Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1357397

Мем, Оби Ван Киноби

В советские времена во многих подъездах многоквартирных домов были установлены таблички со списками жильцов. Люди жили годами в своих квартирах, все друг друга знали, дружили. Женщины сидели на лавочках, мужчины - в беседках, а вокруг бегали ребятишки... ЭХ, БЫЛО ВРЕМЯ.

+30
Проголосовало за – 217, против – 187
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
68 комментариев, показывать
сначала новые

Grok27.10.22 03:08

Раньше были времена,
А теперь мгновения!
Раньше поднимался х.й,
А теперь давление!

+3
ответить

SkaiKa27.10.22 01:11

Не знаю как у кого, а я в детстве помню подобного плана табличку - висела внутри подъезда сразу после первой двери. и было это года так в 1989+(въезжали в пустую квартиру, только что построенного дома) не помню до какого она провисела, но где то так до 2000. Потом она стала слишком уже не актуальна, половина жильцов сменилась.
Очень удобно было для обычных жителей.

Сейчас тоже самое через слитые базы - но не для нормальных людей, а для мошенников и прочей нечисти.
Я помню как в детстве мы друг друга находили через цепочку людей - спрашивали знакомых, кто то точно видел куда кто то пошел. По квартирам только если с утра заходили - а дальше помогал язык узнать кто где.
Так вот к чему это я - Человеку чтобы подойти к табличке подъезда, и узнать кто там живет и прочего(в случае если это вор и прочее) - приходилось торговать лицом, его запоминали сотни мальчишек(может быть и взрослых, за это не поручусь) - в итоге риски были куда выше.
А щас что? - через соцсети знают когда человек поехал в отпуск, примерно его доходы и прочее - такая обширная база данных и не снилась для "нехороших" людей в СССР.

+1
ответить

mrigor26.10.22 18:48

тот редкий случай когда задумка спецслужб оказалась полезной людям.До сих пор храню телефонный справочник своего городка с адресами

+-2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦mrigor27.10.22 00:27

В моей родной Алма-Ате 70-х у нас дома возле телефона лежала толстенная книжка с ФИО и домашними адресами с точностью до номера квартиры всех жителей почти миллионного города, имеющих домашние телефоны, то есть примерно половины. Может, какие-то адреса там и отсутствовали, предположительно высших партийных чинов, кгбшников и оперов по уголовным делам, заведующего психиатрической больницей - никому не понравится, если к тебе домой заявятся суровые мстители за срока огромные, дороги дальние. Но вот адрес и ФИО моего отца там были, хотя он служил заместителем командира полка, ответственного за связь штаба Среднеазиатского пограничного округа со всеми вверенными ему частями на территории размером с десяток Германий или Франций, почти на фронте с вероятным противником №1 того времени, враждебным нам тогда Китаем, от которого до Алма-Аты всего день ходу на танках. То есть чисто теоретически любой ниндзя-диверсант, раздобыв обыкновенный телефонный справочник и подходящего языка, владея технологиями китайских пыток, мог легко выяснить домашние адреса офицеров, отвечающих за связь и безопасность этого округа, и перерезать их по одиночке.

Но это теоретически. А вот практически домашний телефон моего отца был в этом справочнике, хотя погранвойска находились в подчинении КГБ и отец был там майором, потом подполковником. Государственная тайна домашнего адреса начиналась вероятно с генерала.

Остальные же 99,9% своих адресов не скрывали и справочник этот на дому имели.

Вы скажете, это глюк какой-то маразматического тоталитарного государства? А я считаю это уровнем качества работы сил правопорядка. Встречал я и в США в 90-х такие же телефонные справочники - с фамилиями и домашними адресами. Но только в небольших глухих городках вдали от интерстейтов, с исключительно белым и стабильно оседлым населением. Остатки старой доброй Америки той поры, когда она была опорой, надеждой и спасением человечества, а не его позором.

Телефонные справочники с фамилиями и домашними адресами были нормой в дореволюционной России. Многие указывали там и свои отличительные признаки, помогающие вспомнить их в хорошем обществе - банкир, юрист, ювелир, стоматолог, профессор такого-то университета, владелец такого-то завода или фабрики, главный редактор такого-то журнала. Своего рода бесплатная реклама. Это очень помогло ЧК потом выезжать на заре с арестами.

До февраля 1917 существовали надежные средства отсева нежелательных посетителей и просто грабителей - прежде всего дворник, своего рода фейс-контроль и вышибала. Если его сил не хватало, по его свистку сбегались околоточные. Если они соображали, что их сил тоже не хватает, вызывались казаки. И так вплоть до артиллерии. Как только эти времена кончились, исчезли и телефонные справочники с домашними адресами. То, что СССР смог их восстановить - примета, что он сумел восстановить и силы правопорядка, далеко превзойдя даже тогдашние США, не говоря уже о нынешних. А вот с производством самих телефонов подкачал, далеко не в каждой семье они имелись.

+3
ответить

Нах26.10.22 18:07

А время это уже скоро будет опять- не грустите

+2
ответить

Нах26.10.22 18:04

мужчины сидели не в беседках, а в ГУЛАГе, Женщины сидели на лавочках около НКВД с пакетиком сухарей, дабы передать «осужденным на 10 лет без права переписки» , а ребятишки бегали из детдомов для ЧСэров (членов семьи врагов урода), но не далеко, елико – что было на уровне, так это система отлова

+6
ответить

Ржунимагу26.10.22 17:34

Неудобно же. Каждый раз менять, когда кого-нибудь в Gulag

+2
ответить

Krem➦Ржунимагу26.10.22 18:49

За все годы ГУЛАГа, там сидело народу меньше, чем за год в США того же времени. Но бревно в глазу видеть не принято...

+-5
ответить

Ленка пенка ➦Krem26.10.22 21:22

Возможно - ведь многих расстреливали сразу, и еще огромное количество людей умирало на этапе

+0
ответить

Голос Арнора➦Krem26.10.22 21:44

Чувак а давай арихметику. Тока без суда в гулаг закатали 2,9 миллиона. Ето официальная статистика ты ж веришь савейскому мвд?
Теперь давай год в сша када сидело три мильона.

+0
ответить

Krem➦Голос Арнора26.10.22 23:56

Так в ГУЛАГе за 10 лет, а в США за ГОД!

+0
ответить

Krem➦Голос Арнора26.10.22 23:57

С судами в СССР было лучше, чем в США... там вообще негров линчевали.

+-1
ответить

Krem➦Ленка пенка27.10.22 00:01

Ага расскажите про миллиард расстрелянных лично Сталиным. Вашему Солженицину в ГУЛАГе рак яиц вылечили. Почитайте его воспоминания, как он насмехался над "дурачками" сослуживцами, которые в окопах мерзли когда сам находился на теплых тюремных кроватях со свежим и чистым бельем.

+-3
ответить

Krem➦Ленка пенка27.10.22 00:05

«Ах, ну и сладкая жизнь! Шахматы, книги, пружинные кровати, пуховые подушки, солидные матрацы, блестящий линолеум, чистое белье. Да я уж давно позабыл, что тоже спал вот так перед войной. Натертый паркетный пол. Почти четыре шага можно сделать в прогулке от окна к двери. Нет, серьезно, эта центральная политическая тюрьма — настоящий курорт… Я вспомнил сырую слякоть под Вордмитом, где меня арестовали и где наши бредут сейчас, утопая в грязи и снегу, чтобы отрезать немцам выход из котла. Черт с вами, не хотите, чтоб я воевал, — не надо». (Солженицын, жертва аборта... тьфу ГУЛАГа)

+0
ответить

Ленка пенка ➦Krem27.10.22 00:30

Идите к черту. У меня дедушка чуть в лагере не умер от дистрофии и пневмонии. И ему очень повезло. О том, как там было прекрасно, рассказывать не любил. А сколько там умерло, и скольких расстреляли. Были бы Ваши родственники там - не ностальгировали бы по этим временам. А то и не родились бы.

+5
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ленка пенка27.10.22 00:38

Согласен. Мой дед, отсидев 17 лет в сталинских лагерях, был реабилитирован, вернулся домой и жил мирно в ранге пенсионера союзного значения, но только завидев любого милиционера издали, переходил на другую сторону улицы или сворачивал в другой квартал.

+5
ответить

Krem➦Ленка пенка27.10.22 00:47

Если ваш дедушка был вор рецидивист, к примеру он в США получил бы пожизненное легко или электрический стул. Проведи опрос в любой тюрьме, там все "невиновные". И дезертир Солженицы, он же стукач Ветров...

+-3
ответить

Ленка пенка ➦Krem27.10.22 01:01

Это Вы вор-рецидивист. Непойманный. Мой дедушка был румынским шпионом! Он с удивлением узнал это через много лет во время реабилитации. Донос увидел. Ему даже не предъявили обвинение. Суда не было. Права переписки не было. Спасибо, не расстреляли.

+5
ответить

Ленка пенка ➦Некто Леша27.10.22 01:03

Мой милиционеров переносил спокойно. Вообще простил государство и страну. Но не тех, кто это все делал... Он чудом не умер.

+1
ответить

Голос Арнора➦Krem27.10.22 06:37

Тоись усё таки за год в сша меньше? Первый откат пошёл норм. Поздравляю гражданин соврамши.
Ща второй. Таки давай ихнюю статистику не с царьграда-пикабу.

+2
ответить

Krem➦Голос Арнора27.10.22 08:02

У тебя кол по математике был?

+-1
ответить

Krem➦Ленка пенка27.10.22 08:05

За шпионаж к стенке ставили. А мой дедушка был полный кавалер ордена "Славы". Надо же, права переписк шпионов лишали, как же донесения в Абвер слать?

+-3
ответить

Голос Арнора➦Krem27.10.22 08:42

У мене зато по русскаму пятак а шо так пишу то прикалываюсь. Так шо не боись я чётко тя прочитал

> За все годы ГУЛАГа там сидело народу меньше, чем за год в США того же времени.

Ты спиздел? Ты спиздел.

ОК терь давай год к году смотреть.
Жду от тя мериканску статистику но гляди шоб не мойша напел.

+4
ответить

Голос Арнора➦Krem27.10.22 08:43

Чувак тоись ты даж не в курсах шо без права переписки ето и есь к стенке?

+1
ответить

Krem➦Голос Арнора27.10.22 08:51

За неполных 15 лет с 1939 года до дня ареста Берии в июне 1953 в СССР было осуждено к высшей мере 54253 человека (из них 42149 - в 1941-1945 гг.), в то время как в 1937-1938 гг. было вынесено 681692 смертных приговора.

+-1
ответить

Krem➦Голос Арнора27.10.22 08:53

В США сегодня сидит четверть населения планеты, и часть из них в Гуантанамо. Что-то ты не бегаешь и не вопишь про американский ГУЛАГ.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Голос Арнора27.10.22 09:12

Нет, это 10 лет без права переписки = к стенке. А моему дедушке дали меньше, но права переписки не было. Так что никто не знал, жив ли он.

+1
ответить

Krem➦Голос Арнора27.10.22 09:16

Преобладание политических заключенных в местах лишения свободы было только в 1946 и 1947 гг., когда в лагеря стали поступать осужденные власовцы, бандеровцы, «лесные братья», полицаи и прочая нечисть. В целом же, за годы советской власти (по данным на 1955 г.) во всех местах лишения свободы СССР побывало 9,5 млн.(!!!) заключенных; из них, как уже отмечалось, осужденных по политическим мотивам было 2,37 млн. чел., что составляет 25% от общего числа заключенных. ЗА ВСЕ ГОДЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ! А в США за год 3 млн!

+-1
ответить

Ленка пенка ➦Krem27.10.22 09:19

Ну вот его не поставили, может, потому что не было обвинения и суда. В доносе обвиняли в шпионаже. Он в день рождения принца Михая, как директор реального училища, когда-то произнес вслух формальное поздравление, которое полагалось произносить по этому случаю. Этого было достаточно. Кстати, к румынской власти он плохо относился. Нам повезло, что он остался жив. Не расстреляли. Не умер на этапе. Не умер потом на лесоповале, там от холода и голода народ мер как мухи. Его спас врач. В камере еще до этапа с ним сидела масса земляков, которые тоже не понимали, почему они туда попали. Почти никто не выжил.

+0
ответить

Krem➦Ленка пенка27.10.22 09:57

Каждый зэк слово в слово рассказывает ваши сказки. Улицу на красный свет перешел - и меня к 25 годам "кровавый тиран" приговорил. Без суда(трибунала) в СССР никто не сидел, и это когда в ваших любимых США толпы негров вешали за то, что косо посмотрел на белую женщину. И миллионы умирали от голода на улицах, потому, что буржуям хотелось набить карманы в "великую депрессию", которая была искусственной.

+-1
ответить

Ленка пенка ➦Krem27.10.22 10:04

Вы дурак или притворяетесь? Вы еще съездите в Японию и жителям Хиросимы расскажите, что взрыв ядерной бомбы - это пропаганда. И США я не люблю, при чем тут вообще США?

+0
ответить

Krem➦Ленка пенка27.10.22 10:36

>За все годы ГУЛАГа, там сидело народу меньше, чем за год в США того же времени. Но бревно в глазу видеть не принято...

Вы уже не помните суть вопроса? Да уж, с кем тут только не приходится общаться...((

+-1
ответить

Голос Арнора➦Krem27.10.22 12:25

Мля чувак ты спецом придуриваешься?
Мы базарили про численность зеков в совке и пиндосии тада.
Ты внезапно начал щитать смертников притом тока в совке притом сравнивать приговорённых 37-38 с осуждёнными 39-53 хучь тебе и толкуют как до хера было приговоров без суда.
Посля чего внезапно у тебе второй коммент и там в штатах сидит четверть населения планеты. Ето почти два ярда.
Под дурика косишь? Тебе удалось!

+3
ответить

Голос Арнора➦Krem27.10.22 12:32

Отлично чувак 9 с половиной миллионов в гулаге за вае годы согласен не возражаю. Таперича давай мне откель у тебя три миллиона в год в штатах в тридцатые годы.
И как у тя 9 меньше чем 3 тоже подскажь.

+1
ответить

Krem➦Голос Арнора27.10.22 14:08

>четверть населения планеты/

Не тупи! Разумеется каждый четвертый зек планеты сидит в США их там миллионов 5 в одних только штатах, не считая тайных тюрем ЦРУ по всему миру, куда янки отправляют к примеру всех неугодных политических деятелей, которых хотят попытать-помучить, а не просто замочить. Про американское правосудие расскажи Ярошенко и Буту))

> Отлично чувак 9 с половиной миллионов в гулаге за вае годы согласен не возражаю.

Не перевирай прямо на ходу мои слова. 9,5 млин (из которых по "политическим" статьям 2,7 млн ... шпионаж тоже почему-то "политическая статья" .. и что шпионов не сажать?) заключённых за все годы советской власти до 1955 ... с 1917 , когда и ГУЛАГа никакого не было. А в США за год 3 млн. ВОТ И РАЗНИЦА, за 1 ГОД и 38 ЛЕТ!

+-1
ответить

Голос Арнора➦Krem27.10.22 16:52

Я мля ничё не перевираю.
Вот твой базар

>За все годы ГУЛАГа, там сидело народу меньше, чем за год в США того же времени. 

У тя 9 миллионов меньше чем 3?

И хде ссыль на 3 миллиона пендосских зеков не выдуманных на царьграде а фицияльно посчитанных в тридцатом году?

+1
ответить

Ленка пенка ➦Krem27.10.22 17:42

Да уж не говорите. Вот Вы, например, совершенно точно - подозрительный тип. Моему дедушке в КГБ бумагу дали о реабилитации, признали невиновным и пострадавшим, а Вы под сомнение ставите решения Коммунистической партии и правительства СССР. Явно занимаетесь дискредитацией властных структур. Надо бы разобраться с Вами внимательно. Вредительством пахнет. Опять же за воров-рецидивистов беспокоитесь, к тому же американских. Задаю себе вопрос, не пахнет ли тут низкопоклонством перед Западом и рвачеством?

+3
ответить

Голос Арнора➦Ленка пенка27.10.22 18:57

Не не я так щитаю шо таваришча в рвачеситве обвинять излишне. Дискредитация имеет место быть в виде сомнений в решениях. Вредительство несомненное. И канешна низкопоклонство в виде беспокойства за пендосских уголовников.
Но рвачества нет.

Как сказал наш великий савейский поэт Владлен Бахнов

Неправда будто он статью
Для денег написал свою
Не верьте бля не верьте в ето люди.
Он написал не для рубля
А патаму шта был он бля
И есь он бля и будет бля и будет.

В обчем предлагаю таваришчу Крему обчественное порицание и десяточку в лагерях. По совокупности.

+2
ответить

Krem➦Ленка пенка27.10.22 19:45

Это при Хрущеве? Да эта гнида всех реабилитировал, и тех кто в войну вагонами воровал, обирая голодных ... после Хрущева стали вдруг - политическими.

Не трогали "политических" особенно в СССР, мой дальний родственник у Махно кавалерией командовал, у советской власти к нему вопросов не было. Имел от государства персональный автомобиль, обучал красноармейцев военному делу до самой смерти от старости. Арестовывали настоящих врагов и шпионов. И твоего румынского деда-шпиона не случайно взяли, не надо было шпионить в СССР. 37 год - это вообще внутрипартийные разборки. Люди не пострадали.

+-1
ответить

Ленка пенка ➦Krem27.10.22 20:15

Я с вредителями и ворами-рецидивистами на брудершафт не пью. А вы, гражданин, сдавайте валюту и возвращайте наворованное, а то и махновские родственнички-недобитки не помогут. С политической составляющей тоже разберутся

+1
ответить

Ленка пенка ➦Голос Арнора27.10.22 20:20

А ты думаешь, что он за американских ворюг-рецидивистов переживает? Подробности разузнал, как там наказывали, как тут. Рука руку моет. Может, он вапще газ из своей квартиры в баллонах в Штаты шлет, а по счетчику не платит. Нетрудоспособности доходы с баснословными прибылями, расхищение социалистического имущества и потворство санкциям. Так что да, комфортные условия лет на десять по нему плачут

+1
ответить

Ленка пенка ➦Ленка пенка27.10.22 20:21

Нетрудовые доходы

+1
ответить

Dinara26.10.22 17:21

А как легко было находить нужную тебе квартиру и подъезд. Если по какой-то причине ты знал только фамилию. Моя мама так находила квартиры окрестных хулиганов и на правах общественников ходила побеседовать с их родителями.

+1
ответить

Serge71226.10.22 15:57

Ещё вспомните, что в СССР подъезды не запирались.

+0
ответить

Голос Арнора➦Serge71227.10.22 08:46

Дак и посля ссср подъезды не запирались пока мешки с сахером не подъехали. А тада пошла истерика прям ночные дежурства организовывали и под ето дело впарили домофоны. Типа мимо домофона террористы бавовну не пронесут.

+1
ответить

x020pk26.10.22 15:56

Я сейчас больше пары лет в одном доме не живу и нет никакого желания знакомиться и дружить с соседями. У каждого свой мир и своя жизнь. Мне достаточно того, чтобы ко мне не лезли.

+0
ответить

Ржунимагу➦x020pk26.10.22 17:33

Кто обожает жывотных, тот ненавидит людей :-D

+2
ответить

xdvbx26.10.22 15:50

Что опять за старческое нытье:"все друг друга знали, дружили".
Кто тебе сейчас то мешает с соседями дружить? Или соседи ожидаемо сторонятся старого брюзгу?

+14
ответить

Гелос26.10.22 15:38

Да, было время, закон о ПД еще не приняли!

+2
ответить

nata180126.10.22 15:16

В Европах всегда были и есть фамилии вместо номеров квартир. Тем не менее люди практически не общаются, хотя всегда здороваются.

+4
ответить

TIGHT SHOES26.10.22 14:56

Я тоже знаю всех жителей моего дома.
И они меня тоже знают. )))
И многих соседних домов.

+0
ответить

Krem➦TIGHT SHOES26.10.22 15:13

Так, это ты на подоконнике #ебешься? Тебя весь мир знает! )

+-3
ответить

TIGHT SHOES➦Krem27.10.22 16:37

А! Я подарю тебе бинокль на подставке.

+0
ответить

Krem26.10.22 14:48

Помню, как приходил в гости к другу, если его не было дома, брал под ковриком ключ, открывал дверь и сидел ждал. И это было в норме ... никто не боялся воров.

+0
ответить

Leonidas➦Krem28.10.22 20:53

И сколько раз милиция в те времена объясняла, что в большинстве в обворовывании квартир виноваты сами жители, оставляющие ключи под дверью и в тому подобных местах.

+1
ответить

Leonidas26.10.22 14:39

Потому, что и без списков общались постоянно. Не было телевидения с сотнями каналов, не было интернета, смартфонов и т.д. Чего делать? Идёшь на улицу или к соседям общаться.

+2
ответить

bas26.10.22 14:13

а позже в ягодицах головного мозга чиновников родилась мысль что фамилия это потаённые персональные данные...

+-2
ответить

Голос Арнора➦bas26.10.22 21:54

Тока чё то ты чувак и здесь сваю фамилию не светишь

+0
ответить

Жаконя 26.10.22 13:33

В Баку по этим спискам армян находили. Очень удобно.

+1
ответить

Старый как дерьмо мамонта26.10.22 13:31

На фото какой-то феерический трэш. Номера по порядку, потом фамилии по алфавиту и только потом номера квартир. Фамилии не повторяются, то есть в доме не живёт ни одной семьи, только одиночки. Номера квартир все двузначные, то есть список жильцов не всего дома, а одного из подъездов.

В жизни фамилии писали на двери коммуналки рядом с кнопкой своего звонка, но это была самодеятельность. В принципе у подъезда мог висеть список ответственных квартиросъёмщиков, но не всех жильцов. Так что не простой это дом и в не простом городке.

+2
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Старый как дерьмо мамонта26.10.22 15:36

Я так понимаю, что в списке фамилий указаны фамилии отвественных квартиросъемщиков. Ясное дело, что кроме отвественного квартиросъемщика там живут члены его семьи. Я тоже помню в нашем подъезде хрущевки такой список.

+5
ответить

catfish26.10.22 13:08

В советские времена мы знали всех соседей - и без всяких табличек со списками жильцов. Потому что вместе работали на стройке этого дома.

+3
ответить

Krem➦catfish26.10.22 14:51

Ну да, или на том же предприятии, что и соседи. А нынче от жилья еле отбиваемся ... то какие-то темные личности ходят замки разглядывают, то какую-то китайскую шнягу впаривают пенсионерам по заоблачным ценам. Пинками выносил такого ухаря из подъезда не так давно, соседку мою 80 летнюю окучивал.

+2
ответить

Генрих Монт 26.10.22 12:28

Эти списки были установлены для ночных групп НКВД. Как последняя проверка перед звонком в дверь.
И "своих" квартир не было ни у кого. Не надо придумывать. Любая жилплощадь сдавалась внаём.

+7
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Генрих Монт26.10.22 15:38

Ясное дело, что все квартиры были государственные. Это не помешало потом успешно приватизировать их.

+-2
ответить

Генрих Монт ➦Оби Ван Киноби26.10.22 19:47

Так, блин, благодаря рыжему Чубайсу и приватизировали.

+2
ответить

finnn 26.10.22 12:16

Ага, удобно было доносы писать. "Что-то соседи вчера шумели, спать мешали. Напишу-ка, что они троцкисты! Как там их фамилия?...."

+8
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru