Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1372316

Не то чтобы смешная история, но, я бы сказал, о чуде. Предисловие будет долговатым, уж простите.

Мои родители 1945 года, оба. Живут себе потихонечку, пользуются благами цивилизации и прочее.
Сломался у них >10 летний ЖК телевизор и попросили они меня заказать им в известном сетевом магазине новый.
Ну а что, согласитесь, удобно: сын выбрал, заказал, а ты только приходишь, платишь и забираешь (ну не любят они, когда им покупают что-то крупное).

Пошерстил каталоги с учётом требований мамы - не меньше 43" диагональ. И выбор пал на современный ТВ - андроид ТВ, онлайнкинотеатры и прочее. При этом, один из самых дешёвых в этой категории. Но 4к ;)

Попросили они знакомого настроить. Дядька пришёл, ткнул антенну, офигел от того, что там андроид и сбежал со словами "сын купил, пусть и настраивает". ТВ сам настроился на каналы (папина челюсть впервые звякнула от пол). Через день приехал средний сын с женой, она и настроила им всё остальное - кинотеатры подключила к своему аккаунту, показала что как пользоваться. Папина челюсть снова звякнула об пол уже с качества картинки (а вы сравните 1377*768 с диагонали 43" на 4к в той же диагонали).

И тут приезжаем мы с женой и сыном (через ещё денек). Мне же тоже интересно, а мелкий-то (2 года) так и вообще ТВ не смотрел никогда, так ещё и в таком масштабе. На пульте кнопочка с микрофоном. Жмём. Говорю "Смотреть синий трактор".
Начинается мультик. Ребёнок завороженно смотрит знакомые кадры в новом масштабе. А деду аж поплохело что-то. Я, честно, даже испугался. Но, оказалось, от восторга. Побежал маме показывать "волшебство". Ну где-то тут меня и осенило, что они и подтвердили.

В 1945м никаких телевизоров не было. Да что там... Даже радио они услышали далеко не сразу. В школе им нельзя было пользоваться НОВОМОДНЫМИ непроливашками (кто сейчас вообще помнит, что это?!) и надо было писать перьями, у кого были не перья, а (уже и забыл как называются такие палочки со стальным кончиком), те считались кулаками и буржуями. В ИНСТИТУТЕ мама ВПЕРВЫЕ купила себе ШАРИКОВУЮ ручку и это, на секундочку, КИЕВ, столица УССР! Ну и так далее...
Первый телевизор у них самих появился в конце 70х, если не начале 80х... Цветной, "Темп" на ножках, кто-то ещё помнит такие? Я, мелкий, помню, что он у нас постоянно горел))))))) Ну и вот представьте. С такого "старта" они сейчас не то что не вставая с дивана могут выбрать что смотреть, но и даже не напрягаться с включением. Только сказать. Всё.

Мораль истории: Если вы мечтаете о чуде, оглянитесь! ОНО ВОКРУГ. Дожила бы бабушка (ей было бы сейчас 106 лет), она бы стёрла пальцы крестясь в восторге.
+260
Проголосовало за – 409, против – 149
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
99 комментариев, показывать
сначала новые

ТожеУкраинец31.01.23 08:38

43 дюйма пропаганды первого канала. Конечно охренеешь...

+0
ответить

Morior ➦ТожеУкраинец31.01.23 16:13

Тяжело совсем с головой? У меня родители любят фильмы смотреть и каналы о природе. Помимо первого канала у нас в стране полторы сотни каналов ещё. И политики там нет.

+0
ответить

ystervark18.01.23 10:48

Помню, как сам еще ходил к родственникам "на телевизор". На цветной, открытие Олимпиады смотреть. Черно-белый ламповый у нас был, а цветной стоил совершенно непомерных денег, типа рублей 700. Первый цветной я купил за 1200 в 1990 году, дряь оказалась. Так что тот черно-белый двадцать лет проработал. А нынешний самсунг - два. Вот тебе прогресс.

+1
ответить

Morior ➦ystervark26.01.23 16:58

Всё относительно и от масштабов эксплуатации зависит. У меня ЭЛТ монитор прожил с 99 года до 2004 года. Умер потом совсем. Хотя, Вью Соник был, 19". Купил ему на смену в 2006м году ЛыЖи. Вот, в 2019м продал его на Авито, чуть потускнела картинка, но в целом ок. И дальше бы юзал, но широкоэкранный понадобился.
К чему я? Нагрузка была одинаковая - игры))))
А с теликами... Ну сколько часов в день его, чёрно-белый смотрели? Парочку и пора выключать. А нынешний самсунг, наверное, только на ночь выключался?

+1
ответить

ystervark➦Morior26.01.23 18:08

Ну так-то, это, конечно, верно, смотрели больше. Хотя и вряд ли только на ночь (деталей я не знаю, я же днем на работе был, это было до ковида, и удаленка не практиковалась). Но вот точное время поломки - смущает: два года и сколько-то дней (около десяти) с момента покупки. Догадываетесь, какая гарантия была?

Кстати, в том сансунге был трехмерный режим, который потом из телевизоров изъяли и больше не производят. Было жалко.

+0
ответить

Morior ➦ystervark30.01.23 15:44

Да, программируемые поломки это прямо вот реально будто сговор. У меня в машине общепризнанная "болячка" вылезает РОВНО КАЖДЫЕ 75000 пробега (начинает масло попадать в антифриз). ЛЮБЫЕ методы это искоренить приводят либо к тем же 75 тысячам либо к более частым проявлениям. Не только у меня, но вообще у всех.

+0
ответить

Chicago95 18.01.23 06:21

Жаль я поздно сегодня смог эту историю прочитать. Поэтому сразу всем комментаторам здесь отвечу и автору.
Начнём с ручек. После войны везде были перьевые. Типа как карандаш с металической трубкой в конце в которую вставлялись сменные перья. И макать перо надо было в непроливайку. Она никаким дефицитом небыла. Даже на деревянных партах того времени были вырезаны круги под размер. Чернильницы никто в школу не носил. Обычно они стояли в шкафу в классе и можно было долить чернила в свою непроливайку.
Им на смену пришли авторучки. Вот их то как раз и заправляли. Причём было три варианта. Можно было сменить балончик на Новый с чернилами. Можно было системой типа пипетки наполнить баллончик. Но самые крутые были с резьбовой системой. Там не только можно было набрать чернила, но и выпустить.
И уже третий этап это шариковые ручки. Но это конец 60-х. И никто их не заправлял. Да и смысл?
Ну а потом ещё и фломастеры где-то в середине 70-х.
И да. Учителя постоянно воевали с новшествами. Сначала с авторучками, потом с шариковыми. В школах ведь были ещё уроки каллиграфии и чистописания. Но те кто пошёл в первый класс в 1967 году были последними жертвами.
Теперь телевизоры. Я никого не хочу носом тыкать, но свидетели всегда врут. Я их так и называю - Свидетели Иеговы.
Телевидение в ссср появилось ещё до войны. Как и телевизоры с маленьким экраном, как коробок спичек. После войны перед экраном устанавливалась линза в которую нужно было напускать воду. И они уже продавались массово. В начале 60-х ч/б телевизор с экраном 20 на 30 см могли себе позволить многие семьи. Тогда популярным было приходить посмотреть телевизор к соседям ещё. И были также «цветные». На экран вешалась плёнка с цветными прозрачными полосами. Вверху голубая, внизу зелёная. Там ещё пару цветов между. А в конце 60-х появились настоящие цветные телевизоры. Но они были дорогие и не везде для них было цветное вещание. И это всё было ламповое. Чуть не забыл. Пульт. Лучший пульт это дети. Потому что в 50-70 не кнопки нужно было тыкать, а круглую ручку крутить с 12 каналами. И если пластмасса на ней ломалась то сие действо производилось плоскогубцами.
Чтобы у кого-то в конце 70-х небыло телевизора? Ну может у староверов. Это уже телики полупроводниковые шли. А в середине 80-х уже выпускался советский видеомагнитофон Электроника и в видеосалонпх можно было посмотреть фильмы на японской аппаратуре.
И спорить со мною не надо. Потому что вы помните или рассказы слышали. А на самом деле уже нихера не помните или забыли что вам рассказывали. А я попросту знаю 🥸

+7
ответить

Morior ➦Chicago9518.01.23 08:32

Ну ок. Знаете. А реалии конкретной семьи? Мои только женились в начале 70х, свою квартиру получили, на сколько я помню, в 80х, самом начале. Или в 79м. И из всей обстановки в ней были медвежья шкура и... Новый телевизор, который привез дедушка)
А до этого его банально было некуда даже поставить.

+1
ответить

katayez➦Chicago9518.01.23 10:04

насчет телевизоров не скажу (лично у нас телевизора в 80-х годах не было), но насчет чернильниц и перьев вы правы, а автор истории ничего в этом не понимает.

+2
ответить

Serge712➦Chicago9518.01.23 12:07

Заправляли шариковые ручки. Как сейчас помню, 1967/1968, у меня в школе стояла очередь заправлять шариковые ручки. Завод где эти ручки делали находился по соседству, надо полагать какой-то умелец там что-то спиздил. Потом, буквально через 2-3 года шариковые ручки и ампулы стали общедоступными.

+0
ответить

Chicago95 ➦Serge71218.01.23 21:04

Ну если что-то кто-то спиздил, тогда я пас. Тут поверю. Голь на выдумки хитра. Да и выпуск этих ручек в Харькове скорее всего был на военном заводе. Потому что в 1965 году на Куйбышевском вапше оборудование было импортное.

+0
ответить

Сережа Пр18.01.23 03:36

Психология родителей 45-го года рождения, а тем-более бабули 106-ти лет,- это не от восторга пальцы стирать, а как раз наоборот, возмущаться, зачем им впарили всю эту ненужную требуху, в которой не разобраться, и которая сырая к тому же, когда можно было просто кнопочки нажимать: номер канала и громкость.

+0
ответить

Morior ➦Сережа Пр18.01.23 08:34

Значит, ваши родители стары не только телом.
Мои очень даже рады прогрессу и пользуются многими благами цивилизации. И по видео с нами, детьми, каждый день связываются и по миру до ковида путешествовали.

+0
ответить

ystervark➦Morior18.01.23 10:42

Хотел было ответить в том же духе, но товарищ ведь не об этом. Есть прогресс, а есть фуфловый прогресс. Вдобавок, действительно ведь, всякая вещь хороша, когда она удобна и работает. А иначе лучше без нее. Кто спорит, в машине лучше кнопочку нажать, чем ручку крутить, чтоб стекло опустить. Но, если эта кнопка срабатывает через раз, то уж лучше ручка. А если нет и кнопки, а вместо нее голосовая команда, которая тоже работает через раз, то уж лучше кнопка.

И вот очень многое из нынешнего прогресса имеет явно выраженный фуфловый характер. Например, телевизор имеет выход в интернет, но реально выйти в интернет и что-то там посмотреть настолько неудобно, что лучше этого не делать. Я давно свой телевизор приделал в качестве монитора к самому обычному компьютеру и все смотрю там.

+3
ответить

Morior ➦ystervark18.01.23 13:31

Ну вот тут как раз и тот момент, когда прогресс удобнее. Вот просто на оценку что проще:
Набирать пожилому человеку на пультике с Т9 (помним, да? 10 кнопок, по 3-4 буквы на каждой) или на экранной клавиатуре джойстиком название фильма или нажать одну кнопку и сказать название фильма?
Мне кажется, сказать немного проще)))

Ну а так да, есть прогресс ради прогресса. Вон, пользователи "крайних" моделей яблофонов рвут *опы ради покупки, а не то что не пользуются большинством функций, но даже и не знают о них.

+0
ответить

ystervark➦Morior18.01.23 13:51

ну у меня-то лежит на кофейном столике самая обычная клавиатура, и я набираю, что мне нужно, на ней. Никаких пультиков, никаких T9. А голос вещь хорошая, когда работает. Как и любая другая технология, впрочем.

Насчет никчемного прогресса. Вот у меня кондиционер подключен к интернету, и я, теоретически, могу перед уходом с работы или из магазина его с телефона включить и прийти в уже прохладную комнату. Вот только изобретатели забыли, что окна-то в комнате с телефона не закроешь, а я их, уходя, конечно же, открыл, чтобы проветрить помещение. Ну и зачем это все?

Аналогичную ценность имеют холодильники с выходом в интернет и автоматическим заказом продуктов.

Причем ведь внутри за всем эти действительно стоит совершенно фантастическая технология. Процессоры в миллиарды транзисторов, новые материалы, чего только нет. Жалко бывает, когда это все ради фуфла.

+2
ответить

Morior ➦ystervark18.01.23 14:53

Про окна это уже к системе умного дома))))
Встречал уже такие - полная интеграция во все домашние дела.
Но там и у человека реально с работой минимум времени на дом и себя. Всё работа и дела.

Так вот он через инет может и окна открывать/закрывать и кофеварку запульнуть чтобы к приходу домой был кофе свежий сварен и климатическую систему и робот-пылесос сам там ползает у него и камеры стоят по всей квартире. И реально ж пользуется этим всем.

А я, пока, проще - поставил кондей когда, баловался просто летом. Каждый раз как уезжали с женой куда-то, прикидывал, через сколько вернёмся и ставил таймер на включение за полчаса до приезда. И было просто отличнейше. Возвращались с жары +35, а дома прохладненько, +25...

+0
ответить

ystervark➦Morior18.01.23 15:07

Не, я без того, чтобы проветрить, никак. Так что выходит, что мне как раз подошла бы та система полной автоматизации, а любая частичная - не подошла бы. То есть все или ничего.

Ну и не все ведь любят весь этот киберпанк. У меня вон окна деревянные, на древних металлических щеколдах, такими еще и сто лет назад закрывали, мне что все это снимать и ставить алюминиево-моторизованное современное? Или вот взять камин и дрова, плохо все это сочетается с интернетом вещей и прочим прогрессом.

В гостиной стоят два торшера. Так мне пришлось ехать в магазин типа "все для дома" и покупать там две круглые разделочные доски толщиной сантиметра два, и ставить те торшеры на них, чтобы основание повыше было. Зачем? А иначе робот-пылесос на них наползал и застревал. Провода приходится убирать, коврики. В общем, это мы стали рабами пылесоса, а не он нашим. Как осознали, запрятали этот пылесос в дальний угол. Вернули, то есть, прогресс как раз на уровень примерно 1945 года.

+1
ответить

chltau18.01.23 02:22

Неееет. Ваши родители учили вас(специально с маленькой буквы) ходить, есть ложкой.иЕсли ты сейчас не вспомнишь об этом - будешь всю жизнь жалеть. О чём? О том что не помог. А если устанешь, пока родители живы - иди к хорошему врачу

+0
ответить

Morior ➦chltau18.01.23 03:00

А вот и победитель в номинации "Комментарий вообще не по теме!".
Поздравляем призера!

+-2
ответить

Tarvas17.01.23 22:35

Вики. Первые шариковые ручки в СССР начали производить в 1965 году . На Куйбышевском шарикоподшибнике ( а то как иначе !? )

+0
ответить

Morior ➦Tarvas18.01.23 00:48

И вот прямо "шарикоподшиБнике"?)))

+-1
ответить

Tarvas➦Morior18.01.23 01:10

На нём родимом. На нормальных заводах работали по профилю

+0
ответить

Morior ➦Tarvas18.01.23 13:32

Может, всё-таки, шарикоподшиПнике?))))))
он же "под шип", а не "под шиб")))

+0
ответить

Tarvas➦Morior18.01.23 15:20

Может. Не спорю, этимология мне не ведома. Всё знают только все.

+0
ответить

ystervark17.01.23 21:45

Телевизор, конечно, и в самом деле чудо, хотя как раз половина приведенных функций мне, например, совершенно не нужна. Ни автопоиск каналов, ни синий трактор с микрофона, все это пустое. Но сама по себе большая и яркая картинка это, конечно, круто.

Но ведь и в 1945 году были вещи, которых не было за 75 лет до того, т.е. в 1870 году. Тоже чудеса. Даже и неочевидно, где больше прогресса-то, между 1870 и 1945 или между 1945 и 2020.

+2
ответить

Morior ➦ystervark18.01.23 01:41

Не спорю) посыл-то в том, что мы и не замечаем особо этих скачков прогресса.

+-2
ответить

Старый как дерьмо мамонта17.01.23 20:51

Про шариковую ручку, просто и доходчиво. Её изобрели уже при жизни ровесников Победы и довольно быстро освоили их производство в СССР. По времени появление шариковых ручек в продаже хорошо совпадает со студенческими годами ровесников Победы. Согласитесь, невозможно купить шариковую ручку до того, как её изобрели.

+2
ответить

Tarvas17.01.23 19:31

Про чудо точно. Одни смартфоны чего стоят

+0
ответить

Valentine D17.01.23 18:33

Палочки со стальным наконечником назывались перьевыми ручками. Шариковые ручки были уже и в начале 60х. Проблемой было купить для них новый стержень, поэтому заправляли старые, которые после пары заправок постоянно текли.

+0
ответить

Tarvas➦Valentine D17.01.23 19:17

В СССР в магазине шариковые ручки появились году в 70-71. В Киеве так точно. Первые три класса мы писали пером , потом в 71 , когда перешёл в четвертый разрешили пользоваться шариковыми. Стоили они по моему 18 копеек. Редкое говно было , как и все для народа

+0
ответить

Valentine D➦Tarvas17.01.23 19:47

Даже обсуждать эту тему с тобой нет никакого желания. Для вас там сейчас все, что было в Союзе- хреново. Жаль, не имеет история сослагательного наклонения. Хотелось бы глянуть, что было бы сейчас с этой окраиной, если бы не Союз.

+-2
ответить

Tarvas➦Valentine D17.01.23 19:52

Да на тебя дурака тоже время тратить не стоит. Только идиот может сравнить шариковую ручку BiC и то говно из синей пластмассы. Или телевизор Темп и Шарп. Ну и про Союз и республики т- скверная Корея и южная.хера ли на тебя клаву тереть

+1
ответить

Valentine D➦Tarvas17.01.23 20:05

Только идиот может не знать, что в Америке даже в середине 90х не у каждого ещё был цветной телевизор. А у меня он был ещё в конце 70х. Продолжайте на нее молиться.

+-2
ответить

Tarvas➦Valentine D17.01.23 20:34

Только идиот может сравнивать рынок товаров народного потребления СССР и Запада. Ну, я с идиотами в споры не вступаю,тем более с верующими

+3
ответить

ystervark➦Valentine D17.01.23 21:01

В 60-е, может, и была проблема с новым стержнем, но в 70-е была успешно решена. Стержни продавались везде, стоил он, кажется, восемь копеек.

+2
ответить

Синеет море➦Valentine D17.01.23 21:04

"Хотелось бы глянуть, что было бы сейчас с этой окраиной, если бы не Союз."

Очнись, болезный! Окраина была с хорошо развитой промышленностью ещё до революции 1917 года. Там нефть добывали с начала XIX века, а к концу XIX века это была крупнейшая нефтедобыча в Европе. Первый в мире патент на керосин был получен во Львове в середине XIX века.

Ещё 50 лет назад Москва отапливалась газом Западной Украины. В основном специалисты Азербайджана и Западной Украины потом строили систему газодобычи в Сибири.

Ещё до революции начали разрабатываться угольные месторождения Донбасса за счёт западных инвестиций.

Засуньте свою сказочку про то как Советский Союз создал Украину куда подальше. За счёт нищего Нечерноземья он её создал?

+1
ответить

НовичокСтаричок➦Синеет море17.01.23 21:09

до 17 на Украине ещё были евреи. а сейчас нет

+-1
ответить

Valentine D➦ystervark17.01.23 21:15

Мой комментарий прочитали внимательно? Я там и говорил о начале 60х. А шариковыми ручками BiC я пользовался ещё в середине 70х. Как и бритвенными станками Schick.

+-3
ответить

Valentine D➦Синеет море17.01.23 21:18

То-то вся промышленность там сосредоточена в основном в центральной и восточной части.

+-1
ответить

ystervark➦Valentine D17.01.23 21:38

это так, уточнение было про стержни, ни в коем случае не спор. Вот заправку стержней я не застал. А чем же их заправляли? Там же не чернила, там паста, где ее взять?

+1
ответить

Valentine D➦ystervark17.01.23 21:41

Были такие киоски и уголки в магазинах, где сидел человек и заправлял стержни.

+-1
ответить

Dinara➦Tarvas17.01.23 21:58

В Киеве без сомнения все было отборным г....м. В Москве, в Самаре, в Выдропужске...
все было нормальным . А в Киеве нет. Поэтому и сейчас там так же. Судьба у Куева такая.

+-2
ответить

Dinara➦Valentine D17.01.23 21:59

Сидели бы на своих хуторах без света и воды и кушали бы вареники и галушки.

+-2
ответить

Dinara➦Valentine D17.01.23 22:04

У моих деда и бабули телик Радуга, цветной появился ( судя по паспорту на телик) в 1967 году. Работал до1982 года.
А петь дифирамбы нашему восточному соседу у наших юго-западных соседей древнее хуторское развлечение . Сами-тоони что создали? Вот бесятся.

+-2
ответить

Tarvas➦Dinara17.01.23 22:04

Вас узкоглазых русских не понять. То вы пишите, что адиннарот, что это ваша земля... Всё отставаники тут оставались жить , в Самары и Жопосрански не возвращались. Но тебе ибизяна пояснять что либо не собираюсь . Что у вас нормального ? Я ваши ебеня от Москвы до Находки прочесал. Нормально...макака лаптеногая

+-1
ответить

Valentine D➦Dinara17.01.23 22:06

И работали бы на поляков-хозяев.
Из сегодняшних новостей- прогноз погоды по телевизору в Польше. На карте львовская область показана как часть Польши.

+-1
ответить

Tarvas➦Valentine D17.01.23 22:10

Не пизди, Валёк. Ты и так себя уже судаком выставил сегодня. Достаточно

+0
ответить

Dinara➦Tarvas17.01.23 22:10

Как невежливо. Вот за это вас и не любят во всем мире.
Только насчёт узкоглазых зря. Это там, на окраине нашей хорошо порезвились и татары, и турки. С тех пор там и появились толстозадые и кривоногие горпины и Оксаны с турецко- татарскими черными глазами и смоляными косами .

+-1
ответить

Valentine D➦Tarvas17.01.23 22:13

Если ты не читаешь новостей и пытаешься это отрицать- то чудак на букву М- это ты.

+0
ответить

Tarvas➦Dinara17.01.23 22:14

Пиздишь . Цветной телевизор Радуга выпускался с 77 по 85 год. Лаптеногое ты наше. Твои дедушка и бабушка из развлечений только ишака имели

+0
ответить

Tarvas➦Dinara17.01.23 22:18

Динара. Не низшим приматам людей обсуждать. Не твоё это. И про не " любят" - это вас сейчас по всему миру сцаными тряпками гоняют . Всё . Ты пиздишь ,как дышишь ( см. Про телевизор. Кроме того , провел пять лет в Африке и четко понимаю разницу между белыми и цветными. Снизошёл разок к тебе ,и хватит)

+1
ответить

Tarvas➦Valentine D17.01.23 22:26

Прикинь клоун - читаю и смотрю . На четырёх языках регулярно

+-2
ответить

Tarvas17.01.23 22:27

возможно . А о чём идёт речь ? И что такое чуть "
южнее" ? Заранее благодарю

+1
ответить

Valentine D➦Tarvas17.01.23 22:34

То-то за время своей незалэжности вы достигли таких показателей в экономике, что даже несмотря на колоссальные вливания в нее Евросоюза три года назад встал вопрос о необходимости распродажи земель иностранцам для ее поддержания "на плаву"...

+-1
ответить

Tarvas➦Valentine D17.01.23 22:42

Ты идиот клинический . Это диагноз. . Ты не в состоянии вести беседу- то новости, то экономика . Ещё раз повторяю - я с идиотами не общаюсь . Охота попиздеть ? Это к врунье Динаре или Срулю Ялтинскому - к тебе подобным, Валёк . Всё, пока .

+-3
ответить

Valentine D➦Tarvas17.01.23 22:43

Примата в тебе выдает твоя завышенная самооценка. Посмотри ролики хотя бы из той же Польши, как вас гоняют ссанными тряпками.

+1
ответить

Tarvas17.01.23 23:13

Чего ж не сяду . Всему своё время. Я правда Средиземное предпочитаю. Но не в 63 , в 65

+0
ответить

Мимохожий➦Синеет море18.01.23 00:24

До 17 года такого понятия как Украина вообще не было. Так что вся промышленность и нефтедобыча были российскими. А Лемберг - входил в Польское княжество в составе Российской Империи. Украина должна свое создание благодарить В.И. Ленина, решившего помочь "харьковским товарищам". Промой мозги - тебе туда насрали!

+2
ответить

1andreymx➦Tarvas18.01.23 01:52

35 копеек стоила простая шариковая ручка. И 8 копеек стержень
В 1970ых

+2
ответить

Tarvas➦Мимохожий18.01.23 02:08

Ты свои мозги даже не мой , не поможет ( лучше историю выучи , кривоногий . Лемберг в состав Империи не входил . В состав Рейха входил с 41 по 44. Львов входил ) До 17 века и Российской империи не было, как понятия . И про Ленина ... Кого у вас там Владимир крестил и где, в Херсонесе ? длбёбы. Историки плешивые

+-1
ответить

Chicago95 ➦Мимохожий18.01.23 05:32

До 17 года такого понятия как Украина вообще не было. Так что вся промышленность и нефтедобыча были российскими. А Лемберг - входил в Польское княжество в составе Российской Империи. Украина должна свое создание благодарить В.И. Ленина, решившего помочь "харьковским товарищам". Промой мозги - тебе туда насрали!

И хиде вас таких дураков берут? Вот тебе титул Николая Второго:
Божиею поспешествующею милостию Николай Вторый, император и самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; царь Казанский, царь Астраханский, царь Польский, царь Сибирский, царь Херсонеса Таврического, царь Грузинский; государь Псковский и великий князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; государь и великий князь Новагорода низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны повелитель; и государь Иверския, Карталинския и Кабардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских князей и иных наследный государь и обладатель, государь Туркестанский; наследник Норвежский, герцог Шлезвиг-Голштейнский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая.
Первый вопрос. Хиде здеся Княжество Польское.
Второй вопрос, а хиде здеся Россия? Тоесть физически где эти российские земли, наряду с перечисленными.
Ну и на десерт тебе Третий вопрос. Вот я гражданин России. Но я еврей. Макса жена также россиянка, но она татарка. А где земля русских и на каких правах она входит в Россию?
Передавай привет Ленину. Хотя он немного недоработал. Не создал страны для русских

+2
ответить

Hooyax➦Синеет море18.01.23 09:33

А, так москальские кацапы не только всё украинское сало съели, но и весь украинский газ, и всю украинскую нефть...

+1
ответить

katayez➦Valentine D18.01.23 10:09

Я вам больше скажу. Я живу в Америке с нулевых по двадцатые, и у меня нет не только цветного, но и черно-белого телевизора, а также абонемента на антенну или нетфликсов или чего-либо в этом роде. Так что вы правы, не у каждого. Однако характерно, что, согласно фотографиям 1960-х годов, телевизоры тогда были даже у тех, кто по нищете своей жил в трейлерах в степи. В 1960-х телевизоры были в 90% семей. К началу 1970-х половина телевизоров (30 миллионов приборов на 207 млн человек) были цветными.

+2
ответить

Tarvas➦НовичокСтаричок18.01.23 15:23

Это дело наживное. Евреи подвижны

+0
ответить

Tarvas➦Hooyax18.01.23 15:27

Да именно так . Загляни в Вики , там все про газопровод с Украины в Москву написано

+-1
ответить

Dinara➦Tarvas18.01.23 15:43

У Вас неверные сведения. "Радугу" моему деду подарили на юбилей, здоровенный был. Цвета были вполне приличные, а вот сведение приходилось часто настраивать. Иначе во время репортажей(к примеру хоккей и футбол) размазывались фигурки людей.
Как человек вежливый ответила Вам. Но больше с Вами диалог вести не буду. Не терплю сермяжного хамства.

+0
ответить

Tarvas➦Dinara18.01.23 16:51

Ты хамло по рождению, что выдает нежелание правильно писать название древнего мира города. Спишем это на узкогласость натуры и низкое происхождение. Что касается " Радуги" - это сведения с официального сайта. Так что, лаптеногое ты наше, врать это ваше всё! Удел козломордых, потребителей серемяги Filha da puta que te pariu na praia

+-2
ответить

katayez➦Tarvas20.01.23 12:29

Да нет, может и не врать. Мелкосерийные "радуги" (радуга-4, она же ЦТ-4, и радуга-5) выпускались как раз с 1967, если верить сайту завода. Однако они очень долго оставались в дефиците, в 1985 году планировали масштабное увеличение их производства, о чем писали в тогдашней прессе. Насколько я помню, к концу 80-х они и правда появились в большинстве семей.

+0
ответить

Tarvas➦katayez20.01.23 12:40

Может, значит дедушка из торгашей был или номенклатуры, раз такую редкость получил. Внучка все в него

+0
ответить

последний геморой17.01.23 15:38

"Палочка со стальным кончиком" (куда вставляется перо) называется перьевая ручка, только без пера. Но, как известно, самурай без меча - это тоже самое что и самурай с мечом, только без меча.

Мне другое интересно (это я к знатокам иноземной речи) почему в русском и немецком языке вечное перо и перьевая ручка (Füllfeder) разделяются, а в английском (Fountain Pen) нет?

+1
ответить

Tarvas➦последний геморой17.01.23 19:19

Fountain pen , применимо только к авторучкам

+0
ответить

Plato17.01.23 15:36

На 43 нафига 4К, чтоб увидеть разницу родителям 1945 года, т.е. уже под 80 надо иметь 100% зрение, и нитку в иголку вдевать с первого раза.

+0
ответить

Morior ➦Plato17.01.23 16:30

Как минимум потому что у них пока что только 5 внуков, которые могут как минимум приехать со своей приставкой)))) Ну и как бы нет необходимости обладать 100% зрением чтобы оценить разницу в качестве картинки.

+1
ответить

Plato➦Morior17.01.23 21:35

Когда 80 исполнится - проверите на себе, если вообще без какой-нибудь катаракты обойдетесь, не всем так везет.

+0
ответить

Morior ➦Plato18.01.23 13:41

Проверить на себе, будут ли ко мне внуки приезжать и чем-то у меня пользоваться? Ну будут, если доживу. А что в этом такого?

+0
ответить

Ost17.01.23 15:31

Непроливашка - это чернильница. А история-то будет?

+6
ответить

Vovanavsegda ★★17.01.23 14:04

Скажите уже Болтабай, что он зануда. Я был забанен за "дилетанта".

+9
ответить

Morior ➦Vovanavsegda17.01.23 14:10

Не умеющий читать написанное душнила))))
Так норм?

+4
ответить

mikololo➦Morior17.01.23 14:44

Почитал болтабая и твои ответы. Обы вы душнилы так то ;)

+0
ответить

Morior ➦mikololo17.01.23 15:09

Не, разные) Я свой и за свою запись. А он скучный душнила по характеру (посмотрев его комменты).

+0
ответить

Endryu➦Vovanavsegda17.01.23 23:34

Я даже не знаю за что)

+1
ответить

Болтабай17.01.23 13:24

Ну что за мания всякую ерунду про прошлое сочинять! Акунята впрямь!

1. Только непроливашками все и пользовались. Но когда ими на переменках кидались и попадали об стенку, то там, бывало, и следы могли остаться. Но что бы было без непроливашек, страшно представить.
2. Шариковые ручки были в свободной продаже и в неограниченном пользовании в старших классах уже в начале 60-х . В младших не разрешали, поскольку были уроки правописания, учили каллиграфически писать, в т.ч. управлять шириной линии пера с раздвоенным наконечником путем нажима.
3. Телевизоры были в свободной продаже уже в 60-х всюду и по цене доступны, но всюду сигнал еще не доходил. Вышек и ретрансляторов еще не доставало. Некоторые покупали впрок, потому как Хрущев скорый приход коммунизма пообещал, а его представляли с обязательным ТВ-сигналом повсюду.
4. Была мощнейшая индустрия кинопоказа, как стационарного так и кинопередвижного и живых концертов/представлений. Охтывались и стройотряд, и полеводческий стан, и чуть ли не каждый баран. Фильмы тех времен до сих пор еще смотрят.

+-1
ответить

manya1988➦Болтабай17.01.23 14:01

А мальчики ловили мух и девочкам в непроливашки, а те потом кляксы в тетрадки. А карбид в непроливашку - и чернила становились бледно-зеленые. А непроливашка в тряпочном мешочке, рядом с портфелем, и в драке можно было отхватить ею.

+6
ответить

Morior ➦Болтабай17.01.23 14:02

Научитесь не только буковки читать и строчить свое мнение, но и вникать в написанное.
1.А в сельских школах в 50х годах непроливашки считались за роскошь. Писали перьями, макая в обычные чернильницы.
2.Шариковые ручки в 60х были, конечно же. Именно в 60м родителям было уже по 15 лет. В 62м поступали.
3. Первый телевизор у родителей появился в конце 70х. И что в этом такого? Да, не купили сразу, как они появились. Я где-то тут написал, что ТВ в мире не существовало?
4. И что с киноиндустрии? Ну ходили в кинотеатры. И что? К чему это? И в 30х годах фильмы снимали.

Трудно представить, что где-то было не так как в других местах? Что за мания не пончв текст писать свое мегакомпетентное мнение?

+0
ответить

kenel➦Morior17.01.23 15:11

сельский Киев? прикольно. была бы я - лошадь, поржала бы.
всё правильно болтабай нарисовал. мои "предки" уж из такой глубинки, что глубина - 12 км по лесу до начальной школы, потом возможен был только интернат в сорока км до первого приличного населённого пункта, но такого не придумывали.
хотя рывка прогресса, почти как чуда, не оспариваю.

+3
ответить

Morior ➦kenel17.01.23 15:32

Киев, конечно же, нет. Родились и выросли они не в нём, конечно же. Мама потом в нём поступила в ВУЗ и училась.

Эх, Киев-Киев...

+1
ответить

САНЬДА➦Morior17.01.23 16:49

Киев как Киев... Дождь идёт, на улице сыро и мрачно. Домой хочу.

+2
ответить

Morior ➦САНЬДА17.01.23 16:56

Скоро будешь дома) По майским каштанам скучаю, они бесподобны там, конечно...

+1
ответить

САНЬДА➦Morior17.01.23 17:00

В моём городе не хуже. А может и лучше. В Киеве ещё не видел цветущих каштанов - не приходилось бывать весной.

+1
ответить

manya1988➦Morior17.01.23 18:11

Непроливайка это и есть обычная чернильница, стеклянный цилиндрик с конусом вверху, направленным ко дну. Иначе как - просто пузырек?

+2
ответить

Tarvas➦САНЬДА17.01.23 19:22

А их мало осталось. С Крещатика все поубирали лет как десять

+0
ответить

САНЬДА➦Tarvas17.01.23 22:27

Если доживу до весны - проверю.

+1
ответить

Tarvas➦САНЬДА17.01.23 23:11

Шр такое , шо за пессимизм ?

+0
ответить

Endryu➦Tarvas17.01.23 23:34

На воздухофлотском проспекте, или как он сейчас называется было море каштанов, красота

+0
ответить

Tarvas➦Endryu18.01.23 00:16

Да , они и сейчас есть . И он так и называется . От меня 700 метров. В двух местах пострадал , скажем так , но уже почти всё отремонтировали ( хотя я бы кое что оставил )

+0
ответить

САНЬДА➦Tarvas18.01.23 09:51

Так мы почти соседи? Мне Кардачи из окна видно.

+3
ответить

Tarvas➦САНЬДА18.01.23 12:19

Я недалеко от Новуса живу, возле дома ,куда Мордор попал. Так что да, в пешей доступности.

+1
ответить

Голос Арнора17.01.23 12:01

Патом сымите фуксиевые очки и оглянитесь повторно.
Оно вокруг.

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru