Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1234080

Навеяло вчерашней историей об историке и поколениях.
Я не учитель, а просто отец троих детей школьного возраста. Но из троих только старший познал "радость" учится в школе, после чего младшие уже никогда не узнают что это такое.
Мнение изложенное далее является именно моим личным мнением, я его не навязываю, не прошу считать единственно верным.
Начнем с того, что я рождён в 1985 году и советский союз не застал, но застал его школьную программу, кстати, наш выпуск был экспериментальным по ЕГЭ, и мы писали математику, которую я написал на 37 баллов, что не помешало мне в дальнейшем получить красный диплом и техническое образование. Ни то ни другое мне в жизни не пригодилось, по специальности "машиностроение" я не работал ни одного дня.
Итак, мой старший сын в 3.5 года был отдан в развивающий кружок и с 4х лет начал хорошо читать. К первому классу он прочитал все части "Гарри Поттер" и ещё несколько десятков книг по его вкусу. Умел писать, считать и в итоге был по конкурсу зачислен в Лицей N41, набрав самый большой проходной бал в решении задач на логику. В этом лицее он (именно он, а не мы) проучился 3 года. За всё это время я не смотрел и не проверял ни одно домашнее задание. Оценок в лицее не было и он хорошо шел на 80-90% успеваемости, был крепким средняком. Замечать проблемы я начал во втором классе, они начались со стычек с одноклассниками и тут я могу назвать первую проблему современной школы - это КОНКУРЕНЦИЯ. Я уверен она касается всех школ, а не только лицеев и проявляется не только в успеваемости, но и во внеклассной жизни: отдых за рубежом, айфон, машина папы/мамы, думаю, вы понимаете. В наше время школа была местом где мы дружили, сейчас это "подиум" где показываются личные успехи и достижения. Ребёнок очень быстро стал терять интерес к учебе. И в конечном итоге, всё решил переезд в другой город, и лицей, со всеми его проблемами, остался в прошлом. На новом месте школа была одна (деревенская) и отдавать туда ребенка мы не решились. Сын начал заниматься в онлайн школе и за один год сдал программу 4 и 5 классов. Но это было через ругань, насилие, давление, помощ, я понимал, что дальше так быть не должно и школа была забыта как минимум на год, чтоб ребенок отдохнул. Но, как вы понимаете, даже спустя 3 года ни в какую школу ребенок не вернулся, а причина проста и банальна, год спустя я увидел другого ребенка - счастливого. Это был другой человек, без комплексов, стресса, проблем. Он познал себя за этот год, занимаясь немыслимыми вещами, он наверствовал детство: лепил, рисовал, сочинял сказки. Ударился в спорт, перебрав за год с десяток секций: скалолазание, батутный спорт, биатлон, скейтборд, трюковой самокат, велоспорт, сноубординг. Передо мной перестал уверенный в себе тинэйджер, который сильно отличался от сверстников. В его голове не было запретов и ограничений. Он знал что успешен и может все. В 13 лет он нашел хобби и работу по 4 часа в день и он четко видит свой жизненный путь и знает чего хочет от жизни. Он счастлив. А главное - никакого СТРЕССА, который является второй самой большой проблемой в школе. Никакого СРАВНЕНИЯ с другими детьми, ни какого ОЦЕНИВАНИЯ его достижений другими людьми. Он не стремится стать похожим на кого-то, или достигнуть высот как кто-то. Его цель - сегодня быть лучше себя вчерашнего. И если вы думаете, что он неуч или отсталый, то вы ошибаетесь, он помогает сверстникам с домашними заданиями, очень быстро разбираясь в любой теме его мозг не ПЕРЕГРУЖЕН лишней информацией из школьной программы, в которой каждый предмет ведёт один учитель, а ребенок должен понять все предметы.
Конечно, после такого опыта, дочек я уже в школу не отдавал. Они умеют читать, писать, считать и вполне соответствуют по возрасту советской школьной программе. А главное, они счастливы.
А я рожал детей не для того, чтоб они обрастали комплексами и стрессами, а для того, чтоб они любили жизнь. А чтобы любить жизнь нужно чтобы детей любили родители, а для этого родители должны научится любить себя, а этому нас в школе не учили.
P.P: писал быстро, не перечитывал, за ошибки извиняюсь.
+-25
Проголосовало за – 218, против – 243
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
112 комментариев, показывать
сначала новые

mitosSmitos 31.07.21 01:59

Ничего путного из этого не выйдет.
Детям нужно общение со сверстниками и другими взрослыми, помимо родителей.
А избегание трудностей в детстве приведёт к неспособности с этими трудностями справляться во взрослом возрасте.
Это не говоря о том, что на домашнем обучении в одиночку родители не могут дать ребёнку столько же знаний сколько отдельный учитель по каждому предмету.

+2
ответить

perevodchik ★★➦mitosSmitos31.07.21 03:43

А давайте попробуем по пунктам. Это я вам расскажу как мама, учившая двух детей дома.

1) //Детям нужно общение со сверстниками и другими взрослыми помимо родителей.//

С чего вы взяли, что дети, которые учатся дома, заперты в четырёх стенах? Про кружки и секции вам уже говорили? Говорили. Вот вам уже и сверстники и взрослые. Дети постарше, которые учатся дома, бывает, подработку находят - работодатели, клиенты. Тоже достаточно взрослые. Другие волонтёрствовать идут - тут вам опять же контакты и с детьми, и со взрослыми.

2) //... избегание трудностей в детстве ...//
Ещё раз. Не говоря уже о самостоятельном изучении школьных предметов (часто весьма углублённом), занятия спортом или музыкой на хорошем уровне - это избегание трудностей? (Вы знаете, что такое часовой урок вокала? дочка после него валилась с ног. Гимнастические тренировки тоже не сахар.) Подработки - это избегание трудностей? Волонтёрская работа (для которой у этих детей больше времени, чем у школьников) - это избегание трудностей?

3) //... на домашнем обучении в одиночку родители не могут дать ребёнку столько же знаний ...//

Во-первых, вы очень хорошо думаете об учителях. Учителям тоже не всегда удаётся дать эти самые знания.
Во-вторых, по предметам, которых родители не могут дать, у таких детей бывают: а) репетиторы б) групповые занятия в) курсы в колледже г) удалённые занятия. (Вот вам ещё взрослые, кстати, помимо родителей.)

Боюсь, что вы не очень много знаете о домашнем обучении.

+-3
ответить

Арсений ➦perevodchik31.07.21 04:27

У меня складывается впечатление, что, обсуждая вопрос выбора между школьным и домашним, люди представляют себе спецшколу с маленькими классами с одной стороны и семью алкашей - с другой.

Базару нет, мне лично чрезвычайно повезло с выбором школы в последние два года (10й и 11й). Ту мою школу я б не променял ни на какую другую. Но, во-первых, их таких было две на всю область, а во-вторых - "мою" программу в той школе закрыли буквально на следующий год после нашего выпуска, нет её больше. А что есть? Обычно это переполненные классы человек по сорок (ибо уплотнение), задолбанные бюрократией и подработками учителя (а без подработок вообще зарплата ни о чем в обычной школе), ну и детвора - как из Ералаша (та серия, где Хазанов был "Бонжорно бамбини... я ваш новый учитель"). Да, а советских времен поговорку: "Ума нет - иди в мед, а если и денег нет - то тогда в пед"? Уже забыли? Кто-то реально ждёт увидеть среди современных учителей гениев преподавания? Ответ прост: достаточно сравни конкурс при поступлении в госуниверситет на бюджет, в политех - и в пединститут.

С другой стороны, если один из родителей имеет возможность остаться дома с ребенком - то программу класса до минимум шестого нормально образованный родитель покроет без проблем. Какие там знания недодаст родитель в одиночку - произношение буквы "Ф" или умножение трех на пять? Реально же нормальный родитель с минимумом подсказок (тот же учебник) и до 11-го дотащить может... Ну или да, репетитора. Тут вопрос скорее крепости нервов (нервным людям учить детей вообще не рекомендуется) и наличия времени - если в семье работают оба родителя, то вопрос отпадает сам собой. И то, и другое - вопросы субъективные.

+2
ответить

perevodchik ★★➦Арсений31.07.21 04:36

Всё правильно, Арсений. Но напомню тебе как молодому отцу - дети бывают разного возраста. Когда на домашнее обучение уходит, скажем, подросток, то сидеть с ним дома уже не обязательно.

+-1
ответить

Арсений ➦perevodchik31.07.21 04:55

Хм, ну всё-таки бросать дите целиком без присмотра рискованно в любом возрасте. Какая-нибудь тихая девочка может и будет смирно сидеть и учиться по книжке, а лютый обормот начнет прогуливать дом так же, как прогуливают школу :) Да и психологический аспект присутствует - не обязательно орава сверстников, но какая-никакая компания все же нужна. У нас вон, после года карантина даже студенты в депрессию впадать стали из-за лекций по удаленке и сдачи домашек по емэйлу.

Помянутые кружки и небольшая компания друзей вполне могут заменить школу, но, на мой взгляд, как минимум несколько дней в неделю внимание взрослого ребенку нужно. При этом если оба родителя в шесть-семь вечера вваливаются домой - к хозяйственным делам! - то запала на ребячьи академические изыски останется уже немного. Я всё же центральным тут полагаю экономический вопрос: может в семье кто-то один позволить себе заниматься домашними делами или нет.

+1
ответить

vvt251 ➦perevodchik31.07.21 05:26

Как бы мне ответить всем зараз.
Чему я научился в первых шести классах школы?
Знаний я там получил мало. Это я дома получал. Не от родителей - они а принципе ничему научить не могли - не умели, да и разница между мной (ребенком) и папой была слишком большой (его точки зрения и аспиранты ничего не знали, не умели и ничего не понимали).
С этой точки зрения школа мне ничего не дала.

Зато школа меня научила - что не все ко мне хорошо относятся. Если я а первом классе, драться не умел cовсем, то уже а третьем классе четко знал, что надо стоять за себя независимо от размера противниками, и что лучшая оборона в рукопашной - атака.
К пятому классу уже все знали, что со мной связываться не стоит (даже толпой).

+3
ответить

mitosSmitos ➦perevodchik31.07.21 09:31

Вы правы, я не очень много знаю о домашнем обучении. И совершенно не понимаю ЗАЧЕМ людям отказываться от оплаченного налогами профессионального обучения и детей специалистами.
Не видел я успешных людей на домашнем обучении. Ненужных детей- да. Успешных - нет.

+2
ответить

mitosSmitos ➦perevodchik31.07.21 09:47

Автор пишет: "из троих только старший познал "радость" учится в школе, после чего младшие уже никогда не узнают что это такое".
Что дальше?
От ужаса работы и страшного начальника он тоже думает детей оградить?

+0
ответить

mitosSmitos ➦Арсений31.07.21 09:51

"С другой стороны, если один из родителей имеет возможность остаться дома с ребенком - то программу класса до минимум шестого нормально образованный родитель покроет без проблем"
Это только если родитель сам с хорошим образованием. Я сильно сомневаюсь, что родитель, у которого самого образование начальное-профессиональное (повар, парикмахер и т.п.) или вообще только 9 классов, вдруг покроет программу лучше выпускников пединститута.

+0
ответить

Арсений ➦mitosSmitos31.07.21 10:41

Я сильно сомневаюсь, что в семье людей без образования будет достаточно времени и денег, чтобы обеспокоиться качеством образования (может прозвучать цинично, но тем не менее...) Но даже и в случае повара или парикмахера, программу начальной и средней школы они вполне могут рассказать, да и сами заодно что-то выучат. Полагаю, что для младшешкольников важнее всего внимание и спокойствие в объяснении/изучении. Не забывай, что в домашней обстановке ученик может потратить больше времени на недопонятое или быстро пройти то, что затруднений не вызывает. В школе весь класс вынужден следовать общей программе. Не успел, не понял? Твои проблемы (учи дома с родителями, ага!). Просто и скучно? Штаны просиживай, ради пары умников учитель надрываться не будет.

+2
ответить

Арсений ➦mitosSmitos31.07.21 10:42

"Не видел я успешных людей на домашнем обучении. Ненужных детей- да. Успешных - нет" - ну послушай, ты же и атомов наверно не видел, но химию с физикой же отрицать не берешься на этом основании? Ты не видел успешных, а я - видел. И от других слышал.

+-1
ответить

mitosSmitos ➦Арсений31.07.21 11:48

"Я сильно сомневаюсь, что в семье людей без образования будет достаточно времени и денег, чтобы обеспокоиться качеством образования"
Вот я о том же. Для родителей с образованием, принадоежащим к среднему классу ситуация аналогична - как правило оба родителя работают.

+0
ответить

mitosSmitos ➦Арсений31.07.21 12:06

Картинку атомов сделанную с помощью электронного микроскопа я видел.
Учитывая, что их можно увидеть только так, картинка в учебнике и на учебных слайдах тут не особо уступает возможности на экран микроскопа самому взглянуть.
Так же и у успешными детьми на домашнем обучении. Меня вполне устроит подробный пересказ Вашего опыта.
А заодно может Вы мне сможете объяснить ЗАЧЕМ люди переводят детей на домашнее обучение?
Им заняться нечем? Образование детей - это тяжёлый труд. Хотите заниматься дополнительно к школе? Пожалуйста! Но думать, что один родитель может дать ребёнку больше, чем школа плюс родитель ИМХО наивно.
Такое возможно только, если влияние школы считается отрицательным.
Т.е. получается опять гиперопека и желание оградить детей от внешнего, нежелательного влияния. Другого объяснения желания домашнего обучения я не нахожу.
Может у Вас есть альтернативные объяснения и примеры?

+1
ответить

perevodchik ★★➦mitosSmitos31.07.21 18:16

Прежде чем я начну отвечать на ваши вопросы, позвольте задать вам парочку встречных:

1) Сколько взрослых людей, получивших домашнее образование, вы знаете?

2) Сколько семей, обучающих детей дома (нет, пандемия не в счёт) вы знаете? Я имею в виду то, что называется в России СО - семейное обучение, не вынужденную "школу на удалёнке".

Далее. Как я понимаю, вы учились в школе, и хорошо учились, так? У вас нет проблем с чтением и пониманием текста? Что же вы так упёрлись в "один родитель, один родитель", когда вам уже несколько раз объяснили, что "родитель" (родители, вообще-то, их обычно двое) в этой ситуации, как правило, учит ребёнка/детей не один?

Вы совершенно правы, это тяжёлый труд, на него способны только очень заинтересованные и мотивированные люди - и уж они-то задействуют все ресурсы. И дедушку професора (таких случаев два в моём окружении), и единомышленников, которые будут обучать детей тому, что сами знают и умеют в маленьких группах, и репетиторов, и курсы, и секции. Да и та же "удалёнка" имеет своё место - просто когда дома учились мои дети (двадцать лет назад) интернет ещё не вошёл так глубоко в нашу жизнь.

Для начала давайте договоримся. Я не призываю, чтобы все дети на свете обучались исключительно дома. Я только утверждаю, что домашнее образование может быть как минимум не хуже школьного, а если речь идёт о какой-то ранней специализации или особенностях развития - то и лучше.

Давайте начнём с ЗАЧЕМ? Вы ведь хотите "пересказ опыта", так? Опыт у меня обширный, в один пост мне не уложиться, но рассказать, кто и "зачем" я для начала могу. (В качестве примечания - опыт мой имеет отношение только к Америке, но я много читаю о СО в других странах, в том числе в современной России, и вижу, что большой разницы нет - и проблемы те же, и радости те же.)

По моему опыту, "домашники" делятся на несколько вполне определённых категорий, которые, правда, иногда пересекаются:

1) "Люди с убеждениями". Это те, кто считает, что школа учит не тому или не так, или слишком медленно или недостаточно глубоко, и дома они сделают лучше.
Они, в свою очередь, подразделяются на людей религиозных и светских. С религиозными - да, бывали проблемы, особенно в прошлом, потому что они в Америке начинали это движение, и это не всегда были люди самые умные и образованные.
Поэтому до сих пор бытует мнение, что дома детей учат исключительно они и исключительно Библии и Катехизису. Это, мягко говоря, не так, и уже давно не так. Да и религиозные люди в большинстве очень стремились дать детям хотя бы твёрдые основы - читать-писать-считать, далеко не все были такими невеждами, какими их любили описывать.

Из "людей с убеждениями" мне гораздо чаще встречалась другая категория - которую я могу определить примерно как "либертарианцы". Как правило, высокообразованные профессионалы, которые откровенно потеряли терпение к школе и решили, что могут детям дать дома больше. Крайне увлечённые и интересные люди, склонные учиться вместе с детьми, а кроме учёбы постоянно развиваться, таскать детей по музеям, экскурсиям, концертам, записывать их в разнообразные группы и секции, разводить дома бабочек, создавать домашние оркестры... деятельные люди, короче.
На мой взгляд (хотя статистики у меня нет, конечно, только личный опыт) - самая многочисленная группа.

Есть категории поменьше:

2) Тут грустнее. Больные дети. (Такая проблема побудила и меня этим заняться - откровенно скажу, если бы не тяжёлая болезнь дочери, я бы этого на себя не взяла, труд это действительно большой, даже если его с кем-то делишь. Но дела у нас пошли хорошо, и когда здоровье поправилось, возвращаться в школу уже смысла не было - дочка сильно обогнала программу и сдала экзамены за среднюю школу где-то в пятнадцать лет.)

3) То, что здесь называется special needs, а по-русски "особенности развития". Нет, не обязательно умственная отсталость. Способным, одарённым и талантливым тоже в школе может приходиться нелегко. Сюда же относятся дети с ярко выраженными способностями в какой-то области.

4) Дети-профессионалы. Музыканты, например, или актёры. В качестве примера могу привести актрису Маим Бялик - Эми из "Большого взрыва", которая была актрисой с детства. Она - доктор биологических наук. ("Учительница, которая со мной занималась, заинтересовала меня естественными науками", как она рассказывала.) Им в школу ходить просто некогда - профессиональная деятельность отнимает много времени.

Есть ещё совсем маленькие категории - семьи, часто переезжающие. Военные, например, или люди, по контракту работающие в разных странах, иногда в таких местах, где хорошей школы нет. Но это не так часто встречается.

Ну вот, я надеюсь, я ответила на вопрос "зачем".

Если захотите, могу продолжить и рассказать о разных формах СО.

+0
ответить

mitosSmitos ➦perevodchik31.07.21 21:19

Взрослых, которые были на домашнем обучении не знаю. Много было знакомых ровесников заканчивающих 10-11 классы экстерном, за год - торопились куда-то. Большинство из них шли в ССУЗы,одна только знакомая ровесница экономическое образование получила.
Все же с хорошим вузовским образованием - это знакомые которые хорошо учились в школе.
То, что Вы говорите вполне логично.
Домашнее обучение в большинстве своём следствие убеждений родителей, которые не хотят, чтобы их отпрыск проходил социализацию в местной школе.
Т.е. опять гиперопека и ограждение ребёнка от реального мира

+1
ответить

Арсений ➦mitosSmitos31.07.21 21:19

"Вот я о том же. Для родителей с образованием, принадоежащим к среднему классу ситуация аналогична - как правило оба родителя работают" - рад, что ты пришел к тому же выводу, что я уже озвучил раньше: экономический вопрос в данном случае может оказаться решающим.

Зачем и почему - тебе вон уже ответили настолько развернуто и подробно, что мне и добавить нечего.

"гиперопека и желание оградить детей от внешнего, нежелательного влияния. Другого объяснения желания домашнего обучения я не нахожу" - жаль, мог бы и сам догадаться, если бы не спешил поскорее объявить уже заранее принятое тобой решение. Опять же, тебе по пунктам объяснили.

"Но думать, что один родитель может дать ребёнку больше, чем школа плюс родитель ИМХО наивно" - а вот тут я смогу добавить и от себя: часов в сутках у любого человека 24. Если на школу потратить 8 самых продуктивных из них, то что останется родителю - теребить усталое дитя вечером, поверх заданной домашки? Учеба - тяжелый труд, а если еще и сверстники - уроды, то добавится усталость эмоциональная. В этом случае не будет иметь значения, что там готов добавить родитель - сам ребенок уже не будет в силах после школы выслушать еще пару-тройку уроков.

Ну и наконец - современные учителя зачастую просто пиздец как некомпетентны. Вот именно так и никак не меньше. В сети куча форумов с фотками или сканами учительских исправлений анекдотичных в своей глупости. Вот тебе для разгона:

+1
ответить

mitosSmitos ➦Арсений31.07.21 21:54

Насчёт некомпетентности учителей. В семье не без урода, но средний учитель компетентнее среднего родителя. Учителя разные и их много, ребёнок все равно больше почерпнет от общения с многими взрослыми, чем от общения с одним родителем.
Неработающая мамочка не способная построить собственную карьеру и решившая посвятить себя обучению собственных детей у меня вызывает мало уважения.
Система образования в любой стране заточена на подготовку к жизни и работе в обществе. Увлечение же домашним обучением ИМХО следствие атомизации общества.
Я однозначно за хорошие школы, и их улучшение, а домашнее обучение считаю крайней мерой для больных детей и детей с трудностями социализации.

+0
ответить

perevodchik ★★➦mitosSmitos31.07.21 23:32



//Домашнее обучение в большинстве своём следствие убеждений родителей, которые не хотят, чтобы их отпрыск проходил социализацию в местной школе.
Т.е. опять гиперопека и ограждение ребёнка от реального мира./
//

Та-ак, и где я сказала, что родители именно "не хотят, чтобы их отпрыск проходил социализацию в местной школе"? Безусловно, бывают такие школы и такая социализация, что этого вполне можно не хотеть, но я уже объяснила, что главная цель большинства родителей, с которыми мне приходилось иметь дело - это лучшее образование. Глубже, шире, больше.

Опять у вас "общение с одним родителем", опять "ограждение ребёнка от реального мира", опять "гиперопека". Хорошо, попробуем ещё раз.

Нет - общение не с одним родителем. Общение ещё с другими взрослыми, у которых ребёнок учится - тренерами, репетиторами, преподавателями в колледже (куда вполне можно пойти изучать отдельные предметы - у нас это официально разрешается с двенадцати лет - и где в аудитории будут сидеть люди самых разных возрастов), родителями друзей-знакомых, работодателями... Я ведь упоминала, что многие "домашники"-подростки подрабатывают и/или волонтёрствуют - каким образом это их ограждает от реального мира? Скорее они больше видят того реального мира, чем дети, запертые в школе. Это уже не "подготовка к жизни и работе в обществе". Это уже та самая жизнь.

Неработающая мамочка... Ну, это зависит от профессии мамочки (и папочки тоже - почему папочку мы всё время забываем?). Я, например, все эти годы работала - но у меня не было полного рабочего дня, так что я как-то справлялась.

А такие "мамочки", как героиня американского христианского "хоумскульного" движения Joyce Swann, которая довела десять детей до магистратуры, а потом писала статьи и книги, рассказывая о своём опыте, у меня, например, уважение вызывают, хотя её методы мне лично бы не подошли.

Все случаи разные. Дети могут не ходить в школу с самого начала - а могут уйти на домашнее обучение после нескольких классов. Могут учиться дома в детстве - а потом пойти в школу. Могут доучиться до старших классов, а потом решить закончить школу экстерном. Иногда даже могут ходить в школу, чтобы изучать только отдельные предметы - во всяком случае, когда росли мои дети, в Америке такая практика существовала (возможно не во всех штатах). Остальное изучать дома.

Мы живём в такое время, когда образование можно получить самыми разными способами. И это, на мой взгляд, прекрасно.

+0
ответить

Арсений ➦mitosSmitos01.08.21 00:13

"Я однозначно за хорошие школы, и их улучшение" - дорогой мой, да я вообще за мир во всем мире и шоб никто не ушел... Обиженным :) Только обучение ребенка, в отличие от покупки дома или машины, невозможно отложить на год-два, чтоб дождаться нового и лучшего. Живём мы здесь и сейчас, потому рассуждать в медицине и образовании нужно исключительно в текущем срезе.

"но средний учитель компетентнее среднего родителя" - прям сразу нет. *Все* люди в моем окружении, на работе, среди друзей и просто на соседней улице - компетентнее среднего учителя. Ты можешь привести мне в пример колхоз "Путь в коммунизм" - там да, там родители будут не особо... Но там и учителя будут тоже очень не особо, и школа будет в виде сарая.

"Неработающая мамочка не способная построить собственную карьеру и решившая посвятить себя обучению собственных детей у меня вызывает мало уважения" - так а нахрена ей твоё уважение, объясни мне? Представь себе, для некоторых людей собственные дети могут быть важнее карьеры, а научить читать, писать и вычислять углы в треугольнике можно и без головокружительной карьеры. Я не понял, учителя в школе что ли все поголовно супер-карьеру сделали? При чем тут вообще это?

И кстати, ты просил примеры? Мои личные ссылки на Васю Иванова и Джона Смита тебя ни в чем не убедят. На вот, взгляни на списочек. Субъективный, но довольно известный, и многие из него - дети 20-го века.

https://www.aop.com/blog/100-famous-homeschoolers

+-1
ответить

mitosSmitos ➦Арсений01.08.21 00:39

Насчёт вашего списка. Там просто список без подробностей и в него явно запихали всех знаменитостей до которых могли дотянуться, типа поучился год дома в период переезда родителей уже homeschooler. В этот список даже Эйнштейна записать умудрились. Полуправда хуже лжи.
А Ваше "все люди в моем окружении компетентнее среднего учителя" - это чистой воды гордыня. Смертный грех.
Вы верите, что у Вас есть ресурсы дать детям лучшее образование, чем они получат в школе? Удачи!
Я своих в школу отправляю. Я живу не в России и у меня нет возможности научить их местному языку так, как их научат носители.

+0
ответить

Арсений ➦mitosSmitos01.08.21 00:58

Язык мой малявка учит в детском саду - и уже отлично понимает оба языка (у меня сейчас главная задача - научить его не смешивать языки, когда говорит, потому как он выбирает слова, которые проще произнести).

"Чистой воды гордыня"? Я не обиделся, но готов искренне посочувствовать тебе, если в твоем окружении это не так. Увы, но в современном обществе не так уж много усилий требуется, чтобы перешагнуть по компенентности усталое, издерганное и задолбанное существо, именуемое учителем. Гордо это слово точно уже давно не звучит, если только мы не говорим об элитных частных школах. У моего сына в семье двое докторов наук, так что я полагаю, что материал до 11-го класса включительно мы с женой на пару вполне способны пересказать гораздо (я подчеркиваю - гораздо) лучше учителей в школе. Вопрос исключительно наличия времени.

"В этот список даже Эйнштейна записать умудрились. Полуправда хуже лжи" - какие претензии по Эйншетейну? В школе он был двоечником, из школы его выгоняли как минимум один раз, досиживал он там только ради права сдать экзамены, а учил его друг семьи плюс Альберт самостоятельно читал и решал задачки вне школьного курса. Тебя волнует тот факт, что он вообще посещал учебное заведение? Ладно. Какие претензии к Пьеру Кюри, Эдисону, Беллу (который до десяти лет учился дома - и не имел проблем впоследствии), Шредингеру, Расселу?..

+0
ответить

mitosSmitos ➦perevodchik01.08.21 01:05

Блажен кто верует. Люди разные и дети тоже люди. У каждого свой путь.
Любопытно, что факт, что лидер хоумскульного движения "довела десять детей до магистратуры" позиционируется как офигенное достижение.
Десять детей, до магистратуры довела. Офигеть! Да одном моём выпускном классе из 30 человек, около 20 "до магистратуры дошли": двое с учёными степенями (у меня MSc и PhD и второй парень химфак МГУ закончил и к.х.н. стал), несколько человек химфак и биофак закончили, несколько врачей, ветеринар, стоматолог, технолог продуктов питания, эколог рыбнадзор, экономистов пара, программист, штурман капитан дальнего плавания, кто там ещё?
И это всего-лишь хороший лицей в областном центре, отнюдь не столичная спецшкола. И один единственный класс, которых десять в параллели было.
А тут десять детей на домашнем обучении довести до магистратуры и это позиционируется как офигенный успех.

+1
ответить

perevodchik ★★➦mitosSmitos01.08.21 01:20

//А тут десять детей на домашнем обучении довести до магистратуры и это позиционируется как офигенный успех.//

Ах да. Маленькое дополнение. До магистратуры она их доводила к шестнадцати годам:
https://www.home-school.com/Articles/columnists/joyce-swann.php

По-моему, да. Офигенное достижение.

+0
ответить

mitosSmitos ➦Арсений01.08.21 01:27

Ну я же говорю- гордыня. У меня жена школьный учитель, подруг и знакомых учителей, оттого, естественно, хватает. Кухню школьную (не российскую, норвежскую) мы отлично знаем изнутри. Слабых и сильных коллег жена моя прекрасно знает и видит.
Учитель "издерганое, усталое и задолбанное существо"? Ну может у Вас и так. Вы в какой стране живёте, неуважаемый? В США? Совсем там вас всех политкоректностью задолбали?

+0
ответить

Арсений ➦mitosSmitos01.08.21 03:34

В США, дорогой, в США. Медианная зарплата учителя государственной школы тут нихрена не впечатляет. В Норвегии средняя зарплата учителя выше средней по стране? Загрузка ниже, чем в США? Поздравляю, коли так.

"Ну я же говорю- гордыня" - возможно. А возможно кое-кому не хочется признавать чужой ум или опыт. В любом случае, мне безразлично: я давно вышел из возраста, когда радеют за весь мир.

"И это всего-лишь хороший лицей ... А тут десять детей на домашнем обучении довести до магистратуры и это позиционируется как офигенный успех" - неуважение взаимно, моя антипатия к тебе оформилась и расцвела пышным цветом, так как я крайне не люблю мухлевщиков и мошенников всех видов. Бухучет тебе в помощь: сосчитай, сколько людей было вовлечено и какой суммой оплачен был твой класс - а потом вычисли КПД твоего лицея против этой тетечки. Причем если считать по-честному - то надо среднюю стоимость и эффективность обучения вычислять не по твоему лицею, а среднюю по области, потому как в успехах твоего лицея нет ничего волшебного - они оплачены неуспехами остальных школ, лучших учеников из которых собрали в твой лицей. Тетечка же спецотбором не занималась и успех у нее 100% по всем её ученикам. Вот и сравнивай.

+0
ответить

mitosSmitos ➦perevodchik01.08.21 09:17

Так это её собственные дети
Т.е. она мама, а не ментор-репетитор. Не, ну 10 детей родить уже достижение.

+-1
ответить

Ввелник31.07.21 00:18

Подожди чутка, скоро подрастёт и кой что спросит, лет в 16...

+3
ответить

Woldemars31.07.21 00:03

Это кем же надо быть таким, чтоб получить красный диплом и нихрена не работать по специальности?!
Вам совковое наследие позволило хуйней заниматься просто напросто!

+1
ответить

Арсений ➦Woldemars31.07.21 04:57

"Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе." - Альберт Эйнштейн

+0
ответить

змееед 30.07.21 18:00

Хорошая история, плюсик. Родителям респект. Но могло и не прокатить.

+-5
ответить

RangerPCW 30.07.21 17:56

Вот и выросло поколение...

+7
ответить

Serenity Holder➦RangerPCW30.07.21 20:26

Одна из моих любимых короткометражек. А если перейти на студию перевода и озвучки DeeAFilm - то там точно можно дня на три зависнуть.

+1
ответить

Cabanches➦RangerPCW30.07.21 21:14

Супер!

+0
ответить

Gang30.07.21 17:01

Я факт хренею с этих колхозных дебилов:
Кто вам сказал, что ребенок не умеет быть в коллективе? Наоборот, много кружков- много коллективов. Но коллективов единомышленников. А других и не надо.

А мучить ребенка и заставлять быть среди таких, как вы - слава богу, у кого-то получилось этого избежать.

+-10
ответить

Арсений ➦Gang30.07.21 19:02

А с хрена ли это ты на пустом месте на автора нарезался? По ходу это как раз подобных тебе стоит избегать.

+4
ответить

mitosSmitos ➦Gang31.07.21 10:32

А работать он как и где будет, когда вырастет?

+2
ответить

Gang30.07.21 16:49

Минусы, я так понял, поставили завистливые суки. И их тут, как всегда, большинство.

+-8
ответить

AlexSon 30.07.21 16:29

В детстве не ходил в садик. Точнее ходил меньше года, с 5 до 6 лет. С 6 пошёл в школу. И в школе, и в дальнейшей учёбе, службе в армии, работе, главной проблемой была адаптация в коллективе. И хотя проблему контакта с людьми я осознал довольно рано, ещё в школе, и сам себя заставлял заводить разговор и знакомиться с совершенно посторонними людьми в поездах, на улице и т.д. всё равно, по жизни, мне комфортнее когда я один.
Любимая жена, 35 лет вместе. Дети, внуки, без которых кажется и дня не прожить...
Устаю. Когда их нет - скучаю. Когда их много рядом - устаю.
Хотя и без них, тоже уже не могу.
Поменял больше 15 разных работ. Везде остались друзья и коллеги которые общаются со мной до сих пор, которым я нужен... Но они не нужны мне.
Нет, на звонки отвечаю, чем могу помочь - всегда пожалуйста, а вот выехать на природу отдохнуть с когда то родным коллективом - тут уж увольте.
На предпоследней работе, где задержался дольше всего, на целых 10 лет, осенью юбилей предприятия.
Пригласили. Наверное надо идти.
Хотя немалая часть коллектива поменялась, большинство из тех, с кем начинал работать остались.
Помнят, ценят, уважают, обращаются за помощью.
Это всё я к чему.
Цветок выращенный в горшке на подоконнике, будучи высаженным на клумбу, будет подвержен и зною, и заморозкам, и атмосферным осадкам в той же степени, что и цветы, высаженные прямо в грунт.
Будет ли он в той же степени адаптирован к этим условиям?
Ну конечно же нет!
Без вариантов.

+9
ответить

Gang➦AlexSon30.07.21 16:53

Ответа два:
1. Можно создавать коллектив самому.
2. Можно идти в коллектив, который тебе подходит.

+-4
ответить

Арсений ➦AlexSon30.07.21 19:18

А откуда эта странная идея, что цветок обязательно надо высаживать? Если тебе не нравится старое проверенное слово "мизантроп", воспользуйся новомодным "интроверт". Я такой же - я очень люблю людей, забочусь о них и помогаю, но при этом держусь в стороне, просто потому, что не очень люблю общения. Такому человеку просто надо найти работу, которая не требует постоянного контакта, да и всё.

+1
ответить

x020pk30.07.21 16:16

Другой реакции от массы я и не ожидал. Многим не понять, что этот мир изобилен и можно "не рвать жопу" чтобы жить в комфорте. Что касается социализации, то ее достаточно в кружках и секциях, где не только сверстники, но и младшие и старшие, что горадно лучше развивает навык общения.

+-5
ответить

Serenity Holder➦x020pk30.07.21 20:11

<Другой реакции от массы я и не ожидал>
Да что уж, не стесняйтесь, так и пишите - "от биомассы"

+7
ответить

sasha2214830.07.21 15:28

глупости, нет в школе никакой конкуренции_все равны

+-6
ответить

x020pk➦sasha2214830.07.21 16:26

Серьезно? Все родители ездят на одинаковых машинах, отдыхают на одном курорте, у всех детей одинаковые кнопочные телефоны? Уж где, а в школе конкуренция самая дикая, дети беспощадны.

+-2
ответить

sasha22148➦x020pk30.07.21 19:33

у всех детей одинаковые сенсорные телефоны. машины у кого ест у кого нет такое. отдыхают в принципе то же на одних курортах. редко кто на бали ездит или в аргентину_ то же не показатель. конкуренции нет просто, глупости пишешь, наоборот многие вещи игнорируются как незначительные для детей. больше одинаковых проблем,которые и объединяют детей, чем разделяют

+4
ответить

lohhersonskii30.07.21 13:51

А как дальше по жизни будет двигаться сын? Ведь школа, это всего лишь фрагмент жизни, всё что было в школе будет и в дальнейшей жизни.

+8
ответить

x020pk➦lohhersonskii30.07.21 16:30

Что даёт школа? Современная школа! Кроме хронической усталости, ожирения, неуверенности, стресса. Что из школьной программы нельзя выучить за 1000 часов чтобы сдать ЕГЭ?
Узко мыслите просто. Когда закрывается один путь, открываются другие.

+-2
ответить

lohhersonskii➦x020pk30.07.21 17:02

Школа дает развитие мозга и адаптирует к взрослой жизни. Вы сами себе противоречите (см свой предыдущий коммент)

+8
ответить

Фенолог 12➦x020pk30.07.21 17:23

1000 часов это вы загнули. 100 часов на все хватит.

+1
ответить

2haw2 ➦lohhersonskii30.07.21 18:18

Не помню чтобы та дикость и маразм, что были в моей школе, мне встретились в дальнейшей жизни. Всякое было, но ничего даже примерно похожего не было.

+3
ответить

lohhersonskii➦2haw230.07.21 18:51

Вы даже не заметили, что в школе получили вакцинацию от дикости и маразма

+7
ответить

Арсений ➦lohhersonskii30.07.21 19:24

"Школа дает развитие мозга" - скорее наоборот. Проводились исследования, когда одну и ту же группу детей в детсадовском возрасте, начальной и средней школе тестировали на предмет нестандартного мышления (например - решение нетипичных задач). Так вот детсадовцы были хитры и находчивы, в начальной школе этот процент ощутимо снизился, а из старшеклассников способных отвлечься от шаблона были единицы. Школа вбивает молотом в заготовленную форму, развития мозга там нет.

+-2
ответить

lohhersonskii➦Арсений30.07.21 19:56

Так надо детишек ставить директорами предприятий, избирать в президенты... так получается? Не пишите глупости.

+5
ответить

Арсений ➦lohhersonskii30.07.21 20:04

Забавно, написал глупости ты, а не писать их просишь меня. И где связь между директорами и домашним обучением??

+-1
ответить

lohhersonskii➦Арсений30.07.21 20:24

Всё относительно. То, что вы считаете моей глупостью, на самом деле разумное рассуждение. Только каждый воспринимает информацию в меру своего идиотизма. Это очень заметно по вашим комментариям

+2
ответить

Арсений ➦lohhersonskii30.07.21 20:40

Чудесно, чудесно. Ну так как, ты ответишь теперь, какова связь между домашним образованием и твоим заявлением, что для этого совершенно необходимо "детишек ставить директорами"? Если рассуждение разумно, для тебя явно не составит труда его развернуть.

+-2
ответить

lohhersonskii➦Арсений30.07.21 21:12

Опять пишете чушь. Вы не в состоянии понять, что такое следствие вытекает из вашего же комментария. Вот и разворачивайте.

+3
ответить

Арсений ➦lohhersonskii30.07.21 22:31

Ну-ну. Опять же, ты изрек высказывание, а обосновывать его я должен? Стандартный прием людей, не имеющих аргументов, "это же и дураку понятно!". Любезнейший, если вы сами не в состоянии объяснить своих слов, то дурак - вы.

+-1
ответить

lohhersonskii➦Арсений30.07.21 22:40

Когда ваше сознание прояснится, перечитайте, что вы тут накалякали. Сплошная демагогия, в окончательном варианте перешедшее в хамство. За базар надо отвечать. Но вы ничтожество. Тьфу.

+1
ответить

mitosSmitos ➦Арсений31.07.21 01:47

А кому нужны эти нестандартные задачи, если человек со стандартными не может справиться?

+3
ответить

Арсений ➦mitosSmitos31.07.21 02:43

Хм, а не кажется ли тебе, что неспособность справиться даже со стандартными происходит именно из попыток загнать мышление в рамки? То есть вместо того, чтобы думать о том, что есть и что требуется, ученики (да и студенты) перебирают одну-две формулы, которые они прошли на этой неделе и пытаются все подогнуть под них, потому что задача должна соответствовать сегодняшнему материалу и решаться подстановкой. Вспомнить что-то более давнее, а уж тем более применить знания из смежного предмета - такое даже не рассматривается. Это какое-то прицельное отупление...

+0
ответить

Арсений ➦mitosSmitos31.07.21 02:46

Знаешь, есть такая чудная поговорка: "When the only tool you have is a hammer, everything looks like a nail". Вот складывается впечатление, что в школьной программе иронию этой поговорки не заметили, сделав раздачу молотков основополагающим принципом.

+-2
ответить

lohhersonskii➦Арсений31.07.21 07:21

Вот ещё один пример вашего бескультурья. Приводите пословицу на английском языке, не удосужившись дать перевод. Это от неуважения к оппоненту, вас не интересует, знает ли человек английский язык. Разглагольствуя о прелестях нестандартного мышления, сам вы полный неумеха, я так подозреваю. Например, когда дома нужно починить розетку, вы вызываете электрика.

+0
ответить

vvt251 ➦lohhersonskii31.07.21 07:26

Google translate (гугловский переводчик) вам в помощь. Переводит очень хорошо.

+0
ответить

Арсений ➦lohhersonskii31.07.21 07:30

Товарищ Лох, я не собираюсь тратить время на ваши новые заявления, пока вы не удосужитесь ответить на предыдущий заданный мной вопрос (напомню: какова связь между домашним образованием и вашим заявлением, что деток надо сразу назначать директорами?).

+0
ответить

lohhersonskii➦vvt25131.07.21 07:43

Речь идет не о гугловском переводчике, а о том, что к оппоненту надо относиться уважительно, не вынуждать его обращаться к переводчику. Когда человек культурный, он не будет незнакомому человеку подбрасывать фразы на иностранном языке, не имеет значения, какой это язык - английский или китайский.

+2
ответить

vvt251 ➦lohhersonskii31.07.21 09:45

Если у каждого есть переводчик со всех языков, то зачем тут место занимать.

+-2
ответить

mitosSmitos ➦lohhersonskii31.07.21 15:58

Я владею английским, и даже знаю эту поговорку, мне не нужен перевод

+-1
ответить

Chernovoron 30.07.21 13:36

Деточка ищет направление, где ему комфортно, легко, удобно, весело и интересно. В результате все его таланты нивелируются и превращается он в унылое животное, которое ничего по жизни не может. Так как для того, чтобы идти в гору, надо напрягаться, бороться, искать, найти и не сдаваться. Имея взрослых детей и внуков могу однозначно подтвердить - автор опуса - плохой родитель. Его воспитание - это воспитание человека дна. Ребенку надо помогать, но не в поисках теплой лежанки, а в преодолении трудностей. Трудно - это игра такая, преодолей ее. Если его травят в школе, надо найти средства задавить обидчиков. Их полно, только надо родителю напрячься. Если кто-то в школе начинает вые__аться, то надо помочь найти средства опустить выпендрежника. Их полно, только надо родителю напрячься. Конкуренция - это хорошо, на ней построена вся западная цивилизация. Прятаться от нее - большая глупость.

+5
ответить

sasha22148➦Chernovoron30.07.21 15:30

таки да.

+-1
ответить

irrazionalle➦Chernovoron30.07.21 15:54

Устаревшие представления у вас. Вы еще домострой вспомните.

Школа как средство социализации - это единственное годное отличие от домашнего обучения. И к тому же у нас волшебная страна, где "ты чё, умный?" является угрозой, а не комплиментом.

+-1
ответить

x020pk➦Chernovoron30.07.21 16:37

А вы пробовали выполнить не напрягаясь, как вы говорите "тейл пресс", "мэлон грэб"или "ФС180" на доске?
Или за 6 месяцев получить 2 разряда по акробатике на батуте выполняя "винт вперёд", "двойное сальто на спину", "Бланш назад на живот" и тд. По вашему это всё достигается без упортсва и труда.
Чтоб высидеть за партой 40 минут упорства не надо. Только спорт развивает эти качества. Нет спорта? Привет "свободная касса".

+-8
ответить

2haw2 ➦irrazionalle30.07.21 18:20

Да ничего нет особенного в этом. You think your smart? Вместо you are, полный аналог ты ЧЕ умный. Стандартная угроза в плохом районе с маргиналами. Все люди одинаковые. Где-то ум ценится, а где-то ценится умение выпить бутылку залпом.

+4
ответить

Арсений ➦Chernovoron30.07.21 19:32

"Так как для того, чтобы идти в гору, надо напрягаться, бороться" - ты прям китайский пионер. У тех было, что если надо пройти в населенный пункт и есть прямая дорога, а есть тропинка через горы - то должен выбрать тропинку, ибо китайский пионер не ищет легких путей.

Нет ничего плохого в том, что что-то дается легко. При этом, как верно заметили, добиться успехов в спорте или моделировании ничуть не легче, чем тупо высидеть за партой час и повторить зазубренное.

+0
ответить

Ввелник➦irrazionalle31.07.21 00:14

Ты, че САМЫЙ умный?

+0
ответить

irrazionalle➦Ввелник31.07.21 00:16

А ты, чё, САМЫЙ дерзкий?

Каков вопрос, таков ответ )

Вообще поправка принята )

+0
ответить

mitosSmitos ➦irrazionalle31.07.21 01:50

так в другую страну переехать со школьным аттестатом и прочим образованием проще чем без ;)

+1
ответить

irrazionalle➦mitosSmitos31.07.21 11:05

Так никто тоже и не говорит о том, чтобы отказаться от аттестата. ЕГЭ можно сдать и не ходя в школу, не так ли?

+0
ответить

mitosSmitos ➦irrazionalle31.07.21 11:43

А в ВУЗ поступить и нормальную специаность получить?

+0
ответить

irrazionalle➦mitosSmitos31.07.21 11:44

Вы не поверите, но внезапно можно и это. Не буду врать за всех, а у знакомых ребенок экстерном закончил 11 классов за 9 лет и спокойно поступил в вуз. Никого его возраст не смутил.

+1
ответить

mitosSmitos ➦irrazionalle31.07.21 12:11

Почему не поверю? Верю!
Вопрос ВУЗ он тоже на домашнем обучении проходил или заочно?

+0
ответить

irrazionalle➦mitosSmitos31.07.21 12:12

Дистанционное обучение туже второй курс. Пандемия же ж )

+0
ответить

mitosSmitos ➦irrazionalle31.07.21 12:22

"Соловей и воробей оба закончили консерваторию, только соловей очно, а воробей заочно".
Эта старая присказка остаётся актуальной.
Домашнее обучение, ВУЗ заочно-дистанционно. Работать тоже, наверное, дистанционно планирует, если вообще планирует

+2
ответить

irrazionalle➦mitosSmitos31.07.21 12:30

Зависит от выбранной профессии. Практика без теории слепа, теория без практики мертва. Научится кататься на велосипеде или управлять автомобилем "на дистанционке" нельзя. Но языки программирования учить вполне можно.

+1
ответить

mitosSmitos ➦irrazionalle31.07.21 13:26

Вы вреде о конкретном ученике говорили. Какая у него специальность?

+0
ответить

irrazionalle➦mitosSmitos31.07.21 14:28

Компьютерные системы и сети. Так что все у него будет хорошо.

+0
ответить

mitosSmitos ➦irrazionalle31.07.21 15:56

Ну, как говорится, "Дай Бог".

+0
ответить

Aleks280230.07.21 13:08

Стерлигов, перелогинься !

+6
ответить

finnn 30.07.21 12:48

На эту тему есть американский фильм «Капитан Фантастик» (Captain Fantastic). Несмотря на дебильное название, и на то, что там играет Вигго Мортенсен, фильм очень хорош. Там герой тоже всем доказывает, что его дети, которые живут в лесу, и способны перерезать горло оленю, но при этом знают по несколько языков и кучу наук на уровне гораздо выше университетского, счастливее и круче тех, кто тупо протирает школьные скамьи. В итоге (спойлер, но небольшой) сын обвиняет отца в том, что он не способен говорить с девушками, и вообще не знает, как вести себя в компании кого-либо, кроме братьев и сестёр.
Хочу сказать, у меня есть родственница, у которой сын также был на домашнем обучении (сначала по здоровью, потом уже так пошло). Сейчас здоровый парень, с высшим образованием, но… живёт один, ни девушки, ни друзей у него нет. Много раз менял работу, нигде не может удержаться, потому что конфликтует с коллегами и начальством.
Как ни крути, школа — это ещё и инструмент социализации. Конечно, можно и одному жить, вон, Агафья Лыкова уже несколько десятилетий так…

+14
ответить

x020pk➦finnn30.07.21 16:25

РАБота и не нужна. Проблема парня, что он не может найти себя. А корни закопаны гораздо глубже. Тут скорее чувство вины за свою болезнь или недуг. Неправильно судить, что это виновато отсутствие школы. Человеку не нужна толпа вокруг, это разрушает его экосистему и биополе. Рядом достаточно и одного человека. Главное, чтоб он был счастлив.
Почитайте Дмитрия Троцкого, чуть понятнее станет о корнях наших проблем.

+-7
ответить

Gang➦finnn30.07.21 16:55

Так ребенок в кружки ходит. У него есть общение - с теми, кто ему интересен, а он - им. А коллектив по месту жительства - идет лесом.

+-2
ответить

Dmitry Karpov ➦Gang30.07.21 17:00

А что будет, когда ребёнок вырастет и будет вынужден общаться с людьми, которые ему не нравятся и которым он не нравится?

+5
ответить

Арсений ➦Dmitry Karpov30.07.21 19:35

Будет избегать таких людей или сводить общение с ними к минимуму. Что в этом плохого? Кстати спойлер: работа должна нравиться, а коллектив должен быть адекватен. Других причин терпеть кого-либо, кроме работы, я вообще не вижу.

+-1
ответить

Driver30.07.21 12:34

Самое интересное аффтор упустил - как он отбрехался отвсяких опёк, которые ревностно следят за соблюдением права ребенка на образование и социализацию. Это же не алкоголиков к порядку призывать, это же вполне законопослушный человек норовит выйти за рамки системы... ну и про село с кучей кружков уже нпписали..

+14
ответить

Driver➦Driver30.07.21 12:35

Ведь просто так нельзя перейти от школьного образовпния, доказать свое право на домашнее образован е - это тот еше каест, его даже с медицинскими показаниями не легко пройти

+4
ответить

Gang➦Driver30.07.21 16:57

Вот это - да. Я в Чехии живу, все то же самое: школа - дерьмо, а на домашнее обучение - низзя!

+0
ответить

Шютник30.07.21 12:32

Вот это бредятина даже покруче вчерашней. Начиная с того что Он родил.
Как эти его детишки будут дальше учится и работать вне коллектива, если они даже учится в коллективе не смогли - нереальная загадка.
В тесном семейном кругу ?
Выдумка явная.

+11
ответить

Bakash➦Шютник30.07.21 14:40

Интернет в помощь! Именно идея колективизации и социализации отличают подход совковый от современного. Не нужна толпа во дворе современным детям. И друзья в интернете все. Работать и зарабатывать отличные деньги можно в интернте живя в самом глухом селе. Так же и жену можно найти.

+0
ответить

ManBearPig➦Bakash30.07.21 14:53

И не говори, можно сказать что немой и работать таксистом, всякое можно. Только полноценная жизнь включает и общение и жизнь в коллективе

+7
ответить

x020pk➦Шютник30.07.21 16:18

Да, родил. Не сделал, не зачал, а родил. Пройдя с любимой женщиной весь путь начиная со сдачи утренних анализов, которые я сам возил в поликлинику и заканчивая совместными родами. Все трое моих детей появились на свет на моих глазах. И если у вас когда нибудь хватит смелости сделать тоже самое, то вы меня поймёте.

+-5
ответить

x020pk➦ManBearPig30.07.21 16:20

Вы не поняли, ребенок не отрезан от коллектива. Он общается с десятками людей в секциях и кружках. Ну и вряд ли у ваших школьников есть опыт успешных собеседований в 13 лет.

+-2
ответить

ManBearPig➦x020pk30.07.21 16:33

Самое главное что дает школа происходит на переменах, в секциях у них тоже есть пара часов, чтобы пообщаться, поиграть, поспорить, подраться, помириться, завалиться к кому-то домой поиграть на компьютере и т д?

+-2
ответить

v450➦ManBearPig30.07.21 19:09

Не только. Школа учит преодолевать трудности, дружить и бороться с учителями, а не сваливать в отпуск на год, с последующим уходом в интернет. Или в спортивные секции, меняя десяток за год.

+4
ответить

Арсений ➦ManBearPig30.07.21 19:36

"в секциях у них тоже есть пара часов, чтобы пообщаться" - что мешает делать вышеперечисленное *после* секции? Только не с навязанным стадом дебилов в коридоре, а с толковыми развитыми ребятами, с которыми есть общие интересы?

+-1
ответить

Лисса ➦Bakash31.07.21 11:23

Работать и зарабатывать отличные деньги можно в интернте живя в самом глухом селе.

А кушать что будете?

+0
ответить

qart30.07.21 12:26

Хорошая деревня: скалолазание, батутный спорт, биатлон, скейтборд, трюковой самокат, велоспорт, сноубординг.
И одна школа

+18
ответить

Шютник➦qart30.07.21 13:44

Хогвартс.

+10
ответить

Katharine➦qart30.07.21 13:57

Ну, например, в посёлке имени Морозова Ленобласти все это есть плюс музыкальная школа, ледовый дворец и, кажется, даже яхт-клуб. Сколько там школ не знаю, но вряд ли много. 30 лет имеем дачу в соседнем садоводстве, и только в прошлом году узнали про этот феномен российской действительности.

+3
ответить

irrazionalle➦Katharine30.07.21 15:50

Хм .... а с местными выпускниками общались? И как вам?

+1
ответить

x020pk➦qart30.07.21 16:21

Красная поляна, Адлерский район.

+0
ответить

v450➦Katharine30.07.21 18:45

Вот бл..., а я там дом хотел купить, да показалось далековато...

+1
ответить

v450➦x020pk30.07.21 18:46

Ога. Геленджик. Побережье.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru