Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1346067

Навеяло историей https://www.anekdot.ru/id/1314239/

ПРО КОЛУН.

Для неспешного чтения) Повествование рванное, ностальгическое.

В компании моих братьев-друзей, Лехи и Олега, у меня машина первой появилась.
Копейка, 1974 г.р. После кап. ремонта. Других больше просто не было даже за 10000 рублей. Хотя новая восьмерка тогда стоила не больше 6-7 тысяч.
Их продавали-выдавали за эти деньги только чиновникам, «афганцам», и еще кому-то кем я не являлся.

Был, правда, вариант, судя по местным слухам, за те же деньги с «Волгой» наверно 24-й, но в ней, по тем же слухам, умерло от угарного газа задолго до давеча, пара ебущихся на природе человек, которые успели разложиться на атомы к моменту её продажи наследниками.

Рассматривал и её, мне тогдашнему было насрать на ауру. Телефонов было мало, все с проводами, не дозвонился, и купил свою первую машину – Жигу «копейку» 1974 года выпуска и это в 91-92 году.

Я всю её переносил в сумке по запчастям на любимый завод, и выдрочил каждую внешнюю от двигателя деталь до состояния новой. Те из запчастей, которых не было в продаже, я выпилил ножовкой («болгарок» тогда еще не было) изогнул просверлил окрасил и сделал еще краше, чем полагалось. Оказалось, что кап. ремонт касался только двигателя, но и там оказался косяк, с опережением зажигания на один зуб, и кузовщины.

Еще один момент необходимо упомянуть для большей понятности посыла.
До мореходки, в которую я с первого захода не поступил, благодаря школьной характеристике, мне пришлось один год отработать в Ремонтно-Механических –Мастерских Биохимического завода с учеников слесаря со сдачей экзаменов, до его же четвертого разряда, освоив при этом токарные, сверлильные и фрезерные станки. Плюс механическая морская специальность и опыт работы к тому моменту, о котором идет речь.

Тачка за 18 лет сгнила, ей заменили пороги, крылья и полы, спалив газосваркой все жгуты электропроводки, и придав всему силуэту скукоженный профиль.
После «капиталки» она еще какое-то время колесила, без какой либо лако-краски после сварочных работ и снова серьезно заржавела.
Эти косяки я тоже устранил, зачистив с помощью нанятого китайца, тогда они еще были беднее нас, окрасил корабельным свинцовым суриком, а полы еще и залил толстым слоем клея.
Почти подводная лодка получилась. Но не совсем.

Где-то из под крыльев, куда не залезешь не сняв торпеду, во время дождя и езды по лужам в салон попадала вода, но назад не вытекала. Много воды.
Фокус вычитанный мною из журнала «За рулем», когда под напольное покрытие салона под ноги подкладывали пластмассовые решетки, предназначенные для кухонных раковин, для проветривания, работал наполовину.
Ноги были сухими, но под ногами вода хлюпала словно в дырявой шлюпке. Чуть позже, когда я уже совсем освоился, психанул, и просверлил из салона сквозь полы четыре дырки, проблема рассосалась.

Ну мы и гоняли на ней туда, куда было нужно. В 90-е нужно было везде, и под машиной я проводил достаточно много времени, меняя к началу каждого сезона почти все элементы подвески. С собой, конечно, и всегда все, что необходимо для того чтобы хотя бы попытаться вернуться домой - ключи, и самые важные запчасти.

Немного назад.
Дядя Леша, царствие небесное, отец моих братьев-друзей, заимел вишневую четырехглазую «пятерку» задолго до меня и одним из первых в нашем городке.
Дядя Леша был социально востребованным баянистом, и стабильный доход от востребованности, собственной коммуникабельности и таланта, почти не позволяли ему жить дома. Сами посудите, и возьмите хотя бы только свадьбы.
В пятницу. Застолье начинается к вечеру до утра субботы, опохмел для взбодриться, и найти баян. К обеду подтягиваются вчерашние подпевалы и весельчаки, которым пару щедрых рюмок необходимо запеть, и дядя Леша уже навеселе. Я не знаю как он это выдерживал, учитывая зачарованных им в ночь веселушек, а еще и ряженных родителей молодоженов завтра катать на тележке под баян…

Стабильный доход от востребованности позволил ему набить багажник своей Жиги буквально всем, что он считал необходимым. Я в него однажды заглянул – под жвак.
Вряд ли он знал назначение всего того что было в его багажнике, ему было не до этого.
Светлая память дяде Леше!

Когда старший Леха-сын повзрослел на столько, что получил права, Леша-отец стал позволять братьям-сыновьям проехаться по вечерам выходных на своей красавице.
Леха надевал на палец левой руки папину золотую печатку, небрежно свешивая кисть с печаткой за окно, и они катались с Олегом, свысока озирая по сторонам пешеходиц своими серьезными ебальниками.
На этом знакомство с автомобилями у главного героя этого рассказа, Олега, заканчивалось.

Когда я сменил «копейку» на Тойоту «Карина» и машина перестала ломаться, мой багажник опустел до пары наборов ключей, которые чуть позже спиздили вскрыв машину.
Я докупил комплект, который спиздили снова. Значит не нужно, решил я, и теперь храню ключи в гараже. Теперь, только если еду в приморские ебеня и на неделю - закидываю все снова.

Следующим, Леха купил свою первую японку. А за ним Олег, второй, из двух моих троюродных братьев приобрел японский микроавтобус «Тойота Хайс» года, наверно 95-го.
Через пару дней после покупки, раньше сильно заняты были, мы с Лехой, его родным братом, рассматривали его Хайса, и дарили комплименты.
Олег, неосознанно переняв от папы правила оснащения автомобиля, двинул еще дальше, и закинул в него все, что видел в папином багажнике, добавив свои наработки.
У него к тому моменту за плечами была только средняя школа с Армией, и несколько лет со сварочным держаком и бензорезом в нашей бригаде монтажников. Вряд ли он догадывался о том, что происходит внутри двигателя внутреннего сгорания его автомобиля, с его трансмиссией и подвеской.

-А это нахуя?! – Поинтересовался я, увидев меж прочего, под потолок забитого салона автобуса, средних размеров деревянную чурку.
На что Олег на голубом глазу поведал:
-Ну мало ли, если что под машину подставить…

Каюсь, я съехидничал немного, серьезно задав ему еще один вопрос:
-А колун положил? - Леха, неслышно согнулся чуть позади меня.
-Нахуя? – В свою очередь поинтересовался Олег.
-Ну мало ли, может понадобиться дровишек наколоть?!

Кстати, нужно отдать должное, я зря издевался. Сегодня Олег не то что бы самый успешный из нас, но самый богатый - точно.
Потому что не пьет!)
+-153
Проголосовало за – 132, против – 285
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
32 комментария, показывать
сначала новые

Некто Леша ★★★★★03.09.22 01:30

Гм, а у меня сегодня полдня ушло на простейший ремонт обычного велика. Между другими делами, но все-таки полдня, с участием многих профессионалов. Как будто Москва - это тайная мировая столица людей с руками из жопы, коих я сам достойный представитель. Отродясь не чинил велики - в моем детстве они просто не ломались. Да и сейчас на даче прекрасно себя чувствуют три ветерана сталинско-хрущевских времен сборки, произведенные на трофейном немецком оборудовании. На них еще мой тесть подростком катался, равна как и пара последующих поколений. Велики эти тяжеловаты, но неубиваемы - видимо, гитлеровские конструкторы вложили в них такой запас прочности, чтобы сверхмощные белокурые бестии, здоровенные как лоси, могли доехать на них сквозь тайгу хоть до Чукотки.

Ныне немец пошел не тот. Чем дороже велик, тем он нежнее, и всегда есть чему сломаться. Чуть что - просто отдаю мастерам на замену изношенных деталей, или велики у меня п.здят быстрее, чем детали успевают износиться.

Но сегодня - это феерия какая-то. Отправляясь утром на пруд купаться, я насаживал заряженный за ночь аккумулятор на велик и заметил, что нижняя его крышка, которой эта батарея к раме крепится, слегка отошла в одном месте и свободно ходит - немного, на миллиметр примерно. Но для попадания воды внутрь при езде на скорости по лужам вполне достаточно. А тут как раз дождь прошел и еще собирается. Осматриваю внимательно батарею - подлые немцы, тайваньцы и китайские континенталы, совместные создатели этой шайтан-арбы!

Австрияки, то есть владельцы, инженеры и дизайнеры этого бренда, действовали с немецкой педантичностью - раз они взялись делать шоссейный электровелосипед, так он и должен ездить по шоссе, то есть по абсолютно ровному дорожному покрытию с правильным дренажем и без всяких луж. В этом велике штук сто наверно деталей, которые свинчиваются - развинчиваются, и будучи натянуты туго при качественном металле и точных размерах каждой штуковины, велик вполне себе способен проездить лет пять по гладкой и сухой дороге, после чего пора ему износиться сразу и везде одновременно, чтобы юзер купил новый. Опытные мастера не реже чем раз в месяц должны внимательно осматривать и затуживать всё то, что развинтилось раньше.

Тайваньская сборка по австрийской лицензии. Восточный светлый дзен-пофигизм. Чего корячиться затуживать всё накрепко? Эдак сил на всю смену не хватит. Умный покупатель сам всё довинтит, богатому и занятому мастера поправят, а глупый и бедный такой велик не купит. Да и потом, они иностранцы. Угробятся - так и черт с ними.

Китайская континентальная сметка поверх тайваньской сборки. Родной австрийско-тайваньский электромотор - это конечно хорошо для несчастных напрочь зарегулированных стран, где по паркам, тротуарам и пешеходным набережным велосипедисты имеют право носиться со скоростью не выше 25 км/ч. Но что если покупатель хочет иного? Что если он хочет тигра в овечьей шкуре? Чтобы это был нормальный байк, скоростной, но электрический, видом похожий на обычный велик.

Берется австрийский маломощный оригинал и по его мотивам лабается китайская приблуда. В оригинале плоская крышка батареи крепится к ней 10 винтами, так поступили и китайцы. Более чем достаточно для езды по обочине немецкого шоссе на 25. Но не для российских дорог на 50.

За год вылетели всего два передних винта, глубоко утопленных в пазах и ровно того же черного цвета, что и сама батарея, так что вылет этот оставался совершенно незаметен и крышка стояла туго, пока не отошел еще и третий, боковой. Утраченные винты оказались столь хитрой системы, что беспомощны оказались два веломастера, один мастер по ремонту всего и вся, и пяток больших московских магазинов "все для дома", "инструменты", "велоспорт" и тому подобное. Нужные нашел только в дальних сусеках квартиры отставного инженера космической отрасли и с удовольствием ввинтил сам. Как люди двигло у советских авто разбирали - диву даюсь.

+-2
ответить

Алексей 18 ➦Некто Леша04.09.22 12:07

на простейший ремонт обычного велика

Леша, он не прост как кажется) Я несколько часов убил, чтобы разобраться в регулировке переключения скоростей, раньше просто не сталкивался.

+0
ответить

Алексей 18 ➦Алексей 1804.09.22 12:08

И это даже не электрический.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Алексей 1805.09.22 15:38

Мне надо было разобраться всего лишь в том, как найти два правильных хитрожопых винта австрийских размеров взамен выпавших. С этим облажались и мастера по ремонту, и магазины с винтами. Россиянин советской эпохи просто выточил бы нужные на станке или легко нашел знакомого, который бы это за пару минут сделал.

+0
ответить

Алексей 18 ➦Некто Леша05.09.22 17:23

Россиянин советской эпохи просто выточил бы нужные на станке или легко нашел знакомого, который бы это за пару минут сделал.

Это да. Только сейчас такого рода россияне за проволоками.
Не, не на зоне. На воле живут, но работают за ними. У меня втулка разболталась на велике, та которая на соединении передней и задней подпружиненной его частью рамы. Купить не представляется возможным - не найти, выточить из фторопласта самое оно. Не могу найти токаря. Из работающющих в нашем городе РЖД, Дальэнерго, и пара частных компаний все с проходными и с токарями не встретиться никак. Гоняю на разболтанном))

+0
ответить

САНЬДА01.09.22 19:32

История интересная, актуальная и т.д. Но всё таки я думаю что она была не 1974 года рождения (г.р.), скорее 1974 года выпуска (г.в.). Хотя... Возможно есть в этом что-то личное.

+1
ответить

Хренонимус 01.09.22 18:33

Леха, спасибо, вспомнил свой трах с тарантасами.
Денег - нет, а ехать - надо :)
Покупаешь мануалы и вперед! Срывать гайки хреновыми ключами, обрывать шпильки от чрезмерного усердия.
120н/М спустя 15 лет на трех разных длинах могу затянуть "по ощущениям" погрешностью в 5н/М. :)

+1
ответить

777➦Хренонимус01.09.22 22:36

Гуманитарии минусят))

+0
ответить

Алексей 18 ➦Хренонимус02.09.22 02:12

Срывать гайки хреновыми ключами

Да уж, вечно со сбитыми пальцами) Теперь все иначе. Поначалу и свои японки ремонтировал, вплоть до разборки двигателей, потом забил, обленился и пусть этим специалисты занимаются. Это и правильно когда каждый своим делом.

+1
ответить

Хренонимус ➦Алексей 1802.09.22 10:17

Про костяшки пальцев и не упоминай. Как вспомню это ощущение, когда ключ срывается и, в лучшем случае, костяшкам по ржавому металлу (в перчатках-то неудобно), а ведь можно еще и самому себе по морде настучать.
Спустя лет десять я прибился к автомеху и получил возможность сравнить - как это: работать с нормальным инструментом, а не пластилиновым дерьмом в форме гаечного ключа :)

+0
ответить

TIGHT SHOES01.09.22 18:03

Бро, спалился на 4х глазой пятёрке.
Учи матчасть.

+0
ответить

xdvbx01.09.22 16:25

Четырехглазые это шестёрки, а не пятёрки.
А так норм.

+3
ответить

Хренонимус ➦xdvbx01.09.22 16:56

Трешки и шестерки

+1
ответить

xdvbx➦Хренонимус01.09.22 17:39

Ага. Спасибо за поправку

+0
ответить

САНЬДА➦Хренонимус01.09.22 19:28

"Двойки, восьмёрки, тройки и девятки - самые лучшие тачки!"

+2
ответить

Алексей 18 ➦Хренонимус01.09.22 23:29

Пардон, трешка у него была)

+0
ответить

Алексей 18 ➦xdvbx02.09.22 02:13

Трешка, точно!)

+0
ответить

Соломон Маркович 01.09.22 14:29

Первая машина как первая любовь!))) Запоминается!)

+2
ответить

Хренонимус ➦Соломон Маркович01.09.22 14:46

Еще бы! Потому как трахаешься без передышки :)))

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Хренонимус01.09.22 15:00

У меня были знакомые по фамилии Кошман. Купили копейку и все время ремонтировали, и на вопрос а где коты, обычно следовал ответ что с утра в гараже ебутся.) Вспомнилось)))

+4
ответить

Хренонимус ➦Соломон Маркович01.09.22 15:30

!!)))
Спасибо, старина - повеселил!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Хренонимус01.09.22 15:39

Не поверишь, ему сечас 53 и он так же по привычке в гараже ебется только с другой машиной)))

+0
ответить

Хренонимус ➦Соломон Маркович01.09.22 16:58

Почему не поверю? У меня таких мужиков - половина гаражей была :))
Да и сам я к другу на байке закатываюсь - поболтать, ну и починить, что поизносилось за сезон.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Хренонимус01.09.22 17:12

Знаешь гаражи это своя субкультура))

+0
ответить

Хренонимус ➦Соломон Маркович01.09.22 18:35

И влиться в нее легко, но опасно :)))

+0
ответить

Алексей 18 ➦Соломон Маркович02.09.22 02:21

Знаешь гаражи это своя субкультура))

О, ебт! В них живут подолгу, некоторые пристраивают к гаражам сауны и бани и их потом оттуда хуй выгонишь. А один из моих знакомых, когда ликвидировалось его предприятие, в гараж ходил как на работу - как штык! С 8.00 до посинения. Он спиртом стал торговать, даже завел амбарную книгу.Когда совсем было нехуй делать мы к нему в гости наведывались, правда со своим пойлом. Там все чинно было. В долг отпускал, наливал для пробы, огурчика из погреба подавал либо рыбки вяленой. До самого инсульта) Потом сторожем стал.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Алексей 1802.09.22 09:28

Знаешь сколько таких историй? Пипец! Там у одного моего товарища гараж ситял над старым бомбоубежищем завода которое после войны забросили и тупо со стороны завода заложили вход кирпичом! Он рыл яму, натолкнулся на кладку, продолбил и получил полторы тыщи метров под землей, а в начале девяностых разобрал выход на завод ну и пиздил все начиная от баков для комбайнов и все что в дверь проходило. Узнали случайно! Вход залили бетоном, ему охрана дала пизды и заставила забетонировать яму!

+0
ответить

Хренонимус ➦Соломон Маркович02.09.22 10:24

Еще повезло, что охрана не втянула его непосредственно в процесс бетонирования :)

+0
ответить

Brabus➦Соломон Маркович02.09.22 11:14

Как первая любовь? - ну ,хз. У меня была первой шестерка, которой было лет пять. Нормальная машина , но запомнилась только перегоном по мкад с севера на юг. МКАД не тот, что сегодня, а тот, который назывался "дорога смерти". И это была первая самостоятельная поездка за рулём.

А ,вот первая любовь, не так, которая ограничевается робкими касаниями рук, а так, которая первый раз, после которого чувствуешь себя взрослым. Это врезается. Особенно, когда опыт у обеих сторон исчерпывается несколькими страницами вручную переписанных произведений , как бы Л Толстого и кого-то ещё не столь известного.
Улыбаемся до сих пор, когда жизнь сталкивает

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Хренонимус02.09.22 11:46

Ему пришлось забетонировать свою яму а это пять кубов бетона

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Brabus02.09.22 11:50

Хорошо написал! Я до сих пор помню это первое ощущение когда стал мужчиной!)

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru