Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1422271

Работал я как-то - обслуживал дизель электростанцию ...
Предвтавтьте себе судовой дизель 4-х цилиндровый выпуска 1965 года (так на шильдике было написано) - к нему прицепили электрогенератор - на 250 киловатт - и поместили в закрытое помещение 8х6х12 - где 6 это высота потолка.
И я его обслуживал несколько лет - и всё было нормально ...
У него было водяное - охлаждение - это важно!
А потом у нас сменилось начальство - и сказало - нефиг деньги проедать - пиши заявление в отпуск без содержания - а не то тебя уволим нафиг.
Я пошёл ва-банк - вообще нафиг уволился по собственному.
А начальник мой - взял отпуск за свой счёт - и уехал на три месяца ....
А время осень - октябрь-ноябрь-декабрь ....
В декабре ударили морозы под 20 градусов....
А я ведь уже не работал там - и начальника не было --- некому было за дизелем следить - вообще там никого не было ...
Вода из системы охлаждения - не слита - вобщем - разморозило дизель нафиг - - а вот нечего экономить на спичках!
Я потом опять в эту организацию устроился - в апреле месяце - как сезон начался - дизель - в хлам!
Вот так - вот!
+57
Проголосовало за – 176, против – 119
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
40 комментариев, показывать
сначала новые

Соня20.10.23 02:35

Я потом опять в эту организацию устроился - в апреле месяце - как сезон начался

Ого! Так они были правы? Съэкономить действительно можно было?

+0
ответить

eyuveee20.10.23 01:16

Отвечу сразу всем - чтобы не повторятся!

1. Я в этой организации - работал электромонтёром - а работу дизелиста - на меня была свалена в нагрузку - и за это мне НЕ ПЛАТИЛИ!!!

2. Я не специально воду не слил - мыраньше просто - НИКОГДА!!! дизель - без присмотра не оставляли!!!

Помещение было отапливаемое - и за те 8 лет что я там проработал до увольнения - я всегда там находился - и даже в лютые морозы - температура в дизельной не понижалась - ниже +10!!!

3. Генератор - на 250 киловатт!

Резервный - поскольку в то время - чуть ни каждый день - были веерные отключения - а у нас - столовая!

(это был санаторий - пока новые хозяева не довели его до такого упадка - что последние 10 лет - он давно не функционирует - полное запустение - там тепер. кроме 4-х охранников - никто не работает - даже директора нет!!!)

4. НЕ ХРЕН НА СПИЧКАХ ЭКОНОМИТЬ

+6
ответить

Лев_56➦eyuveee23.10.23 11:39

За разъяснение - спасибо; но...
Сама по себе идея - закрыть предприятие на период простоя и не тратить средства зря... Да, для работников предприятия - полный зарез; но с точки зрения хозяйственника - более, чем разумна!
Иное дело, что всё надобно делать с умом, и с калькулятором: консервация и расконсервация - тоже денег стоят; как и иные административные решения... Например, увольнение работника в связи с сокращением (или заметным изменением его работы - как в Вашем случае) сопровождается выплатой выходного пособия в размере среднего заработка на 3 месяца вперёд!

+0
ответить

eyuveee➦Лев_5627.10.23 07:23

Лев!

Вы, как, я понимаю - хозяйственник (по-работе) - а - они - без-хозяйственники оказались - пришли- взяли хабр - а дальше - хоть трава не расти!

Это были московские опричники - им - сказали - занять - территорию - они заняли - а дальше что с ней делать - не знают!

В итоге - больше десяти лет санаторий не работает - полное запустение - им один кайф! - территория ИХ!

Вот и кайфуют!

+0
ответить

eyuveee➦eyuveee27.10.23 07:31

ф что касается выплаты - выходного пособия - Ха-ха-ха - они мне за 3 года задолжали по сверхурочным работам- примерно за 3 месяца работы в штатном режиме. ничего я конечно не получил...

Да я и не в обиде ... санаторий жалко ...

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★20.10.23 00:13

Электрик не договорился с начальством о зарплате в период вынужденного зимнего безделья при легком присмотре, чтобы дизель не замерз. В отместку дизель был угроблен нафиг. Весной электрик восстановлен на работе - как же без него такого ценного?

Пц любой конторе с такой комбинацией электрика и начальника.

Воображаю себе разговор в Большом театре:

- Слышь, тут такое дело, театр на месяц летом закрывается, все на гастролях или в отпуске. Тебе тут делов - заходить иногда в крайнюю жару, присматривать, чтобы вода из кондиционеров электрику не залила. Плевая работа, ищи себе другую на это время, если сам отдохнуть не хочешь.

- Ах плевая работа? Посмотрим, как вы потом запляшете на сентябрьской премьере сезона! Гори оно всё нафиг, всё равно меня восстановите в должности!

+1
ответить

Лев_5619.10.23 19:24

Судя по тексту - от генератора запитывали какой-то насос. Возможно - летом воду на башню закачивали? А на зиму - воду из системы сбрасывали и насосы останавливали.
В общем-то - вроде бы, логично, на зимний период обходится без дизелиста? И, полагаю, именно отпуск без сохранения заработной платы, самое правильное: и не уволили - но и за безделье платить незачем...
А вот начальник, ушедший в аналогичный отпуск, но не назначивший заместителя/ВРИО - вот он нарушил! Или, если ВРИО был назначен - он(а) и виновен: в Инструкции по работе в зимний период НАВЕРНЯКИ слив воды из системы охлаждения был записан.

+-2
ответить

Ost➦Лев_5619.10.23 20:27

Зачем дизелю крутить генератор, а не насос?

+-1
ответить

НМ ★★➦Ost19.10.23 20:38

Чтобы ставку электрика не сокращать...

+1
ответить

Лев_56➦Ost19.10.23 20:46

Исключительно для случая, когда кроме электронасоса есть и иные потребители.

+0
ответить

Ost➦Лев_5620.10.23 19:14

А разве летом электричество кончается у башни?

+0
ответить

Лев_56➦Ost21.10.23 21:45

> Зачем дизелю крутить генератор, а не насос?
Чтобы работать в постоянном режиме; а насос включается/выключается.

+0
ответить

Ost➦Лев_5622.10.23 01:52

"Историю" читайте внимательно. Не все дизели за полярным кругом.

+0
ответить

Лев_56➦Ost23.10.23 11:56

Автор уже дал разъяснение - по конкретно своему случаю. В случае же общем - при чём тут Полярный круг? Зима - она всюду зима! Воде достаточно среднесуточной -5℃, чтобы...
Далее - электричество бывает ...разным! Я более 15 лет эксплуатировал девайс, который получал 600 В постоянного тока, ими крутил электромотор, к которому был соосно посажен генератор переменного тока; ток выпрямлялся, поступал в бортовую сеть 28 В и - электромотор, приводящий в движение насос!
Ну - нынеча не то, что давеча, сейчас используют преобразователь; но гидрак по-прежнему приводится в действие электромотором от бортовой сети!
Без труда могу себе представить самопальную систему с дизелем, генератором - и электромотором именно постоянного тока, "потому, что есть", приводящим в действие насос. При общем электроснабжении, на лампочки - от сети в 220В.

+0
ответить

Ost➦Лев_5623.10.23 12:31

Спасибо. Я вам слово умное скажу. "Умформер". Это чтобы кучу слов не расходовать. С ними я работал (с одним и сейчас работаю) до мощностей в 100 кВт.
Читайте "историю". Речь явно об аварийной ЭС. В них никогда дизель не крутят постоянно.

+0
ответить

Ost➦Лев_5623.10.23 12:37

Опа, а автор наконец-то пояснил ситуацию. Ну вот, я угадал почти. Только не больничка, а санаторий. Читд.
Дикси. Ине нужно хрень сочинять про водонапорную башню с постоянно работающим дизелем.

+0
ответить

Лев_56➦Ost23.10.23 23:38

> Речь явно об аварийной ЭС
Для меня важнее, что в самой истории речь шла не о профессиональном аварийном энергоузле, а о чём-то явно самодельном.
Самодельное бывает... Да любым бывает! Что есть, что завалялось, что по-другому уже использовать нельзя. А вот как-раз "аварийность" из первоначального текста отнюдь не следовала.

+0
ответить

Ost➦Лев_5624.10.23 10:32

Надоел. Аварийная - это в смысле: на случай аварии, отключения электроэнергии. Про самодельность ничего не вижу в тексте. Типичная заводская станция. Использование серийных двигателей - повсеместная практика. Как и в компрессорах или насосах, например. Всё. Последнее дикси.

+0
ответить

Лев_56➦Ost24.10.23 20:27

Да и ты - мне. В тексте, чётко: «...прицепили электрогенератор...»; явное указание на самодельность конструкции! Ни про какое общее основание/раму речи нет.

+0
ответить

Ost➦Лев_5624.10.23 21:17

Чилавек, ты дурак? Ты видел генератор на четверть мегаватта? По-твоему такое можно нацепить на вал движка и пусть висит? Ты вообще хоть раз знакомился с устройством такого агрегата? Ты уверен, что это можно сделать на коленке? Со стабилизацией частоты (оборотов) и напряжения при переменной нагрузке? И с автоматическим запуском при прекращении электроснабжения?
Это готовая серийная продукция.

+0
ответить

Лев_56➦Ost25.10.23 11:55

А без хамства - слабо? С русского языка - не владеть?
Ещё раз, в тексте чётко и ясно сказано, что конструкция не стандартная-заводская, а САМОДЕЛЬНАЯ! Это (в русском языке) не означает, что плохая, недостаточно прочная/надёжная или нетехнологичная; это значит, что, когда возникла нужда - не заморочились приобретением готового, а из имеющегося - напряглись и сделали.
Более того! Сказано, что дизель - не "просто так", а конкретно СУДОВОЙ; что как-бы указывает на его происхождение...

+0
ответить

Ost➦Лев_5625.10.23 12:58

Тяжело без определений, когда тупят или притворяются. На 2 С1 стоит дизель от трактора. Она самоделка? В старых прицепах-компресслрах стояли кразовские дизеля. Их делали строители сами? В машинных сараях башен глубокого бурения стояли судовые и танковые дизели. Самоделки геологов?

+0
ответить

Лев_56➦Ost25.10.23 21:56

Зависит от места "происхождения": если поставили готовый, рассчитанный, произведённый и испытанный продукт, производитель которого сопроводил инструкцией по эксплуатации и гарантировал работу - при соблюдении инструкции, эт`одно.
Практически всё то же самое, те же самые агрегаты, собранные "с бору по сосенке" и "на коленке" состыкованные воедино - немного другое. А уж совокупность агрегатов, близких по характеристикам к искомым - совсем-совсем третье.
Повторюсь - Автор, в своей истории, применил термин «...прицепили электрогенератор...»; для меня подобный оборот однозначно определяет место создания аварийного дизель-генератора как бытовка пансионата.

+0
ответить

Ost➦Лев_5625.10.23 22:50

Угу, уже мяхше!😉 Я написал уж. В моём послужном списке работа с преобразующими агрегатами мощностями до 100 кВт. И их модернизация тоже. Смею вас уверить, ничего подобного никакой санаторий, или нанятый им кооператив, соорудить не смогут. Это серийные устройства. В готовом виде они обойдутся дешевле, чем пытаться соорудить из подручных железяк.

+0
ответить

Ввелник19.10.23 18:10

Может 25 kW?

+0
ответить

Кабельщик19.10.23 17:31

У меня на работе дизель, и в охлаждении вода, т.к.дизель стоит в постоянно отапливаемом помещении, если отключаются 2 фидера питания, то дизель автоматически запускается и вырабатывает электроэнергию, после появления одного из лидеров отключается..

+1
ответить

ПионЭры19.10.23 17:08

Мы с товарищем вдвоём
Работали на дизеле,
Он мудак, и я мудак,
У нас дизель спиздили!..

+14
ответить

НМ ★★19.10.23 14:11

Какое начальство, такие и подчиненные.
Автора приняли опять дизелистом на дизель, не подлежавший восстановлению? И заставили его ремонтировать?

+4
ответить

Митрич_77➦НМ19.10.23 23:05

Генератор крутить.

+-1
ответить

Александр О19.10.23 13:05

С какого в дизеле была вода а не спкцжидкость - тосол или что туда льётся?? Если бы за дизелем ухаживал то никогда воду не залили - тобишь косяк то ваш?

+-4
ответить

SNCHT➦Александр О19.10.23 13:19

Работал, я, как-то в одной организации. Там в масляный поддон и в рубашку охлаждения были вмонтированы ТЭНы. В случае аварии, дизель генератор должен был выйти в номинальный режим за 6 секунд. Никто тосолы и антифризы туда не заливал.

+1
ответить

Жека 77➦Александр О19.10.23 16:12

Не работал ты на дизеле . Специальная жидкость типа антифриза, льется в дизеля выпуска после развала СССР. А если в паспорте написано вода. То и льется-заливается вода. А те кто выгоняет рабочих, тот не будет суетиться и тратить деньги на антифриз, если можно залить воду.

+4
ответить

Ost➦Жека 7719.10.23 16:42

Но сам-то дизелист должен подумать, глянуть рабочую температуру и залить антифриз. Ведь это его единственный кормилец. При необходимости заменить термостат. Всех делов. Времена, когда ссали в радиатор (как в одном советском фильме про автопробег) давно прошли. Дизелёк весьма средний по размерам. Работы, вероятно, вполне доступные одному-двум работникам. Тем паче, станция явно для аварийного случая. Дизел не в постоянной непрерывной эксплуатации.

+-2
ответить

Sergej Telev➦Ost19.10.23 16:50

"Но сам-то дизелист должен подумать" - зачем? Это не шутка. Дизель не кормилец. Кормилец это тот, кто платит зарплату и дает указания. Если кормилец платить не хочет и относится к работникам на отебись, то только последний дурак САМ купит антифриз, сменит термостат и будет отвечать за несоблюдение предписанного режима работы, применение неразрешенноых жидкостей и внесение в конструкцию несогласованных изменений.

+5
ответить

Ost➦Sergej Telev19.10.23 17:31

Я не дизелист, и мне повезло нигде (кроме сов. армии) не работать в подобных условиях. Судя по малой мощности машины, речь о какой-то бюджетной организации поражённой кризисом. Может больница? И если там такие условия, мне жаль её пациентов.

+-2
ответить

Алексей 18 ➦Ost19.10.23 17:39

"залить антифриз" и "Специальная жидкость типа антифриза" от Жеки77 это в судовых двигателях всегда вода- т.е. фризамерзающая. Представить себе применение антифриза в судовых двигателях я не могу, хотя и не следил за развитием двигателестроения. Ни главных, ни вспомогательных. Хотя бы из-за их рабочих объемов, моточасов, и бесплатного и нескончаемого холода забортной воды. Которой либо охлаждают их напрямую, либо охлаждая пресную, либо специально подготовленную пресную с помощью забортной.

+-1
ответить

Ost➦Алексей 1819.10.23 18:24

Тут машина давно поставлена на сушу. Значит система охлаждения у неё "сухопутная", с радиатором и др.

+-2
ответить

Жека 77➦Ost19.10.23 21:06

Если он уже уволен??? Зачем ему глядеть?

+-2
ответить

Жека 77➦Алексей 1819.10.23 21:12

Кроме судов есть тепловозы. Антифриз в км и бс. А рабочие лошади Машки и ушки на воде. А дизель для генератора я видел. Такие ещё стояли на маломерных судах. И нахуя козе баян, она и так веселая? Работа есть? Должен следить. Работы нет, ходи тихой поступью. А про жидкость типа антифриза, тут же уже было сказано типа тосол. Так что.

+-1
ответить

Ost19.10.23 13:05

А что, на антифризе стали экономить ещё раньше? И зачем снова "грызть кактус"?

+-2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru