Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1404999

Поиск предназначения

Альберт Эйнштейн сказал, «Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый — так, будто никаких чудес не бывает. Второй — так, будто всё на свете является чудом.» И тут я не вижу противопоставления, сейчас объясню, слушайте.

Первое чудо моей жизни – парадокс моего рождения. Быть меня не могло, потому что не могло меня быть, совсем. По ряду профессиональных врачебных заключений, точка. И вот я здесь, факт. Почему моих родителей не канонизировали?! При этом мой старший братишка, хоть и малыш, уже тогда был настоящим учёным. Когда меня, недозадушенного заморыша, принесли из роддома, он внимательно меня осмотрел, цокнул языком, и сказал, "Ну что ж, все понятно. Можете уносить обратно". С тех пор в наших отношениях ничего, собственно, не изменилось. Ну и еще, я теперь всю жизнь опасаюсь очень умных очень учёных людей.

Было еще одно чудо. Я очень рано научилась читать, и в начальной школе мне было смертельно скучно. Самое яркое воспоминание – это как я сижу, ковыряю парту, и мечтаю о крошечном, со спичечный коробок, приборчике, по которому можно было бы прямо на уроках, под партой, смотреть мультики. Я точно помню, что этого не могло быть, потому что не могло быть никогда. Вы можете себе это представить?
Вчера я держала на ручках малышку, и она увидела в окно птичку, и моё солнышко попыталось пальчиками на оконном стекле раздвинуть изображение птички, чтобы рассмотреть ее поближе. Когда я сказала ей, что, когда я была такая же как она, у нас не было ни смартфонов, ни планшетов, ни интернета, ни телевизоров, ничего этого, -- она задумалась ненадолго, а потом сказала с завистью – зато ты видела настоящих динозавров!

А однажды пришло моё время умирать. Был ковид, и был огромный прохладный госпиталь, и были в красной зоне голубые маски, белые постели, и белые скафандры. Жизнь уходила капельками, незаметно так. Вокруг была паника, чей-то голос кричал: «Переверните его, немедленно! Каталку сюда! Он умирает!», и белые скафандры бегали, и бегали, и бегали, и так изо дня в день, из ночи в ночь, и потом пришло осознание того, что вот, сейчас уже будет ИВЛ, и совершенно зря, потому что ну ясно же, что не поможет. Однажды наступила ночь, последняя ночь, как я поняла. Ненадолго наступила тишина. И в этой тишине ко мне подошел белый скафандр, положил руку на плечо, и сказал: «Пожалуйста, не умирайте. Посмотрите, как мы стараемся. Прошу вас, не умирайте. Ради нас.» Я постаралась заглянуть за прозрачный щиток, посмотреть в глаза. «Как вас зовут?» -- «Лаура».
Ну а после того, как еще двое Лаур вытащили меня из очередного ковидного кошмара, я вообще думаю, что я бессмертна. И тут Соломон Маркович со своим СНТ и счётчиками. Нет уж! Теперь моя очередь спасать мир!)
+41
Проголосовало за – 247, против – 206
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
46 комментариев, показывать
сначала новые

Smollett12.07.23 09:05

Болтабай спросил про любовь к коммунистической партии, поставил под сомнение мой потенциал формулирования мыслей. Злюсь.

Любовь моей деревенской родни к коммунистической партии заключалась в том, что советская власть, которую возглавляли коммунисты, предоставила им возможности самореализации, при царизме немыслимые. Врачами, учёными, инженерами, управленцами стали те, кто, по случайности рождения, были обречены на нищету и батрачество.

Лично моя любовь к коммунистической партии заключается в том, что коммунизм -- это единственная идеология, которая является человечной, запрещающей эксплуатацию человека человеком. Реализация коммунистической партией этой идеологии сродни реализации учения Христа христианской церковью. Но, говорят, были времена, когда цены снижали. К сожалению, я застала уже нищету.

Капитализм это настолько экономически эффективный инструмент, что он победил во всем мире. При этом, он настолько духовно уничтожающий, обесценивающий людей, принципиально обесценивающий своей концепцией эксплуатации, что счастливыми являются только те страны, где умудрились либо выскочить за понятия богатства, либо сочетать лучшие черты капитализма и социализма.

+-3
ответить

Болтабай➦Smollett12.07.23 14:14

Такое лучше с Avazом (Под каким-нибудь проблемным вязом). Он, наверное, мигом бы поставил вопрос ребром о том, что Smollett вместо запрошенной Болтабаем формулы любви советского народа к родной компартии (Запрос затерт Смоллетт, вот он: "Попробуйте сначала черкануть формулу любви советского народа к родной коммунистической партии. А там посмотрим, насколько велик потенциал формулирования мыслей"), рассказала только о любви своей родни к этой партии. И сделал бы вывод, что кроме родственников Smollett, компартию, похоже, никто и не любил. Или еще чего-нибудь логикоподобное на Смоллеттской сене/соломе высидел.
Ну, а я галмиатьей сыт за жизнь по горло. В т.ч. и от дипломированных спецов после дурки.
Будете шибко назойливы, блокирну. Хорошо в деревне лето, когда рядом нет Смоллетта.
Заведите свой блог, и размещайте там свои умные и хорошо сформулированные мысли. И никто не блокирнет. Ни Болтабай, ни Турандот.

Семь фунтов под килем!

+3
ответить

parataka11.07.23 22:35

Собрать в одном тексте кучку чужих баек, что-то переврать, попытаться надавить на ностальгию и вуаля - контент готов.

+5
ответить

Tio Marcos 11.07.23 20:52

Есть только два способа прожить свою жизнь - физиком и лириком.

(Или: физиком и юриком)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Tio Marcos12.07.23 11:35

Разницы нет. Все закончат Бедным Йориком как в Гамлете.)

+0
ответить

Smollett➦Соломон Маркович12.07.23 11:48

Дико извиняюсь, что влажу, Соломон Маркович,
Но как-то не поворачивается язык назвать Эйнштейна, скажем, Бедным Йориком. Бедный Йорик -- это, скорее, тот, кто был убог по жизни

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Smollett12.07.23 11:56

Ну перечитай Гамлета. ))) Кем бы ты не был закончишь так же и это понимает и Гамлет и Друг Горацио.))) Бедный Ленин. Он пообещал крестьянам землю, но это была шутка. Крестьяне тоже шутники ему тоже земли не дали.)

+0
ответить

Smollett➦Соломон Маркович12.07.23 12:17

Ну, перечитала.
Imperial Caesar, dead and turned to clay,
Might stop a hole to keep the wind away.
O that earth which kept the world in awe
Should patch a wall t’ expel the winter’s flaw.’

А вам рекомендую перечитать Ганса Христиана Андерсена, сказка "Лён".
— Песенка никогда не кончается — вот что самое чудесное! Мы знаем это, и потому мы счастливее всех!

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Smollett12.07.23 12:38

Ну если ты в оригинале читаешь то снимаю шляпу!)

+0
ответить

Smollett➦Соломон Маркович12.07.23 12:44

Надевайте обратно. Картошка фри с горчичным соусом, -- помните?)

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Smollett12.07.23 12:48

Не помню. у меня вообще с языками слабовато кроме испанского.)

+0
ответить

Соломон Маркович 11.07.23 16:41

А еще мечтала стать писательницей…) Ну что ж, за сбычу мечт!!!))) Только мужа далко, как же ему тяжело дить с такой умной!)))😂 Ничего, ты не одна, у меня кума такая же шибко умная. Я с нею первой познакомился, потом понял что слишком умная и женился на подруге. Сейчас смотрю а она примерно как ты иногда загоняет!!!))

+0
ответить

Smollett➦Соломон Маркович11.07.23 17:29

"Шибко умная" моему любимому ни разу не мешает. Ему на это с высокой колокольни на...ть, ему не "шибко", ему в самый раз. Так что ваши комплексы, Соломон Маркович, -- не универсальны.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Smollett11.07.23 18:58

Ну да…. Комплексы…..)))

+1
ответить

Smollett➦Соломон Маркович11.07.23 19:48

Помните, я рассказывала историю, как мужики ныли, жалуясь на жён? И сами при этом понимали, что выглядят дураками?
Мне еще тогда сказали, что бабы -- такие же. А як же ж! Не поныл -- день зря прошёл)
Ну, к чему я: женская логика -- мой мужчина должен быть умнее меня, сильнее меня, богаче меня, -- чтобы ОБСЛУЖИВАТЬ меня. Да, я знаю, это отвратительно, но -- мне нравится! Нравится, что можно придумывать для Ясна Сокола сказки, а не корячиться на работе, которую неохота работать, и при этом всех всё устраивает. Ну, кроме Соломона Марковича, который вечно мною недоволен. Ну, богатый, наверное. Богатые всегда недовольны)
Проблемы начинаются, только когда в семье муж с женой начинают пилить власть. Но власть пилят как раз -- не шибко умные, ИМХО)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Smollett11.07.23 19:51

Не передергивай, не всегда!)) Когда идешь мир спасать или революцию делать говорю чтобы остыла. А когда в СНТ наводишь порядок зер гут, значит энергия пошла в правильное русло!)₽₽₽

+1
ответить

Smollett➦Соломон Маркович11.07.23 19:54

Все дело в размере, да?
А вот "Трудно с тремя, а когда трёх научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения" как вам?
Не будете потом жалеть, что вовремя не пристрелили?

+-3
ответить

Соломон Маркович ➦Smollett11.07.23 19:57

Никогда почти ни о чем не жалею!))

+0
ответить

Smollett➦Соломон Маркович11.07.23 20:32

Ос, Мастер.
Великий Будда, разрешите стать вашим буддёновцем

+0
ответить

Tio Marcos ➦Smollett11.07.23 21:28

"буддёновец" - это хорошшшо! надо запомнить.

+1
ответить

Smollett➦Tio Marcos11.07.23 22:12

Это плагиат, если что
Как и почти всё у меня)

+0
ответить

anc➦Соломон Маркович12.07.23 16:03

))
Никогда ни о чем не жалей. Если есть возможность исправить, надо исправлять, а не жалеть. Если возможности исправить нет, то тем более не надо жалеть.
Так?)))

+0
ответить

Соломон Маркович ➦anc12.07.23 16:23

Сто процентов согласен!!!)👍

+0
ответить

Соломон Маркович 11.07.23 14:49

Всетаки не переубедил!)😰

+0
ответить

Smollett➦Соломон Маркович11.07.23 17:31

Солнце, а хочешь, я напишу тебе сказку? Про Кобылу, которая очень любила ржать? И про любов. Без мягкого знака. Так моя бабуля говорила, когда смотрела индийские фильмы. Она вздыхала, и произносила с чувством, "Какая Любов!"

+-3
ответить

Соломон Маркович ➦Smollett11.07.23 19:00

Да, помню очереди на Танцора диско! Джими Джими, аса, ача!!!))

+2
ответить

irrazionalle11.07.23 13:49

«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый — так, будто никаких чудес не бывает, если вы учите физику. Второй — так, будто всё на свете является чудом, если вы физику не учите»

Прекрасно, когда фраза вырывается из контекста, попадает в цитаты и ...

А ведь все знают, что
Главная опасность цитат в интернете в том, что в них все сразу верят (В.И.Ленин)

+6
ответить

Smollett➦irrazionalle11.07.23 13:56

Тю.
Физика -- сама чудо.
Одна теория струн чего стоит)

+-4
ответить

irrazionalle➦Smollett11.07.23 15:47

А вы ее понимаете? ) Налейте и мне того же.

Мне больше мнение Хокинга нравится, что живем вы в эпоху объектно-модельного реализма, но при этом ни одна модель не учитывает всего (цитата не точная, но смысл именно такой).

+2
ответить

Smollett➦irrazionalle11.07.23 17:26

Да, Хокинг очень хорошо сказал, и вы тоже.
Понимать несложно то, что хорошо объяснено. Но, во-первых, сначала наталкиваешься на аксиому ("Точка — геометрический абстрактный объект, не имеющий никаких измеримых характеристик, кроме координат.
Материальная точка — схожее понятие в механике, простейшая физическая модель", и так далее; и хотя это вполне себе пригодно для нашего управления окружающим и внутренним пространством, надо все-таки признать, что это искусственное допущение, некое насилие над природой, все-таки), потом делаешь что-то, строишь, инженеришь, пользуешься, наслаждаешься и все дела; а потом когда-то снова неизбежно наталкиваешься на -- аксиому (типа "давайте считать пустым лифт, в котором находится только один человек" -- помните этот чудесный анекдот?), а давайте назовем эту частицу так, а эту так, а почему они образуются именно так, а не иначе, мы не знаем; и все тут же перестаёт быть понятным.
Интернет: "Чудо-это событие, которое кажется необъяснимым естественными или научными законами и соответственно приписывается какой-то сверхъестественной или противоестественной причине."
Чем дальше мы познаем мир с помощью физики, тем более он усложняется, но не становится более объяснимым. Мы вместо слова Бог стали использовать слова Вселенная, но смысл не изменился: мы не знаем, что там, за горизонтом.
Я теперь очень сильно боюсь использовать цитаты из интернета, но все-таки, приписывают Эйнштейну:
― Интеллект не имеет никакого отношения к истинному процессу открытия. Происходит скачок сознания — назовите это интуицией или как-либо иначе — и неизвестно, откуда и почему к вам приходит решение.
Источник: https://citatnica.ru/citaty/genialnye-tsitaty-albera-ejnshtejna-960-tsitat

+-4
ответить

Болтабай➦Smollett11.07.23 19:20

Тю. Физика -- сама чудо. Oдна теория струн чего стоит)
А одна палка две струны чего стоят!!!

+0
ответить

Smollett➦Болтабай11.07.23 19:51

За всё приходится платить.
Не завидую

+-2
ответить

irrazionalle➦Smollett11.07.23 20:19

Интеллект не имеет никакого отношения к истинному процессу открытия

Озарение, оно как снайперский выстрел. Но хорошему выстрелу предшествует длительная подготовка. Кому-то дано видеть взаимосвязь между явлениями. Кому-то нет.
Не далее чем сегодня пришло в голову - вы можете сколь угодно часто ощущать эти моменты озарения и даже записывать их. Но кому они нужны, если у вас нет доказательств того, что ваша точка зрения и есть истина?

+2
ответить

Tio Marcos ➦irrazionalle11.07.23 20:34

Дык это...
Истины не существует. Существует лишь некая версия, на данный момент устраивающая всех.
Сколько усилий вы готовы потратить, чтобы сменить версию?
В качестве иллюстрации: случай И. Земмельвайса

+1
ответить

irrazionalle➦Tio Marcos11.07.23 21:06

По мое шкале оценок истина таки существует. Но познать эту истину человек может только самостоятельно. И даже не сможет о ней рассказать, поскольку это будет лишь его точка зрения на истину.

+1
ответить

Smollett➦irrazionalle11.07.23 21:06

(с) Хорошему выстрелу предшествует длительная подготовка -- да!
(с) Если у вас нет доказательств -- да! ("Главное в этой жизни -- это найти наиболее подходящую иллюзию")
Кому нужны мои озарения? -- Мне! А если вам станет лучше с ними жить -- вам!
Разве люди понимают, как работает электричество? Сколько раз за мою жизнь пересматривалась теория строения атома? Но мы ж с вами как-то общаемся при этом, так?
Я смирилась с тем, что на данном этапе моего развития я не могу найти ответ на основной вопрос философии. Нахожусь внутри проблемы, не снаружи. Моё восприятие -- длина, ширина, высота, да и то с экстраполяцией и неизбежными из-за этого ошибками и иллюзиями. Мне не представить следующего измерения, а их, если верить теории струн, сколько -- 6? 10? 26?
Ну и ладно, что я воспринимаю только три. Я -- ТАКАЯ, не больше, но и не меньше.
И да, вы правы, те, кто постиг дзен, что-то такое говорят, что невозможно измерить современными научными методами. То ли врут, то ли с ума сошли, то ли дзен -- это штучный товар для избранных. Да мало ли. Озарение у них, понимаш."У гвоздя -- шляпка!" Или?
Как полный псих (Чикага привет, радость!), подчеркну -- на данном этапе моего развития -- я своё психическое здоровье ощущаю и проживаю как познаваемость мира и управляемость миром. И мне -- хорошо. Почти всегда. И это "почти" -- это не ложка дёгтя в бочке мёда, это необходимое количество проблем для того, чтобы держаться в тонусе.)
В каждом маленьком ребенке,
И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм какашек
Или даже полкило.
Ну а в дяде или в тёте,
Тут всего, конечно, больше
И так далее)

+1
ответить

Smollett11.07.23 21:17

И так, и не так.
Учёные-физики, с чего начался сыр-бор, это люди высокого интеллекта, блестящего образования, огромного таланта, способности к концентрации просто космической, положившие жизнь на работу над задачей. Запри буддиста на сто лет в келью -- он ТО не изобретёт.
Аднако.
Каким образом развился в человеке интеллект? Каким таким ядерным взрывом его надо было шарахнуть, чтобы случилась когнитивная революция? Какие накопились гены? Какие закрепились мутации?
Давайте предположим, что существует, в дополнение к физико-математическому, другие виды интеллекта?
Собственно, что попыталась сделать теория струн? Совместить разрозненные, на данный момент, системы физического видения бытия в одну общую. Получилось? Насколько я знаю, нет. Но я ж не физик. Но я знаю, что нуль-транспортировка когда-нибудь будет, что бы мне сейчас физики не доказывали. Потому что точно так же когда-то мне пришла в голову ИДЕЯ иметь что-то размером со спичечный коробок.
Мне было шесть -- ШЕСТЬ -- лет.
И у меня возникла -- ИДЕЯ.
Концепция.
Откуда?
Судя по тому, что она была реализована спустя совсем немного лет, эта идея уже висела в воздухе. Как лампочку накаливания изобрели одновременно все, запантентовал один. Так и здесь.
Какие нафиг у шестилетней малышки знания физики? Какой интеллект?
Ну?

+-1
ответить

Tio Marcos ➦irrazionalle11.07.23 21:25

Истина, она же версия, она же...

+0
ответить

irrazionalle➦Tio Marcos11.07.23 23:07

Ви таки не поняли ) Ваша точка зрения верна только в том случае, если знание не имеет конечной отправной точки )

+-1
ответить

Smollett12.07.23 00:42

Да я ж с каждым словом вашим согласна.
Чуть разная терминология.
Запрос -- был. Но -- на стадии яблочка по тарелочке, хрустального шара и огненных фигурок в костре, по убыванию. Видеть что-то интересненькое. Видеть прошлое, настоящее, будущее. Концептуально, в то время уже существовал телевизор. Идея -- сделать этот телевизор маленьким. Я могла нарисовать то, что хотела иметь, вместо того, чтобы колупать зеленую масляную краску? Могла. Ну и чем не чертеж. А чуть позже уже и микросхемы, и справочники, и все дела. Просто конец концов для полетели занял меньше времени.
Но это неважно. Промежуток времени между возникновением человечества и всеобщей грамотностью -- сотни тысяч лет, между яблочком на тарелочке (моим смартфончиком) и реальным девайсом -- несколько десятков лет, но что в первом случае, что во втором -- пропасть казалась непреодолимой. А чудо все-таки произошло!

По поводу же ХАЧУ-У-У:
"Мы стояли на плоскости
С переменным углом отраженья,
Наблюдая закон,
Приводящий пейзажи в движение,
Повторяя слова,
Лишенные всякого смысла..."
Вы видите сны? Скажем, было нечто, лишенное всякого смысла, но оставившее после себя послевкусие. Это невозможно оформить в осознаваемое, в мысль, в слово. Но -- было, было!
Так вот это нечто психика трансформирует в узнаваемые образы, тем самым подгоняя под уже существующие -- запросы.
Запросов немного, мы (нет, буду говорить за себя) -- я примитивна. Власть, деньги, социальный статус. Еда, секс, безопасность. Миссия, призвание, самореализация. Метаболизм и репродукция, в общем. Психологи говорят, познаваемость и управляемость миром, для осуществления всего вышесказанного максимально эффективно. В рамках этих запросов мы в основном и крутимся в нашем нынешнем техническом прогрессе. Который потихонечку ведет нас к самоуничтожению.
И есть вкус жизни. Который не получается свести к чудесной музыке нулей и единиц. Есть что-то бОльшее, чем я, что-то, о чем вы пишете, "безо всякой выгоды", и что позволяет в конце концов -- полететь. И это -- тоже ХАЧУ-У-У, но у физиков для этого пока что нет ни терминологии, ни матаппарата.

Поскреби с меня шелуху -- и внутри окажется маленькая злобная обезьянка, готовая вас разорвать за кусок мяса, если что. Осознание этого, возможно, и есть смирение, дарующее свободу. Все блага, которыми я пользуюсь -- я НЕ заслужила. Мою безопасность, сейчас, в данный момент, обеспечивают люди, за которыми все никак не прилетит вертолет. Что, собственно, мешает мне спокойно жить? Да это самое ваше ХАЧУ-У-У, просто оформленное в отсутствие выбора. Этот СНТ Соломона Марковича, плита да швабра, -- да не денутся они никуда. Но у меня есть ИДЕЯ -- и тут уж, иншалла.

Художники НЕ МОГУТ слепить ничего стоящего из прозрачного волокна принципиально, потому что речь идет об уровне абстракции, примитивному трехмерному интеллекту неподвластное.
Мы можем отключить воображение натуральное и включить абстрактное. "Вот только обсчитать это крайне трудно. А значит, трудно проверить. И использовать." А -- справились! У меня есть -- интернет, смартфон, и связь. Справимся и с вычислениями в 26 измерениях, просто пока что практической нужды нет. Но -- жить захотим, и не так раскорячимся. Как там у Чеширского Кота: Это осуществимо. Хотя и невозможно! Там же: Если чего-то не знаешь — узнай… или умрешь!
А тут раз -- и сны. Вы не представляете, как круто)
Спасибо вам, что это прочитали)
Если прочитали, конечно)

+-2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru