Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1387363

Пришла как то к нам в цех комиссия заводская нормы увеличивать. Токарь дядя Вася заблаговременно узнав об этом, закалил местно несколько заготовок деталий, которые собирались нормировать. Включает токарный на заданных оборотах, резец доходит до закаленной области и кончик резца ломается. И так несколько раз. Нормы оставили прежними. Я работал тогда начальником техотдела цеха. О дяди Васиной хитрости знал, но промолчал.
+305
Проголосовало за – 360, против – 55
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
64 комментария, показывать
сначала новые

йцукен08.04.23 08:02

Середина 80-ых, после выполнения плана по сбору хлопка сырца, навязывали социалистическое обязательство. На след год обьём соц обязательства уже входил в годовой план, и после выполнения плана вновь навязывали очередной соц обязхательство. а на полях уже ничего нет, вот и пошли приписки.

+7
ответить

vinid07.04.23 21:24

Виль Липатов Повесть? И это все о нем
Норма лесоповала

+0
ответить

Жека 7707.04.23 19:29

Думаю что если бы СССР помогал Анголам и Гватемалам взвешенно, то дяди Васи не ломали бы резцы

+4
ответить

Тоник➦Жека 7707.04.23 20:21

показать комментарий

Сама главная проблема СССР - возведение всего западного в культ. Всякого хлама, бредовых идей, социальных законов и прочего.
Вот, сейчас это же никому не интересно.

+-11
ответить

alexlex777➦Тоник07.04.23 20:45

Всякого... Всего... Да Запад живет со своими идеям. А вот советские идеи протухли

+6
ответить

Минский➦alexlex77707.04.23 21:00

Зато идеи коммунизма живут и здравствуют)

+0
ответить

alexlex777➦Минский07.04.23 21:33

Только если у совкодрочеров. Не путайте идеи коммунизма как политико-эуономической формации со всеми ее признаками и то что представляет себе обыватель.

+2
ответить

Минский➦alexlex77707.04.23 23:16

Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Контрабанда и торговля рабами убедительно доказывают вышесказанное.

Томас Джозеф Даннинг

+-3
ответить

alexlex777➦Минский08.04.23 00:00

И что? Я не говорю, что кап. система человечнее или добрее. Она эффективнее.
А контроллировать отношения робочих и работодателей должны политики.

+2
ответить

Serge712➦alexlex77708.04.23 03:55

Идеи коммунизма живут под другими названиями, типа "social justice" и "equity". В США слово equality (равенство возможностей) исчезло из политического лексикона, его заменило equity (равенство результата), т.е. создать каждому условия, при которых он достигнет равного с остальными результата.

+1
ответить

Жека 77➦Тоник08.04.23 05:09

Вы ошибаетесь. У СССР не было политики подражания или возвеличивания запада. А у людей было. В позднем периоде.

+1
ответить

alexlex777➦Serge71208.04.23 06:07

"Идеи коммунизма живут под другими названиями" - вот про это я и говорил. Ваше представление о коммунизме никакого отношения к комунизму не имеет. Просто почитайте определение, что такое коммунизм.

+2
ответить

Driver➦Тоник08.04.23 09:34

Главная проблема поклонников ссср - валить с больной головы на здоровую. Назовите хоть одного наследника президента сша или сенатора, который уехать жить в ссср? А наследников генсеков ссср сможите посчитать?

+5
ответить

Driver➦Driver08.04.23 09:36

Наследников руководителей высшего ранга ссср, которые уехали жить на ненавидимый вами запад? Можно начать с дочери Сталина...

+2
ответить

Минский➦alexlex77708.04.23 10:48

А эти самые политики не могут продаться капиталу? Тому самому капиталу, которому к тому принадлежат все СМИ.

+0
ответить

Плотник ➦Тоник08.04.23 10:50

Проблема в том, что Карл Маркс создал идею о построении коммунизма тоже на Западе. И мы усердно приклонялись

+-2
ответить

Минский➦Driver08.04.23 10:54

В США хорошо жить богатым и знаменитым. Речь о бедных, которые не могут вырваться из замкнутого круга

+0
ответить

alexlex777➦Минский08.04.23 18:48

Могут. Но у меня 28 дней отпуска. У капиталистов. А могло вообще не быть . Это политика. То же самое касается защитуюы от увольнения, больничных и т.д.

+1
ответить

alexlex777➦Плотник08.04.23 19:44

Это ваша проблема. Нормальным людям все равно, где создана теория. Они критикуют, если есть за что, саму теорию, а не иесто создания.

+1
ответить

Минский➦alexlex77708.04.23 21:01

Вы вырвались из американского круга бедности? То есть родились и получили американское образование в бесплатной школе? У Вас на районе каждую неделю кого-нибудь убивали? Ваша мама пошла на работу через пару месяцев после родов, а папа работал подсобником, не имея образования? И Вы стали миллионером? Или Вы получили советское образование и стартанули на нём?

+-1
ответить

alexlex777➦Минский09.04.23 07:24

Почему американского? Я приехал в Европу с 500 долларами, одной сумкой вещей и без языка. А тут херак и капитализм. Сурприз, да? Сначала бесплатные языковые курсы, потом курсы профпереподготовки. Вас наверно удивит, но мне пришлось учится писать и читать. И вот я почтенный член общества, плательщик налогов и все такое. Но не миллионер. Тут вы правы. Впрочем, если посчитать в рублях...

+2
ответить

Минский➦alexlex77709.04.23 08:45

У вас образование было такого же уровня, как у детей богатых родителей на Западе. Образование - это не корочка и профессия, а количество нейронных связей и умение обучаться. Благодаря тому, что вам развили тут мозг, вы смогли поступить и окончить курсы профпереподготовки. Уверен, что среди ваших сокурсников не было ни одного сына наркомана и проститутки, который в школе не смог осилить таблицу умножения и элементарные дроби, а тут стал успешным инженером.

+-1
ответить

alexlex777➦Минский09.04.23 17:05

По моему вы путаете социальный статус и умственное развитие. Вы говорите о том, что дети с задержкой умственного развития имеют меньше шансов? Тогда вы правы. А в остальном шансы абсолютно равны. Моя дочь ходила в Европе сначала в детсад, потом в школу , потом закончила уни. Я в это время пробивался и крутился. В самом начале я был на самом социальном низу. Нет проффессии, нет языка. Я, блжет, из автобуса выйти не мог, не мог остановить эту шайтанову колесницу, потому что не знал, что зараннее нужно нажать кнопку. Я не мог открыть банковский счет, не мог покупать билеты в автоматах. Ну и не мог читать и писать. А смартов тогда не было. Любой абориген, кое как закончивший школу, был в социальном плане на две головы выше меня. Так что все эти сопли про социальное неравенство просто вранье. По крайней мере в Европе. Я прошел эту дорогу и я знаю. А дроби не может решать или умственно отсталый или тот, кому они не нужны.

+1
ответить

Минский➦alexlex77709.04.23 18:55

Так вы не миллионер и не миллиардер просто из-за умственной неполноценности?

+0
ответить

alexlex777➦Минский09.04.23 19:13

Именно. Моих мозгов хватило только до определенного уровня. В мое оправдание я могу сказать, что это довольно средний уровень жизни. Миллионеров все таки меньшенство.

+0
ответить

Минский➦alexlex77709.04.23 19:33

Спасибо, что не придрались к моей формулировке выше, а ответили по существу. Приятно с вами общаться.

+0
ответить

Минский➦alexlex77709.04.23 19:39

Я уверен, что возможности у сына миллионера и сына наркомана из гетто совершенно разные.
Это настолько очевидно, что нет смысла спорить.

+0
ответить

Минский➦Минский09.04.23 19:48

Вы пытаетесь доказать, что ребёнок из гетто тоже может добиться успеха. Я не отрицаю такую вероятность, а говорю про усреднённые возможности при обычной жизни без совершения героических поступков. Про героев пишут книги и снимают кино, из-за уникальности их пути. Если бы любой мог стать "миллионером из трущоб", то не снимали бы фильмы про таких людей и не писали бы книги. А на историю как сын миллионера сам заработал миллион никто не обратит внимания - рисковать не так сложно, когда есть подушка безопасности.

+0
ответить

alexlex777➦Минский09.04.23 22:50

Мы начали о "хорошо жить". Это средний класс. Дом, пара машин, регулярный отпуск в хорошем отеле где нибудь у теплого моря. В чем проблема? Для начала учеба. Здесь все зависит не от денег, а от установок на учебу. И действительно дети из асоциальных семей по статистике учаться хуже. Не потому что им общество дает меньше шансов, ходят они как правило в те же школы. А потому что мешают дебилы-родители. А вот общество помогает и даже материально. Если у молодого человека есть цель, он поступает в ВУЗ. Они в Германии бесплатны. И на проживание дают кредит. Который не всегда нужно возвращать. Возможность учится есть, было бы желание. Нет желания учится - сам себе злобный буратино. Кто хочет - тот получает.

+1
ответить

Минский➦alexlex77710.04.23 07:30

Ну, сравнили. Германия - это промышленный центр евросоюза. Туда попадают только лучшие. Вы прошли через мелкое сито отбора и рассказываете как с нуля стартанули. А нуля у вас не было. Настоящие нули остаются за пределами Германии.
И страна, высасывающая лучшие трудовые ресурсы из Европы, даже не может себе позволить социальные программы как в Беларуси, где в ВУЗах платят стипендию, а проживание стоит копейки.

+-1
ответить

Минский➦Минский10.04.23 07:34

К сожалению, тридцатилетние санкции, наложенные в том числе Германией, мешают белорусам зарабатывать больше.

+-1
ответить

sasha22148➦Минский23.04.23 11:44

осталась одна проблема-качество белорусских ВУЗов, про немецких специалистов-заводы и медицину и науку все знают-гигантские достижения, а про белорусских ? только в АйТи , где ничего не надо от участие государства, ребята учатся вопреки усилиям самого государства и на внешний мир, а не внутри. других отраслей и возможностей развития нет, вот народ и нашел выход реализовать себя. за что их и надо хвалить.

+0
ответить

Минский➦sasha2214823.04.23 22:37

Айтишников не было бы, если бы не довузовская подготовка. В Беларуси развивают детей с яслей, чтобы они были умными. И по одному из исследований белорусы на втором месте по среднему IQ в Европе. На первом немцы.
Но в отличии от немцев, мы не убиваем других людей ради золотых зубов.

+0
ответить

B807.04.23 17:33

Нормы увеличивали ежегодно. Задание сверху давалось мастеру и он советуясь с матерящимися рабочими их менял. На старые детали расценки (нормо-часы) снижались, на новые заведомо завышались. В сумме получался рост производительности труда.

+2
ответить

Bell285➦B808.04.23 01:28

Я же там написал, я работал в 80-е начальником техотдела. Что такое нормы и техпроцессы знаю. А вы беретесь рассуждать о вещах, в которых нихрена не понимаете. Да еще того времени, когда вы, скорей всего, пешком под стол ходили.

+4
ответить

ShamanR07.04.23 14:32

показать комментарий

Вас бы дебилов на лесоповал!!!!!!! Гандоны вы конченые. а мы теперь должны воевать .. детей на убой отдавать. Сволочи вы ленивые!...!! Работали бы нормально - ВСЕ и было бы у Всех все хорошо!! а вы решили что самые умные!!! Уродцы пальцем деланые!

+-17
ответить

Ellick ➦ShamanR07.04.23 14:45

Экую загогулину ты отвесил!

+10
ответить

alexlex777➦ShamanR07.04.23 17:02

А он и работал нормально. Вам, идейным совкодрочерам этого не понять. Вам даже не понять, что по тексту комиссия приехала нормы поднимать в деле, в котором ничего не понимает. Вам не понять, как андроповские менты людей на улицах отлавливали. Система хорошая, а люди, видите ли системе не подходят. Вы живете плохо только по своей тупости.

+9
ответить

bas➦Ellick07.04.23 18:40

похоже, шаману в бубен дали - и от сотрясения его мозг подумал что он умный...

+0
ответить

Жека 77➦ShamanR07.04.23 19:31

Сочувствую твоей скорби. Однако не все так однозначно.

+0
ответить

Тоник➦ShamanR07.04.23 20:07

В 1982 году Мерседесы имели бортовой компьютер и инжектор. До сих пор по дорогам бегают. А в 1992 году сертифицировали GSM.

То, что там делалось одной копеечной микросхемкой, в СССР делал шкаф ЗАС. Он элементарно шифровал сигнал. Так вот, к чему это я? А к тому, что дело совсем не в том, что работать никто не хотел.
Проблема куда круче и куда глубже была.
Я считаю основной ошибкой создание "запретного плода" в виде закрытых границ. Если бы люди имели возможность спокойно туда ездить, как сейчас, то СССР бы существовал до сих пор.

+-1
ответить

alexlex777➦Тоник07.04.23 20:42

Так кому он нахрен пустой нужен был? Или вы думаете границы закрыли, что бы в СССР микросхемы не завезли?

+10
ответить

Chicago95 ➦alexlex77707.04.23 21:28

Вам не понять, как андроповские менты людей на улицах отлавливали. Система хорошая, а люди, видите ли системе не подходят.

И что в этом плохого? Или, блядь, нормально рабочий день полные рестораны? Или студенты в кинотеатрах. Никого ведь не удивляет что на фабриках нужно карту пробивать

+-5
ответить

Chicago95 ➦Тоник07.04.23 21:30

Если бы люди имели возможность спокойно туда ездить, как сейчас, то СССР бы существовал до сих пор.

Союз бы существовал, если последний уезжающий не забыл бы свет потушить. А то сожгли бы нахер

+-1
ответить

alexlex777➦Chicago9507.04.23 21:40

А я тебе сейчас обьясню. У меня с работодателем определенные отношения. Кто то карту аробивает. Я-нет. У меня свободный график и нет слежки через плечо. За это у меня результаты. Рвботодатель контроллирует мою работу(не меня). И вот я такой, в минуты редких пауз, пишу тебе такой пост и херак, вламываются менты. Менты, Карл!!!!!. И иду я по этапу, а там ты. За компанию. Причем эти отловы никак производительность не увеличивали. Сидит чел в офисе или в ресторане - если лн не работает, он не работает. Ни хрена не делает. Это экономическая система. И она развалилась.

+6
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Тоник08.04.23 04:52

В СССР инжектор появился на 40 лет раньше 1982 года. У самолёта Ла-5ФН буква Н - непосредственный впрыск, или инжектор по-нынешнему. Микросхемы в СССР в 1982 году давно уже были в массовом производстве, в том числе и бытовые узкоспециализированные, вот только конструкцией Жигулей они были вообще не предусмотрены, а не так, что в Жигулях был где-то укромный вычислительный центр с ламповым компьютером и тремя человеками обслуживающего персонала. И да, у машин поворотники мигали от механических реле, хотя любой пионер умел делать мигалку на двух транзисторах.

+1
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦alexlex77708.04.23 04:57

Андроповская ловля бездельников на улицах и в кинотеатрах продолжалась лишь несколько недель, потом до ментов дошло, что люди работают в две смены, и днём по улицам законно гуляет вечерняя смена.

+0
ответить

alexlex777➦Старый как дерьмо мамонта08.04.23 06:11

Да какая разница? Это был показатель агонизирующей системы и показатель тупизма руководителей. Это был показатель того, что руководство страны думает тюремными понятиями - разогнать всех по камерам и выпустить очередную смену на работу.

+8
ответить

Тоник➦alexlex77708.04.23 14:43

Пустой? Это из какой реальности?
Сейчас миллионы людей, причем, неглупых, молодых, активных и с деньгами, едут получать в ЕС образование, потом возвращаются в РФ. Потому что не могут найти работу ТАМ.

Или найденная работа в ЕС оказывается хуже, чем в РФ. Жизнь смешнее анекдотов.
Почему в любой средней конторе полно молодых мужиков и дам с иностранными дипломами? Ась?

Скоро уже продавщицы с европейским дипломом будут. Всё к тому идёт...
То же самое было бы в СССР. Ну, рванули бы массово, потом бы просились назад. Всё.

+0
ответить

Chicago95 ➦Тоник08.04.23 19:54

Рванули бы и назад бы не просились. Сам говоришь
Что другая экономическая система. А менять систему никто бы не дал

+-1
ответить

alexlex777➦Тоник09.04.23 07:17

Вы наверно не в курсе, но СССР больше нет. Так что тем, кто хотел рвануть в социализм, осталось только в Северную Корею.

+0
ответить

Тоник➦Chicago9509.04.23 15:51

Рванули бы и тупо не нашли себе работы как сейчас и происходит. Логично же?
А в СССР работа была для всех...
Вопрос, почему в России сейчас сотни тысяч людей с иностранными дипломами - остался без ответа. Но всё итак очевидно.
Не получается там ни с работой, ни с бизнесом. Вот и вся эмиграция...

+0
ответить

Пиндохол➦Старый как дерьмо мамонта17.04.23 20:14

>>И да, у машин поворотники мигали от механических реле, хотя любой пионер умел делать мигалку на двух транзисторах.
На трех, нужен усилительный каскад: два МП41 и один П210.

+1
ответить

Бабайкас07.04.23 14:21

Есть пара вопросов.
Есть ещё этот завод?
Есть ещё эта страна в которой это произошло?
Принесли ли дяди Васи такие уловки благосостояние.

+15
ответить

Забухаэль➦Бабайкас07.04.23 17:01

Для изменения норм должны быть изменения в тех.процессах. Более современный инструмент, изменение технологии обработки и ты.ды. . Обычно этого никто не делал, а нормы тупо срезались, за одну и ту-же зарплату приходилось делать существенно больше. Поэтому и мудрили дяди Васи.

+17
ответить

Bell285➦Забухаэль08.04.23 01:21

Было это в средине 80-х в стране под названием СССР. Завод еще есть, но сильно помельчал, раз в 40. Дядю Васю вполне устраивали текущие нормы по которым он получал рублй 400 в месяц. И ему совсем не хотелось чтоб нормы увеличили раза в полтора, а то и два. И его товарищам тоже.

+4
ответить

Забухаэль➦Bell28508.04.23 06:38

В то время на шее дяди Васи сидел пяток "крайне необходимых людей"- тех-же нормировщиков, технологов- невесток начальника цеха и т.д. . Союз и завод сгубили не "дяди Васи", их сгубил нахлебники. На предыдущей работе в последнее время на 11 рабочих- станочников, слесарей, сварщиков приходилось 6 конструкторов, 2 кладовщицы и ещё 17 "тружеников". Несколько лет- и предприятие исчезло.

+1
ответить

Leonidas➦Забухаэль21.04.23 15:50

Все сгубили. И дяди Васи тоже, которые тащили с работы каждый гвоздь и делали на станках всякую халтуру (подработку) вместо своей работы. И те, кто на верхах устроил это раздувание штатов управленцев (это всё же с самих верхов, с ЦККПСС.

+0
ответить

sasha22148➦Забухаэль23.04.23 13:16

представляешь, пару раз такое было. Не слышал?
1 пол пот и красные кхмеры.
2 мао дзедун и Хунвэйбины и культурная революция.
представляешь, там от этих нахлебников успешно избавились. высококачественный чугун на каждой кухне в горшках, на кухне варили, воробьев целыми городами гоняли, рис на полметра глубже садили, чем надо. много интересного было сделано.
а так да, нафик эти умники-нахлебники-инженеры-медики-учителя-ученные-агрономы-прохфесоры надо? ну знают, что и как надо делать, так, что теперь, спасибо им сказать за это? хай кирпичи целый день носят, вагоны разгружают-кран то импортный-волшебный, чет опять не работает, поломался , а в руководстве по эксплуатации чет букфф много, книжка большая, тяжелая. тут пахать , работать надо, а не бездельничать под импортным кондиционером РЭ читать.
полностью с Вами согласен. а то выросла тут молодежь, одни танцульки в голове, лишь бы не работать. вон Илон Маск свой электромобиль на своей частной ракете в космос отправил, а зачем? просто бездарное баловство, а ведь мог бы туда танк отправить т34. Представляешь, первый в мире космический танк, прям оттуда по супостатам, буржуинам стрелять, вот бы они все испугались бы.

+0
ответить

Забухаэль➦sasha2214824.04.23 05:43

Так может Маск потому и отправил ракету, что у него ВСЕ РАБОТАЛИ? Про уровень профессионализма я вообще молчу. К нам в цех в конце 80-х пришли студенты на практику, один из них подходит к фрезеровщику- "А где тут у вас фрезеровочные станки?". Это уже не первокурсник. То есть за 3-4 года обучения он даже на картинке станок не видел. О пацан наработает на благо страны, правда?
Я вот хорошо помню нашу нормировщицу, кличка Руля. Ярый борец за производительность труда, но весь цех знал- в своём закутке она целыми днями вяжет шарфики-кофточки. Под конец дня выходила на балкончик и соколиным взглядом высматривала нарушителей производственной дисциплины, толк от такой работы есть?
Сейчас у меня на работе нормировщиков нет- но работа идёт.

+0
ответить

AlexSon 07.04.23 14:05

Деталий - химический элемент?

+9
ответить

1andreymx➦AlexSon07.04.23 16:43

Причем ядрёный

+1
ответить

lohhersonskii➦AlexSon07.04.23 17:39

Какой грамотей, такой и элемент

+2
ответить

Leonidas➦AlexSon21.04.23 15:48

Да, в таблице рядом с Ихнием.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru