Тащат со всего интернета дерьмо. Ну нахер это здесь? Разжую: на филологическом читают книжки, а в гараже или где там смотрят на вязкость масла. Там вопрос уместен, работнику или ученику. Потому история херня.
Дима Вернер➦Mt• 17.06.23 23:45
Такой у нас сайт, фольклорный. Он так и был мной задуман - чтобы сюда тащили со всего интернета. А что "дерьмо" - за этот текст голосует в два раза больше людей, чем против. Считающие это дерьмом - меньшинство. Мы уважаем права меньшинств, но их голос не является решающим.
Quousque tandem abutēre, Catilina, patientia nostra?
Хаять подрастающее поколение - главный признак старого пердуна, того, кто не только не может, но и подзабывать стал, как можно было мочь. И если это делает препод, так ещё и показатель его низкой квалификации. А вот возраст самого препода - совсем не показатель.
Хаять дебилов - нормально для мыслящего человека. Многие это понимают в школьном возрасте. Если у особи единственное достижение - молодость, то особь может не волноваться, со временем эта болезнь проходит.
Если ты , Рауль , ассоциируешь -"мочь" исключительно с умением члена стоять, то это интересует только женщин 55+.
Brabus, считать всех дебилами - это не признак мыслящего человека, напротив.
Студенты - это не дебилы и не особи, у которых одно достижение - молодость. Это особая каста молодёжи, за которыми - будущее.
Не понимать этого - значить быть старым пердуном. Проблема таких вот преподов-старперов: в собственной беспомощности, неумении подобрать ключ к сердцам молодых людей, незнании, как зажечь в них пламя знаний из искры интереса. Они давно уже забыли, какими глупыми были в своей студенческой молодости, сколько всего тогда ещё не прочли, и как с ними возились их профессора, дотягивая до своего уровня. Отсюда и вывод об квалификации таких вот преподов-старперов - околоплинтуса и ниже.
Попутно, "мочь" - значит уметь делать. Понятие широкое и относится не только и не столько к умению ублажать представительниц слабого пола.
Вязкость вязкозти рознь.
В материловедении ударную вязкозть вообще в Джоулях измеряют.
Хмм... А с чего Вы решили, что преподаватель вуза не знает ответа на сей вопрос? Сейчас даже пожилые бабушки уверенно рулят своими пузотёрками, да и зарплата преподавателя вполне позволяет иметь автомобиль.
Вязкость измеряется в стоксах. Сантистокс - это сотая часть последнего
Pivo Vodkin ★➦Programmaher• 17.06.23 21:13
Но ведь он сказал не о вязкости вообще, а о вязкости масла. Которая измеряется в сантистоксах, если, конечно, масло не сливочное при температуре -100. Так же как длина члена измеряется в сантиметрах, а не в метрах.
Pivo Vodkin ★➦Pivo Vodkin• 17.06.23 21:14
... если это не член Петра I на статуе работы Церетели.
..."каждое последующее поколение становится всё тупее и тупее"...
Так это правда, но, не везде, а лишь в некоторых странах.
На подавляющей части территории суши такого с населением не наблюдается. Так, на отдельных островках тип Европы, России (к сожаленью) сие наблюдается, а более - нигде.
Не надо путать незнание общемировых истин со специфическими терминами.
Pivo Vodkin ★➦dobrovit• 17.06.23 21:17
Килограмм, метр, ампер, паскаль, сантистокс, люкс, секунда - не специфические термины, а единицы измерения.
katayez➦Pivo Vodkin• 18.06.23 00:30
У меня знакомый мало того, что кфмн за работы в метрологии, так еще и был очень крупным чиновником в Росстандарте и представлял Россию в Комитете по данным для науки и техники в 2018 году, когда были приняты изменения в систему СИ. Хотя в своей и многих смежных областях метрологии, несомненно, большой специалист, но чем отличается люкс от канделы, он не помнил даже через месяц после возвращения со съезда. На фоне этого упрекать филологиню в том, что она не знает стоксы, как-то глупо.
Pivo Vodkin ★➦katayez• 18.06.23 17:00
Дык, видимо, не сталкивался с необходимостью отличать люкс от канделы. А филологиня, когда для своего матизика масло покупает, должна же задуматься, что в маркировке 5w40 означает вторая цифра 40.
ElenaEPetrova ★• 17.06.23 12:56
Ну не знаю... Мы, например, синтаксический фонетический и т.п. разборы проходили в 5-6 классах. Мои дети - уже в 3-4 классе. Так что их поколение - определенно более знающее, но не факт, что более умное :)
katayez➦ElenaEPetrova• 17.06.23 20:48
По сути я с вами согласен (на учебниках истории и математике), но в деталях насчет классов, когда проходились разборы, вы ошибаетесь. У вас аберрации памяти. Фонетический разбор проходили в 1 классе. Все четыре разбора: фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический - давались в учебнике за 4 класс Ладыженской-Баранова с 1960-х, в нем уже вводится нотация, использующаяся по сей день: цифры 1-4 над словом в упражнении означают, что вдобавок к прочим заданиям надо провести соответствующий разбор. Учебник с незначительными изменениями используется до сих пор, являясь стандартным в российских школах. Как и прочие учебники по русскому: нынешние учебники 8-9 классы еще более древние, написаны в 1950-х или даже раньше. Единственное, надо сделать поправку, что нынешние четвероклассники примерно на полгода младше тогдашних.
В первом классе в СССР учили читать и писать. Начиная с букваря. И заканчивали букварь как раз к концу первого класса. В конце были короткие тексты. Писать учили сперва карандашом, потом - ручкой - это когда разрешили шариковые ручки, в начале 70х. До того карандашом писали дольше. Были прописи, начинали с палочек и крючочков.
MAGDANOZA➦ElenaEPetrova• 18.06.23 00:09
У меня дочки тоже проходят фонетические разборы. Кто-нибудь знает зачем? Зачем нужна фонетика родного языка? Детей занять нечем?
> В первом классе в СССР учили читать и писать. Начиная с букваря.
И что? Вы, видимо, не помните, но азы фонетического разбора (деление на слоги, ударения, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные) проходятся в букваре еще до того, как изучается первая буква - А. Полноценный разбор проходится позже, не в букваре, а в учебнике 1 класса.
> И заканчивали букварь как раз к концу первого класса.
Я же говорю, аберрации памяти. Вы заблуждаеетсь, букварь заканчивали по плану к концу второй четверти. Цитирую методические указания от 1973 года:
# Материал по чтению и развитию речи, а также по грамматике,
# правописанию и развитию речи планируется учителем в I классе,
# примерно с 15 декабря, когда заканчивается букварь и учащиеся
# получают книги для чтения и учебники русского языка
Вам не составит труда найти в интернете учебник русского языка для I класса Закожурниковой и соавторов, по которому учились все первоклассники того времени: https://sovietime.ru/russkij-yazyk/russkij-yazyk-1-kl-1974
- издан в 1968 году или даже раньше. Фонетическому разбору посвящен большой кусок учебника.
asper➦MAGDANOZA• 18.06.23 05:42
Ну вообще да, есть теория, что главный смысл школы - занять чем-то детей, пока родители на работе, чтоб квартиру не сожгли и водку в подворотнях не пили.
А вообще 90+% школьной программы выпускнику не нужны.
Тому, кто дальше пойдёт в институты-университеты, нужнты только профильные предметы (географу - география, биологу - биология, филологу - русская литература или ян-яз, технарям - математику с физикой), остальным и вовсе ничего не нужно, в ПТУ всё что нужно расскажут.
ElenaEPetrova ★➦katayez• 18.06.23 06:04
Знаете, это не настолько принципиальный вопрос, чтобы проаодить расследования. Я легко переживу установленный Вами диагноз :)))
Люди, планирующие получать любое высшее образование, должны быть разносторонне развиты и иметь базисное представление обо всём, а уж специалистом быть только в своём профиле
Мозги развиваются в школе этими знаниями, чтоб во взрослом возрасте другие знания легко давались.