Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1420152

Про найденную в учебнике по математике задачу:
"На яблоне было 50 яблок, Маша сорвала 28, а я на два больше. Сколько яблок осталось на яблоне?"
Как объяснить детям, что такое отрицательные яблоки?
(Найдена на https://www.anekdot.ru/id/1418299/ )

Лучше объясните детям, что на вопрос: "Сколько?" ответом может быть: "Такое невозможно". Это хорошо знать даже на случай опечатки, но если это задача, специально нацелена на то, чтобы выработать умение давать ответы "никак", то плюс 100 в карму составителям.

С одной стороны это хорошо, развивает общую логику и поиск противоречий. С другой - появляются всякие 1,5 землекопа или поезда, чья скорость больше скорости света, то есть отсутствует критическая оценка полученного результата.

Правда, землекоп может работать и половину смены, а обьекты - двигаться со скоростью больше скорости света. Как объекты могут двигаться со скоростью больше скорости света, ведь для разгона до нее предмета с ненулевой массой понадобится бесконечно много энергии, спросите вы? А, например, так. Для того, чтобы улететь из гравитационной ямы черной дыры, подняться из под горизонта событий за счет кинетической энергии, нужна скорость больше скорости света. Но ведь объект, приближаясь к черной дыре, спускаясь под горизонт событий, эту скорость приобретет! А уж объект с нулевой массой (например, солнечный зайчик) может двигаться как угодно быстро. А вот формула "сложения скоростей" "специальной теории относительности", при сложении со скоростью больше скорости света - дает бред.

Появление ошибок в расчётах - не исключают их выявления и исправления. Опечатки в учебниках, или математические ловушки - способствуют развитию критического мышления.

А то, не говоря уже о реальной жизни, объясняешь потом экзаменационную задачу. И в ответ на вопрос: "Какой из корней уравнения попадает в нужный промежуток?" некоторые готовы лопнуть от натуги, только не ответить: "Никакой! ( Ура, значит, работаем всего с одним промежутком!)"

Такое бывает когда ученики боятся или стиль преподавания авторитарный. Нашему преподу можно было отвечать даже "непонятно".

Я вспоминаю вступительную подготовку в бауманку. Там в принципе не принимали ответ в виде чисел на занятиях по физике, только общая формула, описывающая результат. Часто с логарифмами, корнями, параметрами и прочими вещами, которые накладывают дофига ограничений на получение конечного числа. Но это уже был удел математиков. Хотя... Был там такая задачка, когда к кирпичу на веревочке прикладывали усилие под углом. Там требовалось дать развернутый ответ - тело стоит на месте при таком-то усилии, при таком-то - движется (указать формулу движения), а при таком - летит (указать формулу полета). Невнимательные последний пункт опускали. Ну и конечно, кирпич весил M килограмм, усилие было N ньютонов, а угол применения - альфа, коэффициент трения - мю. Все в общих формулах))))
+5
Проголосовало за – 21, против – 16
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru