Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1379207

Чтобы завершить дискуссию вокруг заимствованных слов в русском языке, их просто нужно считать трофейными. Тогда и закон никакой не понадобится.
+558
Проголосовало за – 654, против – 96
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
136 комментариев, показывать
сначала новые

Твентин Карантино25.02.23 12:15

Где-то наверху грустит наш общий предок, носитель языка протобашенного (то есть до Вавилонского столпотворения)

+0
ответить

Прямая речь25.02.23 06:25

Завершится спор о взятых с боем словах.

+0
ответить

Noakman25.02.23 04:34

Всё это закончится только тогда, когда количество, так сказать, местных объектов культуры превысит импортируемые. Что бы был смысл в русском, окромя бюрократически-патриотического. А пока у нас Атомное Сердце для популяризации, много чего, сделало больше чем весь совкодрочь за 30 лет.
Такими темпами нас культурно скоро различные островные малые народности обгонять будут.

+1
ответить

2haw2 ➦Noakman25.02.23 09:10

А еще нет? Русский регги, такое знаю. А ямайские частушки, такого не слышал.

+3
ответить

Plato25.02.23 01:48

Трофейными их мог считать Петр Алексеевич, он даже жену себе из трофеев взял по примеру Александра Македонского. Или Александр Павлович, который во главе победоносной армии вступил в Париж. Или Иосиф Виссарионович, который трофеев взял немало (правда и сдал перед этим тоже, но важен итог).
А начиная с Горби, который просто сдал тот же Берлин со всей Восточной Европой (да и с советскими республиками) задаром, притом с нашим же оружием, которое они теперь используют против нас. Не догадался вывезти оттуда не только промышленное оборудование и всяких специалистов и просто рабсилу для искупления вины перед нами как тов.Сталин, а вообще все оставил.
Слово горби должно войти во все языки как обозначение неимоверной, просто фантастической глупости и наивности.

+-3
ответить

2haw2 26.02.23 06:41

ОГОГОГО! Ельцин российский Крым Украине подарил? Ну нифига себе. Это так теперь вам на истории говорят?

+0
ответить

2haw2 27.02.23 09:48

Глупости какие. Раздел был по административным границам республик СССР. Надо решать либо по закону, либо по исторической справедливости. Ельцин решил по закону. А по исторической справедливости надо было Турции отдавать, я серьезно.

+0
ответить

Serge71202.03.23 02:21

То есть вы хотите сказать, что Россия недоговороспособная? Каждый новый президент будет отказываться от договоров, подписанных предыдущим президентом и ратифицированных предыдущим парламентом?

+0
ответить

Serge71202.03.23 02:58

А если китайцы скажут, что император был мудак, когда отдал Приморский край России в 1860 году и потребуют восстановить историческую справедливость?

+0
ответить

Serge71202.03.23 09:50

То есть вы не возражаете, если китайцы восстановят историческую справедливостью вернут свои территории, в частности Приморский край?

+0
ответить

Serge71202.03.23 11:07

Вы конкретно намекаете, что если президент оказался мудаком, то другой президент имеет право исправить его ошибки, невзирая на международное право? Или нет?

+0
ответить

Serge71202.03.23 14:59

Это вы живёте в альтернативной реальности и нормы права у вас альтернативные.

+0
ответить

Великий Махатма➦Serge71202.03.23 15:07

Извините, но резко спрошу: совсем в своей чикаге последние мозги закончились, да?

+0
ответить

Serge71202.03.23 16:00

И вы всерьез верите в этот пропагандистский бред? Весь мир не верит, а вы верите. Нормы международного права просты и понятны и кто их нарушает не должен ожидать ничего хорошего.

+0
ответить

Serge71202.03.23 16:49

В 1991 Россия официально отказалась от Крыма. И потом неоднократно подтверждала этот отказ. А что было до 1991 года не имеет никакого значения. Много ли стран мира согласны с вашими претензиями на Крым?

+0
ответить

Serge71202.03.23 17:37

Вот мы опять вернулись к тому, что Россия недоговороспособная. Подписаны десятки договоров и прочих документов с формулировкой "уважать территориальную целостность", при двух президентах причем, ратифицированы Верховным советом и Думой и тут Россия берёт и отказывается от всех своих обязательств.
Значит и Китай может оказаться от договора от 1860 года и вернуть себе Приморский край.

+0
ответить

TIGHT SHOES24.02.23 21:54

Сглуплю тоже.
Торофейный у нас мат.
А англицызмы в лизинг.

+0
ответить

SudokuFan 24.02.23 17:31

Трофейными, то есть сворованными? Гениально!

+0
ответить

Даг➦SudokuFan24.02.23 20:56

Ну это же русский язык... Какие они еще там могут быть?!..

+1
ответить

TIGHT SHOES24.02.23 17:03

Оригинальная глупость.

+3
ответить

chess69024.02.23 15:50

А, вообще, - Баба Яга против!

+0
ответить

oleg67 24.02.23 15:06

2050 год. Москва. "ДНС". Молодой продавец зовёт на помощь старшего по залу потому, что покупатель требует какой-то компьютер, а на ценниках чёрным по белому под товаром написано "Электронно-вычислительная машина"

+2
ответить

Scipion72➦oleg6724.02.23 16:35

Янтарно-вычислительная машина (электрон не русское слово)

+7
ответить

irrazionalle➦Scipion7224.02.23 17:09

машина — впервые у Петра I; заимств. через нем. Мaschine (XVII в.) из франц. machine

Так что машина тоже не русское слово

Поэтому

мелкочастичное вычислительное устройство

+10
ответить

dav➦oleg6724.02.23 17:21

слово компьютер превратят в сокращение
вида К.О.М.П.Ь.Ю.Т.Е.Р.

+1
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦oleg6724.02.23 18:45

ЭВМ это большое сооружение, занимающее половину вычислительного центра (помещения с системой климатизации, без него они перегревались) и обслуживаемое бригадой специалистов (которые в отличие от ЭВМ там простужались). Шучу конечно, ЕС ЭВМ уже не требовали прохладного помещения, но пользователь всё равно общался с ней через посредников (или через удалённые консоли в соседнем помещении). А покупатель просит ПЭВМ, персональную ЭВМ, размещаемую на столе пользователя и практически необслуживаемую. То есть русский язык успел создать и закрепить своё слово для этого вашего "компьютера". Причём в английском языке компьютер это любой вычислитель, и счёты, и арифмометр, а в русском языке компьютер это именно ПЭВМ.

+3
ответить

MAGDANOZA➦dav24.02.23 21:31

Слово, начинающееся на Ь, в студию!

+0
ответить

dav➦MAGDANOZA24.02.23 21:35

это секретное слово хранится в палате мер и весов
и весит 1 килограмм при длине 1 метр
и имеет объём 1 кубометр и скорость 1 метр в секунду

+3
ответить

arxeo➦oleg6724.02.23 22:41

В испанском и французском языке компьютер называют "ordenador", т.е. "вычислитель или упорядочиватель", и не дай б-г в официальной печати написать это слово на английский манер, мгновенные кары обеспечены. Королевский институт испанского языка и государственный институт французского пристально следят за такими вещами. И баталии по поводу замещения слов родного языка на англицизмы там ведутся постоянно. А мы даже не попытались создать своё собственное наименование, а от имеющейся и вполне себе рабочей аббревиатуры с легкостью отказались.

+2
ответить

Даг➦arxeo25.02.23 02:34

А в америке еще круче, там ноуты лаптопами обзывают!!!! А уж кары ууу какие.... Захочешь ноут - тебе фигню впарят еще и будут делать вид шо так и надо ;)

Интересно, конечно, как эти французы совмещают свой ordenador с сокращение PC (которое там тоже имеет место), но им не привыкать к загадочностям языка....

+1
ответить

oleg67 ➦Старый как дерьмо мамонта25.02.23 04:28

С переименованием компьютерной мыши будет попроще. Назвать Колобком по имени манипулятора, выпускаемого в СССР. Ни одна вражина не будет оспаривать присвоение наименования

+0
ответить

Пустая полка➦Scipion7225.02.23 07:07

Янтарь тоже.

+0
ответить

Лунтик➦arxeo25.02.23 10:13

В официальных государственных бумагах вполне себе используют ПЭВМ и прочие аббревиатуры, вроде АРМ и ещё десяток узкоспециализированных ПЭВМов, которых уже не помню

+0
ответить

Mlada_Praha➦arxeo27.02.23 06:15

Как ordenador на испанском, в чешском это počítač почитач тот, что подсчитывает

+0
ответить

1andreymx24.02.23 14:34

Sputnik

+-1
ответить

Serge712➦1andreymx24.02.23 14:51

Sputnik это имя собственное, название одного, конкретного спутника.

+3
ответить

Serge71224.02.23 13:39

показать комментарий

Много ли слов в английском заимствовано из русского? Насколько я знаю, ни одного. Тоже мне "великий и могучий". Даже слово vodka это из польского.

+-13
ответить

fpfhn➦Serge71224.02.23 13:53

Товарищ, белуга, соболь, дача, квас, окрошка, ряженка, космонавт, казак.

+4
ответить

Vovanavsegda ★★➦fpfhn24.02.23 13:59

Смысл меряться "у кого длиннее"? Я за взаимоуважение и признание заслуг, всех без исключения.

+11
ответить

fpfhn➦Vovanavsegda24.02.23 14:06

Вспомнил все моменты, когда в англоязычных фильмах слышал русские слова.

А смысл меряться есть тем... кому больше меряться нечем.

+7
ответить

Vovanavsegda ★★➦fpfhn24.02.23 14:09

100500 раз ЗА.

+5
ответить

Serge712➦fpfhn24.02.23 14:16

Сколько лет живу в Америке, ни разу не слышал таких слов в английском. Ряженка продается только в русских магазинах и общеупотребительным словом не является. Для американцев на этикетке пояснение "cultured milk", иначе ни один американец не догадается, что это такое.

+2
ответить

Serge712➦fpfhn24.02.23 14:22

Вы, наверное, не в курсе, что белуга и beluga это совершенно разные рыба и млекопитающее.

+1
ответить

Bassplayer➦Serge71224.02.23 14:44

Так величие языка наоборот в заимствовании, как не удивительно: таким образом язык обогащается, приобретает оттенки, синонимы и тем самым становится краше. Да и луноходы по Марсу ходят не просто так...

+6
ответить

alexlex777➦fpfhn24.02.23 14:55

К сожалению это не заимствованные из русского слова(кроме дача), а просто понятные. Это как например скво или вигвам. Я понимаю, что это означает, но в русском языке эти слова применяются для обозначения сугубо индейских вещей. Название на русском просто не нужны.

+6
ответить

Serge712➦alexlex77724.02.23 15:21

Насчёт дача - никогда не слышал в английском, может некоторые американцы и знают что в России vacation home называется dacha, но не думаю, что кто-то назовет свой vacation home дачей. Википедия даже не упоминает dacha и vacation home как синонимы.

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Holiday_cottage

+3
ответить

skeptik_zanuda➦Serge71224.02.23 15:27

Млекопитающее - это beluga whale. Без упоминания кита (whale), это не работает

+3
ответить

Сих➦Serge71224.02.23 15:36

apatchik, pogrom, bistro...

+0
ответить

chess690➦Vovanavsegda24.02.23 15:45

Согласен с Вами. Но мне кажется, Вы не ту сторону переубеждаете.

+1
ответить

chess690➦Bassplayer24.02.23 15:48

А по Луне марсоходы..

+1
ответить

Serge712➦skeptik_zanuda24.02.23 15:49

Много ли американцев знают, что белуга это ещё и рыба? Сколько раз beluga упоминается без whale в нижеприведённых ссылке? Обычно оно и используется без whale и никаких непониманий не возникает.

https://www.sheddaquarium.org/animals/belugas

+0
ответить

Serge712➦Сих24.02.23 15:55

Эти слова применимы только к событиям или предметам в России. Вы никогда не увидите новости типа "негры устроили погром".
Русское происхождение слова бистро это не более чем шутка, как мы все понимаем.

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Bistro

+1
ответить

alexlex777➦Serge71224.02.23 16:26

В немецком есть слово дача.

+1
ответить

chess690➦Serge71224.02.23 16:30

Это когда Польша входила в состав Российской Империи или так себе?

+1
ответить

Алитет➦Serge71224.02.23 16:48

Да, ты прав, английский весьма убогий язык. Кроме того, фонетически уродливый. В этом уродстве ему вообще нет равных среди распространенных языков.

+-6
ответить

Serge712➦chess69024.02.23 17:03

Задолго до того, как Польша вошла в состав РИ. Слово существует с 1400, если Википедия не врёт.

+0
ответить

irrazionalle➦Serge71224.02.23 17:22

В отличие от англо-саксов славяне не стремятся обозвать все на свой манер. Поляки пытались недавно, но что-то не пошли у них
Johny Walker = Jan Piechur и прочие непонятности.

Насчет заимствований, тут сложнее. Слова заимствуются у них только те, для которых не существует аналога в английском.

Поясните этимологию английского slave, пожалуйста.

И кстати, не стоит забывать, что "английского" английского не очень то и есть уже. Те ребятки, что приплыли с полуострова А́нгельн в восточной части Ютландии, говорили вовсе даже не на "древне-английском". Большинство слов в их языке заимствованы из латыни. А римляне были культурные ребята, хотя тоже назаимствовали у соседей с три короба и авоську. Чего только их пантеон богов стоит, цельнотыренный с греческого.

+2
ответить

Serge71224.02.23 17:25

Другими словами, русский без надобности усложнён. Английский проще, рациональнее, и в этом одна из причин его успеха и успеха англоязычных стран.

+0
ответить

irrazionalle➦fpfhn24.02.23 17:27

Добавлю
чернозём, балалайка, валенок, матрёшка, орда, кремль, стог, рубль.

+2
ответить

irrazionalle➦Serge71224.02.23 17:35

О да, об этом же действительно шутили

This etymology has been dismissed by some linguists, because there is no attestation to the occurrence of the term until the late 19th century

Версия есть, она оспаривается, но не считается отвергнутой.

+0
ответить

irrazionalle➦Serge71224.02.23 17:43

Ага, щаз. Причина успеха англоязычных стран в том, что их язык базируется на латыни. А это: итальянский, испанский, португальский, немецкий, французский, английский. Частично шведский и датский.

А славянские языки: хорватский, чешский, словацкий, черногорский, сербский, болгарский, польский, словенский, украинский, белорусский, русский происходят от чего? Нет данных? Почему? Да потому что письменные источники все уничтожены, если таковые были. А что-то подсказывает, что не быть их не могло.

В связи с чем половина славян пишет на латинице, половина на кириллице. А собственная система письма утрачена.

+2
ответить

Serge712➦irrazionalle24.02.23 17:57

Вы путаете названия, используемые исключительно в контексте России/СССР с заимствованными словами. Считаете ли вы слово "чучхе" заимствованием из корейского? Или "юань" заимствованием из китайского?
Валенок, чернозем - таких слов просто нет в английском. Мог бы пройтись по каждому из слов, но нет на это сил и времени.
Орда с натяжкой можно считать заимствованием, из тюркского в славянские языки и дальше в европейские.

+0
ответить

irrazionalle➦Serge71224.02.23 18:17

Вы мне напоминаете человека, который доказывает очевидное, но, что называется, со своей колокольни.

Чуть выше вам же сказали: В отличие от англо-саксов славяне не стремятся обозвать все на свой манер.

Телефон - дальношум, например. Как был телефон, так и остался. Без всяких тел, фон, тфон и прочего.

А на западе довольно быстро происходит сокращение слов от telephon до phone, затем это все переходит в mobile phone, следом mobile ...
Refrigerator = fridge
Television = TV

И так далее. И каждое сокращенное или объединенное из двух-трех становится новым словом в языке. В то время как в русском только в эпоху ранней советской власти считалось уместным использование слов продразверстка, ликбез и прочих Даздрасперм.

+2
ответить

Даг24.02.23 21:05

Там более интрига, почему гениальные умы росеюшки, не в состоянии этот самый примитивный английский осилить )

+-1
ответить

Чувак24.02.23 21:19

Шекспир, Марк Твен, О’Генри тоже на русском писали - я их ещё в школе читал.

+12
ответить

fpfhn➦Даг24.02.23 21:42

Что вы хотите от человека, который Задорнову поклоняется? За богатство русского языка топит, а сам в нике иностранное слово использует, забавно.

Лично я перестал смотреть Задорнова именно с фразы "ну тупые".

Маленькая зарисовка про Задорнова:

Однажды в какой-то приличной культурной компании подвыпивший М.Н.Задорнов стал толкать свои псевдофилологические изыскания, в том числе и знаменитую теорию о том, что фамилия Гагарин означает Вверх-Вверх-Солнце (Га-Га-Ра) на древнеарийском(?), потому, мол, он и стал первым космонавтом. Судьба, мол. Т.е. получалось, что древние арии общались на каком-то чудовищном языке, в котором слова состоят из одних корней, которые можно бесконечно соединять как угодно, типа советского бюрократического новояза:
- Алло, Тяжпроммаш?
- Дрынхренпром слушает!
На что, присутствующий в тот вечер доктор филологических наук, профессор В.А.Пронин, улыбнувшись своей скромной вольтеровской улыбкой, поинтересовался:"Вот вы, Михаил Николаевич, утверждаете, что река Кама означает Душа Матери (Ка-Ма), что поэтично, но очень спорно. А как же тогда нам трактовать слово кака? Душевная Душа или может Дух Души? Не поясните?" Непривыкший к тому, что в его "научности" столь жестоко сомневаются, Задорнов что-то буркнул, обиделся и ушел. Бывает.

P.S. Насчет происхождения гидронима Кама научные споры ведутся до сих пор, а слово кака происходит от греческого Κακό, что банально означает плохой.

+2
ответить

Даг➦fpfhn24.02.23 21:47

Ну вот за Задорнова реально жаль. Прикольный кадр был, пока не выучил мантру про тупых и не начал искать величие во всех буквах подряд...

+2
ответить

Даг24.02.23 21:53

В том то и прикол, что "кому надо" - не освоили. Бо когда ты приезжаешь в гости в другую страну, и орешь матом что б дескать все вокруг срочно учили русский, бо ты не понимаешь шо они говорят - то это твоя личная проблема.

+2
ответить

Даг24.02.23 22:18

Нда. Элементарная вежливость - нахер не нужна руззьким. Факт ))))

+2
ответить

fpfhn24.02.23 22:34

"Тупее пиндосов (именно пиндосов, "понаехав" тамошних, потому что американцы это индейцы, а не вот эта вся перхоть, которая там сейчас сидит) ..."

А вы зайдите в Вики и почитайте статью "Нобелевская премия". Даже не почитайте, а хотя бы просто посчитайте какое кол-во нобелей у "тупых пиндосов понаехавших", и какое кол-во у нас. У них каждый год кто-нибудь да получает. А у нас? ...(звук сверчка)...
А если вычеркнуть Солженицына, Бродского, Бунина, Пастернака, как идеологически вредных, Горбачева и Алфёрова, как предателей СССР, Мечникова, как "жидовскую морду", а Гейма и Новосёлова, как английских прихлебателей, то картина становится ещё более удручающей.
А ещё посчитайте, какое кол-во бывших россиян получило нобеля, покинув берега высокоразумной Россиюшки и став "тупыми пиндосами". Подсказываю, они все "жидовские морды", как и Илья Ильич Мечников.
Рекомендую начать с истории Зельмана Ваксмана, сына знаменитой одесской торговки Фриды Лондон, микробиол

+3
ответить

irrazionalle➦fpfhn24.02.23 22:35

В каком месте это Алфёров предатель, поподробнее пжлста.

+1
ответить

fpfhn➦fpfhn24.02.23 22:38

микробиол...

...микробиолога, победившего "окопную болезнь" - туберкулёз, учённого, открывшего систему получения мициновых антибиотиков. Если бы не его стрептомицин, я бы с вами сейчас не разговаривал.

+1
ответить

fpfhn➦irrazionalle24.02.23 22:39

В каком месте это Алфёров предатель...

Вопрос не ко мне, а к скрепоносцам.

+0
ответить

fpfhn➦Даг24.02.23 22:53

Да и пусть не учит, такие дураки только повышают нашу конкурентоспособность. У меня, в основном ресторане, все официанты и бармены спикают, ибо у меня договор на обслуживание туристов. И пока другие рестораны днём сосут в ожидании вечера, у меня один-два автобуса кушают свой ленч или диннер. А если какие-то непонятки, то я сам выхожу в зал и помогаю с переводом. Мне не сложно.

+5
ответить

Даг24.02.23 23:30

Кто бы сомневался )

+2
ответить

fpfhn24.02.23 23:51

А в чём вы вообще видите смысл, кроме как оплевать другую культуру, достижения, успехи?
Скажу вам как кулинар:
Котлетки кушаете? А сосиски? Майонезом приправляете или кетчупом? А вам булочку, батончик или багет? Суп какой будете? А соус? Пюре хотите? А компот? ... и т.д.
Если бы я не знал языки, и не смотрел бы забугорные кулинарные шоу, ища там идеи и рецепты, то я бы давно разорился бы.
А ты кушай тюрю, великенький наш.

+5
ответить

Oli25.02.23 02:16

Знание иностранных языков обогощает культуру, развитие и уровень знаний человека . И слово кичиться штаны и унитаз тут вообще не уместно. Это как сравнивать знания медика со снятием штанов. Люди годами изучают языки так же как другие медицину . Я к сожалению не знаю английского он у меня на уровне средней школы, никакой. Но очень бы хотелось пожить пол года в англоязычной стране чтоб освоить язык .

+1
ответить

Oli➦fpfhn25.02.23 02:22

Если вам интересно могу подсказать пару рецептов итальянской кухни и секрет приготовления неповторимого мяса индейки с керри самый простой и вкусный способ приготовления розбиф секрет нежеого запеченого мяса или птицы в духовке. Я много лет проработала поваром в элитной гастаномии Милана .

+1
ответить

Oli➦fpfhn25.02.23 02:24

Согласна с вами

+0
ответить

fpfhn➦Oli25.02.23 03:14

Нам бы что-нибудь недорогое и интересное, если можно. У нас в провинции люди до сих пор от мяса по-купечески тащатся, а шашлык из печени, либо почек считают уже конкретным развратом. Розмарин для них невидаль, а кинза - тараканья бяка.

+2
ответить

Пустая полка25.02.23 06:58

Выучить английский не пробовали?
Может тогда поняли бы, как на нем общаются.

+1
ответить

Ботан➦Serge71225.02.23 10:12

Самые популярные русские заимствования в английском - pogrom и kalashnikov.

+0
ответить

Ботан➦Serge71225.02.23 10:19

В Америке может и нет, а на ВВС слово pogrom используется часто в значении массовых беспорядков с порчей имущества. А если просто резня, то предпочитают испанское massacre.

+0
ответить

Пустая полка26.02.23 05:48

Понятно, говорить не можете, читаете Сагу о Форсайтах на уровне "хочу кушать" и "хочу какать", и из этого делаете вывод о языке. Интересная мысль.

+0
ответить

Oli➦fpfhn27.02.23 00:34

Ростбиф быстро без заморочек.
Кусок говядины на ростбиф 1.5 или 2 кг если плохо держит форму связать ниткои. Бумага для выпечки положить на дно формы мясо смазывать обильно приправами незнаю нашого аналога но это те что для картофеля в пластмассовои круглой и высокой баночке . Там розмарин соль ещё другие травы . Положить в форму на дно формы налить воды на 2 пальца где-то сверху только на розтбиф насыпать соль горкой по всей длинне мяса много как белая шапочка и в духовку 200 гр 40 минут после вытягиваем снимаем ножом соль переворачиваем чтоб верх смочить и вынимаем на блюдо и в холодильник. Когда остынет можно подавать тонко нарезанным. С лимоном итд..

+0
ответить

Oli➦fpfhn27.02.23 00:42

Утка или гусь с яблоками или даже курица подойдёт. В
2 очищенных яблока нареззанных кубиками добавляем 1 луковицу мелко нарезать 2/3 столовые л горчицы соль перец фаршеруем зашиваем смазать соль перец масло заворачиваем в 2/3 слоя бумаги для выпечки в форму на дно 3 пальца воды и 2 слоя бумага в духовку н 200 гр воду добавляем по мере испарения когда готовы снять бумагу и дать зарумяниться.

+0
ответить

Oli➦fpfhn27.02.23 00:50

Вител тоне . В идеале мясо телёнка но часто заменяют куском свинины или грудинка птицы запечь в духовке для мягкости и нежности завернуть в смоченную водой бумагу 2 /3 слоя на дно формы вода мясо смазать соль перец масло растительное. В духовку 200 градусов. Соус без заморочек. Майонез банка тунца капери и маринованный огурец всё в блендер соль перец по вкусу . Мясо остывшее порезать тонко и смазать слоями соусом .

+0
ответить

Oli➦fpfhn27.02.23 08:37

Курица гриль без заморочек внутрь и сверху приправа для картошки ту что описала в другом рецепте на сухую бумагу в противень в духовку на 200 градусов когда зарумянется перевернуть полностью румяна готова .

+0
ответить

Oli➦fpfhn27.02.23 08:41

Курица или другая птица с каштанами . Варёные каштаны порезать мелко . В сковородку лук стушить туда же копчена подчеревену стушить добавить каштаны соль перец потушить начинка готова . Начинить завернуть в бумагу для выпечки и в духовку та же схема что и другая птица

+0
ответить

Oli➦fpfhn27.02.23 08:47

Скалупины с белым вином . Мясо грудинка птицы или свинина как на отбивные нарезать обвалять в муке на сковороду лук масло обжарить до белого цвета выключаем положить мясо включить добавить воду и вино кубик и проварить пока не станет соус густым до готовности мяса . Можно добавить розмарин и портвейн вместо вина очень вкусно. Можно без вина добавить грибы тоже вкусно можно без вина выдавить лимон можно обвалять в рисовой муке вместо обычной тогда соус будет прозрачным
Без

+0
ответить

Oli➦fpfhn27.02.23 08:59

Пате по Милански традиционный паштет в Милане мало кто знает как его приготовить не обычно вкусно.
Нужно в равных пропорциях белый лук и печень телёнка в идеале. Можно заменить на другую . Нужен белый портвейн и ликёр Марсала. Масло в той же пропорций что и лук и печень . Но я предпочитаю масла в половину меньше. На куске масла тушим лук до белого цвета добавляем печень марсала и портвейн где-то по трети стакана на сковороду . Тушим перемешиваем соль или кубик перец молотый тушим до карамельного цвета . Потом перемолоть бобавить остальное масло и ещё перемолоть паштет готов . В Милане его ставят в формочки заливают желатином. Бульон желатин марсала для цвета и капля уксуса залить форму на дно после остывания паштет и залить опять . Я предпочитаю без желатина просто намазать на хлеб . Это не вкусно это не обычно вкусно. Даже вкуснее чем фуагра в соте Бутылку марсалы могу прислать незнаю или вы там найдёте

+0
ответить

Oli➦fpfhn27.02.23 09:10

При приготовление желатина для цвета добавляют немного карамели каплю белого портвейн не марсалы я перепутала и уксус немного

+0
ответить

Oli➦fpfhn27.02.23 09:12

Любой кусок мяса в духовке чтоб сделать нежный мягкий заворачиваем в 3 слоя бумаги для выпечки высокий противень на дно бумага и на 3 пальца воды при выпариваний воду добавить в духовке на 200 градусов. До готовности

+0
ответить

Oli➦fpfhn27.02.23 16:40

Бразато .
Мясо говядина кубиками .
Обжарить лук сельдерей и морковь кубиками добавить мясо обжарить вместе добавить красного вина чтоб накрыло на среднем огневарить пока не убудет добавить томата и воды соль перец гвоздика варить до готовности в конце загуститель можно агар агар

+0
ответить

Oli➦fpfhn27.02.23 16:51

Мясо с керри любят даже те что терпень не могут керри это я о себе))) грудинка курица или индейка . 2 луковицы полу кольцами обжарить до бела добавить мясо обжарить выключить добавить керри много чтоб мясо было всё желтое и белого вина пропарить помешивая и долить воды чтоб накрыло до полуготовности добавить кубики и 3 банана спелых сверху целые спелые проверить до готовности. Бананы вытянуть перемолоть в пюре добавить готовый соус бишамель и бананы обратно. Проварить осторожно чтоб не подгорела и готово. Подают мясо со своей подливои с рисом белым рассыпчатым в идеале басмати и с пюре . Очень вкусно

+0
ответить

fpfhn24.02.23 13:22

Небезызвестный полковник Квачков заявил, что когда он станет президентом, слово "президент" будет окончательно признано ругательным.

+1
ответить

Vovanavsegda ★★24.02.23 12:24

У нас всё трофейное. Кроме космоса, балета и дураков.

+10
ответить

Алитет➦Vovanavsegda24.02.23 12:52

показать комментарий

У нас всё своё. Только русофобы трофейные.

+-13
ответить

Vovanavsegda ★★➦Алитет24.02.23 13:10

"У нас всё своё."
Я про дураков уже написал.

+20
ответить

Алитет➦Vovanavsegda24.02.23 13:12

Не все. Дураки-русофобы тоже трофейные.

+-5
ответить

fpfhn➦Vovanavsegda24.02.23 13:14

"Я про дураков уже написал."

Он хочет, чтобы ему повторили.

+12
ответить

Vovanavsegda ★★➦fpfhn24.02.23 13:21

Сколько раз? Не дошло сразу, не дойдёт никогда.
"Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен." (Альберт Эйнштейн).

+10
ответить

chess690➦Vovanavsegda24.02.23 13:57

Зато трофейную блоху можем подковать. Нехер тут прыгать.

+2
ответить

Vovanavsegda ★★➦chess69024.02.23 14:01

И не поспоришь. Своих уже всех подковали.

+7
ответить

sasha22148➦Vovanavsegda24.02.23 16:29

Заимствованный из Италии, во Франции расцветает как пышное торжественное зрелище — придворный балет. Началом балетной эпохи во Франции и во всём мире следует считать 15 октября 1581 года,

+2
ответить

sasha22148➦Vovanavsegda24.02.23 16:43

В конце XIX века стали предприниматься попытки математически объяснить реактивное движение и создать более эффективное ракетное вооружение. В России одним из первых этим вопросом занялся Николай Тихомиров в 1894 году. Параллельно в США Никола Тесла проектирует первые устройства на реактивной тяге, принципы которых разработал ещё в период обучения в колледже (то есть в 70-е годы XIX века).

+0
ответить

Prisheletz24.02.23 12:17

Мы им уже отомстили: SPUTNIK, BOLSHOY, PERESTROIKA, IDI NA HU..... etc

+1
ответить

Serge712➦Prisheletz24.02.23 13:37

Не знаю ни одного слова в английском, которое заимствовано из русского. Слова типа Sputnik это имена собственные и как заимствование не считаются.

+0
ответить

alexlex777➦Serge71224.02.23 14:45

Спутник это не имя собственное. Или у вас всех сопровождающих Спутниками по паспарту зовут?

+2
ответить

big_andy ➦Serge71224.02.23 14:52

Например "babUshka" (головной платок).

+3
ответить

Serge712➦alexlex77724.02.23 14:53

Sputnik это название одного конеретного спутника. Все остальные спутники это satellite.

+5
ответить

alexlex777➦alexlex77724.02.23 14:59

Впрочем я не прав.

+0
ответить

Serge712➦big_andy24.02.23 15:11

Babushka - а американцы об этом знают? Гугл находит этот тип платка, но в магазинах он продается под другими названиями.
Не путайте жаргон русскоязычной общины с общеупотребительным английским.

+-1
ответить

alexlex777➦Serge71224.02.23 15:20

Да, я был не прав

+1
ответить

SL➦Serge71224.02.23 20:21

Да знают они, знают. Русскоязычная община платок так не назовёт никогда. Они только бАбушек называют бАбушками, а не платки. А платки называют бабУшками только американцы. Вообще-то, это не тип платка, а способ его ношения - сложенный треугольником и завязанный под подбородком. Поэтому и продаётся под другими названиями. А слово уже занесли во множество словарей:
https://www.collinsdictionary.com/us/dictionary/english/babushka
https://www.merriam-webster.com/dictionary/babushka
https://www.dictionary.com/browse/babushka

И есть множество других подтверждений, что слово прижилось:
https://www.highsnobiety.com/p/asap-rocky-how-to-wear-babushka/
https://www.popsugar.com/fashion/babushka-scarves-fashion-trend-2021-48227293
https://www.vogue.com/vogueworld/article/babushka-headscarf-street-style-trend

+3
ответить

dkk1348➦Prisheletz24.02.23 20:55

Agitator, bolshevik, glasnost, politburo, apparatchik, taiga. Mammoth!

+1
ответить

dkk1348➦Prisheletz24.02.23 21:01

Мне кажется, что sambo - тоже русское слово в английском языке.

+3
ответить

Даг➦SL24.02.23 21:18

Офигенные примеры использования, че )

+-2
ответить

SL➦dkk134824.02.23 21:25

Вы уверены, что Agitator - это русское слово? Оно самостоятельно существует в английском и имеет несколько иной смысл. Bolshevik - ограниченно употребляется в некоторых контекстах. Glasnost, politburo, apparatchik - не приходилось встречать нигде, кроме текстов о Советском Союзе определённого периода. То есть, почти что имена собственные. Ну, пожалуй, тайга - она пришла из русского, хотя в общем-то происходит от тюркских языков.

+3
ответить

SL➦Даг24.02.23 21:28

Ну да, в публикациях о моде - как стиль ношения платка. Именно в таком качестве это слово и вошло в английский.
А какие примеры Вы ожидали?

+0
ответить

Даг➦SL24.02.23 21:34

Вы явно мерриам вебестра до конца не дочитали...

+0
ответить

Serge712➦dkk134824.02.23 21:56

Агитатор скорее наоборот заимствовано из английского. Гласность и т.п. используется только в контексте России/СССР и не является общеупотребительным.

+2
ответить

SL➦Даг24.02.23 22:03

Ну почему же? Есть и такие примеры употребления, в очень определённом узком контексте, так как и такое значение слова упоминается. Более или менее известным является другое.

+2
ответить

SL➦SL24.02.23 22:21

Многие другие предложенные здесь слова тоже используются только в контексте России/СССР, как несколько раз отмечал Serge712. Употребление в конце статьи merriam-webster является примерно таким же.

+0
ответить

Даг➦SL24.02.23 22:26

Ну и кстати, о контекстах. А слово считается заимствованным, если его смысл в оригинальном языке не имеет отношения к смыслу в заимствующем?

+0
ответить

Даг➦SL24.02.23 22:28

Хотя, если это уже терминология высокой моды, то там вообще фиг поймешь кто кому рабинович...

+0
ответить

SL➦Даг24.02.23 22:57

Если Вы о платке, то смысл в заимствующем языке имеет некоторое отношение к оригинальному. Вначале там употреблялось больше в словосочетаниях типа "babushka-style head scarf", потом лишние слова постепенно отпали.

+0
ответить

Serge712➦SL24.02.23 23:41

Babushka я готов согласится, заимствовано как технический термин. Хотя я никогда этого не слышал. Perestroika имя собственное, используется только для обозначения определённого периода в определённой стране.

+0
ответить

Пустая полка➦Serge71225.02.23 06:40

Balaclava
Mammoth
Gulag
Molotov Cocktail
Parka
Pogrom
И ещё несколько

+0
ответить

big_andy ➦Serge71225.02.23 09:24

Мне неизвестно, что знают все американцы. И вам неизвестно.

+2
ответить

Лунтик➦Serge71225.02.23 09:38

Кейт Буш аж песню спела про бабушку. Хоть смысл в песне другой, но слово вполне себе известно

+0
ответить

dkk1348➦SL25.02.23 21:54

Ошибка вышла! Agitprop, не agitator!

+0
ответить

SL➦Пустая полка26.02.23 09:23

Gulag - пожалуй, хотя опять же, только в контексте о Советском Союзе.
Pogrom - очень нечасто, но иногда всё же используется в не в контексте России.
Parka - ну очень большая натяжка. Это слово "неродное" как русскому, так и английскому языку - оно заимствовано из языка ненцев с Алеутских островов. В английском языке впервые употреблено в 1625 году, в работе о путешествиях в разные страны. То есть, скорее всего, именно в контексте этой народности. В русском - не знаю, но впервые пришлось его услышать только когда эти куртки начали массово носить. Так что возможно,что слово пришло не прямо из ненецкого, а через другие языки, возможно, и через английский.
Mammoth - тоже заимствовано, предположительно из языка манси, но в другие языки действительно пришло из русского, хоть и в его ранней форме.

+2
ответить

Serge712➦big_andy02.03.23 02:14

Что знают американцы я сужу по американским кинофильмам и сериалам. Ни разу не слышал эти заимствования из русского вне контекста России/СССР.

+1
ответить

Serge712➦Пустая полка02.03.23 02:17

Молотов коктейль это финское изобретение и финской название.

+-1
ответить

Пустая полка➦Serge71202.03.23 03:05

Но пришло оно из русского (кстати, в финском это не молотов коктейль, а коктейль для Молотова).
Так же как мамонт и парка, хоть и не русские слова, но пришли из русского.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru