Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1314243

Говоря про наших "гениальных" экономистов всегда хочется вспомнить старый анекдот:
военный парад на Красной площади: танки, пушки, ракеты, моряки, десантники, а завершает его колонна мужичков в дубленках с портфелями-дипломатами. На вопрос - а это кто? следует ответ - а это наш Госплан. У него самая разрушительная сила.
Вот и история из серии про наших экономических кретинов, решивших построить интегрированную в мировое хозяйство экономику. Все по заветам гениальных Гайдаро-Чубайсов - деньги это все, производство - это хрень.

Итак. Россия и СССР всегда славилась своими селекционерами КРС (крупного рогатого скота), который, как известно, не только молоко масло и сметана, но и тонны халяльного кошерного и диетического мяса. Были созданы сельхозинституты, селекционные и племенные хозяйства, окультурены пастбища. Пока не грянуло Сколково и ВШЭ. И оказалось, что все эти потуги государства экономически невыгодны. А выгодно растить не собственных коров собственных пород, а строго отформатированных импортных. Само собой если покупать, то самые дешевые. Вот и стали закупать самую дешевую гольштинскую породу, гавно, зато импортное. Телится всего 2 раза, а потом под нож. А Караваевские - те сволочи аж 10 раз дают и молоко и телят. И ведь все время жрать хотят, сволочи рогатые. А у зарубежных - куча генетических дефектов, зато импортных и дешевых. Красота. Само собой для приплода самая лучшая сперма быков и эмбрионы - тоже импортные. Вот и стало стадо КРС в России в основном импортно-гольштинским. Типа как в Европе. Но наши идиоты не знали о коварстве своих партнеров, или знали, но за некоторые ништяки от них молчали. А оказалось вот что. Наши "добрые" партнеры продавали эмбрионы и сперму от быков-родственников с единственным прародителем. И российское стадо КРС оказалось в результате стадом родственничков. А вы знаете, что происходит в результате родственных браков? Поэтому своих быков спаривать нельзя, надо все время закупать импортную сперму. Сэкономив 3 копейки и напилив 30 центов наши гениальные экономисты фактически уничтожили основное стадо КРС. Неплохо? За свои деньги уничтожить собственные племенные хозяйства и подсесть на мусор. А вы говорите - враги где-то там. Это только одна история и всего-лишь про сельское хозяйство. Продолжение следует.
+732
Проголосовало за – 1007, против – 275
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
76 комментариев, показывать
сначала новые

Максим8822.04.22 15:44

Ага, вот только порода так и создается - путем близкородственного скрещивания, инбридинг по-научному )))) А если кто не в курсе, то в СССР мясного животноводства не было от слова "совсем". Я говядину имею ввиду. На мясокомбинат отправляли старых, выдоенных до суха коров. Автор тут еще и писю с пальцем путает.

+3
ответить

Bahruz 15.04.22 16:41

Чето не могу понять. Что мешало автору взять в аренду землю и создать конкурентоспособное животноводство согласно своим экономическим воззрениям?
Те кто бизнесом занимаются, его советов не спрашивают. причем тут Гайдарочубайсы? все им не так и не то. столько лет была возможность строить правильную экономику своими руками, а не стучать пальцами по клавишам. И сейчас никто не мешает засучить рукава и строить светлое будущее.

+0
ответить

Болтабай➦Bahruz15.04.22 17:50

Некоторым, как Абдулле в "Белом солнце пустыни", ношение английского френча мешает.

+0
ответить

hawhaw➦Bahruz15.04.22 21:18

Вообще-то, мешают. Нет гарантии неприкосновенности частной собственности, и очень затруднено движение капитала. Нахрена мне строить сельхоз империю, если землю отожмут, доллары вывести из страны не дадут, моя продукция попадет под санкции и я не смогу сделать экспорт, и в довершении всего еще и бандюки какие-нибудь наедут. По всяким станицам 90-е никогда и не кончались.

+3
ответить

Болтабай➦hawhaw15.04.22 22:51

Конечно же должна быть железобетонная уверенность в неприкосновенности частной собственности. Несколько поколений при соответствующем строе. Детали у Энгельса в "Происхождение семьи, частной собственности и государства".

+1
ответить

Болтабай15.04.22 11:24

Не было проблем ни с племенным ни с семенным фондами в СССР. В частности, по коровам,- и свои выведенные породы для определенныех условий были, и импортные, закупленные по инициативе Хрущева (Он, когда в Штаты ездил, с сельским хозяйством очень конкретно знакомился), и, по-моему, в ГДР выведенные, и вроде еще голландские коровки были. Англо-саксонские названия пород были на слуху.
Беда, бедища, была в незаинтересованности работника в результатах своего труда.
Если бы без заинтересованности можно было бы достигнуть высокой результативности, то рабовладельческий строй был бы и сейчас.

+5
ответить

xvert15.04.22 08:36

Эта история- пример того, насколько остроумные старые анекдоты и тупые, прямолинейные современные попытки пошутить на актуальные темы.

+3
ответить

hawhaw15.04.22 05:00

А теперь все супер-конченные планисты и прочие совкодрочеры, учите раз и навсегда. Бесплатный ликбез.

КРЕСТ КЕЙНСА для самых тупеньких.

Вот, у нас есть под рукой, условно, куча земли под пшеницу. Вот, у них есть, условно, теплый мягкий климат и хорошо растут на склонах гор виноградники.

Мы можем с грехом пополам вырастить в тепличных условиях за горы денег виноград, а они могут вырубить чутка виноградников и засадить пшеницу. Мы друг от друга не зависим, мы на само-обеспечении. Это модель раннего средневековья.

Вот модель XXI века. Мы специализируемся на пшенице, а они на вине. Мы с ними торгуем, экспортируем пшеницу, импортируем виноград. На свободном рынке виноград подороже, а пшеницы зато побольше. У нас и у них есть много дешевой пшеницы, и дешевого винограда.

Мы все живем хорошо. Точка. Это работает вообще везде сегодня, на принципе креста Кейнса, когда считаются затраты, качество и т.д, работает сегодня экономика.

Модель "мы должны сами всё производить и себя обеспечивать" это модель КОНЧЕННЫХ ДОЛБОËБОВ, при ней страна-изолянт всегда будет жить хуже, чем остальной мир в положении фритрейда. Яркий пример это полки супермаркетов в совке и в остальном свободном мире.

Как только какой-то старый, уродлиый пидор только хотя бы заикнется про "производить лучше чем импортировать", плюйте ему в рожу, бейте под дых и добивайте ногами. Потом обоссыте. Не глядите на пол и возраст . Это нормально, вас никто не осудит.

+7
ответить

hawhaw➦hawhaw15.04.22 05:05

Не трудись, мой дорогой, обиженный прям в мозг, советский друг. Будешь думать, голова вспотеет и говно из черепушки проступит через поры прям на скальп. Ты хочешь мне ответить "хрю хрю вот вы ебаные рыночники доигрались и мы ща без говна сидим". Это часть игры. Никто не творит хуйни, все со всеми дружат или хотя бы договариваются и делают уступки. Как только кто-то хочет сотворить какую-нибудь хуйню и попасть под санкции, система рушится. НЕ НАДО ТВОРИТЬ ХУЙНЮ, и все будет хорошо.

+5
ответить

васька ★★➦hawhaw15.04.22 05:50

"Всё это, конечно, верно, всё это правильно. Но есть и другая сторона медали." (Тов. Саахов) Что-то, всё-таки, производить надо. А не то что - не будем производить ничего, потому что производим только хуйню. Значит, производите не хуйню. С другой стороны, известные примеры. Япония дотирует своих производителей риса, хотя дешевле закупать за границей. Чтобы в случае чего не остаться без продовольствия. Испания закупает оливковое масло у своих крестьян дороже, чем оно стоит в Европе. Чтобы сельское хозяйство не накрылось медным тазом. То есть, это было до пандемии, в стабильные времена. Сейчас - не знаю.

+7
ответить

hawhaw➦васька15.04.22 20:10

Это не чтобы не зависеть от поставок продовольствия. Дотация сельского хозяйства это борьба с бедностью и голодом. Мы все платим налоги, и из этих налогов чууточку дотируется сельхоз чтобы продукты питания были дешёвыми, и даже очень бедные люди ели досыта. Это спорная практика. Грубо говоря, Европа дотирует весь сельхоз и экспортирует часть чтобы отбивать траты. Потом становится выгоднее Европейские продукты и более бедные страны тоже падают в дотации чтобы их фермеры жили. Потом вводятся пошлины чтобы защитить своих, и в результате фри-трейд поебало немножко, и мы имеем парадоксально более дорогие продукты чем могли бы. Вот так, благими намерениями устлана дорога в ад. Свободный рынок всегда лучше

А вот что надо производить ну хоть что нибудь это конечно, вон пшеница, бензин, камазы, Калашниковы. Что хорошо получается, то и надо развивать

+4
ответить

hawhaw15.04.22 04:50

Советские коровы были несъедобны раз, и давали херовые удои и ХЕРОВЕЙШЕЕ по весу мясо. Тем не менее, факт, что сейчас сельское хозяйство зависит от импорта. ВШЭ это был светлый лучик во мраке путинизма. Пока их не зарезали за излишний "либерализм", что бы там это слово в устах путинистов ни значило. Они не могли предположить, что какие-то козлы умудрятся проебать международные отношения и цепочка поставок пойдет по пизде.

+16
ответить

васька ★★15.04.22 04:49

Было очень популярно выражение: "Рынок сам всё поставит на место". Типа, будут производить то, что более востребовано, а значит, и более выгодно. Оказалось, что выгоднее всего украсть и затаиться. А потом и таиться перестали.

+4
ответить

hawhaw15.04.22 21:16

Это вот очень важные слова. Их надо проговаривать. Свободный рынок есть там, где есть неприкосновенная частная собственность. В России такого не было со времен царей. При царях рынок был, поэтому было мощнейшее страховое общество, много богатых промышленников, и вообще все развивалось. Только земельная реформа запоздала, и аграрная часть страны все тянула на дно. Почему? У крестьян с частной собственностью была труба. Универсальные принципы, работают и через сто лет.

+4
ответить

Sermet15.04.22 04:41

*СССР всегда славилась своими селекционерами КРС (крупного рогатого скота), который, как известно, не только молоко масло и сметана, но и тонны халяльного кошерного и диетического мяса.* все, дальше писать ничего не надо! Уже смешно! В ссср, судя по тому ассортименту, что был в магазинах, был один сорт-советская костистая. И за сливочным маслом уже в 81м очереди были.

+10
ответить

НМ ★★14.04.22 20:39

Насчет "коварства партнеров".
Вы помните такого господина Якунина, "патриота из патриотов", постоянно возившего в Россию из Иерусалима "благодатный огонь" перед Пасхой, который во время оно закупил у "Сименса" х..ву тучу "Сапсанов", оплатив ЗАРАНЕЕ, на ТРИДЦАТЬ лет вперед их техобслуживание немцами? Только за это техобслуживание первых восьми поездов (до 2036 года, если что) было АВАНСОМ оплачено 354 млн евро, не считая стоимости самих поездов (примерно по 30 млн евро за 1 поезд в 2006 г., а потом и дороже). Рельсы для замены путей под "Сапсаны", кстати, были куплены у японцев еще за много млн долларов, но это уже мелочи.
Риторические вопросы:
1) Будет ли "Сименс" проводить техподдержку "Сапсанов" до 2036 года?
2) Вид на жительство в какой стране получил господин Якунин пару лет назад?

+12
ответить

НМ ★★14.04.22 19:36

Насчет "гениальных политиков" - это Вы не по адресу.
У нас на 1 "гениального экономиста" приходится дюжина еще более "гениальных" политиков, которые назначают тех экономистов на посты.
Можно подумать, что Гайдар сам пришел и начал командовать Ельцину, что ему делать, или что условные Кудрин, Чубайс или Набиуллина пришли ниоткуда и начали командовать Путиным :-).

+7
ответить

hawhaw➦НМ15.04.22 04:52

Кудрин сильный экономист. Он, в общем-то, архитектор российского экономического чуда. Каким бы это "чудо" калечным ни было, при кудрине на растущей нефти экономика делала по 10% в год роста. При Наебулиной с кудринскими ценами на нефть экономика рушится в самую глубокую пропасть с 1998 года, когда рухнула пирамида ОФЗ.

+4
ответить

Проффессор 14.04.22 19:29

Спасибо, поржал )
А история про мальков лосося будет?

+6
ответить

Zewrus 14.04.22 18:30

Я сам заканчивая станичную школу, где был такой предмет "С/х труд". И для меня аббревиатура КРС имела чёткое, однозначное значение - приведённое автори заметки. Однокурсники в училище долго не могли понять, почему меня разбирает такой ржач возле доски объявлений на Военном цикле. А объявление там были такого рода: " Собрание КРС во столько-то... ", "Всему КРС в срок до... сдать планы занятий с ЛС... " И тому подобное. Оказалось, у военных КРС - это не крупный рогатый скот, а командно-руководящий состав
:)

+19
ответить

НМ ★★➦Zewrus14.04.22 18:46

А меня в медицинском училище радовало название предмета в расписании у медсестер: "Общий уход - с 13:00 до 14:45".

+8
ответить

ystervark14.04.22 18:18

А мне понравилась идея, что корова дает диетическое мясо. Пойду-ка приобщусь к диете.

+10
ответить

finnn 14.04.22 16:16

Я больше скажу! Наших исконных государей Романовых тоже в какой-то момент заменили на голштинскую породу! Результат плачевный ((

+17
ответить

Lokk➦finnn14.04.22 16:46

Ага, инбридинг, деградация породы.

+3
ответить

Алексей 18 ➦finnn14.04.22 17:25

С подневольными результат еще плачевней.

+0
ответить

Serge71214.04.22 16:15

Я в животноводстве ничего не понимаю, но, насколько я помню, советские коровы особо высокими удоями не отличались, в разы уступая зарубежным аналогам. Так что неизвестно, была ли какая-то польза от этих всех сельхозинститутов.

+19
ответить

Leonidas➦Serge71214.04.22 19:41

Да, как и урожайностью советские земли не отличались. Польза была, надои, яйценоскость, мясные приросты росли, но очень черепашьими темпами и сильно отставали от западных аналогов. Потому и стали их закупать, это абсолютно логично, как и закупы Джон Диров и Катерпилларов в сельское хозяйство вместо тракторов советского образца.
А вот что стали закупать худшую породу и только одну, а не разные, чтобы в случае чего можно было их даже между собой скрестить - вот, это уже нелогично.

+3
ответить

Болтабай14.04.22 16:07

Похоже, из серии "Слышал звон, да не знаю, где он".
В советские времена всюду по стране имелись племстанции, на которых держали племенных производителей, и не только быков. Быки- просто загляденье,- гора мяса, яйца почти до земли. Не забеременевших в срок естественным путем коров водили на племстанцию. И десятилетиями стадо не вырождалось. Были и мясомолочные, и молочные породы. Может, этих производителей по племстанциям по кругу гоняли, как девиц по борделям?
И семенные лаборатории имелись, с лозунгом на входе "Семена не отберешь- урожай не соберешь!".
Убито было советской властью только чувство хозяина у сельского труженика. А холопы из-под палки обычно усердно не трудятся.
Привьется и передастся по наследству со сказками матери чувство хозяина- и все будет! Только дураки отомрут.

+8
ответить

Lokk➦Болтабай14.04.22 16:31

Чего это естественным? А зоотехник на что? Один племенной бык всю область крыл не выходя из стойла))

+4
ответить

Leonidas➦Болтабай14.04.22 19:45

В моём посёлке как раз и семенная станция, и сельхозяинститут, где мой отец трудился учёным, и рядом "бычатник" - племенное хозяйство, где свою породу вывели. Всё это цвело и финансировалось при СССР, пока не открыли связи с заграницей и обнаружили, что наши классные породы во всём уступают западным, что западные семена дают куда лучшую урожайность, чем наши сорта и т.д. Всё это, конечно, круто, что работало и холопов надо только палкой подгонять, но вот результат этой работы был слабый.

+2
ответить

infokir➦Leonidas15.04.22 15:10

А сколько при этом изобретений под сукном похоронено! Половину бы внедрили и перестали бы на Европу с Америкой озираться.
Вот ровно до тех пор, пока отношение к людям как к холопам будет, не видать нам развития.
Нравственность тоже хромает. Не показушная,церковная, а настоящая.

+2
ответить

НМ ★★14.04.22 16:05

"Мы Америку догнали по надоям молока.
И по мясу бы догнали - х.. сломался у быка!"

Частушка 1950-х годов, спетая мне шепотом дедом Василием в начале 1970-х.

Намедни Матвиенко жаловалась, что у нас в стране 80% ГВОЗДЕЙ импортные... Предлагаю начать с импортозамещения ГВОЗДЕЙ, а там дальше, Бог даст, и до шурупов дойдем, года через три.
Постепенно (лет через пятьдесят) и выращивание КРС освоим, глядишь.

+17
ответить

mews ➦НМ14.04.22 18:05

Ага, только 80% из этих 80% - белорусские. Ну сосредоточенно производство гвоздей там. Ужас-ужас, правда? Куда там проблеме чипов...
Но Матвиенко прокукарекала, а там можно и забить.

+6
ответить

Lokk➦mews14.04.22 18:58

Странно, гвоздильный автомат не особо высокотехнологичная штука, нафига возить металл туда-сюда?

+2
ответить

НМ ★★➦mews14.04.22 19:31

Нет, я понимаю, что проблему импортозамещения в этом (белорусском) случае можно решить за пару месяцев, присоединив Белоруссию к России.
Хотя все равно непонятно, что мешало выпуск тех же гвоздей наладить, к примеру, на Урале, чтобы хотя бы не тащить туда гвозди из Белоруссии?
Более того, поскольку в Белоруссии своих залежей железа вроде бы нет, значит, сначала металл надо было туда завозить?
И нахрена такие экзерсисы с логистикой?

+2
ответить

Andreiiiii➦НМ14.04.22 19:43

Apple Не так давно выяснил, что в США не производятся винтики, которе нужны для сборки компьютеров. Поэтому даже объявили, что производство своих компьютеров перенести в США невозможно. И что?

+1
ответить

Leonidas➦mews14.04.22 19:50

Вроде, как она с саморезами перепутала. Потому, что гвоздей хватает, а вот саморезы почти все давно китайские.

+2
ответить

НМ ★★➦Andreiiiii14.04.22 20:17

Как только Китай ломанется в Тайвань тамошних фашистов/коммунистов/капиталистов бить - все винтики срочно начнут призводиться в Штатах (или в Мексике, или в Канаде, на крайняк). Не волнуйтесь за Apple.
В мою бытность в Штатах я был в единственном остававшемся литейном цеху штата Массачусеттс (не помню название городка). 50 лет назад таких цехов в штате было 100 или 150. Этот цех оставался "на плаву" лишь благодаря муниципальным заказам и специализировался на всяких канализационных люках и решетках. Отливать их в Китае или в Индии было бы на 30-40% дешевле (даже с учетом перевозки), но "поддерживать местное промышленное предприятие" было тоже важно для тамошнего мэра и губернатора штата. Так что даже в Штатах не все и не всегда решают деньги.

+6
ответить

Serge712➦Andreiiiii14.04.22 21:18

Винтики это не проблема. Как мне рассказывал один пожилой безработный американский инженер - было время, всё производилось, в Чикаго и пригородах стояли заводы, работы было полно. Потом, в конце 1980-х, начали размещать заказы в Китае, всякую мелочевку, винтики, прокладки, ну что ещё мог производить отсталый Китай. Дальше больше, мелкие узлы, сборка, готовые изделия, так и ушло постепенно всё производство в Китай, на месте заводов склады распределительных центров.
Как начинал Китай с производства винтиков, так и сейчас сможет их производить.

+0
ответить

mews 14.04.22 16:02

Я официально обещаю автору, что, если он найдёт хотя бы в одной научной работе, изданной в НИУ ВШЭ утверждение, что КРС для разведения следует закупать исключительно за рубежом, то я подарю ему бутылку коньяку, либо заменю на эквивалент, если коньяк ему не интересен.
В свою очередь настаиваю, чтобы в отсутствие таких работ автор публично признал себя 3,13здоболом-конъюнктурщиком.

+23
ответить

Hytrel➦mews14.04.22 18:47

3.141

+2
ответить

Hytrel➦Hytrel14.04.22 18:49

Ne pi-zdi. 3.1415926535

+0
ответить

mews ➦Hytrel14.04.22 19:54

Я могу и дальше. Но, к сожалению, отправленный комментарий править нельзя

+2
ответить

Michael1969➦mews14.04.22 19:55

Здесь ВШЭ - собирательный образ, автор считает себя намного умнее этих "шибко умных", которые "на земле" не работали, но что-то о ней говорят. Он уверен, что он-то все знает, а "эти" только книжки читали и ничего не понимают. Так что к собственно ВШЭ тут претензий нет

+4
ответить

Hytrel➦mews14.04.22 20:33

OK, fishka v tom chto ne 3.13 a 3.14 i dal'she ne nyda.

+0
ответить

mews ➦Hytrel14.04.22 20:50

Еще раз: исправить опечатку в отправленном комментарии нельзя.

+0
ответить

Mishok14.04.22 15:48

Россия и СССР всегда славилась своими селекционерами КРС.....

Что? Никола́й Ива́нович Вави́лов в гробу перевернулся.

Умер в заключении от упадка сердечной деятельности на фоне воспаления лёгких и общего истощения организма в годы Великой Отечественной войны. Учёный был арестован в 1940 году по ложному доносу и незаконно обвинён во вредительстве и связях с оппозиционными политическими группами......

+15
ответить

Lokk➦Mishok14.04.22 16:19

А академик Лысенко, герой соцтруда и лауреат 3-х сталинских премий в 1978 своей смертью. Селекция однако.

+12
ответить

Проффессор ➦Lokk14.04.22 19:26

Вот так и вывели "породу", которая заменила элиту на "элиту".

+12
ответить

Lokk➦Проффессор14.04.22 20:00

5 поколений отрицательной селекции, богатейший исследовательский материал для апологетов евгеники.

+6
ответить

Valentine D14.04.22 14:37

В сериале Каневского "Следствие вели" есть фильм о том, как внедрением в сельское хозяйство "стахановских методов" распоряжениями из райкома (обкома?) один из колхозов был выведен в передовики по сдаче мяса государству. И как это убило животноводство всей области.

+12
ответить

kamakama➦Valentine D14.04.22 16:36

Рязанский почин это называется. Очень интересное дело, в одном ряду с делом врачей и делом инженеров характеризовало эпоху. Там еще где-то "головокружение от успехов" было

+5
ответить

Mt➦Valentine D14.04.22 19:52

Один? Массовый забой случился при Хрущёве, личного скота. Но по всей стране.

+1
ответить

Leonidas➦Valentine D14.04.22 19:57

Да, так же, как выводили передовых коров с крутыми надоями, которых возили на выставки. Как это делалось, известно: кормили отборными кормами этих коров, вплоть до сахара и шоколада. Плюс доливали им надои от других коров - вот и получались коровы-рекордсменки. А общий уровень надоев при этом лучше особо не становился.

+3
ответить

Ellick 14.04.22 14:20

Быков как бы спаривать неможно. Нескрепно это. И называется плохим словом.

+17
ответить

kamakama14.04.22 13:58

Семенной фонд и институт Вавилова еще интересней

+4
ответить

Kelavrik_014.04.22 13:54

Абдулла, в курсе ли ты, что бывают мясные и молочные породы коров? Так же мясные и яйценосные породы кур. У них просто малость разное назначение.

+9
ответить

Lokk14.04.22 13:19

О, проснулся. Селекции (отбора) в первоначальном её понимании давно уже нет (дорого и долго), есть генетика. Всё с/х уже не один десяток лет живёт на гибридах f1, которые экономически куда выгоднее чистых сортов/пород, но вот потомства стабильного не дают. А у нас и генетики считай не осталось, все покупное и семена и молодняк и даже яйца куриные. Восстановить теоретически можно, практически по растениям и птице/рыбе относительно быстро, но с падением урожайности, а вот свинина и КРС за пару лет - никак.

+9
ответить

lohhersonskii➦Lokk14.04.22 15:00

гибридные томаты - никакого вкуса. Сортовые томаты - вкус обалденный!

+-2
ответить

Lokk➦lohhersonskii14.04.22 15:10

Ну продают то на вес)
На самом деле почти все они f1,(https://www.semena.ru/catalog/semena/ovoshchi/tomat/). Кроме сорта вкус зависит от многого - грунтовые, тепличные или гидропоника, когда собрали на продажу за неделю или за день, как хранили/транспортировали... Самые вкусные конечно в огороде и с ветки)))

+7
ответить

чИловек➦lohhersonskii14.04.22 17:19

И гибридные, и сортовые одинаково вкусные. N-ое количество лет был потребителем и немного производителем (помогал наездами по хозяйству) выращенных в теплице на грунте помидоров. Не для продажи, хотя иногда выставлял у дороги ведро-другое. Абсолютно разных сортов, цветов, формы. Всегда имели вкус, иногда очень сильно отличающийся из-за сортов, хотя росли в 40 см друг от друга.

+6
ответить

Lokk14.04.22 18:27

1. Ссылка рабочая, надо пройти на полшага дальше и выбрать интересующую группу, например томаты или просто задать вопрос гуглу.
2. На вес в магазинах продают сорта, выращенные крупными поставщиками, большую часть года - тепличные или гидропоника, которые не боятся транспортировки и относительно долгого хранения (твердые, толстая шкура и т.п.), их и собирают недозревшими, за то дешево хоть на вкус - пластмасса. Это касается практически всего ассортимента отделов овощи-фрукты 9 месяцев в году сетевых магазинов. Хочется вкуса - добро пожаловать на рынок или в азбуку, раза в 2-4 дороже, им просто дали дозреть или быстро (и бережно) привезли из какого-нибудь далёка.

+6
ответить

mitosSmitos ➦Lokk14.04.22 19:58

🤔 Т.е. автор топит за сельхоз-технолигии полувековой давности.
Откат в 1970е годы

+3
ответить

Leonidas➦lohhersonskii14.04.22 20:33

"гибридные томаты - никакого вкуса. Сортовые томаты - вкус обалденный!"

Довольно примитивное суждение. Что сортовые, что гибридные, если выведены с техническими целями, исключительно для высокого урожая, красивого вида и хорошей транспортировки (соответственно, твёрдые) - все будут невкусные и жёсткие.

Если хоть сорта, хоть гибриды, выведены для вкуса именно, то они будут вкусные. Я, например, сколько не пробовал сортов и гибридов розовых помидоров, всё равно вернулся к Касамори (KS 7500F1) - вкуснейшая вещь. А вот для товарных целей он не очень: слишком мягок и имеет свойство трескаться возле плодоножки, что портит товарный вид. Но вкууууус! Вау!

А у матери есть советский сорт клубники, именно сорт, но взятый из совхоза, технический, то есть. Так он твёрдый, кислый, не разваривается даже в варенье. И это сорт, а не гибрид.

+6
ответить

Lokk➦mitosSmitos14.04.22 20:41

Урожайность раза в полтора ниже, зато не растолстеешь.

+1
ответить

Plato14.04.22 13:16

Да это вообще уже скорее отрасль промышленности чем сельское хозяйство, особенно заметно в птицеводстве. Курицы, которые бегали по двору и что-то там клевали давно исчезли, теперь как в матрице - все от автокормушки до автозабоя и авторазделки автоматизировано, да и у коров примерно так же.
Может и с людьми скоро так же будет?

+2
ответить

kamakama➦Plato14.04.22 14:04

Матрица, епт. Вачовски (братья они там или сестры хер их разберет) не просто так фантазировали

+2
ответить

Lokk➦kamakama14.04.22 15:31

40 дней из яйца до холодильника. 16-18 штук на квадратный метр на старте. Раньше еще и конвейер клеточный был, сейчас запретили вроде.

+1
ответить

Масяня Н➦Plato14.04.22 16:44

Далеко-далеко от Москвы, может быть даже в Московской области, люди до сих пор держат кур на подворье. Начинается с того, что к центральному магазину подъезжает небольшой грузовичок с курами с ближайшей птицефабрики или инкубаторной станции. Куры сидят (стоят?) плотно набитые в клетки и горестно стонут. Прошлым летом живая курица стоила 450 рублей. Их раскупают за пару часов. Это дело престижа - "Она - хорошая хозяйка, кур держит", и "Вчера пятнадцать штук снесли".
Кто все эти покупатели мини инкубаторов? Кто на работе рассказывает, как её курица тайно высидела десяток цыплят? Кто эти пенсионеры, которые стоят у магазина и рассуждают, сколько недель нужно держать бройлеров? "И не дольше! А то корм впустую уйдет!" Кто обзавелся редкой куриной породой - "курица в штанах из пуха и в шапочке из перьев"(не помню, как они называются) - и показывает фотографии своих любимиц на работе? Это реальные люди.
И да, реальные куры продолжают бегать по двору и что-то там клевать.

+5
ответить

Дядя Дися ➦Масяня Н14.04.22 23:36

У меня отец держал на даче кур и перепелок. В Московской области. Это совсем нерентабельно. И, котят я топить мог, а домашних кур есть - нет(((

+-1
ответить

Хренонимус 14.04.22 12:46

Своих быков спаривать, конечно, можно.
Как и доить.
Телят, правда, не дождешься, да и молоко будет своеобразным :D

+22
ответить

DIMA 4014.04.22 12:20

троли подтянулись

+2
ответить

Ellick ➦DIMA 4014.04.22 14:23

А что. Классный текст. Я его сперва за занудство принял. А потом присмотрелся - троллинг высшей пробы!

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru