Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1413757

Мем, Кот Отморозкин

+163
Проголосовало за – 452, против – 289
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
27 комментариев, показывать
сначала новые

Amart01.09.23 07:29

Качеством занимались худсоветы. Цензура занималась политикой. Сколько десятков великих советских фильмов десятилетиями пылилась на полках? А сколько было уничтожено?

+0
ответить

Pierre Valenkoff31.08.23 20:00

А Вы знаете, что день советского кино 27 августа - это день начала цензуры в советском кинематографе? Интересно, что цензоры вырезали из советских фильмов и почему...

https://dzen.ru/a/YYyt0yJ_-yCOMNNS

Несмешные руки-ножницы: Что вырезала цензура из советских кинокомедий

https://www.kinopoisk.ru/media/article/2926482/

https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20190221-kak-probivalis-skvoz-cenzuru-lyubimye-sovetskie-filmy

https://yandex.ru/search/?text=кино+цензура+в+ссср

Цирк в том, что для фильма сначала утверждали сценарий, затем смету, а после того, как фильм снят, на сцену советского цирка выходила цензура со своими запретами. Типичный советский паразитизм.

+-4
ответить

Dinara➦Pierre Valenkoff31.08.23 21:28

Сколько дУри в головах нынешних цензоров советского кино! Да вам, нынешним цензорам , такой апофеоз киноискусства даже не снился. Садуля почитайте, милейший Петечка.

+3
ответить

Пустая полка➦Dinara31.08.23 23:20

В СССР было снято 7250 фильмов. Сколько из них шедевров?
При этом, сколько из снятых хороших фильмов (60х годов) потом не показывали.

Вот список примерно 6000 фильмов (можно скачать и посмотреть): https://film.arjlover.net/film

Часть из них после СССР, но в любом случае несколько тысяч советских (и не худших, раз попали на этот сайт). Сколько вы помните? Сколько из них шедевров?

Моя мама, в советские времена, посмотрев программу передач говорила: опять электричество экономят - смотреть нечего.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Dinara01.09.23 05:02

Сударыня, если Вы чувствуете непреодолимое желание просвещать меня, постарайтесь делать это так, чтобы я понимал, о чём идёт речь. А то после Вашего короткого послания у меня возникают лишь вопросы:

1. Что конкретно Вы считаете дУрью?
2. Что за "нынешние цензоры советского кино"?
3. Кто у нас "нынешние цензоры"?
4. Что именно читать у Садуля? А лучше, сформулируйте тезисы для обсуждения, возникшие у Вас после такого чтения.

И, чтобы поддержать беседу - какие Вам понравились российские фильмы (сериалы) за последние 10-15 лет? Просто интересуюсь.

+-2
ответить

alfred batkovich31.08.23 19:00

Полностью согласен. Особенно видна разница в качестве после 90х. Какой шлак стали делать тогда, просто стыдно.

+2
ответить

pmbpmb➦alfred batkovich31.08.23 22:07

а вы любите советские производственные драмы? пьесу "Чудесный сплав"? Фильм "Случай на шахте восемь"?

+0
ответить

НМ ★★31.08.23 18:45

В Вики есть список фильмов СССР по годам.
Откройте, например, список 1982 года - 104 фильма (СТО ЧЕТЫРЕ!)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0_1982_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0

Я помню названия фильмов 15 из них, смотрел я из них штук 5, не больше ("Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" - не шедевр, но ничего, "Спортлото-82" - тройка с минусом, "Вокзал для двоих" - четверка, "Возращение резидента" - четверка с минусом). И остальная сотня ("Мы жили по соседству", "Бабушка-генерал", "Не иши объяснения", "Отцы и деды", "Все могло быть иначе", "Предисловие к битве", и т.д, и т.п., еще несколько десятков всякой лабуды!).
Шедевров не помню ни одного.

+1
ответить

AShch31.08.23 18:40

Ни на какой полке 20 лет этот фильм не пролежал, сразу вышел в широкий прокат.

+2
ответить

Ellick 31.08.23 18:13

Ну сколько можно писать: в 1986 году все киностудии СССР выдали на гора более 400 фильмов всех видов и форматов. Сколько шедевров было среди них? Лидеры художественного проката этого года: «Двойной капкан», «Одиночное плавание», «Рейс 222». Шедевры? О чем плачем?

+1
ответить

bas31.08.23 16:03

да, а то снимут какунить хрень типа "Андрей Рублев" - ну как можно было советскому зрителю казать как их любимому Никулину свинец расплавленный в рот льют? Фиг с ней с кобылой что с колокольни кидают - хотя тему "мясо" тоже только инагент потенциальный мог в кино поднять(

+0
ответить

Пан хулиган31.08.23 15:52

На самом деле, "шедевры" советского кино нам кажутся такими уж шедеврами, только потому что мы их смотрели в молодости без интернета, Голливуда, Ютуба и тысяч ТВ каналов, сериалов и т.п.

Сейчас когда скажешь молодежь за те фильмы или мультфильмы они откровенно скучают, просто потому что они это уже много-много раз видели.

+1
ответить

dmserg➦Пан хулиган31.08.23 21:07

Молодёжь их плохо воспринимает, потому что воспитана на "клиповом мышлении". Советские фильмы снимались как единое целое, которое нельзя прерывать рекламой - сбивается настрой. Американское, как и современное российское, построено по другому принципу. Это набор разрозненных эпизодов, которые можно произвольно нарезать и склеить по новой - ничего не изменится.

+0
ответить

Пан хулиган➦dmserg31.08.23 21:42

Да, не в этом дело. Вот я помню в начале 90х дикое фанатение всех подряд на Рабыни Изауры, Богатые тоже плачут и Санту Барбару - все их обожали, хотя на самом деле типичные мыльные оперы. Шедевры? Нет, просто тогда была резкая нехватка такого кино.

Современные фильмы бывают разными, да и советские тоже. Если объективно смотреть на Полосатый рейс, приключения Шурика или операцию Ы - это типичная комедия положения с сюжетом одной байки/анекдота. Мне кажется на ютубе сейчас можно найти похожие забавные короткометражки.

Мне кажется, что вот это "Молодеж их плохо воспринимает, потому что не так воспитана" - это типичное старческое ворчание мол "немое и черно-белое кино это класика, а все остальное так попса", до сих пор фильмы Чаплина пересматривают, то есть не в молодеже дело.

Скорее в том, что сейчас зритель избалован почти сотней лет хорошего и разного кино, влючая лучшие произведения Голивуда и им подобных студий, отсюда и планка (сюжета, драйва, спецэффектов) сильно выше. Почему не играют ремейки и продолжения старых фильмов? Ну просто потому, что тот же "Иван-Васильевич меняет профессию" сейчас вероятно был бы проходной комедией с небольшими сборами, вроде всяких Елок и тому подобного. ИМХО, конечно.

+0
ответить

MikeS➦Пан хулиган31.08.23 23:07

"Молодежь не воспринимает" - это верно. Потому что они живут в другом культурном слое, понятном только выходцам оттуда.
К примеру, смешную фразу "Не будут брать лотерейные билеты - отключим газ!" попробуйте обьяснить родившимся в Штатах детишкам: что такое ЖЭК, откуда у них право "отключить" чего-то, заставить людей что-то делать...
...Я поставил своим - много лет назад - "Белое солнце...". После минут 40 обьяснений - плюнул и выключил.
Не судьба...

+-1
ответить

НМ ★★➦Пан хулиган31.08.23 23:37

Ну, "Ивана Васильевича" изначально все же написал Михаил Афанасьевич, хотя, разумеется, Гайдай сильно "осовременил" материал.
В оригинальной пьесе Булгакова царь появляется в московской коммунальной квартире, а за нужными для починки машины времени деталями инженер бежит в Торгсин (тогдашняя "Березка"), прихватив пяток червонцев у царя. Насчет "классики" Чаплина - его немые фильмы мне кажутся откровенно скучными, очень однообразными и довольно халтурными. Мб невзыскательная публика 100 лет назад и смеялась при виде очередного пенделя или оплеухи, но лично мне после 20-ой чаплинской оплеухи и 30-го пенделя за первые 5 минут фильма становится просто тошно, признаков чаплинской "гениальности" в этих оплеухах я не вижу в принципе.
Но "Кавказскую пленницу", "Бриллиантовую руку", "Ивана Васильевича" и "Джентльменов удачи" я ставил своей дочке лет в 7-8, прежде всего, чтобы она понимала фразы, которые периодически издавали ее родители :-). В основном, дочка фильмы понимала, хотя кое-что приходилось иногда объяснять, не без этого.

+1
ответить

wasting the dawn ➦НМ31.08.23 23:47

" "Кавказскую пленницу", "Бриллиантовую руку", "Ивана Васильевича" и "Джентльменов удачи"" - во многом вытягивали актеры, а вот с Харатьяном у Гайдая не зашло...

+-1
ответить

1andreymx31.08.23 15:36

Те, кто преклоняются перед советскими фильмами, не смотрят более одного совфильма в год

+-3
ответить

Миндербиндер31.08.23 14:54

Селекция высшего качества - это время, а не цензура. Шедевры помнят и через много лет, хоть советские, хоть голливудские. А всякую херню забывают сразу после просмотра.

+13
ответить

Уборщик31.08.23 14:36

Вот как раз мусор легко проходил на экран. На 100 советских агиток, названия которых не припомнит никто, приходилось 5 приличных фильмов, из которых 4 нещадно резали, а один клали на полку. Кроме того, очень многие шедевры советского кинематографа потому кажутся шедеврами, что это наша молодость. Впрочем, что печалиться? Круг замкнулся. На экраны выходят бездарные агитки, цензура запрещает фильмы неугодных режиссеров и с участием опальных актеров. " - Такую страну просрали! - Ничего, скоро новую насрем..."

+13
ответить

dobrovit 31.08.23 14:16

С 1991-го по 2023-й – это явно не 26 лет...

+-2
ответить

brn52131.08.23 13:10

Этот персонаж янвно не был любителем чтения и не посещал библиотеки. Поэтому не видел тонны совесткого пропагандисткого мусора, от которого ломились полки и запасники. Его никто не читал, даже сами пропагандисты. И тем не менее, машина работала, диктуя, что надо урезать, что убрать, что вообще положить на полку, а что обязательно впихнуть в ущерб логике и сюжету. Множество совестких шедевров появилось вопреки этой системе, а не благодаря ей.

+8
ответить

Mutalov ➦brn52131.08.23 14:25

Наличие макулатуры никак не мешает наличию шедевров.
Поэтому "вопреки" здесь не уместно.
Тем более, что пропаганда по сути - та же реклама, которая бывает хорошего качества.

+0
ответить

pm_inc➦Mutalov31.08.23 16:11

И чем это лучше чем сейчас? Как было много мусора так и осталось. Сорт поменялся.

+0
ответить

Mutalov ➦pm_inc31.08.23 16:57

Да, это так.
Читал про Голливуд.
Там большинство фильмов - так себе.
Кассу делают примерно 10% фильмов.

+3
ответить

Дикий Запад ➦Mutalov31.08.23 21:22

Именно! Как сейчас помню одну из наших (еще советских) лекций. Нам там с возмущением говорили, что у гнилых буржуёв только один из 5 новых товаров удерживается на рынке и окупается, а остальные вылетают и не окупают затрат. А потом выяснилось, ято в этом и есть великая сермяжная правда залог развития. А без конкуренции и большой вероятности вылета с рынка имели то, что имели. И соответственно не имели того, чего не имели (более длинный список...). То же и с кино. Посмотрите подряд буржуйский фильм и "наш советский" - да, идейно-нравственно советский обычно лучше, но техника исполнения... обычно как "жопорожец" и "тойота"...

+-3
ответить

Mutalov ➦Дикий Запад31.08.23 23:49

Не согласен. Есть очень хорошие советские фильмы. Шедевры.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru