Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1279606

Непримиримые борцы освобождения
Эпиграф 1. «Бойтесь тираны! Тряситесь, престолы! А мы отправляемся есть макароны!»
Эпиграф 2. Голосом спортивного комментатора из транзисторного радиоприёмника: «И вот наши лыжники выходят к Трамплину! Трибуны — ревут, заглушая звук ломаемого пластика! Давай!!!»
Эпиграф 3. Фильм «Дети понедельника», 47 минут: «Мне вот Кушнирёв Юрка из Москвы воблу прислал. А в газете — чёрным по белому...»

Истории эти специально для развитых IT-шников и тех, кто специализируется на Информационном Поле. Эксперт «по компьютерам»? Специалист по общественным связям? Тогда милости просим к вдумчивому чтению.

ВВЕДЕНИЕ. У многих книгочеев сложилось такое мнение, якобы во времена СССР цензура была столь жёсткая, что любое переиздание любой книги осуществлённое после 1991-го даст фору советским. Странное мнение. Когда-то я перечитал много-много книг из городских (детской, взрослой), турбазовской и домашней библиотек родни и откровенно старых-дряхлых изданий вплоть до газет, в которые когда-то воблу заворачивали (из ныне проданных дедова гаража и дачи, те ещё были кладези архивариуса). Так вот в длинной-длинной череде книг и брошюр мне всего то несколько раз (на изданиях военных лет, как раз тех в которые «воблу») встречалась отметка вида «Цензор такой-то проверил»... да ещё, наверное, на стародавних царских такое было. Всё остальное — это бдительнейшая самоцензура: авторов, редакторов (и помогающих им во всём корректоров), редакционных советов и, наконец, всевозможных комитетов по этике (последнее уже явно для более современных изданий).
Как в царское/советское время авторская самоцензура была жёсткой (чтобы произведение получилось эстетичным и понравилось Прекрасным Дамам), такой она и осталась по сей день. Но в разные эпохи понятия, по которым строились барьеры этой самоцензуры, менялись. В результате в одно десятилетие авторитетные понятия запрещали одно, а в другое — совсем-совсем другое. Не говоря уж про ситуации, когда некое издание было подготовлено в рамках некой международной дружбы. Яркий пример — телепрограммы про современный Китай, где запросто говорят о неких природных особенностях лиц, которые могут возглавить страну. У них даже последний император Пу И сумел стать членом Народного политического консультативного совета КНР — совещательного органа при руководстве коммунистической уже страны, ибо руководителями — не разбрасываются. При том что в России современной по понятным всем (кто помнит термины «реставрация» и «1917-й») причинам эта тема — табу.
То есть сравнение, вот был мой любимый детский козырь, который позволял из исторических книг извлекать нечто, ставшее сначала запретным, а потом странно изложенным в институтских курсах политологии по темам «власть» и близких к нему многочисленных теориях Информационного Поля (того, что Вернадский называл ноосферой).
Советские авторы, кстати, весьма каверзно поддевали династии древних правителей (попробовали бы они ТАКОЕ сотворить сейчас!) Замечая всё: и то, что если те превыше всего ставили Веру, то значит они ставили Веру выше Истины. При том что Истина — имя Бога, а сами правители объявляли себя наместниками Бога на земле. И то что Веря в свою богоизбранность, наместники объявляли, что им по праву принадлежит всё и... в результате «Вера была в том, чтобы никому и ни за что не платить» (ведь как может платить тот, кому и так всё принадлежит?) Но если руководитель страны верит в это, то и все его подчинённые начинают с него обезьянничать и строится криминальное государство грабителей.
---
ЧАСТЬ 1. РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕГО РАНГА. Итак, далее изложение уходит от современных российских представлений и переходит к представлениям средневековым. Кто мог стать правителем страны? Тот для начала, кто был способен взглядом передать свои указания исполнителю: в турецком историческо-художественном сериале «Великолепный век» (2011 года) самая первая серия начинается с этого: шехзаде Сулейман смотрит на своего спутника Ибрагима и тот, повинуясь визуальному приказу, достаёт из ножен меч, подаёт новоявленному султану и склоняется для присяги.
(К слову. В конце советских времён тоже был весьма критический фильм «Слуга», 1988 г. на ту же тему, когда водитель большого начальника исполнял его мысленные приказы, какими бы они не были. Даже уже когда стал дирижёром и вроде бы от вчерашнего шефа-пенсионера напрямую не зависел).
Причём руководители стран средневековья достаточно запросто и уже без заглядывания в глаза поднимали свои народы на всевозможные войны: вот появилось у носителя Политической Воли (ПВ) желание врезать соседу-властителю — и вот уже тысячи лавочников и хлебопекарей, побросав все свои хозяства на жён и детей, бегут получать оружие (или даже прибывают со своими доспехами и даже на своих лошадях). И это даже при том, что войны происходили периодически и в народных массах был накоплен бытовой опыт — истории о тех, кто не вернулся и в каком состоянии были те, кто вернулись.
Так Александр Македонский, возвращаясь из Индии со значительной частью своего войска через пустыни Гедросии (и заодно проверяя теорию Аристотеля о крокодилах), умудрился потерять 3/4 своих солдат. Безвозвратно. И у многих правителей древности результаты были не лучше, тем не менее желающие под их началам идти воевать никогда не переводились.
Или вот ещё яркий пример реальной работы ПВ показан в том же «Великолепном веке» (описание аналогичных событий для исторических книг можно назвать стереотипным): когда Хюрем (жена султана) вышла от гадалки, то на площади у дома собралась толпа недовольных, потрясая камнями и палками, но когда Хюрем направилась к толпе, то все руки с палками и камнями (кроме одной — это была рука Непримиримого, но о таких персонажах ниже) опустились. В том и суть ПВ, что каждый в той толпе нашёл сугубо личные причины поубавить бунтарский энтузиазм:
— кто-то подумал, что не так уж Хюрем и плоха;
— кто-то, что не будет этой — появится другая;
— кто-то не захотел последующих проблем с султанской стражей (у османов не было отдельной системы следствия вообще);
— кто-то поступил «как все»: все опустили руки и не стали швыряться камнями — и он тоже.
Суть от этого не меняется: ПВ — вещь весьма объективная, какие бы субъективные решения не приняли те, кто под этой ПВ живёт. Поэтому, наверное, те же турки столь детально и сняли свой сериал, чтобы не потерять ни капли из того, что входило в древнюю методику подготовки султана: начиная с идеи «гадюшника» описанной древним китайским иероглифом «Одна крыша на две хозяйки? Ждите большую неприятность!»
Путин, кстати о таком же феномене рассказывал в телеинтервью: как он в Германии вышел к 5-тысячной толпе, которая жаждала расправиться с сотрудниками Штази и... остался цел, только рубашка прилипла к телу.
---
ЧАСТЬ 2. НЕПРИМИРИМЫЕ. Очень при этом в исторических книгах стереотипно описывались практически обязательные встречи носителей ПВ с кем-то из представителей непримиримых.
Вот спал ночами какой-нибудь старичок на самой грязной циновке в самом-самом грязном караван-сарае, а днями крутясь на пятке на базарной площади потешал народ. Или сидел означенный старичок в келье такой, что и плюнуть на стену там гребостно — как бы не измазаться. А потом у него возникала мысль поговорить с местным Правителем. И он прямиком проходил к тому прямо в походный шатёр в центре военного лагеря или в дворцовую опочивальню мимо отвернувшейся как по команде стражи. Отчитывал там носителя ПВ как нашкодившего мальчишку, требуя выделить деньги (*того, кто жил по принципу не платить!!!*) на что-то, что он (гонец Непримиримых) велит или сделать нечто или не делать того-то. Напоминал о тяжелой доле предыдущего носителя ПВ, который не послушался разумных указаний предыдущего гонца. И о[хрен]евший от такой беспардонности вчерашний всесильный носитель ПВ сидел, выкатив глаза, и вежливо слушал указания до тех пор, пока гонец не уходил. Потом конечно расследование. Главный охранник валил всё на казначея, который мало денег выделил, поэтому торговец по-дешёвке продал недозрелые груши и вся стража именно в этот момент, как одни человек, сидела по кустам — так что даже пройти не измазавшись теперь не возможно. А единственный придворный, у кого аллергия на груши, был послан в соседний дворец предупредить, чтоб готовились к приёму Великого Руководителя. В общем — случайность.
Но при этом методика подготовки непримиримых всегда почему-то оставалась тайной-загадкой, если, конечно, не считать современных уже книг и фильмов про Шаолинь, в которых голодные монахи даже змей голыми руками ловили, чтобы изжарить и съесть.
А в моём детстве я с замиранием сердца слушал Международную Панораму, в которой ведущие выдавали фантастические (с точки зрения всего вышеописанного) фразы вида: «Высшая Политическая Воля, усилия ведущих дипломатов ООН, посредничество мировых духовных лидеров — вот что потребовалось для того, чтобы усадить лидеров Непримиримых за стол переговоров». А я сидел и долго-долго думал: это ж какие ж фантастические по своей психологической подготовке богатыри эти самые непримиримые, раз просто для того, чтобы с ними ПОГОВОРИТЬ потребовалось применять Высшую ПВ, не считая всего остального???
---
ЧАСТЬ 3. IT-МЕТОДИДКА НЕПРИМИРИМОСТИ. И вот от средневековья пора вернуться к современным реалиям. Кто у нас главный герой вчерашнего дня? Да Билл Гейтс (кто забыл — это один из основателей фирмы Microsoft, которая и создала операционную систему Windows с её браузером Edge, текстовый редактор Word, редактор электронных таблиц Excel, дизайнер презентаций PowerPoint, клиент электронной почты/органайзер Outlook и создатель подшивок Office Binder). Тот самый Гейтс, который точно назвал срок окончания пандемии коронавируса. Так что уже даже ставки пора делать: угадал или всё-таки знал? ( А может ему кто из [древних] великих Дервишей прямо в уши нашёптывает???)
Столкнулся и я с одной... хм... весьма и весьма... хм... оригинальной пси-методикой. И дай думаю запишу — вдруг зачем пригодится?
-
Предположим, мы обращаемся к некоему автору компьютерных книг и спрашиваем у него: «А что Вам, писатель, нужно, чтобы создать хороший школьного уровня учебник для начинающих?»
Тут важно, ибо по моменту, когда Вы начнёте смеяться решается IT-спец Вы или пока ещё не очень:
— во-первых, нужна Муза. Ибо столько работать можно только для одного — чтобы произвести впечатление на Настоящую Даму;
— во-вторых, нужен запасной комплект вен, ибо когда сиднем сидишь перед монитором.... Ну вы меня уже поняли;
— в-третьих, если описывать только лишь операционную систему и основные компоненты офисного пакета (см. там выше), причём брать из них только самое-самое основное и необходимое, то получится полноформатный трёхтомник: где-то страниц по 500-550 в каждом из томов. Да, кстати, какая фирма производитель ПО сейчас в России самая-самая рапространённая в школах? Ага. Понятно. Под Микрософт делать. Теперь понятно;
— в-четвёртых, делая каждую тему или самостоятельную работу, нужно быть готовым её переделывать в среднем по семь раз, пробуя все свежие распечатки на нескольких группах;
— в-пятых, нужны сами эти группы и компьютерная лаборатория, где всё-всё будет настроено так, как нужно (под правильный лицензионный Микрософт, а не под какой-нибудь там ещё 'левый' и пиратский);
— в-шестых, нужен Первый Читатель из числа чад и домочадцев. Это в общем такой читатель, который самым ответственным образом перечитывает твоё творение и всё его (творение) оставляет во множестве своих пометок. А потом писатель с этим ПЧ сходятся лоб-в-лоб и каждый отстаивает свою позицию в поисках золотой середины;
— в-седьмых, нужен хороший корректор, который в готовой рукописи отловит все отсутствующие запятые и тому подобные «ляпы». А то вместо технологии «drag and drop» (тяни и брось), получится «drug and drop» (наркотик и падение);
— в-восьмых, нужен будет хороший художник обложки, который сумеет отобразить идею данного конкретного тома: если он полон заметок — то роскошный органайзер... Ну Вы меня поняли... Ибо делаем-то учебник, а не фуфел какой;
— в-девятых, при получении Минобровского грифа «может использоваться как учебник в общеобразовательных учреждениях» нужно будет суметь доказать Учебно-Методическому Объединению, что в школах нужен именно такой учебник в виде именно такого трёхтомника. Правда выяснится, что по школьным стандартам полноформатные тома всё-таки толстоваты (и тяжеловаты) и придётся сделать потоньше, переделав всю систему ссылок, оглавлений, рубрикации и в очередной раз перепечатав рукопись уже в виде 7-ми томов (по 240 страничек каждый). А ещё выяснится, что полный формат требует хорошо оснащённых типографий, а при уменьшении формата все изображения в книге становятся не читаемыми. А ещё переделывая что-либо, нужно будет уложиться в СанПиН, а он говорит, что длина строки не может превышать некоего количества символов. И все-все эти проблемы Автору (и верстальщику в одном лице) предстоит суметь решить;
— в-десятых, нужны будут деньги: когда издательство испортит твою книгу (заменив все твои рисунки своими и по ходу многократно перепутав окна текстового документа «Блокнот» с окном текстового редактора «Word» и наделав ещё множество других столь же нелепых и мешающих учебному процессу глупостей), чтобы ты мог её всё-таки издать достойным тиражом в таком издательстве, где уважают Автора. (А то в итоге параллельно с «Букварём опечаток» начинает существовать «авторская Азбука»);
— ну и в итоге, нужно будет в среднем по одному дню работы_и_переделок на каждую итоговую страницу. То есть если в году 65 дней не тратить на писательство, а оставшиеся 300 дней отчаянно честно заниматься книгой, то где-то … лет через пять такой трёхтомник (ой, он же у нас уже заявлен семитомным) в виде «первого завода от первого тиража» будет напечатан;
— дальше останется всего-навсего, чтобы учителя в школах (или Департаменты образования в регионах) рекомендовали именно твой учебник, а не какой-то из конкурирующих (хотя — на вкус и цвет товарищей как известно нет... а уж как у нас в школах любят тонюсенькие учебники тут и рассказывать нечего). И всё: если массово рекомендуют, то ты — в дамках!
-
Ну а что, работа то — чистая: днём сидишь дома и творишь-пишешь-верстаешь-споришь, а о тебе ещё и заботятся: кормят вкусностями, оберегают от шума и рабочей нервотрёпки. А потом бегом на работу, где тебе творить не дадут (ВасВикторыч, срочняк! Мне! Мне помогайте! У меня тут ТАКОЕ!), зато всё распечатанное можно в реальных условиях проверить на учениках. И ещё и твой зам за тебя фужер с шампанским поднимает: «Шеф! Вы создали убийцу компьютерных курсов!» (в смысле качественный учебник настолько, что любой начинающий и самостоятельно разберётся). А ты расплываешься в самодовольной улыбке: «Да! Я — молодец! Ух, сейчас деньжища попрёт!»

Уф. Ну всё. Работа закончилась и начинаются фокусы. Ибо уже через несколько месяцев после выхода твоей книги производитель операционной системы и офисного пакета заявит, например, следующее: «Таак. Всё... Больше главного меню + панели инструментов у нас в офисном пакете не будет. Вместо них будет лента (ribbon). Доступ к диалоговым окнам у нас так же будет осуществляться не как в книге.., а совсем-совсем другим образом.... И доступ к настроечным параметрам как Операционной Системы, так и Офисного пакета у нас теперь будет совсем-совсем иначе организован и их размещение и звучание тоже будет иным... А что, мы уже главное меню на ленту заменили? Ну тогда ЛЕНТУ мы заменим на... {ПЛЮМКУ... БЛЮМКУ... ШТУКЮНКУ...}... Ну в общем мы ещё что-нибудь придумаем, чтобы пользователю стало интересно искать, куда мы запрятали все инструменты управления...»
(И со вздохом: конечно и в автомобилях для IT-шников руль и педали каждый день нужно бы в автоматически-рандомном режиме перемещать на новое место — так же интереснее).
---
ЧАСТЬ 4. ВСЁ. Теперь мы пришли к тому, ради чего часть 3 и создана: только что фирма Микрософт (MS) получила очередного Непримиримого борца за Свободное ПО (читай Линукс). Этот борец даже услышав всего-лишь сочетание английских звуков «MS» будет начинать тихонечко рычать, как... как тигр. Непримиримый тигр. Ибо с его точки зрения Свободное ПО — это всегда конструктор, который можно по крайней мере попытаться переделать под себя и свои методические разработки. А потом ещё и иметь законное право устанавливать на компьютеры учеников.
---
P.S. И даже если к такому борцу и обратится партнёр MS, специализирующийся на создании хелпов (help = справочная система) с предложением: «Мы слышали, что Вы остались без работы. Хотели бы Вам предложить поработать у нас по Вашему профилю. Работа чистая. Офис в центре города. Целый день будете сидеть за любимым Вами компьютером. И в начальниках — только переводчица на английский. Работы много — интерфейсы программ то всё время меняются: то главное меню переделают, то ленту, теперь вот {ПЛЮМКУ... БЛЮМКУ... ШТУКЮНКУ...} собираются разработать. А мы хелпы под них всё время переделываем. Хотите???»
Что прорычит им в ответ Непримиримый: «А хотите, я, как кандидат экон. наук, вашу фирму проконсультирую, как нужно строить бизнес-модель?»
Что он услышит в ответ: «Да что Вы! Наша бизнес-модель — само совершенство. У нас даже копирайт есть от miss Mary Poppkins!»

---

Постоянный адрес: http://tula-it.ru/node/1368
+-54
Проголосовало за – 12, против – 66
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
14 комментариев, показывать
сначала новые

Махрин Василий16.05.22 22:41

В дополнение к реальному процессу написания компьютерной книги (учебника) ещё и реальный процесс создания компьютерного (учебного) курса.
см. "> не имею дел с государством
То есть живёте с «опорой на собственные силы»?" https://www.anekdot.ru/id/1317908/#c2196838

+0
ответить

ЛДС 10.02.22 13:43

Автор, похоже, при советской власти не жил, и о такой организации, как "Обллит" не слышал.
А "Обллит" и был той самой цензурой, без утверждения которой я в СССР не мог даже методичку по курсу "основы электротехники" издать.

+0
ответить

Махрин Василий➦ЛДС10.02.22 16:05

> "Обллит" не слышал
Признаюсь, что при советской власти книгоизданием я заниматься не мог в силу возраста. Так что в этой части спорить не буду ибо мой опыт (стороннего наблюдателя) ограничивался знакомством с прыжками и ужимками при получении разрешения от представителя секретного (?) отдела на тиражирование методической литературы средствами копировального аппарата "Эра". Почему-то в таком случае похода в "Обллит" не было предусмотрено, а был некий сотрудник, который следил, чтобы не издавали прокламации.

+0
ответить

ЛДС ➦Махрин Василий21.02.22 09:43

Обллит обычно утверждал издание в типографиях.

+0
ответить

Махрин Василий➦ЛДС22.02.22 09:08

> издание в типографиях
1. Если верить Полякову с его плутовским "Козлёнком в молоке", то всё-таки художественная литература шла не в "Обллит", а в Союз писателей. А уже тот имел Госплановские фонды [бумаги и доступа к типографиям], которые и распределял.
При этом Поляков с его "табулизмом чистых листов" написал правду: в позднем СССР издавалось фантастическое количество беллетристики, которую возьмёшь в библиотеке, читаешь-читаешь и никак не можешь потом изложить: а о чём же там было написано то? В общем по старому забытому анекдоту: "гносеология - это наука о познании... если не осилил, значит просто не дорос..."

2. Ну а по поводу технической литературы утверждать не буду. Знаю только, что когда мой отец организовывал и написание [у них там весь коллектив тульской Метрологии участвовал] и издание некой ценной Книги, то проверять там стороннему специалисту-цензору было просто нечего: так как подходы к поверке различных измерительных приборов - это очень-очень специфичный вопрос, зачастую в целом Центре Стандартизации и Метрологии доступный лишь одному специалисту Метрологии, конкретно этим прибором практически занимающемуся.
Но во-первых, мой отец был дипломатом высшей категории [таким, какой способен уговорить кого-угодно и чему-угодно, согласовать любой вопрос, так что уговоренный будет ещё и бежать с гиканьем и восторгом исполнять]. Во-вторых, отец был Главным Метрологом области, что в Тульском Центральном ЦСМ было аж третьей строчкой в иерархии + на тот момент Метрология приобретала функции тотально-контролирующей структуры, которую многие руководители промышленных и торговых предприятий обоснованно боялись. Ну а в третьих, Тульская область - это некая вещь-в-себе, из-за обилия оборонных заводов + из-за некоего особого статуса тогдашнего руководства области у руководства СССР ["а как решили такой-то сложный вопрос? Да ты же знаешь - Юнак лично к Брежневу на приём сходил... а ему обычно не отказывают"].
Так что и фонды под ту Книгу выделили честно и сколько нужно. Они потом с ней на все совещания ездили.

+0
ответить

Махрин Василий26.12.21 15:39

Полиморфизм

Когда-то, мой отец (мой Первый Читатель) читал-читал эту заметку в тогда ещё не доработанном виде (тогда часть 3 занимала аж страниц 10) и сказал: «А ты мог бы не 'размазывать', а часть 3 сформулировать просто и лаконично?» Я долго боролся, стараясь объяснить, якобы это ну никак не возможно. Привычно бодался по этому поводу. Строил целые замки аргументов.

А он сформулировал её буквально несколькими фразами:

«Чего бы mr. Билл Гейтс не говорил, якобы проблемы MS наступили из-за слишком позднего приложения усилий к технологии Windows Mobile это не так. Проблемы начались исключительно из-за того, что в линейке продуктов MS напрочь отсутствовал ШКОЛЬНЫЙ ДИСТРИБУТИВ Операционной Системы и прикладного ПО, отличавшийся СТАБИЛЬНЫМ ИНТЕРФЕЙСОМ пользователя. Из-за этого до сих пор существует школьный учебник 'Информатика', написанный исключительно так, чтобы не объяснять принципы владения компьютером на основе конкретной OS и Software, а вместо этого рассматривать: по сути подраздел схемотехники на основе идеи полупроводников + всё это разбавлять идеями алгоритмизации и программирования. Ибо ни один грамотный писатель бесконечно переписывать свою конкретную «Азбуку/Букварь» и быть в результате нищим не захочет. А уж если он (писатель) вложил годы своей жизни в учебник по технологиям MS для начинающих и получил пшик вместо денег, то никакие авторитеты его никогда не уговорят повторять этот опыт в отношении всё новых версий пользовательских интерфейсов.»

Вот и всё. Нет уже моего Первого Читателя с его умением убирать лишнее. Очень давно нет.

P.S. А текущая формулировка части 3 приведена в таком виде потому, что любой IT-специалист с опытом, читая её, рано или поздно воскликнет: да в IT время решает всё. Упущенный миг здесь уже очень много (программисты редко работающий короткий цикл и то оптимизируют), а 5 лет писательской жизни - это же целая эпоха Информационных Технологий (IT).

Ссылки
1. «Многозначность попадания в телевизор» https://www.anekdot.ru/id/1278021/ и .../node/1367
2. Махрин В.В. "Новшества в сфере информационных технологий: недобросовестная конкуренция микроскопических инноваций" Журнал научные исследования и разработки «Экономика» №3 (15)/2015 (издательский дом ИНФРА-М) DOI 10.12737/ 11582

+1
ответить

yura_graph➦Махрин Василий26.12.21 17:02

Херню, коллега пишете.
Продуктам "Rational Robots" от IBM более 20 лет, и там есть вся так фигово описанная у вас функциональность.

Я сам имею к описанным проблемам большое отношение. Мои студенты в 1998 году нашли решение этой задачи за неделю. Так что извините, давайте выкладывайте эти проблемы в менее грамотной среде.

Де-факто, вы пишите, что нет такого API офисных программ, который откроет меню в нужной точке с нужным файлом и на автомате исправит скриншот в книге, но такой API хоть на JS, хоть на Питоне уже давно есть.

В итоге я перешел на преподавание на условно-бесплатных продуктах. И пока н разу не пожалел.

Да у MS есть заскоки "уникальности и неповторимости", так давайте ей совместно объясним, что это плохо, хотя бы через наших учеников.

Тупых менеджеров с их MS-only конкурсами переделывать бессмысленно.

+1
ответить

Махрин Василий➦yura_graph26.12.21 19:57

> Продуктам "Rational Robots" ...

Это у Вас комментарий к какой заметке? К вот этой https://www.anekdot.ru/id/1278021/ что ли? (У меня сайт анекдотов часто путает комментарии, так что мне проще переспросить). Ибо сюда это вроде бы совсем никакого отношения не имеет. А если имеет - поясните какое???

> и на автомате исправит скриншот в книге
Я боюсь, что Вы не занимались изданием книг и тем более их вёрсткой (у меня, когда это касалось данной проблемы не было ничего совершеннее PageMaker 6.5 , тем более издательства за такой вещью очень следят - то, что у них есть лицензионного для вёрстки, хоть от царя гороха, то и будь добр использовать.. на тот момент были уже конечно программы совершеннее, но...). Потому, что чтобы рисунок был читаемым, из него приходится убирать "воздух", дабы оставшаяся часть изображения, всё равно уменьшаемая до размеров выбранного книжного формата, была понятна ученику (зачастую пенсионного возраста) и без лупы. Примеры здесь:
http://e-academy7.narod.ru/BOOKS/book3_2.htm - общий набор тем
http://e-academy7.narod.ru/BOOKS/book3_2/2d_word1.htm Word, Тема 1. Интерфейс. Шрифтовое оформление (стр.101-110 и 111-128).
Так что изменение скриншота там было совсем даже не ординарной задачей: каждое практически изображение приходилось редактировать очень тщательно, отсматривать в распечатках (гранках), выискивать те, которые "потекли" (появление "зерна" при масштабировании), раз за разом переделывать. А учитывая, что книга скорее нарисована, чем написана, это весьма и весьма сложная и не автоматизируемая задача. Смею Вас уверить, как человек самостоятельно подготовивший к распечатке не одну работу.

> и на автомате исправит скриншот в книге
На тот момент, когда мне нужно было всего-навсего исправить формат файлов изображений (нечто вроде *.jpg и *.png и *.bmp и *.gif) отконвертировать исключительно в *.gif (или какой-то векторный, сейчас уже и не помню), а потом проверить, что они вставились по старым местам, то "изобретать велосипед" было слишком сложно. Прощё было сказать сотруднику: вот тебе конвертер, комбинация клавиш на запуск такая-то, потом удаляешь оригиналы (всё, что не *.gif), потом открываешь Издательскую Систему и на все её вопросы об отсутствующих изображениях указываешь одноимёные и из той же папки, но с типовым расширением *.gif.

> В итоге я перешел на преподавание на условно-бесплатных продуктах
Тут Вы написали очевидно следующее: "Махрин - молодец. Он поступил так же оптимально, чтобы перестать мучиться с непрерывно меняющимися пользовательскими интерфейсами." Или я чего-то не так понял?

> Да у MS есть... так давайте ей совместно объясним,
Предлагаю в таком виде:
Просматривая ленту новостей я увидел относительно давнее интервью с Биллом Гейтсом, который оценивая свою работу в Microsoft отметил, что самой большой его ошибкой в своё время было то, что технологиям Windows Mobile (и самому направлению смартфонов) он не придал своевременно должного значения. Исходил он при этом из того, что смартфоны стали для молодёжи стандартом.
Мне бы хотелось предложить Вам для анализа (и возможного продвижения) идею, которая как минимум сможет компенсировать эту проблему: стабильность интерфейса пользователя (операционной системы, прикладного ПО) разработанного специально для учебных компьютеров.
Суть: в текущее время качественный учебник для начинающих не успевает быть разработан до того, как кардинальным образом меняется интерфейс пользователя Операционной Системы + Прикладного программного обеспечения. В результате школьные учебники "Информатика" содержат о продуктах Микрософт лишь обрывочные сведения.
Хотя именно MS продукты доминируют в школах. (Впрочем, я с 2013 года перестал следить за темой и данную фразу пишу с некоторой неуверенностью: вдруг там уже повсеместно Линукс? А то и Unix? А то и какая-нибудь из реализаций ВиртуОС?)
Суть предложения: в текущее время качественный учебник для начинающих не успевает быть разработан до того, как кардинальным образом меняется интерфейс пользователя Операционный Системы + Прикладного программного обеспечения. В результате школьные учебники "Информатика" содержат о продуктах Микрософт лишь обрывочные сведения.
Пример моей книги "Азбука пользователя компьютера" (задуманного как учебник по дисциплине "Базовые навыки работы на компьютере" и разработанного для интерфейса Word 2003). Данная книга была издана в конечной версии всего за несколько месяцев до появления кардинально иного пользовательского интерфейса Word 2007.

Общая идея предложения: вполне мог бы предложить Вам свой опыт по созданию-стандартизации Унифицированного интерфейса пользователя учебного компьютера (Unified School Computer User Interface). Такого, который можно было бы ставить поверх OS+Software вне зависимости от версии, и с которого можно было бы переходить на оригинальный интерфейс и обратно, давая пользователем необходимые знания, а писателям - стандартизированную платформу.

+1
ответить

yura_graph➦Махрин Василий27.12.21 00:29

Уважаемый Василий!
Я сходил по всем указанным ссылкам, прочитал и послушал многие ваши записи.
С книжками оказалось просто - я ваш сосед по глобусу России, мои петухи иногда долетают до одного вашего детдома, где я и увидел первый раз вашу книгу. Дело было году в 2012-2013.
Ясно, что на тот момент она уже была безнадежно устаревшей. Но для того места в самый раз. Ее там хвалили, у вас там даже поклонники есть среди учительниц информатики.

Посмотрел на hh.ru ваше резюме. Из него я уяснил, что диссертацию вы или защитили, или писали по 08.00.05,
то есть не по профилю преподаваемой науке, а как организатор вашего учебного центра. Похвально, найду автореферат, разберусь. Только в резюме поправьте, пожалуйста не 08,00,05, а 08.00.05.

Далее, всю жизнь как-то думал, что связки Word 2007 + Free Hand (Adobe PageMaker) любому верстальщику хватит за глаза. Но вы коварно приводите планы как раз к тезису "почему это не сверстано еще вчера", "почему все так медленно" - то есть обосновываете подход типичного менеджера.
Зная еще третью систему - Quark Express - могу заметить, что вам, видимо верстали с той скоростью, что вы платили, безо всякой автоматизации этого головнобольного процесса. Сейчас (да и с 2010) процессы ушли далеко вперед.
Не знаю, будете ли вы перезапускать ваш бизнес, но на вашем сайте, при желании, можно найти как идеи по снижению цены лицензии, так и по созданию облачных приложений. Заметим, что и Амазон и VMware с VBox реализовали их как в софте так и в железе задолго до вашего сайта.
Отсюда, переходя к вашей последней идее "стандартизация интерфейса ОС и прикладного ПО" практически утрачивает свой интерес - школа - это Windows, со всеми вытекающими.
И да, учебник - сама жизнь. А система внутри кардинально не меняется.
Есть несколько вопросов, но об них чуть позже.

+1
ответить

Махрин Василий➦yura_graph27.12.21 09:18

> объясним, ... хотя бы через наших учеников.
С моей стороны так не получится: учеников у меня нет уже очень-очень давно. При этом кого бы то ни было учить до тех пор, пока не закончится ковидная эпоха я не хочу принципиально. Дело в том, что с моей точки зрения всё, что в РФ творится с ковидом - это жизнь "по понятиям". Так как российское законодательство в последнее время стало причудливо сложным [даже не обладающие законодательным правом организации запросто принимают инструкции, что такое теперь сов. секретная информация, а что - гос. тайна, когда карантин, а когда QR-коды], то я теперь не знаю, где заканчивается свобода слова, а где начинается прерогатива некой суперской тайны и тем более не знаю, что говорить и писать можно, а что - уже оскорбление неких устоев. У меня дед когда-то был в таком же положении и он предпочёл молчать, не высовываться и смотреть в землю [1], и правильно, кстати, сделал. На "точку" [кусок степи ограниченный колючей проволокой и с красноармейцами на вышках] у них отправляли запросто, а путь оттуда был либо сразу в могилу, либо в Сибирь [некоторые там даже сумели в лагерях выжить, что было большой удачей], либо в Казахстан [живых оттуда не вернулось - жёстче были условия, чем даже в Сибири].
Поэтому приведу пример из теленовостей про Индию:
---
Полицейские взяли дубины и жестоко избили человека. Под телекамеру. Когда их за шкирку приволокли в суд и судья спросил нечто вида: "Вы что себе позволяете?"
То они ответили совсем коротко: "Так ковид же!"
Дальше - реакция суда: "Ай, молодцы! Свободны!"
Угадайте, у кого в таком случае были проблемы?
---
Так вот к нежеланию учить. Предположим, что Некто идёт кого-то учить. А потом некое третье лицо [просто по дороге попался] чихнёт или кашлянет. Что вытворит при этом современная система борьбы с ковидом? Как в таком случае Некто сумеет доказать, что он - не верблюд?
Так что с учениками я "завязал" однозначно.
---
Ссылки
1. "Медуза Горгона и очки" https://www.anekdot.ru/id/1270524/

+1
ответить

Махрин Василий➦yura_graph27.12.21 09:28

> найду автореферат, разберусь
Там интересно разбираться не столько с авторефератом, а в первую очередь с самой диссертацией [в своё время член учёного совета, где шла защита поучал: не выпендривайся! всё лучшее - в саму диссертацию, а уж кому будет надо, тот добудет] - где-то в Интернете в своё время я её видел, только уже не помню - за плату или бесплатно. А я уже даже книжки с основной частью диссертации даже тем кто очень был заинтересован для своих магистерских-кандидатских уже рассылать по РФ перестал. Вроде бы и не зачем.

+1
ответить

Махрин Василий➦yura_graph27.12.21 09:32

> вам, видимо верстали с той скоростью, что вы платили
Верстал я всегда сам. Просто потому, что всегда, когда испытываешь материал на группах, переделок оказывается бесконечно много + так как информации в Азбуке было очень много, то её туда приходилось "впихивать". А то бы толщина тома получилась бы такая, что уже даже очень хорошая типография бы не взялась. А так качественно всё умещать умею только я [для себя же делал!]

+1
ответить

Махрин Василий➦yura_graph27.12.21 17:28

> поклонники есть среди учительниц информатики
Они, видно, к Вам были очень расположены: дело в том, что ни на "Учитесь работать на компьютере" (изд-ва "Инфра-М"), ни на "Букваре пользователя компьютера" (изд-ва "Питер"), ни тем более на "Азбуке пользователя компьютера" (издательства "Лев Толстой") нет и никогда не было грифа "Учебник по курсу, например, {Информатика}, {Информатика и технология} и т.д.", то есть такого грифа, который нужен в средней школе. К слову, на "Азбуке" в принципе не могло быть какого-либо грифа, так как у меня сидели полные группы и нужны были методички (= распечатка... а даже если арендуешь копир Xerox и платишь за него, то за замену сеточки механизма двусторонней печати тебя заставят доплатить отдельно. А это суммы очень крупные), а все предыдущие книги к тому моменту закончились и сроки были упущены. Поэтому приходилось её издавать прямо "с колёс" (издательство кричало: "Но наш замечательный корректор может быстро всё вычитать на опечатки и запятые", а я отвечал: "Некогда").
Так что не знаю, какую из этих книг Вам показывали, но учителя пользовались ими немножечко "подпольно": официально у них был какой-то учебник "Информатики", а неофициально ещё и что-то с хорошей методической проработкой тем, та же "Азбука", например (странички её до сих пор по ссылкам есть, просто narod.ru именно поверх ссылки на Азбуку суёт почему-то свою рекламу, а я уже замучился сайты приводить в порядок после такого рода фокусов: это стало просто незачем).
> как организатор вашего учебного центра
Скорее, как чистый экономист-управленец (специальность "Менеджмент" за бакалавриат и "Стратегическое управление" за магистратуру). Моя диссертация (защита в ОрёлГУ, кажется 2002 года) - это комплекс идей как "не вляпаться", как "не купить хобот от слона", "как быть довольным инвестицией в IT" и прочих-прочих при построении информационной системы пром. предприятия.
> Quark Express
С этой системой я когда-то по-быстрому ознакомился. Но изначальная вёрстка от "Инфра-М" была в PageMaker. Так что свободы манёвра у меня не было в принципе.
> безо всякой автоматизации этого головнобольного процесса
Ещё раз подчеркну: в автоматизацию такого процесса я не верю: скрин делаешь, то что не касается рассматриваемого вопроса из рисунка вычищаешь, сдвигая фрагменты текста, потом гоняешь по полосе, чтобы попасть в СанПин (изначально предполагалось, что гриф будет) и никакому Искусственному Интеллекту такую работу не доверишь: потому что с группами выверять распечатку (что не достаточно крупное, а что - попало неудобно на полосу или не на ту полосу) может только тот, кто это и верстает.
> Не знаю, будете ли вы перезапускать ваш бизнес
То, что было написано на сайте tula-it.ru на титульной странице: "Про новое открытие будет сообщено дополнительно" писалось исключительно для моих коллег, если бы кто-то из них за эти годы решил дерзнуть и возобновить.
Для меня же ночной сон вида: "У меня опять моя лаборатория. Опять нужно платить неимоверных размеров аренду. Опять бесконечные ремонты и обновления оборудования. Опять нужно экстренно расширять количество преподаваемых курсов, а для этого снова нужно писать новые методички-сайты-книги. Опять то и снова это... А клиенты как всегда празднуют очередные 'Новый год'-'23 февраля'-'8 марта'-'1-9 мая'-'подготовка к лету'-'Отпуск в Египте = 60 тысяч на двоих'-'Подготовка к нов. учебному году'-'Ноябрьские'-'О! Ёлку видел! Начинаем Подготовку к Новому году'" В общем такой сон у меня чётко маркируется, как кошмарный.
Ибо 16 лет проработав и изучив в этом самофинансируемом бизнесе всё (60 тысяч за Египет нормально, а вот 7400 руб. за 125 ак. часов уже просят экстра-скидок.... в размере 5400 руб. = пишу без шуток, так и заявляют: "Я на отпуск потратился... 60 тысяч... хотел к Вам жену прислать... Вот за 2 тысячи на полный курс её возьмёте... А?"), я могу сказать чётко: "В текущей системе РФ, когда трудоустройство на хорошие должности идёт не по проф. качествам, а по знакомству", когда получение лицензии/грифа Минобра/продвижение готового учебника к клиенту - всё это вещи с непредсказуемыми затратами и с абс. не предсказуемым результатом (даже в разных регионах у нас разные требования!) ВОЗОБНОВЛЯТЬ такой бизнес сам не планирую и никому не рекомендую. Это - не для России.

+1
ответить

Махрин Василий➦yura_graph28.12.21 11:16

> "почему это не сверстано еще вчера", "почему все так медленно"
Когда-то, году в 2000-м, когда научный руководитель по моей кандидатской проф., д.т.н. Басовский дал мне рекомендацию в столичное экономическое изд-во Инфра-М, то у меня всё было собрано (читай свёрстано) в обычном текстовом редакторе Word. Вся книга "Учитесь работать на компьютере" со всеми её ставшими со временем редкими-забытыми (да кому такие тонкости нужны!) темами-самостоятельными работами-теоретическими изысками.
У MS Word была тогда проблема с технологией "главный документ" в отношении наполненных графическими объектами документов-тем, если общий объём документа превышал 100 страниц (а книга была более 500). То есть по сути проблема Word была только лишь с автоматической нумерацией страниц по здоровенной книге. Что легко обходилось за счёт ручного контроля каждого начального номера страницы для конкретной темы и распечаткой документов (тем, самостоятельных работ) по-отдельности. За стабильность объектов документа (текста, рисунков, таблиц) от сдвига тогда отвечали: стандартизированный принтер по-умолчанию (просто дома ставился драйвер того же принтера, что стоял в издательстве) + стандартизированный шрифтовой набор (у издательства были свои шрифты, которые не входили в шрифтовой набор MS). И всё-бы вполне прошло и без перевёрстки в Издательской Системе типа PM 6.5 (графики тогда в книге было относительно не так уж и много): всё распечатывалось как надо, даже самый сложный объект базовой графики - векторная роза. Но издательство на тот момент делало какому-то, кажется, экономисту книгу в полный цвет (это качество глянцевого журнала). И тогдашний тех. ред. Щукин пошёл к глав. реду Прудникову: "Как будем делать? В полноцвет (что для компьютерной книги было обосновано, так как панели инструментов офисных программ цветные) или чёрно-белой?" А так как у Инфра-М была дама-корректор весьма и весьма ответственная (я с ней потом, когда "бодался", то не менее 90% её замечаний принимал), то все понимали, что месяц или даже больше у неё уйдёт на чтение (там реально много работы). Поэтому они решили на всякий случай поручить своему верстальщику делать под полноцвет (без Издательской Системы отследить проблемы типографских цветоделёных плёнок ещё никому не удавалось), а значит всё переделать в PM. Ну а потом всё как всегда: рынок не так уж и желал тратиться на дорогие полноцветные книги для начинающих и издание в итоге выпускали чёрно-белым. Так что как таковое время на перевёрстку, оно как раз никакой роли в серьёзых издательствах и не играет: это просто лишние несколько месяцев после того, как корректор согласует свою позицию с автором и всё отдадут верстальщику на переделку и итоговое отсматривание гранок.
P.S. В память об этих событиях, когда уже я сам организовывал издание своей Азбуки во "Льве Толстом", то я потом забрал у них весь комплект типографских пусть и чёрно-белых плёнок (это такие здоровые прозрачные "диафильмы" размерами метр на метр с лишним и храню их: когда-нибудь ими, как обоями комнату себе оклею).

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru