Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1420457

В начале семидесятых мой отец купил себе "Жигули-копейку", которая прослужила ему не менее двадцати пяти лет. За эти годы он поменял в ней всё, что только можно было поменять, включая двигатель, но вот корпус, цвета "золотой охры", остался нетронутым, не крашенным и безо всякой ржавчины. Когда я спросил, как ему такое удалось, он ответил:
- Да как-как? Не мыл никогда.
+179
Проголосовало за – 272, против – 93
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
38 комментариев, показывать
сначала новые

Неспециалист09.10.23 09:04

Я ботинки не мою, только чищу,)

+0
ответить

Valentine D09.10.23 00:40

Свою первую рабочую машину, GMC трак, я мыл примерно раз в месяц. Вторую, Food Econoline- раза два в год. Третью, тоже Ford Econoline- c момента покупки не мыл ни разу (траку уже более 10 лет).
Первый трак ушел в мусор из-за того, что по своей вине перегрел мотор. Второй трак ушел в мусор из-за того, что из за соли, которой зимой здесь посыпают дороги, в нескольких местах прогнило днище и пороги, хотя механическая его часть была в полном порядке. Третий трак- несмотря на то, что я никогда его не мыл, сохраняет все окрашенные поверхности в нормальном состоянии. Но начинают прогнивать снизу пороги в местах, куда колесами забрасывается кашица снега с солью зимой. А не мою трак оттого, что тут практически нет грязи и тех дождей, что пару раз в месяц, вполне хватает, чтоб смыть осевшую пыль.

+-2
ответить

Alex Fox08.10.23 21:49

Ну да, ну да... пороги сгнили, не мыл...
Будете смеяться,НО! я до сих пор езжу на "копейке" 73-го года выпуска. Это не понты, а жизненная необходимость в деревне. На спидометре завершается вторая сотня, движок поддымливает, но пороги, подкрылки все целы. Машина стоит в простом деревянном гараже, ездит и по грязи и по снегу, просто не по городу в основном, а по полям, т.е. контакта с реагентами почти не бывает. Поменял... генератор, водяной насос, натяжитель цепи, замок левый, стеклоподъёмник... всего перечислять не буду, но ходовая, движок, корпус - всё оригинал, в шаровые литол закачивал, днище не обрабатывал антикором ни разу, бегает потихоньку старушка...

+2
ответить

TIGHT SHOES➦Alex Fox08.10.23 22:05

Будем. Смеяться.

+0
ответить

Ввелник08.10.23 21:39

Все советские авто гнили как картошка в сыром погребе, владельцы промазывали везде где могли добраться и где не могли.
Такое было железо и конструкция.

+-2
ответить

Yamashi08.10.23 17:55

Я всегда говорил, что мыть машину - не к добру

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Yamashi08.10.23 18:22

Мыть машину - к дождю. Проверено.

+3
ответить

Chicago95 ➦Yamashi08.10.23 19:57

Машину - да! Ведро с болтами можно

+-3
ответить

skeptik_zanuda08.10.23 15:22

Я не знаю как выглядит цвет "золотая охра", но теперь понял одну вещь :)
В частном секторе, неподалеку от моего дома (многоэтажки), на улице стоит древний Фольксваген транспортер (?). Стоит неподвижно, уже наверное, второй год. Хозяин его откуда приволок, видимо, с неясными намерениями, и забил на него. Так вот он, чисто золотого цвета. Но грязный. Проходя мимо него, время от времени, думаю - ну почему же не помыть? Теперь ясно почему :)))
Дожди, кстати, грязь эту не берут - она внешне напоминает размазанный по кузову воск/парафин, щедро натёртый пылью

+1
ответить

Tio Marcos ➦skeptik_zanuda08.10.23 16:06

"Не трожь! это импортная грязь."

+4
ответить

skeptik_zanuda➦Tio Marcos08.10.23 17:32

Не буду :)
Хотя, признаюсь, иногда руки чешутся, особенно во время дождя. Так и кажется - налить на крышу какого-то моющего средства, а когда оно будет стекать вместе с дождём, повозюкать щеткой. Но ...

+0
ответить

Соломон Маркович ➦skeptik_zanuda09.10.23 11:06

А я бы слово хуй написал на кузове и что либо еще на лобовухе пыльной!))

+-1
ответить

skeptik_zanuda11.10.23 14:55

Возможно - оно завсегда так, но полагаю, что этого (моего "рукоделия") никто все равно не заметит :) это только, разве что, непосредственно в процессе застукать, тогда да

+0
ответить

skeptik_zanuda➦Соломон Маркович11.10.23 15:02

На лобовуху я не сильно обращал внимание вероятно она достаточно чистая, как для такого. А грязь на "теле", достаточно неравномерно размазана, надо искать участок, чтобы надпись поместилась. Я правда, никогда и нигде, ничего не писал. Кроме как своего имени, на постаменте под бюстиком Ленина, который возле нашей школы стоял. В первом классе. Вышел на перемене прогуляться, зашел с задней стороны, а там надписей всяких ... ну я тоже принял участие, отметился. А потом из школы вышел директор (он из окна второго этажа меня заметил), взял меня за руку, вывел оттуда, и сказал - "Больше так не делай". Ну вот, больше и не делаю :)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦skeptik_zanuda11.10.23 15:16

Ну можно написать - Рукожоп помой меня!))

+0
ответить

Lepan 08.10.23 14:30

Сказки, конечно. Причем сказки распространенные в своё время. Быстрее изнутри всё гниет - пороги, дверки, днище под лонжеронами, крылья.

+8
ответить

Соломон Маркович ➦Lepan09.10.23 11:14

Купил я в 2002 копейку тридцатилетнего возраста с таким цветом в простонародье поносный. 28 тысяч пробег, все родное даже чехлы старые, стояла у деда в гараже он ездил только на дачу и летом, а днище и узлы чтобы не гнили он натирал пушечным салом и чем то натирал резину стояла на чурбаках. Не красилась точно, проездил год по приколу потом продал в три или четыре раза дороже чем брал. Только выехал на авторынок сразу мужик подошел я еще и не запарковался и показывает что не надо парковаться. Я ему говорю тыж даже цену не спросил и не смотрел, а он говорит я сразу понял что ее куплю!

+0
ответить

Ost08.10.23 14:28

Угу. И в дождь ездил с зонтиком

+6
ответить

McAbel08.10.23 13:43

под слоем грязи гниет даже крашеный металл без царапин, поэтому мыть - необходимо.

+1
ответить

Дядя Дися ➦McAbel08.10.23 20:08

А вот хрен!
Мыл свои машины раз в 2 года.
В т.ч. Ниву, на которой ездил по таким говнам, что там трактора вязли.

+-1
ответить

askh➦Дядя Дися08.10.23 21:19

А грязь там не лечебная?

+1
ответить

Дядя Дися ➦askh08.10.23 21:38

ХЗ.
Я ею не мазался.

+0
ответить

AleM 08.10.23 12:08

Ключевая фраза - в начале семидесятых, тогда металл был из Италии, более качественный чем та фольго из которой стали штамповать кузов позже.

+-1
ответить

v450 ➦AleM08.10.23 15:43

Металл из Италии? Пруф в студию.

+6
ответить

Алексей 18 ➦AleM08.10.23 17:02

Я свою копейку 74 г.в. купил с рук в 87-м. сразу после кап. ремонта. Были полностью заменены пороги, крылья и полы. Все итальянское к тому моменту сгнило. А всю эл. проводку сожгли наши умельцы когда восстанавливали кузов.

+5
ответить

javs ➦AleM08.10.23 19:40

да хватит - качественнее.... У отца была копейка 1971 года, вторая или третья в городе. Через год передние крылья (передний уголок, около поворотников) сгнили до дыр. Защиты/подкрылков не было, где-то с 73 года начали ставить самоделки и боле-менее массово самостоятельно мазать антикор (начале на базе нигрола, потом сделали/придумали что-то получше)
Отец поначалу этим не заморачивался, кузов (полностью, с дверями, но только металл) до 1973 года стоил около 1000, потом резко скаканула цена и стал появляться смысл в его защите.

+2
ответить

AleM ➦v45008.10.23 19:41

Пруфов не дам, из того что лично держал в руках - болты с выбитой на головке надвисью FIAT. Т.е. даже болты были итальянскими.

+-1
ответить

javs ➦javs08.10.23 19:44

а пыльники шаровых были без металлической вставки (которая вокруг пальца шаровой). Тоже по гарантии поменяли (вроде бы), за полгода отверстие вокруг пальца стало яйцом и прекрасно собирала грязь с грунтовок, которых было тогда большинство (кому интересно - пошукайте, когда М4 (будущая Москва-Ростов) стала по всей длине асфальтированной)

+0
ответить

AleM ➦javs08.10.23 19:51

Ну до 1973 года 1000 рублей это примерно десять зарплат инженера, стоило и позабавится с антикором.

+0
ответить

MAGDANOZA➦AleM08.10.23 19:52

Не факт, скорее, итальянским был пресс для изготовления болтов.

+3
ответить

MAGDANOZA➦javs08.10.23 19:52

А сколько же стоила работа по замене кузова?

+0
ответить

Дядя Дися ➦AleM08.10.23 20:04

Примерно 7.

+0
ответить

javs ➦AleM08.10.23 20:07

это была 1/5 часть стоимости машины...

+0
ответить

javs ➦MAGDANOZA08.10.23 20:12

тогда это вполне спокойно, неторопливо, делали в своих гаражах.... Ну или у знакомых/на работе, особенно до 1990 года, когда хозяева начали меняться. На работе было лучше всего - там консультантов/помощников было море. У меня парень с поего участка ходил помогал капиталить движок в рабочее время знакомому, бесплатно естественно, что б научиться (мечтал себе машину взять)
На крыше ряда, где мой гараж, где-то с нулевых стоял кузов москвича (408-412, не помню), хозяин сам перекинул все потроха

+0
ответить

v450 ➦AleM08.10.23 20:19

С болтами вопросов нет. Но вот железо везти из Италии очень глупо и неэкономично - стоимость перевозки будет равна стоимости перевозки автомобиля. Ок. Предположим, что везли листы, а штамповали таки на ВАЗе. Тоже не канает - прокатные станы СССР по всему миру поставлялись, так что что-что, а железо раскатать в СССР могли.
Но поскольку у меня была копейка 71-го года, т.н. итальянской сборки, поясню причины коррозийной прочности кузова.
Главное здесь - подготовка металла к покраске, качество краски и собственно покраска. А это все выполнялось под контролем итальянских инженеров, и, скорее всего, итальянскими лакокрасочными материалами. И второй момент - в 70-х годах машинами очень дорожили - держали в гаражах, не гоняли по пустякам, многие на зиму просто консервировали (а это минус зимняя соль с дорог), отключали аккумулятор на парковке (а это минус блуждающие токи в кузове).
Как-то так.

+4
ответить

v450 ➦v45008.10.23 20:23

Кстати, у меня именно такая копейка была, как я описал - ездила один раз в год из Питера в Прибалтику (на дачу), и обратно. Взял ее двадцатилетней в 91-м, горя не знал.

+0
ответить

Дутов➦AleM22.11.23 19:23

Их так и называли "итальянская сборка". Но за редким исключением обычно, путаница с номерами в документах), шли на экспорт из Союза.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru