Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1315043

Первые туалеты в гражданской авиации СССР появились на поршневых самолётах Ил-12 в конце сороковых годов. Оборудовали их в самом конце салона, за тонюсенькой фанерной перегородкой - в авиации борются с каждым лишним граммом на борту самолёта. Причём, устроены эти бортовые туалеты были таким образом, что пассажир сидел на, пардон, унитазе лицом к салону, точнее - к проходу между креслами. И, соответственно, лицом в сторону полёта.
Чтобы понять, что происходило дальше, необходимо пояснить один, сугубо авиационный момент. У поршневых двигателей имеется одна особенность: перед снижением их винты необходимо перевести на, так называемый, "малый шаг". То есть, поставить лопасти их широкой частью к потоку воздуха. При этом создавалось дополнительное сопротивление, и самолёт ощутимо сбрасывал скорость.
Если эту процедуру выполнял опытный бортмеханик, то всё происходило более-менее гладко. Однако молодые, неопытные "бортачи" иногда переводили рычаги управления шагом винта слишком неаккуратно, торопливо, в силу чего самолёт в воздухе тормозился чрезвычайно резко и энергично. А если в этот момент имела место ещё и болтанка (обычное, в общем-то, дело для самолетов тех лет), то с гражданами, особенно страдающими избыточным весом, которые сидели в этот момент "на очке", происходила очень большая неприятность. А именно - пробив головой тонкую фанерную дверцу самолётного клозета, они кубарем вылетали в салон с голой, я извиняюсь, задницей! Естественно, под всеобщее веселье окружающих.
Именно после этих "забавных" (хотя, конечно, для кого как) событий туалеты на пассажирских самолётах, как в СССР, так и в других странах, стали устанавливать боком к направлению полёта. Ну, а ещё позже, когда на линии гражданской авиации вышли реактивные лайнеры, данная проблема окончательно исчезла.
+63
Теги: авиация
Проголосовало за – 150, против – 87
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
16 комментариев, показывать
сначала новые

Дядя Дися 18.04.22 05:42

Нифига не понял!
Пишет дама?
Какая нафиг разница, катится по проходу мужик с неподтертой жопой мордой вперед или боком?

+1
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Дядя Дися18.04.22 09:08

Вышибить защёлку дверцы туалета и выломать цельнометаллический шпангоут - это несколько разные усилия требуются

+2
ответить

Дядя Дися ➦Старый как дерьмо мамонта18.04.22 17:02

А, т.е. если посадить клиента на горшок боком, то и самолет будет тормозить боком?

+1
ответить

Leonidas17.04.22 23:40

Моет милый голову
Кислотою борною,
Потому, что пролетел
Аэроплан с уборною!

+2
ответить

Алексей 18 17.04.22 17:50

А самые толстые пассажиры добегали аж до штурвалов.

+6
ответить

Чатланин_➦Алексей 1818.04.22 23:56

И сквозь лобовое - хуяк-с! 😃😃😃

+3
ответить

naborschikov50 17.04.22 17:09

На самолетах Ли-2, туалетов разумеется, не было. Пилоты, терпели. А пассажиры, терпели как и пилоты.

+1
ответить

naborschikov50 17.04.22 17:01

Туалет, был, даже на самолете Ан-2.

+-2
ответить

Дядя Дися ➦naborschikov5018.04.22 05:35

Да? А где?

+1
ответить

Старый как дерьмо мамонта17.04.22 15:36

Очень рекомендую посмотреть, где находится туалет на "Крю Дрэгоне" Илона Маска. Если капсула это как-бы маленький кинотеатр, то унитаз там, где должен быть экран. И никаких фанерок и шторок в момент его использования астронавтом, остальной экипаж пялится на то, как один из них тужится.
P.S. Ил-12 не умел ещё летать над погодой, поэтому турбулентность и воздушные ямы воздействовали на пользователя бортового туалета куда сильнее, чем такая мелочь, как изменение шага пропеллера. Тем более, что на посадку самолёт шёл с пассажирами, сидящими только в салоне на своих местах.

+3
ответить

Pax Slavica ➦Старый как дерьмо мамонта17.04.22 23:06

Справедливости ради, шторку, все же, соорудили. И, с четвёртого раза, доились, чтобы банки с содержимым туалета не протекали под «пол» кабины.
Хотя и это мелочи.

+1
ответить

Соломон Маркович 17.04.22 12:58

Откуда такие познания в авиационной тематике?)

+1
ответить

Chicago95 ➦Соломон Маркович17.04.22 21:01

Офицер ПВО...

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9517.04.22 21:03

Да ты че!!!) а он мужчина хоть куда! Он служил в ПВО!)

+4
ответить

Клон майора Звягина➦Chicago9518.04.22 22:03

Если в лётчики не годен, пойду в ПВО. Я летать не буду - никто не будет.

+2
ответить

Chicago95 ➦Клон майора Звягина20.04.22 05:25

Это я и имел ввиду 👻

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru