Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1356046

В истории Второй Мировой Войны есть поистине уникальная история, которую практически ничем, кроме как влиянием путешественников во времени, не описать.

Это история с ядерным оружием у третьего рейха.

Немецкие учёные в 1938 году рассчитали возможность самоподдерживающейся ядерной реакции, заявили в открытом письме к руководству страны, что им надо 9-12 месяцев на создание бомбы, и что «та страна, которая первой сумеет практически овладеть достижениями ядерной физики, приобретёт абсолютное превосходство над другими»

Вальтер Боте, один из ведущих специалистов, заказывает партию графитовых стержней высшей степени очистки и вот именно ему доставили недостаточно чистый графит, именно эта партия была ужасно низкого качества. Вследствие этого, от графита отказываются и начинают работы с гораздо более дорогой и труднодобываемой "тяжёлой водой", что заметно снижает скорость работ.

Дальше больше, в 1942 году каким то непонятным образом взорвался самый первый реактор, который располагался в засекреченном бункере и который с грехом пополам еле еле построили немцы.

Потом британцы взорвали завод по производству тяжёлой воды в Норвегии, уничтожили весь запас тяжёлой воды, когда его перевозили на барже, утопив в самом глубоком месте бухты. (там только эта история тянет на несколько томов хронофантастики, столько там всего произошло)

Даже водородную бомбу почти изобрели, но и тут что то пошло не так

В марте 1945 таки собрали действующий реактор, уже и с графитом, и с тяжёлой водой, но было уже поздно.

На самом деле, читая про то, как немцы в 1938 году рассчитали все и были готовы создать бомбу, а потом начали косячить в абсолютно каждом проекте, возникает мысль, что тут явно поработал Патруль Времени, уничтожающий любую возможность создания ядерного оружия в гитлеровской Германии.
+389
Проголосовало за – 510, против – 121
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
70 комментариев, показывать
сначала новые

Sermet28.04.23 06:18

Собрали реактор? Да не смешите пожалуйста. Сравните первый американский и первый советский с тем, чтополучилось у немцеев. Они и близко не приблизились к созданию реактора, не то что к водородной бомбе.

+0
ответить

Ирэн24.11.22 18:06

Штирлиц не был путешественником во времени

+0
ответить

Fyl21.10.22 13:50

Скорее, англосаксы не спускали с немцев глаз, и все крупные немецкие промышленники были их шпионами. Для них организовать такие диверсии не составляло труда.

+0
ответить

Warlock20.10.22 01:12

Да здравствует Патруль Времени и Штирлиц - пророк его!

+0
ответить

Regerald19.10.22 11:40

Про тяжёлую воду в Норвегии есть интересная документалка от Рэя Мирса - "Настоящие герои Телемарка" (Ray Mears, The real heroes of Telemark). У них эта операция тоже непросто проходила. Очень советую, есть вроде даже на ютубе.

+1
ответить

Severnyj_lis18.10.22 23:05

С хера ль?
Тупо промышленный шпионаж от юэсэй.
Ибо верный прогноз-то оказался – у Штатов, сука, абсолютное превосходство.

+-5
ответить

coodan18.10.22 21:40

Так англичане им и гадили во всем

+-2
ответить

Booooo 18.10.22 20:08

Чего люди не понимают, то стремятся объяснять божьей волей, инопланетянами, далее по списку. С другой стороны, то, что человек не понимает, он и не принимает. Именно поэтому попытки ученых получить частное финансирование на реализацию новых проектов так часто заканчиваются провалом.

+10
ответить

Старый как дерьмо мамонта18.10.22 19:56

Вспоминаем, кем были немецкие учёные-ядерщики, а были они как правило евреями. После понимания этого надобность во вмешательстве хрононавтов отпадает.

+5
ответить

Васька Пупин ➦Старый как дерьмо мамонта19.10.22 01:25

В третьем рейхе в те годы евреи были или в концлагерях, или прятались. Ни одного еврея к ядерному проекту бы не допустили. Только арийцев.

+1
ответить

Mpee18.10.22 17:46

Штирлиц

+2
ответить

U Gin18.10.22 16:49

Ничего глобально так сразу не изменилось бы: абсолютное превосходство даёт только большое количество этого оружия и уверенная его доставка по адресу. Одна-две бомбы - это мощно, но ничего особо не решает. У Японии и без тех двух ядерных взрывов никаких шансов против союзников не было. Они только ускорилии неминуемую капитуляцию и предотвратили расширение зоны влияния СССР в Тихом Океане, имхо.

В мирное время - да, имея пару ракет можно сдерживать противника, если у него нет особо сильной мотивации повоевать.

+5
ответить

Kelavrik_0➦U Gin18.10.22 18:28

Да собственно японцы сдались не после бомбёжек, а после вступления СССР в войну. Они прекрасно понимали, что СССР может их штурмовать не взирая на потери.

+-5
ответить

demontag➦Kelavrik_018.10.22 21:18

Какие потери? Маньчжурская операция считается самой успешной с самыми маленькими потерями ранеными в 25 раз ниже японских.

+-2
ответить

Kelavrik_0➦demontag18.10.22 22:19

Потери при штурме японских островов, если бы были. Там японцы держали немало войск и оружия, сосредоточившись на обороне.

+-1
ответить

sasha22148➦Kelavrik_019.10.22 03:26

фины явно присоветовали японцам сдаться. больше некому было.

+-1
ответить

sasha22148➦demontag19.10.22 03:46

а можно цифры в студию. для кого то гибель и миллион человек не цифра была. так, на сдачу. а вот в афганистане 26 595 погибло и союз развалился.
насчет 25 раз вы очень сильно преувеличили. и не забудьте и монгольцев посчитать. они там, внезапно, то же воевали. угадай, на чьей стороне?

+0
ответить

Jefian➦U Gin19.10.22 04:11

Говорят, что для правительства Японии это была бомба - супероружие.
Японцы в принципе не готовы были сдаваться. Если почитать кодекс Бусидо, там воспевается как доблесть умереть в безнадёжном бою. Потому что иногда такие бои выигрываются.
И японцы бы сражались до последнего, и это была бы гибель и японцев и американцев и русских.
Миллионы жертв.
Однако божественным силам сдаться можно - вот поэтому после ядерных взрывов японцы и сдались. Это супероружие, которое может быть только у богов.
Как ни странно, это оружие сохранило жизни японцам - ведь в 1945 армия насчитывала 5-6 млн человек, которые бы в большинстве своём погибли.
Потери от бомб - порядка 200-300 тысяч человек.
Для сравнения - из вики:
В апреле-июне 1945 года в ходе операции по захвату японского острова Окинава погибло более 12 тыс. американских солдат, 39 тыс. было ранено (потери японцев составили от 93 до 110 тыс. солдат и свыше 100 тыс. человек гражданского населения). Ожидалось, что вторжение в саму Японию приведёт к потерям, во много раз превышающим потери на Окинаве.
Если бы продолжались классические бомбардировки, вряд ли бы число жертв среди японцев было бы меньшим.
Очевидно, еще была цель сохранить жизни американских солдат. А также продемонстрировать СССР мощь США.

+1
ответить

demontag➦sasha2214819.10.22 07:43

СССР:
12031 убитых
24425 раненых
Япония:
свыше 640 000 ранеными.
Монголия:
72 убитых
125 раненых.!!!!!!!!!
Как и просил, не забыл)

+0
ответить

Kelavrik_0➦sasha2214819.10.22 09:24

Советская армия была далеко не та, что во время войны с Финляндией.

+0
ответить

Leonidas➦Jefian19.10.22 18:55

Говорят, что в Москве кур доят.
Когда американцы поняли, что проще всего бомбить японские города с Марианских островов (а не с Китая, как было раньше), а не бросать в первую очередь пехоту, то японцам наступил кырдык и без ядерных бомб.
Токио: В огне было уничтожено 41 км2 площади города, сгорело 330 тысяч домов, было разрушено 40 % всего жилого фонда. Температура была настолько высокой, что на людях загоралась одежда. В результате пожаров погибло не менее 80 тысяч человек, вероятнее всего более 100 тысяч человек. Американская авиация потеряла 14 бомбардировщиков, ещё 42 самолёта были повреждены.

Вот вам один налёт на Токио. С таким подходом от Японии скоро бы ничего не осталось и никакие доблестные пехотные бои японцев бы не спасли. Хиросима - ерунда, по сравнению с одной этой бомбардировкой Токио.

+1
ответить

Nosorog18.10.22 16:10

Забыли еще знаменитую ошибку Гейзенбега упомянуть

+1
ответить

finnn 18.10.22 16:07

Завод в Норвегии взорвали не британцы, а норвежцы. Один из них потом плавал с Туром Хейердалом на "Кон-Тики"

+2
ответить

Serge712➦finnn19.10.22 11:19

Норвежцы которые работали на британскую разведку и проходили подготовку в Англии.

+2
ответить

finnn ➦Serge71219.10.22 18:32

Но британцами они от этого не стали 😁

+-1
ответить

Виктор3318.10.22 15:52

Нас всегда охраняли от самоуничтожения, сейчас даже испытания атомные нельзя провести - ничего не сработает. Но другими средставами можем друг друга долбить, пока не поумнеем

+-2
ответить

Plato18.10.22 15:24

От момента когда "всё рассчитали" И тем более когда только заявили до взрыва бомбы никому не удалось уложиться меньше чем в несколько лет.
Кстати СССР в 49м взорвал не бомбу а некое устройство, непригодное для доставки по назначению.
И всё первые космические запуски Королева состоялись потому, что ракета уже есть, а боеголовки для неё ещё нет.

+3
ответить

Plato➦Plato18.10.22 15:27

А главное, пара другая бомб хиросимского класса на исход той войны никак не повлияют, сэр Артур Харрис, сказал: полтыщи Ланкастеров сделают вам Хиросиму из любого города притом гораздо дешевле.

+2
ответить

НМ ★★➦Plato18.10.22 16:01

И был абсолютно прав. Я был в американском музее войны (кажется, в Новом Орлеане, уже не помню). Сталинград и Москва там тоже упомянуты, но коротенечко. Зато много про Японию - до и после атомной бомбардировки. Там были фото и других крупных японских городов после обычных бомбардировок, сделанные за неделю-другую до Хиросимы, и, ессно, фото Хиросимы и Нагасаки. Грандиозных отличий не было. И там, и там - "камня на камне...". Да, радиация (ее опасность пока не особо была известна). Да, здесь 10 тысяч дешевых бомб, здесь - одна дорогая. Но в принципе эффект не сильно различался.

+6
ответить

Leonidas➦НМ18.10.22 22:33

Да, японские деревянные города не были пригодны к серьёзным бомбардировкам. Ещё какой-то японский главнокомандующий перед началом войны предупреждал, что если начнут бомбить их деревянные города, то это будет конец. Но никто его не послушал, так как все были уверены в быстрой победе и в том, что, соответственно, до бомбёжки их городов не дойдёт.

+2
ответить

Plato➦Leonidas18.10.22 23:51

Немецкие города тоже непригодны, здания каменные, но перекрытия деревянные и много горючего материала накоплено бюргерами за века.
У того же Бомбера Харриса есть испытанная технология: сначала осветительные и фугаски, которые прошибают перекрытия и создают эффект трубы, потом зажигалки ну и на закуску осколочные посечь людей и шланги если кто попытается тушить пока еще отдельные очаги пожаров не слились в огненный шторм.

+-2
ответить

НМ ★★18.10.22 15:05

Все проще было.
У дяди Адика, простите, после провала блицкрига ресурсы шли к концу, в стране кончались нефть и жрачка, и он решил сэкономить на малопонятной для него, но при этом дорогостоящей научной активности, от которой нельзя было ожидать результатов в ближайшие пару лет.

+9
ответить

Голос Арнора18.10.22 14:54

Чё та твой патруль чувак ща запаздывает

+9
ответить

НМ ★★➦Голос Арнора18.10.22 18:18

Ща с Альфой Центаврой разберется (там такая же фигня), и сразу к нам.

+1
ответить

Голос Арнора➦НМ18.10.22 21:30

Альфа Центавра, Тау Кита
Ждут тебя, добрый сверх человек,
Твой звездолёт готов, от винта!

+1
ответить

demontag➦Голос Арнора19.10.22 00:33

Чего это он запаздывает? Просто они сейчас действуют незаметно но эффективно.
Например каждый день подсыпают европолитикам в чай галюцигены. Если послушать что они говорят, то всё сходится!

+-1
ответить

Webspace➦Голос Арнора19.10.22 01:34

А он потом поменяет ход истории, если что.

+0
ответить

TIGHT SHOES18.10.22 14:01

Ну, если "гнать пургу", то это Предтерминатор поработал.

+-1
ответить

Серый18.10.22 13:36

наличие людей в Германии никто не рассматривает?
а ведь не надо быть ученым, чтоб представить что было б заведись у Гитлера ядерная/водородная бомба.

+5
ответить

Severnyj_lis➦Серый18.10.22 23:07

Ещё лучше версия!

(я предположила промышленный шпионаж от юэсэй).

+0
ответить

jjohnnik18.10.22 13:22

Есть некоторые сомнения, что письмо с фразой "нам хватит 12 месяцев..." это гарантия, что Германия бомбу смогла бы создать. Ученый мог ошибаться, мог написать так пафосно, чтобы выбиться в лидеры, получить финансирование и т.п. Сейчас мы знаем, что для ядерной бомбы нужен очень обогащенный уран, который проходит какой-то гигантский каскад центрифуг и стоит это ОЧЕНЬ нехило. А тогда об этом никто и не зал покамест

+14
ответить

Megafanat18.10.22 13:12

Цитата из Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%85%D1%8D%D1%82%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82):
"В Манхэттенском проекте приняло участие около 130 000 человек[2], а его стоимость составила почти 2 миллиарда долларов США (около 22 миллиардов долларов в 2016 году). Более 90 % затрат приходилось на строительство заводов и производство расщепляющегося материала, а менее 10 % — на разработку и производство оружия[3]. Исследования и производство проводились на более чем 30 площадках в Соединенных Штатах, Великобритании и Канаде[4]."
Сдаётся мне, что Германия, находящаяся в состоянии войны, подвергающаяся бомбардировкам союзников и имеющая трудности с добыванием разных редких материалов просто не потянула бы такой проект. Тем более в тот момент никто особо и не верил в его осуществимость.

Второй аргумент, почему они не могли это сделать: что-то по сей день не наблюдается, чтобы все желающие диктаторы обзаводились собственными атомными бомбами. Видать даже в наше время сделать атомную бомбу задача сложная и под силу только сравнительно большой, развитой и сильно мотивированной стране.

+15
ответить

Kelavrik_0➦Megafanat18.10.22 13:31

Сейчас уже нет. Сейчас с развитыми технологиями бомбу может сделать любой Афганистан, если захочет.

+-4
ответить

Chicago95 ➦Kelavrik_018.10.22 14:31

Россия никому не даст махать ядерной дубинкой. Мы самая миролюбивая страна в мире, а может и во вселенной

+3
ответить

НМ ★★➦Megafanat18.10.22 14:55

Я, кстати, только недавно узнал, что в Манхэттенском проекте принимал участие русский ученый (точнее - этнический украинец), Георгий Кистяковский, профессор физики их Гарварда, впоследствии - советник президента Эйзенхауера. Его дочь, первая женщина-профессор MIT, Вера Кистяковская, умерла лишь недавно, в ноябре 2021 года.

+4
ответить

НМ ★★➦Kelavrik_018.10.22 15:09

"Сейчас с развитыми технологиями бомбу может сделать любой Афганистан, если захочет"
Иран пыхтит-пыхтит, но что-то пока, слава Богу, никак (гораздо более богатая и развитая страна, чем Афганистан).

+3
ответить

jurisk➦Megafanat18.10.22 15:11

Ну, это как с Великой Теоремой Ферма.
Ферма писал, что знает доказательство теоремы.
Никто не знает, знал ли он его - но на современное доказательство ушло 300 лет.

Это к тому, что, возможно, ученые "что-то знали" - т.е. знали, как сделать это за 9-12 месяцев...
Или нет...

+3
ответить

Kelavrik_0➦НМ18.10.22 16:01

А Пакистан сделал. Иран не может, потому как за ним реально следит Израиль. И Израиль реально боится.

+1
ответить

НМ ★★➦Kelavrik_018.10.22 16:40

Без денег и ученых все равно ничего не сделать. Гаити и Зимбабве в ближайшем будущем ничего не сделают.
Пакистан - огромная страна, с населением в полтора раза больше, чем в России, и с ВВП больше, чем в Иране (сейчас - но в 2010 году ВВП Ирана был в 4 раза больше, чем в Пакистане).

+-1
ответить

Kelavrik_0➦НМ18.10.22 17:01

Ну так в Иране и была операция по убийству учёного-инженера. Ну да, специалист нужен, но это сейчас вопрос денег. И не самых больших денег в масштабах даже Северной Кореи. Сейчас цена существенно ниже, чем в конце 30х прошлого века.

+0
ответить

Valentine D➦НМ18.10.22 18:09

09.09.2022. Северная Корея официально объявила себя ядерной державой.
Всему свое время- и Иран его разработает, несмотря на все усилия Израиля противостоять этому.

+0
ответить

НМ ★★➦Kelavrik_018.10.22 18:16

Ну так Ирану не надо было кричать во всеуслышание, что он делает атомную бомбу специально для Израиля...
При том, что Израиль снабжал Иран оружием во время Ирано-Иракской войны (кстати, почитал про нее - кошмар, за 8 лет более полумиллиона солдат перемолотили, с химоружием, с использованием в армиях детей, в итоге кроме смертей и разрушений ни одна из сторон конфликта ничего не получила).

+0
ответить

Michael1969➦Valentine D18.10.22 18:19

Вопрос не в головке, это довольно простая штука, вопрос в средстве доставки. Для Северной Кореи доставлять недалеко, через 38 параллель из пушки запулить можно, вопрос единиц минут, а вот для Ирана так быстро не получится

+0
ответить

Kelavrik_0➦НМ18.10.22 18:26

А как они могли не кричать то? Надо или заключать мирный договор, или продолжать.

+0
ответить

НМ ★★➦Kelavrik_018.10.22 19:32

А жить спокойно и не вспоминать про Израиль, расположенный за 1500 км от иранских границ, - Заратустра не позволяет?
Вон, Саудовская Аравия, на что уж мусульмане - стала гораздо спокойнее к Израилю относиться. А у Ирана как шило в жопе - "такую личную неприязнь к Израилю испытываю, просто кушать не могу!". При том, что, опять-таки, Израиль помогал Хомейни бороться с Саддамом.

+0
ответить

Kelavrik_0➦НМ18.10.22 20:02

Так ёлы палы! Это же не демократический режим, им надо искать врагов внешних и внутренних. Без этого непонятно, почему все должны стиснуть зубы и в едином порыве ... быть готовыми умереть за Аллаха! Банальный принцип идеологической борьбы.

+1
ответить

НМ ★★➦Kelavrik_018.10.22 20:28

Ну, покричали - получили ответку. Все логично. А Пакистан помалкивал, и у них все получилось (скорее всего, при помощи Китая).
Про Пакистан и Израиль - вспомнился фильм "Война Чарли Уилсона", с Томом Хэнксом и Джулией Робертс. Много ассоциаций с 2022 г.

+0
ответить

Kelavrik_0➦НМ18.10.22 21:05

Пакистан не помалкивал, у него традиционный конфликт с Индией. Но после обе страны скорее вздохнули свободно.

+0
ответить

Valentine D➦Michael196918.10.22 22:02

Арабы сейчас даже на самоделках заряды доставляют. Со временем и там найдут, как это доставить.

+0
ответить

demontag➦Megafanat19.10.22 00:35

КНДР например))))

+0
ответить

Megafanat➦demontag19.10.22 05:42

По всей видимости в КНДР, в отличие от африканских стран есть достаточное количество учёных и ресурсов (там кстати всеобщее школьное образование и куча ВУЗов, так же как и у нас). А так же весьма серьёзная мотивация (Каддафи не понравился некоторым странам - и его свергли, а была бы у него бомба - не свергли бы).

+0
ответить

Art_Random➦jurisk19.10.22 14:39

С теоремой Ферма там все интереснее, найденное доказательство 100% не то, что имел ввиду Ферма, его понимает несколько сотен человек, а Ферма писал про "простое и очевидное", то есть понятное любому, кто знает алгебру, что значительно шире 100 человек.

+0
ответить

jurisk➦Art_Random19.10.22 14:50

да, я в курсе - собственно, именно это и подразумевалось: "возможно, существует и другое решение!"

Но, кстати: если уж быть совсем занудным - во времена Ферма "знает алгебру" подрзумвеало вряд ли больше сотни человек ;)

+0
ответить

Serge712➦Michael196919.10.22 15:23

Средства доставки вообще не вопрос. Послать контейнером через службу доставки, целиком или по частям, подвезти на грузовике прямо к Белому Дому ... Или ракету малой дальности, погрузить на грузовой пароход, зайти в гавань Нью-Йорка ...

+1
ответить

Michael1969➦Serge71219.10.22 17:46

Ваш предыдущий блокбастер назывался "Коммунизм в 1980 году" или "Обгоним Португалию по ВВП на душу населения"?

+0
ответить

Пахом Стаканыч ➦Kelavrik_020.10.22 02:28

"Съесть-то он съест, да кто ж ему даст".

+0
ответить

Fyl➦Kelavrik_021.10.22 13:52

Пакистану помогли англосаксы, чтобы был на равных с Индией. Они его для этого и создали.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Fyl21.10.22 14:25

Они на равных с Индией и были. Ядерными стали практически одновременно.

+0
ответить

Tramvay18.10.22 12:52

Не Патруль, а Корпорация Вечность

+2
ответить

Webspace➦Tramvay19.10.22 01:39

А это зависит от возраста комментатора. Кто что читал/смотрел.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru