Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1367117

Когда говорят о безграмотности юзеров, обычно имеются в виду проблемы даже с элементарными знаниями в области информатики. Но безграмотные юзера часто ведут себя так, словно действительно не умеют читать! Прога все пишет на дисплее, разжевывает свое состояние, причем простым языком без специфической терминологии или прогерского слэнга - но юзера, вместо чтоб кликнуть по нужной кнопке, впадают в ступор и зовут нас: "Подойди на минуту, я не понимаю, чего он пишет?"

И вот свежий пример из жизни. Дефрагментировали винт. Машина понадобилась для работы, многое уже было дефрагменчено - спокойно останавливай дефрагментацию и выходи из дефрагментировщика. И тут юзерша зовет: "Подойди на минуточку!"

Подхожу. Оказалось, она остановила дефрагментацию и по ошибке снова ее запустила. Виндовые дефрагментировщики сначала анализируют состояние файлов на винте, выполнялся этот анализ, и юзерша меня позвала. А в чем история? А история в том, что прямо у нее перед носом, в окне дефрагментировщика, была большая кнопка "STOP ANALYSIS", и все, что было нужно - кликнуть по ней и потом выйти из дефрагментировщика.
+-301
Проголосовало за – 58, против – 359
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
44 комментария, показывать
сначала новые

ДимМ26.01.23 22:17

правильная программа не грузит юзера не свойственными ему функциями. мой файловый сервер на unix уже 10 лет сам занимается дефрагментацией сам занимается индексацией.
Чванство админов (начинающих, как правило) проистекает из-за узкого кругозора. Он и Эйнштейну делал бы ехидные замечания, будучи профаном в физике и математике. Это просто непуганные идиоты...

+1
ответить

Daniil178 21.12.22 01:57

Кнопка у неё была... в окне с копрофагами... или с чем там ещё? Я вообще ничего не понял! И даже минуса поставить права не имею!

+1
ответить

Эдиссон ★★20.12.22 22:18

Профессиональная деформация личности, сие называется. Причем, наиболее ярко выраженная именно у сисадминов. Всех, кто менее, чем они разбирается в железе и программах, а если уж затупил... - однозначно люди второго сорта.
Вот нарисую похожую ситуацию, только наоборот.
Едет такой весь крутой и продвинутый сисадмин на своей машинке, а она вдруг на дисплее непонятными значками и словами ругаться начинает. Типа: проблемы с приводом, снизьте скорость и осторожно двигайтесь в сторону авторизованного сервиса. Опытный водитель нажмёт о'кей, остановится, заглушит, заново заведет и поедет дальше, просто сделав себе зарубку, что какая-то ошибка вылезла, надо бы на сервис как-нибудь заехать, посмотрели чтоб спецы, да "чек" сбросили.

Как поступит наш сисадмин? Со скоростью 10 км. в час доползет до ближайшего сервиса. Памагите! Он же в машинах не разбирается //имеются в виду проблемы даже с элементарными знаниями в области// устройства автомобиля. Там, конечно мастера поулыбаются про себя, но коль лох (недалёкий юзер) приехал, надо по полной раскручивать...
Пример, скажем так - крайний, но принципиально, чем отличается?
Вот так то ребяты. Ты можешь быть крутым в своей специфичной области знаний, но во многих других ты полный профан. Когда сантехника вызываешь, то он же не удивляется и тем более не ржёт, когда оказывается, что ты не знаешь, что такое шаровый кран папа/мама на 3 четверти, и тем более, как его поставить.
Но отчего-то такое повышенное самомнение только у людей связанных с компьютерами проявляется. Вон, даже истории пишут ..🙆

+9
ответить

Vital Vital➦Эдиссон20.12.22 22:38

Потому, что башорг закрыли:-(
Теперь только Сида и писать:-))

+0
ответить

Vital Vital➦Vital Vital20.12.22 22:38

Сюда

+0
ответить

Ввелник➦Vital Vital20.12.22 23:05

Сиде, сиде.

+-1
ответить

Vital Vital➦Ввелник20.12.22 23:51

Ну, вы как тот монах, что по два слова в десять лет выдавал;-)

+0
ответить

Серый➦Эдиссон21.12.22 17:04

реально не понимаете разницу между историей и вашим... произведением?

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Серый21.12.22 18:07

У меня не "произведение", а всего лишь обычный коммент, на глупую, в общем то историю. В которой неподдельное возмущение "специалиста", что другие не такие продвинутые в этой области, как он. И я лишь привел примеры, когда этот же чел будет выглядеть также недалёким юзером, если дело коснется других областей, в которых он полный дундук.
Итак, в чем принципиальная разница?

+2
ответить

Vital Vital22.12.22 01:07

Да-да:-)
Что-то похожее есть про мальчика, который ч 10 лет впервые заговорил: " А гренки подгорели"

+3
ответить

Магаданец20.12.22 18:34

Если пользователи знали компьютер так как вы, то вы сидели без работы годами!

+2
ответить

SV20.12.22 18:18

"... у нее перед носом, в окне дефрагментировщика, была большая кнопка "STOP ANALYSIS", и все, что было нужно - кликнуть по ней" - а вот фигушки! Это не всё, что нужно. Ещё нужно, как минимум, знать язык, на котором это написано.
И, кстати, что ещё за "дефрагментировщик"? Всю жизнь эти софтины назывались дефрагментаторами...

+8
ответить

Ввелник➦SV20.12.22 23:07

Дефрагментовщик то кто запускает дефрагментаторы.
"Аквалангисты-это хорошо!"

+4
ответить

Виктор Джонг ★★20.12.22 18:14

По ходу рассказчик сам лошара тот ещё.
Дефрагментация жёстких дисков всегда является резидентной системной задачей, выполняемой по шедулеру, ничьих действий не просит и специальных знаний не требует, поскольку является типичной прикладной программой, выполняемой по расписанию без участия пользователя (в том числе и создание точки восстановления, архивация, проверка на вирусы, например).
В связи с этим вообще уместен вопрос - что за лоханутый "профи" озадачивает этой административной задачей юзера?

+7
ответить

JustinCase➦Виктор Джонг20.12.22 20:20

Милсдарь, вы выросли на Винде...
А как наЩ0т доса?

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦JustinCase20.12.22 21:49

Уважаемый, ценю Вашу лесть относительно моего возраста, но, к сожалению, во времена моей молодости доса ещё не было, в быту обходились СР-М, да ещё были такие синклеры и атари, базировавшиеся на сходных принципах. МС-ДОС в его более-менее стабильном виде обрёлся в России году так в 1990, да и то, за неимением тогда достаточного парка импортных вычислительных машин народ обходился тем, что уже имелось, да и возможности тогдашних процессоров были не настолько роскошными, чтобы затруднить программирование несложных задач, с перфокарт на перфоленты то неохотно переходили. Можете себе представить - до сих пор на предприятии, где я тогда по молодости развлекался разного рода прикладными приложениями для ЧПУ станков, сохранились мои именные перфоленты под детали и платы.

Так что, кхе-кхе, представление имеется кой-какое, о предмете, ткскззть, обсуждения.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Виктор Джонг21.12.22 00:57

Да, мир консервативен. В 1992 я нашел себе подработку во Владивостоке доделать СУБД на Foxbase кажись, в общем язык высокого уровня, предельно понятный пользователям. Учил его попутно с возложенной на меня миссией - автоматизировать учет и контроль, выдачу путевых листов и тому подобное для местной автобазы. Чуть не свихнулся от несколько десятков тысяч строк программного текста в виде сотен подпрограмм, написанных ранее разбежавшимися программистами без всяких комментов. Доделал, заработало, сдал, получил неплохой гонорар, тут же сожранный гиперинфляцией.

Начисто забыл об этом продукте, но в конце 90-х я встретил в ночном клубе девушку, которая на нем работала! Вбивала данные, кто сколько проехал и бензина истратил, система рассчитывала, кому какой гонорар или пеня полагается, исправно распечатывала все эти путевые листы и прочие бланки. Это была работа девушки - в совершенстве знать все функции этой программы и уметь ими пользоваться.

Я просто охренел тогда - давно забыл об этой программе и даже язык ее, а она до сих пор работает! Я написал эту программу! Ну, пусть не совсем я сам, но я был точно первым, после которого она заработала. Скорее всего, не последним - обозлившись на предыдущих программистов, я оставил внятные комменты, для чего какая субрутина нужна. И вот пожалуйста - сидит рядом прекрасная девушка, которая на этом до сих пор работает! Сейчас она знает об этой программе больше, чем я сам, который ее писал! И уж точно больше, чем все предыдущие разбежавшиеся программисты - эти работали группой, каждый лабал свой блок. Я был просто первый, кто свел все воедино, что-то дописал и заставил программу работать.

Подумайте об этом, глянув на мировые религии начиная с античности :)

+3
ответить

Виктор Джонг ★★➦Некто Леша21.12.22 17:02

До недавних времен у гаишников, паспортистов и розыскников базы и были на самом-пресамом досовском фокспро (фоксбейсом его уже в 1991 году не называли, хотя и имелись повсеместно базы, в которых СУБД именовалась именно так). Так что ничего удивительного. Удобно, требует минимума системных ресурсов, заведется хоть на 286, корректируется и восстанавливается легко. Из недостатков - любит матричные принтеры (обратили внимание - в ГАИ и паспортных столах до сих пор не в силах отказаться), не любит современные системы (потолок - хрюша, потом тупо не заводится).

И у каждого полно достижений, на момент их получения казавшихся эпохальными, но с высоты текущего времени выглядящие как смешные воспоминания, не более. Но - мы сумели то, что кроме нас тогда не мог никто - в этом и ценность жизненного опыта - способность на неординарные поступки.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Виктор Джонг22.12.22 03:52

Согласен. В 1992 у меня была буря чувств с этой программулькой:
- Гордость и радость, что мне доверили собрать воедино труды разбежавшейся команды профи и заставить всю эту хрень работать на благо огромной автобазы с тысячами водил, грузовиков и сотнями хотелок начальства, что эта СУБД обязана помнить, учитывать, рассчитывать и распечатывать как официальные документы,
- Восторг, как комфортен и легко изучаем этот фоксбейс, как много в нем готовых операторов-подпрограмм, в общем детский сад по сравнению с программированием на фортране уравнений квантовой физики, которым я тогда занимался по диссертации. Вместо всех этих лапласианов и компьютерного поиска энергетических минимумов в пространствах в десятки измерений по степеням свободы молекулы - уютный мир школьной задачи, водителю выдается путевой лист доехать из точки А в точку Б, ну и остается учесть, какой груз и сколько бензина он взял, когда выехал, когда доехал.

Но главная эмоция - ужас, что как бы ни был прост язык фоксбейс, его еще следует выучить! Со всеми своими сотнями операторов. А по работе, за которую я взялся, черт знает что уже наворочено предыдущими программерами, ленившимися оставлять комментарии. Оно все как-то работает, но отдельными блоками, а где-то глючит. Так я представлял себе тогда ад для программистов, и честно в нем отработал.

Термины фоксбейс и фокспро в нашей среде употреблялись в 1992 часто, но в совершенно разных значениях. Фоксбейс - это язык программирования СУБД. Фокспро - это название битого коммерческого пакета субрутин-операторов, написанный на языке фоксбейс, который легко можно скопировать с дискет добрых знакомых. Дос я знал разумеется, на 286 процессорах он позволял работать быстрее, чем винда. Но в том году я был уже на 386, и виндовоз мне понравился, экономил время на разбирательство с многочисленными файлами предыдущих поколений разбежавшихся программистов автобазы.

А поскольку мой продукт таки заработал, был принят в эксплуатацию и хорошо оплачен по цене жигулей недавней советской эпохи, я испытывал чувство, что совершил мишн импоссибл с хеппи-ендом.

С точки зрения несчастных диспетчерш этой автобазы, вынужденных работать со всей этой логистикой каждый день, история мира их работы выглядела примерно так. Вначале они все считали сами на счетах, потом на калькуляторах, записывали результаты в тетрадях и заполняли бланки от руки рукописью, заверяя своими подписями, что расчет сделан правильно.

Потом явилось чудо заморское, которое всю эту их работу делает само. Само рассчитывает, само готовые путевые листы выплевывает из принтера, зарплатные листы. И вообще всё помнит - кто куда съездил, чего довез на какое расстояние, сколько бензина потребил и тому подобное. Заменяет собой целые бригады расчетчиц, регистраторш и выдавальщиц путевых листов. Вроде это сильно облегчает работу руководству, и бригады эти следует разогнать за ненадобностью, однако здравый смысл - доверяй, но проверяй. Принят компьютерный продукт, но периодически врываются разъяренные водилы или грузчики с гневными упреками, что им тут насчитали в зарплатах и премиях. Налицо явные баги, но программисты сделали свою работу, она была принята и оплачена, а теперь ищи-свищи их, занялись новыми объектами. Но из принтера лезет какая-то херь явно ошибочная, а бригады человеческие уже сокращены.

В терминах теологии, это мир хаоса и многобожия. Каждый программист оправдывается, если его вообще удалось найти, что свой блок он сделал достойно.

В античности Аид управляет подземным царством, Марс войнами, Венера женщинами, Нептун морями и так далее, а Зевес-Юпитер всё это пытается как-то скоординировать, но у него мало что получается - люди по-прежнему мрут и воюют, топнут в море, а женщинами невозможно управлять в принципе.

Вот ровно то же самое произошло с блоками программного кода вверенной мне СУБД автобазы. Ее ненавидели все - и руководство, и персонал, и особенно диспетчерши. Демиурги-программеры постарались и написали какую-то хрень, которая в пределах своего локального ТЗ вполне себе работала, а вот в общей связи не очень.

Это был просто триумф объектно-ориентированного программирования. Хоть данные водителей загрузи на входе субрутины, хоть хомячков, бешено вертящихся в колесе - все их показатели будут надежно рассчитаны и выданы в официальной справке принтером.

И вот представьте себе эмоции, когда спустя многие годы, начисто забыв и этот фоксбейс, и это фокспро, и дос, и свою написанную за месяц программульку, ты вдруг обнаруживаешь в ночном клубе девушку, которая на этом работает! Я написал код. Она научилась им пользоваться. Мне было легко, ей трудно. Но я давно забыл этот код, а она пользуется его результатами каждый рабочий день, с утра до вечера. Ну и кто из нас демиург этого маленького рабочего мира?

Я воздержался в ту ночь от признаний в том, что являюсь частичным творцом ее рабочего места, написав коды, которые до сих пор выплевывают ее принтеры на правах официальных документов. Не сказал и потом. Причина - обыкновенный стыд. За то, что мною беззаботно слабанное в 1992, по-прежнему используется в 1998.

За последующие годы от моей роли демиурга этой программы скорее всего не осталось и следа - была заменена на новую. Та же судьба ждет и последующие поколения программистов.

А вот прекрасные девушки, следящие за обновлениями - это феномен вечный, пока живо само человечество.

+0
ответить

xdvbx20.12.22 15:50

В отрасли застой.
За почти 40 лет нифига не поменялось.
Как были "тупые юзвери" и "микроBOFH'и с ЧСВ овер 9000" , и холивары про них, так и по прежнему появляются такие же перцы.
---
Интересно, а, например, дантисты обсуждают тупость своих пациентов? Как бы это выглядело?
- Он такой тупой, у него на 3-4 средний кариес, так нет бы самому замазать и засветить, звонит и звонит, просит на приём его записать. Вот дебил, да?
---
Или у железнодорожников - пассажиров
- Ему всего то до Тулы, тут дней 5 пешком, так долбится и долбится в кассу, билет ему продай.
Хы.

+15
ответить

Clopodav20.12.22 15:43

Да ботва это. Все они понимают. Но надо принимать решение и потом, да не приведи Господь, за это решение отвечать. А нафига?

+3
ответить

brn52120.12.22 14:19

Сисадмин отлучился на пять минут и пропал, а дверь в серверную закрыть забыл. Сначала пришел "грамотный", но неопытный юзер и за каким-то фигом запустил на сервере дефрагментацию. Потом пришла неграмотная, но опытная юзерша, например секретарша или бухгалтерша, которой срочно потребовалось что-то напечатать или распечатать. И что-то у них даже начало получаться, но их выгнала уборщица, давно мечтавшая прибраться в серверной,хорошенько обстучать шваброй работающий системник, уронить на плиточный пол и положить на место накопители с бэкапами, под предлогом протирания пыли хорошенько подергать все провода, подключить пылесос к бесперебойнику, т.к. все остальные розетки заняты...

+6
ответить

бабадюк 20.12.22 13:54

И вот свежий пример из жизни. Дефрагментировали винт. - И сразу повеяло баяном. Начиная с того, что дефрагментация сейчас идет в фоновом режиме (или есть еще юзеры XP?) и заканчивая тем, что большая часть ПК уже использует SSD.

+7
ответить

Гарик О➦бабадюк20.12.22 16:50

да, по нынешним временам это уже прошлый век.

+1
ответить

Kelavrik_0➦бабадюк20.12.22 17:16

SSD менее надёжны, как я понимаю.

+0
ответить

бабадюк ➦Kelavrik_020.12.22 19:14

Такой спорный момент. Если сравнивать современные SSD и HDD, то может быть и нет. Для современных HDD используются всякие хитрости увеличивающие их емкость, но при этом снижающие надежность хранения информации. Ссылки не приведу, но читал про скандалы связанные с технологией SMR, которая приводит к деградации хранилищ данных.

+0
ответить

Kelavrik_0➦бабадюк20.12.22 19:25

Может быть, но я просто слышал про меньшую надёжность.

+0
ответить

бабадюк ➦Kelavrik_020.12.22 19:38

В общем, сейчас много разных технологий используется в обоих типах накопителей, поэтому прямо вот так заявить что один из них надежнее будет неправдой.
У меня есть ретро-ПК с Quantum Fireball производства конца 20 века и он все еще жив и как ни странно без бэдов. Но сколько HDD передохло у меня за время работы сисадмином не сосчитать. После того как SSD стали доступнее и массовее я не заметил, чтобы ситуация с надежностью хранения как-то изменилась.

+2
ответить

Vovanavsegda ★★20.12.22 13:34

Похоже пора дефрагментировать голову. Где-то потерялось чувство юмора.

+17
ответить

Гарик О➦Vovanavsegda20.12.22 16:49

кст... Очень полезная операция.
только мало кто (а на этом ресурсе никто кроме меня) знает, как это делается.

+-2
ответить

Виктор Джонг ★★➦Vovanavsegda20.12.22 16:59

Это после форматирования. Дефрагментация уже не поможет.

+2
ответить

Хренонимус ➦Гарик О21.12.22 08:55

Тоже мне пол-литровый секрет ;)

+0
ответить

Гарик О➦Хренонимус21.12.22 09:04

Я про человеческое сознание, а ты про что, про ПК?

+1
ответить

Серый20.12.22 13:32

показать комментарий

читаю оправдания для юзверей, иногда даже хочется согласится. НО
все они при устройстве на работу клялись, что знают ПК и банальные программы.
служебка о неполном служебном соответствии мгновенно учит их читать написанное на экране.

+-16
ответить

Kelavrik_0➦Серый20.12.22 17:18

Нет, чувак. Банальные программы, а не систему на уровне сисадмина. Типа как работать с вордом и экселем, а не как настроить систему, чтоб не глючила. Дефрагментация это далеко не банальная программа.

+10
ответить

последний геморой20.12.22 13:25

Нет уж, кто запустил процесс дефрагментации, тот пусть и останавливает, раз уж была нужда его запустить, что само по себе вызывает вопросы о необходимости сего действа в настоящее время.

Контора нанимает системных администраторов для поддержания среды и устройств в рабочем и оптимальном состоянии, а "юзеров" для работы в совершенно другой области. И если кому-то хочется переложить свои обязанности на другого, то к этому другому (даже к бухгалтерии) надо относиться с уважением, досконально инструктировать и не хихикать.

Тем более, если все пользователи будут поголовно "компьютерно грамотными", системщиков останется в водители перепрофилировать, потому что машина должна ездить, а не думать. Так что радовались бы пока и помалкивали в тряпочки для протирки мониторов.

+20
ответить

Kelavrik_0➦последний геморой20.12.22 17:14

А потом машины будет водить искусственный интеллект и опять сократят.

+1
ответить

Фря 20.12.22 13:24

Сколько приходилось общаться с айтишниками - высокомерие и невежливость в 100 процентах случаев проявляли не самые лучшие (по производственным показателям) из них. Ну или самые молодые, уверенные, что знание таблицы умножения поднимает их над серой массой юзеров.

+15
ответить

Борис Свердлов20.12.22 12:22

преобладающая доля программистов (они себя высокомерно зовут прогерами) даже и не думает встать на место пользователя. самое большее - считать пользователей тупыми. ты бы сделай общение с программой даже для полуграмотной бабушки простым, понятным и не раздражающим. Но для этого надо начать задавать вопросы вначале себе, а не укорять пользователя. И строить программу не со своей колокольни, а с позиции пользователя. Ну, это почти фантазии

+12
ответить

Хренонимус 20.12.22 12:15

Ээээ...
Ну вот тут скользкий момент. В конце получишь обезьяну, которая на все тыкает: Да!Ок!

Насколько эта операция важна? Пользователь знает, что эта процедура прерываема в любой момент? А что, если анализ ведется таким образом, что оборвав его будет похерена файловая система? Это я, ты об этом знаем. А он - нет.

Как пример. Я тебе оборву процесс бэкапа на винде не отменой, а остановкой сервиса volume shadow copy / block level backup и с ненулевой вероятностью, у тебя клинанет shadow writers для баз и бэкапы начнут фэйлиться.

Сорян, но с таким отношением к пользователю не согласен.

+14
ответить

Kelavrik_020.12.22 12:13

Тут скорее глупость автора. Юзер читать умеет, но не знает реальные последствия остановки.

+22
ответить

ystervark➦Kelavrik_020.12.22 17:10

вообще-то, да. Я бы тоже очканул, увидев такое предложение - прекратить анализ. Хрен его знает, что там за анализ и насколько опасно его прекращать.

+11
ответить

Kelavrik_0➦ystervark20.12.22 17:13

Вот, вот. Правда, я бы мог ещё понадеяться на разрабов, что предупредят, если буду делать нечто опасное. Но тоже далеко не факт.

+3
ответить

alexlex777➦Kelavrik_021.12.22 08:54

Как разраб, я бы на разрабов не надеялся, а очканул бы сразу.

+6
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru