Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
72 комментария, показывать
сначала новые

Noakman13.07.23 00:23

Не, конечно хочется что бы всё было без вот этого отрицания прогресса, в том числе и социального. Без бессмысленных догонялок с заокеанскими державами и писькомерства с разорением собственных земель. Без странной борьбы с кучкой рокеров путём создания социальных структур, на долгие годы обеспечивших криминалитет рядовым составом. Без вывода финов в топы по цветмету и самой счастливой страны в европе. Без бессистемных запретов, похоронивших в зародыше идею перетащить себе заокеанский хайтек, поманив большей свободой и низким налогообложением.
Хорошо бы было. Но что бы справиться с личностью, всё это устроившей, тут батальоны робобабок нужны.

+0
ответить

Xopoxopb12.07.23 08:19

А не логичней ли было бы отправить народовольцев под руководством Желябова в одно небольшое грузинское село в 1879 году?

+1
ответить

Valentine D12.07.23 05:06

Смотрите, чтоб не получилось как в фильме "И грянул гром" (англ. "A Sound of Thunder")...

+0
ответить

oleg67 12.07.23 04:13

Арни его быстрее бы уговорил)

+-3
ответить

НМ ★★11.07.23 20:11

Дня начала хорошо бы припомнить, что в 1959 году Ельцин уже был нифига не студент, он работал несколько лет прорабом, старшей дочке было два годика, да и до рождения младшей оставалось всего несколько месяцев...
Вряд ли он пошел бы в лыжный поход.

+8
ответить

НМ ★★➦НМ11.07.23 20:12

Кстати, Наина стала Наиной лишь в 25-летнем возрасте, до этого она звалась Анастасией.

+4
ответить

Astor1911.07.23 16:50

Но тот её соблазняет и киборг Наина становится первой леди)

+5
ответить

Мороз11.07.23 14:29

В 1917г иуды уничтожили Россию, лишили русских собственного государства.
А Ельцин создал Россию.
Для иуд, джугашвали и их пособников он враг.

+-5
ответить

Мороз➦Мороз11.07.23 14:30

ПС. Выпускник Уральского Политеха имени Ельцина.

+-3
ответить

Soma➦Мороз11.07.23 17:10

Странная логика. До 1917 в состав России входили, к примеру, и Польша и Финляндия.
О каком "собственном государстве до 1917" тогда речь?

А ЕБН бесплатно оторвал все территории, которые создавались за счет метрополии...
Претензии к нему даже не в том, что он разрушил единое государство, это кто то может и оправдывать.
Эти осколки ничего даже не компенсировали России за столетия трат на их развитие. И вот это преступление останется за ЕБН навсегда

=================
PS кстати, объединение России было уже при Путине, (2 этапа, 19 апреля 2002 и 26 июня 2007) - Татарстан подписал федеральный договор. До этого, в 1994 по договору ЕБН и Шаймиева Татарстан был признан Москвой суверенным государством, ассоциированным с РФ.

+-4
ответить

lohhersonskii➦Мороз11.07.23 19:12

Не лепи из алкаша героя. этот "герой" - предатель России.

+-2
ответить

mews 11.07.23 14:04

А что Ельцин? Не было бы Ельцина, был бы другой.
Тут манипуляторам из будущего надо было бы убрать для начала Андропова, который решил, что совок надо реформировать. Еще вытащенного им наверх Горбачева, который реформы начал - а вдруг бы он и сам пролез в вожди? Еще - поддержавших реформы Яковлева и Шеварднадзе. Да и вообще всех членов политбюро надо было завалить: среди них к тому времени уже не было готовых намотать на гусеницы танков тысячи человек только потому что тем опостылело враньё и нищета.
И заменить их на аналоги китайских товарищей того же времени (помним Тяньаньмэнь, не надейтесь, не забудем!). Кстати, тоже не из политбюро, а из тамошнего правительства, которое задвинуло партию.
Только нюанс: с нашим-то везением, сомневаюсь, что среди таких кровопийц нашёлся бы свой Дэн Сяопин.

+7
ответить

Дикий Запад ➦mews11.07.23 14:47

А что Ельцин? Не было бы Ельцина, был бы другой.
Тут манипуляторам из будущего надо было бы убрать для начала Андропова

Хоть один марксист тут найдется? :) Это же классика - превращение "класса в себе" в "класс для себя". Компартия сделала себя монопольно правящим классом - остальное закономерно. Так что отматывать назад нужно не до Андропова, Брежнева или даже Хрущева, а аж до Ленина включительно. Поскольку компартия сделала себя официальной монополией где-то в конце 1918г. и статья УК насчет создания других партий не была отменена аж до 1990 г. Т.е. все выпады в сторону "демократов" - туфта, т.к. у власти до 1990 гю включительно были все те же КПССовцы и номенклатура уровня Политбюро (в т.ч. тот же Ельцин). Только не ссылайтесь на Китай - там т.н. компартия на самом деле классическая националь-социалистише пополам с фашистской.

+17
ответить

Sergey_simple➦Дикий Запад11.07.23 15:32

КПССовцы до сих пор у власти. Таксист сказал, что из партии не выходил и билет у него созранен

+11
ответить

Valentine D➦mews11.07.23 16:58

Ну да, наслушались всяких голосов заокеанских пропагандонов и захотели тоже пожить при капитализме. Сейчас большинство тех желающих- пенсионеры. Ну как вам, получили, чего хотели?

+-1
ответить

Soma➦Sergey_simple12.07.23 12:50

По такой логике, Ленин тоже не коммунист, а социал-демократ (РСДРП)
Да и Сталин тогда "не настоящий коммунист" - ВКПб 1925-1952 не меняло то, что он был до того социал-демократ?

А если серьезно... Горбачева разумеется можно признать отвратительным исполнителем "антикоммунистической революции". Но при таком рассмотрении, Ельцин его продолжатель, а Путин - контрреволюционер, восстанавливающий назад государственный социальный патронаж над нуждами населения.

При таком раскладе - да, КПСС в какой то степени все еще у власти, и Путин "более настоящий коммунист", чем Горбачев. Вот такие вот забавные неразумные выводы выходят, полностью противоположные "обертке"

+1
ответить

1andreymx11.07.23 13:47

Ельцин к развалу союза был мелким убожеством, подвернушимся в нужное время в нужном месте.

+1
ответить

mews ➦1andreymx11.07.23 14:07

А чиновник и не должен быть великой сияющей фигурой, которой легко придаются черты божества.
Впрочем, по опыту, у нас божество слепили также из убожества, так что вопрос только в том,чтобы не лепить.

+13
ответить

Мороз➦1andreymx11.07.23 14:39

В 1981г будучи первым секретарем Свердловского обкома Ельцин отвечал на областном телевидении на вопросы свердловчан. Кто еще в Союзе мог пойти на такой шаг?
В 1982 мы поехали с севера области в Орск 1000км влоль Уральского хребта. 3 области наелением 8 млн человек. 300км из них был грунт. А на Кавказе и в Прибалтике частая сеть асфальтированных дорог.
Россия была колонией коммунистов.
Даже оказывается ваднейшую дорогу через всю область мы строили за свой счет.

+-3
ответить

aschnurrbart➦Мороз11.07.23 14:52

пипец, меня тоже это всё время удивляет: неужели люди забыли: как плохо они жили при совке.
с развалом совка их жизнь в материальном плане улучшилась.

+16
ответить

Valentine D➦Мороз11.07.23 17:03

Ну и сильно оно изменилось за эти 40 лет?

+0
ответить

Valentine D➦aschnurrbart11.07.23 17:06

Видел я по телевизору, как у мусорных контейнеров очередь за просрочкой выстраивается. От хорошей жизни, наверно.

+-3
ответить

mews 11.07.23 19:09

Смотрите, мои родители работали инженерами (доросли до уровня ведущих) в авиа/ракетнокосмической промышленности. То есть, были далеко не последними людьми.
Я - научный сотрудник и преподаватель, моя жена - специалист по анализу рынка. То есть, мы остались в той же социальной группе.
Мы живем заметно лучше, чем жили мои родители.
Вот только несколько пунктов.

Мы без проблем купили современный холодильник и стиральную машину-автомат, а при переезде спокойно купили новые, оставив прежние в старой квартире родственникам. Они, кстати, уже два десятка лет работают.
У моих родителей была только активаторная, "Вятку" ОРС не выписывал, равно как и холодильник. Наш холодильник был самосборный, правда, ЗИЛ, но боюсь, что из ворованных запчастей, купленный с рук.

Если нам понадобится молоко, сметана, творог, я практически в любое время суток могу пойти и купить таковые.
В моем детстве, если эти продукты не были куплены с утра (молоко также появлялось и во "второй привоз", но его было очень трудно
"поймать" среди дня), то мы оставались без них.

Нам даже в голову не приходит использовать вместо туалетной бумаги что-то еще. Она доступна всегда, а также широкий выбор салфеток, бумажных полотенец и т.п.
В моем детстве в качестве туалетной бумаги использовались все доступные хоть сколько-нибудь мягкие бумажки. Купить настоящую, даже паршивого качества, удавалось крайне редко.

Мы полностью исключили из рациона варёную колбасу и сосиски, иногда едим что-то подобное, если оно экзотическое, для разнообразия. Вместо этого едим натуральное мясо.
В моем детстве это были основные мясопродукты, натуральное мясо в магазинах было недоступно, а на рынке - крайне дорого.

Мы побывали примерно в трех десятках стран мира, в Европе, Азии, Африке, Америке.
Мои родители (и я в детстве) за границу поехать не могли.

Заметьте, последние десять лет протекают в условиях абсолютной невменяемости нашего правительства, от чего качество жизни не улучшается. И все равно...

Что там было про корень из минус единицы?

+16
ответить

TRnD➦mews11.07.23 19:23

согласен

+2
ответить

Дикий Запад ➦mews11.07.23 20:49

И не забудьте, что сейчас за десяток дней можно отдохнуть не хуже, чем в Союзе за все 4 недели: 5-6 часов стоять в очереди за билетами не надо (реальные цифры - бывало и больше), час в очереди в кафе/ресторан стоять не надо (с учетом всех, кто лезет без очереди), прорываться в автобус и потом стоять в давке не надо, отвоевывать место на пляже не надо, еда не "общепитовская" (а это тоже очень существенно)... Да и цены в пересчете на "сухой остаток" зарплаты в разы ниже. Я в СССР/на/в Украине был старшим/ведущим инженером и тут примерно так же (только термины другие), так что сравнение реалистичное.

+13
ответить

mews 11.07.23 23:30

Прекрасно. Вы только что подтвердили, что сейчас мы оба имеем возможность жить и по-советски, и иначе.
А тогда не имели возможности жить иначе. Только по-советски. Значит, мы оба стали жить лучше.

+6
ответить

aschnurrbart12.07.23 00:23

конечно, улучшилась.
советский гражданин в материальном плане по нынешним меркам считался бы нищим...

+7
ответить

aschnurrbart12.07.23 00:26

о, секта свидетелей совка подтянулась.
а бумажки с какашками куда деваете?

+6
ответить

v450 ➦mews12.07.23 04:52

Ога. Всегда считал тебя умным человеком. И 10 плюсов к комменту тоже так считают.
Но кое-что ты забыл добавить.
У твоих родителей (и у тебя в детстве) не было персонального компьютера, не было интернета, мобильного телефона. А у тебя есть! И это, конечно, благодаря Ельцину.
Зато у тебя нет ховерборда (скорее всего) - лох! А у твоих детей будет. За это уже спасибо Путину.

+-2
ответить

Valentine D➦aschnurrbart12.07.23 04:59

Добавляем в печенюшки и экспортируем на (в) Украину.

+-1
ответить

v450 12.07.23 05:08

Извини, друг. Минус. Идеологически ты мне близок, но несешь полную хуйню. И разница у тебя с твоим оппонентом только в том, что у того хуйна академически выверена и методически структурирована.
Назад, к газетам - надо ж такое придумать.
Блять! С такими друзьями врагов не надо.

+4
ответить

v450 ➦1andreymx12.07.23 05:19

Ниче подобного. К развалу Союза Ельцин был Председателем ВС РСФСР. Это была новая структура и должность, соответственно авторитета не имела. Но это временно, авторитет бы пришел быстро, однако Ельцин решил, что надо быстрее и больше.
Тем не менее, его путь наверх начался гораздо раньше - в 1988 году он бы первым секретарем МГК КПСС. К примеру, его предшественник Гришин был многолетним и бессменным членом Политбюро, хозяином Москвы. Можно также вспомнить его преемников - Лужкова и Собянина. И первого, и второго, и третьего к убожествам отнести затруднительно. Как и Ельцина.
Что не отменяет всего высказанного здесь о нем.

+2
ответить

mews ➦v45012.07.23 07:04

Да, кое-что я забыл добавить, считая это очевидным.
То, что я сравнивал доступ к уже изобретенным, созданным и имеющимся в наличии материальным благам.
В отличие от интернета и ховерборда, "Вятку" и "Минск" уже изобрели и производили в промышленных масштабах. Мясо, молоко, сметану, поезда, самолёты и загранпаспорта - тем более.

+2
ответить

v450 ➦mews12.07.23 09:27

Да ниче ты не упустил - ховерборд уже тоже изобрели. Кстати, уже изобрели электромобиль и производят в промышленных масштабах, а у тебя он есть? Поздравляю, если так, но он есть далеко не у всех. А еще изобрели и производят автопилоты, но пока только в тестовых режимах.
Короче, не надо рассуждать, как мой, ныне покойный, папа, ребенок войны, который купил первую машину в 40 лет, и то Запорожец. А я купил в 30, еще при СССР. А моя дочь - в 25. И это совершенно не означает, что жизнь стала лучше благодаря мудрой политике. Это всего-навсего означает наполнение товарных рынков, которое было и при СССР, и при Горбачеве, и при Елцине, простигосподи, и при Путине.
Медианный среднедушевой доход населения по России - 27+ т.р., при этом в Тыве - 14+
Как думаешь, сколько семей в Тыве смогут купить новый "изобретенный, созданный и производящийся в промышленных масштабах" "российский" автомобиль Москвич за два ляма?
Отвечу - половина населения Тывы, отказавшись от еды, лекарств, новой одежды, ЖКХ и развлечений, сможет купить этот авто за 10+ лет. А в России в среднем - за 5+ лет.
А поскольку от всего перечисленного отказаться невозможно, то это срок увеличивается до никогда.
Более того, с учетом перечисленного, этот срок превращается в никогда даже для Лада Гранты стоимостью в 300 т.р.
Сильно отличается от советского времени?
С учетом того, что в СССР, на излете, легковому любительскому автопрому было лет 30-40, а сейчас под 70-80 подкатывает.

+-1
ответить

mews ➦v45012.07.23 17:09

Уже какой-то "Москвич" пошёл, который в Туве купить не могут. Разве что интересен тот факт, что вы походя говорите, что могли и сами, и даже ваш отец, купить автомобиль в СССР. Странно, что большинство жителей СССР не могли себе этого позволить (вспомните свободные дороги)?

Я назвал конкретные пункты. Молочные продукты в любое время дня. Натуральное мясо. Туалетная бумага. Элементарная бытовая техника. Свободный выезд за границу для граждан, не совершивших преступления.

+1
ответить

v450 ➦mews12.07.23 18:42

Да, могли. И свободные дороги здесь совершенно ни при чем. Вы просто не понимаете, что структура потребления весьма консервативна - возьмите вон вашего оппонента Махатму, любителя газет. В СССР просто не было такого количества водителей, как сейчас, когда девочки с 16 лет пристают к родителям - купи машину, купи права. Женщины в СССР практически не водили личные машины, мой брат получил права на машину лет в 30, хотя машина в семье была и давно. Не было такой установки на всеобщее вождение. Кстати, папа купил машину по очереди своей младшей сестры - они работали в одной системе, но их организации машины выделяли быстрее.
Молочные продукты в любое время... да... но сейчас вы не купите молочные продукты ни в какое время, а купите молочные консервы. А покупали молочные продукты утром потому, что их и привозили прямо с ферм. Более того, если ты приходил к открытию магазина - это была почти 100% гарантия, что молоко не разбавлено - фляги были опечатаны и вскрывались прямо при покупателях. И кстати, проблем с молоком в бутылках я что-то не помню совсем.
Натуральное мясо? Без проблем. Рынок или потребкооперация. Дорого? Ну а сейчас дешево? Мои родители на две зарплаты ведущего инженера и преподавателя без степени могли купить около 70 кг отборной говядины по рыночной цене. А сейчас? Сейчас такая покупка доступна менее половины населения страны. И чтобы вы не падали в обморок при цифре в 70 кг мяса в месяц, уточню, что эти две зарплаты при двух сыновьях совсем немного и, конечно, рыночное мясо мы видели нечасто.
Что там еще... элементарная бытовая техника? Еще раз к структуре потребления. У моего отца и брата (они жили вместе) микроволновка появилась примерно 2006 году. Так вот, отец до самой смерти не научился ей пользоваться (а умер он буквально вчера, два месяца назад) - не было потребности. Стиральная машина, телевизор, хороший фотоаппарат был всегда, сколько себя помню. Магнитофона не было, была радиола и пластинки. Купил я двухкассетник в 86-м в Монголии за бешеные бабки. Выброшенные деньги, до сих пор жалею.
Туалетная бумага... да... это блять, то из-за чего СССР развалился.
Ну и напомню. ВОВ на закончилась в 45-м, приостановилась до 47-го. Фултоновскую речь Черчилля, операцию "Немыслимое", СОИ, полагаю напоминать не надо?

+0
ответить

TRnD➦Дикий Запад12.07.23 19:20

ну относительно в автобусе стоять - полные ходят всё равно

+0
ответить

mews ➦v45013.07.23 07:36

1. Консервы? Ну конечно, бутилированное молоко - это не консервы, а пакетированное - сразу консервы. Ну так хорошо, пусть бы было всегда в доступе в "пирамидках". А сметана - это тоже "консервы"? И вы игнорируете главное. Эти продукты заканчивались. То есть, ты стоишь в очереди и их может не хватить. И всё, больше сегодня не купишь. Это нормально?
Вы не помните проблем с наличием бутилированного молока? А я помню. И еще я помню потрясение, когда приехал в Москву и обнаружил: если с утра я проснулся, и у меня вообще нет продуктов, я могу выйти, и пройдя два ближайших магазина, купить не только хлеба, но и масла, сыра, джема какого-нибудь, печенья, пачку чая. И позавтракать, не имея запаса продуктов изначально.
2. Мясо. 600 рублей за килограмм
https://lenta.com/product/govyadina-kotletnoe-myaso-beskostnoe-polufabrikat-ohlazhdennyjj-lenta-fresh-sp-rossiya-015888/
Зарплата инженера без опыта в провинции 50000
https://samara.hh.ru/vacancy/83024170?query=%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80&from=vacancy_search_list
Таким образом, на зарплату двух молодых инженеров можно купить 160 кг мяса, за которым не надо бегать по рынку (на рынке дешевле).
Аналогом этого в советское время будет 120 рублей, а на 240 мяса по 6 рублей (реальная цена филе на рынке в Самаре) можно было купить только 40 кг, а не 70, как у вас.
3. Вот у вас стиральная машина, видимо, автомат, "была всегда", и холодильник фабричный, и автомобиль вы приобретали, и очередь на него у вас двигалась, и 6000 (или 8000? Я не знаю, какая разница, если всё равно шансов по очереди не было) при зарплате инженера у вас на него откуда-то нашлись.

Короче, народ и партия едины, только разное едим мы.

+1
ответить

v450 ➦mews13.07.23 17:52

1. А я и говорю - с бутилированным молоком проблем не помню. Ровно потому, что оно - консервы. А очереди были за настоящим молоком, разливным. Оно действительно заканчивалось до обеда - торговля просто не заказывала с запасом, опасаясь суточного затоваривания и порчи.
2. Вы же преподаватель вроде, и вряд ли бальных танцев. То бишь ученый. Как вы можете вакансию (!) использовать в качестве расчетной базы? Лет пять назад я сформировал запрос на вакансию программиста, с тех пор они мне регулярно приходят. Так вот, две вакансии я получаю в течение всех эти 5-ти лет. Одна фирма - довольно мутная, вероятно в этом причина ее кадрового голода. Зато вторая - вполне успешный крупный медицинский центр, современный, но уже с историей 15-20 летней и репутацией. Но бог с ним, к делу. И начнем с Росстата и вашей родной Самарской области. Возьмем две категории - "специалисты среднего уровня квалификации" и "служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учётом и обслуживанием", поскольку мама степени не имела. Источник - "Таблица 32. Средняя начисленная заработная плата работников по группам занятий и субъектам Российской Федерации за октябрь 2021 года. Все формы собственности."
Предварительно отмечу, что по уровню зарплат Самарская область находится на 6-м месте из 14 регионов Приволжского ФО.

Так вот, средняя заплата квалифицированного инженера и преподавателя без степени 41'958 + 28'380 = 70'338 руб, что на 30% меньше вашей оценки. Но это не все. Полагаю, что такое медианная и модальная зарплата, и как они соотносятся (оценочно, естественно) вы сможете разобраться самостоятельно. А пока примите мою оценку, она не с потолка, а из средних, медианных и модальных показателей подушевого дохода России за 2022 год. Соотношение таково: медианная зарплат на 20% ниже средней, а модальная ниже вполовину. Таким образом, суммарная медианная зарплата семейных пар, аналогичных нашей, составляет примерно 55 т.р., а модальная - 35 т.р.
С Вашей оценкой стоимости мяса в 600 руб я соглашусь, хотя "Метро" по-моему не согласно, но это, возможно, особый случай - проверять не буду. Перекуем мечи на орала, т.е. зарплаты на мясо. Это 92 кг, и 58 кг соответственно.
И теперь переведу на русский. Сие означает, что менее половины наших семейных пар могут на свою зарплату купить 92 кг мяса по 600 руб, и самая большая группа из этих пар (группы сформированы по фактической заплате) сможет купить только 58 кг. Ну, шоб было понятнее - из 100 пар 50 пар купит 58 кг, 10 пар 65 кг, но и 10 пар только 50 кг, и так далее...
Скажите, это сильно отличается от советских времен? Даже если я снижу условный месячный ресурс нашей семьи до 60 кг?
3. Ну здесь ваще что-то странное. У меня была небогатая семья, многие жили лучше. Были знакомые семьи - некоторые из руководства, некоторые из рабочих. И те, и другие жили лучше.
Стиральная машина, не автомат, естественно, появилась году в 70-м, автомобиль примерно в 76-м, цена около 5000, я ведь упоминал, что это был Запорожец. 3000 родители скопили, две заняли. Отдавали года три. Еще была дача, бревенчатый дом 6х6. Был куплен старый дом за 100 руб и перевезен на участок. Строили сами, возни было много. Отец всю жизнь жалел, что не купил другой дом за 200 руб - тот был практически готовым к жилью, а от того, который купили, годен был только сруб.
Что здесь удивительного - жили как все.

Что касается Москвы... да не надо оглядываться на имущественное расслоение советское, у меня в детстве, кстати, был пример под боком - город Ангарск снабжался по первой, московской категории. Перед праздниками ездили туда за колбасой.
И че? Вы думаете сейчас сильно отличается? Да, в магазинах есть все, казалось бы. Но отнюдь не везде, а главное, отнюдь не все могут это всё себе позволить. Так что витрины витринами, а вот что на столах у работающего населения - это большой вопрос. Понятно, что молодой красавец в голубом комбезе у монитора станка с ЧПУ (это я картинку с ТВ вам рисую) не голодает, а что делать тетке из деревни (а в деревне работы нет), которая приезжает в город на работу, трясясь в электричке или маршрутке час-полтора в один конец, потом отстоит за прилавком часов 10, а то и 12. И все это за двадцать тыщ. Щаз вроде добавили, видел объявления - 30 тыщ предлагают. А у нее двое детей и муж-алиментщик тыщи 4 в месяц присылает, и то нерегулярно. И ведь хорошо работают, ЧСХ! Вот она-то не знает, что мы уже тридцать лет как с колен встали - они у нее по-прежнему болят почти ежедневно, минус выходные.
Ух, бля, длинно получилось. Ну ты меня простишь, наверное... или нет.

+1
ответить

2haw2 11.07.23 13:12

Ельцин лучший! Он совок ебаный развалил. Спасибо Ельцину за мое счастливое детство. Приеду в Россию, куплю цветов на штуку баксов и положу ему на могилку. И сам на колени встану, поблагодарю. Публичное обещание, скриньте.

+0
ответить

И смех и грех➦2haw211.07.23 13:37

Старушек обносишь?

+-3
ответить

v450 ➦2haw211.07.23 14:22

А какая тебе разница - совок, не совок? Все равно не в России живешь.

+0
ответить

2haw2 ➦v45011.07.23 15:48

Ну я родился в СССР, но говорить ПО-РУССКИ научился уже в Свободной России. Получил школьное образование без красной пропаганды. Если бы я родился в совке, меня бы и не выпустил никто, логично же? По-сути, этот человек меня спас, я ему всем обязан. И мне очень обидно, что первый настоящий Герой России постоянно в гробу вращается от хуёвых слов про него. Кто-то же должен выказать достойное Герою уважение. В конце концов, у него родственники живые есть. Это не для хайпа, это для души, чтоб спалось спокойно.

+7
ответить

2haw2 12.07.23 02:09

Причина тряски? Чего он тебе плохого-то сделал? В очереди потусить больше не получается? Работа политруком перестала приносить доход? Институт Марксизма-Ленинизма больше не снабжает грантами? Сосед стал на иномарке ездить? Огласите весь список!

+5
ответить

v450 ➦2haw212.07.23 04:36

В этом и проблема. Извини, но такие же мудаки, как ты, в свое время говорили: "Я Пастернака не читал, но осуждаю".
СССР ты не видел, но почему-то считаешь, что ты, блять, настолько ценный кадр, что все спецслужбы Союза держали бы тебя за штаны.
Кто реально хотел "свободы", или еще чего-то в Европе - те уехали. Не без проблем, но уехали. А по-другому и не бывает, в соседний город переехать - уже проблема.
Все ли? Нет, не все. Точнее, не все с первого раза. А почему? А потому, что сначала получали халявное и хорошее образование, затем хорошую и престижную денежную работу с зарплатой раз в 6 выше средней. Нередко, с допуском к гостайне. Тем самым, делали себя. А когда уже сделали -ой, блять, не могу жить в несвободе. Учиться, работать на более-менее современной базе, защищать кандидатскую и докторскую, пользоваться далеко не всем доступными сведениями могу, а жить в несвободе не могу.
Такие тоже уезжали. Только сначала их увольняли с работы, и лишали допусков. И когда, через 10 лет, человек переставал считаться носителем гостайны - велкам ту свободный мир.

+-6
ответить

mews ➦v45012.07.23 07:23

Стоп. Самовольно уехать навсегда, получив пожизненный конфликт с властью, было теоретически возможно.
Съездить туристом или там пожить - поработать по своей воле было нереально. Только избранным по особому разрешению государства. Образ жизни одной моей знакомой, которая каждую зиму уезжает на Бали, сдав квартиру, а летом возвращается (у ее микробизнеса сезон - летом), вообще невообразим.
Да что там за границу!
Меня в детстве трижды не пустили поехать по союзу, один из разов - по России. В Приморский край разрешение на приезд пришло, когда у мамы отпуск уже почти закончился. Это было просто издевательство: заявление было на конкретный период времени, и заверенная телеграмма (за которую приглашавшие родственники заплатили) не могла задержаться в пути. В Армению почему-то не пустили, я был ещё маленький, могу только подозревать, что турпоездка включала посещение пограничной зоны с Турцией, и родителем завернули. Хотя допуска у них и не было, но береженого бог бережёт. Вдруг убегут?
И третий раз не выпустили погулять по Севастополю, пока катер проездом стоял почти час у причала. Видимо, боялись, что пойду фотографировать базы флота для передачи ЦРУ.

+5
ответить

v450 ➦mews12.07.23 08:46

Стою.
Насчет пожизненного конфликта - это у тебя ЧСВ повышенное.
Поработать? Более, чем реально. Разумеется, не в зарубежных компаниях. Тем не менее, масса людей работали за границей. И не только дипломатов. Водители Совтрансавто, например. Моряки. И просто инженеры, представители заказчиков импортной техники.
Туризм - без проблем, я как-то уже искал данные по ежегодному зарубежному туризму, повторять не хочу. Конечно, если ты гопник, тебя не выпустили бы. Так и сейчас не выпустят, стоп-листы на границе весьма обширны.
Сам я в 81-м впервые поехал в Польшу-Германию студентом, тетя моя обычный экономист в проектном институте... ну может завотделом.... примерно в это же время поехала в круиз "Вокруг Европы". Шесть стран, включая, точнее в основном, капстраны. До этого ездила Болгарию. ИнтерССО работали в полный рост, правда только по соцстранам.
По России тебя не пустили путешествовать? Так и я б тебя не пустил, что за странный выбор мест для путешествий - сплошь погранзоны? Попробуй возле Рамштайна погулять, или Форта Нокса. Кстати, в погранзону и сейчас просто так не попадешь - либо российский паспорт с пропиской, либо он же с командировочным удостоверением. Разве что площади погранзон сокращены незначительно. Но вот Север по-прежнему сплошь погранзона - ни в один северный город ты просто так не прилетишь

+1
ответить

2haw2 ➦v45012.07.23 13:49

> Разумеется, не в зарубежных компаниях
Почему разумеется? Это же странно. Что тут разумеющегося? На мой пост-советский слух это не "разумеется", а какая-то дичь. Я же не раб. Вольный человек может работать когда хочет, где хочет, на кого хочет или не работать вовсе. Как там были дела со статьей за тунеядство, не миф? Любое другое положение дел это рабство. Быть рабом мне неприятно. Поэтому спасибо Ельцину за жизнь в Свободной России. Собственно, вот мой поинт.

+0
ответить

v450 ➦2haw212.07.23 14:54

Вы же не живете в Свободной России, а судя по всему и не жили. За что спасибо-то?

"Разумеется" всего-навсего означает, что мы с вами оба знаем, что такое положение существовало. Не более того. Оценки этого положения здесь нет.

"На мой пост-советский слух это не "разумеется", а какая-то дичь."
Это не на ваш пост-советский слух, а на ваш юный слух.
Честно говоря, вы занимаетесь демагогией. Любое государство является инструментом насилия и подавления. Это медицинский факт и спорить с ним бесполезно. Речь может идти только о степени общественного контроля над этим инструментом. Но вот для начала надо бы договориться, что есть общество - это демос онли, или таки демос + охлос. Или еще какие варианты.
Ваша "какя-то дичь"... вам знаком термин "маккартизм", или "Вторая красная угроза", или "гуверизм"?
Я бы посмотрел на вас, если бы вы во время оно решили бы, будучи гражданином США, поехать в СССР, да хотя бы в Польшу, поработать инженером-разработчиком в польском НИИ. Разумеется, не принимая на себя шпионских обязательств.
До середины 50-х это верная тюрьма, позднее - просто безработица.
И когда вы прочитаете, что маккартизм закончился в 55-м, 57-м - не верьте. Середина 70-х, не раньше. А это уже на моей памяти.
А ссылочки вот:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC
https://en.wikipedia.org/wiki/McCarthyism

+-1
ответить

mews ➦v45012.07.23 16:57

1. Что это у меня повышенное? Назовите советского гражданина, бежавшего за границу до 1985 года и не имевшего проблем с советской властью.
2. Не надо сказки рассказывать. Я не про поездку по согласованию и направлению от госорганов. Я про то, например, чтобы пойти, купить билеты, купить валюту и поехать в ту же Турцию на море. По официальному курсу копейки получались. Но что-то я не слышал ни про кого, кто поехал бы "дикарём" в Турцию. Неужели турки тупо всем отказывали в визе?
2. Что странного в моих маршрутах? В Приморье планировалась поездка в гости к родственникам. Сейчас бери билет и лети.
В Армению была официальная путёвка от бюро "Спутник". Ну я не знаю, зачем "Спутник" планировал такие поездки, что сначала гражданам разрешали ехать, а потом отказывали.
В Севастополе была остановка скоростного катера Ялта-Евпатория. Чего тут странного?

3. И да, в Раммштайне я не был, а вот в окрестностях базы Декелии гулял. Разумеется, на саму базу я не заходил, а в городке Декелия был. И меня не только никто не останавливал и не проверял, я (как и все остальные) даже не видел границу между Кипром (другой страной!) и суверенной британской территорией Декелия. Я, иностранец с точки зрения обоих государств! Мысль же о том, что гражданину этой страны нельзя приехать в город,где-то в окрестностях которого находится военная база там даже не придёт в голову.
4. Север - погранзона? В Мурманск никаких разрешений не надо (как и во Владивосток сейчас). Единственное разрешение в Мурманской области потребовалось в Териберке - потому сто это заповедная зона.

+3
ответить

v450 ➦mews12.07.23 19:00

4. Я не совсем корректно выразился. В общем случае, погранзона - это 10-15 км вдоль побережья. По факту же она начинается там, где располагается первый (и нередко единственный) погранпост (иногда МВД). Например, в ЛО был КПП перед Светогорском - это почти полдороги от Питера до финской границы. На восточном берегу Байкала - в поселке Тамбей от которого до Монголии еще км 200. Но это все СССР. Сейчас же на Ямале документы проверят в аэропорту, хотя до границы км 600-700. Вот, кстати, не помню насчет вокзала в Лабытнанги - вроде бы там нет контроля.

+1
ответить

v450 ➦mews12.07.23 19:05

3. База базе рознь. Декелия - это всего-навсего территория, обозначенная как военная база. Причем находящаяся под постоянной угрозой закрытия в условиях недружелюбного окружения. Кто там будет права качать и держать что-то серьезное.

+0
ответить

v450 ➦mews12.07.23 19:56

2. Странны не маршруты, странны обобщения. Злобные обобщения. Ну попробуем по порядку.
Приморье было погранзоной. Посещение погранзоны оформляется для российских граждан либо пропиской, либо командировочным удостоверением, либо разрешением ФСБ. Разрешение ФСБ оформляется месяц. И никто, без веских причин, подрываться его делать раньше не будет. Я такое разрешение оформлял за неделю, причина была веской, потребовалось два письма - от губернатора и от министерства. Это сейчас, думаю в СССР все было так же. Просто телеграмма родственников пришла вовремя по вашему плану, который не учитывал срок выдачи такого разрешения.
Севастополь. Интересно, а когда это было? Если после 91-го, так там вообще граница. Вы же не транзитный опломбированный багаж, идущий по TIR. Вы собирались вступить на таможенную и пограничную территорию. Если до 91-го, см. процедуры по погранзоне, выше. Сорри, спецпроцедур для вас не предусмотрели.
Армения, погранзона. Глупости говорите - "убегут из погранзоны." Есть гораздо проще варианты. Например, банальная халатность Спутника с разрешениями в погранзону. Кстати, неплохо бы знать год. Не думаю, что это "Карибский кризис", ракеты средней дальности в Турции, приграничные обострения и все такое. И все же - имя, сестра! Год и месяц.

+0
ответить

v450 ➦mews12.07.23 20:03

1. Не назову. А вы мне назовете хотя бы одного человека в мире, бежавшего за границу, хоть до 1985 года, хоть после 1985 года и не имевшего проблем с властью?
Зато я назову имя Лена, секретаря комитета комсомола физфака, которая примерно в 79 году вышла замуж и уехала в Болгарию. Ее даже из комсомола не исключали, предательницу такую...
И кстати, в 81-м я встречал нескольких девушек, оставшихся в ГДР. Бывших жен советских офицеров, которые при разводе не захотели уезжать - а им и ехать-то некуда было. Ниче, водили советские тургруппы гидами, никто кислород не перекрывал.

+0
ответить

ТожеУкраинец➦2haw215.07.23 23:09

Полностью поддерживаю.

+2
ответить

2haw2 ➦ТожеУкраинец16.07.23 04:21

Спасибо, бро! Удачи там, держитесь вы.

+2
ответить

ТожеУкраинец➦2haw216.07.23 04:46

Тебе тоже! Держусь за жену.

+1
ответить

ohrim11.07.23 13:01

Вы думаете, что весь этот "капитализм с либеральным лицом" продлится до 2040 года?
Надеюсь, я не доживу.

+-8
ответить

big_andy ➦ohrim11.07.23 14:55

Я тоже надеюсь...

+8
ответить

ohrim➦big_andy11.07.23 15:35

Успокойтесь.
Поверьте, я к вам отношусь гораздо хуже, чем вы ко мне.

+-3
ответить

НМ ★★➦ohrim11.07.23 20:06

Думаете - сразу в каменный век?

+4
ответить

2haw2 ➦ohrim11.07.23 21:18

1. На Вы в инете обращаются к мудакам как правило. Да и не в инете тоже. Чмошно это. Я просто хотел у Вас узнать, а что плохого в капитализме с либеральным лицом? Я вот молюсь за здоровье или за упокой всех, кто это смог сделать, несмотря на их многочисленные ошибки при построении.

Чего ж хорошего может быть в гоммунизме? Мне нравится изобилие товаров и услуг, например. Вы скажете, что дешевле может жилось при совке? Сколько при совке стоило заказать пиццу на дом? Сколько стоила путевка в Турцию? Путевка на Сейшелы? Путевка в Социалистическую Восточную Германию? Сколько при совке стоили самые дешевые фирменные джинсы Levis для работяги, и сколько это было процентов от зарплаты? Сколько при совке стоил билет в кино на культовые Звездные Войны, эпизод Новая Надежда? А на Джеймса Бонда? Какой процент зарплаты надо было отдавать за кредит на автомобиль Ford Focus, который сейчас есть у любого инженера?

После этого я решу, было ли при СССР лучше, или сейчас.

+10
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦2haw212.07.23 00:28

Форд Фокус появился только в конце 1990-х, так что урежьте осетра до Форд Эскорт, а это уже почти Жигули. Я уж молчу о том, что Форд Фокус давно перестал быть массовой российской моделью после выхода своего не очень удачного третьего поколения.

+-1
ответить

2haw2 ➦Старый как дерьмо мамонта12.07.23 02:13

Ну пускай будет Краун Виктория, я из старых больше его люблю. Он из 80х, вполне норм. Ну хотя я и на эскорт готов.

Насчет массовости, есть подозрение, что просто американский автопром закрыл свой единственный завод в РФ после некоторых событий 2014 года. Хотя, я на именно фокусе не катался, может и правда стала модель хуже. А чего с ней не так-то?

+-2
ответить

2haw2 12.07.23 02:14

Вопросов нет, всё по делу. И правда, были недостаточки и сильно похуже, нежели отсутствие простой пиццы на дом. Эконом-барство для американских подростков после школы, кстати. Я из престижного потребления там только Сэйшелы вставил, для сравнения.

+-2
ответить

mews ➦2haw212.07.23 08:52

Нет, Ford увел производство и продажу легковых из России вне связи с политикой, несколько раньше. Там руководство то ли именно российского подразделения, то ли в целом европейского альтернативно одарённые. Они то приходили, то уходили, то строили завод, то сворачивали производство, короче, то вкладывались, то выходили из налаженного бизнеса с потерями. За что им очень благодарны были Hyundai и KIA (которые сейчас скорешились).
В итоге Ford ушёл из России совсем в легковых автомобилях, но оставил пару моделей LCV фирме Sollers. И вот в связи с началом [censored] они отобрали лицензию. Sollers вздохнул, и начал вместо этого собирать под своим брендом в той же категории китайские JAC (каковая компания при этом собирает такие же фордовские LCV, но прежнего поколения, для китайского рынка). То есть случилась рокировочка.

+-1
ответить

mews ➦2haw212.07.23 08:59

Вот, кстати, непонятно, почему совок не организовывал отдых трудящихся на Сейшелах. Креолы же социализм тогда активно строили, сбежать в капстрану с отдалённых островов затруднительно было бы.
Странно, что и у нас среди "стран народной демократии" Сейшелы не упоминались особо. А они-то сами помнят, и там до сих пор многие крупные предприятия государственные, и общественный транспорт очень социалистический.

+0
ответить

Rolad 11.07.23 12:29

Не было бы Ельцина, всплыл бы другой такой же. Времена такие были.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru