Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1321549

Яйца

Надежна Семёновна, семидесяти шести лет, делает бизнес на яйцах. А ведь обычно начинают так: «Надежна Семёновна, семидесяти шести лет, получает одиннадцать тысяч рублей пенсии. На квартплату уходит… и так далее». Но не хочется «обычно». Поэтому я сразу и про яйца и про бизнес. А если кого интересует, какая у Надежды Семёновны пенсия ― то да, одиннадцать тысяч.
Надежда Семёновна покупает в магазине пять-шесть десятков неимоверно грязных яиц. Тщательно моет, упаковывает в свежие коробочки и садится возле метро продавать, на принадлежащий только ей деревянный ящик из-под пива.
― Яичко домашнее, утром из-под курочки, только с электрички! ― говорит она с ласковой и немного усталой улыбкой, ― Вкусное, полезное, каждый день потом брать будете.
― Откуда, говорите, яйцо? ― спрашивает какой-нибудь особо дотошный покупатель.
― С Любани, сыночек, откуда ж ещё. Чисто у нас там, природа. Заводов нет, фабрик нет, вообще ничего нет.
― Да уж, экология! ― одобрительно кивает собеседник, протягивая деньги.
Живёт Надежда Семёновна возле метро, в пятнадцати минутах неспешной стариковской ходьбы. Любань называет потому, что шестьдесят лет назад познала там таинство плотской любви, стало быть, не забудет, и завтра опять Любань упомянет. Хотя может и не в Любани дело было, поди всё упомни, но уж больно название к тому располагающее.
В магазине яйца по семьдесят за десяток, двенадцать рублей коробочка. Продажа по сто сорок. Коробочки иногда остаются на второй круг ― некоторые покупают два-три яйца и несут их домой в прозрачных полиэтиленовых пакетах.
В хороший день, как выражается Надежда Семёновна, «выхлоп» получается рублей в триста. За месяц ― вторая пенсия. Но это только когда тепло, зимой-то вообще никак.
За место у метро раньше надо было платить парням в спортивных костюмах, затем ментам. Последние лет пять никто денег не требует.
― Я их всех пережила, ― говорит на это Надежда Семёновна.
Она не из тех пожилых женщин, что костерят почем зря всё новое. Раздражают её только маркираторы и раздражают до бешенства. Когда-то яйца вообще не маркировали. Первые годы маркировку можно было смыть. Но потом появилась всякая каплеструйная мерзость, а то и лазерная, пропади оно пропадом. Всё больше птицефабрик обзаводились такой дрянью и всё труднее было найти яйца без маркировки. И вот настал день, грустный майский день, когда не нашлось ни одного подходящего яйца. Ни в ближнем магазине, ни в дальнем. Маркировку даже из-под грязи видно, а если ещё вымыть… Надежда Семёновна знала, что такое когда-нибудь случится, но никакого плана у неё не было. Ни А, ни Б. Поэтому она купила пять коробок, вымыла, упаковала и села продавать у метро.
Первую коробку взяли не глядя, кто-то из постоянных клиентов. Потом какая-то дама захотела два яйца и стала внимательно выбирать.
― Какие же это домашние, тут вон «Роскур» написано, женщина, вы что? Обманываете, что ли? ― голос дамы становился всё громче, ― Нормально так, сидит тут, торгует.
Вокруг Надежды Семёновны собрался народ.
― Покажь все яйца, все покажь! ― потребовал упитанный мужичонка с обиженным лицом, ― Эй, бабуся, руки убери! Во, и тут маркировка, и здесь! Ты чо, бабка, творишь-то? Чо молчишь? Молчит, такая…
Не поднимая глаз, Надежда Семёновна произнесла:
― Не всё так однозначно…

© Сергей ОК, 2022г
+-104
Проголосовало за – 230, против – 334
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
57 комментариев, показывать
сначала новые

sasha2214827.05.22 12:21

что не так? не понимаю.
есть товар-есть цена-твой свободный выбор. обмана нет.
покупать товар произведенный без соблюдения обязательных санитарно-гигиенических норм это нормально, а заплатить человеку за товар -его премию, за то что купил в удобном тебе месте, без затрат лишнего времени это ужас, как беспринципно. даже не смешно. я так понимаю автор ездит только на автобусах-такси вызывает классовую ненависть.

+-1
ответить

Афиук20.05.22 19:50

Сергей, апплодирую стоя! Так элегантно обойти ценzуру на её собственном поле, ностальгии коммерциализировавшихся бабусек по грязным яйцам без маркировки! Браво.

+1
ответить

DIMA 4020.05.22 11:36

их нельзя мыть, смывается защитный слой и они быстро портятся, да же в холодильнике

+0
ответить

AleksandrN20.05.22 11:00

Бабка у метро принципиально не может продавать свежие яйца. Просто не наберет за день нужное количество, чтобы оправдать поездку в город. Птицефабрики ставят дату на два дня вперед- курица снесла 10 числа, собрали, обработали, расфасовали, коробки на складе готовы к отправке- 12 числа. Ну и дата стоит 12. Вкус яйца резко ухудшается с каждым днем. То есть обычное яйцо с птицефабрики вчерашнее (сегодняшнее технически сложно взять, в цех даже директора не пустят, боятся инфекцию занести) очень вкусное. Трех-четырехдневное ну так себе. Недельное- а свежее в магазин не попадает- не ядовитое. Я одно время курами торговал, немного в курсе. Хотите покупать хорошие яйца у бабушек- купите овоскоп, прибор для проверки яиц, недорогой. Для деревенских обмануть городских -дело чести, даже без выгоды, классовая ненависть...

+2
ответить

Янги19.05.22 10:48

история такая же нелепая как и предыдущая про "бедного старика" поставившего свою машину в нарушения всех правил, во время его похода за пузырём что бы оплатить труд красильщиков ограды могилы его умершей супруги.
Во-первых, это чистой воды обман. За который покупатель платит свои деньги пусть хотя бы и единожды.
у меня как-то покупала женщина яйца для своего маленького ребёнка.
на моё недоумение - так в магазине же есть, она ответила - а дитё магазинное не ест. Я уже и скорлупу отмывала что бы обмануть, не помогает. Откусит, поморщится и в сторону отложит.
Мне покупать магазинное что бы сравнить, как-то в голову не приходило.
А тут случилось в больницу попасть. Приносят на завтрак пару варёных в крутую. Очистил, откусил.. и понял что съесть не смогу. Ну не вкусное оно.
Да, наверное все питательные вещества в нём есть. Но вот вкус! - который ласкает рецепторы и вызывает желание кушать и кушать, отсутствует напрочь.
Что касается цены "домашнего яйца". У нас продают по 120\10
При себестоимости, а я это дело замерял и высчитывал, при себестоимости max. в 60р\дес., их - "2%" навара впечатляет
Такшта у той бабушке отличный бизнес "на понтах".
Ну ведь ценят же люди и алкоголь; - кто за градус, а кто за стоимость. Почему бы и к яйцам это не применить?

+1
ответить

Popington 19.05.22 04:31

И тут автор случайно нажал на кнопку «Отправить»

+5
ответить

Ввелник19.05.22 00:26

Яйцо вредно. Холестерин. Плохой, который тромбов создает.

+-4
ответить

Chicago95 ➦Ввелник19.05.22 04:11

Холестерин уже лет 15 не опасен. Когда масло свободно в продаже появилось

+8
ответить

Ввелник➦Chicago9519.05.22 08:55

Нука, нука...

+0
ответить

Chicago95 ➦Ввелник21.05.22 03:07

А шо нука, нука?.. Норма холестерина в крови у детей 2,9. У старших мужчин 7,86. Нихера себе различие почти в три раза! Потом, без него жить попросту невозможно. Ну и самое главное 80% вырабатывается человеческим организмом, а не поступает с пищей. Как по мне можно с натяжкой говорить о холестерине как индикаторе какого-то сбоя, а не о причине болезни. Ну и последние данные. Заболевание ковидом резко снижает уровень холестерина. Люди с высоким уровнем не болеют

+3
ответить

Leonidas➦Ввелник21.05.22 11:49

Сейчас доказано, что в основном у нас образуется повышенный холестерин в крови из пищевых жиров, особенно твёрдых, а не из пищевого холестерина. Если съедать хоть 20 яиц, он просто не будет всасываться. А вот у себя в организме свой образуется и с каждым годом всё выше и выше.

+0
ответить

Мимохожий➦Chicago9526.05.22 22:03

Моя жена - эндокринолог, не подтвердила твои данные. Источник можешь привести? А то у меня начинает мозаика складываться.

+0
ответить

Fol18.05.22 23:37

Если б не концовка, поставил бы плюс. А так, не всё так однозначно...

+3
ответить

maxuta18.05.22 21:48

Бабку в начале звали Надежна. Причем два раза. Думал, может имя такое. Надежное женское имя. А она оказалась просто Надеждой. Которую одевают. А не одеждой, которую надевают.

+-1
ответить

Endryu18.05.22 20:18

Кто тут хвалит концовку, объясните чем кончилось-то?

+3
ответить

maxuta➦Endryu18.05.22 21:42

Тоже не понял...

+0
ответить

Ал2653➦Endryu18.05.22 23:11

наказали бабку. Разогнали вю клиентуру.
Как с США. Сначала бизнес на обмане рос, а потом лафа кончилась

+-3
ответить

Веста18.05.22 18:34

Врага надо знать... в яйцо.
Рассказка обещала быть интересной, но закончилась ни на чем.

+5
ответить

Ржунимагу18.05.22 17:24

Не знаю, может яйца моют, может курицам жопы вытирают, но сейчас в магазине яйца в принципе чистые, испачканные потом не попадаются. Да вроде и санэпиднадзор запрещает обосранные яйца продавать

+4
ответить

Ржунимагу➦Ржунимагу18.05.22 19:08

*испачканные помëтом

+3
ответить

AleksandrN➦Ржунимагу20.05.22 10:42

Яйца в помете попадаются, одно-два на десяток, и больше половины яиц скользкие будто в вазелине. В любом случае нужно мыть-сальменелла снаружи яиц.

+0
ответить

НМ ★★18.05.22 15:04

"покупает в магазине пять-шесть десятков неимоверно грязных яиц" - где она их там берет такие?
И насчет пенсии в 11 тыс руб в Москве. Автор даже не в курсе, что минимальная пенсия в Москве - 21 193 рубля (уже в 2018 году она стала 17500 руб.).
Т.е. установлено, что автор не общался ни с одним живым московским пенсионером уже много лет.
Или автор имеет в виду какой-то другой российский город, где имеется метро?
Там, Казань, Нижний Новгород, Самару?
А Любань какая имеется в виду - польская или белорусская?

+2
ответить

irrazionalle➦НМ18.05.22 15:07

Если Любань, то это Питер.

+3
ответить

НМ ★★➦irrazionalle18.05.22 15:21

Тоже вариант. И пенсия-минималка в Питере 10 тыс в 22 году.
Правда, практически не видел пенсионеров, торгующих продуктами у метро именно в Питере. Это больше московская картинка.
Но голову на отсечение давать не буду, что такого нет.

+3
ответить

irrazionalle18.05.22 14:58

Хотелось бы уточнить, что таким же способом эти "бабки" продают яблоки, картошку, морковку и вообще все, что теоретически может быть выращено.

Отличить домашнее от "магазинного" в принципе можно, ежели речь про яйца или яблоки, но вот картошку - это уже к экспертам.

Поэтому лично я не ведусь на подобное это раз, а два очень раздражает вот эта торговля на проходе к метро. Я уже молчу про нормы по санитарии.

Где-то тут имел место быть рассказ о поездке в подмосковье за "фермерскими продуктами". Когда клёвые маркетологи продают под видом фермерского втриторога гусей, уток и прочую картошку закупленную у поставщика. Вот как по мне, та же история.

+6
ответить

Дядя Дися ➦irrazionalle18.05.22 23:48

На всех дорогах Московской, Тверской и т.д. областей есть такие "торговые деревни". Тыквы, овощи-фрукты, рыба - дешевле, чем в магазине.

+1
ответить

irrazionalle➦Дядя Дися19.05.22 11:16

Ну так и соки-воды в алкашках типа КБ дешевле, чем в магазинах. До 2-х раз.

Вы не забывайте, что оптовая цена на продукт у производителя и цена на полке это разные вещи.

Картофель в опте от 15 до 30, на полке от 50 и выше.

+1
ответить

Дядя Дися ➦irrazionalle19.05.22 22:38

КБ - это не магазин? А что тогда?

+0
ответить

Дядя Дися ➦irrazionalle20.05.22 17:41

Вы меня, торговца с 40-летним стажем, хотите научить понятиям "опт" и "розница"???

+0
ответить

darth95518.05.22 13:20

В Америке яйца хранятся и продаются в магазинах в холодильнике.
В Европе просто на полках.
Почему так? Просто в Америке яйца моют, а значит смывают защитный естественный слой и они, без холодильника быстро портятся.

+2
ответить

Jefian➦darth95518.05.22 14:18

Да, я об этом тоже подумал.
НО! Это же можно к плюсам отнести - смотрите, магазинные по месяцу лежат, а у меня без всякой химии через неделю портятся.

+1
ответить

Афиук➦darth95520.05.22 19:58

Нету у птичьих яиц никакого внешнего защитного слоя! И не должно быть, ибо зародышу в живом, оплодотворённом, яйце дышать надо. Через яйцевую камеру, да.

+-1
ответить

darth955➦Афиук21.05.22 18:47

Вы это мытому яйцу объясните, почему оно без холодильника портится.😄

+0
ответить

Афиук➦darth95521.05.22 19:02

Отчего ж не объяснить, воспользовавшись такой оказией? ;-)
Мытое яйцо испортится скорее, потому что моете вы его сырой водой. С нею в яйцо проникают бактерии из воды и особенно с поверхности самого яйца, которые и сделают дело.

+-1
ответить

Kelavrik_018.05.22 12:46

Плюс за концовку :)
А так давненько не видел в магазинах грязные яйца. Вроде даже в советское время чистые были.

+6
ответить

finnn ➦Kelavrik_018.05.22 13:25

В советские времена?! В советские времена был анекдот. «Отгадай, что это: длинный хвост, горящие глаза, грязные яйца?» Ответ на загадку: «Очередь за яйцами по 90 копеек». Чистые яйца назвались «Диетические» и стоили рубль тридцать. Безумно дорого!!! 🤣

+9
ответить

Сергей ОК ★★➦Kelavrik_018.05.22 14:12

зайдите, к примеру, в Перекресток)

+1
ответить

Kelavrik_0➦Сергей ОК18.05.22 14:17

Нет рядом. Но захожу в магнит, дикси и пятёрку. Вроде все яйца чистые

+2
ответить

Kelavrik_0➦finnn18.05.22 14:20

Реально трудно вспомнить, но вроде в мои времена яйца не были проблемой. В отличии от колбасы, мяса и сливочного масла.
Вот то, что они лежали на картонных решётках по 30 штук помню. То, что их надо было переложить в полиэтиленовый пакет и нести осторожно помню. А вот грязь не помню.

+2
ответить

finnn ➦Kelavrik_018.05.22 14:24

Точно, проблемой яйца не были. Но я как сейчас вспоминаю: мама даёт деньги, отправляет в магазин, и инструктирует: "Яйца покупай по 90 копеек, если нет, бери "столовые, по рубль 5). Диетические не бери, дорого!!" Грязь я тоже не помню, это уже из анекдота.

+1
ответить

Kelavrik_0➦finnn18.05.22 14:28

Помним примерно одно и то же.

+0
ответить

irrazionalle➦finnn18.05.22 14:53

Насчет цен врать не буду, не помню. Не отложилась у меня в голове цена на яйца. Но вот порассуждать на тему "50 яиц на месяц" и "экономии в 40 копеек на 10-ке", это можно. Да и 5 десятков яиц семье из 4-5 человек, честно говоря, не всегда нужны.

+0
ответить

Дядя Дися ➦finnn18.05.22 23:36

Яйцо диетическое по 1,30 1й категории, 1,05 2й категории (мелкое). Срок реализации - 21 сутки. Яйцо столовое - 90 коп и 80 коп соответственно, срок реализации до 4 месяцев.

+0
ответить

Дядя Дися ➦irrazionalle18.05.22 23:41

У нас на семью из 5 человек уходило 200-250 шт в месяц. Червонец экономии. Квартплата за "двушку".

+1
ответить

Chicago95 ➦Дядя Дися19.05.22 04:17

Вы их висиживали?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9519.05.22 04:46

Ми их кушали.

+1
ответить

Lenchik18.05.22 12:24

Одно "но" - домашние яйца в отличие от магазинных как раз-таки щедро покрыты помётом. А так хороший рассказ. Особенно концовка.

+5
ответить

finnn ➦Lenchik18.05.22 13:26

Чего это у вас яйца покрыты помётом? Ваши куры срут в гнёзда? Вы их психологу не показывали?

+4
ответить

darth955➦finnn18.05.22 14:10

Нет, просто куры ходят везде, да ещё и гребут, а потом с немытыми лапами в гнездо.

+4
ответить

НМ ★★➦darth95518.05.22 14:47

"а потом с немытыми лапами в гнездо" - суки какие...

+0
ответить

irrazionalle➦darth95518.05.22 14:49

Ух ты же, у домашних кур гнезда есть? Это для того, чтобы нестись квадратно-гнездовым методом? )

+-2
ответить

lynx➦finnn18.05.22 20:07

Возможно, я путаю, но, вроде, куры и срут яйца несут из одного отверстия. Из клоаки. Поэтому они в говне.

+3
ответить

SV➦irrazionalle19.05.22 00:06

Вы думали, они яйца на асфальт несут?
Конечно, у них есть гнёзда для этого!

+2
ответить

Chicago95 ➦lynx19.05.22 04:18

Возможно, я путаю, но, вроде, куры и срут яйца несут из одного отверстия. Из клоаки. Поэтому они в говне.

Это как мальчики родятся из попы, а девочки из писи?

+3
ответить

irrazionalle➦SV19.05.22 14:47

Если можно назвать словом "гнездо" примятую траву, разрытую землю и ямку в сене, то да, это определенно гнездо. Но формально гнездо курица не делает. Она делает кладку, т.е. откладывает яйца в удобное место и сидит на них. Гнезда это к воронам, аистам, вьюнкам, ласточкам. Но никак не к домашней птице.

+0
ответить

darth955➦irrazionalle20.05.22 17:14

Что в лоб, что по лбу.

+1
ответить

irrazionalle➦darth95521.05.22 11:00

Ваше замечание протнемытые лапы было смешным. К сожалению поменять тему еше раз, чтобы перейти от гавна и жопы к чему то более приличномк не удалось, а вы всё к определению "гнездо" цепляетесь.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru