Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1335585

Пожилой незажиточный бюргер в инфляцию 2022 и его бездуховная последняя мечта

Харальду Н. 67 лет, он живет в Мюнхене и его доход всего 440 евро в месяц, почти на уровне прожиточного минимума. По понедельникам он обходит все магазины в своих окрестностях. Но ничего не покупает — сравнивает акции в супермаркетах и берет буклеты. Харальд рассказал журналистам SZ, насколько всё подорожало за последние недели:

— куриные палочки с 1.69 евро до 2.59 евро
— 3 кг моркови с 79 центов до 1.29 евро
— 200-граммовая упаковка колбасы с 99 центов до 1.39 евро
— пиво König Pilsener за ящик подорожало с 12 евро до 19 евро
— сливочное масло с 1.19 евро до 1.99 евро

В неделю он тратит где-то 5.5 часов чтобы пройтись по всем супермаркетам, посчитать цены и закупиться максимально дешево. Например, если молоко Landliebe по цене 1.29 евро за 1.5 литра уже разобрали, он никогда не станет брать молоко дороже. Он начнет искать во всех магазинах уже самое дешевое молоко за литр. В Rewe и Edeka даже по суперакциям редко получается найти что-то стоящее, чаще Харальд покупает в Lidl, Penny и Netto.

Он старается каждый месяц откладывать немного денег — просто мечтает посмотреть на море и побывать на Майорке перед своей смертью. А в последний день своей жизни, признается Харальд, он забронировал бы столик в известном ресторане «Tantris» в Мюнхене и сразу потратил бы все свои сбережения. Заказал бы меню из 8 блюд с вином, палтусом и икрой, оленину. И напоследок персиковый десерт.

(с) Süddeutsche Zeitung, перевод: OstWest Berlin
+-99
Проголосовало за – 214, против – 313
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
104 комментария, показывать
сначала новые

Соломон Маркович 18.07.22 21:45

Про доход пиздеж!

+1
ответить

Clopodav18.07.22 09:03

Вот прямо сегодня за Мюнхен не скажу. А за Берлин могу.
Народ вокруг, местные немцы, зодит радостный и счастливый.
Хмурые рыла только у пакистанцев и прочих чурок. Попрошайки все сплошь "без немецкого".

+1
ответить

Paulpelz 18.07.22 05:54

Если бы он тратил 5.5 часов в день не на сравнение цен в магазинах, а на непосредственное зарабатывание денег, то цена на морковь его бы не волновала.

+3
ответить

ystervark➦Paulpelz18.07.22 10:58

А есть в Германии работа для такого человека - в возрасте и без квалификации?

+-1
ответить

Fishgaleon17.07.22 21:55

То, что он хочет заказать стоит больше всех моих накоплений на похороны. А болще у меня ничего и нет.ь Александр. 70 лет

+3
ответить

Moldovan117.07.22 20:12

440 евро пенсии это если человек всю жизнь не работал, иначе не может быть. Тем более в Мюнхене с их зарплатами.

+6
ответить

aschnurrbart➦Moldovan117.07.22 21:24

это не пенсия, это социал.
человек не работал, похоже, ни дня.

+5
ответить

blin17.07.22 18:56

Не проняло. Не люблю сказки, творчество народов мираю. Сказки они на детей расчитаны.

+1
ответить

Chicago95 17.07.22 18:47

Не, ну я читал и плакал! Ебал и плакал!
Вот нахрена ему какая-то Майорка. Есть же нормальные ККК или ЮБК. Ещё и сдача с этих 440 евро останется. А Пальма де Майорка и приснится может… Вон скоро третье сентября…

+4
ответить

aschnurrbart➦Chicago9517.07.22 21:24

на ККК или ЮБК никаких денег не хватит.

+2
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Chicago9518.07.22 02:49

Что за шифр. Какая ещё такая юбэка?

+0
ответить

Chicago95 ➦Мойадрессоветскийсоюз18.07.22 04:48

Юбэка клёш. Сатиновая

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Chicago9518.07.22 15:35

Уж никто не носит поди. Наденуть сваи джинсы и ходют туды-сюды.

+1
ответить

ystervark17.07.22 18:03

Мне вот что непонятно про этого перца. Вот ему 67 лет и доход у него 440 евро. Допустим, он проживет еще 20 лет, и его задача - за это время накопить на Майорку и ресторан. Но подорожание мешает. А почему же он не накопил на это за предыдущие 20 лет? А за предыдущие 40? Что он делал вообще все это время? Работа у него была, семья? Есть ли собственность? А нет ли варианта переехать из дорогого Мюнхена куда-нибудь на восток (не говоря уже о вовсе куда-нибудь в Грецию)?

+10
ответить

Chicago95 ➦ystervark17.07.22 18:42

. А почему же он не накопил на это за предыдущие 20 лет?

А потому что настоящий герой не ищет лёгких путей. Ещё скажи чтобы он на работу пошёл

+19
ответить

ystervark➦Chicago9517.07.22 20:32

Так он же, наверное, и работал. Не работать он не мог, пособие по безработице платят ограниченное время.

А сейчас работать ему, возможно, просто невыгодно. Ну допустим, возьмут куда-то старичка, получит он 1000 евро, так 440 у него ведь отберут, это же явно какое-то пособие. А остальное уйдет на трамвай, фастфуд и износ штанов.

+-4
ответить

aschnurrbart➦ystervark17.07.22 21:26

мне всегда казалось, что прежде чем писать на какую-нибудь тему, надо в ней разбираться.
хотя бы примерно.
а не пытаться натянуть сову своих представлений на глобус реальности.

" Не работать он не мог, пособие по безработице платят ограниченное время."

+4
ответить

ystervark➦aschnurrbart17.07.22 21:35

Тут сведения вот откуда. Встречал я как-то одного немца, который устраивался работать, работал полгода, увольнялся, получал пособие по безработице, три месяца ездил по миру (правда, бюджетным образом, на всем экономил), потом возвращался, отмечался, снова получал пособие и опять три месяца ездил. Потом возвращался домой и снова устраивался на работу, именно по той причине, что пособие прекращалось. Ему было тогда 35 лет, и он в этом режиме жил лет 15. Но, соглашусь, дело было довольно давно, и возможно, мои сведения устарели, и теперь пособие платят постоянно. Рад за немецких разгильдяев тогда.

+0
ответить

Driver17.07.22 17:59

А что же не напишите про бедного 70 летнего пенсионера, вынужденного подрабатывать в совете директоров газпрома? Или в России больше нет бабушек с тележками, также ищущих где подешевле? Кстати, с нынешним курсом, имхо продукты в России уже дороже чем в Германии..

+12
ответить

Driver➦Driver17.07.22 18:03

Это я про бывшего немецкого канцлера. Сами немцы весьма хохмят над этим фактом..

+4
ответить

Chicago95 ➦Driver17.07.22 18:48

Да поняли мы, поняли. Попросту ждём когда Ангелочек на его место придёт

+5
ответить

НМ ★★➦Driver17.07.22 21:18

Я в Германии в 2004 году СИЛЬНО удивлялся, что молоко UHT было примерно равным по цене c российским пастеризованным, картошка (мытая, в пакетах по 3 кг) была дешевле процентов на 20, чем в Москве, на Даниловском рынке, с комьями земли, а приличное пиво было дешевле самого говенного российского раза в 2 (где-то 47 евроцентов за бутылку, т.е. порядка 16-17 руб на наши деньги). Моя российская зарплата была тогда примерно 3 тыс руб в месяц, а немцы платили по 1000 евро в тот же месяц (т.е. 35 тыс руб). Два отпускных месяца, проведенные в Германии, кормили нас в течение всего года.

+10
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Chicago9518.07.22 02:47

Анхелито в засаде нонче сидит.

+0
ответить

max32➦Chicago9518.07.22 05:03

в той системе похоже все нах сломалось, можем и не дождаться.

+0
ответить

НМ ★★17.07.22 17:47

Я не знаю насчет ресторана Tantris в Мюнхене - я все там ходил в старинный Augustinerbrau (c XIV века). Помню, с маленькой еще дочкой зашли в кафешку на верхнем этаже привокзального Карштадта (после двух недель в Италии, с ее пастами, пиццами, и т.п.). Дочь заказала в той карштадской кафешке КАРТОШКУ С СЕЛЕДКОЙ (Matjes) и была счастлива неимоверно: "Наконец-то человеческая еда!"
А вот в Берлине в каком-то мишленовском ресторане на Gendarmerieplatz в Берлине мне ужин на двоих в новогоднюю ночь (т.е. не просто шницель, картошка и пиво, а шампанское, просто хорошее вино, несколько салатов, основное блюдо) обошелся лет 8 назад в 130 евро (не считая чаевых).
.
Не очень понятно, что пенсионеру так глянулось в пафосном хипстеровском Tantris. Ценника на еду я там на сайье не увидел, но бутылка Риохи там начинается с 30 евро, что вполне разумно. Думаю, что обед на одного там будет не сильно дороже 100 евро.

+5
ответить

Driver➦НМ17.07.22 17:56

130 в мишелиновском да на новый год - в общем дешево...

+4
ответить

НМ ★★➦Driver17.07.22 21:10

Ну, 8 лет назад...

+1
ответить

AlexSon 17.07.22 17:02

440 евро по сегодняшнему курсу 25 471,6 руб. это почти две пенсии моей жены!
Бедный нищий немец, мечтающий съездить на Майорку. Мы о море даже не мечтаем.

+10
ответить

Бурбулятор➦AlexSon17.07.22 18:23

А вы посмотрите на расходы на жизнь в Германии, сумма сразу покажется очень небольшой.

+-2
ответить

AlexSon ➦Бурбулятор17.07.22 19:06

Ну да, ну да, мы-то здесь как сыр в масле катаемся! А на Майорку не едем, потому что у нас Крым есть.

+5
ответить

Бурбулятор➦AlexSon17.07.22 20:30

До начала известных событий русские (хотя и не все) куда только не ездили - от Египета до Бали, не надо плакаться.

В Европе, да и любой другой части мира, всё точно также - кто-то может себе позволить, кто-то перебивается местным аналогом Крыма (и таких большинство в любой стране).

Не имеет смысла судить по чистым цифрам - без понимания расходов они ничего не значат.

+-2
ответить

Бурбулятор➦AlexSon17.07.22 20:32

И кстати, для немца Майорка - это как раз примерно как Крым для россиян.

+0
ответить

Чатланин_➦AlexSon17.07.22 21:23

Твоя жена всю жизнь не работала?!

+-2
ответить

aschnurrbart➦Бурбулятор17.07.22 21:28

хавчик и шмотки - дешевле.
квартиру (кроме электричества) оплачивает государство.
машина не работающему не нужна.

+4
ответить

aschnurrbart➦Бурбулятор17.07.22 21:29

только в несколько раз дешевле и лучше.

+2
ответить

ystervark➦AlexSon17.07.22 21:30

Ну вообще-то, 25 тыс для России нынче вовсе не запредельный доход. Даже и пенсии бывают выше, у моей мамы примерно такая, у папы - больше. Но стаж у них был большой. А у этого немца, наверное, не очень.

+-1
ответить

НМ ★★➦AlexSon17.07.22 22:07

"Мы о море даже не мечтаем"
И телевизор нам природу заменил... (С)

+10
ответить

AlexSon ➦Чатланин_18.07.22 19:47

34 года на одном месте. Просто зарплаты у поваров в нашей стране всегда были небольшими.

+1
ответить

AlexSon ➦НМ18.07.22 19:49

Телевизор уж лет восемь не включал.

+0
ответить

ystervark17.07.22 16:45

А надо непременно все магазины пешком обходить, или можно цены в интернете посмотреть?

+0
ответить

Бурбулятор➦ystervark17.07.22 18:20

Может это вам покажется странным, но не все в Германии могут позволить себе интернет и всё что к нему прилагается (особенно с таким доходом), не говоря уже о тех кто просто не умеет им пользоваться.

+-3
ответить

Бурбулятор➦ystervark17.07.22 18:30

Ах да... ещё одинокие люди, особенно в возрасте, любят "ходить в свет", а не сидеть в интернете.

+2
ответить

ystervark➦Бурбулятор17.07.22 20:28

Если честно, то да, покажется странным, по обоим пунктам. По первому трудно поверить, что в развитой европейской стране вещь, которая фактически жизненно необходима, кому-то недоступна. Даже в Африке у нищих негров есть телефоны с выходом в Интернет. А по второму - есть, конечно, такой стереотип "Старый дедушка, который не в ладах с современными технологиями", но он ложный. 67 лет - это возраст "Чувак, мы-то как раз вам этот интернет сюда и проводили". В год основания сайта "Анекдоты из России" мужику было 40 лет - тоже, что ли, старикашка?

Насчет "выходить в свет" - согласен. Но тогда и пафос статьи надо изменить: не "мужику, бедолаге, приходится много ходить", а "общительный мужик любит пешие прогулки по городу".

+2
ответить

Бурбулятор➦ystervark17.07.22 21:25

Вы можете не верить, но я живу в Германии и знаю лично и тех кто не в ладах с технологиями, и тех у кого нет лишних 10-15 евро/мес на интернет, не говоря уже о планшете или более-менее приличном смартфоне.

И нет, несмотря на то что интернету (как вы его знаете) уже два с лишним десятка лет, далеко не все имеют с ним дело давно, даже в Германии, более того, многие кому сейчас 40-50 даже email не пользуются, не говоря уже про всё остальное - для таких сделать что-то "онлайн" это целая история, даже если это "просто цены посмотреть".

Разумеется, есть и те кто в 70 с интернетом "на ты", но их мало, а про мелкие города и деревни я уже молчу, там интернет только у молодёжи, всем кому 40+ он нафиг не сдался - телевизора хватает.

+-1
ответить

aschnurrbart➦ystervark17.07.22 21:30

я вам по секрету скажу: и интернет не нужен.
в почтовый ящик каждую неделю приносят проспекты типа таких

https://www.aldi-nord.de/prospekte.html
https://www.lidl.de/c/online-prospekte/s10005610

+2
ответить

aschnurrbart➦ystervark17.07.22 21:33

просто в россии телефоном принято понтоваться - он даже совсем у бедных будет за пару сотен баксов
ну и ростелеком поставить на место ростелеком.
поэтому технология пошла в мобильную сторону.

в Германии у многих обычный телефон, с кнопками.

+0
ответить

ystervark➦aschnurrbart17.07.22 21:47

А там не растет ли в последнее время количество ситуаций, когда смартфон либо абсолютно необходим, либо без него человек ощущает себя ушербным? Ну типа, что все обычные такси вдруг пропали, и остался только Убер. Или без приложения, отслеживающего контакты, не пускают в какие-то места (из-за короновируса). Меню в ресторане нарисовано в виде QR-кода, скачивай сам. Или еще чего-нибудь в таком роде? Счастливые люди, если нет. Я, может, тоже хочу телефон с кнопками. Но тогда придется носить два телефона.

+0
ответить

Moldovan1➦aschnurrbart17.07.22 22:49

Обычный телефон только у работяг как рабочий, второй телефон (Моторолла противоударный, к примеру). А так давно я не видел кнопочный телефон у кого-то.

+2
ответить

Moldovan1➦Бурбулятор17.07.22 22:58

До совсем недавних пор мобильный Интернет был сравнительно дорогим в Германии. Сейчас это уже не так. Много стало предложений на рынке. Плюс еще тот факт что в Германии очень мало мест где WiFi бесплатный, ну кроме там магазинов и баров. Эти факторы и сработали в пользу довольно неплохого развития мобильного Интернета в последнее время.

+0
ответить

Бурбулятор➦Moldovan117.07.22 23:26

"дёшево" это относительное понятие. Как я уже сказал раньше, для некоторых "лишние" 10-15 евро/мес это почти роскошь, особенно с обязательством на пару лет, так что если человек может обойтись без этого - он обходится.

Вы может не встречали немецких пенсионеров или даже студентов и прочей молодёжи у которых к очередной "получке" в кошельке ничего не остаётся - а я с такими знаком и по сей день, при этом они совсем не наркоманы и даже не алкоголики.

И доходы, и расходы у всех разные, некоторым буквально каждый цент считать приходится чтобы дожить до очередной зарплаты или пенсии.

+2
ответить

Бурбулятор➦ystervark17.07.22 23:38

Нет, в Германии можно прекрасно обойтись без смартфона - практически всё можно сделать обычным звонком или обычной же почтой, от заказа пиццы до заказа билетов на самолёт, более того, есть ещё немало мест где других способов просто нет, они даже могут не иметь email, не говоря уже о мессенжерах и вебсайтах.

Если где-то нужно предъявлять QR-код - его напечатают на бумажке, а контактные данные запишут в тетрадку обычной ручкой.

Все госорганы и их услуги тоже доступны без смартфона.

+3
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦aschnurrbart18.07.22 02:42

Да не. Только те, кому за 70-75 может быть.

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Бурбулятор18.07.22 02:44

Да, в плане цифровизации Германия сильно отстаёт. В частности из-за медленной бюрократии.

+0
ответить

Бурбулятор➦Мойадрессоветскийсоюз18.07.22 03:58

Проблема цифровизации в том что она исключает из "оборота" всех кому она по тем или иным причинам недоступна, вот и приходится работать на два фронта.

Может лет через 30 будет иначе, но пока есть бабульки и дедульки без смартфонов (или те для которых это сложно/неприемлимо) - рано её навязывать.

+0
ответить

Moldovan1➦Бурбулятор18.07.22 10:19

Если человек работает и с умом тратит деньги - то в любом случае остается на чёрный день, даже у молодёжи! Знаю пару исключений, но там случаи хронические.

+0
ответить

aschnurrbart➦Бурбулятор18.07.22 14:41

дикари.
то ли дело в россии - человек живёт в бараке, питается дошираком, ездить на маршрутке, но имеет последнюю модель айфона.

+0
ответить

aschnurrbart➦Мойадрессоветскийсоюз18.07.22 14:47

полно народу не пользуется.
у меня, например, нет.
я в 2012 купил, две недели промучался и подарил жене.
попросту неудобно: почти все вещи гораздо удобнее делать со стационарного компа / ноута.

статистика говорит о 88.8%, но, как в том анекдоте про ложь, наглую ложь и статистику - методика подсчёта немного жульническая.
если в семье есть хотя бы 1 смартофон, то пользователями считаются все её члены от 14 лет.

+0
ответить

aschnurrbart➦Moldovan118.07.22 18:40

ещё каких-то 15 лет назад мобильного интернета толком и не было, ибо он был нахрен никому не нужен.

+0
ответить

aschnurrbart➦Мойадрессоветскийсоюз18.07.22 18:44

ржунимагу.
давайте, напишите уже, что в Германии нет неимеющиханалоговвмире сайта госуслуг.

ps. ещё в те времена, когда на всей территории СССР совграждане гонялись друг за другом с каменными топорами два раза в месяца стояли в кассу за зряплатой, немец получал зарплату на счёт и платил картой

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Мойадрессоветскийсоюз18.07.22 21:57

Говорят эстонцы тормоза но у них все по интернету, скоро и ибаться через интернет начнут.)

+0
ответить

Бурбулятор➦aschnurrbart19.07.22 23:58

А потом этот немец снимал со счёта нал и только им и расплачивался, даже там где принимали карточки. Впрочем, вплоть до пандемии таких было большинство, да и сечас хватает.

+1
ответить

aschnurrbart➦Бурбулятор20.07.22 10:29

%% оплаты наликом снижается из года в год.
особенно, если смотреть не %% оличества операций (за шарик мороженого можно заплатить только налом),а %% от суммы.

в РФ народ кладёт наличку на свой счёт через банкомат чтобы потом заплатить телефоном.
ибо понты были всегда дороже денег.
ну и туева хуча платёжных терминалов с конскими комиссиями.
даже в мАскве

+0
ответить

cipolini17.07.22 15:25

440 это не прожиточный минимум. Это корзина потребностей без учета мед.страховки и разходов на крышу над головой. Это минималка потребностей для людей не имеющих рассходов на место проживания.
Так же 450 € МРОТ учитываюшийся в налогооблажении и юстиции при начислении штрафов. Штраыф в Германии могут начислятся в условных Трудоднях (Тагесзэтце)
по размеру дохода провинившегося. То есть можно или заплатить или отработать на социальные нужды.
Минимальный "Тагесзатц" 15 Евро в день, то есть 450 в месяц. Насыитывается даже Людам без дохода.

Одновременно минимальный занятости в неделю чтобы не считаться безработным это 15 счасов в неделю, но при условии что размер оплаты не ниже 450 Евро в месяц.

Дюди работающие менее 15 часов в неделю но с доходом с этой деятельности выше 450 Евро в месяц считаются не безработными, но условно не полно-занятыми. Люди работаюцие более 15 часов в неделю, но с заработком менее 450 Евро в месяц также не считаются безработными.

Далее по моркови. Не три КГ моркови , а один килограмм. 3 кг уже лет 15 не стояли 79 центов.
Молоко Ландлибе 1.5 толко стоили 1,29 ещё до повышения. Дешевое молоко стоит сейас 89 центов за литр, фирменные (рекламируемые по ТВ) на 15 - 30 % дороже.

+9
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦cipolini18.07.22 02:38

Хе-хе. Рассказывай что натворил 😂 сразу видно, опытный 😝

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Мойадрессоветскийсоюз18.07.22 02:38

Я про это знание ))

То есть можно или заплатить или отработать на социальные нужды.
Минимальный "Тагесзатц" 15 Евро в день, то есть 450 в месяц. Насыитывается даже Людам без дохода.

+0
ответить

cipolini➦Мойадрессоветскийсоюз18.07.22 12:16

ЭЭЭЭ, я какбэээ с другой стороны...

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦cipolini18.07.22 15:38

Staatsanwaltschaft или Justizvollzugsbeamte? Можете не рассказывать )) с какой земли хоть?

+0
ответить

ystervark17.07.22 15:19

Что-то очковый какой-то ресторан, что день похода туда совпадает с концом жизни. Не пойду туда.

+4
ответить

НМ ★★17.07.22 15:17

Начнем с того, что указанной статьи на сайте SZ категорически не найдено, даже по ключевым словам.
И цены на молоко и масло там, оказывается, ниже, чем в России...

+10
ответить

ystervark➦НМ17.07.22 15:27

Может быть, речь о вот этом тексте?

https://www.sueddeutsche.de/projekte/artikel/politik/inflation-ein-leben-am-existenzminimum-e293984/?reduced=true

Он на сайте найден, но не категорически (кажется, за его чтение хотят денег)

+3
ответить

cipolini➦ystervark17.07.22 15:46

Да именно этот вот кусок бесплатный в оригинале "Harald N. muss von 440 Euro im Monat leben. Und jetzt ist da auch noch die Inflation. Da hilft es, wenn man alle Preise im Kopf hat und weiß, dass Joghurt noch Monate nach Ablauf genießbar ist."

+1
ответить

НМ ★★➦ystervark17.07.22 16:17

"Речь пойдет про колбасу"? Похоже, это он, спасибо. По оригинальной ссылке даже такого нельзя было обнаружить. Но цены, тем не менее, ниже, чем в России...

+2
ответить

ystervark➦НМ17.07.22 16:43

в оригинальной ссылке просто пропала одна последняя цифра. Автору следовало бы быть аккуратнее.

+0
ответить

Бурбулятор➦НМ17.07.22 23:48

Таки в России или в Москве? На рынке, в киоске, в обычном магазине, сетевом? Россия большая, цены для сравнения нужно брать медианные по всей стране.

В Германии цены на продукты почти везде очень близки, будь то деревня или крупный город, в России же это совсем не так, разница может быть в разы, да и от региона сильно зависит - где-то дороже рыба, где-то мясо а где-то даже хлеб.

+2
ответить

НМ ★★➦Бурбулятор18.07.22 00:36

Извините, я беру цены московские. Это там, где живет примерно 10% населения РФ. Подозреваю, что в Магадане цены выше, где ниже - не знаю. Теоретически, должны быть дешевле где-то в Ставрополье, но практически это не так.

+1
ответить

cipolini➦НМ18.07.22 12:17

За уралом выше московских....

+0
ответить

AIP17.07.22 13:46

Масло 2 евро? Это 115 рублей по курсу.
У нас в ближайшей Пятёрочка самое дешёвое 140р. 180гр. По акции, 30% скидка.

+16
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦AIP18.07.22 02:30

Вот кстати я не днях прифигел. Масло уже по 3 евро пачка лежит, и молоко подорожало раза в полтора резко. (ФРГ)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Мойадрессоветскийсоюз18.07.22 22:09

У меня знакомые живут в какой то дыре Вильгельмсхаффен помоему, так они ездят за продуктама километров за семьдесят в какие то магазины где вс дешевле процентов на десять, и все равно жопа. Работали с 90 годов, репатрианты по еврейской линии жена и муж из поволжских немцев. Пятнадцатый год, соседи бюргеры выходили с плакатами добро пожаловать встречать арабов, и чморили их что они нетолерантные. Потом когда там появилось насколько тыщ мигрантов охуели. Их просто грабили средь бела дня а полиция ничего не делала. Приедут, зафикируют и все, хотя те кто грабил даже не убегали и у них пособия на семьи беженцев где по двадцать человек тыщи евро, больше чем у знакомых. Детей в спортивную школу там акробатика развита, возят под охраной, так как изнасилования тоже к рассмотрению не принимают. Вот такая ситуевина

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Мойадрессоветскийсоюз18.07.22 22:11

И бюргеры в беседе признают мол Алекс ты был прав когда говорил что мишранты это пиздец! Хотя там жило много турок с пятидесятых годов но такого беспредела не было.

+0
ответить

Comander17.07.22 13:06

Его жизнь это просто сказка для наших пенсионеров, они о таком даже не мечтают.

+17
ответить

Рауль➦Comander17.07.22 16:10

Как много может говорить во фразе слово "наших". Comander, "ты чьих будешь?"

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта17.07.22 12:57

Вроде бы еле сводит концы с концами, но пиво ящиками считает.

+30
ответить

ystervark➦Старый как дерьмо мамонта17.07.22 15:19

Я тоже еле свожу, но так считаю вино. Должна ли быть в жизни какая-то радость. Но у меня есть отмазка: я не собираюст ехать на Майорку.

+-1
ответить

Рауль➦Старый как дерьмо мамонта17.07.22 16:07

Если истинный ариец, то так и должно быть: строгая дневная порция пива, а ящиками - дешевле, и каждый день за пивом ходить не нужно (экономия времени - тоже деньги).

+5
ответить

НМ ★★➦ystervark17.07.22 16:21

Из моих знакомых немецких "пензионеров" (знавал человек 6) на Майорку каждый год летали четверо. Вот выйду на пенсию, тоже слетаю хоть раз, посмотрю, что же там такого. Где только не был, а вот на Майорку не летал....

+3
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Старый как дерьмо мамонта18.07.22 02:29

И пиво однако выбирает подороже почему то 🤔 в любом дискаунте есть пиво по 35 центов. Так как в них не особо шарю, пью его спокойно, потому как реально не чувствую разницы.

+0
ответить

ушиихвост17.07.22 12:55

Продуктовые наборы для всех нуждающихся( Tafel),и многочисленных беженцев никто не отменял. Еженедельно, бесплатно .и ещё множество возможностей получить еду бесплатно.если ему интересно бродить по магазинам, значит, хобби у него такое .все предложения давно в интернете.всегда интересовало, те пенсионеры, которые жалуются на тяжёлую жизнь в Европе, и те , которые заполнят круизные лайнеры и устраивают столпотворения в аэропортах, улетая на курорты, это одни и тежи люди?

+15
ответить

cipolini➦ушиихвост17.07.22 15:07

"Тафель" на всех не хватает. Купоны на право прохода и закупки в "тафель" раздают поименно. И после волны 2015-го уже многие аборигены оказывалисьб за бортом доступа к "тафель". Сейчас уже загорелых 2015-ых выписывают из круга доступа к "тафель".

+5
ответить

Moldovan1➦cipolini17.07.22 20:07

На Востоке нет никаких очередей в Tafel. Магазинов же полно и им куда-то надо свой товар девать. И там очень неплохой набор в Тафеле можно взять. На сегодняшний день не могу сказать, давно там не был.

+2
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦cipolini18.07.22 02:23

Мусолини)) сейчас постоянно по новостям трубят, тафели в этом году штурмуют, на всех не хватает. Украинские беженцы сейчас туда тоже уже протоптали дорогу. Многих отправляют, Annahmestopp.

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦ушиихвост18.07.22 02:27

Если ширше посмотреть, то в любом обществе есть обеспеченная прослойка, и"средний класс" (кто летает в отпуска). А есть и те, кто на прожиточный минимум живёт. А пенсионер этот может интернетом пользоваться не умеет, хотя там действительно вся инфа где что по скидке.

+0
ответить

Оса 17.07.22 12:41

67 лет это пенсионер.

+6
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru