Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1328934

РЕЦЕПТЫ УТРЕННИХ БУДИЛОК - 3 ФАЙТБОЛ

Для тех, кто не знает, что это вообще такое, вот картинка:
https://a.d-cd.net/boAAAgHbTOA-960.jpg

Простейший тренажер, который мог быть изобретен хоть во времена фараонов, хоть ацтеками – повязка для головы, упругий жгут и мячик имелись в наличии с древнейших времен, оставалось только скрепить их воедино и боксировать. Я лично видел парня с такой игрушкой, самодельной, еще в 1970-х.

Но в те далекие времена люди были подвижны по множеству причин, не было недостатка в реальных противниках по дракам. Для настоящего рукопашного боя нужна более серьезная подготовка, на фоне которого возня с файтболом выглядит просто нелепой потерей времени.

Мой опыт тут интересен разве что разнообразием областей применения и новой нишей нашего времени – расшевелить предельно занятых сидячих одиночек. Лучше будят по утрам командные виды спорта, до некоторых необычных я еще доберусь. Но что касается традиционных, то в наше время собрать в городском дворе в ранний час 22 игрока в футбол, или даже найти единственного партнера по бадминтону или теннису – задача нешуточная и ненужная, если речь идет о разминке на 5-10 минут перед отправкой на работу, или о кратком перерыве на работе, или о пути куда-нибудь, если вас долго везут, в поезде или в самолете.

Файтбол - превосходный утренний будильник в дополнение к обычному звуковому. Само сознание того, что в твою заспанную физиономию летит довольно твердый мяч, и вполне может разбить губу, нос, а при особой неосторожности и зуб вышибить, мгновенно приводит в чувство. Однако, при постепенности усилий никаких серьезных повреждений вам не грозит, тут включаются внутренние резервы и приятный адреналин.

У меня от первого пропущенного в лицо мяча слегка распухла губа, а подсознание пришло в такой шок, что я не пропустил потом ни единого болезненного на протяжении года – организм раскрыл в себе сверхъестественные способности уворачиваться и отбивать.

Отражение ежесекундных ударов с разных сторон само по себе требует нешуточной координации многих мышц. Но и для мозга это хорошая разминка – соображать и придумывать на ходу, с какой силой и куда посылать удары.

Мяч может быть послан так, чтобы я четко представлял направление ответного удара и отбивал уверенно, думая вообще о чем-то другом, например планируя дела на день и войдя в любой ритм, заданный мною или музыкой. А можно бить по мячу бешено и наобум. В этом случае он превращается в разъяренного противника, удары которого сыплются со всех сторон.

Если же бить еще и по препятствию – стенке или стволу дерева, особенно по касательной и с силой, мяч выписывает дикие траектории, но как бумеранг всегда прилетает обратно. Это уже суровая схватка, в которой просчитать направление удара «противника» бесполезно, тело раскручивается на десятые доли секунды в своих реакциях.

С боксерской грушей тоже можно проделывать подобные финты, но ее с собой носить неудобно и не везде подвесишь. Да и задача утренней разминки совсем другая, чем у серьезного спорта – надо не вымотать себя физически, а быстро выйти на пике развлечения, минут через 5-10. Это как пращу раскрутить предельно быстро и камень из нее выпустить, а не крутить его часами. Тут задача - выпустить свое тело и мозг в новый день основательно раскрученными, но не усталыми.

Главное развлечение тут в том, чтобы постепенно наращивать сложность ударов, оставаясь в зоне комфорта. Наличие реальной опасности мобилизует, а ее успешное отражение создает бодрый радостный настрой для всех прочих дел.

Вообще это идеальная штуковина для безграничного совершенствования и параллельного любования окружающим ландшафтом. Можно направлять ответные удары так, чтобы мяч атаковал сверху, если облака в лучах утренней зари особенно красивы. Можно бить вниз, если вы остановились у прекрасной клумбы. А можно танцевать под Вальс цветов Чайковского на круговой аллее в рассветном парке. В суровом настроении спросонья мне нравятся Believer и Natural от Imagine Dragons. Под грозовые облака хороши полет валькирий и призрак в опере.

Особенно полюбился мне файтбол в Сапсане – скоростном поезде из Москвы в Питер и обратно. Путь этот занимает почти четыре часа, мимо проносятся лесные пейзажи под живописными кучевыми облаками, но в сидячем положении всё это быстро надоедает. Пассажир, покачиваемый как младенец в колыбели, начинает клевать носом и мечтать только об одном – чтобы путь этот побыстрее закончился.

Большинство откидывает кресла в полулежачее положение и застывает неподвижно, глядя в экраны со скучающими выражениями лиц, или просто засыпает. Вырвать их из кресел на всем пути способны разве что физиологические потребности в самой неотложной форме.

Сидеть четыре часа подряд – это прекрасное занятие, если человек до этого весь день занимался тяжким физическим трудом, мускулы его изнемогли и требуют восстановления в полубессознательном состоянии. Сон лучшее лекарство в таких случаях. Но для людей сидячих профессий такое поведение нелепо. Спать лучше ночью в своей постели, а не днем в Сапсане на хорошей скорости посреди прекрасной природы.

При взгляде на многих пассажиров понимаешь – да, они реально устали физически. От пешего передвижения из одного кресла в другое с катящимся на колесиках чемоданом на дистанциях в пару сотен метров. Причина этой физической усталости – общее состояние дистрофии независимо от веса жировых отложений, они могут быть или отсутствовать из-за суровой диеты, но постоянно сидячий образ жизни на работе и на отдыхе приводит к проблемам движения в обоих случаях. Волочащийся шаг, малосгибаемость суставов. Чем больше у человека этих проблем, тем меньше ему хочется двигаться - вот черная дыра городской цивилизации, засасывающая прибывших сюда здоровых людей из нормальной местности.

Разумеется, это массовое оцепенение хорошо для экономики и безопасности транспортного передвижения в целом. Если бы массы пассажиров принялись заниматься легким бегом или скорым шагом вдоль поезда, где-нибудь обязательно возникла бы давка, кого-то бы сшибли, кто-ьто бы панике убился об стенку, понадобилась бы срочная медицинская помощь. Пришлось бы устраивать более просторные проходы, это привело бы к удорожанию билетов.

Мне самому не нравится, когда пытаешься сосредоточиться за работой на ноутбуке, а мимо несутся массы людей. Если бы такое началось в Сапсане, я предпочел бы летать самолетом, и там бы не потерпел бегающих мимо пассажиров.

Но мы живем в счастливое время Матрицы, когда ничего подобного не происходит. Проходы пусты, и главное – тамбуры свободны. Они просторны, приготовлены для накопления и минутного выхода десятков пассажиров с чемоданами. Можно туда тихо выйти в пути, не беспокоя спящих пассажиров, и уже в тамбуре за закрытой дверью прыгать вовсю, отбивать мяч, а в наушники пустить зажигательную музыку. Пол под ногами слегка покачивается, так что устоять на нем – своего рода аттракцион. Организм быстро входит в тонус, и даже на скорости свыше 200 км/ч кажется, что пейзаж вокруг проплывает медленно. Когда среди полетов мяча замечается особо красивое место или груда облаков при редком освещении, всегда можно остановить игру и приникнуть к окну.

Я не злоупотребляю этим занятием и играю в файтбол в тамбуре не более пяти минут подряд, всего раза четыре за всю поездку. Но за это время успеваю напрыгаться и намахаться вволю, в кресло сажусь с наслаждением, после чего легко работается – мозг переводится этой игрой в положение ВКЛ.

Теми же достоинствами обладает сверхскоростная железнодорожная трасса Москва – Нижний Новгород, московские диаметры и кольцо электричек МЦК. Тамбуры там достаточно обширны для вращения корпуса по полному кругу. Подходят для файтбола и обычные электричек, когда они пусты. Тут никогда не отгадаешь, но мячик с резинкой легки и компактны, умещаются в самом крошечном кармашке моего рюкзака, и поэтому я даже не раздумываю, брать ли их в ту или иную дорогу – они там просто лежат всегда, на самые непредвиденные случаи.

Однажды заехал, например, в банк, а там оказалась очередь минут на десять, по номеркам, и табло снаружи видно через витрину. Ну и вышел, побоксировал среди клумб под Стинга в наушниках. Это лучше, чем портить глаза об смартфон, сидя в кресле.

Если подсчитать мои общие затраты времени на файтбол за прошедший год, то получится что-то жуткое – часов сто. Но – какие это затраты? Если бы не этот мяч, я бы сидел сонный, затекший и унылый. В режиме реального времени я потерял на эту игру 0 часов 0 мин: поезд прибывал к месту назначения и очередь подходила ровно в минуту, назначенную им судьбой, вне всякой зависимости от того, играл ли я при этом в файтбол или был недвижен. А 10-минутный перерыв в конце каждого часа работы на компьютере вообще рекомендуется Минздравом, для отдыха глаз и общей разминки тела.

Столько времени у меня никогда не находилось, но от пяти минут файтбола толку больше. По сути это медицинское упражнение для профилактики и лечения близорукости – активно работают и постоянно переключаются все мышцы глаз при слежении за мячом и пейзажем, то есть именно те, которые хиреют при постоянном взгляде на экран или книжку.

При этом я не сидел сиднем и не стоял столбом, как это делают обыкновенно те, кто выполняет упражнения для глаз по рекомендации врачей, в своем натуральном виде оно нуднейшее. Для меня это был просто побочный результат приятного развлечения с участием почти всех мускулов тела. Включая даже голосовые связки - под грохот поезда в закрытом тамбуре можно еще и петь, никого не беспокоя. Что я и делал при любой возможности – петь я люблю, но лучше меня при этом не слышать.

Транспорт и городские дворы не слишком подходящее место для громкого пения, но под файтбол мне поется особенно хорошо. Однажды поняв это, я стал строить свои дальние маршруты на велосипеде так, чтобы ранним утром хоть раз очутиться в каком-нибудь глухом углу парка и проораться там вволю боксируя.

Когда же замело дороги, и в глухие места стало добираться проблематично, я выбрал для фитнеса большой спорткомплекс с отдельным залом единоборств, расположенным на отшибе здания и с отличной звукоизоляцией. Видимо, чтобы остальные посетители не слышали воплей поверженных противников. Фитнес круглосуточный, в ранние часы он совершенно пуст. Я прихватываю портативную колонку на блютусе от смартфона и устраиваю там нечто вроде караоке под любимые мелодии, каждый раз разные, бегая при этом по замысловатым траекториям среди груш.

Самые унылые занятия типа подъема в горку или быстрой ходьбы проходят незаметно, если при этом отбиваешь мяч. В режиме боя наши тела не замечают усталости. Дополнительная физическая нагрузка при этом минимальна, самой ходьбе никак не мешает, но разминаются плечевые мышцы. Получается своего рода скандинавская ходьба по сумме работающих мускулов, но боксировать по мячу всё-таки интереснее, чем махать палками. Затраты времени на файтбол при этом опять-таки нулевые – я же все равно иду столько же времени, сколько шел бы с руками, свисающими как плети или засунутыми в карманы.

Более трудными были мои разминки в файтбол в самолете – там тесновато и людно. Однако же, в длинном ночном перелете обычно находится время, когда практически все спят или ничего не слышат в наушниках, включая стюардесс, укрывшихся в своих кубриках. В аэробусах есть проходы для загрузки тележек с питанием, а зачастую и задние пустые пассажирские ряды, вполне достаточные для короткой разминки с вращением на 360. Главное – оставаться невидимым, неслышимым и безвредным для окружающих. А как это обеспечить и вовремя поймать подходящие пару минут – тоже своего рода забавная игра, оживляющая полет и разминающая затекшие члены.

Вообще авиация – это пилотный пример того, что происходит с нашим миром, когда люди сидячие начинают проектировать обитаемые помещения и диктовать правила поведения под нужды людей сидячих. Хорошо хоть не слепые для слепых и не глухие для глухих, вообще забыв о существовании людей нормальных.

Год за годом я наблюдаю, как всё меньше пассажиров ощущают естественную потребность хоть раз в полчаса встать с кресла в самолете, пройтись и размяться хоть минуту, дать отдых глазам. Даже если это крупная туша, скорченная в кресле эконом-класса. Всё больше людей, которым разминать просто нечего.

Может, они так мало движутся и так много сидят, потому что не желают тревожить соседа по креслу своим выходом Нет, люди, сидящие у прохода, ведут себя точно так же – предпочитают сидеть неподвижно. Нежелание тревожить салон своей разминкой в проходе? Легко пройти туда, где никто эту разминку не увидит.

Но даже такие закутки, совсем крошечные, обычно пусты. Если человек застрял в очереди в туалет, он так и будет стоять неподвижно. Хотя и для этой скорбной позы есть приятные разминочные упражнения – и для мышц, и для суставов. Но люди в массе их то ли не знают, то ли считают даже разминку стоя неприличным поведением, пугающим окружающих. Хотя меня лично вид человека, застывшего столбом добровольно, пугает больше.

И вот сопоставим калории, теряемые пассажирами при таком поведении, на длинном перелете типа 8-часового рейса Москва-Владивосток, которым я летал недавно. Затраты на теплообмен нулевые – пассажиры одеты достаточно тепло, с комфортом именно для неподвижного сидения при комнатной температуре. При этом их потчуют высококалорийным фастфудом, который съедается почти подчистую – когда вокруг энергично жуют все, это действует заразительно, вероятно на уровне подсознания – если всё твое племя запасается жировыми запасами, невольно хочется съесть всё, что дали. Ну и делать больше в кресле нечего, все мысли под аромат фастфуда становятся об еде.

Если бы я проектировал мясокомбинат, я бы организовал его именно так – предельная кучность и неподвижность, азартные групповые сеансы прокорма, насыщенные аппетайзеры вкуса и запаха, герметичный салон для лучшего насыщения ароматами пищи в часы кормежки, и общая логика - обеспечить максимальный привес стада, зафиксировав его в неподвижном состоянии.

Конечно, авиакомпании не торгуют мясом своих пассажиров. Но их экономические интересы диктуют целесообразность создания тех же условий с тем же результатом, что и на мясокомбинате.

Кафе быстрого питания тоже заинтересованы в прокорме, а не в откорме своих клиентов. Но обстановка и результаты те же.

Профи от всех этих бизнесов не отвечают за состояние здоровья своих клиентов. А у сидящих потребителей на каких-то степенях ожирения или тщедушия просто мозг не работает в сторону, как бы им это подвигаться. Исчезает у них эта внутренняя потребность тела. Нет запроса клиентов – нет инфраструктуры для подвижности.

И вот зачем например двигаться офисному клерку? С точки зрения работодателя? Клерк должен сидеть, работать. Что с ним будет потом от такой жизни - через год или другой - это вообще не вопрос бизнеса.

Но, возможно будет действовать и обратная спираль? Если появляется хоть небольшой элемент инфраструктуры, привлекательный для подвижного меньшинства, может возникнуть спрос и у других.

Вот чего стоит оборудовать хотя бы один внутренний задний ряд кресел аэробуса как трансформируемое пространство? Облегченные задвигаемые сиденья, свободный пятачок для любой разминки. Нетрудно эти места продать по слегка более дешевой цене, заранее предупредив перед покупкой билета, что это специальные места для спортивных пассажиров, любящих экстремальные удовольствия, и только на случай, когда нормальных свободных мест не окажется. По закону больших чисел из 300-500 пассажиров кто-то не явится на рейс, и пожалуйста - хоть йогой там занимайся на коврике, хоть файтболом. Где всё это? Цель авиакомпании - довезти пассажира, а не грустить о том, что с ним будет дальше от постоянных перелетов.
+-556
Проголосовало за – 68, против – 624
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
48 комментариев, показывать
сначала новые

Некто Леша ★★★★★21.06.22 17:48

4-ю серию в личной пока опубликовал в дополненном виде:
https://gb.anekdot.ru/userbook/?id=13617

Хотел фотку повесить через jpg.wtf, но лень было разбираться с этим приложением. Установил, а кнопки загрузки не увидел.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★20.06.22 22:51

Может, кто-то разбирается в электротехнике и даст дельный совет? Я придумал, как сделать дополнительный нагреватель к своей пленочной мобильной парилке для разогревания холодным утром - просто подсоединить бытовой автомобильный вентилятор - воздухонагреватель к батарее на моем электровелике, это 36 вольт постоянного тока и 13 ампер, емкость 2 квт/ч. Опасение одно - как бы не спалить и нагреватель, и батарею. Какие технические характеристики автомобильного нагревателя или какой трансформатор сгодятся для этой цели? Не везде можно нагревать валуны на мангалах и мало кипятка в термосах, а батарея на велике всегда под рукой.

+0
ответить

НМ ★★➦Некто Леша21.06.22 01:47

Леша, я хоть не электротехник, но, наверное, не 13 ампер, а 13 ампер-час (емкость аккумулятора, а не ток)?
А 2 квт/ч это, наверное, не емкость, а мощность (двигателя велика?)

+-1
ответить

Lomin➦НМ21.06.22 08:23

Совсем не электротехник.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ21.06.22 17:56

Мощность - в квт, энергоемкость - в квт/ч. Ампер именно 13, а вольт 36, так на батарее написано. Это скорее всего ток из сети при заряжании, но всё одно и выходная мощность, потому что при полностью включенном моторе батарея разряжается ровно за то же время, за которое заряжается - 5 часов. Может, есть воздухонагреватели на 36 вольт? Но вообще вряд ли получится затея - я глянул, напряжение на мотор подается через хитрые клеммы, вряд ли такие есть у какого-нибудь переходника. Зато сама затея превосходна, нагревать походную баню своим же электровеликом :) Технически это легко осуществимо, просто промышленность к такому не готова.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Lomin22.06.22 01:26

Спасибо, но я не уверен, что подойдут разъемы - батарея насаживается на несколько клемм, от которых ток идет в мотор. А мне нужно его подать на воздухонагреватель.

+0
ответить

Lomin➦Некто Леша22.06.22 07:07

Если использовать свой кабель от аккума, не надо искать "моторный" разъем. На преобразователе всё на винтах, для "совсем колхоза" можно и отвёрткой обойтись. Или любые разъемы на 15А для самого мощного нагревателя.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★20.06.22 14:35

Изначально я собирался сделать эту серию ежедневной и закончить ее аккурат к солнцестоянию 22 июня, в худшем случае к окончательному выселению из старой квартиры 24-го, где я поклялся себе однажды написать этот цикл. Но жизнь вносит свои коррективы, даже Господь однажды позволил себе отдохнуть после шести дней творения, и мне устроил то же самое на воскресенье 19 июня - день этот выдался таков, что даже Дюма бы вдохновился и написал по мотивам этого дня роман страниц в триста. Так что понедельник в выпуске я пропустил, рассудив, что гражданам в этот день не до идей увлекательного летнего отдыха ранним утром. Однако же, эта передышка дает мне возможность выйти на новый темп - отныне каждую следующую главу я буду постить в комментах предыдущей по мере готовности, что и делаю сейчас. Так что каждый читатель, которого занесет в эти комменты, может покритиковать мой очередной опус, дать дельные советы, и даже войти в мой текст очередным персонажем до того, как серия уйдет в выпуск. Дедлайн - 10:00 утра накануне выпуска, появляющегося обыкновенно в полдень. Итак, встречайте:

РЕЦЕПТЫ УТРЕННИХ БУДИЛОК - 4 ИГРА В СБЕРЕЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Все мы знаем, как остро не хватает времени и сил на утреннюю зарядку любителям сидячей работы и лежачего отдыха. Им бы только успеть собраться на работу, а в выходной день или в отпуск основательно отоспаться, желательно по полудня. Естественно, что люди в таком состоянии духа и тело вечно спешат и никогда не успевают лечь вовремя, но движутся при этом весь день как сонные караморы или зомби с волочащимися ногами, жалобно свисающими как плети руками и одной вечно скрюченной в локте, удерживая смартфон.

Взглянув однажды на городские толпы именно с точки зрения жизненного тонуса, моторики и физического состояния тел граждан в целом, я заметил, что в эпоху цифровой революции и преобладания сидячих работ эта проблема мало зависит от возраста, пола, уровня благосостояния и бытовых условий - ей подвержены многие от нянек с младенцами в парках до альфа-икон успеха, вяло бредущих на работу или в ресторан с парковки своего пафосного авто, подолгу застревая столбиком и близоруко щурясь на многочисленные входящие сообщения. Впрочем, люди предпенсионного и пенсионного возраста щурятся на них дальнозорко, независимо от того, одеты ли они в армани или в пузатые треники. Это то, что всех горожан объединяет - наличие у них тел. Будь у них всех ангел-хранитель, он бы тоже слал им сообщения, но не текстом, а громовым голосом, прерывая приятную музыку в наушниках:
- Чувак, это конечно всё здорово, чем ты занят сейчас, но зачем тебе угробленное за год-другой зрение, просевший слух, растущее пузо, развесистая жопа, немощное тело и ранняя лысина? Когда ты последний раз занимался сексом так, чтобы с обоих пот катил градом даже на морозе? В каком году восхищенная девушка летала на твоих руках последний раз в зажигательном танце? Когда последний раз ты был ошеломляюще счастлив? Не упав в изнеможении, а напротив принимаясь за что-то, спеша к своей мечте быстрым шагом, плывя к ней или карабкаясь?

Лично знаю супружескую пару скалолазов и любителей плавания лет под 60, в прекрасной физической форме, которые именно сейчас этим и наслаждаются в южных горах у моря в свой отпуск. Но и ранним утром в будние рабочие дни в Москве умудряются заниматься примерно тем же самым на каждом рассвете.

И еще лично знаком с сотню человек в том же духе - увлечения и возраст у них разные, но работа сидячая или стоячая (это про двух массажисток), но отдых подвижен и встают рано.

Что же касается примерно 90% граждан мегаполиса под названием Москва, и 80% вероятно по прочим большим городам России, вот чисто визуально - как будто какого-то зазевавшегося остолопа с размаху и с разбегу пыльным мешком по башке шарахнул озорной хулиган. Главное после такого удара - присесть, прилечь, направиться к ближайшему сидячему или лежачему месту осторожным шагом. Вот именно это граждане и делают, оказавшись в общественном месте - уткнувшись в экраны, направляются к ближайшей свободной лавочке, сиденью, лежаку, или на худой конец к ближайшему свободному месту спокойно постоять столбиком, если ничего подобного поблизости не оказалось.

Я такое наблюдал даже в самых живописных местах планеты в самую восхитительную погоду - например, даже на Дворцовом, Троицком и Литейном мостах Петербурга при ярком летнем солнце, что вообще говоря для этого города редкость. Степень погруженности в вирт такова, что многим людям не приходит в голову даже надеть солнечные очки, уставясь в экраны, или отойти в тень, расположенную в паре метров рядом.

Я наблюдаю это в массе даже при возрасте около 18-30 - то есть в самом прекрасном возрасте, когда людям давно бы пора созреть умственно и физически, и явно рановато начать отцветать. Людей, которым скушен даже вид на парадную набережную Невы, не вернуть уже к жизни и электрошоком. Эмоциональное выгорание, гиподинамия, вегетососудистая дистония, аутизм, цифровая болезнь, депрессия - много придумано на эту тему ученых слов, а вот мой народный диагноз один - эти люди слишком засиделись, залежались, застоялись или заспались.

В терминах животного мира - перешли в состояние тщедушной немощи или изобильного природного консерванта жиров. Хомо сапиенс стадное существо, а хищник при атаке выбирает самого упитанного и рассеянного члена племени. Так что он и в столь скорбном состоянии полезен для продолжения рода более подвижных соплеменников. Такова природная реакция нашего организма на обстоятельство, что человек в возрасте хоть 50 лет, хоть 5, вдруг делается малоподвижен, а ему самому скучно. Ну, значит, в геноме пошло что-то не так, этому экземпляру лучше сидеть и лежать в сторонке, пока не понадобиться, и ни в коем случае не влезать в дело воспроизведения потомства - такие же больные дети и у здоровых семей найдутся. Наш геном написан про сохранение рода и вида, а не бракованных их экземпляров.

Первая примета сидячего заболевания - ноги танцоров и танцорш перестают отлипать от пола. То если люди типа пляшут, подмахивая в ритм бедрами и прочими конечностями, но вот в полет прыжка отправить себя уже не состоянии. Не хочется им это и не можется.

И эта проблема теперь может начаться даже в старших классах средней школы, когда всё тело казалось бы должно взывать к природным инстинктам брачного танца. Что же до более поздних возрастов, я застал еще время, когда в танцевальные ночные клубы охотно ходили в большом количестве вполне себе цветущие и жизнерадостные люди пятидесятилетнего и более возраста. Именно потанцевать на сон грядущий, а не подцепить кого-нибудь, нажраться и напиться. Приходили со своей парой и попутной дружеской компанией. А потом эти клубы стали довольно быстро вымирать по всей стране и по всему миру, по мере успехов цифровой революции, автоматизации, роботизации и сидячих рабочих мест, ими оплачиваемых.

Городской человек может убеждать себя хоть с первого класса до седин, что ему просто негде и некогда разминаться, прогуливаться и делать зарядку. Но... случись чудо типа мировой пандемии, долгого локдауна, перевода на удаленку или даже безработицы, то есть явно экономится пара часов в день на дорогу к работе или учебе и обратно, и хоть утыкай мэрия весь двор прекрасно оборудованными волейбольными, баскетбольными и футбольными площадками, может даже бесплатные столики для пинг-понга поставить и теннисные корты оборудовать, трос повесить для скоростного спуска в надежном седле - результат будет тот же самый. Прямо из романа Булгакова - пустой костюм в кресле, из которого вынули тело. Продолжающий сидеть и уверять себя, что он сильно занят. Звучит это невероятно, но я наблюдаю это воочию уже пару лет в одном из самых благополучных жилых районов Москвы.

Между тем, есть простейшие способы выйти из этого очумевшего физического и духовного состояния - мало-помалу, шаг за шагом. Когда-то и я уверял себя, что задача добраться от моего дома до офиса, то есть километров пять по центру мегаполиса - это нечто на час, если едешь на авто, с резервом времени на случай пробок. Если на метро - тут можно без резервов, минут за 50 уложиться можно с учетом шагания к метро и из метро. То есть проблема казалась непреодолимой - не вертолет же мне арендовать, у меня таких денег нет.

Но стоило задуматься именно о подвижности - идеальное решение оказалось минут на 15, от двери к двери. Электровелик-ассистент, то есть педалями вертишь в полную силу несмотря на наличие мотора. Глухие переулки и парки с прекрасными видами и свежим воздухом, причудливые траектории общей длиной километров до десяти, всегда разные.

Бывало, подъезжал к офису вообще с обратной стороны от дома - со стороны Кремля. Вначале была простая догадка при открытии этого маршрута - главная задержка в пути толпища, скопища, пробки и светофоры. В час пик все хотят быть там, где все и когда все, к 8:00, 9:00 или 10:00. Ну и скапливаются в огромную кучу, потому что никакой городской инфраструктуры на такие хотелки не хватит.

Но мало кто в ранний утренний час едет наружу из Кремля! Мало кто катается в это время по ведущим к нему набережным без единого светофора на многие километры! Мало кто заказывает велокурьерам пиццу и прочую доставку в 7 утра! Все спят, и это хорошо. Диаметр Москвы в пределах мкад 30 км, скорость электровелика 50 - вот какие общеизвестные факты легли в основу этого маленького открытия. Встав в 5, можно по пути и в дальнем лесном пруду искупаться, и душ принять после этого, побриться и переодеться. В общем, это всё то же самое, как при обычных сборах на работу, за то же время, но как-то интереснее.

То есть, я стал делать занятную и регулярную утреннюю зарядку, тратя на нее отрицательное время. Экономя в пути более часа за день в приятном мне занятии, на свежем воздухе - за ночь выхлопные газы выдувает ровно до того времени, пока снова не начадили пробудившиеся автограждане. Это веселее, чем вертеть педалями на велотренажере в фитнесе. Тем более в дневное и вечернее время, когда все природные инстинкты подсказывают - лучше затаить дыхание в загазованной атмосфере.

На своих утренних велозарядках я не ставил себе задачу сбросить пузо, изрядно разросшееся от фастфудной жратвы в долгих перелетах, от шведских завтраков в отелях, от любви готовить у себя дома, от банкетов, фуршетов и пива на сон грядущий. Я считал эту задачу неразрешимой помимо способов жрать поменьше или глотать какие-нибудь микстуры для похудения, от чего к счастью воздержался.

Вначале я просто хотел тратить меньше времени на дорогу любыми посильными мне способами, успевать на работу и на совещания. И только в процессе реализации этих затей я вдруг понял, что стал счастливее и свежее, куда-то исчезли бронхиты, гаймориты и ОРЗ, перестало быть проблемой дотянуться до шнурков на собственных ботинках, и очень пригодились для лесных прогулок давно забытые джинсы, в которых я когда-то танцевал в разных странах лет десять назад, а потом отложил в самую дальнюю кладовку, потому что перестал в них влезать.

А брюхо исчезло само собой, стоило мне заняться чем-то подвижным и интересным ранним утром. Не сразу и не всё пока, и не столько велик тут помог, сколько многие прочие последующие занятия. Но он был началом, а теперь остается приятным средством быстрого утреннего передвижения к удивительным местам, к которым без него я бы просто поленился добираться всеми иными способами.

Виагра вот изначально была изобретена для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. И только в процессе испытаний выяснился забавный побочный эффект. Так и с электровеликом у меня вышло. Само наличие транспортного средства, наиболее быстрого и приятного в местах пустынных и в часы безлюдные, привело к поиску людей, которым это тоже интересно. А также возникло любопытство, а чем они собственно заняты в столь неурочные часы, почему находятся в столь прекрасном настроении, как сохраняют обаяние, бодрость и долголетие. Вот эти наблюдения, забавные случаи проб на себе и стали источником вдохновения при написании этой серии.

Но чисто попутно, с традиционных для себя в зрелом возрасте 92 кило с весьма тщедушной мускулатурой я перешел к состоянию 83 кило с мускулатурой посредственной, но позволяющей мне бодро взбегать на четвертый этаж вместо того, чтобы ждать лифта, как окружающие. А также с удовольствием вынести на себе основную часть мебели и коробок с барахлом при переезде из квартиры без лифта даже в случаях, когда имелись нанятые или бесплатные грузчики.

Всё это оказалось полезно для быстрого передвижения, так что моя первоначальная велозарядка с отрицательным временем, на нее уходящим, превратилась в другие, отличающиеся тем же качеством - они экономят мне время без всякого насилия над собственной ленью. Она испаряется сама собой, когда есть дельное занятие.

И тут остается только диву даваться, почему я не понял этого раньше - где-нибудь в 10 лет, когда испортил себе зрение неумеренным чтением, или в 20, когда пошел искать девушек по ночным клубам. Искать их надо было на рассветных озерах, прудах и реках. Велик считать не детским занятием, а прекрасным транспортным средством на всю жизнь. Плавание в свежей воде на природе - уделом не ежегодного отпуска, а каждого утра. Баню на воде - не событием на раз в году, когда все друзья вместе соберутся и смогут выбраться далеко за город, а поводом додуматься, как это сделать на каждое раннее утро. Файтбол - не причудой типа онанизма, единоборства с самим собой, с воняющем резиной шнурком, как я видел это мельком в детстве и юности, а революцией в плане того, как мне надо было разминаться в дальних дорогах, общей длиною как несколько раз до Луны и обратно.

Вот тогда и вырос бы из меня совсем другой человек, значительно более здоровый и успешный, чем я сейчас. Не догадавшись сам вовремя, дарю сейчас другим рецепты, как прожить жизнь более толково и весело.

Но с другой стороны, если бы я лет шесть назад не сел на велик в центре Москвы в 50-летнем возрасте, возобновив давно оставленную детскую забаву, я бы не увидел множество прекрасных мест по всему миру, где арендовал велики потом при любой возможности. Если бы не сел однажды на мотобайк во Вьете, не доехал бы и до множества других в странах прочих. И в конце концов, если бы я не заговорил однажды с прекрасной девушкой без всякого особого повода черт знает где в Сиэттле, она бы не стала моей женой. Живи я как все, со своими прежними привычками и теми же деньгами, к нынешним 56 годам я сейчас по всей вероятности представлял бы собой тушу весом от 110 до 150, жалующуюся на давление, головные боли, надоевшую супругу, проблемы с парковками, автосервисом и отсутствием смысла жизни в целом.

То, что это хотя бы частично не произошло - просто цепь случайных совпадений и увлечений. Наверняка их гораздо больше, чем попалось мне на глаза. Так что приветствуются и другие подобные советы. Нечто из серии - с удовольствием делал бы это раньше, но просто в голову не приходило, что можно.

+-1
ответить

Enclaver20.06.22 09:22

Не понимаю минусующих и негодующих.
Опять ржакотребователи, "ойчтотакмногобукаф"щики и "ясюдасмеятьсяхожуанеплакат"ели.

Некто Лёша, спасибо Вам за историю, полезную информацию и неравнодушие.
Побольше бы таких людей и историй.
+2

+0
ответить

Жека 77➦Enclaver20.06.22 09:41

Какой изощрённый стёб)))

+0
ответить

Enclaver➦Жека 7720.06.22 09:51

Второй абзац искренне, стёба нет.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Enclaver20.06.22 20:22

Вам спасибо, про реакцию публики выразился в предыдущих сегодняшних репликах. Я вижу рано утром на прудах немногих, ну и пишу для немногих.

+0
ответить

В поиске19.06.22 23:34

Дмитрий Вернер, огласите, пожалуйста, стоимость списка 100 последних IP Лёши (ибо колебания, смена провайдеров). После сделки отдохнём и Вы, и вскоре даже безутешные родственники

+1
ответить

Эдиссон ★★19.06.22 21:10

Мы такие себе мастерили в школе из обычного тениснного мяча.
Но самый прикол в том, что эту общеизвестную игрушку запатентовала одна китайская компания примерно в 1990-1993 году.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Эдиссон19.06.22 21:58

Старая игра, новая человеческая экосистема. В детстве эта игра меня не вдохновила совершенно, потому что была масса более увлекательных подвижных занятий в кругу сверстников. В этом детстве не было долгих поездок сидя в сапсане или в аэробусе, в окружении каких-то немых роботов, уставившихся в экраны. Файтбол хоть пять минут в час безусловно интереснее многочасового сонного оцепенения, когда люди живут чужими жизнями и не вспомнят ничего о своей. До наступления этой эпохи ниша файтбола - короткая забава, поигрался и забыл. Сейчас же добавилось разнообразие новых материалов - на советской резинке от трусов это было уныло, а сейчас реально бумеранг какой-то. Если какая-то китайская компания изобрела и пустила в производство шнурок от файтбола нынешнего типа - честь и хвала им за это, вполне заслуживают патента.

+-2
ответить

Эдиссон ★★➦Некто Леша19.06.22 22:06

Обычная бельевая резинка, это совсем детские варианты. Я вот резал тренаженную резину, постоянно увеличивая ширину. А кто-то из пацанов реально морочился, собирая жгуты из разнонаправлено скрученной "авиационки". Поэтому "шнурок нынешнего типа" просто дань унификации, и простоты изготовления, в ущерб качеству. Но запентовали они не шнурок, а именно игровой принцип.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Эдиссон20.06.22 00:02

Увы, у меня нормальное обоняние. Тема советской резины сколь угодно высокого качества была напрочь исключена из моего детства - она воняла. По той же причине я недолюбливал самолеты, хотя они несли в увлекательные края - эти смердили не только резиной, но и какими-то химическими то ли леденцами от блевоты, то ли дезинфекторами воздуха. Как только этот запах исчез, мне понравилось летать и понравилось бы играть в файтбол в перелетах, если бы я о нем вообще помнил к тому времени. Китайцы, запатентовывавшие игровой принцип - реально анекдот. Это все равно что запатентовать принципы производства чая, шелка, бумаги, пороха, ракет и ассигнаций.

+-2
ответить

kupa 19.06.22 20:32

А продолжение когда?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦kupa19.06.22 22:13

Я себя не гоню, но и не сдерживаю. В идеале стоит выдержать ежедневный темп, потому что мне жаль все эти миллионы людей, бездарно просыпающих летние рассветы из-за дефицита идей, чем бы заняться в это время. Не хотелось бы закончить этот цикл к тому времени, когда лето уже закончится. Но тут уж как пойдет, и самому отдохнуть охота, не беся недотеп слишком многими буквами.

+-5
ответить

xdvbx19.06.22 18:14

Редкостная по тягомотности и занудству волына

+7
ответить

javs 19.06.22 17:57

Похоже, автора уже выперли с ЖЖ, дзена э самиздата и подобных площадок. Единственное сайт, который это терпит - это этот...

+12
ответить

Некто Леша ★★★★★➦javs19.06.22 22:45

Ошиблись. У меня нет блогов ни в ЖЖ, ни в дзене, ни в самиздате. И никто меня оттуда поэтому не выпирал. Если человек делает выводы столь ошибочные, заслуживает ли он разговора вообще? Мне вот абсолютно до лампочки, откуда вас выперли, спустили с лестницы и тому подобное. Я вас не помню и соответственно никакого любопытства по вашей неизвестной мне личности испытывать не в состоянии. Предложенная мною тема - необычные, увлекательные подвижные игры, испытанные на себе с хорошим результатом - будят рано, создают деятельный настрой на весь день. Где ваши? Что-то мне подсказывает, что их просто нет.

+-1
ответить

javs ➦Некто Леша19.06.22 23:01

О, какие эмоции!!!
Моих подвижных игр тут нее по очень простой причине - если мне придет в голову написать что то на эту тему, то писать я буду не здесь, не на сайте кулинаров, и даже не на сайте Спортлото (да простит меня уважаемый Высоцкий), а там, где это будет не так дико смотреться, как тут. По крайней мере, на каком-нибудь специализированном сайте, по тем же играм, например.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦javs19.06.22 23:35

Будилки на час ранним утром, при множестве вариантов занятий на 5-10 мин каждое - это не повод зависать часами на специализированных сайтах. Если вы всерьез начнете это делать, вам для этого придется сидеть еще больше и ложиться спать еще позже, что для меня выглядит как коллективный идиотизм нашего времени. Он бьет по мозгу в целом - вот сейчас вы решили, что можете повлиять на мое желание или нежелание делиться советами по активному отдыху, и лучше составителя знаете, что в жанре основных выпусков его сайта, а что нет. Если у человека столь нелепые представления об окружающей его действительности, что дельного он может сказать по идеям необычным?

+-4
ответить

Gang19.06.22 17:08

Опять - зачем СТОЛЬКО?
Картинка + 1й абзац - выщел бы неплохой мем.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Gang19.06.22 22:50

Ролик в ютубе был бы лучше. Однако же, я пишу не для всех людей сидячих. А только для тех, кто сохранил грамотность на уровне хотя бы 19 века, когда жалобы на объем текста считались неприличными, а жалобщики такие смешными. Превращать читателя в зрителя мне не хочется.

+-2
ответить

AlexSon 19.06.22 17:06

И что, правда кто-то до конца дочитал?

+10
ответить

tracer19.06.22 17:03

Ебланотизм узнается с первых строк

+9
ответить

Бабаяга19.06.22 16:28

Уважаемый Некто Лёша!

Более трудными были мои разминки в файтбол в самолете – там тесновато и людно


Без пруфов ( фото из самолёта) ваши потуги быть самым «спортивным» на этом сайте мне напоминают мем, который и показываю ;))

+12
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Бабаяга19.06.22 23:09

Мне не нужно никому ничего доказывать. Дальние рейсы довольно часто бывают на треть пустыми, а на весь остальной салон спящими или уткнувшимися в экраны. Если вам это неизвестно, ну так и фиг с вами. Мой пост адресован именно этим людям, для которых эта ситуация и проистекающие из нее возможности очевидны. И разумеется, я предпочитаю не беспокоить людей, оставаться невидимым для них. И вовсе не спортивен. Просто поддерживаю какой-то минимальный уровень, позволяющий не превратиться в такое же немощное зомби.

+-4
ответить

dude200019.06.22 15:41

Минус не читая... Слишком много текста. Пиши я самиздат с не сюда

+6
ответить

митяй➦dude200020.06.22 19:10

Тем не менее 43 последователя у него нашлось🤪🤣🤣🤣

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦митяй20.06.22 20:07

Так на прудах и в банях ранним утром еще меньше. Мне хватает, толпы мне не нужны. Найду дюжину последователей моих советов, и ладно.

Большинство не всегда право, и уж тем более минусующие - это кучка в пятьсот примерно чудиков, голосующих даже против явно классных историй на мегасайте.

Если сто миллионов сперматозоидов попали в гандон и считают единогласно, что всё путем, так и надо, это означает не мудрость их суждений, а то, что гандон будет выброшен на помойку ко всеобщему счастью. Вот примерно то же самое сейчас происходит с частью человечества, севшей на цифру. Сколько бы они ни лайкали и не минусовали друг друга, каких бы мудрых суждений не произносили, 0-1 плодоносных и жизнеспособных ребенка на пару родителей - это ровно та же судьба, что и у гандона.

+0
ответить

митяй➦Некто Леша21.06.22 19:16

Инакомыслие делает людей разными, с одной стороны так жить веселее, с другой порождает ссоры и войны.

+0
ответить

Жека 7719.06.22 13:56

Молодец. и полезно, и лаконично.

+10
ответить

люблю пиво➦Жека 7719.06.22 22:53

ага , пришел , нахерачил , задолбал... истинный лакомедянин .

+4
ответить

люблю пиво19.06.22 13:45

ой не туда , дорогой , пишешь .... тебе бы в Кремль , министерства , всякие высокие инстанции . может тебе там не минусов накидали , а грамотку какую почетную , а то и медалькой памятной какой нибудь отблагодарили .

+5
ответить

НМ ★★19.06.22 13:21

Леша, я вот посчитал, сколько это знаков.
Это 15600 знаков (если с пробелами)!
Это почти 9 стандартных страниц.
Самый плохенький переводчик запросил бы за перевод текста такой длины минимум 15 тысяч рублей. Двадцать процентов жителей нашей прекрасной суверенной страны живут на такую сумму целый месяц, если что.
Чтобы написать такое, ведь часа три-четыре свободного времени нужно было потратить!
Для чего?
Чтобы получить очередные "дежурные" минусы (не оцениваю, оправданны те минусы, или же нет).
Каков в этом смысл?
Смысла я не улавливаю.
Раскланиваюсь, недоумевая.

+15
ответить

митяй➦НМ19.06.22 18:16

Он все свои тексты пишет долбя головой мяч, 2500 знаков я всё таки не дочитал, на половине текста выронил телефон и уснул🤣🤣🤣

+7
ответить

Некто Леша ★★★★★➦митяй19.06.22 22:24

Засыпание в середине чтения означает обыкновенно, что средний и продолговатый мозг читателя при помощи его гипоталамуса сами решают, что сознание этого читателя следует вырубить немедленно за его крайней бестолковостью и истощением сил. Со мной такое тоже случалось, но всего несколько раз в жизни. Это надо реально вымотаться или нарезаться в дюпель, чтобы до такого докатиться. Ну или когда Стивенсона и Дюму читал в малолетстве набегавшись, тоже такое случалось. В общем, примета крайне незрелого, еще только формирующегося сознания.

+-5
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ19.06.22 23:22

Я просто поделился добрыми советами, как можно увлекательно проводить раннее утреннее и другое свободное время в ситуациях, когда большинство людей предпочитают просто спать или глядеть в экраны на чужие жизни, то есть не существовать. Если вам непонятно, зачем делиться такими советами, и все мысли только о том, сколько стоит затраченное время, это менталитет раба, созданного работать для производить продукт, стоящий деньги. У вас нет свободного времени, желания, возможности, дара и контента делать это за бесплатно. Вот поэтому ваше свободное время за бесплатно и уходит на такой вздор, как бухтение в комментах. Рассказали бы лучше свои привычки занятного необычного отдыха, кому-то могут понравиться. И от меня точно не будет жалоб на объем текста - я читать умею.

+-2
ответить

НМ ★★➦Некто Леша20.06.22 01:12

Леша, я все понимаю.
Но мне, как человеку достаточно активно работающему, просто жалко тратить три часа на рассказывание кому-то еще (пусть даже очень уважаемым коллегам-комментаторам) о том, как я классно отдыхаю (такое тоже случается, вы не поверите). Или Вы надиктовываете эти тексты какой-нибудь "Алисе" в процессе тренировок? Боюсь, что нет.
"Бухтенье в комментах", во первых, занимает у меня максимум полчаса в день, а периодически и приводит к появлению (и апробации на коллегах-комментаторах) каких-то новых историй, многие из которых пока положительно оцениваются посетителями сайта...

+0
ответить

Enclaver➦НМ20.06.22 09:17

>>мне, как человеку достаточно активно работающему, просто жалко тратить три часа на рассказывание кому-то еще (пусть даже очень уважаемым коллегам-комментаторам) о том, как я классно отдыхаю

Лёша менее эгоистичен, и не пожалел несколько часов своего времени, чтобы поделиться с людьми добрыми советами; даже если нескольким людям этот информационный толчок поможет сделать свою жизнь (и, как следствие, жизни родных и близких) лучше - уже в этом мире будет немного больше добра.

P.S. Выше писали, де, истории на спортивную тему место на спортивном сайте..
Н
Эта история и здесь к месту - большинство оцепеневших в мучительной гонке за благополучием людей, о которых писал Лёша, в массе своей на спортивный сайт не пойдут; здесь же, прочитают, и, возможно, некоторым эта информация поможет задуматься/опомниться - как понял автора, одна из целей публикации была в этом, и она достигнута.

+1
ответить

митяй➦Некто Леша20.06.22 19:02

Я, как ты а своём труде уже написал, не в офисе штаны протираю, да и не в квартире живу, так что читать все ваши труды приходится в состоянии сомнамбулы, так что мозги у меня не успевают до вашего высочайшего уровня дозреть.🤪

+1
ответить

митяй➦Некто Леша20.06.22 19:04

Кстати под вашими трудами по моему ни разу не ставил ни плюса, ни минуса, но чтоб не дочитать рассказ до конца на этом сайте, это впервой.🤣🤣🤣

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦митяй20.06.22 20:16

А я вообще пишу обычно на сон грядущий, когда вымотался вконец, так что мои тексты отличное снотворное :) Полагаюсь на то, что умный и грамотный человек нечто полезное найдет, а тупому неучу читать и не надо - в пруд полезет, так утопнет, пруд закроют на пару часов для медицинского освидетельствования и выноса тела - а мне это надо? В баню придет, сядет как пень на лавку, та же история. По мокрому полу пойдет, из бассейна выйдет, ебнется, скорая, кровища кругом, опять закрыто, пока уборщики не отмоют. Чуть не сшибет, несясь мимо на скутере, мокрое пятно на бампере камаза, плохое отношение к электровелосипедистам. Ну их нафиг, пусть скроллят и ничему не верят. Это их город, мои тут закоулки.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru