Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1252247

В США не так легко найти не занятую другими нишу в бизнесе, особенно если ты недавний иммигрант. Вчера я познакомился с человеком, которому это удалось. Он автожестянщик, но ремонтирует исключительно машины, побитые градом. Обычно такие машины обдирают, выравнивают капоты и крыши и красят заново. Стоит это тысяч 5-7 долларов. Основную часть платит страховка, но и владелец должен заплатить из своего кармана дедактибл (франшизу), долларов 500 или тысячу.

Давид научился исправлять вмятины от градин, не повреждая краску. Страховке это обходится вдвое дешевле, с клиента он не берет ничего и даже может сделать ему небольшой подарок. Он мониторит новости в интернете и если видит, что в каком-то районе США прошел сильный град, то берет чемодан с инструментом, летит туда, арендует какой-нибудь сарай на пересечении больших дорог и приступает к работе. Чтобы весь год жить безбедно, ему надо отремонтировать порядка 40 машин за сезон.

При такой бизнес-модели самое сложное – найти в незнакомом месте этих 40 клиентов. Огромная вывеска над сараем, объявления в местных газетах и интернете, плата за раздачу его визиток в людных местах помогают, но не всегда. Дальше рассказываю со слов самого Давида.

«Лет пять назад выдался мертвый сезон, за всю весну и лето ни одного порядочного града. Наконец в середине августа прошел один в глубинке Техаса. Прилетаю. Кругом прерия, от моего сарая до ближайшего супермаркета полтора часа езды. Народ суровый, чужих не любит, газет не читает, в интернет тем более не ходит. Сижу день, два, три – ни одного клиента. Наконец один залетный появился. Я его машину вылизал сверху донизу, его самого тоже. В воскресенье утром он заехал за машиной, я говорю: давай отметим ремонт в хорошем ресторане, я угощаю. Он:
– Не могу, мне в церковь надо.
Я тогда даю ему 500 долларов и говорю:
– Пожертвуй на церковь от моего имени.

Вечером он приезжает: тебя хочет видеть пастор. Я говорю: я не могу в церковь ехать, я еврей. На самом деле не хочу из мастерской отлучаться. На другой день приезжает сам пастор:
– Вы сделали благое дело, на ваши деньги мы накормим несколько голодных семей. Как вас отблагодарить? Могу написать ваше имя на скамейке в церкви, или посадить в вашу честь дерево, или упомянуть вас в проповеди.

Я говорю:
– Вот в проповеди – это хорошо, это годится. Только, пожалуйста, не просто скажите «какой-то Давид», а «Давид, который работает на таком-то перекрестке и чинит машины, побитые градом».

Пастор:
– Так вы ремонтируете машины после града? Вас нам послало само небо. Проклятый град прошел как раз во время воскресной службы, пострадали все машины, которые стояли около церкви. Обязательно расскажу о вас всем прихожанам.

Через день у меня было уже 37 клиентов. Я делал их машины еще полтора месяца и потом целый год горя не знал.»
+1095
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
62 комментария, показывать
сначала новые

Коммутатор05.10.21 11:42

Не понял крутой экономии для юзеров.
Чтобы с 40 клиентов припеваючи жить целый год, примерно по 5000 и надо брать с каждого. И в чем тогда для клиентов выгода?

+0
ответить

Филимон Пупер ★★★★➦Коммутатор05.10.21 16:47

Примерно 2500, а не 5000. У нас разные представления о безбедной жизни. Но это со страховки. С клиента он берет 0 вместо 500 или 1000.

+1
ответить

Соломон Маркович 04.10.21 19:08

История как в старые добрые времена! 😂

+5
ответить

kosmonavt 04.10.21 15:55

Еврей-автослесарь? Невероятно!

+11
ответить

Mike Rotchburnz➦kosmonavt04.10.21 15:59

Отвечать будент Макс Камерер.

+10
ответить

Виктор Джонг ★★➦Mike Rotchburnz04.10.21 16:42

Он не автослесарь.

+0
ответить

Woldemars➦kosmonavt04.10.21 22:26

Я таких знавал. Говно страшное. Делать нихрена не делает, зато пытается постоянно продать что нибудь не нужное.

+0
ответить

rodkom➦kosmonavt05.10.21 07:23

Не знаю как насчёт автослесаря, но в конторе где я этим летом брал авто во время отпуска в Сочи, у меня принимал обратно машину еврей. Кажется как раз Давид или Яков его звали, не помню. Бдительно всё осмотрел (ну это понятно) и уныло спросил: "А мойку как оплачивать будете?" Я возмутился - какую мойку, машиной пользовались 4 дня, по грязи не катались (лето, сухо), ну один раз под ливень попали, но машина была практически чистая. Говорю: "давайте тряпочку и покажите где грязь, я сам вытру". Он как-то сразу сник и махнул рукой, мол, да ладно)))

+2
ответить

Mike Rotchburnz04.10.21 14:45

Не очень эта бизнес-модель устойчива. Есть серьёзная зависимость от сил природы. Надо ещё и градомётную машину изобрести.

+3
ответить

Хренонимус ➦Mike Rotchburnz04.10.21 16:27

Установку "Град" - в студию!

+13
ответить

Mike Rotchburnz➦Хренонимус04.10.21 16:31

А что, неплохая бизнес-идея. Переделать и в к Давиду в партнёры. И зиц-председателя нанять, чтобы отсиживал.

+0
ответить

Хренонимус ➦Mike Rotchburnz04.10.21 16:36

Не советую - там парни из Ираке с Градом как-то побаловались в 91ом, в общем плохо для них дело кончилось. Начальник конторы реальный баттхерт испытал.

+2
ответить

yls2➦Mike Rotchburnz04.10.21 21:13

О Генри, Короли и Капуста. Глава про башмаки.

+1
ответить

Чужой04.10.21 14:31

Чтобы вот так, 500$, Давид отдал, не верю!!! ))

+15
ответить

Mike Rotchburnz➦Чужой04.10.21 16:26

И шо ти понимаешь в гешефте, шлимазл!

+12
ответить

Daniil178 ➦Чужой04.10.21 19:39

Он отдал 500$ за рекламу.

+6
ответить

Woldemars➦Чужой04.10.21 22:27

Назовите это взяткой или откатом.

+-3
ответить

Valentine D04.10.21 14:27

Сказки. Машины застрахованны и все дальнейшие действия по устранению повреждений- проблема страховых компаний. А у них свои мастерские, услугами которых они предпочитают пользоваться.

+-6
ответить

Чужой➦Valentine D04.10.21 14:37

В Америке ездят многие на старых колымагах, насчёт полной страховки сомневаюсь. Но и они конечно же не будут париться по поводу вмятин от града ))

+3
ответить

Valentine D➦Чужой04.10.21 15:27

13 лет назад в нашем районе выпал град размером с теннисный мячик. Мне повезло- все в это время разъехались и машин на драйвэе небыло. Соседи, которым побило машины, отремонтировали их через страховые компании.
Также через страховые компании все вокруг починили крыши.

+1
ответить

Paulpelz➦Чужой04.10.21 15:34

Если машина старая, то страховка неполная.
Если машина новая, то она ,скорее всего, кредитная и полное покрытие страховкой обязательно.
И, да, град - это уже проблема страховой компании. Если не могут отремонтировать, то машину забирают и деньги выплачивают.
Когда я свою страховая, мне коллеги посоветовали добавить gap - в этом случае цена автомобиля не зависит от пробега и возраста и не может быть уменьшена.

+0
ответить

Филимон Пупер ★★★★➦Valentine D04.10.21 15:46

Машины застрахованы, но страховок без франшизы почти не бывает. Первые $500 или $1000 должен заплатить сам клиент.

+2
ответить

Valentine D➦Филимон Пупер04.10.21 16:05

Я не знаю, кто минусанул, но да, в страховке всегда есть сумма deductible. И страховка после обращения к ним повышается на 10% на 3 года. Но после нормального града, когда надо автомобиль рихтовать, грунтовать и красить, стоимость ремонта выйдет куда дороже. А ездить за тридевять земель в надежде найти там клиентов- занятие сомнительное.

+0
ответить

Valentine D➦Valentine D04.10.21 16:09

P.S. И если автомобиль ещё не очень старый или находится в лизинге, то лучше воспользоваться услугами специалистов, а не мастеров на все руки. Какую гарантию даёт этот мастер на свою работу и где его потом искать?

+1
ответить

Alexander_A ➦Филимон Пупер04.10.21 16:30

Почему личное участие Вы упорно называете франшизой?

+-1
ответить

Филимон Пупер ★★★★➦Alexander_A04.10.21 16:38

Где-то в русском интернете видел такой перевод слова deductible.

+2
ответить

perevodchik ➦Alexander_A04.10.21 18:33

Ну... такой перевод тоже имеет место. Или вернее, "франшиза" имеет и такое значение:

https://translate.academic.ru/deductible/en/ru/

"Deductible" действительно трудно перевести на русский. (Именно поэтому эмигранты обычно с этим не заморачиваются.:))

Но когда очень нужно, русский переводчик, хорошо помучившись, пишет "вычет" или "вычитаемый расход".
Наверно "личное участие" тоже можно.

+2
ответить

Valentine D➦Филимон Пупер04.10.21 18:37

Тут это участие страхователя в покрытии ущерба. Если ущерб меньше суммы deductible, или ненамного превосходит ее, то лучше к страховщикам не обращаться и отремонтировать за свой счёт.

+0
ответить

Alexander_A ➦perevodchik04.10.21 19:14

Франшиза это концессия.
А автор пишет про личное участие в страховом случае.

+-1
ответить

perevodchik ➦Alexander_A04.10.21 19:30

Спасибо, я заню, что "франшиза" - это "концессия". Но если вы пройдёте по моей ссылке, то увидите, что:

2. сущ.
1) страх. франшиза (определенная часть убытков страхователя, которая в соответствии с условиями страхового договора не подлежит возмещению страховщиком, т. е. определенная часть убытков, покрываемая страхователем самостоятельно; может устанавливаться в виде фиксированной суммы или определенного процента от убытков)


То есть, такое значение у этого слова тоже имеется.
Просто оно не самое распространённое.

+1
ответить

Морж➦perevodchik04.10.21 20:38

Дедактибл путают с франшизой.
Дедактибл - ВЬIЧЕТ из суммьi страховки.
Пример: страховая сумма до 20,000. Дедактибл - 500.
Вьiплата начнется после 500 и не превьiсит 19,500.

Франшиза же - порог страхования.
Пример: страховая сумма до 20,000.
Франшиза 500.
Вьiплата начнется после 500, но может достигнуть 20,000.

+-2
ответить

yls2➦Valentine D04.10.21 21:16

Не правда. Мастерскую выбираешь сам. Другое дело, большинство мелкие поломки (типа сколы или царапины или вмятины) не чинит. Да и зачем? Если ездишь до упора пока машина не сдохнет, то пофиг. И если продаешь через пару лет после того как покатался, то тоже.

+0
ответить

Valentine D➦yls205.10.21 00:35

Когда мне погнули задний бампер, страховая предложила заменить его в какой-то своей мастерской. Я сказал, что хочу, чтоб ремонтировали в гараже дилершипа завода производителя, куда и был направлен.
Когда меняли крышу дома, они прислали своих работников для оценки работ, которые оценили это в $22тыс. В домах напротив работала бригада. Я спросил хозяина компании, во сколько он оценивает стоимость работ.
-$17тыс.
- Если я договариваюсь с страховой, чтоб заказ передали тебе за $18тыс. и ты не требуешь с меня никаких deductible, возьмёшь его?
-Без проблем.
Звоню в страховую, называю им цену и они с радостью соглашаются.

+2
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦perevodchik05.10.21 04:41

В немецком это явление называется Selbstbeteiligung. Думаю об этом речь? А я тоже думал, что за франшиза такая ))

+0
ответить

javs ➦Морж05.10.21 10:48

Опять же, франшиза (в России, как минимум) может быть быть условной и безусловной. В одном случае минимальная сумма не выплачивается, в другом - подлежит оплате вместе с основной суммой в каком именно - не помню, страховал уже довольно давно, термин помню, тонкости - подзабыл

+0
ответить

Mishok04.10.21 13:50

Нравятся мне протестанты в США, по моему мнению самые адекватные христиане. Меньше ритуальных заморочек, больше этики.

+-1
ответить

Морж➦Mishok04.10.21 21:02

Я имею дело, в основном, с католиками - маш город итало-ирландо-польский. Ну и русские на отшибе, у нас даже Деникин лежал, пока его не вьiкопали.
Нормальньiе люди. Католики, т.е.

+1
ответить

змееед 04.10.21 13:46

А о том, каких сил ему стоило устроить град у церкви, он предпочёл скромно умолчать.

+6
ответить

Obake04.10.21 13:26

Сама история вполне, как байка, но... Помимо неизвестной секретной технологии исправления геометрии, вызывает сомнение факт, что суровые реднеки в глубинке Техаса, в прерии, заморачивались бы вмятинами от града. Или там булыжники с неба валятся и крыша проседает так что в шляпе не сядешь?
Насчет вмятин, довелось с этим сталкиваться в японской компании, восстанавливали машины перед аукционом, там тоже любят продавать как "не бита, не крашена", мда...
Поэтому удивляюсь, что ушлые японцы не разработали/купили/своровали такую технологию, а все по старинке, зачистка, шпатлевка, грунтовка, подбор краски и т.д. и т.п.

+2
ответить

Alexander_A ➦Obake04.10.21 13:39

Возможно, Вы и правы на счёт техасских интеллигентов .
Тут бродит один вообще - из Чикаго, так ему град в голову попал ...

+6
ответить

Виктор Джонг ★★➦Alexander_A04.10.21 16:40

Это был не град. В Чикаго бывает, что кирпичи просто сверху падают...

+4
ответить

Alexander_A ➦Виктор Джонг04.10.21 19:15

Блин, ну и где он?!
Ради кого это всё?

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Alexander_A04.10.21 19:21

Жив-здоров, обещал поделиться деньгами за листовки.

+2
ответить

TPAKTOPA➦Alexander_A04.10.21 19:27

Я человек простой.
Вижу Chicago, ставлю минус, потом читаю, чем етот бешеннъй злой пес опять недоволен.

+-3
ответить

yls2➦Obake04.10.21 21:17

В Техасе (в глубинке) все ездят или на пикапах или на спортивных тачках.

+0
ответить

Uncle_bl➦Obake04.10.21 23:09

Я чинил машину по этой технологии. От града. Без окраски. В Украине. Несколько лет назад.

Ничего неизвестного в ней нет. Более того, технологий уже не одна. Вмятины вытягивают вакуумом или приклеенными к ЛКП кузова специальными одноразовыми "присосками", которые потом отклеивают.

Никаких следов вмятин не остаётся. Деньги берут за каждую вмятину отдельно.

+0
ответить

AleM 04.10.21 13:13

В Красноарском Крае это очень распространённый бизнес. Там часто бывает град. Некоторые местные автовладельцы даже возят летом ватное одеяло в багажнике чтобы накинуть на машину в случае града.

+1
ответить

finnn 04.10.21 12:37

Прихожане, вчера я рассказывал в проповеди про царя Давида. Сегодня расскажу про другого Давида, но с вас по 10% от экономии на ремонте...

+15
ответить

PM04.10.21 12:35

Еврей классный. А всё-таки, чтобы история лажей не выглядела, как же он в обход классических методов машины ремонтирует, разу него конкурентов даже нет?

+-2
ответить

Виктор Джонг ★★➦PM04.10.21 13:10

Мощный кольцевой электромагнит, внутри кольца - ручной пресс. Прикладываешь изнутри, давишь. НО! Град на всегда оставляет краску нетронутой. И главное - капоты так не сделать. И разные закругления.
Поэтому чувак не морочится, тупо шкурит деталь полностью, шпаклюет и красит, за рабочий день вполне можно успеть.

+1
ответить

AleM ➦PM04.10.21 13:14

Всевозмодные крючки-гладилки, которыми подлезает к вмятине изнутри и выправляет.

+1
ответить

Batis ★★➦Виктор Джонг04.10.21 13:21

Еврей? Шкурит? Шпаклюет? Красит?
Что-то мне подсказывает, что за пол-цены покраски он покупает бэушное авто и вручает хозяину

+3
ответить

Виктор Джонг ★★➦Batis04.10.21 13:28

Ну, я совладелец жестяной мастерской, имею представление как и что делается. Шкурит-шпаклюет-красит как раз еврей, Ефим, золотые руки. Но у нас, так сказать, бизнес поинтересней - восстанавливаем коцаные дорогие машинки, имеет смысл. Градом у нас редко бьёт, а ДТП в области ежедневно, если не морочиться на копеечные работы - вполне рентабельный бизнес.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦AleM04.10.21 13:30

До идеального качества поверхности не выправить, всё равно шпакля-грунт-краска-лак.

+0
ответить

Batis ★★➦Виктор Джонг04.10.21 13:38

Ну и у меня есть знакомые работящие евреи, но они как-то выпадают из стереотипного образа, типа какие-то неправильные евреи

+1
ответить

Чужой➦PM04.10.21 14:32

Это называется smart repair. И конечно он не один этим занимается. Хотя если история повествует из далёких девяностых, то всё может быть.

+1
ответить

Чужой➦Batis04.10.21 14:36

Тоже разных знаю, кто по жизни на вэлфере, многие работают (банк, инвестиционный фонд, пара юристов), а кое кто просто удачно женился ))

+1
ответить

Филимон Пупер ★★★★➦Чужой04.10.21 15:44

История современная. Не один, конечно. Но конкурентов меньше, чем потенциальных клиентов.

+-1
ответить

kosmonavt ➦Виктор Джонг04.10.21 16:21

Вряд ли. В чемодан с инструментом покрасочное оборудование не влезет.

+0
ответить

Uncle_bl➦Виктор Джонг04.10.21 23:10

Я чинил машину по этой технологии. От града. Без окраски. В Украине. Несколько лет назад.

Ничего неизвестного в ней нет. Более того, технологий уже не одна. Вмятины вытягивают вакуумом или приклеенными к ЛКП кузова специальными одноразовыми "присосками", которые потом отклеивают.

Никаких следов вмятин не остаётся. Деньги берут за каждую вмятину отдельно.

Никаких магнитов, исправляли и капот тоже.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Чужой09.10.21 20:20

Показал мне Ефим китайский смарт-репайр. Выглядит как стержень с кольцевым грузом и пяткой. Пятка приклеивается клеевым пистолетом к вмятине, после чего кольцевым грузиком по стержню с накрученной гайкой аккуратно выбивается вмятина наружу, годится для любых поверхностей, недостаток тот же - только при отсутствии повреждений ЛКП, например, при ударе по капоту кулаком.

+0
ответить

Alexander_A 04.10.21 12:24

Эти евреи... Даже из протестантской службы сделают себе гешефт...

+9
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru