Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1327526

Не думал писать, но совкодрочеры достали.
В 1990 году попал на две недели в Голландию. С фольклорным детским ансамблем. С языком проблемы, но было подобрано так, чтобы на три взрослых - 2 наших и 1 ихний - был человек владеющий русским и английским. Старались побольше общаться, их интересовала наша жизнь, мы тоже их расспрашивали. И как-то в нас зашла речь о своих странах, чем мы гордимся. Мы, конечно, гордо(!), что страна в нас самая большая, самая сильная, и в космос мы первые полетели... Их ответ тогда поразил меня. Конечно, сказали они, наша страна небольшая, и в космос мы не летаем. Зато наша страна входит в первую десятку стран мира по ВВП, и по уровню жизни людей мы в числе первых стран Европы.
Эта поездка полностью перевернула мое мировосприятие, из идейного совка за две недели я превратился в ярого антисоветчика и антикоммуниста.
+-141
Проголосовало за – 505, против – 646
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
123 комментария, показывать
сначала новые

Рауль14.06.22 11:03

А я соглашусь с автором. Хорошо сейчас, через 30 лет как СССР не стало, вспоминать, что в нём было, имея нынешний опыт и привычки, когда в магазине всё есть, вопрос лишь в цене. А в голодном пайковом 1990-м, когда всё, включая обувь и одежду, по талонам, оказаться в голландской сказке - у кого угодно произойдёт переворот.
Так, одновременно с автором в Голландии, по США путешествовал Задорнов - вспомните его рассказ о заказе в МакДональдсе, когда водитель произносил фразы, как Задорнову казалось, в воздух, а приехали и сразу получили заказ. Задорновскую шутку про размер бифштекса и "недоедающих негров", улыбающихся американцев, целый магазин "кефира" и многое другое.
Только потом, пройдя через 90-е, появилось понимание цены-качества всего этого "благополучия", но уже в совсем другой стране и с другим жизненным опытом.

+3
ответить

Trydent14.06.22 10:45

очень жаль мне всех таких "авторов", когда из-за одной беседы у них мозги съезжают. Это значит - не было ничего ценного в жизни автора и скорее всего - никогда не будет. За него думают и решают другие.

+8
ответить

catfish14.06.22 10:29

Попробовал бы там работать и зарабатывать себе на жизнь - и сразу снова бы стал идейным совком. Или безработным.

+8
ответить

Gang14.06.22 01:35

Гордиться размером - это точно не от большого ума.
Гордиться размером армии - надо быть просто дегенератом.
Гордиться достижениями науки и техники - прекрасно.

Унижать маленького и слабого - это надо быть подонком.

Так что да, Вы - большой молодец, что смогли измениться.

+-8
ответить

LordGamer➦Gang14.06.22 02:13

Так размер-то не от природы дан. Предки позаботились. Где-то присоединили, где-то отстояли.
Предками и гордимся. Как все нормальные люди во всем мире, кстати.
Размерами армии мало кто гордится. США разве что. А вот боеспособностью армии погордиться незазорно.
К науке и технике добавил бы ещё культуру и спорт.
А про маленьких и слабых - это тут вообще к чему? )

+10
ответить

Дядя Дися 14.06.22 00:39

А мое мировоззрение изменилось в 1999г.
В Праге разговорились с экскурсоводом, тетушкой лет 65, я ее стал расспрашивать, чего она ноги топчет, видно же, что тяжело.
А она спрашивает: "у тебя в роду есть пенсионеры?" - "есть" -"сколько пенсия?" - "1200 на двоих" - "сколько квартплата?" - "200 за старую трешку" (все цифры условны)
"А у нас с дедом" - говорит тетушка - "пенсия 1600 на двоих и квартплата 800 за панельную однушку..."

Вот тут я подумал, что не понимаю людей, валивших в Чехию или Польшу.

+2
ответить

idiot➦Дядя Дися14.06.22 00:50

Не позорьтесь - вы не понимаете разницы в структуре расходов. Квартплата в СССР была условной, почти все остальное уходило на еду, на которую в развитых странах уходят копейки. Сравнивать можно по количеству "свободных денег", сколько остается после платы за все необходимое.
Кстати, у няньки моей пенсия в СССР была 21 руб. за мужа и двух сыновей, погибших в гражданскую и отечественную, и комната в комуналке.

+3
ответить

Дядя Дися ➦idiot14.06.22 01:39

idiot, сами не позорьтесь!
У меня речь о 1999 годе, СССР уже давно не было и не надо мне мозг сношать пенсиями "по потере кормильца". Нянчила бесплатно?

+6
ответить

Gang➦Дядя Дися14.06.22 01:40

Или соврали Вам, или врете Вы. Моя мама получает с 98 года в Чехии минимальную пенсию. Это тогда было 4,5 тыс/мес.
Причем, здесь минимальная - это не минимальная для работавших, а ВООБЩЕ минимальная. Столько получают те, кто в Чехии вообще не работали.

Меньше получать можно только если уходить на пенсию ДО пенсионного возраста. (65 для всех). Тогда - да. Вы об этом не спрашивали? Может, дама просто выглядела старше своего возраста? Бывает.

+6
ответить

Дядя Дися ➦Gang14.06.22 01:55

1. Я вообще не вру, могу приукрасить или недоговорить.
2. Я четко написал: "(все цифры условны)". Речь о соотношении.
3. Вот сижу я с немолодой дамой на лавочке, пиво пью, мы беседуем неторопливо. И я буду спрашивать ее про трудовой стаж и наличие детей? Может еще и возраст спросить?
4. "Может, дама просто выглядела старше своего возраста?"
Вы слова "старше" и "младше" не перепутали?

+1
ответить

Eugene Two14.06.22 00:28

Ты, умник, прежде, чем оскорблять людей, разберись, как считается ВВП. И поучи историю своей Родины.

+5
ответить

LordGamer➦Eugene Two14.06.22 00:47

Евгений, Вы это сейчас автору истории ответили. Разве он где-то ВВП считал?

+1
ответить

Eugene Two➦LordGamer14.06.22 01:29

Автор статьи сказал, что голланлцы гордятся своим ВВП. Так вот, уровень ВВП, не является показателем уровня жизни людей. Например, американец купил бургер за 5 долларов, и в ВВП США ушло пять долларов. А русский купил бургер за доллар, и в ВВП РОССИИ, ушёл 1 доллар. Но оба, при этом съели по бургеру. Так что не лепить из Запада, себе идола. Там у них своих проблем, выше крыши.

+17
ответить

Lokk➦Eugene Two14.06.22 01:52

Считайте по ППС - паритет покупательной способности. Или по реальным располагаемым доходам.

+1
ответить

LordGamer➦Eugene Two14.06.22 02:00

Так дело-то даже не в том, какой у кого ВВП. Ну заработали голландцы себе высокий уровень жизни - да и молодцы. Вопрос-то в другом.
Автор почему-то решил, что высокое качество жизни круче, чем обладание космическими технологиями.
А это разные и несравнимые вещи. И по факту и голландцам и россиянам есть чем гордиться. А автор застремался на ровном месте.

+2
ответить

KroshkaEnot➦LordGamer14.06.22 18:39

Это просто автор пидарас. был бы нормальный смотрел бы гордо. а так все по заветам западных правозащитников - просить прощения, стрематься и каяться.

+1
ответить

LordGamer13.06.22 23:57

Вообще - стыдно за автора, конечно.

Представителю страны, владеющей космическими технологиями, застрематься перед жителями страны, которой до этих технологий как до Китая раком? Слов нет, одни эмоции ))))

Что касается уровня жизни, в 1988 году по данным ООН:
Нидерланды - 4 место, США - 19, СССР - 26
Уступаем? Да уступаем. но стрематься из-за этого?

А вот то, что к 2018 году мы до 49 места упали - вот этого стоит стыдится.
Кстати, как раз такие как автор антисоветчики нас до этого и довели.

+2
ответить

Болтабай➦LordGamer14.06.22 00:07

Лукавые на первый взгляд цифирьки. Откуда?

+0
ответить

LordGamer➦Болтабай14.06.22 00:17

Точнее:
https://proza.ru/2011/02/20/2150
а автор ссылается на википедию с этим адресом

+0
ответить

Болтабай➦LordGamer14.06.22 01:24

Я ознакомился со ссылкой. Она посвящена некоему «Индексу развития человеческого потенциала»", вычисляемому по совокупности параметров. Такого рода системы подсчета еще в советские времена назывались балльными-наебальными (В определении победителей соцсоревнования, в очередности на жилье и т.д.).
Нет принятия мировым сообществом этого индекса в качестве уровня жизни.
Уровень наукообразной болтовни.

+7
ответить

LordGamer➦Болтабай14.06.22 02:21

А это неважно. Прикол в том, что даже по мнению ООН (не самой дружественной к нам организации), мы (СССР) в конце восьмидесятых по этому индексу находились недалеко от лидеров. А начав переход к капиталистическому обществу мы не только не приблизились, а наоборот - улетели очень далеко по этим показателям. Не столь важны цифры, сколько признание тенденции.

+3
ответить

Болтабай➦LordGamer14.06.22 03:05

Так они еще сорок бочек арестантов в ответ напридумывают. Типа, вы ухнули в бездну, начав переход в капитализм не по нашим указаниям.
Я мысленно прикидываю, по каким показателям в 2008-м стало хуже, чем в 1988? Ничего не нахожу, кроме разве что возможно уровня образования. Так там по западным лекалам преобразовывали.

+3
ответить

LordGamer➦Болтабай15.06.22 05:36

Медицина. Я сейчас не про качество, а про доступность.
Доход на душу населения. И тут я не про средний по стране, а про доходы обычных работников. Рядовой рабочий сейчас гораздо хуже живет, чем в 1988.
Социалка. К примеру, раньше можно было за счет профсоюза, а по сути - за счет государства, каждый год в санатории разные гонять и детей в пионерлагеря отправлять.

+0
ответить

max32➦LordGamer15.06.22 05:47

и хде ты был родной чтоб меня тогда порадовать? Мне все почему-то какие-то очереди да талоны вспоминаются.

+1
ответить

ElefantVlad➦max3217.07.22 16:36

Каждый вспоминает что ему ближе.

+0
ответить

ystervark13.06.22 22:55

Ой, хорошо-то как. Спасибо, автор, удружил. Мне как будто снова восемнадцать лет, и кругом праздник жизни. На улицах развалы кооперативных штанов и прочая барахолка, отовсюду музыка, по телевизору программы "Взгляд" и "Какой-то там этаж", а главное - в руках журнал "Огонек" под ред. Коротича с вот такими примерно статьями. Эх, время было!

+4
ответить

Boyan13.06.22 21:23

Я помню, меня Нидерланды поразили производительностью труда. И итоговой цифрой, и индивидуальным отношением к труду. Я потом какое-то время старался брать совместные проекты с голландцами - добрый пример заразителен.

+9
ответить

Болтабай➦Boyan13.06.22 23:52

Наиболее высокой производительности труда там достигают женщины. Среди них много передовиков и новаторов производства. За это им дают переходящие красные фонари.

+-1
ответить

Sedge13.06.22 20:52

Автор типичный евродрочер. От совкодрочера ничем не отличается. Всего лишь знак поменять.

+3
ответить

MAX_LED13.06.22 20:46

у меня только один вопрос, он там пел в хоре или сопровождал ))))
если пел, то понятно ,хор детский
если сопровождал, , , подписки давал, , , на собраниях оссану пел (хор все таки,хоть и детский) и по приезде на отчетном собрании так и сказал -Эта поездка полностью перевернула мое мировосприятие, из идейного совка за две недели я превратился в ярого антисоветчика и антикоммуниста.))))

+5
ответить

Болтабай➦MAX_LED13.06.22 23:36

Скорее, он письменном отчете указал, что полностью перевернул мировосприятие принимающей стороны своей пропагандисткой лекцией о преимуществах социализма.

+2
ответить

Verticooler13.06.22 20:38

Дрочеры на неправильную власть, как правило, относятся к категории бездарных и унылых неудачников. Зацикленных на себе пустоголовых бездельников. Для них всегда виноват кто-то, но не они и не их родители, не сумевшие дать детям нормальный уровень образования. Чтобы претендовать на уровень жизни датчей надо посмотреть на себя, а ты можешь работать так, как они для начала, не срать там где живёшь, знать вой шесток и не претендовать на дворцы будучи помойным менеджером. Чтобы что-то хотеть чего-то надо вначале кем-то стать. Люди определённого статуса везде живут одинаково, причём в РФ и в СССР мы жили не хуже датчей. Я не раз жил и работал в Гронингене и однозначно скажу наша профессора круче их, а вот уровень гегемонов времен СССР это реально лентяи на фоне датчей.

+8
ответить

Павел Андерсен 13.06.22 20:28

Ну а чего можно ожидать от человека, в лексиконе которого присутствует слово "ихний"?!

+10
ответить

vlad 13 13.06.22 20:17

Интересная статистика голосований по странам.

+4
ответить

Соломон Маркович 13.06.22 17:59

У меня родственник гасарбайтил в Голландии пару лет, даже в тюрьме за воровство посидел , грабанули скоад компов так что его шокировало, что если видишь на улице красивую нормально одету даму, то это или полька или русская или украинка или венгерка, а если увидишь уебище безвкусно одетое то это местная. А когда сидел в тюрьме, то там педерастия считается нормой. Присылают кому то жрачку или бабосы то соседи по камере предлагали отсосать за пожрать хотя себя считали натуралами. Короче страна контрастов. А свалил в пятнадцатом когда вышел совсем в другую страну после полутора лет отсидки, с арабами конкуренции не выдержали.)

+3
ответить

Болтабай➦Соломон Маркович13.06.22 18:38

В Голландии побывать не доводилось, но еще в самом начале 2000-х читал обстоятельную аналитическую статью о стране. Что отложилось: Страна гниет и морально и экономически. Развитие предпринимательства весьма проблематично. Энергичные и предприимчивые сваливают в страны юго-восточной Азии. Запомнились среди указанных Новая Зеландия и Австралия.

+5
ответить

Соломон Маркович ➦Болтабай13.06.22 19:19

Ну тоже не доводилось там бывать. Из всех стран где был больше всего понравилась Шотландия, от Эдинбурга в восторге! И народ там душевный

+2
ответить

Lokk➦Соломон Маркович13.06.22 22:17

Про дам это почти всей Европы касается, северной уж точно.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Lokk13.06.22 22:20

Согласен! Венгерки польки красивые, чешки постремнее будут.

+1
ответить

Andreiiiii➦Соломон Маркович13.06.22 22:44

Мне Глазго понравился больше. Там народ еще приятней, чем в Эдинбурге.

+2
ответить

Болтабай➦Соломон Маркович14.06.22 00:02

Генетическое многообразие на просторах бывшего СССР и его комбинаторика порождают такое разнообразие красивых женщин, какого я не встречал нигде более.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Andreiiiii14.06.22 10:32

Ну да, там тоже народ простой, рабочий. В пабе чувствовали себя как дома. Но Эдинбург красивее чем Глазго.

+3
ответить

Болтабай13.06.22 17:46

Страшно подумать про Ваше мировосприятие, когда коммунистический Китай обгонит Голландию по качеству жизни. Я дам Вам китайский парабеллум.

+9
ответить

Boyan➦Болтабай13.06.22 21:18

Самое тонкое пожелание долголетия.

+3
ответить

cipolini➦Boyan14.06.22 01:40

"обогнать" можно по разному, Не обязательно стать лучше самому, можно дождатсья пока обгоняемый сам станет хуже.

+3
ответить

SudokuFan 13.06.22 17:18

Я стал антисоветчиком и антикоммунистом всего лишь за неделю, только чуть раньше, в сентябре 1983 года. Поменял свои взгляды на 180 градусов.
А вот насчёт религии моё мнение не изменилось, как был атеистом, так и остался.

+-1
ответить

Sedge➦SudokuFan13.06.22 20:55

Если написать в пентагон, могут дать медаль.

+0
ответить

SudokuFan ➦Sedge13.06.22 21:37

За Бен Ладена так вообще доллары дали! Не зевайте!

+4
ответить

2haw2 13.06.22 16:35

Жму руку, бро.

+3
ответить

tpa13.06.22 14:39

Ну, такое мировосприятие было, что за две недели было способно перевернуться из одной крайности в другую )).

+5
ответить

qart➦tpa13.06.22 15:31

Он и был антисоветчиком и антикоммунистом. Только латентным

+14
ответить

Boyan➦qart13.06.22 21:18

Как и любой здравомыслящий советский человек.

+2
ответить

qart➦Boyan13.06.22 21:40

Как и любой самостоятельно не мыслящий человек , вы наверное, хотели сказать.

+4
ответить

Plato13.06.22 14:26

Когда-то Голландия была большой колониальной империей, 3 из 4 кораблей в мире были голландскими, и везли награбленное по всему миру именно в Голландию. А рабов из Африки в Америку, а оттуда уже произведенное рабами на плантациях в Европу по треугольной торговле.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Треугольная_торговля
Так что создано богатство голландцев рабами и гордится этим вряд ли сейчас уместно. Немцы тоже хотели в XX веке повторить их успех - не выгорело.

+9
ответить

Boyan➦Plato13.06.22 21:17

Награбленное, говоришь, везли? Ну-ну. Селедку, с которой началось голландское процветание, тоже рабы на плантациях создали?

+3
ответить

НМ ★★➦Boyan14.06.22 00:05

Угу, и земли прибрежные голландцам осушали тоже черные рабы, и сыр голландский они же придумали, и испанцев победили, и парламент создали... Все чисто негры, а голландцы пришли на готовенькое.

+5
ответить

Plato➦НМ14.06.22 23:33

Когда голландцы воевали с испанцами они себя называли Geuzen, что в переводе значит нищие, голытьба, примерно как ватаги Стеньки Разина, хотя после удачного похода могли разодеться и в шелка. Собственно, эти самые гёзы и занимались тем же чем разинцы, морским разбоем с переменным успехом.
Настоящее же богатство пришло к голландцам не от земляных работ по осушению побережья и не от сыроделия, а от морской торговли, в первую очередь черным товаром, но и другими прибыльными делами не брезговали, наркоту в Китай тоже завозили оптом, как позже англичане.

+2
ответить

Gmred13.06.22 14:25

А еще дали корзину печенья и банку варенья.

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★13.06.22 14:09

Ярые антисоветчики и антикоммунисты - явление не менее ебанутое, чем совкодрочеры. Мне есть что вспомнить хорошего и плохого о любом строе и любой стране, в которой жил, а к этим как мухи к г липнут стереотипы:
- зашибись строй!
- херовый строй!

То у них вся Голландия цветы, богатства и высокие технологии, то сплошь наркоманы и проститутки. Детский сад какой-то. О бабах заладят, выйдет у них то же самое. Все бабы бляди и тому подобное. Так категоричны обыкновенно те, кто ни хрена ничего не понял.

+15
ответить

Gmred➦Некто Леша13.06.22 14:21

Или не хрена в жизни см не делал, только на плакаты дро..л

+-2
ответить

izya13.06.22 13:59

Ой, сравните современный коммунистический Китай с тем, что там было 30 лет назад.

+3
ответить

Andreiiiii13.06.22 13:30

Небольшой разговор с официанткой в Амстердаме 9 мая.

- Почему вы, русские, так празднуете 9 мая? У нас собираются несколько старичков - и все.
- У вас сколько жителей в Нидерландах?
- Миллионов 15.
- А у нас в той войне погибло 20 миллионов.
- Я поняла... мне наконец-то все объяснили в двух фразах.

+18
ответить

3agupa➦Andreiiiii13.06.22 14:38

А вы знаете,что среди погибших около 5-7 миллионов украинцев? И более 2 миллионов беларусов?

+-5
ответить

Andreiiiii➦3agupa13.06.22 15:21

Я достаточно стар, чтобы не делить наши потери по национальностям. Точно так же, как для голландцев нет разницы между русскими, казахами и украинцами.

+19
ответить

anh➦3agupa13.06.22 15:51

Император Николай I однажды на придворном балу спросил маркиза Астольфа де Кюстина, спасавшегося в России от французской революции:
—Маркиз, как вы думаете, много ли русских в этом зале?
—Все, кроме меня и иностранных послов, ваше величество!
—Вы ошибаетесь. Вот этот мой приближённый — поляк, вот немец. Вон стоят два генерала — они грузины. Этот придворный —татарин, вот финн, а там крещёный еврей.
—Тогда где же русские? — спросил Кюстин.
—А вот все вместе они и есть русские

Для подавляющего большинства обывателей Запада русские - это все те, кто живет в России, а раньше - все те, кто жил в СССР.

+10
ответить

Boyan➦anh13.06.22 21:14

Интересно, кем он числил Раевского - поляком или грузином? Аракчеева - татарином или финном? Меншикова - немцем или крещеным евреем?

Ну, и напоследок. Наполеон окончательно разгромлен в 1815г. Николай I пришел к власти в декабре 1825г. От какой революции спасался при Николае маркиз де Кюстин?

+4
ответить

3agupa➦Andreiiiii14.06.22 00:10

Ну что я могу сказать на всё это... Меня проминусовали за то, что мои предки умерли за страну. Теперь их даже не хотят идентифицировать по национальности...

А старость - не оправдание.

+0
ответить

3agupa➦anh14.06.22 00:11

Urban legends

+2
ответить

tlittle➦3agupa14.06.22 09:22

Вас проминусовали за то, что вы полезли с вашей современной политикой туда, куда лезть не стоило.
Наша страна (СССР) потеряла в той войне порядка 20млн граждан. И мы точно знаем, что среди них были и русские, и украинцы, и белорусы (учите русский), и татары, и таджики, и ещё много разных национальностей. И при этом они все были гражданами нашей страны. Чего ради вы влезли с напоминанием очевидного факта? Устроить здесь срач и сказать, что они были не наши? Наши. Это для вас они "не наши", а для русских это была Великая отечественная война и гибли, и побежали в ней наши.

+4
ответить

3agupa➦tlittle15.06.22 00:22

Украина и Беларусь (отсюда и "беларусы" - учите современный русский!) пострадали больше всех. За это они даже места в ООН получили. Мои дедушка с бабушкой погибли в этой войне, защищая родину, спасая, например, еврейских детей, помогая партизанам. И не вам мне рассказывать о войне. А, да, я не украинец, если вас это интересует.

+0
ответить

tlittle➦3agupa15.06.22 01:19

1. В государстве "Республика Беларусь" (оно же - Белоруссия) проживают белорусы и государственным языком является белорусский. Ищите в словарях. Можете даже в современных - ни один орфографический словарь русского языка не содержит слов "беларус" или "беларусский". То, что ущемленные малые народы (не знаю, почему они себя так ощущают, вроде бы нормальная страна) почему-то хотят, чтобы нормы белорусского языка (использование буквы "а" в сложных словах) перешли в русский, правил орфографии не меняет.
Вот, кстати, обратите внимание на сайт Гомельского государственного университета: https://gsu.by/. Почитайте, на тестирование по какому языку записались абитуриенты? Зайдите на кафедру Филологического (не филалогическава) факультета: http://philology.gsu.by/index.php/2011-12-12-22-20-52/o-fakultete.html. Обратите внимание на названия кафедр.
Почитайте вот этот документ: https://knihi.com/Paviel_Rastarhujeu/Bielorusskaja_riec_v_jeje_sovriemiennom_i_proslom_sostojanii_--_Kurs_bielorussoviedienija_lekcii,_citannyje_v_Bielorusskom_narodnom_univiersitietie_v_Moskvie_letom_1918_hoda.html
Запомните раз в навсегда: беларуская мова (бел) - белорусский язык (рус). Мы же не требуем в белорусском языке называть русский язык русским вместо "рускай мовы"?

2. Вы только что заявили, что из 20 млн погибших было 5-7 млн. украинцев и более 2 млн белорусов. Т.е. примерно 7-9 (а может быть даже и 10) млн из 20 - украинцы и белорусы. Меньше половины. А остальные кто? Чукчи?

+2
ответить

tlittle➦3agupa15.06.22 01:26

А, и вдогонку.
https://edu.gov.by/ - Министерство образования Республики Беларусь почему-то считает земли белорусскими, народ - белорусским, школу - белорусской, обращения принимает на белорусском или русском языках. На "беларусском языке" обращения не принимаются, извините.

+1
ответить

3agupa➦tlittle16.06.22 00:00

То, чем занимаетесь вы, критикуя меня за язык, называется "граммар-наци". Не люблю нацистов.

+-1
ответить

tlittle➦3agupa16.06.22 11:09

Да ладно? То, чем занимаетесь вы (и за что вас заминусовали) - это и есть типичный нацизм. Это же вы вдруг начали делить наши потери (в ВОВ) на национальности, нет? Стену перед собой видите? Убейте нациста!

+1
ответить

Серый13.06.22 13:19

ну так всегда так и оценивали.
другое дело что в СССР уровень жизни был недалеко от Европы, а сейчас..
как говорится начали страны вместе, только кто вперед, а кто назад.

+2
ответить

Serge712➦Серый13.06.22 15:34

Уровень жизни был недалеко от Европы - Европе тоже очереди за колбасой стояли?

+4
ответить

Серый➦Serge71213.06.22 17:23

понятия не имею, никогда не стоял в очередях, ни тогда и не сейчас.
вообще, когда говорят про очереди вспоминаю столпотворения лохов после выхода очередного айфона)).
а в СССР очередь это типа соцсети. других причин я не вижу. идешь мимо хлебного в 8 утра - стоят сотни бабья. проходишь 10 минут дальше по улице и что там? ух, ты! хлебозавод! в их магазе покупаешь хлеб и идешь обратно. а этот плебс так и стоит.

+-4
ответить

rb➦Serge71213.06.22 18:27

Путин же сказал что при совке жили не плохо. Значит жили не плохо

+2
ответить

Boyan➦Серый13.06.22 21:07

А как насчет, скажем, молока и сметаны на Урале? Тоже проходишь по улице и покупаешь на молокозаводе? А насчет мяса - везде, кроме Ленинграда и Москвы? Впрочем, возможно, ваши родители - или их водитель - заезжал прямо на мясокомбинат и т.д.

+10
ответить

Серый➦Boyan13.06.22 21:52

как вы угадали? совершенно верно, был и молокозавод и мясокомбинат и многое другое, авто/мото/оружие...
не Урал, но рядом, Поволжье, Ижевск. дефицита я никогда не видел.

+-3
ответить

Serge712➦Серый13.06.22 22:31

Это вы в какой то альтернативой реальности жили, дефицита не было, в очередях не стояли.

+6
ответить

LordGamer➦Serge71213.06.22 23:21

Так-то настоящий дефицит уже с приходом Горби начался. Да и то - ну как дефицит? колбаса стала по талонам - но проблемой это было только если гостей на какой-нибудь праздник собирали. В остальное время колбаска дома не переводилась.
А до Горбачева дефицит был в другом смысле - некоторые деликатесы трудно достать было и тнп зарубежного производства завозили мало. Отечественной продукции много было, она априори считалась более низкого качества, хотя по факту далеко не всегда хуже зарубежной была.

+0
ответить

LordGamer➦Serge71213.06.22 23:25

Да, если что: отец - рабочий в "горячем" цехе, мама - товаровед.

+-7
ответить

Serge712➦LordGamer13.06.22 23:37

Ну так если мама товаровед то никакого дефицита и не будет. Кто там говорил "что охраняю, то и имею". Никакой альтернативой реальности, просто мама торговый работник. А дефицит был всегда и на все, и в 1960-ые, и в 1980-ые. И на молоко, и на масло, и на колбасу, иногда пропадало одно, иногда другое, иногда всё сразу. С хлебом проблем не было, спасибо партии и правительству.

+8
ответить

LordGamer➦Serge71214.06.22 00:00

Ну-ка, ну-ка, чего там товароведы охраняли? Ты хоть представляешь вообще чем занимается товаровед? ))))))

+-3
ответить

НМ ★★➦LordGamer14.06.22 00:15

Некоторые "деликатесы" типа мяса (суповых наборов из костей) и вареной колбасы с 20% содержанием мяса почему-то выдавали практически по всей РСФСР по талонам, по полкило на человека в месяц. Уж не знаю, считать ли это "настоящим" дефицитом, или как.
Ижевск такое же "повольжье" как Москва - там расстояние до Волги около 400 км.
Видимо, родители работали на оборонном заводе, и питание получали соответственное, а юный отпрыск в детали не вникал. Или мама была завмагом и "сидела на дефиците".

+8
ответить

НМ ★★➦НМ14.06.22 00:16

"рабочий в "горячем" цехе, мама - товаровед" - для товароведов и членов горкома/обкома партии никаких дефицитов не существовало. Что и требовалось доказать.

+7
ответить

НМ ★★➦НМ14.06.22 00:18

+3
ответить

LordGamer➦НМ14.06.22 01:36

Маме бы польстило, что её должность приравняли к должности члена горкома :))))
Она была товаровед по игрушкам с ЗП 95 руб., при чем товаровед не в магазине, а на распределительном складе, где эти игрушки принципиально не продавались. И все игрушки, которые я просил, если покупались, то покупались в обычном "Детском мире". Как это должно было обеспечить нашу семью всеми необходимыми продуктами питания, не очень понимаю :)))))
Батя вот хорошо зарабатывал - 400-500 руб. Поэтому вопроса денег в принципе в семье не было. А, ему ж молоко давали за "горячий" цех. По-видимому так вопрос решался ))))))
Лет так с 8-9 в магазины в основном я ходил, т.к. родители на работе постоянно были. В магазине на соседней улице молока, колбасы или хлеба могло не оказаться, если прийти поздно и приходилось бежать в другие, более крупные магазины (примерно 3-4 км) Мне это родители объясняли так, что магазин принципиально старался не держать запасов, что бы товар всегда свежий был. Колбасу помню 3х сортов: докторская (обычная, самая вкусная), любительская (с вкраплениями какой-то фигни, которую мы называли "жир" и из-за этого жира мне эта колбаса не нравилась) и ливерная (такая серо-коричневая, её обычно брали кошкам, но мне она нравилась и самому). За молоком чаще с бидоном гонял, но иногда бутылочное брал с крышками из тонкой жести. А вот сметану в флягах только привозили и её покупали в свою тару (банки 0.5 или 1л) Талонов у нас сначала не было.
А потом появились. Конечно, я тогда ещё малой был и точно год не помню, но я уже с "Уральца" на "Урал" пересел, т.е. лет 12, наверное. А это, на минуточку, 89-90 год. Что касается нормы в месяц - точно не полкило. За 2 талона давали килограмм колбасы. На месяц выдавали большую такую ленточку с этими талонами - штук 10 или 12. Не знаю - только взрослых "оталонивали" или на нас с братом тоже выдавали. Но даже если предположить, что 10 талонов на 4 человека приходилось, все равно больше 0.5 кг на каждого получалось.
г. Шадринск, Курганская область.

+2
ответить

НМ ★★➦LordGamer15.06.22 02:27

От "товароведа на распределительном складе" как раз зависело, в какой конкретный магазин пойдет та или иная партия товара (пусть даже игрушек). И с взятками там все было неплохо (хотя, наверное, чуть хуже, чем в мебельном отделе или отделе электронной техники).
Имея 500 руб в месяц, можно было спокойно ходить на рынок и купить там мяса в любом количестве за 7-8 руб. килограмм. Теперь представьте себе Вашу маму с зарплатой 95 руб, и сколько она смогла бы купить себе и Вам мяса по рыночной цене.
Лтчно у меня зарплата была 130 руб в месяц (плюс 8-10 руб доплаты за дежурства), минус подоходный, минус за бездетность. На рынке мы мяса покупали 1-2 кг в месяц, как правило, на праздники. Остальное время - брали колбасу/мясо по карточкам. 500 руб я стал получать, наверное, только в 1991 году, когда цены выросли на все (а килограмм сыра по "договорной цене" стал стоить 300 руб за 1 кг)

+2
ответить

LordGamer➦НМ15.06.22 05:14

От рядового товароведа на складе ничего не зависело. И за что там брать/давать взятки - тоже не понятно.
Если в магазине сотрудник ещё мог "придержать" товар для конкретного покупателя, то на распределительном складе он мало того, что "придержать" не мог, так и смысла это никакого не имело, т.к. повторяю для тех, кто с первого раза не понимает - товары со склада не продавались. Любая продажа "налево", суть хищение, вело за собой недостачу. Возможно, кладовщики, ведущие учет, и могли такое проворачивать, но для товароведа (а до кучи ещё и идейной коммунистки) это был совсем не вариант.
На счет денег согласен. Отцовская ЗП позволяла безбедно жить. Это при том, что он был именно рядовой рабочий на обычном (не оборонном) заводе.
Но вот что касается талонов - у нас они точно только уже при Горби появились - я то в обычные магазины пацаном ходил, а не на рынок в центр города ездил.

+-1
ответить

skeptik_zanuda➦LordGamer15.06.22 14:26

"на распределительном складе он мало того, что "придержать" не мог, так и смысла это никакого не имело, т.к. повторяю для тех, кто с первого раза не понимает - товары со склада не продавались"
Поясню, как это происходило. На склад поступал дефицитный товар, допустим дублёнки. Они сразу расползались по нужным людям. Дальше, приехавшие за товаром представители магазинов, получали "бестоварную" накладную, типа, что он получил в свой магазин эту самую дублёнку и деньги - её официальную стоимость, чтобы было что в кассу положить (потому-то, хищения, как такового, и не было). Самой дублёнки он и в глаза не видел. Ну и конечно, "нужному" человеку, дублёнка обходилась, несколько дороже магазинной цены. Разница и была доходом работников склада.
Могли, конечно, и по номиналу отдать, если человек, в свою очередь, чем-то был полезен, "но это уже, совсем другая история ..."

+0
ответить

LordGamer➦skeptik_zanuda16.06.22 05:25

Вполне правдоподобно.
Непонятен только интерес магазинов в этой схеме. С какой стати им покрывать распределительный склад? И слишком много людей получаются вкурсе дела. Учитывая незаконность сделки, проворачивать такое на постоянной основе - слишком высокие риски.

+-1
ответить

skeptik_zanuda➦LordGamer17.06.22 20:36

Магазины ведь, тоже не совсем на голодном пайке держали - подкармливали регулярно, чтобы не рыпались.
Совсем уж обиженных, в советской торговле не было. Каждый имел свой кусок хлеба, ну а, что он на него мазал, тут уже кто где устроился.
Ну а насчёт широкого круга, вовлечённых в процесс - круговая порука, все замазаны и все с этого имеют. Конечно, ОБХСС периодически пропалывал стройные ряды торговых работников - куда без этого, но полностью пресечь злоупотребления, всё равно не удавалось. Слишком уж соблазн был велик. Так и жили

+1
ответить

Антинео 13.06.22 12:26

Да-а-а... А подумать что у нас в стране самые большие в Мире запасы алмазов (21%), самый большой в Мире запас пресной воды (просто Байкал это 24% и прибавляй все реки), нефть, газ, руда.......... чего нет? А они ни в космос не летают, ни самолёты не строят. Ганджубас и проститутки? Так себе достижение. Когда литр бенза будет по 10 евро - вот тогда обсудим. Их земля не "родит" ничего. Про нефть я молчу вообще.

+-7
ответить

skeptik_zanuda➦Антинео13.06.22 13:08

А алмазы, вода и нефть с газом - это достижение или так, с географией повезло? И почему со всем этим счастьем, уровень жизни, основной массы населения, мягко говоря, отличается от аналогичного в Нидерландах, не в лучшую сторону?

+16
ответить

Жека 77➦Антинео13.06.22 13:40

Про землю вы ошибаетесь. Я не ярый поклонник Голландии или России. Мне вообще насрать сколько стоит бензин у кого-то. Важно что у нас в России человек на зарплату может его купить только 400 литров. Голландия это передовая химия, передовые агротехнология и пищевое производство. Машиностроение, электроника и многое ещё интересное. А вот кто то замечает коноплю, проституток и всё. А нет, ещё негры и азиаты.

+9
ответить

НМ ★★➦Антинео13.06.22 13:50

Кто конкретно получает деньги от продажи тех алмазов за границу?
Лично я ничего не имею от тех "запасов алмазов", той нефти, газа, и т.п.
Вон, в Южной Африке алмазов тоже до фига - и что-то я не слышал, чтобы они там особо хорошо жили.
Поэтому можно, конечно, гордиться тем, что "не счесть алмазов в каменных пещерах", можно гордиться длиной и водоизмещением яхт наших многочисленных олигархов, но это как-то все...

+9
ответить

НМ ★★➦Жека 7713.06.22 13:51

Я не понял, а в России уже больше нет конопли, проституток и азиатов? Давно ли?

+10
ответить

Жека 77➦НМ13.06.22 21:17

Вообще то, я говорил о том же.

+0
ответить

Lokk➦Жека 7713.06.22 23:22

Не самый удачный пример -
95 бензин в Нидерландах 2.49 евро, средняя зарплата после уплаты налогов 2150 евро = 862 литра.
95 бензин РФ (если Яндекс не врёт) 50.62 рубля
Средняя номинальная зарплата РФ в марте 66.8 тыс. руб. ( https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10967296 ) = 1362 литра.

+5
ответить

Чатланин_➦Lokk13.06.22 23:50

Ну, щаз тебя заклюют))

+1
ответить

Lokk➦Чатланин_14.06.22 01:24

) Просто неудачный пример
Иран зарплата 19 000 000 риалов, бензин 15000 литр = 1266 литров.

+3
ответить

cipolini➦Lokk14.06.22 01:26

Сколько процентов населения получают ниже средней ЗП в РФ и насколько ниже? У нас в загнивших Европах, даже бомжи 200 литров купить могут...

+2
ответить

Lokk➦cipolini14.06.22 01:35

200 литров и в РФ на минималку купить можно. Даже 270. Просто не лучшая единица измирения - литр 95-го бензина. В загнивших Европах в литре топлива процентов 80 налогов/акцизов и прочих госхотелок.

+2
ответить

cipolini➦Lokk14.06.22 12:55

Ну давайте в литрах самого дешевего пива. (В Германии такое пиво 60 центов, или 700 литров для кошелька уровня бомж)

+0
ответить

Lokk➦cipolini14.06.22 14:45

23л в день. Однако. Совсем себя не берегут)) Сегрегация по алкогольному принципу. Впрочем в Испании на человека работающего 1000+ литров дешевого (1€+/- в пакетах) вина приходится в месяц (на неработающего 600+). Ещё менее гуманно))

+0
ответить

Жека 77➦Lokk14.06.22 21:47

Значит вы живёте не в России. Или мы живём в разных россиян. Про статистику я вам скажу, вы наверное забыли. Есть ложь, есть наглая ложь, есть статистика. У нас по городу у мужчин средняя зарплата 25000, у женщин 15000 рубликов. Вот моя Россия и моя статистика.

+0
ответить

ZZYbeR13.06.22 12:09

Ну.. историю надо знать.. кем была голландия и кем сейчас стала и что ее, вероятно, ждет в будущем можно описать словами -"все просрали"...

+2
ответить

НМ ★★➦ZZYbeR13.06.22 13:52

Вы еще немцам расскажите, что они завоевали пол-Европы, а потом "все просрали"...

+10
ответить

Gmred➦ZZYbeR13.06.22 14:24

Еще немного и самой Голландии не будет. Мировой океан потеплеет на 1 десятую градуса и останется только петь Гудбай голандия, гудбай.

+-3
ответить

Boyan➦Gmred13.06.22 21:03

При их производительности труда (в 20 раз выше российской), они успеют поднять дамбы.

+3
ответить

Эдиссон ★★➦Boyan13.06.22 23:50

Ах, эти методы расчета производительности труда.
В 20 раз?! Ну-ну. При этом более 80% жителей Нидерландов заняты в сфере услуг. Доля услуг в ВВП тоже больше 70%.

Производительность труда парикмахера или баристы в чем измеряется? Думаете в обслуженных клиентах? А вот нифига. Вы бабках, если упрощенно и никак иначе. Продал голландский бариста 10 чашек кофе по 10 евро, а российский тоже количество по 0,5 евро, вот тебе и разница в 20 раз. Вы серьезно верите этим цифрам?

Это вам не реальное производство, где производительность считают относительно адекватными методами.

+9
ответить

cipolini➦Эдиссон14.06.22 01:21

Забейте, ВВП почитатели молятся на самую продвинутую экономику мира. Хотся там до 70% мыльный пузырь. (Но оставшиеся 30% всё ещё очень приличные цифры).

+-1
ответить

Lokk➦Эдиссон14.06.22 02:22

Не совсем верно - порт, например, это тоже услуги, Роттердам 10-й в мире, 15.3 млн TEU (контейнеров) в 2021 году.
https://www.portofrotterdam.com/en/news-and-press-releases/port-of-rotterdam-operated-at-pre-corona-level-in-2021
Все порты РФ 5.63 млн TEU
https://infranews.ru/logistika/more/59287-kontejnerooborot-portov-rossii-v-2021-godu-vyros-na-62/

+-1
ответить

MasterIvanov ★★➦Lokk14.06.22 04:29

Тоже не совсем корректное сравнение - Роттердам - океанский перевалочный порт, где, например, контейнеры из Китая, доставленные на океанском контейнеровозе (10-20 000 TEU) перегружается на морские контейнеровозы (500 -5000 TEU) для развозки по портам Европы. Так что Роттердам - крупный порт благодаря географии, а не местным докерам

+1
ответить

Lokk➦MasterIvanov14.06.22 04:55

Там и сыпучих/наливных грузов на почти полмиллиарда тонн, и огромный сухопутный логистический узел, это я к тому, что сфера услуг в балансе ВВП это не только и не столько кафе и парикмахерские.

+0
ответить

Рауль➦Lokk14.06.22 10:50

Lokk, не совсем корректно. Необходимо сравнивать Роттердам с советским портом (Клайпедой, Одессой) на момент посещения - 1990 год.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Lokk14.06.22 13:06

я же написал - к примеру - контейнер

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Рауль14.06.22 13:07

Роттердам - океанский хаб - Одесса - региональный морской порт

+0
ответить

ZZYbeR➦НМ19.06.22 00:56

разговор про Голландию

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru