Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1296886

Речь пойдет о крупнейшем плавучем объекте созданном людьми (в данном случае людьми жадными но не слишком умными). Плавучий завод по сжижению газа ( или по ихнему FLNG) Prelude. 50 % Принадлежит Royal Dutch Shell и ею же управляется. В текущий момент находися в Тиморском море к северу от Австралии и по идее должен был сжижать газ одноименного месторождения и соседнего с ним месторождения Concerto и производить 5.3 миллиона тонн сжиженого газа и конденсата в год. Но не производит. История эта уходит корнями еще в 2016 год когда рассматривался проект строительства обыкновенного завода на северном побережье Западной Австралии. Но Шелл с партерами не смогли договорится насчет суммы откатов местным вождям аборигенов и экологов и плюнув на все решили строить завод плавучим. Никаких особых условий для того чтобы принять такой неординарное решение не было. Соседнее месторождение Ichthus в 30 км принадлежащее японскому концерну INPEX тоже не смогли договорится но они решили не мудрить и просто проложили морскую трубу в соседний штат Северной Австралии где местная публика оказалась сговорчивее и построили завод там неподалеку от города Дарвин.
Но Шелл решили пойти своим путем и потратив крупную сумму денег ( точно никто не знает , называются суммы от 17 миллиардов до 28 миллиардов но фактическая сумма оценивается значительно выше учитывая стоимость содержания).
Итак завод прибыл на место в 2017 после буксировки с верфей Южной Кореи и был сдан в Эксплуатацию в 2018. Ну как сдан.... в результате начальных тестов выяснилось что трубопроводы основных и вспомогательных систем в некондиционном состоянии. Поскольку стоили с графиками которые по любым меркам нереально короткие и скорость была определяющим фактором, проверка качества трубопроводов проводилась уже постфактум и выяснилось что в криогенных контурах полно мусора , включая сварочный и бытовой....год ушел на рекондицию трубопроводов и неразрушающий контроль.
Первый серьезны инцидент приключился в 2020 году. Информация эта особо не была представлена широко в средствах массовой информации. Задымление в помещении источников бесперебойного питания автоматики компрессоров вызвало аварийное отключение турбогенераторов (основная генерирующая система приводится в движение паром от котлоагрегатов). Вспомогательные дизель генераторы генераторы ввиду перегрузки по мощности не запустились и аварийный дизель генератор не запустился тоже по неизвестным причинами, слухи ходили о наличии воды в топливной системe. Проблема была несколько не тривиальной- судно управляется комплексной автоматической компьютерной системой которая контролирует практически каждый клапан и насос. В обычных условиях система позволяла операторам реагировать на сигналы и тревоги но в случае полного обесточивания оказалось чо никто точно не знает процедуру восстановления питания. Поскольку процедура на компьютере а компьютеру нужно питание.... Самое смешное началось через день- оказалось что модные вакуумные туалеты тоже контролируются компьютерной системой и в ее отсутствие они не функционируют- тоетсь не смывают.....Теперь представите- более двухсот человек на борту ( 70 лишних эвакуировали в течение дня вертолетами ). 40 градусов температура воздуха, кондиционирование не работает, металлический корпус нагревается до 80 градусов солнцем... туалеты все не смыты и как временное решение экипажу выдали картонные коробки , поскольку ведер было слишком мало....В общем чудо технической мысли неделю, пока разбирались как его снова запустить пахло не самым лучшим образом....
С момента сдачи в эксплуатацию Prelude более менее без остановок проработал чуть менее года. В конце 2021 очередной сбой питания привел к аварийной остановке. В этот раз все было несколько серьезнее. Снова это произошло Австралийским летом- в декабре. Одной из причин была система кондиционирования, которая должна была охлаждать аппаратуру управления заводом, но она автоматически выключалась ввиду того что модуль управления системой кондиционирования был в помещении где температура превышала 50 градусов ввиду естественного нагрева за время отсутствия питания и срабатывала защита от перегрева модулей питания.... далее все несколько усугубилось... 35 метровые танки жидкого продукта находятся в специальной полости заполненной водой. эта вода обычно циркулирует и поэтому температура более менее стабильная. Ввиду остановки насосов кипящий жидкий газ стал охлаждать эту воду и она местами замерзла. Возникли проблемы с возобновлением циркуляции и кроме того структурной прочностью несущих конструкций.... Далее история покрыта тайной поскольку к этому моменту с судна эвакуировали практически вес персонал а оставшихся пару десятков попросили подписать бумаги о неразглашении до окончания расследования...расследование идет до сих пор.... По сообщениям новостных агентств Прелюд точно не запустят до конца следующего квартала.
+32
Проголосовало за – 45, против – 13
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
2 комментария, показывать
сначала новые

Янги14.02.22 13:09

Нет, не даром Задорнов долго тянул гласную в слове - Ну тупы-ы-ы-ы-е!
Жарко им. Ага. И какать негде.
Рядом море целое, нырнул и прохлаждайся. А уж про по-какать в море, так наши люди ради этой цели целый год деньги копять что бы встретиться с Чёрным морем. А у этих оно за бортом плещется

+0
ответить

Дядя Дися ➦Янги15.02.22 00:53

Однажды ныряли на Мальдивах.
Кораблик маленький, туалетом не оборудован.
Сопровождающая японка, видя, что народу "надо", продемонстрировала: перелезла через фальш-борт, одной рукой держалась, другой "разоблачилась"...

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru