Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1350609

Оглядывая свою жизнь, понимаю, сколь многое в ней зависело от решений, принимаемых за доли секунды, и как долго длилось лечение, если в чем-то облажался.

Разбившись на велосипедном треке с горками в Вашингтоне, я полагал, что в больнице попаду в общество скалолазов, дельтапланеристов, каскадеров и прочих столь же отмороженных на голову созданий. Ничего подобного. Основной контингент - старики от 70 до почти ста. Обычный диагноз - нечаянно сел мимо стула, споткнулся о ступеньку, но чаще всего в этом возрасте переломы случаются в собственной ванной.

Я думал, что это примета возраста где-то близко к маразму и чисто американский дубизм от излишнего комфорта. Вернувшись в Россию, понял, что идиотским несчастьям все возрасты покорны, независимо от количества высших образований и ученых степеней.

На велосипеде и байке я проехал миллионы километров по множеству городов и селений этой планеты. Соответственно, благополучно миновал несколько десятков или сотен миллионов перекрестков, граждан и автомобилей, никого даже колесом не задев и не попавшись под колеса. Времена сейчас суровые, так что особо отмечу, что несколько миллионов раз я на красный свет не проезжал. Я имею обыкновение разъезжать на велике либо рано утром, либо в местах пустынных. Разумеется, если вокруг никого не было, я так и стоял столбом на красный. Хм. США и Европа - да, так и было. Весь остальной мир пока свободен в этом отношении. Кроме ПДД, тут существуют правила здравого смысла. Если ты один на дороге - так и езжай как тебе вздумается.

Рискованные ситуации на дороге со мной были. Но почему-то всякий раз они случались тогда, когда я сходил с велика или еще на него не сел. То есть чувствовал себя в полной безопасности.

Однажды ночью прошел дождь, а утром ударил заморозок. По плитке, уложенной у моего подъезда, догадаться об этом было трудно - плитка как плитка, слой льда в микрометры. Свалился сразу вместе с великом.

Внутренний голос сказал мне тогда - опомнись, старче! Перестань ездить на велике по Москве! Не те у тебя теперь реакции!

Другой внутренний голос возразил - в конце концов, все мы смертны. Просто будь особенно внимателен в местах с виду безопасных.

Я последовал второму совету, было мне тогда 50. Сейчас 56, и сколько бы мне не осталось, прекрасно понимаю - если бы я перестал рассекать на электровелике, тратил бы гораздо больше времени на авто или метро, и соответственно времени бы этого мне бы постоянно не хватало - ни на баню с друзьями, ни на массаж, ни на купание в родниковой воде. Превратился бы в тушу килограмм за 120 и скорее всего ушел бы уже в мир вечной охоты. А так живу пока.

Во всех остальных чрезвычайных случаях на дороге пострадали пешеходы от моего велика, мирно стоявшего.

Станция Электрозаводская, остановился покурить. Внезапный шквал бросил мой велик под каблуки девушке, пристроившейся рядом с той же целью. В попытке ее подхватить рухнула и ее подруга.

Мост через Яузу, пешеходный переход. Отчаянно бегут среднеазиатские гастарбайтеры, вероятно опаздывая на электричку. При виде заднего я остановился и принял твердый упор - такого объезжать рискованно, он отчаянно прыгал, нагоняя товарищей, уставившись в смартфон. На меня и налетел.

Жена - проехала в прошлое воскресенье километров тридцать на велике по паркам и старинным уголкам Москвы, ни одной рискованной ситуации. Честно говоря, я молился за нее всю дорогу. Перестал молиться, как только вернулись домой. Через минуту крик - она больно расшиблась и чуть не искалечилась, едва зайдя на кухню! Какой уж тут маразм, возраст цветущий. Никакой IQ 150 и корочки от МГУ тут не помогают - опасности поджидают нас именно в самом безопасном месте! Будь бдителен, читатель!

Минусерам же советую расслабиться и не обращать на этот вздор никакого внимания :)
+-143
Проголосовало за – 211, против – 354
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
33 комментария, показывать
сначала новые

Дядя Дися 21.09.22 01:23

"...опасности поджидают нас именно в самом безопасном месте."
точно.
ломался и вывихивался строго в трезвом виде и на ровном месте.
а мотобайки, велосипеды, нырялка и драки у палатки - в худшем случае пара синяков...

+0
ответить

alias3520.09.22 16:57

Леша, спасибо за позитив, как впрочем и всегда! :)

+-2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦alias3521.09.22 01:19

Вам спасибо на добром слове! Мои велосипедные и банные истории традиционно уходят в минус на этом сайте. Остается прикалываться с этих минусеров, которые на велик не влезут, а в бане окочурятся.

+0
ответить

Кот Баюн20.09.22 14:57

От это словесный понос! Как говорил М. Жванецкий: - ПисАть, так же, как и пИсать, надо лишь тогда, когда уже не можешь терпеть.
У автора приступ недержания??? Душа рвётся наружу?

+7
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Кот Баюн21.09.22 01:26

Жванецкий лаконист? Писал лишь тогда, когда не писать был не в силах? Бугага. Вас тоже просто распирает от ваших реплик? Глянул на них - реально понос. Будете дальше хамить - выдворю нафиг. Я пишу для своих читателей. То, что вы к ним не относитесь - это ваша, а не моя проблема, если у вас мозгов не хватает даже меня в стоп-лист поставить.

+-1
ответить

Кот Баюн➦Некто Леша21.09.22 09:07

Ой-ой-ой! "Я весь дрожу!" М. Жванецкий. Выдворите меня? Как мне будет это пережить, просто и не знаю. Графоманствуйте дальше, Некто Лёша, и ни в чём себе не отказывайте. Как говорит русская поговорка - На всякий товар есть свой купец. Уверен, что ваши неказистые опусы будут достаточно доброжелательно приняты какой-то частью читателей.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Кот Баюн21.09.22 13:53

Мне дела нет, дрожите вы или нет. Иногда это просто вопрос гигиены - если комментатор ведет себя как таракан, бегая по чужим гостевым и гадя в них, его лучше просто прихлопнуть. Вы сами выбрали себе эту позорную роль, прикрывшись пустым ником и не поразив меня ни остроумием своих суждений, ни их глубиной, ни искрометными бриллиантами собственного творчества. Обычный бубнеж про графоманию и понос, которого я навидался в сети достаточно в адрес множества авторов. Хомо злобное агрессивное пустое место - это популяция, в которой особи особо неотличимы ни по стилю, ни по достижениям. Иногда поддерживают друг друга в количестве нескольких сот минусов в выпуске или до дюжины в комментах. Убеждая этим вероятно самих себя, что их много и что их мнение сила. Бугага. На полуторамиллионном сайте смотрятся кучкой фриков, даже если соберутся числом до тысячи. Оборзевают - публично спускаю с лестницы в своих обсуждалках. Но это вообще типа премии Дарвина, отправляю в бан и стоп-лист всего пару-тройку критегов в год.

+-1
ответить

Кот Баюн➦Некто Леша21.09.22 17:23

Обана! Каков блистательный стиль, каковы убийственные обороты... Что, непривычно и неприятно слышать чужое непредвзятое мнение? Но c`est la vie. Аффтар, пеши исчо. Жду с нетерпением новых опусов, ведь графоман, познавший хоть какую-то известность (отрицательный отзыв о его писанине - тоже результат), практически никогда не останавливается, ручонки зудят, тянутся к перу. Одна только просьба (тут процитирую классика: - О, друг мой, Аркадий Николаевич, воскликнул Базаров: - Об одном прошу тебя: не говори красиво. И.С. Тургенев "Отцы и дети"). Ну, вперёд.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Кот Баюн21.09.22 17:57

*Жду с нетерпением новых опусов

Мне пофиг, чего вы ждете. Как и ваши потуги в олбанской орфографии. Равно как и просьбы с цитатами. У меня есть неуважение к вам как к злобному и творчески непродуктивному пустому месту. Мне у вас нечего читать. Вот вам и остается роль чучела, выставленного на осмеяние. Не справитесь даже с этой ролью - вымету нафиг. Пока подаете надежды, смешны достаточно.

+-1
ответить

demontag20.09.22 13:45

Автору 56 лет всего, я был уверен что лет на двадцать больше. В том как он в своих историях уверенно и мастерски переливает из пустого в порожнее и играет словесами чувствуется школа! А так основательно учили только в 60е.

+10
ответить

Некто Леша ★★★★★➦demontag21.09.22 14:13

Сочту за комплемент, 60-е действительно одна из моих любимых эпох, особенное советские и американские. Но мне нравятся и ревущие 20-е в США, и бель-эпок, модерн Европы 19 века, и многое в античности. А также нравится понимать то, что у нас сейчас лежит под ногами на многие километры вглубь в виде геологических отложений за последние 4,5 миллиарда лет. И откуда взялись атомы, из которых мы состоим - есть такие, золото и серебро например, для рождения которых обязано было взорваться предыдущее Солнце. Первые микросекунды Вселенной меня занимают. Так что мой духовный возраст - приблизительно 13 миллиардов лет. События, предшествовавшие рождению нашего мира, мне совершенно неизвестны, непонятны и стало быть, неинтересны :)

+-1
ответить

demontag➦Некто Леша21.09.22 14:56

Ой, не знаю, час зачатья я помню неточно...

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★21.09.22 20:38

*что через 10-20 лет человек % на 90 состоит совсем не из тех же атомов и молекул, что были эти годы назад

Отчего же годы? Вы на 85% состоите из воды. Как и я. При активном образе жизни наш молекулярный и атомарный состав сменяется за пару недель, при напряженном - за неделю, при сидячем - за месяц. Более-менее стабильны известковые, кальциевые отложения - волосы, ногти, зубы, кости и череп. Но это не совсем жизнь, или даже не жизнь вовсе. В них нет нервных клеток, они ничего не чувствуют и ничем не мыслят. Это всего лишь арматура, а также режущие, обогревающие и декоративные инструменты нашего организма. Если же продолжить самоочевидную аксиому Декарта "Я мыслю, следовательно я существую" ("Я сомневаюсь, следовательно я существую" в другом переводе, философ явно забавлялся игрою смыслов на латыни), то в свете современных знаний мы мыслим и ощущаем только нервными клетками, общим весом 25-28 грамм, если говорить о спинном мозге, дарящим нам всю гамму ощущений из пяти-шести чувств, еще грамм 50 нервов периферийных и грамм 100 нейронов головного мозга, которые собственно и мыслят, но будучи тщательно отгорожены от внешних ощущений так называемым Мостом. "Голова профессора Доуэля" - именно про это.

Будучи отделенной от тела, снабженная питательными веществами, голова вполне может абстрактно мыслить и существовать не хуже прежней, телом и чувствами обладавшей. Уже на уровне знаний начала 20 века это все было понятно вплоть до миллиметровых зон долей мозга под ножом скальпеля.

Сам по себе головной мозг хоть и мыслит, и вполне ощущает свое "Я". Но он никогда не болит сам по себе, в нем нервов нет. Он ничего не видит и не слышит, бури волн счастья и горя его минуют, нос и язык, все конечности немы помимо тех сигналов и гормонов, которые решат послать в головной мозг биороботы на уровне искусственного интеллекта - промежуточный и средний мозг. В сущности, раскрашивая наш мир во все краски, нам внятные.

Ну так и задам себе простой вопрос - а что я собственно знаю об этом мире, прожив в нем 56 лет? Очень многое и ничего в сущности из разряда научно недоказуемого, но самоочевидного.

1. Человек смертен. Любой, меня и вас включая. Фрики, в этом сомневающиеся, пусть идут лесом, пока их не вынесут белыми тапочками вперед как очередное доказательство. Очень хорошо сохраняются тысячелетиями в благоприятных условиях мощи - хорошо высохшие мыщцы, зубы, ногти, волосы и кости, включая череп. То есть именно то, что к нашей жизни имеет отношение только в качестве полезных аксессуаров. Они отлично сохраняются и без нас.

2. Те, кто мы на самом деле живые, что-то мыслим и что-то ощущаем - это сообщество нейронов и аксонов с биоэлектрическими связями, общим весом в несколько сот грамм, с топологией связей типа системы сплетенных между собой грибниц:

- Та их доля, которая мыслит, ровным счетом ничего не ощущает, помимо того, что создано внешней системой и подаваемо через Мост в виде электрических сигналов, впрысков гормонов, внезапно возникающих чувств и образов.

В качестве проводника через Мост вполне может служить хороший кинематограф и даже мультики, то есть рисованные картинки, подаваемые с частотой 16-25 кадров в секунду. Этого вполне достаточно, чтобы обмануть наш мозг и увлечься чужими эмоциями. Легко погрузить мозг и в чужое аудио, достаточно воткнуть провода в уши или окунуться в атмосферу ночного клуба, где динамики гремят на всех.

- Та доля наших нейронов, которые чего-то ощущает, мыслить неспособна. Она просто передает сигналы - болит-не болит, хорошо или плохо тому или иному органу, радостно нам или грустно. Это весь мир, данный нам в ощущениях. Их тщательно фильтруют спинной мозг, продолговатый и средний, мозжечок и гипоталамус. На выходе мы видим отчетливый сигнал - здоров я или болен, природные инстинкты чем бы заняться сегодня, если здоров, как бы поспать, если болен, что нужно сделать, чтобы стал более здоров, менее болен.

Это язык нашего тела и нашего подсознания. Всё это наше разумное "Я" - для них не более чем управляющий организмом невероятной сложности. Абсолютный монарх, власть которого ограничена шарфом или табакеркой, типа Петра III и Павла I.

Мы явно конституционные монархи. Наше тело нас даже не спрашивает, как ему чистить кровь, как переварить пищу, как подать кислород и тепло во все органы, как выдать обратку попавшим в организм бактериям и вирусам - видимо полагая, что никакого толкового совета и тем более решения мы тут выдать не в состоянии. Это всё тело делает само. Пока лучше, чем все биомединституты мира, вместе взятые. Максимум их мечт - в течение года-двух создать вакцину, которая поможет организму потренироваться на ослабленных экземплярах вируса и наладить ее массовое производство. Наш организм, несмотря на полное отсутствие у него высшего медицинского образования и даже мозга как такового, как-то решает в большинстве случаев более сложную задачу - вот попал вирус, по ДНК ранее неизвестный. Время на решение - несколько дней, иначе ты будешь мертв. В случае коронавируса на 97% это работает. А серьезная наука может хоть сто лет потом исследовать, почему тот или иной пациент не умер сразу.

Или не делает, если мы лишили его хоть единого из необходимых ингредиентов.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★21.09.22 20:43

Нестабильные изотопы - это ничтожная часть нашего обмена с окружающей средой. На уровне тысячных долей процента, если не менее. То, что мы едим, пьем и опорожняемся каждый день - фактор более существенный, от литра до ведра в зависимости от метаболизма. Человек является частью этого мира не более, чем Чарли Чаплин является частью отснятой им пленки.

+0
ответить

Vital Vital20.09.22 13:07

Автор, не уподобляйся соляному столпу, подавай звуковые сигналы и во время остановки:-)) Сейчас многие ходят на автопилоте со смартфоном.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Vital Vital21.09.22 13:58

А что толку со звуковых сигналов, большинство идиотов на дорогах обуты в наушники.

+0
ответить

Vital Vital➦Некто Леша21.09.22 14:18

Надень что-нибудь мягкое на себя, прояви милосердие;-)

+0
ответить

Соломон Маркович 20.09.22 13:06

Бля Вы экстремалы! Ты на байке, Хрена на скалодром хер понес.)

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович21.09.22 01:29

Скалолазы реально круты и в отличном жизненном тонусе, знаком с несколькими. А велик и байк - просто приятные средства передвижения, не в пробках же торчать.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша21.09.22 08:33

Леха есть и байк и возможность а времени нет. Приходится ездить на служебной с водителем. Но пять раз а неделю тренажерка качалка и мешки.)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович21.09.22 13:14

Ну значит у вас в городе пропускная способность дорог хорошая или график работы свободный, можно миновать часы пик. В Москве же и Владивостоке, если работа в центре и удалена от дома всего на несколько км, ездить на нее что на служебном авто, что на личном - это просто мазохизм, человек платит своим личным временем за собственную физическую немощь или лень, стоя в бесконечных пробках, оттого и времени всем не хватает. Иногда охреневаю, пролетев километр - другой вдоль трассы с беспомощно вставшими в несколько рядов сотнями авто, среди которых в изобилии бэхи, мерсы и прочие предельно комфортные для сидения железяки. Интересно иногда глянуть на их лица и фигуры, когда поток встал надолго и все уткнулись в смартфоны. Как правило, это унылые, раздраженные или сонные физиономии. Люди явно скучают и убивают время как могут. Довольно часто попадаются здоровяки с виду и даже амбалы, весьма вероятно ходящие в зал или в фитнес на пару часов несколько раз в неделю. Таким нехрен делать отмахать скорым шагом или легким бегом за полчаса дистанцию, на которой они проторчат час-другой в пробках, сидя в своих авто. На электровелике или скутере еще в несколько раз быстрее, чем ногами. Но - костюмчик! Может появится запах пота! Зябко на холоде и жутко на жаре! То есть весь этот сидячий и еле ползущий парад авто - всего лишь печальное свидетельство разрушенной системы терморегуляции организма, отсутствия душа на работе, места где переодеться, заранее завезти и повесить пару костюмов, пяток свежих рубашек. Ну и вечная спешка разумеется - если человек вынужден терять тысячи часов, сидя в транспорте, ему явно понадобятся сотни часов в фитнесе, чтобы не заплыть жиром и не впасть в дистрофию. То есть одна потеря времени влечет за собой другую.

Если же он попытается сэкономить время и на физической нагрузке, то потеряет его потом еще больше просто потому, что ему вскоре тяжело станет даже быстро ходить пешком, нормальным пружинистым энергичным шагом. Вроде прописные истины, но я эти еле бредущие, немощные, преждевременно облысевшие и одрябшие тела наблюдаю ежедневно тысячами, независимо от степени пафоса одежд или их неказистости. Хотели ли они сами довести себя до такого состояния? Это вряд ли. Просто спешка и нехватка времени на заботу о собственном здоровье. Добирались бы по делам на великах или легким бегом, или вообще перешли на удаленку - меньше бы изрыгали выхлопных газов, скопившись в кучи и взаимно травя друг друга. Я обычно их объезжаю парками и тихими переулками, по времени выходит быстрее.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша21.09.22 14:02

Ну у нас город не преспособлег для велика не велодорожек нихрена! У меня на работе велотренажер есть я на нем разминку мотаю или на беговой дорожке! Надо купить наушники и музыку врубать. А если честно то меня раздражают электросамокатчики безбашенные, тому бы саморез в голову вкрутить кто их придумал. А велосипедисты нормальные!)

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович21.09.22 15:45

Велотренаж пробовал зимою в фитнесе, когда метелью дороги заносило, но это же как онанизм под порнуху - унылейшее занятие! Мне было с чем сравнивать, потому что на велике я в этот фитнес и приезжал, если прочие направления становились малопроходимы. Пока едешь на свежем воздухе по наледям и заносам - все мечты о том, чтобы не ебнуться на ближайшем метре, тормозить срочно или набрать скорость. Мозг и тело просыпаются с ходу и работают в полную мощь, снег сверкает, рассвет пылает - будит такая езда за пять минут получше пары часов в фитнесе или пары погружений в прорубь. Там просто ныряешь, а тут и соображать на ходу надо, а то все кости переломаешь. Прекрасный заряд бодрости на весь день.

На велотренажер в фитнесе меня заманил зал с кинотеатром. Заказываешь на ресепшен как-нибудь фильм, и весь зал твой, если приехал первым и зал пуст. Экран большой и на удалении. Вертишь педали и смотришь фильм. Или передачу о дикой природе, или путешествия - кто-то взбирается на льдистый пик, плавает в рифах. Вроде бы прекрасная идея - когда движешься сам, вертя педали, сердце работает в полную мощь, кровь гоняется по мозгу, и впечатления от просмотра совсем иные, чем если бы просто рухнул на диван у себя дома и сидел тихо, запасшись попкорном.

Но какое же это извращение по сравнению с тем, что ты едешь на велике сам и куда угодно. Тут даже наледи мне показались фишкой, а не багом.

Я мог увлечься фильмом на час и намотать километров 30, исправно вертя педалями и переживая за героев, если фильм попался хороший. Но редко такое случалось. Через четверть-полчаса после моего прибытия в этот велокинозал начиналось какое-то фрик-шоу условно говоря кротов - то есть сильно подслеповатых и разжиревших, умных и серьезных с виду людей, упертых не на шутку решением двух параллельных задач одновременно:
1. Согнать жир
2. Окончательно угробить себе зрение и слух.

Они вертели педали как бешеные, но все были либо в толстых очках, либо держали смартфоны прямо у носа, смотря свой фильм, при довольно хилой мускулатуре рук - перекладывали смартфон из правой руки в левую с периодичностью в несколько минут. И у всех из ушей торчали либо провода, либо беспроводная гарнитура. Люди на своем оглушительном допинге - их заводную музыку или вопли триллеров, свирепых драк слышно было и снаружи. Гальвани когда-то ставил подобные опыты на мертвых лягушках - при подаче достаточно мощной дозы электричества на их конечности они начинали дергаться как живые. Ну и эти крутили свои педали, сердито уставясь в свои смарты. А я живо осознавал, какой это подарок природы мне лично - возможность убраться поскорее отсюда и вернуться домой по скрипучему снегу на свежем воздухе, на своем велике и на приличной скорости. Автомобиль такого счастья не создает. В нем я чувствую себя как килька в жестяной банке, пусть и помещенная туда индивидуально.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша21.09.22 16:17

Ну мне проще я в зале один тренируюсь!)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★21.09.22 17:42

Москва - особая зона. По моему впечатлению и опыту - велосипедная столица мира на данный момент. По сочетанию трасс, доступных для проезда без всяких светофоров и шоссе, прекрасной исторической застройки и обширных парков. По изобилию мест, куда стоит азартно ехать, в пределах мкада или далеко за него. Любой город с периодом существования в несколько веков может позволить себе такое, инфраструктура для велосипедистов стоит в десятки раз дешевле, чем для авто.

Одна из проблем нашей цивилизации заключается в том, что законы и нормативные акты пишут, министерства возглавляют, бюджеты распределяют и дороги строят авторитетные люди, которых я сам бы всячески предостерег от любых попыток взобраться на велик, или тем более на байк и электросамокат. Во избежание катастрофических проблем как для их здоровья, так и для целости костей окружающих их граждан.

Москва стала исключением почти случайно. Упертый Собянин, пусть и ни хрена не понимающий в жизни мегаполиса, но заинтересованный в его общем благополучии, в целом являющийся разумной формой жизни. В числе привлеченных им профи по закону больших чисел оказались и люди, умеющие это благополучие создавать, и деньги на это нашлись. А для всех остальных нашлись возможности.

Если я сунусь в центр Москвы куда попало наобум в дневное время, моя скорость на велике будет составлять около 10 км/ч, потому что 2/3 времени я проведу, стоя на красный или медленно огибая скопища вяло бредущих граждан. Это интереснее, чем торчать в пробке на авто или толкаться в метро, и выходит быстрее по времени, чем на них, потому что поперечник исторической и деловой Москвы - всего километров пять.

Фишка нынешней Москвы в том, что существуют в изобилии зоны нуль-транспортировки по сути для велосипедистов, но не для автомобилей. В раннее утреннее время я могу докатиться до Кремля по обычной проезжей части, строго следуя ПДД, с правой стороны для автобусов, велосипедистов, скутеристов и прочих тихоходов, на скорости около 40 км/ч при расстоянии около 6 км. Тут основное время занимает стояние на красный, но с возможностью выбора, кто я сейчас - водитель или пешеход. Где сейчас более безлюдно - на проезжей части или на тротуаре. В ранние и поздние часы оба варианта хороши, и обычно для меня всегда горит зеленый, либо как для пешехода, либо как для водителя. Минут за 15-20 как-то добираюсь до любого места в пределах Садового кольца.

Дневное время, всё встало? Набережные Москвы-реки и Яузы - вообще без единого светофора на десятки км и по обе стороны этих речек. Кроме как в месте впадения Яузы в Москву, там есть светофор и приходится иногда ждать до минуты. Диаметр Москвы в пределах мкад - 30, скорость электровелика 50. По центру в радиусе 7 км от Кремля эти реки извиваются повсюду, так что до любого места нетрудно доехать в пределах получаса, сколько бы светофоров не натыкали на ближайших подступах к цели.

Дневное время, всё встало, и место находится черт знает где, более 7 км от центра? МКЦ, Первый и второй диаметр. В каждом втором вагоне держалки для великов, скорость поездов побыстрее, чем у метро, гоняют обычно на 80, тоже делов на полчаса обычно добраться до нужного места.

Но вообще я предпочитаю парки. Просторные аллеи, тоже никаких светофоров на многие километры, выгодные отличия - свежий воздух и прекрасная природа, пруды и озера. Если нужно что-то по делу, что случается нечастно, предпочитаю добираться через них. Сокольники, Лосиный Остров, Ботанический сад и Тимирязевский парк, Измайловский, Терлецкие дубравы, Покровское-Стрешнево, Коломенское и Кусково, Царицыно, множество прочих мест - в своей совокупности они тянутся почти за мкад или далеко за мкад почти смежной чередой, тут главное не запутаться в аллеях и местах поворота в городскую застройку. Моя обычная скорость по ним - 30, если не спешу. ВДНХ пролетаю за три минуты, если спешу. Главную аллею Ботанического сада - за полторы. И никаких светофоров, дорожных обстановок, перекрестков и прочих препятствий.

Какой еще город мира может похвалиться подобными ништяками для велосипедистов? Вот Вашингтон конца 90-х, я там жил и работал тогда. Столица супердержавы №1. Формально там все хорошо - обширная сеть велодорожек, ведущих из центра в парки. Мало какой американский город может о таком даже мечтать. Но что они в сущности? Сумрачные дорожки вдоль ручьев, от которых несет канализацией. Скверный асфальт и узки - приходится постоянно тормозить, пропуская встречных. Над головой зловонные шоссе каждые 100-200 метров. Тут обыкновенная физика - раскаленные выхлопные газы, вырываясь из труб миллионов авто тысячами тонн, успевают взмыть на несколько десятков метров, надежно протравив окружающие высотные здания, но молярная плотность углекислого газа 44, а воздуха всего 29. Взмыв, эти удушающие газы быстро охлаждаются и оседают в эти сонные лощины, каньоны ручьев, предназначенные для велосипедистов. Муниципальная газовая камера. Тут никаких прекрасных видов, только верти педалями, старайся не вдыхать окружающий тебя типа свежий воздух, от которого просто воняет, и не вздумай сунуться в растительность по обе стороны пути - там пойзон айви и москиты, от которых будет потом чесаться месяц-другой.

Московский вариант мне кажется лучше. Местами встречал его и в окрестностях Питера, Казани, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска, Томска, Хабаровска, Владивостока, Ростова-на-Дону и Ростова обыкновенного, Сеула и Токио - всюду, где люди приложили руки, голову и любовь к своему месту, тут же возникают счастливые велосипедисты.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович21.09.22 18:02

С симпатичными девушками рядом тренировка примерно втрое энергичнее, по моим наблюдениям. Если бегают вокруг босые и груди из майки выпрыгивают - то впятеро. Я бы таким вообще бесплатный абонемент дарил, на радость всем остальным посетителям. Просто качать веса, вертеть педали на тренажере или плавать взад-вперед в 25-метровом хлорированном бассейне мне скучно.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★21.09.22 18:21

В Москве велодорожки в изобилии, и я искренне не понимаю, что мешает их продолжить во всех остальных больших городах России, кроме тупости, косности и пофигизма ответственных чиновников и депутатов. Прекрасная дорожка вдоль всего Бульварного кольца - по ней я в прошлый день города добрался от Чистых прудов до места народных гуляний, Тверской в районе памятника Пушкину, минуты за три на скорости 40. Старался особо не гонять, любовался толпами и окрестностями. Забил бы на светофоры - доехал бы за минуту. Всего-навсего власти выделили полоску на проезжей части шириной метра полтора. На авто многие в пробках и в поисках парковки по часу потеряли. Поражение разума массовое - скопившихся в пробках на моем пути попались тысячи, а на велодорожке до Тверской где-то пятеро скутеристов попались навстречу. Хотя это был самый экономичный по времени маршрут, и сотни тысяч людей посетили Тверскую в те праздники.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша21.09.22 18:26

Ну с дамам всем не скучно!)

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru