Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1312392

"А мужики-то не знают..."

Помощник машиниста рассказал мне об одной из схем обогащения, которая практикуется в одном из мотор-вагонных депо Санкт-Петербурга (а может быть и не только у нас такое). Далее вся информация с его слов.

Об этом знают и говорят на нашем месте многие - от уборщиков до машинистов-инструкторов. Схема заработка в данной истории и правда интересная. А главное «‎беспалёвная» и не новая. Названия и имена прекрасно известны, но упомянуты здесь не будут по понятным причинам.

Все мы неоднократно видели обрисованные граффити вагоны электричек и думали про себя «‎наверное опять малолетки с баллончиками, управы на них нет» и много других нецензурных замечаний.

Но что, если я скажу (основываясь на реальной информации от действующих сотрудников), что в некоторых случаях (а иногда и в приличном количестве случаев) граффити появляются на кузовах вагонов запланировано и даже, более того, само начальство знает о том где и когда оно будет нанесено на вагон?

«Как это так?» - спросит обыватель - «В чём же дело?»

Все достаточно просто. Ни для кого, наверное, не секрет, что вагоны пассажирских составов, равно как и электропоездов и другого имущества ОАО «‎РЖД», застрахованы в одной из известных государственных страховых компаний.

Слово «государственных» тут важнейшее, так как в таких компаниях в России, по крайней мере, контроля за происходящим меньше всего.

Покраска вагонов третьими лицами является страховым случаем, за который положены компенсационные выплаты. Но о каких суммах речь?

По некоторым данным, стоимость всего мероприятия по устранению следов граффити, то есть, непосредственно покрасочных работ, а также маневровых операций по выцеплению нужного вагона из электропоезда, составляет около... 1 млн (одного миллиона) рублей.

И тут даже несведущему в бизнесе человеку, станет понятно, как из этого всего можно выжать сок. Начальство депо стало обращаться само к «третьим лицам» и даже, более того, платить им деньги (по данным этих же «людей с баллончиками») за то, что они окажут им весьма специфическую «услугу»‎ по покраске вагонов, заранее зная где этот состав будет стоять на ночном (что чаще всего) отстое, или «непрерывке»‎ и что бригада в этот момент будет спокойно спать в доме отдыха или в составе, и ничего не будет видеть.

Со временем было отмечено, что почти все граффити появляются подозрительно в один и тот же период, когда пробег данного состава подходит к отметке 3-4 тыс. км. и наступает время для отправки его на ТО-2/ТО-3 в депо, вероятно, для того, чтобы на линии не ездили покрашенные составы и никакое начальство сверху не заметило этот ужас.

А главное - все довольны!

Самое интересное следует далее. Вся процедура проходит через кассу как «стандартная процедура покраски», но фактически её не происходит (вы и сами часто видите на вагонах следы от старых граффити, которых там быть не должно). Фактически красят составы несколько уборщиков (из средней Азии) обыкновенными кисточками за пару тысяч рублей дополнительно.

И вот теперь все бьётся и все довольны. Начальство (начальник депо, его заместители, главный бухгалтер и другие персонажи) заработало очень хорошие деньги. Граффитчики получили практику, взяли на себя риск и заработали неплохие деньги за проделанную работу. Уборщики также не в обиде. Вот таким вот нехитрым способом сейчас зарабатывают очень большие деньги.

©ПОД СТУК
+344
Проголосовало за – 442, против – 98
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
19 комментариев, показывать
сначала новые

Dimas 07.04.22 10:47

Если все так просто, то посадочный сезон не за горами.

+0
ответить

mews ➦Dimas07.04.22 11:52

Но "судить нас будут не эти, а те" (с) генерал в беседе со Штирлицем.

+0
ответить

mikololo07.04.22 08:52

Сказка про белого бычка

1) никто живые деньги не переводит. Нанимается покрасочная компания из числа лицензированных страховщиками и она выполняет работы. Ей страховщики и переводят деньги
2) по факту вандализма должен быть полицейский протокол. Менты должны и поискать преступников. А если найдут?
3) страховая компания, гос или нет, не любит когда у нее воруют деньги. Она (если гос) лучше бы своровала их сама. Компания заинтересована в пресечении подобных схем а уж опыт у них немалый. Фактически страховщики только тем и занимаются что отмазываются от платежей 24/7.
4) порадовала комментарий от янги которая не комментирует потому что торитока не виноват что янги такой. Сильная мысль и поступок сильный.

+2
ответить

mews ➦mikololo07.04.22 11:51

1. Да. А вот кому переводит деньги покрасочная компания за предоставление возможности фиктивный покраски- это второй вопрос.
2. Не найдут. Вот какой-то чудак нам сегодня изрисовал лифт. Был чудак недоволен каким-то Стасом. Как считаете, если обратиться к ментам, найдут? Камеры, если что, только снаружи на подъезде.
3. Когда воруют посторонние - не любит. А когда всё идёт по наработанной схеме - не вмешивается. СОГАЗ не будет отказываться от платежей РЖД. Новым Магницким никто не захочет быть.

+0
ответить

hudyakov7407.04.22 08:42

Это не вся история... тут еще надо понимать как работает страховая компания. Дело в том, что из тарифа оплаченного клиентами страховая может тратить определе/ый процент. И все.. но есть страховой фонд в которлм бассеин денег.. чтоб его раскатать между клиентом ,менеджерами страховой и например СТО в случае с каско, ну тут клиент и сто в одном лице - нужен как раз страховой случай. И чем федеральней страховая компания тем веселее менеджеры любят страховые случаи..

+1
ответить

hudyakov74➦hudyakov7407.04.22 08:49

В описанной схеме проигравшие только пассажиры оплачивающие это все.

+0
ответить

Дядя Фёдор07.04.22 00:51

В 2000е слыхал про подобную схему со списанием:
вагон (не состав) выработал срок, списывают. Фиксируют документы - утилизирован.
Потом этот вагон "закупает" родственная ЖД в соседнем регионе как "слегка б.у." (как он пронумерован, если теперь это "мёртвая душа" – не знаю).
В итоге первой ж.д. профит: списанный с баланса заменяют новым, а в чёрную на руки денежка за списанный.
Профит второй, купившей ж.д.: естессн, сумма выделена одна, а оплатили едва четверть.

+-1
ответить

Янги06.04.22 21:46

Я Toritoka не комментирую. Ну не виноват он что такой.

Я хотел бы обратить внимание на суть текста в привязке к историческим событиям
В советское время это выглядело бы так: - выделили деньги. Ни деньги не освоены, ни работы не сделано
В эпоху кооперации: - деньги закончились, а к работе ещё не приступали.
Конец 90-х. 2000г. выходит закон о нецелевом использовании средств
- а теперь начинается самое интересное - все ищут работу
Принимают закон о конкуренции - кто меньше запросит
пока выигрывают рабочие руки из ср.Азии
Работа есть. За работу платят. Все довольны
А что бы не тратиться на покраску, то в Питере можно на лето пускать и открытые вагоны. типа кабриолет.
Или. Продавать вагонную стенку митькам под творчество
Доколе можно сдерживать прекрасное?

+0
ответить

Эдиссон ★★06.04.22 19:37

//Фактически красят составы несколько уборщиков (из средней Азии) обыкновенными кисточками за пару тысяч рублей дополнительно.//

Как всё просто! Вы хоть слегка понимаете, что такое покрасить КИСТОЧКОЙ вагон? И как это будет выглядеть? Я уже не говорю про состав.

Я просто охреневаю с таких знатоков. Покрасте кисточкой свою машину, если не понимаете..., западло будет выезжать. А вагонов таким образом окрашенных, я никогда не видел.

+4
ответить

Соломон Маркович 06.04.22 19:23

Ну в молодости работал в организации из Нальчика со сложным названием МПО Совкоринтер цветметспецэнерго, и был у нас начпроизводства по фамилии Филиповский. Расценки снипы знал наизусть, он же устроил нас на подряды на завод Ростсельмаш. Делали все, красили цеха! Трубы котельной стометровые и потом нас кинули в цех кабин, за месяц снять старую плиту шлакосеталовую и положить новую аж две тыщи квадратов. Месяц сидим а ни плитки ни арзамита не завезли, а обьемы то закрывать время пришло. Ну за одну ночь всей бригадой оттерли пыль и грязь сольвентом а потом промыли швы. Плитка блестела и переливалась а мы получили много денег. Сколько получил босс и нач цеха можно только догадаться!)

+-1
ответить

finnn 06.04.22 14:32

Мой любимый анекдот. Группы цыган заключила договор с Одесским пароходством на покраску парохода. Пароход покрасили, предъявили приёмочной комиссии, деньги получили, и уже хотели продолжать по-пушкински «цыгане мирною толпою по Бессарабии кочуют…», но тут вдруг кто-то заметил, что пароход покрашен только с одной стороны. Мошенники! Поймать, вернуть! Поймали, вернули. «В чём дело? — возмущённо говорят цыгане. — Всё строго по договору! Читайте: «Заключён договор о покраске парохода группой цыган с одной стороны, и одесским пароходством с другой стороны…» Мы свою сторону покрасили!!!! 🤣

+17
ответить

MAPA06.04.22 14:12

то есть в пролете страховая. и они тупые не могут просечь фишку, где теряют деньги.

+-1
ответить

mews ➦MAPA06.04.22 14:47

Они не тупые. Деньги государственные, так как страховая принадлежит группе компаний, которая принадлежит государству.
Деньги государства тратятся на то, чтобы подкармливать "своих" чиновников, в данном случае - руководство депо.
От этого два профита: прямая лояльность чиновников и возможность их немедленно посадить, если начнут упрямиться в каком-то вопросе. Подробнее см. мой другой комментарий к этой истории.

+1
ответить

Чувак06.04.22 13:58

Разбудите меня через сто лет и спросите - что происходит в России? И я отвечу - пьют и воруют. Конец цитаты. Просто слишком много хромосом.

+8
ответить

Никкон06.04.22 13:18

М-да, но насколько я знаю перед выплатой ржд обязано обратиться в полицию, она обязана дело возбудить или отказать, провести проверку и поискать злодеев. А если полиция злодеев найдёт и схема раскроется? Менты тоже не любят висяки.

+3
ответить

irrazionalle➦Никкон06.04.22 17:53

А об этом должен заботится главный потерпевший, страховая компания. Но поскольку свой гешефт имеют и менеджеры СК, то всё довольны.

+2
ответить

Гарик О06.04.22 13:03

Со времён СССР известно — ж/д самая криминализированная структура в стране.

+3
ответить

mews 06.04.22 12:26

История познавательная, но не законченная. Проблема в том, что деньги "через кассу" не могут быть вручены начальнику депо, бухгалтеру и т.п.
Уж не знаю, как в РЖД, а в других государственных и парагосударственных структурах покраску бы отдали внешней организации. Из которой деньги волшебным образом материализовались бы либо в виде наличных (графитчикам и мигрантам надо же платить), либо родственникам и знакомым начальника, бухгалтера и т.п., которые по странному совпадению владеют этой внешней организацией.
Теперь в бухгалтерии остаются явные следы вывода средств. Неужели же на них не обращают внимания контролирующие органы?
Нет, следы эти лежат и ждут своего часа: не взбрыкнет ли начальник, не откажется ли выводить своих работников добровольно-принудительно на митинг в поддержку всего светлого и против всего тёмного. Или не за0очет выполнить какой-либо каприз небожителя или его родственников.
И если вдруг откажется - тут у контролирующих органов глаза и откроются.

+17
ответить

ПионЭры06.04.22 12:26

Могли бы рисовать водоэмульсионкой. тогда и 2 тысяч на перекраску тратить не пришлось бы...

+14
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru