy➦AleM13.06.21 22:32

сегодня ты собака (которая мочится на пожарный гидрант - маленький столбик с водоснабжением на тротуаре, у буржуев обычно пожарная не ездит по городу с полной цистерной, а на улицах каждые метров сто установлены такие столбики, пожарная машина с помпой подключается к такому столбику), завтра ты - гидрант (на который ссыт собака)

+7
ответить

Sergiy➦Sergiy13.06.21 22:37

то есть сегодня ты - король, и мочишся с гора на головы своих врагов, завтра кто-то писяет сверху на твою голову...

+2
ответить

Виктор Джонг ★★➦AleM14.06.21 00:20

Потому, что надо знать главный принцип трудовых отношений.

+3
ответить

Дядя Дися ➦Sergiy14.06.21 01:18

Вот !!!
Не отыгрывай назад! Пообецал - заплати!
Потом снизь расценки "в связи со сложной ситуацией"

+2
ответить

Дядя Дися ➦Sergiy14.06.21 01:20

тяжко буржуям живется ...
у меня гидрант - на каждом этаже )))

+2
ответить

alexx__ka➦AleM14.06.21 01:44

Если зарплата заметно превышает рынок - то вероятно расценки были занижены изначально.

+0
ответить

alexx__ka➦alexx__ka14.06.21 01:45

,т.е. завышены изначально и нужно их привести в соответствие.
Но делать это задним числом - неправильно.

+5
ответить

Sergiy➦Дядя Дися14.06.21 02:18

хорошо живется... в многоэтажных домах - на каждом этаже как у нас
в районах с частной застройкой - на улице...

+1
ответить

Дядя Дися ➦Sergiy14.06.21 02:21

дык, у нас каждые 3 метра, а у вас - только каждые 100 )))

не расстраивайтесь, пошутил - как умел.

+3
ответить

Sergiy➦Дядя Дися14.06.21 03:09

парковка напротив гидрантов строжайше запрещена

на картинке - любимая шутка американских пожарников (как по мне - не очень остроумно, но очень действенно)

+5
ответить

Дядя Дися ➦Sergiy14.06.21 03:17

У нас у домов (больших) выделены места для пожарных машин, парковаться там нельзя. И если пожарник давит твой порш своим камазом, чтоб занять законное место на пожаре - суд будет на стороне пожарника.

+3
ответить

mews ➦Дядя Дися14.06.21 10:33

Но пожарный не будет давить, поскольку в лепёшку все равно не раздавить, и не сможет тушить с этого места. А подъедет, куда сможет, и будет тушить, как сможет.

+3
ответить

AleM ➦alexx__ka14.06.21 11:12

В том-то и дело, что зарплата за месяц не превышала 40-45 тыс. рублей, это была хорошая зарплата за работу такой квалификации, но не больше чем по рынку. К примеру сварщик-монтажник в это время получал больше в разы.
В той ситуации, с которой столкнулся я было так. Изначально фирма выиграла заказ на изготовление партии изделий. Нормировщики посчитали, что фирме будет выгодно взяться за эту работу, если при себестоимости комплектующих на изделие условно 30 тыс. руб., стоимость работы по их сборке составит 1500 рублей на одно изделие. Исходя из этого вся сумма была разбита пооперационно на разные этапы изготовления. И в какой-то момент руководство решило, что если если работникам заплатить меньше, то получится не просто выгодно, а охуенно выгодно.

+2
ответить

A1111➦Sergiy16.06.21 22:33

today you are a dog, tomorrow a hydrant.

Сегодня ты — собака; завтра — гидрант...

Смысл?

+-1
ответить

Sergiy➦A111116.06.21 22:53

сегодня ты можешь поссать на кого-то (пожарный гидрант), завтра другие ссут на тебя

примерно как наше "жизнь как зебра - полоска черная полоска белая", только более выразительно

+2
ответить

ystervark13.06.21 19:56

Если в натуре работали до 3-4, а потом тут же спали до 8 - это жесть какая-то. Это как каждый день без перерыва в наряд по роте ходить. Уж какое там качество работы после такого, не знаю, но прямая дорога к травматизму и прочим несчастным случаям. Очень надеюсь, что, когда мне машину делают, то обходятся без подобного.

+14
ответить

Sergiy➦ystervark13.06.21 20:03

cовершенно согласен!!! добавлю еще пять копеек - Вы серьезно думаете, что с 8 вечера до 3 ночи они работали ТРЕЗВЫЕ? и спали на полу в спальниках ( не пионеры, блин в походе, а нормальные взрослые люди) трезвыми? и в 8 8утра их не будили пинками и давали пиво на опохмел, чтоб они хоть как-то работать могли.

Хорошо хоть цех не спалили во время пьяного курения и разогрева жратвы на импровизированных горелках - в таком цеху все взрыво-воспламеняющееся, просто писец. и цех спалили бы , и сами погибли бы, и хозяину выбор - в тюрьму идти или в бега подаваться...

+-2
ответить

ystervark➦Sergiy14.06.21 00:07

Не, ну вообще-то я вполне верю в существование совершенно непьющих работников, и даже таких встречал. Но ведь человек, который спал 4 часа, в практическом плане может не отличаться от пьяного, а тот, кто делал это несколько дней подряд, может быть его даже и хуже. Ну а отсутствие сна плюс пьянка это вообще гремучая смесь.

Но тут есть другой вопрос. Есть всякие неформальные мастерские, типа два негра чего-то там мастрякают на заднем дворе за наличные. От них можно ожидать всего. Но тут вроде речь о дилере, серьезной конторе. Разве ей не положено иметь мастера, или там начальника смены, технолога, или еще кого-то, кто бы присматривал за работягами и подобной вольницы не допустил бы?

+5
ответить

Sergiy➦ystervark14.06.21 02:19

автор опуса и был таким мастером )))

+3
ответить

AleM ➦ystervark14.06.21 11:15

Работал в бригаде из 9-ти человек, не бухал ни кто, курили только двое и делали это крайне редко или в обеденный перерыв, понимая, что этим они подводят всю бригаду.

+2
ответить

sasha2214813.06.21 19:42

а когда пришло понимание, что хороший работник это один из ста. кадры решают все. что есть конкуренты, неизбалованные цифрами. и которые быстро учаться и молча забирают твоих, тобой же уволенных работников, то уже и их якобы высокая зп уже не кажется такой большой по сравнению с упущенной прибылью. она просто куда то исчезает. а расходы остаются. можно в минус работать, например.
видел таких как ты, постоянно себя директорами называют. смешно. количество официально оформленных работников меньше, чем условных директоров, условной авмойки. в данном случаи сто.

+6
ответить

Sergiy13.06.21 19:30

а вот как та же история выглядела бы с точки зрения HR manager

одно из базисных правил - никгода не снижайте людям зарплату. Люди безумно болезненно к этому относятся и после снижения зарплаты работать нормально уже не будут по-любому. Если ваш сотрудник работает недостаточно хорошо, или если платить ему такую зарплату стало невыгодно, потому что Вы можете нанять кого-нибудь дешевле - просто увольте его, и наймите другово.

+9
ответить

Sergiy13.06.21 19:25

"точка зрения зависит от точки сидения"
Выше Вы прослушали "плач Ярославны" уволенного директора цеха
Вот как та же история выглядела бы в пересказе владельца бизнеса:

В 2009 я окрыл цех по рехтовке. Работнички у меня сперва былы - просто жопа. Я этих скотов принял из грязи их гаражей, где они сосали лапу, и дал им хорошо оплачиваемую работу в дилерстве. но, "свинья всегда себе грязь найдет" - работу делали халтурно, деформации кузова не выводили, шпаклевку лепили по сантиметру в толщину, красили, суки, прямо на шпаклевку без грунтовки. К тому же устроили из ремонтного зала бомжатник - после работы здесь же бухали, здесь же спать заваливались на тряпье. Попробовал наказать их рублем - совсем работать перестали, начали саботажить.Пришлось всех на хер поувольнять и искать нормальных людей...

+-2
ответить

Ввелник13.06.21 18:27

Дурь какая-то. Работяга только на сдельшине. Какие 20%? Тех кто не хочет за ворота.

+-4
ответить

alexx__ka➦Ввелник13.06.21 21:35

Сдельщина, сдельщиной, но когда выгодный тариф - начинают @уярить "вал", забив большой болт на качество, технологии, стандарты и безопасность.
Если бы вам пломбу вместо часа за 20 минут делали, нарушая при этом технологию и протоколы - вы бы рекомендовали бы такого врача?

+3
ответить

alexx__ka➦alexx__ka13.06.21 21:56

Или хирург резать начнет, до того, как анастезия подействует...

+2
ответить

Ввелник➦alexx__ka14.06.21 01:19

Не путать доктора с работягой

+0
ответить

alexx__ka➦Ввелник14.06.21 01:40

А в чем разница? Если тебе ремонт в квартире сделает работяга не по технологии и потом стены пойдут трещинами? Или машину отремонтируют после дтп так, что она будет резину жрать и краска отваливаться....
Нафиг таких работяг...

+1
ответить

Ввелник➦alexx__ka15.06.21 00:18

Изначально речь идёт не р качестве, а о способе компенсации труда, т.е. жизненного времени потраченного индивидуумом на решение ваших задач. При ремонте квартиры, машины действует та же сдельщина. Или вы по-иному оплачиваете? У вас маляр за час получает? Возьмите меня маляром.

+0
ответить

alexx__ka➦Ввелник15.06.21 10:28

Что?
Речь идёт о том, что работа должна быть выполнена в срок и качественно, а исполнитель получит за это деньги.
Если речь одет о том, что "я вам на@уярю побыстрее, а вы там сами разбирайтесь" - то это не тот труд, за который я договаривался платить зарплату.
В этом случае работник получит ноль за брак + все переделать + все расценки за месяц могут быть снижены на 50%. Если не поможет - то придется прощаться с таким сотрудником.

+2
ответить

alexx__ka➦Ввелник15.06.21 11:13

Мне таких посоветовали ремонт делать.
Оплата почасовая, а контролировать их я должен лично, чтобы они работали, а не болты пинали...
Были посланы в пеший эротический тур...

+1
ответить

Ввелник➦alexx__ka15.06.21 17:50

С организациями не пробовал работать? Договор, сроки, сумма оплаты, неустойка, гарантии.
Все довольны.

+0
ответить

alexx__ka➦Ввелник15.06.21 18:08

Да, я так и сделал.
Заключил договор с организацией и куча головняка снялось автоматически + цены по некоторым работам даже ниже, чем ломили "шабашники".

+1
ответить

Ввелник➦alexx__ka15.06.21 22:36

"А, за рекой работают мужики, делают быстро, берут недорого, выходит хуево."

+4
ответить

Sergiy13.06.21 17:01

нормальная такая, стотыщпятьсотая рассказка о том, как проклятый капиталист решил съэкономить на зарплате сотрудников и сам себя наказал. Народ такое хавает вовсю, подобные истории всегда в топе.

мне лично понравилась последняя фраза (как у Штирлица - та самая, которую запомнят) - "Автосалон выжил, и до сих пор действует, но по доходам едва ли сильно выше порога окупаемости." Автор уволился двенадцать лет назад, автосалон "выжил" (да а че ему не выжить было то, он что, на одной кузовной работе доход делал?), но автор льстит себе надеждой, чо "по доходам врядли выше самоокупаемости". Не ссы, автор, все по твоему!!! я просто убежден, что после твоего увольнения у них все развалилось, и намного ниже самоокупаемости, и что салон не закрылся только благодаря прямым дотациямм японского производителя, и долгов у них сейчас сто тыщ миллионов!

+-6
ответить

Янги13.06.21 16:17

Максим, ты ещё должен знать что имя хорошего мастера всегда на слуху. Где бы он и на кого не работал. Будь то "костоправ", или электрик, или топливщик.
Toritoka в погоне забить Хлыновского может этого и не знать

+1
ответить

Янги➦Янги13.06.21 16:19

Кстати об инфляции и сопутствующей ей арифметике.
Я в 2007 брал в салоне жигулёнка, стоил он 10 т. в зелени
В 16 году более совершенная модель стоила уже 5 т. той же зелени. Правда в рублях чуть погуще вышло

+3
ответить

Sergiy➦Янги13.06.21 17:22

"имя хорошего мастера всегда на слуху"
это верно только для прослойки людей с определенным уровнем дохода, совсем не обязательно, что именно эти люди есть target audience для автосалона.

приведу в пример себя. У меня две машины и два мотоцикла разной степени поношенности. Мой месячный доход - от 8 до 10 тыс долларов, доход людей, с которыми я общаюсь на протяжении дня 20-50 тыс . Я вас уверяю, никто из нас не знает имен эдектриков и кузовщиков, которые ремонтируют наши машины. Во-первых, нормальный японец первые 5-8-10 лет проблем не доставляет никаких, и знать никого не надо. через 5-8 лет его продаешь (зачастую - сдаешь назад в тот же салон в счет оплаты следующей машины) и берешь следующего.Есть громадная вероятность того, что за все время владения машиной никакой ремонт не понадобится.

Люди у которых мерсы, бмв и порше из салона, вдруг что случится, ремонтируются в том же салоне безвариантно. Начиная с определенного уровня доходов проще переплатить пару сотен долларов, при этом просто заехать в салон, оставить там машину, взять у них подменную машину, и в конце дня ( или через день-два) заехать забрать машину из ремонта. Опять же, если ремонт не понравился - много проще разбираться с менеджером или директором салона, чем с дядей Васей.

опять же , обычно на первые три года или 100 тыщ салон дает гарантию, которая снимается, если ты ремонтировался где-нибуть еще - хорошая мотивация не искать таланта-самородка дядю Васю, а ехать со своими проблемами к дилеру

+4
ответить

sasha22148➦Sergiy13.06.21 19:45

золотые слова. так и есть. не самое большое удовольствие записывать номер телефона, какого то условного васю с условно золотыми руками. все свое время ценят. чужое нет

+5
ответить

Янги➦Sergiy13.06.21 21:09

Sergiy, вас, тьма. Мне легко и приятно жить среди вас.
Потому что вы не можете себя заставить даже задуматься - отчего всё так?

Что - "так"?
Объясняю; Если человек покупает дорогую машину, а не как иные - меняют купленную подержанную на такую же подержанную но снова купленную вместо сданной,- то он не должен в течении хотя бы 5-ти лет, как минимум, знать где находится СТО "официального дилера".

Пример: - Два писателя. Приехали из России в Америку. Взяли автомобиль. Проехали на нём по всей стране. Вернулись в Россию. И написали книгу "Одноэтажная Америка"
Читая эту книгу. Не находишь и строчки. Что бы им выставлялось условие - через Н. км вы должны заехать на СТО, а не то лишитесь возможности гарантийного ремонта.

Пример 2 : Один журналист. Решил проверить американский автосервис на вшивость. Ради этого. Он. Специально. Перебросил провода на двух цилиндрах и заехал на ремонт потому что - машина "что-то не так работает".
В двух местах ему сделали диагностику и порекомендовали:
а) перебрать мотор
б) с заменой коробки передач
В третьем месте. Мастер. Подняв капот глянул на него с подозрением. вернул провода на их места. И попросил больше с такими шутками к нему не обращаться
------------------------------------
Во многих профессиях Опыт нарабатывается со временем
И так же во многих профессиях это не всем доступно. Есть мастера и есть ремесленники.
Что на счет японских автомобилей. Машина выпущенная в 1984 году имела предупреждающий звуковой сигнал включавшийся когда скорость превышала 115 км\час.
У моего товарища Хонда пищала как сейчас пищит не пристёгнутый ремень. Покуда скорость не сбрасывалась до 100км\час.
У его брата на Тойоте играл траурный марш.
Нынче такого уже не встретить.

+4
ответить

Chicago95 ➦Янги13.06.21 21:59

Чё ты учишь лохов жизни?
У моего соседа был форд Транзит. Новенький. Из первых в Омерике. На гарантии с бесплатной заменой масла три года, мойкой и обслуживанием. Гарантия включала и машину на замену в случае поломки. И вот через год он перестал нормально заводиться. А у того бизнес. И клиент ждёт. А машинка не стартует. А через пол часа стартует. Без ремонта. Побывал у трёх дилеров форда. Всё бесплатно с заменой машины. Только нахер нада если у тебя материалы и инструменты, а получаешь Мерс Е350 на подмену. В конце концов посоветовали ему дядю Васю, который делает сам всё и на разных машинах, кроме кузовов. И тот сделал. За деньги. И хули дилер?
Следующий вен тот купил Спринтер. И понятия не имеет ни о дилере, ни о дяде Васе. Только тормозные колодки меняет и датчики износа тормозов, а то всегда забывает вовремя сделать

+0
ответить

Sergiy➦Янги13.06.21 22:50

ну, в качестве полного оф-топика
Я лично жаден и потому покупаю трехлетних японцев напрямую из японии (они там бегают три года в car renting agency, после чего от них избавляются за пол-цены - то есть пробег под 100 тыс, но уход идеальный, строго по графику. Через пять лет продаю и покупаю следующего. В то же время я понимаю и одобряю друга-нейрохирурга, покупающего порш спортивный порш и отправляющего его на сервис каждые три мес за четыреста долларов - почему бы и нет, если денег более, чем достаточно. Или другого нейрохирурга, у которого в гараже 6 машин, начиная с реставрированного доджа, как в фильмах 70х, и до SUV майбаха. Конечно, их дилеры паразитируют на их деньгах. С другой стороны, на фиг им надо знать имена электриков или спецов по двигателю? Если дилер сильно напортачит - поменяют машину на новую(были прециденты, конечно, со скрипом, но были). Им не нужен опыт негативного общения с механиками, а нужен опыт "отдал ключи манагеру - получил отремонтированную машину", и за это они готовы платить.

+1
ответить

Sergiy➦Янги13.06.21 22:54

<<< Объясняю; Если человек покупает дорогую машину, то он не должен в течении хотя бы 5-ти лет, как минимум, знать где находится СТО "официального дилера".

масло надо менять. резину надо менять. охладающую жидкость надо контролировать и менять. Нейрохирургу проще отдать машину пару раз в год дилеру на пол-дня за 400 долларов, чем изучать уход за автомобилем и как менять масло самому.

пы зы . я - травматолог , потому меняю масло сам ))))

+5
ответить

Sergiy➦Chicago9513.06.21 23:06

Ваш сосед мог бы додавить дилера и получить новую машину. Он выбрал дядю Васю и не прогадал - честь ему и слава. мог бы прогадать и лишиться гарантии.
У моего друга была та же ситуация, и тоже с фордом. при этом друг был anesthesia technician, то есть доходы совсем не докторские. додавил дилера на обмен машины.

пы зы и оффтоп на сегодняшний день разница между фордом и японцами по качеству громадна. У нас FORD разшифровывают как Fix or Repair Daily )))

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Sergiy14.06.21 00:09

Ёбн, из жизни космонавтов.

В реалии - сколько связывался с сервисами - всегда было правило - отдал с одной проблемой - получил с двумя другими. И при полной и достаточной оплате и при хороших отношениях и даже при достойной репутации.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Янги14.06.21 02:01

Уууу, Янги, какой интересный подход ! ..."в течении хотя бы 5-ти лет..."
Автомобиль в ТО не нуждается ?
Раз в 10000 км масло и фильтры поменять, колодки/диски проверить не надо ? Подвеску проконтролировать ?

+3
ответить

max32➦Sergiy14.06.21 04:38

в Омерике половина населения получает меньше 70к на семью в год, поэтому им приходится знать дядю Васю лично. Насчет Форда ты неправ как и насчет 'японцев'. Зависит от модели Форда и от фирмы японца. Пословица 'купил себе Ниссан- ебись с ней сам' тоже не на пустом месте родилась.

+1
ответить

Янги➦Sergiy14.06.21 07:49

Я лично жаден и потому покупаю трехлетних японцев напрямую из японии (

- А я шофёр. И знаю. Когда и где что должно сломаться.
Машина как человек. Она перед поломкой жалуется. До-о-лго жалуется. Постукиванием, поскрипыванием. Но вы этого просто не слышите.
А если надо я и сам смогу любую поломку починить. Но, не ломаются нынешние машины.
Да, да, я про "таз с гайками" говорю. Про Жигули.

+-1
ответить

max32➦Янги14.06.21 10:12

//Она перед поломкой жалуется. До-о-лго жалуется. Постукиванием, поскрипыванием.//
ды ладна, по-всякому бывает. Nissan Maxima японской сборки, мотор захлох намертво прям посреди хайвэя в час пик, я еле успел перестроиться на оставшейся инерции на обочину. Дефект датчика положения распредвала, компьютер при этом обрубает зажигание и инжекторы без предупреждения. На современных машинах этот датчик делают на эффекте Холла вместо обычной катушки с проводом и они у Ниссанов сыпались часто. Что интересно, после остывания мотора (за пару часов) заводится и едет как ни в чем не бывало - до следующего сбоя. Деталь копеечная, меняется минут за 10 но можно и в аварию попасть от неожиданности.

+3
ответить

Bakash13.06.21 16:00

Да на самом деле суть то не в том,где эта контора и можно/нельзя кузов подрихтовать за 3 дня.Суть то"жадность фраера сгубила". И таких примеров просто вагон и сто тележек. Когда работники рвут жопу чтоб заработать 100т.р,принося попутно миллион хозяину,но тот упирается в банальном:слишком дохера...а почему дохера?...не знаю,но мне так кажется! Вот в этом ублюдском подходе вся соль рассказа! Сам лично был в подобной ситуации и она крайне неприятна

+22
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Bakash13.06.21 16:57

Я тут вижу сказку уволенного. Я таких сказок наслушался. К реальности они отношения не имеют

+-6
ответить

Dmitry Karpov ➦Максим Камерер13.06.21 19:00

Почему "сказка"? Разве мало контор развалились из-за неправильного отношения к работникам?
Я так понимаю, для успешного существования контора должна правильно выстроить отношения с работниками, поставщиками, клиентами, властями и много кем ещё. Если сильно ошибиться хоть в одном пункте, есть реальный риск разорения. И отношения с работниками мало чем отличаются от остальных в этом списке.

+9
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Dmitry Karpov13.06.21 19:42

Детали, Дим. За 3 дня кузовщину делают только
«на отьебись»

+1
ответить

sasha22148➦Bakash13.06.21 19:48

классика жанра. я слышал, что я за минималку сто найму, за забором полгорода ходит. но есть есчо и слово убытки. а их в угол не поставишь и приказом не уволишь.

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Bakash14.06.21 00:06

Да вообще то приведен совершенно нетиповой случай когда хозя мудак.
При оплате всего 20% от кассы работать за такое пшено будут откровенные алкаши и разъебаи, присутствие которых означает, что и воровство будет и повальное наебалово с качеством.
Вот есть, к примеру, самогонный аппарат, (я о своём примере), вот хозяин знает, что в норме он нагоняет, допустим, 50 литров готового продукта за сутки, поскольку технологии, рецептура и т.п. И вот появляется талант, который гонит не 50, а 100 литров - вы будете что, радоваться, прыгать от счастья, или бросите всё и пойдете выяснять где же он наебал?

Ну и ещё - перед трудовым подвигом неплохо так запастись подписанными работодателем нормами и расценками, чтобы потом не просто уволиться - а отыметь его по полной. Если прав и всё по честному. Так что история неоднозначна, но главная соль в ней - это личность хозяина, из буквально двух слов описания которой следует, что он говно и пидар, наебавший в жизни толпу народа, что само по себе дает все гарантии что и новоприбывших лошков он обязательно наебет. С такими лучше не иметь дел, а если иметь - то с заделами, позволяющими компенсировать возможный ущерб с процентами.

+5
ответить

Dimas 13.06.21 15:55

По-моему , все рухнуло в 2008. В май-июль 2009 народ стал чуток адаптироваться к ситуации , покупательная способность была заднице.
Вот про историю в 2007м я бы больше поверил.

+7
ответить

sasha22148➦Dimas13.06.21 19:51

щаз 2021 год. вроде мелочь, но 13 лет прошло. мне кажеться жизнь не стоит на месте. да и в 2008 году был просто обычный скачек валюты. курс он каждый день вообсче то меняется. не учитывать это в работе, как то глупо. да и больше влияет ситуация на рынке, с конкурентами на самом деле.

+-3
ответить

Sergiy➦sasha2214813.06.21 20:39

в Украине - да, просто скачек валюты.
В России - обвал мировых цен на нефть, потому что до того цены были раздуты просто пиздец. Перед кризисом цена на нефть была 145 долларов за баррель!! ( при том, что доллар 2008 года - это примерно два сегодняшних доллара с учетом инфляции), во время кризиса упала до 35!!! Думаю, не надо объяснять, как это ударило по России

https://www.macrotrends.net/1369/crude-oil-price-history-chart

+-1
ответить

bormotuha➦Dimas13.06.21 22:05

Рухнуло все после августа 2008го -Грузия. Я за 2 месяца до этого тогда на все золото купил. Все думал куда деньги вложить. Хорошо цены на недвижимость медленно росли, а на золото за 3 года значительно быстрее...

+2
ответить

Sergiy➦bormotuha13.06.21 23:44

ни при чем тут Грузия. В сентябре 2008 мировые цены на нефть обвалились с 145 до 35 долларов за баррель. С учетом того, что российская нефть Ural всегда котируется процентов на 20 ниже чем Brent или WTI... При 35 долларах качание нефти из сибири выходит в 0 или себе в убыток, лишь бы удержаться и бизнес не продавать...

+-3
ответить

Виктор Джонг ★★➦Sergiy13.06.21 23:57

Не поверишь, но им вообще похую за сколько продавать. Лишь бы валюту давали, им проще всю отрасль урыть и сгноить, если она не приносит прибыль - выкачивают остатки и бросают. Это не только с газом или нефтянкой - это обычная модель - наживаться до полного паралича.

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★13.06.21 15:12

Так как я немного понимаю в написанном я тут вижу несколько другие грани.
Кузовщина требует времени и тщательности. Тут и отстучать надо грамотно, и зашпаклевать и каждый слой высушить.
Подобрать колор. И так далее .
То есть это время. Штурмовщины и воплей «наддай!» эта работа не терпит. Страдает качество. Подобное стахановство неминуемо ведет к «сойдет и так» и «ляпай шпаклевки побольше, никто не увидит»
Кому за это будут ковырять мозг? Хозяину.
Далее. Этот трудовой порыв со спаньем на засаленной веоши неминуемо иссякнет и закончится расслабоном и запоем. Проходили. Причем ударники еще будут считать себя героями.

Слаженная, четкая, словом, немецкая работа автосервиса несовместима с трудовым подвигом.
Рабочие должны отдыхать. Иначе у них начинаются косяки.
Далее. У меня на руки 40 проц. И то приходится пинать в жопу.
Так что не верю я в написанное. Там явно или вранье или вранье умолчанием .

+4
ответить

azsek➦Максим Камерер13.06.21 15:27

Но вот в чём дело. В этой истории нет ни слова о том что были претензии по качеству работ. Ни единого слова. А уж за хреновое качество с рабочих бы вычли до нуля, без всякой жалости и главное обоснованно. Но там совсем другая тема - что-то рабочие мои слишком до хуя получают, урежу я им зарплату, после этого и количество и качество работы стало стремится к нулю.

+8
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦azsek13.06.21 15:42

Именно это и вызывает мои сомнения. Есть некие закономерности в работе автосервиса.
И написанное выше мной -аксиома.
Автору надо было создать простую нравоучительную сказочку о жадном капиталисте.
Собственно я много раз слыхал, что рассказывают обо мне уволенные мною. Оооо!!!
Это посильнее фауста гете!
Ни один не рассказал: мол , я украл ремень с вариатора и продал его в соседний сервис за полцены. А хозяин этого сервиса пришел к Максу, ибо ворье нигде не любят. И меня били по морде этим стальным ремнем , а потом на пинках гнали по всей автобазе.
Но! Там такие истории о людской подлости(моей) , что кровь стынет в жилах!

+7
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦azsek13.06.21 15:51

В начале месяца средней битости автомобиль чинился 3 дня.
Вот это пиздец. Это синоним «тяп-ляп»
Качественно сделать машину за это время НЕВОЗМОЖНО

+7
ответить

alexx__ka➦Максим Камерер13.06.21 16:04

Согласен абсолютно. У меня сдельной тариф и иногда приходилось давать пиздюлей, за то что делают не включая мозги и не обращая внимание на качество. Переработки бывают, но только когда крупные заказы. Потом обязательно выходные дни среди недели.

По факту - работа до 3 ночи быстро приведет к профессиональному выгоранию.
Правильнее было бы установить жёсткий график по переработкам, тогда бы не было такой @уйни и рабочие получали свои 90-100 тысяч и были бы о@уенно счастливы и у фирмы прибыль была бы.
А вранье никто и не скрывает: сначала чинили за 3-5 дней, а после 20-го числа за 1-2 недели... А очередь была - ПОЛТОРА месяца и усохла до 3-5 дней.
Т.е. 3 недели рабочие перерабатывали, а потом резко забивали болт? А что мешало все время и рабочим работать по графику и срок ремонта был бы 5-7 дней?

+3
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦alexx__ka13.06.21 16:09

Средняя битость это типа капот , крыло, бампер, телевизор и чуть повело лонжерон.
Минимум 10 дней. Без лонжерона-неделя. МИНИМУМ.
Это если делать согласно технологии.

+5
ответить

alexx__ka➦Максим Камерер13.06.21 16:18

Любой капиталист - эксплуататор пролетария... :)
Мне периодически звонят доброжелатели и пытаются рассказать, что как мои работники меня обсуждают между собой...
Приходится говорить, что мне это не интересно...

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦alexx__ka13.06.21 16:36

Если твои рабочие не называют тебя конченым пидорасом, то ты просто мудак (с)

+2
ответить

alexx__ka➦Максим Камерер13.06.21 17:27

Ну какие технологии, когда за месяц можно срубить бабла на новую "четырку" (это таз 2104 или 2114?).

+0
ответить

alexx__ka➦Максим Камерер13.06.21 17:41

Конечно конченый пидарас, раз себе машины каждый год меняет, отдыхает в Испании или Италии или ещё где, а они в это время работать должны...

+3
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦alexx__ka13.06.21 18:20

Сорри, я в этом говне не разбираюсь)
Но да. Все верно. А возить мордой в их косяки не их же будут.

+-1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦alexx__ka13.06.21 18:24

Атож. Я вот их пиздюлями привиться заставил. Никто не заболел.
На базе у соседей караул. Вповалку. Три покойника.
Так возмущению нет предела! Свободу им попрали!
Аргументы? Да насрать.
Единственное, что держит в рамках, что я могу в песи врубить. Без лишних слов.
И это , глядь, взрослые люди?!!!!

+-1
ответить

azsek➦Максим Камерер13.06.21 18:35

А сам то ты привился ?

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦azsek13.06.21 18:39

Первый. Обе прививки. Посмотрел последствия. И уж потом…

+-1
ответить

azsek➦Максим Камерер13.06.21 18:48

Спутником V ? Какие последствия ? Последствия прививки ?

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦azsek13.06.21 18:56

На морде красные пятна были. Я ж не знал, что тренироваться нельзя сразу после и поперся.
После второй 37.0 вечером.
И (вот хз почему) силовые показатели резко выросли. Там где жал 150 -на 3 раза стал жать 180 на 8

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦azsek13.06.21 18:56

Да, спутник

+-1
ответить

Sergiy➦azsek13.06.21 19:08

это потому что "точка зрения определяется точкой сидения ". это рассказ уволенного работника, как его (для вызова большей симпатии - не его, а его бригаду) обидело начальство.
Тот же рассказ со стороны начальника звучал бы примерно так

я этих скотов принял из грязи их гаражей, где они сосали лапу, и дал им хорошо оплачиваемую работу в дилерстве. но, "свинья всегда себе грязь найдет" - работу делали халтурно, деформации кузова не выводили, шпаклевку лепили по сантиметру в толщину, красили, суки, прямо на шпаклевку без грунтовки. К тому же устроили из ремонтного зала бомжатник - после работы здесь же бухали, здесь же спать заваливались на тряпье. Пришлось всех на хер поувольнять...

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Sergiy13.06.21 19:32

Вот прям мое виденье картины

+2
ответить

sasha22148➦Максим Камерер13.06.21 19:53

стандартный конфликт интересов. все через это прошли или проходят. только опытным путем это разруливаеться. опыт для двух сторон, зачастую полезный , кстати.

+0
ответить

sasha22148➦Максим Камерер13.06.21 20:00

туповатый у тебя мотивационные способы. сам создал условия, когда твой работник имел возможность и причину , что то своровать у тебя , у фирмы и сам же растраиваешься этой ситуации. себя попробуй этим ремнем налупашить. что то мне подсказывает, что после этого лояльность к тебе и фирме упало резко в ноль. постоянно стало все ломаться из-за небрежного использования оборудования и инструмента. как так. откуда я знаю? более того, все вокруг тупые и тебе приходиться даже цвет туалетной бумаги в офисный туалет выбирать и самому покупать . в итоге -у тебя нет свободного времени и полный набор несамостоятельных сотрудников. бинга. ты сложил этот пазл

+-4
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦sasha2214813.06.21 20:49

«создал условия, когда твой работник имел возможность и причину , что то своровать у тебя»
Это не я. Это Господь. Он дал им руки. Это вполне достаточное условие для возможности спиздить.

После экзекуции дисциплина только возросла.

+5
ответить

alexx__ka➦Максим Камерер13.06.21 21:32

Сорри, я в этом говне не разбираюсь)...
____________________________________
До девятки я ещё знаю модели, а там уже х/з. В прошлом году проехался за рулём ТАЗ 21093 (девятка с 1.5 мотором). Вспомнил свои 18 лет... После советского автопрома даже на каршеринговому Фольксваген Поло рад будешь... :)
А ведь в СССР за "шестеркой" или иным сортом ТАЗа готовы 10 лет в очереди стоять... Такую страну просрали... :)

+1
ответить

sasha22148➦Максим Камерер13.06.21 21:57

бедность только одна из причин преступлений. где то список читал.
текучка у тебя думаю большая.
попробуй, что то изменить. не ты первый с такой проблемой сталкивался. не ты последний. книжки написанны, диссертации. слышал, что то про командный дух? корпоративную культуру? лояльность не на пустом месте возникает, ее создать и заработать надо. это то же труд. условно, что ты знаешь про семьи своих сотрудников? сколько детей, как зовут жен? подарки на днюхи детям?
ты владелец бизнеса, от тебя ноги растут. сложно требовать от матроса, что бы корабль приплыл точно в срок в нужный порт. и еще рейс был рентабельный. тебе не только большие плюшки достаются за красивые глаза, это еще и ответственность. в первую очередь.
мой совет- пробуй по разному, вплоть до фокусных групп создавай. сможешь на основе уже своего опыта делать выводы и развиваться в нужном направлении.
сложно требовать от людей чего то не давая взамен. банально, но мало кто вообще пробует что то изменить и построить.
тут юмор в чем, с точно такой же проблемой сталкиваються и другии, с точно такими же косяками мучаються и твои конкуренты, это слабое место для всех, не только у тебя. вот и пользуйся.
а то у собственника бизнеса обычный косяк- прибыл свою видит, но молчит скрывает. типа не видит, а убытки сразу мгновенно и начинает репрессии. есть такое выражение трудовая культура -чистая униформа, хороший инструмент. ни один человек не насрет в раковину или под забором если есть чистый уютный туалет. если есть четкий график с пяти до восми это одно, если сплошные переработки это уже другая история, чел начинает жить на работе и путать личное время и рабочее. и он прав. разницы просто нету. зачем тогда стараться? все вокруг колхозное-все вокруг мое. а ведь это первый звоночек, никогда бы он не смог стырять вещь без молчаливого одобрения коллег. все бы сразу всплыло, без всяких добрых конкурентов, как бы вы друг друга не уважали и не находили общий язык, чем хуже тебе , тем лучше ему. значит уже сложилась ситуация когда остальные сделали вид, что не видят воровства. с чем я тебя и не поздравляю.
их хорошего- эта ситуация меняется достаточно просто, чу чуть терпения и усилий, в том числе и с твоей стороны.
и помни- кадры решают все. не я этот вывод сделал. три таких увольнения и у тебя минус три хороших квалифицированных кадров, а у твоего конкурента плюс три готовых , квалифицированных кадров. и через полгода про твой сервис просто забудут. иногда срок идет буквально в два- три дня, неделю. пока все твои клиенты не сообразят, что что то поменялось. есть такой прикол -временной лаг, но когда догонит, окуеешь от суммы цифр. когда это будут твои реальные убытки. лучше на опережение работай. уникальный ты босс, не уникальный, лучше не проверять опытным путем.

+-3
ответить

sasha22148➦sasha2214813.06.21 21:59

опять же конкурент тебе сказал про один случай, завоевал твое доверие,а про пять про молчал. как тебе такой вариант развития событий?

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Максим Камерер13.06.21 22:06

Я про это уже расписывал.

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦alexx__ka13.06.21 23:34

Сейчас мода на это говно

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦sasha2214813.06.21 23:36

Саня, люди воруют, потому что они азартны. Даже если им это невыгодно и крайне чревато.
По тем де причинам они ходят в казино

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Виктор Джонг13.06.21 23:37

Атож. Но тут профобязанности гармонично наложились на сволочной характер

+-1
ответить

sasha22148➦Максим Камерер13.06.21 23:43

вряд ли. тупо нет условной карьерной лестницы. нет ваоиантов законных -пробуем не законные. казино это больные люди. их лечить надо. берет условную сумму подходишь и тупо выкидываешь в мусорку. как надоест, так и останавливаешься.

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Максим Камерер13.06.21 23:53

Не говори, ёпт, немцы 10 летние как новые ларгусы стоят, все кинулись остатки прежней роскоши скупать. Я даже "таврию" за сотку пристроил, но там ходовку и движок умельцы от двенашки-перевертыша присобачили. Получился такой мутант - на дороге выглядит безобидно, но при случае может и 160 разогнать. Правда, переваренный весь - железо в те годы хохлы откровенно с Чернобыля тащили, прям как сейчас "в салоне ржавело". Покрасили в раптор серый. Зато покупатель просто охуевал от счастья. У него "таврия" была первая машина.

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Максим Камерер13.06.21 23:54

Воруют всё, что плохо лежит, всё, что без учёта и не заперто. Поэтому без нормального склада и учёта МЦ любая контора в прогаре вечном будет.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Максим Камерер14.06.21 00:12

Про "время" - да безусловно, но это касается случая, когда у мастера в работе 1 машина. А если 10 ? Одну тонко зашпатлевал, другую, третью... - а тут и первая подсохла ...

+0
ответить

Дядя Дися ➦Максим Камерер14.06.21 00:27

9 лет назад мне удачно так ткнули камри, пассажирская дверь аэ наружу вывернулась. Я туда-сюда -- все говорят - меняй дверь (это тыщ 50).
Потом присоветовали мне сервис в гаражах, там хозяин (узбек?) спросил "на продажу или сам ездить будешь? ну раз сам - нужно сделать хорошо и дорого, 12 тыщ + краска 2 тыщи, через два дня позвони". Доделал правда через 3 дня. С тех пор машина прошла тыщ 130 км по МО - дверь не осыпалась.

+1
ответить

yls2➦Максим Камерер14.06.21 00:32

Прочитал и вспомнилась другая сторона медали.

У нас в холдинге было несколько ремзон для тягачей, втч и официальный дилер известнейшего европейского бренда. Ну и мастера работали разнопрофильные, естественно. Кузовщики, электрики, воздушники, и, конечно-же, мотористы. Хороший мастер, всегда на вес золота, а моторист, тем более.

Был и у нас такой, Медведенко, исключительно грамотный мужик. Ас из асов. Уже в летах, но есть ещё порох в пороховницах. Комбез он себе не рвал на непальский флаг, на ура пятилетку в четыре года тоже не выдавал, и вообще работал не быстро, без лишней суеты, спокойно. На сторонний взгляд, можно сказать, даже медленно. На ремзоне, как, наверное, и у всех, у нас была сдельщина, 34% от работы в закрытых заказ-нарядах шло слесарям. Я ни разу не примпомню, чтобы у Иваныча была-бы самая большая выработка и, соответственно, зарплата в конкретном месяце. В пятёрку лидеров он в ходил всегда, но номером один, не был. Но вот зато, ежели в среднем за год посмотреть, оставлял он всех стахановцев и загладовцев далеко далеко позади.

Но главный плюс Иваныча, то что был он замечательным напарником для более молодых слесарей. Объяснял, учил, делился, помогал. Одним словом, воспитывал. Редкое качество в наши дни. Пару лет он в паре с сыном работал, сваял из него тоже весьма недурственного мастера. После, сказали, "пора и честь знать, делись опытом с другими." Он не супротивничал, и ему в напарники начали подбирать перспективных пареньков, которые уже кое-что умели, но до статуса настоящих мастеров им было далековато. Кого на полгода, кого на год, к нему приставляли.

Так вот, был у нас в ремзоне очень славный паренёк, Андрюха Богданов. Лет ему было немного, где-то 23 или 24, уж не помню точно. Вот кого Господь в макушку поцеловал. Даровитый парень, очень машину чувствовал. Его, как водится, Сан Саныч (наш главнюк, что перегонщиками командовал) откуда-то выкопал (был у него талант, кадры хорошие находить). Андрюха был мало-того, трудяга, но и характер имел добрый. Душа компании, можно сказать.

Иваныч с ним тетешкался, почти как с сыном родным. Очень грамотно вышло. Но самое интересно, это, ясное дело, зарплата. У Иваныча завсегда стабильно было, а для Андрейки-то работа с Иванычем выразилась в довольно существенном подъёме. Анрюха, то молодости чуток шебутной, так Медведенко ему советовал:
- Ты, паря, не суетись. Валиком, валиком, всё ровно будет.

Но, вот к сожалению с Андреем надолго так не вышло. Чуть поболе полугода он с Иванычем проработал, подучился, поднаторел, и почуял, что может большего. Попросился сам работать. Необычная просьба, мотористы обычно парами вкалывают, но уважили. С Медведенко они хорошо разошлись, без обид. Тот лишь сказал:
- Смотри, всех денег не заработаешь. А большие деньги сразу, большие проблемы.

Надо сразу сказать, вкалывал Андрюха на гора, аж гай стоял. На второй месяц самостоятельной работы закрылось у него несколько крупных заказ-нарядов, так ему к выплате полагалось тысяч 230-240. Это на секундочку 2008-й год, большущие деньжищи. Мне как на подпись зарплатную ведомость принесли, я аж ахнул.

Сёмке говорю
- Чего делать будем-то. Человек заработал. По чесноку, надо выплачивать.
Он в ответ.
- Надо-то надо, но вот боюсь, башку ему снесёт от такого прибытка. Давай, не всё сразу. Опасаюсь я.
Хорошо, выплатили ему половину, вторую обещали через месяц. Тоже немало вышло.

На следующий месяц, Андей столько же выработал и затребовал все и сразу. Отказать уже как-то неудобняк. Выплатили.

Пацан моцик себе завёл, девка появилась, шмотки. И друзья образовались ниоткуда. Начали замечать, что выпивает. Нет, на работе ни-ни. Но работа-то два-через-два. Дескать "в свой законный выходной, имею право." Ну дело молодое, всё путём, если бы не понты. Корона появилась, а сбить некому.

На третий месяц таже история. Просто Халк какой-то.
Пошли разговоры, "Я и не так смогу. Да кто вы все. Вот вернусь из отпуска, покажу как надо работать."

Укатил с девкой и друзьями в Турцию. Шикарный отель заказал на всех, аки Рокфеллер. Бухло рекой текло. По словам людей, что с ним были, он не просыхал. Отдыхать так отдыхать...

А назад его в гробу привезли. Банально, набрался до чёртиков, решил понтануться и в бассейн прыгнуть, не учтя тот банальный факт, что с одной стороны он мелкий. Травма не совместимая с жизнью.

Обидно, очень обидно. Парень добрый. Талантливый. Мог бы отличным мастером стать. Если бы не алкоголь. И шальные деньги.

К сожалению, есть такие люди, им нельзя большие деньги платить, даже если они этого заслуживают. Дуреют они от этого. Большие деньги - большие проблемы.

+12
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Дядя Дися14.06.21 00:35

Это не так работает

+0
ответить

Дядя Дися ➦yls214.06.21 01:42

У нашей школы в "шефах" был мвшиностроительный завод, так что на уроках труда нас с 4 класса начали ставить к станкам. Наш учитель, присланный с завода, как-то объяснял нам политику сдельной оплаты труда на предприятии.
"Вот приходишь ты из ПТУ с 3-м разрядом токаря. Я тебе даю работу, ты ее хорошо выполняешь - в конце месяца 300 рублей, мамке - платок, папке - коньяк и по девкам в новых джинсах. Это чтобы тебя завезти!
А следующий месяц точишь другие детали и получаешь 100 руб. Это, чтоб ты не зазнавался.

+5
ответить

Дядя Дися ➦Максим Камерер14.06.21 01:45

В смысле технологии или организации ?

+0
ответить

Sergiy➦alexx__ka14.06.21 04:23

>>>А ведь в СССР за "шестеркой" или иным сортом ТАЗа готовы 10 лет в очереди стоять... Такую страну просрали... :)

очаровательно!

+0
ответить

Sergiy➦yls214.06.21 05:14

почему бы Вам не опубликовать этот пост в "историях"? причем с ссылкой, что это Ваш ответ на обсуждаемый топик

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Виктор Джонг14.06.21 16:14

Эта падла собирала вариатор и поставил старую цепь. А новую спиздил.

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Дядя Дися14.06.21 16:15

В смысле всего.

+0
ответить

Byram ★★★➦yls215.06.21 11:25

Юрий, этот рассказ нужно в основные истории. :-)

+1
ответить

yls2➦Byram15.06.21 19:19

Благодарю. Заброшу.

+3
ответить

Chicago95 13.06.21 15:11

Эх, зря они так! Нужно было к Трэвэлу обращаться. Он и семинары проводит. Это прямая дорога в Форбс!

+5
ответить

Максим Камерер ★★★★★13.06.21 12:47

Кабы оно так… а то и за 40процентов сдельщины все равно пинать в жопу приходится.

+-4
ответить

Chicago95 ➦Максим Камерер13.06.21 15:08

40% это много. Тогда уже пропадает необходимость лететь за мечтой

+0
ответить

sasha22148➦Chicago9513.06.21 20:05

немного , если из предоставленного оборудования -гараж и яма. подгон клиентов то же по разному происходит. очень по разному. как рекламой занимался. тут есть нюансы. на мой взгляд.

+0
ответить

mews 13.06.21 12:26

Хоть какой-то намёк был бы на контору - было бы здорово. Но поскольку автор просто стащил текст с пикабу, то детали спросить не у кого.

+5
ответить

azsek➦mews13.06.21 12:30

Да есть там прямой намёк.

+0
ответить

mews ➦azsek13.06.21 13:29

Так процитировали бы этот намёк.
Город - не Москва, не Питер, официальных дилеров у большинства японских марок в регионах - завались.

+0
ответить

azsek➦mews13.06.21 13:49

А ты что думаешь что такая контора одна - единственная в России ? Да полным полно таких.

+-1
ответить

mews ➦azsek13.06.21 14:44

Я думаю, что контора, в которой произошли описанные события и из которой автор уволился в августе 2009 года одна. Я также думаю, что мне не вредно было бы знать, что это за контора.
Если знаете - напишите, если не знаете - зачем клавиатуру мучить?

+0
ответить

Лисса ➦mews13.06.21 17:37

Какие могут быть намёки, если все вранье. В 2008 году был кризис, дилеры на 2009 год даже автомобили не заказывали, многие закрылись, те кто работали с б/у привозными авто практически умерли . Легко проверить по объявлениям о продаже любого ресурса, б/у авто за 2009 практически нет. Техобслуживание и ремонт в упадке, с этого периода все полезли в гаражи ремонтировать.

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Лисса13.06.21 20:50

Да, верно. Тут то ко мне Каены и поперли, помню

+-2
ответить

Дядя Дися ➦Лисса13.06.21 23:59

Вы неправы.
Осталось очень много машин с 2008г. и распродавали их довольно дешево + в долларах они и так подешевели (купил жене машину).
А в 2015 подобная история с выгодной покупкой была связана с резким скачком курса и уходом с рынка Опеля (купил жене машину).
Но самый момент был в конце 1998 года, когда народ просто охреневал от роста цен на подсолнечное масло в 7 раз. ( Купил второй грузовой
ГАЗ у дилера менее, чем за $2000 ).
Хотя, конечно, маржа в 20% - это звездежь !

+0
ответить

Лисса ➦Дядя Дися14.06.21 00:37

Май - июль 2009, в стране подъем,

Я про это.

Сама в марте 2008 года в салоне машину брала, ждала её более полугода, ещё такое было!!!
А про 2009 ничего не говорите, бизнес со стройкой связан был, так у нас по отрасли народ вешался и стрелялся, кредиты многомиллионные, стройка встала намертво, паника была реальная. Даже вспоминать это время не хочется.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Лисса14.06.21 00:58

Почему бы мне не сказать за 2008-2009, тем более, что мой бизнес с 1993 г был связан со стройкой ?
Ситуация на рынке металлоизделий в 2008 была неспокойной, рост цен в 2 раза ( подобное происходило и в 2015, и в текущем 2021 происходит ). Но, если ты не берешь денег взаймы - тебе это только на руку. На складе 200 тонн металлоизделий, которые я продавал по 50 руб/кг, а завод поднял цены до 60 и я, соответственно до 100 ? Ну и пускай полежит, 100 тыщ. в месяц за склад и трем сотрудникам мне не сложно заплатить, а товар летом все равно разойдется, но маржа у меня будет не 60%, а 200. Мораль - не бери кредитов.

+0
ответить

Лисса ➦Дядя Дися14.06.21 07:16

Странно, все помнят кризис 2008-2009 годов, а вы нет? Дело ведь не только в кредитах. Аренда крана доходит до 1 млн в день, а он стоит не работает пол года.
Сколько вам лет? И для чего примеры за 2021 год?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Лисса14.06.21 16:33

Мне 54 года. Пример 2020-21 гг - потому, что именно эти годы добили мой бизнес. 2008 г помню прекрасно - разорился мой брат, а я тот кризис уверенно прошел.
И, если кран не работает полгода - не логично ли отказаться от его аренды ?

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru