Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1373385

Был такой писатель-фантаст Эрик Фрэнк Рассел. Считался в СССР прогрессивным автором, его охотно переводили и печатали в сборниках зарубежной фантастики. Мне придется пересказать один из его рассказов, постараюсь коротко и своими словами, чтобы была яснее основная мысль.

Далекое будущее, 23-й примерно век. Звездолет с Земли садится на незнакомой планете. На корабль являются местные жители (они гуманоиды, довольно похожи на людей) и рассказывают, что один землянин по фамилии Фрейзер к ним уже залетел 300 лет назад, провел у них остаток жизни, почитается как великий мудрец и чуть ли не святой, и завтра экипаж звездолета поведут на экскурсию в храм-музей этого Фрезйера.

После ухода инопланетян встроенный в стену корабля считыватель мыслей раскрывает их планы. Оказывается, старик Фрейзер предвидел, что земляне рано или поздно доберутся до планеты, и оставил инструкцию на этот счет. Если человечество осталось таким же сборищем кровожадных ублюдков, каким было при Фрейзере, то визитеров надо немедленно уничтожить. Но есть некоторый шанс, что люди с тех пор эволюционировали во что-то приличное и с ними можно сотрудничать. Как отличить? Очень просто: привести землян в храм, показать им портрет Фрейзера и послушать, что они скажут. Если они произнесут некое ключевое слово – секир башка, если нет – всё в порядке. Но само слово миелофон не разобрал, забарахлил в этом месте.

Землян ведут в храм, они все на нервах: молчать нельзя, а какое слово их погубит, неизвестно. Условились говорить мало и предельно вежливо. Но когда их подводят к портрету Фрейзера на стене и отодвигают занавеску, один из членов экипажа срывается и начинает орать на портрет: старый дурак, что тебе дома не сиделось, устроил нам такую подляну, и так далее, полстраницы несет покойника по всем кочкам со всей допустимой в публичной печати лексикой. Земляне мысленно прощаются с жизнью, но туземцы, наоборот, радостно улыбаются: заветное слово не прозвучало, испытание пройдено, мир-дружба-жвачка.

Капитан звездолета спрашивает туземца, что это было за слово. Тот говорит, что смысла они не знают, заучили звучание от Фрейзера и передавали из уст в уста, и произносит это слово. Звездолетчики пожимают плечами: никто из них никогда такого слова не слышал.

Финал рассказа.
Выходя, трое землян бросили взгляд на занавеси, скрывающие портрет седого чернокожего человека, косморазведчика Сэмюэла Фрейзера. Бентон повторил запретное слово:
– «Ниггер»! Непонятно. Какая-то чепуха!
– Просто бессмысленный набор звуков, – согласился Гибберт.
– Набор звуков, – эхом откликнулся Рэндл.

То есть понятно. Рассел мечтал, что в светлом будущем люди настолько избавятся от расизма, что не просто перестанут машинально произносить «ниггер» при виде негра, а вообще забудут названия рас. Для 1951 года, когда был написан рассказ, смелая и гуманистическая идея.

А теперь перенесемся в 2020 год. Сын моего приятеля – старшеклассник в пригороде Чикаго. Хорошая школа с уклоном в математику и точные науки. Их в ущерб математике начинают грузить актуальной повесткой: BLM, расовое разнообразие, снос памятников рабовладельцам, культура отмены, историческая вина белого человека перед черным и т.п. Велели написать сочинение на эту тему. Кроха сын пришел к отцу и спросил, что папа об этом думает. Редкий феномен в наши дни, детей волнует мнение родителей. Папа вспомнил прочитанный в детстве рассказ Рассела и решил, что он всё объяснит лучше родительских рассуждений. Взял рассказ в местной библиотеке (т.е. скачал с библиотечного сайта) и подсунул сыну. Через некоторое время спросил:
– Прочел?
– Да.
– Всё понял?
– Не-а. Ничего не понял.
– Как там можно что-то не понять? Весь смысл, что само слово исчезло и никого уже не интересует.
– Какое слово?

Тут папа начал что-то подозревать. Сынок до этого тупостью не отличался, прочесть и понять пяток страниц по-английски в состоянии. Взял телефон сына, перечитал рассказ. В библиотечном файле он заканчивался так (я перевожу с английского):

Бентон повторил запретное слово:
– ... Непонятно. Какая-то чепуха!
– Просто бессмысленный набор звуков, – согласился Гибберт.
– Набор звуков, – эхом откликнулся Рэндл.

Какие-то деятели прошлись автозаменой по всем библиотечным файлам и везде удалили запретное слово на букву «Н». Можно представить, как это изувечило, например, «Гекльберри Финна». Но там хотя бы сюжет сохранился, только негр Джим стал просто Джимом. А рассказ Рассела без ключевого слова потерял всякий смысл и превратился, как сам автор невольно предсказал, в бессмысленный набор звуков.

Когда отец объяснил сыну, какое слово там должно было стоять вместо многоточия, тот прочитал рассказ еще раз и задумчиво сказал:
– А ведь задача имеет больше одного решения.
– В смысле?
– В смысле, Фрейзер не мог быть так уж уверен, что раз они не знают Н-слова, значит, избавились от расизма. Например, за 300 лет мог измениться язык. Или, может быть, все черные вымерли от чего-то, и слово вышло из употребления. Или только само слово запретили, а на самом деле ничего не изменилось, как сейчас.
– Да, возможно. Только не вздумай написать это в сочинении, а то будут перевоспитывать до конца школы.

На другой день сын пришел из школы совсем задумчивый.
– Папа, я показал рассказ ребятам в классе. И Том – помнишь Тома? он у нас единственный черный – так вот, Том сказал, что мы ничего не поняли. Там ведь не сказано, что Бентон и остальные члены экипажа белые. Может, они все черные? И белых на Земле вообще не осталось, поэтому и Н-слово больше не нужно.

Я все же верю, что в светлом будущем человечество покончит с расизмом и станет достойным контакта, и не тем способом, который предположил Том.
+693
Проголосовало за – 853, против – 160
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
171 комментарий, показывать
сначала новые

2haw2 24.01.23 09:50

А там не было в первом варианте рассказа этого слова. Его потом добавили. Американцам тех лет не надо было объяснять, каким словом из двух слогов называть человека, увидев его портрет, лол.

Американцы на этот счет были в былые времена догадливее. В рассказах О'Генри, например, был обидчивый полковник. Который чуть не застрелил парня, который выколачивал трубку. Полковнику показалось, что парень намекает, будто он дятел, а вот полковник, он совсем другой породы.

Я в детстве никак не мог понять, о чем это. И только когда вырос, узнал, к сожалению, что peckerwood или просто wood это и до сих пор живое обозначение белого человека. Полковнику показалось, что его ниггером назвали, только и всего.

+3
ответить

Noakman24.01.23 09:08

Учитывая что основную массу населения на земле составляют китайцы и всякие испаноговорящие, данный Томас слишком размечтался.

+1
ответить

irrazionalle➦Noakman24.01.23 09:28

Индусы согласны с вами и активно кивают. Мол перенаселение это всё китайцы с латиносами, а мы, индусы, вовсе не при чем.

+2
ответить

Noakman➦irrazionalle24.01.23 10:13

Статистически индусы пониже будут. Да и в любом случае тоже не ниггеры.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Noakman24.01.23 10:43

Я за латиносов, люблю Кубинок!)))

+0
ответить

chltau24.01.23 09:00

У России нет вины перед неграми. Эти негры спокойно учатся у нас в институтах и никого это не волнует, ни их, ни нас. Вот на хрена нам американская боль? Какое нам до этого дело??????

+0
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦chltau24.01.23 09:25

А на хрена на российском сайте 500 с лишним анекдотов о неграх? Какое вам до них дело? Видимо, эта тема очень волнует русских.

+-1
ответить

Даг➦chltau24.01.23 09:50

а на вину перед остальными вам пофиг. то такое, да )

+3
ответить

kosmonavt ➦Филимон Пупер24.01.23 13:48

На российском сайте есть анекдоты про всех - и про негров, и про чукчей, и про евреев, и про немцев, и про животных, и про мультяшек, про всех. Дела нет никакого, просто смешно и всё.

+5
ответить

korovino2004 24.01.23 02:25

Один из моих любимых фантастических рассказов))
Я понимаю, что в американской библиотеке может быть написано "запретное слово" или "Н-слово", но на русскоязычном сайте нет никаких "ниггеров", да и негры, думаю, встречаются нечасто. Поэтому здесь-то зачем это авторское слово заменять эвфемизмами в диалоге отца и сына? Или они РЕАЛЬНО в домашней обстановке не употребляют слово "nigger"?

+2
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦korovino200424.01.23 02:40

В американской библиотеке там многоточие. И да, американские подростки (конкретно этот и многие другие, кого я знаю) действительно не употребляют в домашней обстановке слов "nigger" или "негр". Эти слова сейчас перешли в раздел почти нецензурных, как, например, слово "жопа", и в разговоре с родителями звучат странно.

+2
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦korovino200424.01.23 03:12

В русском переводе на Lib.ru там именно "ниггер", даже "поганый ниггер" (там везде два слова на самом деле, я упростил для пересказа).

+1
ответить

Chicago95 ➦Филимон Пупер24.01.23 04:48

Да ты побоялся, попросту 🤣

+3
ответить

2haw2 ➦korovino200424.01.23 09:23

Чет я не могу представить себе, зачем мне это слово употреблять в домашней обстановке. Ты часто слово "жиды" употребляешь в домашней обстановке, например?

+3
ответить

Chicago95 ➦2haw225.01.23 06:14

В домашней может и нет, а вот на людях… У меня в офисе все работники ржут, что полный офис жидов и только 2 еврея. Я и босс. Просто остальные 20 не из России, а из других европейских стран. И никакими евреями они себя не считают, а таки жидами. Хотя все говорят на русском

+0
ответить

Дядюшка Гарри24.01.23 02:22

ОМГ, в России нет именно расовых проблем (как минимум нет негров), забавны попытки притянуть сугубо амерские проблемы. Какое нам дело до ужасного слова "ниггер"? Ну да, попереживаем за американскую свободу слова. Моя знакомая несколько лет прожившая в США кроме как "ниггерами"американских негров и не называет. Странно даже мне, а я не расист ни разу (еще бы - с советским воспитанием).

+0
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Дядюшка Гарри24.01.23 09:28

Я посчитал, на этом сайте 500 с лишним анекдотов о неграх только в основных. Волнует вас эта тема, еще как.

+1
ответить

kenel24.01.23 01:02

- Вы расистка?
- Ни в коем случае! Я - швейцарка, я вообще считаю, что все люди и обезьяны равны!

+3
ответить

Nik Ita24.01.23 00:20

А парнишка рисковый. Респект)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★23.01.23 23:44

Самый махровый расизм среди белых я встретил в США в штате Айова. Но - не агрессивный, а добродушный. Был я там по линии ротари-клубов в 1999, жил в частном доме, много общался. Меня интересовал вопрос - а за что люди любят край, в котором живут? Не вынуждены жить, потому что попалась вакансия, не терпят стоически, а вот нравится им тут.

США - страна мобильная, никаких проблем с оседанием из необходимости - даже если у тебя есть коттедж и участок, их легко продать и купить новые в другом городе, где нашлась более оплачиваемая работа. Не говоря уже о перекати-поле - у которых из всего имущества машина и список долгов на счете.

Почему именно Айова? - спрашивал я тех, чьи предки жили тут многими поколениями, и сами респонденты не собирались никуда переезжать, вид имели довольный и жизнерадостный.

Я вежливо не уточнял причину моего удивления - голая же степь, абсолютно плоская и безлесная. А там, где лес есть, в него лучше не соваться. Моря нет, озер нет, в реках не стоит купаться, с парками небогато - чего тут делать на отдыхе?

Распространенный ответ - уникальная судьба штата. Он как был с населением в 3 млн человек век назад, так и остался - благодаря тому, что земля плодородная, всё что можно давно распахано и продолжает засеиваться. Строить тут фабрики и заводы, загаживающие воздух, землю и воду, просто невыгодно!

Для этого и других мест в стране достаточно. И вообще постиндустриальная эпоха - заводы и фабрики свалили куда-то в третий мир, в соседних штатах позакрывались, но от них остались злобные негры! А вот в Айове их нет.

Население в здоровой экологии и на просторе хорошо плодится, автоматизация сельского хозяйства оставляет все меньше рабочих мест, так что и местным тут трудно удержаться. Излишки населения выезжают в другие штаты, но с сожалением. В Айове свежий воздух и безопасность - можно дать своим детям беспечное подвижное детство. Нет спроса на низкоквалифицированную внешнюю рабочую силу. Свои готовы взяться за любую работу, чтобы остаться в своем штате. И так в течение века.

Это не совсем расизм - к white trash на амфитаминах, шляющихся по всем штатам, отношение примерно то же. Наймешь - будут проблемы, лучше не связываться.

Негров при этом я встречал, но других - в Университете Айова профессоров и доцентов, если можно так назвать associate professor. Это явно не были люди, способные устроить разгром магазинов, сожжение машин и качание своих прав. Никакого враждебного отношения к неграм в академических кругах я не заметил.

В общем, это был не совсем расизм, а скорее ощущение счастья, что никаких гоп-кварталов отчаявшихся негров тут нет, а стало быть в этом штате и следует жить. Всё это разумеется стало неполиткорректным.

+3
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Некто Леша24.01.23 00:16

В штате Айова всё хорошо. А жаль, такая рифма пропадает.

+9
ответить

mrmr➦Некто Леша24.01.23 00:17

Если к бедным белым такое же отношение к бедным черным - то это классизм, а не расизм. Махровый расизм - это только делать вид, что это зависит только от бедности.

+4
ответить

Chicago95 ➦Филимон Пупер24.01.23 04:58

Лёлик в своём репертуаре. Негры у него после фабрик, а не плантаций остаются. Люди держатся за возможность пожить в штате, но количество населения не растёт. Чёрные проффессора наравне с белыми профессорами думают только о науке, а не как тот, которого Обама на обед приглашал.
Ещё бы страниц 5-10 и я бы поверил

+5
ответить

Некто Леша ★★★★★➦mrmr24.01.23 13:09

Нет, там не в бедности и богатстве дело, и не в классовых различиях. Я вот там жил в доме четы отставных медбрата и медсестры, оба около 80 и давно на пенсии. Очень скромная и даже ветхая, древняя мебель, порядком расцарапанная и побитая парой поколений их детей и внуков. Коттедж отдельный, но весьма неказистый в сравнении с рядом стоящими домами профессуры, это богатое предместье рядом с Университетом Айова. Весьма красивый кампус, приятное место и для работы, и для прогулок. Обширная пешеходная зона со свежим воздухом. Эта чета как вселилась сюда в молодости по ипотеке, так и собиралась тут дожить оставшиеся годы. Любила пообщаться на прогулках с соседями, людьми гораздо более зажиточными и высокопоставленными. Все доброжелательны и общительны, дома одеты в обыкновенные дешевые джинсы типа тех, которые я видел в ближайшем экономичном супермаркете. Если бы это были чуваки, упоенные своей крутостью, обвешанные дорогими цацками, разговаривающие через губу, любящие врубить громкую динамичную музычку, втапливая на газ дерзким стартом от дома, эта чета не осталась бы тут жить! Но она вот жила, а чуваков таких не нашел тут не единого, хотя любил основательно прокатиться на велике по окрестностям.

Если бы подобный чувак решил тут поселиться, скорее всего ему бы отказали от продажи дома и не пригласили бы жить в свой. Из обычной доброжелательности к соседям. А если бы такой все-таки завелся тут, купив дом за огромные деньги, они бы ему не помогли при таком поведении - сорвавшиеся с катушек буйные нувориши быстро во что-нибудь вляпываются. При первом возвращении из бара в пьяном или обкуренном виде за рулем, первом игривом обращении к понравившейся соседке, малейшем превышении установленной для этого предместья скорости въезда-выезда - затаскали бы по судам не задумываясь, тут и университетские юристы живут во множестве.

Богатому лидеру преступного сообщества или звезде хип-хопа тут жить будет просто скучно - ни поорать, ни подраться, ни кучу девок привезти. А бедному негру гопнически-мародерского типа просто не хватит денег на покупку дома. Бедного трудолюбивого и честного негра отпугивают низкие зарплаты работ низкой квалификации - на них и местных кандидатов достаточно. Ну и суровый по меркам США климат, особенно зимой.

Но ровно те же законы экономики и климата действуют и для бедных белых. Если они крутые дяди на амфетаминах и марихуане, любящие нажраться и подраться в баре, наораться на близких у себя дома, побить жену и выпороть детей, с ревом пронестись на мотоцикле - то это называется white trash. Им в Айове тут же впарят домашнее насилие, сексуал харасмент или прочие любимые темы американских юристов. И случайных заработков тут гораздо меньше, жизнь штата размерена и отлажена, свои кадры стабильны и на низкоквалифицированных работах избыточны.

Для WT гораздо приятнее штат Калифорния благодаря мудрости и гуманности демократического правительства, богатству самого штата и теплому климату, наличию срочных сезонных работ с поспевшими, быстро загнивающими фруктами и ягодами. Там и локализованы эти WT. А пшеницу и кукурузу в Айове на километры посеет и уберет единственный комбайнер, за свинарником на десятки тысяч голов - единственный фермер. Со временем роботизированных систем всё больше, а вот людей для присмотра за ними нужно всё меньше. Остаются самые выдержанные и ответственные.

О своих личных впечатлениях об этом прекрасном штате 1999 года я написал тут:
https://www.anekdot.ru/id/489620/ - о банном отдыхе
https://www.anekdot.ru/id/489939/ - о местном свинарнике

Так что я застал там вовсе не расизм, хотя негров там было очень мало, и не "классизм", хотя контрасты уровня доходов граждан существенны. Это скорее антикриминонегризм и антивайттрешшизм, может даже антимудакизм, но подобные термины вряд ли когда-нибудь будут разрешены в США :)

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Филимон Пупер24.01.23 13:47

:) Рифму заценил.

+0
ответить

ystervark23.01.23 23:33

Зато в новой редакции рассказа есть вариант, что слово было не ниггер, а пидор

+7
ответить

Omeganian ➦ystervark24.01.23 09:17

Ага, и по портрету сразу видно.

+2
ответить

Ввелник23.01.23 22:56

В светлом будущем человечество покончит с человечеством.
И с расизмом в том числе.

+1
ответить

crazyara23.01.23 22:20

У шекли был рассказ зацепка.
Там в штате Джорджия всё ниггеры вымерли от радиации а белые испытывали перед ними чувство вины.
И белые из штата Джорджия не хотели работать с белыми.
И на космический корабль пришёл второй белый, первый хотел уволиться.
Но поговорив, оказалось у него есть примесь индейцев Чироки, тогда другое дело

+2
ответить

Chicago95 ➦crazyara24.01.23 04:59

Да! На нём ездить можно было

+1
ответить

Omeganian ➦crazyara24.01.23 09:17

А совки из толерантности при переводе рассказа еврея с русской фамилией вырезали, вписали араба.

+1
ответить

irrazionalle23.01.23 22:19

Если совершенно случайно кому-то интересно мое мнение то во первых хочу сказать:

- Юра, прости нас, мы все просрали!

Для тех, кто не в курсе, кто такой Юра, скажу:

- Neil, we are sorry we fuck up all around!

И далее замечу, что все конфликты на планете происходят потому, что не хватает места и ресурсов для реализации амбиций. Так вот, берите свои амбиции, стройте ковчег и пи ... летите к новым мирам, реализуя свои фантазии. А землян оставьте в покое, избавив от своих BLM, LGBT, дерьмократией, коммунизмом и прочей ересью.

А если не можете, то засуньте свое мнение в глубокий тоннель и не мешайте тем людям, которые хоть что-то понимают в окружающем нас мире.

+2
ответить

Chicago95 ➦irrazionalle24.01.23 05:00

Кто Никулина не знает! Ты уж не загоняйся

+4
ответить

irrazionalle➦Chicago9524.01.23 09:30

Хорошая попытка в шутку)) но нетъ. Из контекста понятно, какой именно Юра. И это вовсе не Никулин)

+0
ответить

sercher73➦irrazionalle24.01.23 11:26

Андропов, что ли?

+3
ответить

Chicago95 ➦sercher7325.01.23 06:05

Не, это ещё может быть yvs2

+0
ответить

Токмак23.01.23 20:54

Да будь я
Н-словом преклонных годов,
и то,
без унынья и лени…

Владимир Владимирович М. - наши политкорректные дни.

+5
ответить

yls2➦Токмак24.01.23 01:57

Мне встретился негр, преклонных годов.
Он чужд был унынья и лени.
Я понял, он сделать со мною готов,
Что сделал со многими Ленин.

+8
ответить

1andreymx23.01.23 20:16

Зато фразу "выебал хуем в пизду пидораса" можно публиковать на анекдот.ру

+-1
ответить

Ellick ➦1andreymx23.01.23 20:34

Очень своеобразные у вас представления о женском половом органе.

+2
ответить

Endryu➦1andreymx23.01.23 20:44

На анекдот.ру нельзя только про то, что нельзя, про всё остальное можно и нужно)

+1
ответить

Алитет23.01.23 19:49

=Том сказал, что мы ничего не поняли. Там ведь не сказано, что Бентон и остальные члены экипажа белые. Может, они все черные? И белых на Земле вообще не осталось, поэтому и Н-слово больше не нужно=.

- Если киндер не закладывает своих родаков, ему можно было бы объяснить, что Том в корне неправ. Если на Земле остались только негры, о всяких там полётах в Космос и прочих излишествах типа электричества и канализации можно забыть. Даже фантастика должна быть правдоподобной.

+6
ответить

mrmr➦Алитет24.01.23 00:20

о, еще один махровый расист (и еще 4 плюсующих), считающий, что умение пользоваться электричеством зависит от уровня меланина.

+1
ответить

Алитет➦mrmr24.01.23 00:41

ПОЛЬЗОВАТЬСЯ-то все умеют. Видишь ли, дружок, чтобы пользоваться, надо сначала чтобы липстричество как-то оказалось в розетке. Никогда не задумывался, как оно там появляется?

+7
ответить

mrmr➦Алитет24.01.23 01:28

Видишь ли дружок, над Американской ядреной бомбой работало более дюжины чернокожих химиков и физиков, и вполне белокожие ученые СССР не смогли достить тех же результатов без того, чтобы их своровать.

+-1
ответить

Алитет➦mrmr24.01.23 02:02

Видишь ли, дружок, работать можно по-разному. Можно подопытной собачкой, например. Или пробирки протирать. И своровали пиндосы у фрицев куда больше. И темнокожими не только нигги бывают; индусы тоже. А учёные СССР не только создали ядрён-батон, но и атомную станцию первыми сделали, что намного сложнее. И водородный батон. И способ его доставки в любую точку через Космос. И всё без чёрных.

+-4
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Алитет24.01.23 03:05

Вот небольшой списочек: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_African-American_inventors_and_scientists
Менее впечатляет, чем, например, список еврейских ученых, но все-таки не только подопытные собачки.

+3
ответить

mrmr➦Алитет24.01.23 04:21

А, ну конечно. Если белый человек достигает чего-то раньше черных - это доказывает превосходство его расы. А если наборот - то ничего не доказывает. В общем, Геббельс мертв, но его наследство в тебе и тех кто тебя плюсует - очень даже живо.

+5
ответить

Chicago95 ➦mrmr24.01.23 05:05

Не, ну чёрные евреев за пояс легко заткнут. Дискриминировали одинаково, но вот учёных, музыкантов, художников среди чёрных на порядки больше. Правда их и самих побольше. Может поэтому?

+2
ответить

mrmr➦Chicago9524.01.23 05:15

Дискриминировали не одинаково. Быть рабами, и быть ограниченными презираемыми профессиями - не одно и то же. Ососбенно, когда одна изт ех профессий потом становится основой банковой системы.

+1
ответить

Алитет➦Филимон Пупер24.01.23 09:15

Отчего же, весьма впечатляет. Вы сами-то прочитали, за что их объявляют учёными?
Зав. кафедрой (за какие научные заслуги - хз).
105 кулинарных рецептов с использованием арахиса.
Складная, раскладная кровать.
Изобрел "Гонг и сигнальный стул для отелей" (в 20 веке, Карл!)
Гладильная доска, позволяющая легче гладить рукава женской одежды.
Тележка для уборки улиц и тип перфоратора для бумаги (должно быть, до него никто не делал. Это сарказм).
Изобретенный пожарный сейф (тоже, вероятно, до него никто не делал).
Проводил эксперименты 1940-х годов с использованием кукол для изучения отношения детей к расе.
Ну, и 90% всего такого подобного. Нет, у евреев тоже большинство достижений того же уровня, и не будь они евреями, никто бы их учёными не назвал. Но всё-таки иногда что-то толковое евреи делают.

+1
ответить

Алитет➦mrmr24.01.23 09:38

Видишь ли, дружок, ваша проблема в том, что вы ничего значимого раньше белых (или жёлтых, красных и т.п.) не достигли. Даже вуду, людоедство, рэп и торговлю наркотой придумали не вы. Так что с доказательной базой у тебя слабовато. Остаётся только призывать из ада Геббельса и обвинять окружающих в фошызме (и этот полемический приём, кстати, тоже придуман не вами). Ну, будь здоров.

+0
ответить

Chicago95 ➦mrmr25.01.23 06:03

Тогда чем тебе крепостное право не подходит?

+0
ответить

TimGruzin➦Алитет30.01.23 01:28

ООО пиндосы, фрицы ватник у тебя обострение???

+0
ответить

Алитет➦TimGruzin30.01.23 10:45

Свыняка, жёлудь будешь?

+0
ответить

Соломон Маркович 23.01.23 19:32

Ну небольшая история от Соломона. Париж, пятнадцатый год. У нас была традиция от Эйфелевой башни по пятьдесят кто вискаря, ето по сотке вина так до Елисейских полей по всем кабакам а оттуда на такси до о еля. И вот сидим мы внизу рядом с кафешкой где на здании стиля модерн растет большое деоево и зимний сад ( название запамятовал) сидим пьем вискарь, подходит негритос и что то втирает нам. Из нас я по испански понимаю и друг по немецки и только товарищ бегло говорит по пглицки. И вот на минутную его тираду он говорит - Онли вайт пипл!) негритоса передернуло, но так как нас трое немаленьких он не дернулся а что то сказал и побежал через улицу! А товарищ говорит - Допиваем и уебываемм! Быстро! Мы допили и бегом оттуда! Спрашиваю а что было то? Ну он спрашивает может ли он присесть за наш стол так как у нас одно место только свободно а остальное все занято? А ты? А я ему сказал что здесь только для белых людей!)) От пиздюлей смылись, их там было как тараканов в коммуналке!)

+0
ответить

Соломон Маркович 23.01.23 20:17

Ну тут да, а товарищ наш был экстремал с юмором))

+1
ответить

Соломон Маркович 23.01.23 20:58

Ну он побежал черную братву собирать наверное??))

+-1
ответить

Соломон Маркович 23.01.23 21:04

Просто мы трое выглядели конкретно))

+-1
ответить

Ввелник23.01.23 22:42

"Хуже. Это лучшие люди города"

+3
ответить

Chicago95 ➦Соломон Маркович24.01.23 05:08

Не полезли бы. Только если уверены в победе

+0
ответить

Hooyax➦Соломон Маркович13.03.23 10:30

Ну то есть вы реально нахамили чернокожему джентльмену?

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Hooyax13.03.23 10:55

Ну как я понимаю да, но он себя вел как хозяин жизни надо де было немного к корням его приспустить?)

+0
ответить

nemo20023.01.23 19:18

В детстве, каждая прочитанная книга обдумывалась после прочтения.
Это сейчас большинство сюжетных ходов предсказуемы и, обычно, легко предсказать чем окончится читаемая книга.
А тогда, когда я впервые прочитал этот рассказ, тоже прикидывал варианты, почему за 300 лет пропало слово "ниггер".
Для себя я пришёл к выводу, что расизм побеждён, человечество едино. Но теперь, с первым контактом с внеземной цивилизацией, расовая нетерпимость выйдет на новый виток - на космический.
И даже прикидывал, что последними фразами героев должно было стать рассуждение о неполноценности аборигенов.

+1
ответить

SilnijSvetozar23.01.23 18:55

Белых на земле не более 10 %.

Так что Том был прав.

Несколько поколений и расизма не станет.
🙂

Но это из интернета.

+1
ответить

Rirorongo➦SilnijSvetozar23.01.23 21:32

Ой ну прямо не станет.
С чего вы решили что китайцы не могут считать себя достойными господами, а разных негров считать вторым сортом? Вот там и расизм - китайский

+4
ответить

SilnijSvetozar➦Rirorongo23.01.23 22:10

Я просто не был в Китае.

Но китайский это уже не расизм как то.

Это поуже. Максимум национализм.

Не отвлекайте, я бодаюсь за машины.

+0
ответить

mrmr➦SilnijSvetozar24.01.23 00:27

Расисм бывает и когда все одного цвета. Фашисты и евреи/славяне, например. Или Хуту и Тутси.

+2
ответить

SilnijSvetozar➦mrmr24.01.23 02:04

Бред он такой.
Непредсказуемый.
Это точно.

Вот потому то и белых меньше 10% на планете уже.

+-2
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦SilnijSvetozar24.01.23 03:06

Индусы считаются белыми (хотя они коричневые), так что сильно больше 10%.

+1
ответить

Chicago95 ➦SilnijSvetozar24.01.23 05:11

Это откуда такая фигня о проценте белых? Или евреи не белые?

+1
ответить

SilnijSvetozar➦Chicago9524.01.23 10:13

Еврей национальность.
Вполне могут быть и темнокожими.

Белые , конечно это европеоиды.

Наши то евреи ясен пень белые🙂😆

А вот чёрные евреи...

+0
ответить

SilnijSvetozar➦Chicago9524.01.23 10:16

Кажись в самой Википедии читал.

+0
ответить

SilnijSvetozar➦Филимон Пупер24.01.23 10:19

Был в той Индии.
Белых от русских не отличить.

Но намного их меньше 10%.

Так что...
Не факт.

Коричневые не в счёт ясен пень.

+0
ответить

Ellick 23.01.23 18:45

А что делать, если негры и правда тупые.

+-1
ответить

Хренонимус ➦Ellick23.01.23 20:17

Как насчет: зайти в гетто и им об этом сказать?

+2
ответить

Ellick ➦Хренонимус23.01.23 20:33

Зачем? Я же не хожу к российским чиновникам и не говорю, что они воры. И к неграм не пойду.

+1
ответить

Хренонимус ➦Ellick23.01.23 20:46

Ну мало-ли они не знают? А так послушают и за ум возьмутся... Или за Узи. Что ближе будет :)

+1
ответить

mrmr➦Ellick24.01.23 00:25

Знаю кучу негров на порядок умнее тебя.

+3
ответить

Tarvas➦Хренонимус24.01.23 01:38

Он же не тупой

+0
ответить

Chicago95 ➦Хренонимус24.01.23 05:14

Как насчет: зайти в гетто и им об этом сказать?

Ну пока они в гетто без вышек жить будут это не требует доказательств

+0
ответить

Ellick ➦mrmr24.01.23 07:46

Это потому как ты меня не знаешь

+0
ответить

Ellick ➦Хренонимус24.01.23 07:46

Так и я не с пустыми руками

+0
ответить

SilnijSvetozar➦Ellick24.01.23 10:20

Просто читать книги .
Тренироваться.

+0
ответить

Хренонимус ➦Chicago9524.01.23 11:23

Без 5Г вышек, как я понимаю? А что так?
Жечь вышки это же вроде забава больше white-trash была?

+0
ответить

Chicago95 ➦Хренонимус24.01.23 15:21

Там и без 5г пиздец в головах. Никто же их в гетто не держит. Жильё, даже по 8 программе, можно найти в любом районе. Евреи ведь живут за счёт государства в хороших районах. Только если у тебя цель в 30 лет. Тать бабашкой с 5 детьми и 3 внуками и за счёт этого жить… С другой стороны, а нафига на работу ходить и за 300$ целый месяц вкалывать?

+0
ответить

Tio Marcos 23.01.23 18:38

"В каждой негритянской семье есть один, которого остальные обзывают негром."
"En cada familia de los negros siempre hay uno por apodo "el negro".
(латиноамериканский анекдот)

+11
ответить

Соломон Маркович ➦Tio Marcos23.01.23 19:15

Маркуша ты мне сделал день своим комментом!!!!)

+-2
ответить

Алитет23.01.23 17:39

Из этого древнего рассказа можно вывести разную мораль. Например: нельзя допускать, чтобы от имени человечества выступали представители меньшинств с комплексом неполноценности.

+13
ответить

Соломон Маркович ➦Алитет23.01.23 19:16

Я не расист но одобрямс!)

+3
ответить

2haw2 ➦Алитет24.01.23 09:40

> с комплексом неполноценности
Например, русские! Вот уж кто по национальным комплексам в топе. Лучше инопланетянам не показывать.

С вами было jewish supremacy, разворачиваем стрелочку со времен Екатерины II.

+0
ответить

Алитет➦2haw224.01.23 09:47

Ну, это смотря кто составляет топ. Пиндосня обычно так и достигает своих перемог: на первые места позитива ставит себя и своих холуёв, на первые места негатива - своих врагов. Потом публикует от имени мирового сообщества и пышается. Всем, правда, пох, но им приятно. Такой у них национальный комплекс.

+-3
ответить

2haw2 ➦Алитет24.01.23 10:57

Ой, бля, фига че из тебя поперло xD Вот всегда знал, если кто-то заикнулся про меньшинств, перед нами ебучий ымперец и фашик. Я так-то толсто подтроллил, но результат превзошел все мои ожидания.

+0
ответить

2haw2 ➦Алитет24.01.23 11:00

Ну а если серьезно, каких врагов? Бля, вы вот в ЭТО там у себя в РФ верите? Недаром я уехал.

Ты серьезно себя записал во враги США? С ума что ли сошел, дядь? Пушкой комаров не бьют. Весовая категория не просто разная, она не сопоставима. Это не Моська и слон, это стафилококк и слон. Я пойму врагом Таджикистана, даже пойму если врагом страны, которую запрещено упоминать. Но врагом США???? Ты бы еще во враги Китаю попросился.

+0
ответить

Алитет➦2haw224.01.23 15:01

Экий ты глупый клоун. Ты не потроллил, ты обкакался. Какая еще "весовая" категория у Пиндостана? Это пузырь, надутый пердячим газом. Его уровень - даже не Вьетнам, Куба и Афганистан, где он огрёб по соплям. Пиндосский уровень - какая-нибудь жалкая и насквозь коррумпированная страна, готовая сдаться, типа Ирака или Сербии. Вот на таких бедолагах он оттягивается и самоутверждается. О какой России или Китае речь, ты с дуба рухнул? Пиндосов в случае чего тупо отп#здят даже Иран с Северной Кореей. При первом же серьезном отпоре пиндосы сделают гоу хоум и заявят, что все задачи выполнили. А теперь серьёзные дяденьки ещё их зелёные фантики принимать не хотят. И холуёв нанять не на что будет.

+-5
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Алитет24.01.23 17:06

Алитет, я не могу ответить, не нарушив запрет на обсуждение того, что обсуждать запрещено, но не дай тебе бог на деле убедиться, как ты не прав.

+0
ответить

Алитет➦Филимон Пупер24.01.23 17:23

Я не собираюсь тебя провоцировать на какие-то вредные для тебя действия. Я всего лишь прошел по твоей ссылке. Изобретение игрушечного водяного пистолета и тому подобная хрень - это НЕ научное достижение. Если такую хрень вынуждены упоминать в Википедии для возвеличивания негров ...

+-1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Алитет24.01.23 19:39

Я имел в виду пассаж о военной слабости США.

+1
ответить

Алитет➦Филимон Пупер24.01.23 20:17

В военном плане Пиндостан объективно слаб. Не потому, что мало дорогостоящих вундервафлей, а потому, что пиндосы патологически сцикливы. Ни на одну страну, способную дать хоть какую-то ощутимую ответку, они в открытую ни за что не нападут. Будут искать и принуждать холуёв, готовых подставить вместо них свои пустые головы. Таких во всём мире осталось двое: те-кого-тут-нельзя-называть и пшеки, которых пока ещё тут называть кажется можно. Закончатся идиёты - и всё.
Ядрён-батон они также не применят против владельцев такого же батона, а таких в мире немало. Единственное, на что они решатся, это тихушничество, бактериальная, вирусная и т.п. агрессия. Чтобы можно было сделать вид, будто они ни при чём. Но в эти игры ведь не только пиндосня играть умеет, верно?

+-5
ответить

2haw2 ➦Алитет24.01.23 23:34

ОМГ, бро, я боюсь тебе даже начать объяснять НАСКОЛЬКО ты неправ. И насколько ты живешь в мире иллюзий. В северной Корее тоже абсолютно уверены, неиронично, что они великие воины и Америка их боится, и поэтому не нападает. Почитай про это, и про их риторику. Но кто всерьез это воспринимает на внешнем рынке?

Что ты там говорил, про Афганистан? Они выиграли по войне, и очень быстро оказались в Кабуле и сидели там сколько хотели. Но проиграли по идеологии. Если на место любого погибшего талиба приходит 20 молодых, но смысла нет там сидеть. Бин Ладен давно уничтожен, Аль Каида разгромлена. Они проиграли политически, битву за умы. И это пример будущим поколениям. Они могли легко превратить Афганистан без ядерного оружия в безжизненную пустыню, но не стали. А выиграть там невозможно, столица то уже взята, что еще?

Напомнить тебе, как обосрались в Афганистане советы? Или это другое? Забудь ты уже, времена когда СССР были в холодной войне с США и делили мир, слава Б-гу, БЕЗВОЗВРАТНО ушли, и никогда не вернутся. В те же времена моя любимая всем сердцем Британия занимала половину земного шара. Сейчас Британия очень маленькое очень развитое государство, и думать, что это до сих пор мировой гегемон значит бредить. Между патриотизмом и шизой есть шаг, и ты его сделал. С Россией та же история. Это очень маленькое по населению государство, в 2.5 раза меньше США, и с экономикой меньше одного единственного штата Техас. Вдумайся, Газпром, Роснефть, оборонка, калашниковы, космодромы, Яндекс, Хуяндекс, сбербанк, все вот это вместе меньше сельского нефтяного Техаса по ВВП. И даже меньше Нью-Йорка который на голых скалах стоит.

Т.е. внутри США, на секундочку, три отдельных маленьких штата, которые богаче всей России каждый. Калифорния по производимым товарам и услугам вмещает почти три России. Всего США в ДВАДЦАТЬ раз сильнее России экономически. Про армию, завязшую в трех коровниках, я вообще молчу. Россия настолько не соперник США, что не соперник даже самому младшему и убогому из партнеров США.

Забудь ты уже эти бредовые маниакальные мысли о биполярном мире. Сверхдержавы есть, это США и Китай. Есть великие державы, это Индия, Британия, Япония, Германия, Франция. Они не соперники США, но они вместе составляют хребет мирового порядка. Есть мощные державы, но все же не великие. Слишком маленькие или слишком однобокие. Саудовская Аравия в одиночку управляет рынком нефти, и вынуждает всех держать удобные ей цены. Израиль технологическая держава, и решает какая страна будет развиваться, а какая нет. Швейцария банковская держава, и может задавать стандарты в этой сфере. Австралия кормит мясом всю планету, и это тоже рычаг давления в международных спорах. Турция региональная держава, например.

Есть страны 3-его мира. Их мнение не учитывается, но они развиваются, и их уважают.

А есть rogue states, страны-изгои, которые не могут решать ничего, их голос на мировой арене не слышат, их не приглашают на встречи, не зовут на олимпиады, не торгуют с ними, не принимают их деньги, могут по-всякому унижать их экономику и лишать базовых прав землянина их граждан. Они ничего не способны решать на мировой арене, у них нет союзников, они беднеют и потихоньку отстают от мира технологически. Они навсегда застряли в том времени, где это началось. В Иране например 80-е и 90-е, до сих пор, там торговые центры выглядят как при совке, нет подземных парковок, нет анестезии стоматологической гелями, там сразу укол ебашат на живую десну, прикинь? В Сев. Корее 60-е, у них даже мобильников нет толком и вообще нет интернета. Вот Россия сделала обратный скачок от региональной державы, как Турция, к стране-омежке, стране-чухану, как Куба, Иран, Северная Корея. И навсегда теперь останется в 2019 году, когда остальные будут жить в 2040.

Есть еще failed states. Это страны где государство настолько не получилось, что там провалилась сама идея государственности. Там анархия, развал и люди живут как придется, а не по закону. Это Ливан, Сомали, Сирия.

А теперь, подсчитай, РФ от Сомали отделяет один шаг. РФ от США отделяет четыре шага. Даже в самые лучшие годы, на пике 2007-2009 РФ не была конкуренткой даже Португалии по влиянию в мире, но её из вежливости держали рядом с великими, т.к. она выплачивала долги СССР, а значит типа как имела ритуальные права как у СССР во всяких советах и саммитах. Ради выплаты долгов СССР ей давали порезвиться, хотя мнение её не учитывали. В итоге Путька обделался, расплакался, РАЗНЫЛСЯ ПУБЛИЧНО КАК БАБА и стал доказывать силой, что это нечестно. Теперь он рухнул еще на два шага вниз. Но причем тут ко всей этой истории США? Это бесконечно далекие друг от друга понятия.

+6
ответить

2haw2 ➦2haw224.01.23 23:34

Ох ебааать, в меня Некто Лёша что ли вселился?

+3
ответить

2haw2 ➦2haw224.01.23 23:36

Короч сорри джентльмены.. Я чет базанул. Учебник основ политики высрал вместо коммента. Забыли, постараюсь больше так не делать, а перечитывать и сокращать в 4 раза. Как неловко то вышло.

Русские супрематисты не джентльмены, перед ними извиняться дурной тон, у них нет прав человека, не надо принимать на свой счет извинения.

+-2
ответить

Алитет➦2haw224.01.23 23:50

Ну-ну, подрочи, помечтай ).

+-3
ответить

2haw2 ➦Алитет25.01.23 02:00

Так это ж база, чувак! Как ты можешь этого не понимать и не видеть, тебя в глаза чтоль ебут?

+3
ответить

2haw2 ➦Алитет25.01.23 02:05

Ну вот где по факту я тебе сказал неправду? Я не приводил свое мнение, я перечислил легко гуглимые факты про разные страны. Если б я свое мнение о текущей России туда добавил, ты бы расстроился, наверное. Оно крайне невысоко. Но никому не интересно. А вот факты о разных странах и России я бы принял к сведению, ибо это объективная реальность.

+3
ответить

Алитет➦2haw225.01.23 12:11

Я бы расстроился от твоего мнения?). Да ты в натуре болен, тебя надо срочно лечить клизмами и электричеством.
Знаешь, сколько Россия этих ваших сверхбогатых самоуверенных гегемончиков прикопала на своём веку? И турчашку, и францушку, и гермашку, и япошку, и в том числе твою любимую сраную великобрибриташку. Сделала из неё мелкоанглию (заметь, чисто политическими способами, что вдвойне забавно). И сраную пиндосташку прикопает без проблем. Она-то из всех гегемошек самая жидкая. Собрал пиндостанчик чахоточных шакалов и трусливо переминается вместе с ними напротив здорового дяди - России, друг дружку в жопы страпонами подталкивая: "а ну, давай, гермашка, залупись на него! - а чё сразу я? я прошлый раз залупалась! пусть теперь бриташка залупится! - не, я тут типа чиста поп#здеть. пусть вон те лохи залупятся, которые в нашу крутую банду хотят".

Не умничай про политику, обсос, она выше твоего убогого понимания. Ты бы, болезный, о своей личной судьбе подумал. Ты вот сдриснул в пиндосташку или ещё куда, и не дотымкал пустой репой, что ситуация меняется. Раньше вас, дармоедов, на пособиях держали и никому не нужной работой обеспечивали, так как бабло было дурное и обильное. Сейчас зелёные фантики мировой валютой не будут, промышленность и капиталы в другие страны убежали, холуи забесплатно подмахивать не захотят, другого хозяина найдут. Пособия резко сократятся. И среди вас, дармоедов, начнётся жёсткая борьба по Дарвину за жалкие остатки халявы. А за тобой ведь, дурачок, никто не стоит: ни богатая и влиятельная диаспора, ни (как за китайцами) сильное государство, ни даже какая-никакая этническая мафия, как за ниггерами. Никто за тебя не впишется. Да и сам по себе ты не трудяга ни разу, капризный и ленивый задрот, никому в чужой стране не нужен, а своей нет. Тебя первого за борт выкинут. Ни работы ты не получишь, даже дворником, ни пособия. И свалить из пиндошки некуда - нет для таких как ты в мире места. Сдохнешь от какой-нибудь заразы под обоссаным забором, если раньше не уроют тебя твои же приятели ниггеры, чтобы не претендовал на ценный ресурс.
Ладно, посмеялся, развлёкся, пойду делом займусь.

+-5
ответить

Plato23.01.23 17:15

И что, в Римской империи не было расизма, рабы однако были, в большинстве белые, просто Галлия ближе и рабов там добывать проще чем в Африке. В средневековой Венеции флотом мог командовать негр, а на его галерах грести белые
и никого это не смущало.
В центральной и Южной Америке вообще большинство метисы и мулаты, кому там про расизм рассказывать, да и во Франции мягко скажем не всё голубоглазые блондины, которых там Цезарь застал.

+4
ответить

Tarvas➦Plato24.01.23 01:47

В ЮАР французы и итальянцы были белыми , но третьего сорта - Первые были буры, потом англичане, потом немцы, голландцы и прочие . Именно так вас бы обслужили в баре ,в таком порядке , если бы вы туда зашли одновременно. Калмыков же херачили деревянной дубинкой если они шли по " белой стороне улицы " ( 1981 год , город Дурбан )

+3
ответить

Chicago95 ➦Tarvas24.01.23 05:18

А чё вы, мой господин, так далеко ходите? Россия чем не подходит?

+0
ответить

Tarvas➦Chicago9524.01.23 10:44

Вот честно, не знаю про современные нравы в РФ. Когда последний от раз был , то видел просто какое-то огромное скопление Азербайджанцев в одном районе , и каких то мне непонятных банабаков. И товарищ мой меня ночью в такси сажал явно выбирая водителя по расовому признаку. То есть чувствовали они себя свободно. Опять же год назад у нас появились - в феврале, марте всё как один, за редким исключением были буряты и даги. Так что мне сирому не понятна современная политика российской стороны в данном вопросе

+1
ответить

Bauglir61623.01.23 17:14

У Эрика Френка Рассела еще есть крутая "Оса", антивоенная "И не осталось никого…" и куча других повестей и рассказов. Всячески рекомендую!

+7
ответить

tracer23.01.23 16:46

Были и другие писатели-фантасты, во всех отношениях лучше Рассела. Почитайте Хайнлайна - Свободное владение Фарнхэма. Он тоже про негров писал.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★23.01.23 15:42

"Н-слово" в самом деле грязное, потому что оскорбительное. Но в США тут явно перегнули палку - еще в 97, когда я прибыл в Иллинойский университет, обязан был пройти ориентацию по культурной адаптации, где мне объяснили - даже в разговоре по-русски с русскоязычными среди прочей публики я ни в коем случае не должен говорить "негр"! И слово другое, просто похожее, никакой оскорбительной коннотации в русском языке не имеет.

Но даже вернувшись в Россию, какое-то время чисто автоматически говорил "черный", пока не понял, что и это слово тут успело стать оскорбительным - так им обзывали кавказцев!

А при заполнении налоговой декларации в США мне пришлось назвать себя именно кавказцем, потому что это было политкорректное обозначение белых!

+5
ответить

Megafanat➦Некто Леша23.01.23 17:12

В налоговой декларации нужно указывать расу?

+2
ответить

Rirorongo➦Некто Леша23.01.23 21:35

Cuacasian это не политкорректное, это научное название белой рассы. Да-да, мы все лица кавказской национальности

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Megafanat23.01.23 21:45

Не знаю как сейчас, в марте 98 заполнял с расовыми пунктами. Требовалось указать, кто я - черный, латино, индеец, ну и кавказцы какие-то затесались в длинном списке. А белых нету.

+1
ответить

SilnijSvetozar➦Некто Леша23.01.23 23:07

Реальный анекдот.

Так может и вправду белых меньше 10% уже?

+0
ответить

Megafanat➦Некто Леша24.01.23 01:29

Похоже они кидаются из крайности в крайность. Двадцать лет назад нужно было обязательно знать свою расу. И я так подозреваю, смешивание рас крайне неодобрялось обществом. А сейчас даже слово "раса" под запретом.

+0
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Megafanat24.01.23 01:46

Сейчас тоже в большинстве анкет (медицинских картах, например, но, конечно, не в налоговой декларации, это Леша путает) есть пункт "раса". Можно не заполнять, но это важно для статистики, которая никуда не делась. Скажем, есть расово-специфицеские болезни, никто этого не отрицает и не запрещает их изучать. И много где есть особо внимательное (в хорошем смысле) отношение к небелым.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Rirorongo24.01.23 14:21

Научное - индоевропеец. Это о геноме и следующем из него фенотипе, из которого похожесть на кавказца или белая кожа далеко не обязательны - человек может быть весьма румяным или почти дочерна загорелым, что при жизни наших предков на природе было нормой, а не исключением. Белая малокровная кожа - это скорее примета кабинетных ученых европейского происхождения - популяции плохо размножающейся естественным путем, без больших денег. С появлением соляриев и ЗОЖ даже у них белая кожа встречается всё реже.

Кавказское же происхождение европеоидов - всего лишь гипотеза наряду со многими прочими, куда только не селили их ученые - и в северный Иран, и в предгорья Гималаев, ссылали на Алтай и на Урал. То есть версия кавказская пока антинаучная, потому что небесспорная. Выбрать ее для официальной анкеты вместо "индоевропеец" или "европеоид" какой-нибудь - это реально бзик политкорректности. Индуса требовалось обозначить как-то отдельно, а прежний научный термин "ариец" был навсегда опорочен нацистскими бреднями о превосходстве белой суперрасы.

Если просто сказать "европеец", тоже проблема - Европа тянется до Урала и в ней живут представители многих народов, индоевропейцами не являющимися. Ну вот и уцепились горе-политкорректоры за эту кавказскую версию происхождения. Не удивлюсь, если за прошедшие лет двадцать этот неудобный пункт был вычеркнут из налоговых деклараций вовсе :) Если прозевали, вычеркнут в ближайшие годы. Вероятно, в декларациях США прошлых эпох были пункты метис, мулат, креол и потому подобное, до 1998 года не дожившие.

+0
ответить

yls223.01.23 15:42

Об этом даже фильм был, "Чапаев".
Там Василий Иваныч говорил:
- Вот вырежем всех белых, Петька, и настанет счастливая жизнь.

+25
ответить

Michael Ashnin ★★★➦yls223.01.23 15:54

Ах вот почему он почитается святым основателями БЛМ!!

+5
ответить

Консильери ➦yls223.01.23 17:00

Юра, очень любопытно, чем там разрешилась история со смузи и арбузом?
Хочется верить в "happy end", но что-то подсказывает, что кап-реализм диктует свои условия.

+0
ответить

kosmonavt ➦Michael Ashnin23.01.23 18:00

Ошибочка, он был не за негров, а за индейцев (которые красные)

+8
ответить

Michael Ashnin ★★★➦kosmonavt23.01.23 18:13

Неважно!!
Главное — против белых!!
От них всё зло на земле!!

+2
ответить

yls2➦Консильери23.01.23 18:52

Привет. Я не узнавал, если честно. Постараюсь выяснить.

+0
ответить

СашаК23.01.23 15:40

Отличный пост. Кайфанул. Спасибо!
Рассказ Рассела тоже читал :)

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта23.01.23 15:26

Вот вам ещё один сюжет. "Техника-Молодёжи", 1970-е годы, "Чтобы никто, никогда...". Космический корабль с экипажем из трёх мерзавцев с насквозь тоталитарной Земли садится на планету, где обнаруживает цивилизацию разумных пчёл. Через несколько дней в топливный бак ракеты с трёх сторон синхронно врезаются три луча бластера, каждый из троих независимо друг от друга сделал вывод, что на Земле не должны узнать об этом пчелином рае.
https://libking.ru/books/short-story/511718-petr-lechev-chtoby-nikto-nikogda.html

+9
ответить

cybermasterfox23.01.23 15:24

А вы то что слово ниггер замазали?

+2
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦cybermasterfox23.01.23 16:37

Я не заназал. "Н-слово" там только в речи американского подростка - ну так они действительно так говорят.

+0
ответить

tracer➦cybermasterfox23.01.23 16:47

Он очкует, на всякий случай.

+1
ответить

kosmonavt ➦tracer23.01.23 18:04

Кстати, правильно очкует. В США все сдвинутые на этом, очень запросто боком выйдет.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Филимон Пупер23.01.23 19:20

Поавильнл Филимон мпло ли что? Это у нас в фильме Брат-1 слово Гнида черножопая не редактируют атам опасно!)

+1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Соломон Маркович23.01.23 20:40

Не столько опасно, сколько неприлично. Я и по-русски не стал бы называть кого-то черножопым. Не из моего лексикона слово.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Филимон Пупер23.01.23 20:56

Ну тогда это было в порядке вещей!)) Из фильма слов не выкинешь))) Я рос рядом с цыганями, татарами и армянями и пофиг всегла было кто черный а кто нет. Стебплись по доброму, прмяне сами себя черными называли. У друга доча родилась волосатенькая и черная, мы его прикалывали что кому то жены дочек рожают а тебе жена ее связала!))

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★23.01.23 15:07

Я также надеюсь,Филимон, но до этого так далеко!!
Поясню — мы, земляне, даже не нуждаемся в поводе устроить очередное кровопролитие, нам всё годится : шииты и сунниты, евреи и арабы, католики и гугеноты, белые и чёрные, красные и коричневые, англосаксы и славяне, славяне и славяне, пидоры и непидоры — всё сгодится для ненависти и вражды и крови… печать Каина, хули…

+9
ответить

Omeganian 23.01.23 14:55

Заблуждаетесь. В английском тексте этих слов никогда и не было. В первоначальной публикации даже не говорилось, что Фрейзер был чернокожим. Указано только, что темнокожим был один из прибывших. Американцам в 1951 году не было нужды объяснять, как могли двумя двухсложными словами назвать человека по одному облику, и что это значило. В последующих изданиях, правда, добавили упоминание цвета кожи. Насчёт слов не разъясняли никогда.

https://archive.org/details/Other_Worlds_10v03n02_1951-03_cape1736/page/n94/mode/1up

https://archive.org/details/omnibusofscience0000unse/page/326/mode/1up?q=Akshum

+4
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Omeganian23.01.23 16:38

Ох как интересно. То есть этих слов там никогда и не было, их добавили в русском переводе?

+0
ответить

Miiger 23.01.23 14:50

Хороший рассказ! +++

+0
ответить

SilnijSvetozar23.01.23 14:24

в принципе то и негр человек и женщина.

Как то бпока я ещё учил финский лет ...цать назад, жена спросила одного финна,
кто придёт к нам в гости женщина или человек?

ржали все
и люди :) и женщины.
Кажись был человек, но я точно не помню.

Человек- ихминен
мужчина- миес
Женчина-найнен.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦SilnijSvetozar23.01.23 18:18

Миес, говоришь?
Ха!
Посмотри миес в идише, чисто поржать.

+0
ответить

SilnijSvetozar➦Michael Ashnin23.01.23 18:49

Иш
На идише 😄

Тут на финском бы запомнить.

+2
ответить

MAGDANOZA➦SilnijSvetozar23.01.23 20:10

Насколько я помню, на Украине перукарня бывает чоловичья и жоничья.

+0
ответить

SilnijSvetozar➦MAGDANOZA23.01.23 22:15

Ценная информация, хоть и пахнет слегонца...🙂

А ведь получается , что врёт Википедия то.
🙂
Хотя это был другой сайт. Но свалю всё на Вики.

+-1
ответить

Синеет море➦MAGDANOZA23.01.23 22:57

Чоловик по-украински - это мужчина / муж.
А человек - людына (от праславянского люд).
Похожее слово есть в болгарском, белорусском, польском языках.

Но в русском, почему-то, существует только множественное число - люди. Зато в единственном числе имеется нелюдь. Ну и много всяких производных слов - нелюдимый, малолюдный, пo-людськи.

+1
ответить

Chicago95 ➦Синеет море24.01.23 05:29

Потому что русский язык это бледная версия украинского для холопов

+-2
ответить

kamakama23.01.23 14:20

Молодцы. Не зря учатся математике. Формальную логику как раздел дискретной математики сдали на отлично, в особенности Том. Было выявлено неверное умолчание и построено альтернативное доказательство

+3
ответить

nefanat23.01.23 14:06

По предпоследнему абзацу. Как раз у самих афроамериканцев слово "Ниггер" общеупотребимое внутри своей группы, и не несёт негативного оттенка. И им нет смысла от него отказываться.

+7
ответить

tracer➦nefanat23.01.23 16:49

Вспомним "Не грози Южному централу" ))

+0
ответить

kosmonavt ➦nefanat23.01.23 18:25

...и то, что они нам за него предъявы кидают, означает, что это именно они расисты

+3
ответить

2haw2 ➦kosmonavt24.01.23 11:08

Ну слушай, ты тоже вытерпишь, если русский возмущается "сука всю Россию пропили". Но не поймешь, если тебе сентенции про пропитую Россию будет читать немец из Западной Германии. А сразу, пулей припомнишь ему вторую мировую.

Это другое, когда они в таких ситуациях припоминают рабовладение?

+2
ответить

Соломон Маркович 23.01.23 14:02

… или все черные вымерли от чего то?))) Скоро за такие предположения срок давать начнут!)) Сейчас смотрю Тарантино про Джанго, или Криминальное чтиво или Осерзительная восьмерка и не понимаю как можно было тогда свободно снимать и как бы это звучало сейчас? Посмотрел сериал Шериф, и там охранник Шерифа лесби и идет отдельная сюжетная линия с его переживаниями, посмотрел Банши сериал там транс правая рука главного героя и в кино он крошит голубого альбиноса сохранив в неприкосновнности свое очко и еще несколько сериалов где афронегры на ведущих ролях и обязательно лгбт герой. Интересно все таки почитать что свн написал?

+1
ответить

kamakama➦Соломон Маркович23.01.23 16:35

Так Тарантино в США - это артхаус, авторское кино, как у нас "Зеленый слоник". Кино не для всех. Ну а раз негр в конце всех поубивал, то смысл поднимать бучу? Вот новый Аватар - тот пропитан и легким феминизмом, и дружбой народов и так далее

+1
ответить

Соломон Маркович ➦kamakama23.01.23 16:40

Не смотрел.)

+0
ответить

Makki23.01.23 13:50

Мне помнится, в рассказе Рассела ключевое слово было не просто "ниггер", "поганый ниггер". Мне кажется, это более точная формулировка отношения к чернокожему. Не знаю, как в англоязычном первоисточнике, но если это так, то это ключевое слово многое говорит о нравах Америки 1951 года.

+4
ответить

Серый➦Makki23.01.23 18:11

еще лет 20 после можно было негра пристрелить на улице, повесить на центральной площади под бдительным присмотром полицейских. напоминает чечню до декабря 94го.

+2
ответить

Лаврентий Б➦Makki23.01.23 19:11

Главное не перепутать. В СССР кровавый авторитаризм с интернационалом. В США демократия с рассовойсегригацией.

+0
ответить

Паркетчик Сумеркин➦Makki23.01.23 22:14

В том переводе, который попадался мне, был "грязный ниггер".

+2
ответить

Driver23.01.23 13:48

Есть еще олин рассказ, с похожей завязкой. Планета с аборигенами и когда то давно один космонавт оставил им инструкции по поводу того, как противостоять захвату их планеты земными корпорациями.... Никто не помнит названия?

+0
ответить

SilnijSvetozar➦Driver23.01.23 14:19

есть .
не помню.

+0
ответить

vik877823.01.23 13:23

Не надо путать два разных понятия. Негр-представитель негроидной рассы. Также как европеец или монгол. Вообще ничего обидного нет. А ниггер это сокращение от нигериец, выходец Нигерии. Их больше всех привозили из Африки. Со временем всех ленивых и тупых чернокожих стали так называть с презрительной интонацией. И сейчас политкорректность зашкаливает и без разбора запрещено слово на букву Н. Глупости. Всё делятся на людей и нелюдей не зависимо от расы и цвета.

+-3
ответить

kamakama➦vik877823.01.23 14:23

Думаю, что ты не успеешь провести лекцию по фонетике и антропологии в США. В лучшем случае уволят, в худшем - набьют морду, а тои грохнут. Кстати, официально - деление людей на расы, даже без всякого оттенка, сугубо в научном смысле в США - под вполне себе гласным табу. Можешь ознакомится https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B0

+4
ответить

vik8778➦kamakama23.01.23 14:56

Ну раз мы на ты, то мне похеру как и что преподают в современной Америке. Я кстати привел отрывок из истории Америки на английском языке американского автора. К сожалению не сохранил. И я сказал что деление на расы есть и может со временем сотрётся. Долгое время правда нужно. Очень уж мы разные. И черные сами не спешат сливаться с остальными.

+2
ответить

kamakama➦vik877823.01.23 16:31

Доля мудаков в каждой нации примерно одинаковая, этот факт я проверил на себе, обучаясь в очень интернациональной российской школе. Что же до рас, то они существуют, равно так же, как и существует свастика у индусов и у многих других народов как один из религиозных символов. И носить флаги с ней - вполне рядовое явление, особенно во время религиозных праздников. Однако здесь это почему-то не делают, во всяком случае публично
Наименование негров неграми там носит абсолютно такой же характер

+0
ответить

vik8778➦kamakama23.01.23 16:42

Свастику не носят после того как один австрийский художник увлекся всякими такими восточными украшениями, а потом проиграл. Согласитесь, если бы выиграл то было бы наоборот. Весь мир маршировал бы под этим знаком. А про негров, они так же разные как и белые. Есть ублюдки и есть герои. Через пару поколений это слово может вообще исчезнет, как в той книге и предсказано. Термины будут исчезать а долбоёбы нет. Придумают за что то другое гнобить других.

+4
ответить

kamakama➦vik877823.01.23 17:21

Когда-то и жрать друг друга было в порядке вещей, а теперь уже не очень. Просто нужно понимать конкретные нормы в конкретном месте в конкретное время. То, что нормально и возможно в одном месте, может быть совершенно ненормальным в другом месте или в другое время

+3
ответить

vik8778➦kamakama23.01.23 17:26

Согласен

+0
ответить

turom23.01.23 13:20

“Свободное владение Фарнхэма”, ну конечно же. Том, ну зачем же так палиться …

+7
ответить

Страдивари23.01.23 13:09

Обезьянки...

+0
ответить

СашаК➦Страдивари23.01.23 15:51

Сударь, да ваш интеллект зашкаливает :)))

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru