Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1395375

При сильном встречном ветре над полосой зависает маленький самолетик санавиации, Цессна Караван. В ожидании своей очереди нарезают круги два Боинга. Цессна висит над полосой 5 минут, 10… Через некоторое время у пилота одного из Боингов лопается терпение и он выдает в эфир:
- Ты сядешь когда-нибудь или нет?!
- Мужики, при таком встречном скажите спасибо, что я жопой вперед не лечу!!
+162
Проголосовало за – 241, против – 79
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
10 комментариев, показывать
сначала новые

RRaf ★★★★20.05.23 20:16

Ну конечно так
Вертикальная посадка https://www.anekdot.ru/id/1014857/

+1
ответить

edvins20.05.23 13:17

Помнится был у нас в части задумчивый авиамеханик, проходил как-то вблизи сопла при прогазовке. Благо на его везение стояла зима и он летел в валенках по льду по крутой глиссаде. Пострадал только чемоданчик с инструментом. Потом полдня разыскивал ключи и выковыривал.

+2
ответить

Plato20.05.23 11:06

Но глиссада и все системы навигации и указателей аэродрома рассчитаны на посадку с одной стороны, другое дело, что такой самолетик может и на ровную поляну сесть, а на любую автодорогу тем более.

+-1
ответить

имярек➦Plato20.05.23 13:03

таки с одной стороны? невероятно

+-1
ответить

Ragoon99➦Plato20.05.23 17:17

Мне почему-то кажется, что сильный встречный ветер не может помешать самолётику сесть.

Если бы он был такой сильной, что самолёт летел хвостом вперёд - с обратной путевой скоростью - тогда да, не смог бы. А с нулевой скоростью - плавно опустился на бетон, и всё!

Я сильно ошибаюсь?!!

+2
ответить

Виктор Джонг ★★➦Ragoon9920.05.23 20:15

Я сильно ошибаюсь?!!

С выпущенными в посадочное положение закрылками и двигателями на малом газу около земли будет экранный эффект, типа дополнительной подъёмной силы, поэтому при касании или совсем рядом с землей закрылки переводятся в положение "до упора вверх", что прижимает аппарат к земле, не даёт ему прыгать, например, и даёт возможность тормозить шасси, что снижает скорость и уже не даёт крылу работать "на подъём".

Поэтому если заметно влияние встречного ветра - можно механизацию немного убрать, что при снижении скорости выровняет подъёмную силу крыла до необходимой. Регулируется это, собственно, соблюдением посадочной горизонтальной и вертикальной скорости именно закрылками, других "тормозов" у самолёта в воздухе нет.

Какой бы встречный или попутный ветер ни дул - разумеется, в пределах инструкции - его дополнительное влияние компенсируется регулировкой подъёмной силы крыла. Самый опасный ветер - это боковой, так как в приземных слоях из-за влияния рельефа могут быть порывы, способные развернуть самолет, что может быть опасным даже если влияние ветра выражается в градусах изменения курса, поскольку из-за дисбаланса подъёмной силы крыльев у земли может возникнуть опасный крен или тангаж. Поэтому ветер пилотами обязательно учитывается как важный фактор, влияющий на безопасность посадки.

+3
ответить

v450➦Plato21.05.23 08:36

неужели?

+0
ответить

Виктор Джонг ★★20.05.23 09:31

1. У посадочной полосы два конца, можно сесть и по ветру.
2. Изначально анекдот был про АН-2, эти при встречном ветре могут и без пробега садиться.

+9
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Виктор Джонг20.05.23 17:45

Про Ан-2 такое вероятнее с его низкой нагрузкой на крыло, а Цессну 208, схожую по размерам, вставили для понятности текста для иностранной аудитории, хотя для неё потребуется куда более сильный встречный ветер. И если самолёт уже над полосой, то сесть на неё вертикально при встречном ветре не так уж и сложно (сложно будет потом полосу освободить:)

+4
ответить

Виктор Джонг ★★➦Старый как дерьмо мамонта20.05.23 19:53

(сложно будет потом полосу освободить:)

Да не сложно. Механизацию в ноль ставишь и алга.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru