Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1232563

Былое и думы.
Про моряков

Как-то в Анголе пришлось мне потреблять спиртные напитки на борту военного корабля. Собственно говоря – посудины. Этакий стройбат на плаву, ремонтная плавучая база. Со всеми проистекающими.
Сидим мы в каюте у капитана. Капитан – капитан-лейтенант, моих лет. В подчинении у него 200 придурков (самый мусор флота, тех кому места в дисбате не хватило), как я уже сказал - плавучий стройбат такой. Меня всегда удивляла система присвоения званий в СССР. Вот я – капитан, и он – капитан-лейтенант, командир корабля. Или полковник – начальник курса, начальник хоз. части госпиталя, или же начальник тира ВИИЯ и полковник – командир Дивизии стратегических бомбардировщиков. Ответственность, мягко говоря разная. Ну, речь не о том.
Сиди мы, потребляем спиртные напитки - с нашей стороны вискарь, с хозяйской – “шило” (спирт). Кстати, про шило - когда-то, еще на парусном флоте, водку, по чарке (123 грамма) которой непременно наливали матросам перед обедом (кто не пил – тому к жалованью каждый день пятачок добавляли), хранили спиртное в кожаных бурдюках. Завязки как-то там особо опечатывались, чтоб было видно, если кто покусится на святое. Так вот самые ушлые матросы наловчились бурдюки прокалывать. Добытое, таким образом спиртное, называлось «шильным» или «шилом».
Ладно, не отвлекаемся.
Ангола, тепло. Весь свежий воздух из иллюминатора, кондиционеров нет и в помине, ибо судно с Северного флота, их Североморска пришло. Шинель висит, шапка зимняя, рядом фуражка. Тараканы ходят стаями, как волки, всё пытаются колбасу со стола стянуть. Мы им не позволяем, колбаса это вам не виски, такую на рынке тут не купишь. И тут у меня дежа вю – был я тут. Вот в этой же каюте.
“А вы раньше уже заходили в Луанду?”
“Нет, первый раз.”
“Не может быть, я бывал уже на борту, именно в этой каюте”
“Да как ты мог? В первый раз мы тут!”
И вдруг я вижу на стене вымпел с боевым путём данной посудины. И на нём маршрут через Атланитику с заходом в порт Биссау (это вообще жопа мира). 1982 год. Ага, вот всё и срослось. Тут я и вспомнил, что посещал это же корыто 6 годами ранее - в ходе дружеского визита произвёл обмен мешка папайи и ананасов на бутыль серной кислоты. Убей не помню зачем она понадобилась. Всё стало на свои места.
“А где прежний командир? Тоже был капитан-лейтенант? Высокий такой, блондин?”
“А, Серёга? Так убили его, шёл с вахты домой, а его ножом в живот. На мосту.”
Судя по изложению, такая смерть Серёги, не была чем-то вон из рук выходящем в тез местах. Ну, помянули мы Серёгу.
Через часик стало совсем тепло, и я поинтересовался нет ли тут душа, сполоснуться.
“Как нет? Командир я или, кто? Вон гальюн, и душ там. Иди, там же и полотенце, и мыло.”
Захожу я в душ, встаю под лейку. Справа полочка с мылом тёмно-коричневого цвета. Лейка такая правильная – прям над головою, диаметром сантиметров в 30. Всё просто – труба, на ней лейка, и шаровой кран на трубе.
Встаю я под лейку, открываю кран … И тут меня сбивает потоком холодной солёной воды на пол. Я мгновенно трезвею - поток мощный, вода прохладная и явно океанская. Встать я реально не могу – меня прибывает к полу, как оказалось, давление в системе больше 2-х атмосфер. После пары попыток, схватившись за трубу я дотягиваюсь до рычага крана и вырубаю Ниагару. Вытираюсь, и в состоянии белой ярости выхожу в каюту
"Это что за военном-морской юмор?"
Кап-лей был искренне изумлён моей реакцией.
"Не понял? Мы так моемся."
"А чего вода солёная и холодная?"
"Так для душа – вода забортная."
Замечу, что в районе Луанды океан летом (а это у них зима) порядка 20 градусов, что для душа не совсем комфортно, скажем так.
"А как мыться мылом?"
"Так мыло специальное – для солёной воды. Так и моемся"
Как мыться где-то возле Норвегии, я уже спрашивать не стал.
+243
Проголосовало за – 310, против – 67
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
33 комментария, показывать
сначала новые

Michael196926.07.21 09:51

Подумаешь, система присвоения званий... В Сети есть ролик, как на берег сходит оставленный от должности капитан американского авианосца, он обратился к 10 своим начальникам с имэйлом по поводу вспышки Ковида на корабле и бездействия властей. Военно-морской министр освободил его от должности (в США и такой есть). Когда он сходил с корабля по трапу, вся команда была на палубе и скандировала его имя, в ролике хорошо слышно "Кэптен Крозье" (соответствует нашему капитану первого ранга, видимо, так как идёт перед адмиральскими званиями, правда, капитанов второго ранга у них нет, кажется). Капитан авианосца - всего-навсего капитан первого ранга.

PS. С кэптеном Крозье все кончилось весьма сложно, его чуть не восстановили в должности

+0
ответить

Искандер 25.07.21 18:55

Прикольная история, но с атмосферами, действительно, зашквар. У меня в доме регулятор давления, на нём манометр показывает 3.5 атмосферы и в душе вообще не сшибает, даже когда смеситель на полную. Вы наверное имели в виду 20.

+2
ответить

Tarvas➦Искандер25.07.21 20:44

Не буду спорить, главное , что меня сбило с ног и не давало подеяться

+1
ответить

Nadine 25.07.21 17:39

Военные корабли, стратегические бомбардировщики по всему миру, все бухают, спирт рекой, а просто помыться невозможно.
Какую страну просрали!!!

+1
ответить

Tarvas➦Nadine25.07.21 17:46

Помыться ? Это вторично. Вот нужду справить в Ил-76 ВТА негде было справить . Потом правда поставили туалеты, но потом их сняли . У каждого члена экипажа своя банка-ведро было

+2
ответить

Nadine ➦Tarvas25.07.21 17:47

Слов нет.

+0
ответить

Пирамидон ➦Tarvas25.07.21 17:50

Они что, срать летели?
Обойдутся.

+1
ответить

Alexander_A ➦Nadine25.07.21 17:54

Да нет никаких проблем помыться!
Раздеваешься, обвязаваешься канатом, прыгаешь в воду. Через несколько минут товарищи вытаскивают чистое тело.

+0
ответить

Tarvas➦Пирамидон25.07.21 17:55

Должен заметить , что когда самолёт выстреливает тепловые ловушки и уходит от ПЗРК , то можно и обосраться

+0
ответить

Alexander_A ➦Tarvas25.07.21 17:58

Когда в засаде лежишь часов 8, пустая бутылка - единственный вариант. Поэтому, на базе раскупают питьё фирмы Пригат. У неё горлышко широкое.

+3
ответить

Искандер ➦Nadine25.07.21 19:10

"Ну, Надя, Надя, ты мне молодого человека испортишь!"("Место встречи изменить нельзя" диалог Глеба Жеглова и Маньки Облигации или Аблегации, не помню, как правильно).

+2
ответить

Пирамидон ➦Tarvas25.07.21 20:08

Верю.
Я гражданский. Но за взлёт-посадку в Кабуле нашим доплачивали.
Ну и горшки в Ан-124 есть, аж два.

+0
ответить

Tarvas➦Пирамидон25.07.21 20:45

Ещё как доплачивали ! Взлет посадка - 300 долларов. По тем временам бешеный навар

+2
ответить

Пирамидон ➦Tarvas26.07.21 15:32

Не,
Нашим 100 доплачивали, Стингер херня.
А вот за Китай, в начале пандемии, по 500 за взлёт-посадку. Короновирус не шуточки!
Такой, сука, опасный! С борта ни ногой, не выпускают, но по 500 на рыло давали.

+1
ответить

xdvbx25.07.21 15:56

Ой жеж ёж, не спи3дИшь, не пропоёшь. 🤦‍♂️
Это когда спиртное то в бурдюках возили? 🤔
Впрочем, за байку зачёт: собрался порадовать, так уж и ври со всех сил. Молодец!

+0
ответить

Tarvas➦xdvbx25.07.21 17:44

Да в бурдюках бухло повсеместно возили . До сих пор в Испании фляжки из кожи продают сувенирные

+1
ответить

балтиец25.07.21 14:33

С днем ВОЕННО- МОРСКОГО ФЛОТА!!!

+2
ответить

MasterIvanov ★★25.07.21 13:39

Ну! За День ВМФ!

+4
ответить

v450➦MasterIvanov25.07.21 14:30

За День! :))

+1
ответить

Alexander_A ➦MasterIvanov25.07.21 16:47

А за ночь - вдвойне!

+0
ответить

Ost25.07.21 13:16

Хорошая история. Плюс. Только 2 атм - это не просто нормальное давление для водопровода, это низкое давление. В Германии обычно от 4 до 6 атмосфер. В технических водопроводах, а в истории забортная вода, можно сказать, технический, чаще 5-6 атмосфер.
Кстати, души химической безопасности, если кто решил в кислоте искупатья, устроены именно так, как описал автор: большая душевая головка и кран "на два положения, вкл, выкл" на трубе в 3/4. Ничего, в пол не вдавливает и ведро, при регулярных проверках раз в месяц, из рук не выбивает.

+1
ответить

v450➦Ost25.07.21 13:37

Это никакой не технический водопровод, а насос для забортной воды. У него два основных назначения - дать воду в пожарные гидранты, и перевернуть катер сомалийских пиратов, если че.
Короче, по большому счету, чувак на себя пожарный гидрант открыл на полную мощность. Сочувствую.
И кстати, шировый кран - это не вентиль на два положения, вполне себе регулируется.
И 20 градусов отличная температура, а в Арктику такие бродяги не ходят.

+2
ответить

Ost➦v45025.07.21 14:11

Не может быть! И про насос и про шаровой кран. Ты открыл мне глаза! А вот в химдуше тоже шаровой кран, но с такой ручкой на верёвке, как у советских сливных бачков. Там не до регулирования. Дёрнул - получи.
И повторяю для особо одарённых. 2 Бар - это не много. Это мало. Для общего развития: в сети пожрных гидрантов давление от 10 до 15 атмосфер!

+4
ответить

v450➦Ost25.07.21 14:29

Ух ты... химикотехнический водпроводчик как возбудился...

По Правилам Регистра давление должно быть в пределах 0,23—0,32 МПа в зависимости от типа судна и его регистрового тоннажа. В закрытых помещениях пожарные рожки устанавливают на расстоянии 20 м, а в открытых — 40 м один от другого.

Сам пересчитаешь 0.23 МПа в бары?

+-4
ответить

v450➦Ost25.07.21 14:41

А... и насчет 2 атмосфер - это немного...

Насосы пожарные нормального давления - одно- или многоступенчатые пожарные насосы, предназначеные для подачи при давлении на выходе до 2,0 МПа воды и водных растворов пенообразователей. Устанавливаются в закрытых отсеках пожарных автомобилей, в которых во время работы обеспечивается положительная температура.
Пожарные насосы, марки которых выделены жирным шрифтом, прошли межведомственные испытания (МВИ) и одобрены межведомственной комиссией (МВК) и имеют сертификаты соответствия нормам пожарной безопасности.

Отсюда: https://pozhproekt.ru/nsis/KatalogPTP/Special/Parts/Raz_7/Raz_7_4/w7421.htm

+-3
ответить

Ost➦v45025.07.21 14:43

Ты сравнил душ с гидрантом. Я тебе привёл давление в нормальной сети гидрантов, а не в судовой. И ещё раз. 2 амтосферы - это половина или треть нормального давления водопроводной сети. Мало это. В пол не вдавит.

+1
ответить

v450➦Ost25.07.21 14:52

Причем здесь нормальная сеть гидрантов. Причем здесь бытовой душ? Автор вполне ясно описал "душ", оборудованный на противопожарной судовой сети. Грубо говоря, просто рукав, подключенный к одному из гидрантов.
Для пожарных машин нормальное давление до 20 атм, в реальности где-то 10.
Для полицейских водометов - 11 атм, толпу валят на раз, в России ни разу не использовались.
Для судна я уже указал - 2-3 атм

А на практике - попробуй подойти к открытому судовому гидранту. Хрен получится.

+-1
ответить

v450➦Ost25.07.21 14:54

Еще. Это не бытовой душ. И уж точно не химический. И гидрант не общегородской, а судовой. Собственно, именно на это я указал.

+-1
ответить

vvt251 ➦Ost25.07.21 17:37

У нас душ химической безопасности (в коридорах института были) - на входе верёвочка поперек натянута: вбегаешь, своим телом веревочку сорвал и душ включается.

+2
ответить

oleg67 ➦v45025.07.21 18:09

Больше 2-3 атмосфер (20-30 метров водяного столба) для судна и не надо. Учитываем в гидравлике высоту судна, 30% берём потери на местные сопротивления и 5 м.вод.ст. - свободный напор от гидранта. Как-то так :)

+1
ответить

v450➦oleg6725.07.21 18:13

Конечно не надо. 30 метров от уреза воды - это уже клотик серьезного океанского судна. Хрен с ним, пусть горит. Queen Mary в расчет не берем, там свои нормативы.

+0
ответить

Alexander_A 25.07.21 12:13

А, если, ещё штук десять отступлений, может быть тогда смешно будет?

+0
ответить

Bad__Guy➦Alexander_A26.07.21 04:21

А если ещё штук десять лишних запятых -- ваще зашквар...

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru