Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1422716

Мыслящий атеист, живущий в согласии со своей совестью, даже не осознает, насколько он близок к Богу, потому что он делает добро, не ожидая за это награды. В отличие от лицемерного верующего.
+777
Проголосовало за – 950, против – 173
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
141 комментарий, показывать
сначала новые

Vital Vital07.11.23 00:24

Это выражение сродни такому:
Мыслящий вор, живущий в согласии со своей совестью ( понятиями), даже не осознает, насколько он близок к идеальному законопослушному члену общества, потому, что он поступает по совести и не ждёт, что его выпустят из тюрьмы. В отличие от лицемерного гражданина, который соблюдает государственные законы только из-за боязни сесть в тюрьму. ( по мнению автора изречения граждане не воруют исключительно из-за боязни сесть в тюрьму. А воры живут по понятиям исключительно из-за благородства души. Логика извращённая, но я вижу почти 900 плюсов согласных с такой позицией)

+-1
ответить

Неспециалист23.10.23 09:58

Джи́зья или джи́зия (араб. جزْية‎), также харáч/харáдж — подушная подать с иноверцев (зимми) в мусульманских государствах. Исламские правоведы рассматривают джизью как выкуп за сохранение жизни и дальнейшую защиту от внутренних и наружных врагов при завоевании. От выплаты подати независимо от религии и национальности освобождались все женщины, старики, инвалиды, нищие, рабы, монахи (до начала VIII века) и христиане, воевавшие в мусульманской армии.

Хара́дж (араб. خراج‎) — государственный налог в странах ислама, который взимается с иноверцев (кафиров) за пользование землей и другой собственностью согласно мусульманскому преданию.

+-1
ответить

Неспециалист➦Неспециалист23.10.23 10:03

ЦЕРКОВНЫЙ НАЛОГ – законодательно устанавливается в тех странах, где религия является государственной. Взимается для финансирования деятельности культовых организаций в ФРГ, Великобритании, Ирландии, Италии, Исландии, Иране, Ираке, Пакистане, Саудовской Аравии и других государствах. Налогоплательщиками являются все члены церковных общин (прихожане).

+-1
ответить

afanasyj23.10.23 09:49

Уссаться как смешно. Анекдот — ухохочешься.
Это реально такой рейтинг или эта «Рысь» умеет накручивать?
С ума, блядь, посходили морализаторством тупым заниматься?

+4
ответить

Ser_Ega➦afanasyj24.10.23 09:49

Анекдот может быть по уровню:
1) ниже пояса;
2) выше пояса;
3) и ещё выше.

Ваш уровень указан в первом слове вашего послания.

+-1
ответить

Ser_Ega23.10.23 09:32

Атеист мыслящим быть не может, ибо по определению, атеизм это просто отрицание или богов или веры в них.

Но, в отличии от верующих и даже верующих в не верующих, есть люди, которых называют марксистами, и которые знают, так как опираются в мировоззрении на реальность и эмпирику, что понятие "бог" есть. Но, они также знают, что "бога" нет в объективном реальном мире, а присутствует он в ментальном, т.е. просто говоря в наших головах.

+-3
ответить

Ser_Ega➦Ser_Ega23.10.23 09:35

Необходимо подправить: Атеист мыслящим быть не может в вопросе атеизма.

+0
ответить

SHIVA➦Ser_Ega01.04.24 20:09

ну что Вы так.

Считается , что это максимальная свобода от Всевышнего.
от догм.
Что хочу, то ворочу.

+0
ответить

авось23.10.23 08:37

Человек, написавший это, понятия не имеет о христианской догме. Основное требование в христианстве не добродетель, а вера в распятие и воскресение Христа. Поэтому с точки зрения христиансткой догмы, любой насильник или убийца, верующий в Христа, гораздо ближе к богу и раю, чем атеист или язычник, всю жизнь творившие добро.
"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня."

+-3
ответить

Omeganian ➦авось23.10.23 11:37

Воскресение это что? Демонстрация того, что Иисус был Богом. Расписался он так под своими словами, которым учил на земле. Вот через эти слова и есть через Него. И если человек верит что Бог расписался под этими словами, а им не следует, это, конечно, даже хуже чем человек который этим словам не следует, не считая что они от Бога.

+0
ответить

авось➦Omeganian23.10.23 11:47

Это нигде не сказано. Учите свою собственную религию, не додумывая за неё. Всё, что требовал основатель церкви Павел от христиан, это веры в воскресение Христа. Всё остальное - вторично.

+0
ответить

paul_15523.10.23 08:30

Автор конечно лицемер был.

+1
ответить

Apostle23.10.23 08:30

Если 'мыслящий атеист' делает добро не желая за это награды, то это хороший человек. Непонятно только почему его волнует верующий и почему ему хочется над ним возвысится. Может он делает добро именно для этого? Всё равно это лучше, чем не делать его.

+6
ответить

Xopoxopb23.10.23 03:54

Вот авторство зря не указано тут. Ведь этот человек писал СКАЗКИ. И уж ему ли не знать, как легко внушаем человек немыслящий и потому верущий.

+0
ответить

Pax Slavica 23.10.23 01:02

Совестливый атеист так же близок к христианской этике как покупатель к навязчивой рекламе. Оба как-бы сами приняли решение.
Не обманывайте ни себя ни других. А богоборчество и неприятие церкви как института тащить сюда — убого.

+-4
ответить

TIGHT SHOES22.10.23 22:44

Это про бездомных котов и домашних

+-3
ответить

fla22.10.23 21:55

Совесть это высшее "Я", частица Бога...
Мучитель ещё тот, она же и радость.

+-1
ответить

kamakama22.10.23 21:49

пфф. Вера - это концентрированная и структурированная реализация принципа неопределенности Гейзенберга для людей с техническим образованием. Для гуманитариев - это реализация изменчивости и многообразия Вселенной

Вера - то, что заставляет нас погрузится в иллюзию управления случайностью и взять с нас за это процентик))

Интересное замечание - ВСЕ религии продают нам счастливую загробную жизнь, в том или ином виде. То есть с точки зрения экономики это охеренных размеров пирамида, так как результатов своих вложений при жизни еще никто не увидел

+3
ответить

kamakama➦kamakama22.10.23 21:51

Хотя зря я это смешал. Вера - есть индивидуальная субстанция. Религия - организация и иерархия, служащая... А много кому может служить - сама себе, государственному строю или оппозиции. Это не более чем инструмент власти

+2
ответить

TIGHT SHOES➦kamakama22.10.23 22:46

В иудаизма нет загробной жизни

+2
ответить

kamakama➦TIGHT SHOES22.10.23 23:00

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%81%D1%85%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
Да ну нах? Иначе какой смысл требовать соблюдение обетов в этой жизни, если мы все умрем? Какой смысл соблюдать 10 певрых заветов и хер знает сколько дополнительных?

+1
ответить

kamakama➦kamakama22.10.23 23:04

Даже если нет строгого условия - нагрешил -> в Ад, а есть только общие посылы - живи праведно, то какая разница)) Неопределенность Гейзенберга? Ну так а кто расскажет о том, верно ли предположение?

+1
ответить

Соня➦kamakama22.10.23 23:58

Да все заповеди всех религий это одно и то же: в отдельно взятом сообществе веди себя так, как хочешь, чтобы с тобой поступали другие.
- не молись людям и идолам, они так же бессильны как и ты;
- с уважением относись к духовным ценностям своего народа, это корни твои;
- отдыхай! а то сдохнешь как авто без то;
- родителей уважай: они че-т знают; да и вообще, любят же тебя и может единственные на свете; вот потеряешь их — кто тебя любить будет? Заодно и мелким своим покажешь, как за тобой стареньким надо будет присматривать;
- когда тебя убивают это ужасно неприятно, так что давайте жить дружно;
- воровать западло;
- не хочешь тащить на себе чужих детей — не подкидывай своих, как кукушка;
- если идёт суд — да блин, тут всё всерьез, могут если чо и камнями зашибить до смерти (дико больно), так что не рой яму;
- живи так, чтобы соседу не завидовать, а радоваться его успехам.
Фактически, это всего лишь вещи обыденные, ничего сложного в них нет. Ну мож не завидовать сложновато. Ну, Соломону Марковичу все прощено заранее насчёт прелюбодеяния — уверена, наверху на него ставки делают. А так-то — чего сложного?
Ну а к другим этносам, как мы помним...
Поётому Заповедь Нумер Одын

+6
ответить

Пустая полка➦Соня23.10.23 03:58

Заповеди Пастафарианства: «Лучше бы ты этого не делал»

Первая Заповедь. Лучше бы ты не вёл себя как самовлюблённый осёл и святоша, когда проповедуешь Мою макаронную благодать. Если другие люди не верят в Меня, в этом нет ничего страшного. Я не настолько самовлюблён, честно.

Вторая Заповедь. Лучше бы ты не оправдывал Моим именем угнетение, порабощение, шинкование или экономическую эксплуатацию других, ну и сам понимаешь, вообще мерзкое отношение к окружающим.

Третья Заповедь. Лучше бы ты не судил людей по их внешнему виду, одежде, или по тому, как они говорят. Веди себя хорошо, ладно? Женщина — это личность. Мужчина — это личность. А зануда — это всегда зануда.

Четвертая Заповедь. Лучше бы ты не позволял себе действий, неприемлемых для тебя самого или твоего добровольного и искреннего партнёра (достигшего допустимого возраста и душевной зрелости).

Пятая Заповедь. Лучше бы ты не боролся с фанатическими и другими злобными идеями окружающих на пустой желудок. Поешь, а потом иди в бой.

Шестая Заповедь. Лучше бы ты не тратил уйму денег на постройку церквей, храмов, мечетей, усыпальниц во имя прославления Моей макаронной благодати, ведь эти деньги лучше потратить на прекращение бедности, на излечение болезней.

Седьмая Заповедь. Лучше бы ты не рассказывал всем окружающим, как Я говорил с тобой. Ты не настолько всем интересен. Хватит думать только о себе. И помни, что Я попросил тебя любить своего ближнего, неужели не дошло?

Восьмая Заповедь. Лучше бы ты не поступал с другими так, как хочешь, чтобы не поступили с тобой.

+1
ответить

Пустая полка➦kamakama23.10.23 07:25

У древних греков загробный мир - очень унылое место.

+0
ответить

Соня➦Пустая полка23.10.23 07:48

— Согласно ли ты, дитя моё, соблюдать мои заповеди Макаронного Бога?
— Да, да, нет, да, нет, да, да, не знаю.
— Аминь

+2
ответить

kamakama➦Пустая полка23.10.23 09:27

https://en.wikipedia.org/wiki/Greek_underworld

То, что оно унылое - не значит, что там нет иерархии. Можно бесцельно слоняться взад-вперед, а можно таскать камни как Сизиф

+0
ответить

Пустая полка➦kamakama23.10.23 09:46

Интересное замечание - ВСЕ религии продают нам счастливую загробную жизнь

То что судьба Сизифа плоха, не делает загробную жизнь остальных счастливее.

+0
ответить

kamakama➦Пустая полка23.10.23 10:08

ну хорошо. Предположим, что загробный мир греков есть эквивалент тюрьмы. То есть все там сидят в "вечном" заключении и страдают хуйней. Но одни чистят парашу, а другие разносят книжки. Одни сидят в Мордовии и валят лес, другие в Норвегии и жалуются на слишком холодный кофе, как Брейвик. Так что счастья нет, это правда. Но разница есть

+0
ответить

alex102➦kamakama23.10.23 10:44

Да неужели все? Иудаизм тоже? Индуизм тоже?

+0
ответить

alex102➦kamakama23.10.23 10:45

Вы прям по Достоевскому: если Бога нет, то все дозволено.
Даешь закон джунглей!

+0
ответить

kamakama➦alex10223.10.23 10:49

Про иудаизм - ссылка выше. Индуизм - карма и перерождение. Все абсолютно тоже самое, только душа оказывается не в том мире, а в этом. А вот за то тело, в котором душа окажется после этой жизни - отвечаешь сейчас

Вопрос с буддизмом, даосизмом и синтоизмом.

+0
ответить

kamakama➦alex10223.10.23 11:06

https://eleven.co.il/judaism/theology/13061/
Если учесть, что иудаизм - это обобщенное название кружков, собравшихся вокруг тех или иных толкователей Торы, то отвечать за все течения нет никакого смысла, так как разница все равно будет. Но вот хотя бы это

"В средние века концепция олам ха-ба была тесно связана с концепцией мученичества и Киддуш ха-Шем: считалось, что погибшие во славу имени Божьего получают особое место рядом с Ханной (см. Ханна и семеро сыновей), рабби Акивой, рабби Тарфоном и другими еврейскими мучениками. С особой силой эта связь чувствовалась евреями Германии во время крестовых походов, сопровождавшихся уничтожением целых еврейских общин. Марраны в Испании считали, что тем, кто был сожжен инквизицией за тайное соблюдение законов иудаизма, уготовано особое место в раю."

+1
ответить

kamakama➦alex10223.10.23 11:15

В принципе, примерно так и жили и живут сейчас. У людей настраивается идентификатор "свой-чужой" по совершенно разным признакам - месту проживания, гражданству, цвету кожи, языку, религии и много чему еще. На тех, кто своим не является, права и обязанности не распространяются. Звучит грубо, но недавние высказывания аж целого премьера Израиля про "зверей, а не людей" - и есть закон джунглей, не?

+1
ответить

TIGHT SHOES➦kamakama23.10.23 12:47

Религия - институт общественной жизни паразитирующий на морали общества.
Веры нет.
Надежда ушла.
Любовь продалась.

+2
ответить

TIGHT SHOES➦kamakama27.10.23 17:00

Ну, что это объясняет?А зачем ты соблюдаешь? Забей. Ешь и пей, что хочешь

+0
ответить

Граганьяру22.10.23 21:31

Мыслящий атеист, живущий в согласии со своей совестью, может совершить любое злодеяние и найти ему оправдание, оставаясь в полном согласии со своей совестью.

+-3
ответить

TheDoors ➦Граганьяру22.10.23 21:49

Очень точно. Подозреваю, что Гитлер , Сталин и т.д. действовали сообразно своим представлением о совести.

+4
ответить

mews ➦Граганьяру22.10.23 23:07

Мыслящий атеист, считая что-либо злодеянием, не может найти этому оправдания по определению. Потому что оправдать он это может только перед собой (больше не перед кем), но он--то уже знает, что это злодеяние.

+5
ответить

mikololo➦mews23.10.23 05:20

Ой ли. По всем показателям убийство другого человека это злодеяние, однако у убийств на войне всегда есть маняоправдания, не так ли?

+0
ответить

mews ➦mikololo23.10.23 07:03

Нет,не по всем.
Убийство террориста, например, захватившего заложника и угрожающего того убить, заведомо не злодеяние.
Видимо, проблема в том, что вы опасаетесь, что атеист не сочтёт злодеянием то, что сочтёте вы. Ну так и обратное возможно.

+1
ответить

Пустая полка➦mews23.10.23 07:23

Это особенности русского языка.
Все типы лишения жизни человека обозначаются одним словом.
В оригинале это разные слова, и запрещено только противозаконное убийство:
https://en.wikipedia.org/wiki/Thou_shalt_not_kill?wprov=sfla1

+0
ответить

Megafanat➦Граганьяру23.10.23 07:35

А как же «Убивайте всех, Бог своих узнает»? Убийство 20 000 человек верующими христианами - это не злодеяние, а благое дело?

+2
ответить

Соня➦Граганьяру23.10.23 09:39

Ха
Вот задумайтесь: любой — любой! — гнев по определению ПРАВЕДНЫЙ, потому что каждый гневается в рамках своих ценностей.

+2
ответить

Витя➦Пустая полка23.10.23 09:47

Эти "особенности русского языка" нужны только "особенным" людям, не способным осилить ни грамматику, ни УК РФ: https://www.anekdot.ru/id/1403045/#c2515968

+0
ответить

Плотник 22.10.23 20:17

Если два атеиста будут жить в разных странах, то понятие морали у них тоже будет разным, например Палестина и Израиль, можно уверенно сказать что атеизм не достижим

+-10
ответить

Rolad ➦Плотник22.10.23 20:33

Не важно, верующий ты, или атеист, того, кто в тебя стреляет, ты будешь считать плохим.

+2
ответить

Нах➦Rolad22.10.23 23:14

а еще худшим, в которого ты стреляешь

+2
ответить

Плотник ➦Rolad23.10.23 03:20

Правильно, нельзя жить в обществе и быть свободным от него. Атеизм — это детские капризы

+-5
ответить

mews ➦Плотник23.10.23 07:06

В смысле?
Нежелание верить человеку, который рассказывает тебе сочный бред и требует, чтобы ты в это безоговорочно верил - это детские капризы?
Вы знаете, я тут посмотрел свои прошлые жизни: как раз в предыдущей вы брали у меня в долг и не отдали. Я пересчитал по ППС, с вас 146000 рублей. И не надо мне тут ваших детских капризов. Вы должны верить.

+2
ответить

Dinara22.10.23 20:06

Вера - это глубокое убеждение, не основанное на знаниях, опыте и здравом смысле.

+-1
ответить

sfgndghm➦Dinara22.10.23 20:16

показать комментарий

Атеизм то же самое, если подумать. Знание, опыт и здравый смысл никак не объясняют происхождение вселенной, жизни и разума. Что является причиной большого взрыва?
А современная мораль основана на религиозных заповедей.

+-11
ответить

Янги➦Dinara22.10.23 21:42

Dinara, ты сейчас про свою веру? Или вообще?

+1
ответить

TheDoors ➦Dinara22.10.23 21:54

Оно основано на вере. И, кстати, если почитать Евангелие, то там есть ответ-это фраза Христа "вера твоя спасла тебя" .
Но я еще раз могу отправить Вас к первоисточнику. Похоже, что "матчасть" в этом споре вы изучить не сподобились

+-1
ответить

Пустая полка➦sfgndghm23.10.23 03:52

Современное толкование религиозных заповедей основано на современной морали.
Формулировка не меняется, но тысячу лет назад глубоко верующие люди (крестоносцы) убивали людей тысячами и вполне верили, что ничего не нарушали.
Другие, глубоко религиозные люди, со словами о доброте отправляли людей на костёр, предварительно подвергнув их пыткам. И тоже считали, что они ничего не нарушают.

+1
ответить

mikololo➦Dinara23.10.23 05:23

Особенно вера в науку. Верить что развитие науки способно решить все проблемы человечества, как настоящие так и будущие - это ничем не обоснованная вера, только и всего.

Атеист это как правило верун в науку.

+0
ответить

mews ➦mikololo23.10.23 07:12

Офигеть. Если я атеист,то есть отказываюсь верить, что сначала было создана Земля, затем - растения на ней, и уже потом - Солнце, вы мне автоматом приписываете веру во всемогущество науки? И нпоборот - считает человек, что ученые в большинстве своём - догматики и имитаторы деятельности, значит, обязан признать, что нельзя варить козленка в молоке его матери?

+1
ответить

Dinara➦Янги25.10.23 00:03

У меня нет никакой веры в вашем понимании. Поэтому я говорю о вере бога вообще.

+0
ответить

Dinara➦mikololo25.10.23 00:05

Вера в науку есть что-то новенькое? До такого ещё в моем окружении не доходил никто. Наука всего лишь инструмент познания окружающего нас бесконечного мироздания.

+-1
ответить

Соня22.10.23 19:51

Если атеист мыслит, то вряд ли он прям в Бога не верует. Просто он не теист. Агностик. И его Бог — что-то не познанное еще, что-то что он не берется формулировать научными терминами.
И если он мыслит, то и законы общежития соблюдает: ему для психологического здоровья заповеди со второй по десятую вполне понятны и приемлемы. По ним выстраивается его совесть.
Лицемерно верующие — те, кто верует из страха наказания, или у кого с Богом договорные отношения (согрешил - откупился) — те своими деньгами снабжают церковь. Тоже неплохо)

+-9
ответить

Dinara➦Соня22.10.23 19:59

Ну конечно! Как же атеисту без Господа нашего. Жизнь пресна, непонятна и неинтересна. ЗЫ!

+4
ответить

Соня➦Dinara22.10.23 20:02

А что такое "ваш Господ"?

+-3
ответить

Dinara➦Соня22.10.23 20:07

А Ваш?

+1
ответить

Соня➦Dinara22.10.23 20:16

Помните анекдот про старого кобвоя? Который в конце концов задумчиво сказал, что он кажись — лесбиянка? 😊
Давайте я так остороооожненько скажу, что та сущность, которая иудеям пообещала, что они будут править народами — ко мне отношения не имеет.
Лады?

+-5
ответить

Ceo➦Соня22.10.23 22:17

Никто им ничего не обещал...

+0
ответить

mews ➦Соня22.10.23 23:14

Вот я прям в бога не верую.
Видимо, надо разобраться в том,что значит "не верую".
Представьте, приходит к вам человек, и говорит, что у него в заднем кармане брюк находится настоящий живой гиппопотам. Вы поверите этому человеку? Наверное, нет.
Вот ко мне, образно говоря, приходят люди и говорят, что наш мир создан одной всемогущей всеведущей всеблагой личностью, которая установила его законы и управляет им. А я не верю им, поскольку перечисленное настолько же нелепо, насколько и гиппопотам из первого примера.
То есть, я не верую в бога.
Поэтому я атеист.

+6
ответить

Соня➦Ceo22.10.23 23:21

Ну ХЗ
Вот, читаю: "ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь... господствовать над многими народами..."
То ли перевод кривой
То ли Господь, Бог кого-то, обещал но не выполнил.
В конце концов, как там говорил Черномырдин: "Ну и что что я обещал, я же не сделал!"

+1
ответить

Соня➦mews22.10.23 23:41

Вы а-теист, потому что не верите в бога-личность. В того седого дяденьку, который пальчиком внедряет жизнь в глиняного, но ужасно симпатичного юношу на своде Микеланджело.
При этом иметь что-то человекообразное, "по образу и подобию своему", очень удобно в качестве "отца" — сильного, умного, всё знающего и строгого, но все же любящего и заботящегося.

+1
ответить

mikololo➦mews23.10.23 05:31

Держи определение бога: сила выше нашего понимания.

Можешь начинать верить.

+3
ответить

mews ➦mikololo23.10.23 07:24

Я тогда лучше скажу, что мой кот - это бог. В него даже верить не надо, я и так знаю, что он есть.
Если серьёзно: ваш "бог" - это не то, что принято называть богом.
1. Вы не утверждаете, что он создал мир, и, главное, им управляет.
2. Вы не утверждаете благость его намерений.Дьявол/сатана/иблис также подходят под ваше определение.
3. Вы не утверждаете, что у него вообще есть намерения, и даже, что это - личность.
4. Вы напрямую не настаиваете даже на сверхъестественности - когда-то и сила, колеблющая почву, была выше нашего понимания (и, кстати, тоже считалась то ли богом, то ли демоном).

Ваше определение крайне некорректно.

Но еще важнее: вы дали определение, но не сделали никаких утверждений. Во что именно вы предлагаете мне верить?

+1
ответить

fla22.10.23 19:36

подлинный автор - Ханс Кристиан... барабанная дробь... Андерсен!!!!

+2
ответить

irrazionalle➦fla22.10.23 19:47

+1

Только у нас он таки Ганс )

+1
ответить

Неспециалист➦fla23.10.23 09:10

Пулемётная очередь,)

+0
ответить

kupa 22.10.23 19:28

Не думаю, что есть рай и ад.
И что, там очки будут считать: дебет, кредит?
Бонус за старушку, которую перевёл через дорогу?
Все мы с детства сволочи и подонки.
Так, видимо, и было задумано.

+2
ответить

Dinara➦kupa22.10.23 20:00

Вам не повезло?

+0
ответить

mikololo➦kupa23.10.23 05:35

Если там что-то и есть то это общество. Вероятно неагрессивное так как умирают в основном пожилые. Вероятно существование тоже обеспечивается обменом энергии от одной сущности к другой. В этой жизни вы едите курицу а в той - энергию слабее организованных сущностей.

Поэтому не спешите "сливаться с богом", возможно это уловка

+0
ответить

Соня➦kupa23.10.23 09:47

Ну ладно вам — сволочи и подонки)
В каждом маленьком ребенке,
И в мальчишке, и в девчонке,
Есть возможность быть веселым,
Добрым, умным и смешным)

+0
ответить

TheDoors 22.10.23 19:19

Он близок не к Богу, а к его заповедям, что не одно и тоже.
И еще-а что такое "лицемерный верующий"? В чем его притворство?
Получается обычная история-больше всего о Боге дискутируют те, кто в Церкви не были никогда.

+1
ответить

Dinara➦TheDoors22.10.23 20:02

А разве посещение церкви приближает к богу? И кто дал право попам быть посредником между человеком и, пусть и мифическим, богом?

+10
ответить

TheDoors ➦Dinara22.10.23 21:40

Конечно приближает. Это все очень сложно об'яснять, особенно тем, кто не хочет понимать. Но Церковь есть тело Христово. И поэтому нельзя быть с Богом и не находиться в нем. А "попам" дал право сам Христос, поставив служить 12 апостолам. А они уже дальше рукоположили следующих. И любой священник рукоположен через много итераций самим Христом.
Вообще, Вы очень подтверждаете мою фразу выше по переписке-"больше всего о Боге дискутируют те, кто в Церкви не были никогда."

+-4
ответить

mews ➦TheDoors22.10.23 23:20

Конечно. Деятели из церквей, самых разных, приходят и начинают объяснять, что они правы.
Вот тем, кому объясняют, и приходится дискутировать.
Иначе возьмут за шкирку, заставят платить взносы на храм, денежку на монастырь и посещать церковные мероприятия, соблюдать религиозные нормы, запретят смотреть "неправильные" фильмы и читать книги и т.п.
Да, все перечисленное- реальные случаи, с которыми я сталкивался.
Это ваша религия еще одряхлела, и не бузит, как в молодости. А вот "самая мирная" может и убить девушку за криво надетый платок, а потом еще пару сотен недовольных таким развитием событий.

+3
ответить

TheDoors ➦mews22.10.23 23:28

Все одновременно и сложно и просто. То, что вы рассказываете(с определенной долей преувеличения) , конечно есть-Церковь, есть отражение нашей жизни. И чем хуже мы, тем больше пороков мы видим в Церкви. Поэтому нам самим надо становиться лучше и тогда наступит Царствие Божие. Согласитесь, как все очевидно.

+0
ответить

vap➦TheDoors23.10.23 03:22

> Поэтому нам самим надо становиться лучше

А церковь будет стоять и спокойно смотреть, как мы становимся лучше и выпадаем из-под ее влияния?

+0
ответить

Пустая полка➦TheDoors23.10.23 03:46

Вы изложили только одну версию - христианскую (да и то, христиане друг другу глотки резали из-за расхождений в деталях). А как насчёт других версий?

+1
ответить

mikololo➦Dinara23.10.23 05:40

Вера есть личный выбор верит в наличие сил выше нашего понимания. Наличие или отсутствие таких сил доказать невозможно. Самое глупое это убеждать атеиста что бог есть или убеждать веруна что бога нет

Церковь это государственный институт для контроля населения, библия это уголовный кодекс средних веков

Мамкины атеисты делают логическое заключение "раз в библии написаны сказки ЗНАЧИТ бога нет" что конечно не делает им чести ибо это не логично и из первого совершенно не следует второе.

+1
ответить

mews ➦TheDoors23.10.23 09:45

Да, причём очевидно и другое. Помимо "отражения пороков жизни", церковь - в данном случае, христианская - изначально порочна. Ее порок состоит в том, что она настаивает, что два сборника древних мифов разной степени древности содержат непререкаемую истину, и все люди должны строить свою жизнь на их основе.

+-1
ответить

TheDoors ➦mews23.10.23 09:55

"Порок"... слово явно не к месту. Так же как и весь комментарий.

+0
ответить

mews ➦TheDoors23.10.23 13:39

Что не к месту? Церковь делает вот такую гадость. Обманывает некоторых людей, а это влияет на всё общество. Именно поэтому люди, далёкие от веры в бога и церкви вынуждены вступать в споры о боге. Защищаясь.

+-1
ответить

TheDoors ➦mews23.10.23 15:57

Обратите внимание, что мы говорим о разных вещах-я о Вере и Боге, а вы о конкретном случае или факте. У меня тоже огромное количество претензий к церкви, как юридической организации, но это не значит, что это как то влияет на мою веру. А вы судите со стороны, не пытаясь вникнуть в суть и путаете Церковь, как мистическое тело Христа и церковь, как юридическое лицо

+0
ответить

mews ➦TheDoors23.10.23 20:02

Простите, вы притворяетесь? Мы говорим о том факте, что церковь (любая христианская, впрочем, и другие тоже, но мы не о них) выдаёт древние мифы ("Ветхий завет", "Новый завет") за абсолютную истину, чем обманывает огромное количество людей.
Это не "конкретный случай", это основа, суть деятельности церкви.

+1
ответить

TheDoors ➦mews23.10.23 20:11

Все сложнее. Не буду вдаваться в детали, вам, атеисту, наверно, не понять. Но считать, что Евангелие просто "миф" - это точно такое же "обманывание". А вообще, основной смысл Евангелие сосредоточен в одной фразе -Вера твоя спасла тебя. Так вот -без веры ты мертв. Вернее, жив физически-эдакий зомби

+0
ответить

mews ➦TheDoors24.10.23 08:07

Хорошо, что на утверждение, что "Ветхмй завет" - миф, у вас возражений нет.
Теперь что значит "обманывание" в отношении "Нового завета"?
Там что, мало мифологического?

Но самое главное - это перл, что мне, как атеисту, чего-то не понять. Вы сами-то поняли, что этой фразой вы утверждаете отсутствие разумных обоснований религии? То есть, это всё-таки гиппопотам в заднем кармане брюк? Вы предлагаете другим людям верить вам без объяснений и подтверждения?
А почему именно вы заслуживаете такого безоговорочного доверия?

+0
ответить

TheDoors ➦mews24.10.23 08:27

Вы все правильно сфопмулировали, включая то, что Вам, как атеисту, этого ее понять. С наличие доказательствам вера превращается в уверенность, а это уже совсем другое.

+0
ответить

mews ➦TheDoors24.10.23 14:17

С отсутствием доказательств вера превращается в мишень для мошенников.

+0
ответить

TheDoors ➦mews24.10.23 14:19

А с ех наличием становится уверенностью

+0
ответить

Dinara➦mikololo25.10.23 00:09

Я не верю даже своему мужу, если он голословен. Знание мне понятно. А вера? Да тем более в создателя мироздания ! Кажется мне абсурдной. А уж верить в то, что ОН всеведущ и всемогущ, как-то даже неприлично.

+0
ответить

Антаресов22.10.23 18:47

+2
ответить

irrazionalle➦Антаресов22.10.23 19:49

И шо? Этой цитате лет таки 200 ) Автор Г.Х.Андерсен.

+2
ответить

Чувак22.10.23 18:40

Религия это эрзац совести для тупых, которые не могут понять, почему нельзя убивать, воровать и т.д. Беда в том, что хитросделанные извратили эти заповеди из своих корыстных интересов.

+12
ответить

Valentine D➦Чувак22.10.23 19:04

Это убеждение, что любой грех можно отмолить, покаявшишь в церкви. А атеист просто знает, что на прокурора эти раскаяния мало действуют.

+0
ответить

Pierre Valenkoff22.10.23 18:19

А в чём измеряется близость к Богу? Не в попугаях ли?

+3
ответить

Omeganian 22.10.23 17:55

Есть легенда, рассказывают и мусульмане и христиане. Идёт женщина, в одной руке огонь, в другой вода. Её спрашивают "куда идёшь"? Она говорит "поджечь Рай этим огнём и погасить Ад этой водой". Ей "Зачем"? Она "Чтобы люди Бога любили не потому, что так выгодно, а потому, что так правильно".

+3
ответить

Valentine D22.10.23 17:36

Напомнило анекдот:
Новый русский- попу:
-Собачка умерла, нужно отпеть.
-Мы животных не отпеваем.
-$1000 плачу.
-Так что же вы мне сразу-то не сказали, что у вас собачка крещеная? Конечно отпоем.

+1
ответить

Lepan 22.10.23 16:49

Смешной анекдот?
А что такое совесть? Скажем, я атеист и моя совесть позволяет убивать, воровать, лгать, насиловать...

+0
ответить

lohhersonskii➦Lepan22.10.23 17:50

Если твоя совесть позволяет это, значит ты ошибаешься, что совесть у тебя есть. Ты существо без чести и совести.

+15
ответить

cemehob➦Lepan22.10.23 19:59

Гусей?

+6
ответить

Dinara➦Lepan22.10.23 20:05

К сожалению совесть имеется не у все человеческих особей. Вам просто повезло. Или не повезло?

+0
ответить

Megafanat➦Lepan23.10.23 07:43

Совесть - это некая область в мозгу, которая принуждает людей живущих в обществе соблюдать правила этого общества. Выработалась в результате естественного отбора, та как общества состоящие из людей не имеющих совести вымерли.
У людей есть мутация, которая приводит к отсутствию совести. Примерно у 1% людей совести нет. Это психопаты. Психопатия является врожденной и неизлечимой. Психопаты с низким IQ почти все в итоге попадают в тюрьму. Психопаты с высоким IQ понимают и принимают правила игры и практически не отличаются от обычных людей.

+3
ответить

skeptik_zanuda➦Lepan23.10.23 11:23

Прямо как моя теща (достойнейшая женщина, я здесь в комментах, уже её упомянул) - была у неё такая осуждающая формула - "это ж, какую совесть надо иметь!" (чтобы совершить какой-то неблаговидный поступок). Не понимала она, что совесть не бывает "какой" - она или есть, или её нет

+0
ответить

guest22.10.23 16:13

Какое-то однобокое суждение, что верующие только и ждут похвалы и считают добрые дела - и в этом смысл веры. В основе веры всё те же догматы совести, только вера это ещё и нечто другое, не основанное исключительно на морали.

+9
ответить

Миндербиндер➦guest22.10.23 19:31

Там говорится не о всех верующих, а только о лицемерных.

+9
ответить

skeptik_zanuda22.10.23 15:07

Очень известное высказывание. Такой верующий у меня живёт, в одной комнате. Тёщей называется. У неё представление о "загробной жизни", сугубо советские. Профсоюзное собрание, на котором рассматривается личное дело каждого. И бог, глядя поверх очков, сурово вопрошает - так, Наталья, ты почему в среду, в постный день, съела ложку творога со сметаной? Дочь уговорила? Ты же знала, что "будешь ответ держать", сама так говоришь дочери - "за всё будем ответ держать!".
Когда она готовится к исповеди и причастию (а причащается она, чуть ли не при каждом посещении церкви), то вечером, накануне, берёт лист А4, и начинает свои грехи записывать. Творчески подходит к процессу, не то, что некоторые - "грешила, дочь моя? Грешила батюшка". Себя, с некоторой гордостью, именует "великой грешницей", что в принципе, не мешает ей учить других жизни. Говорит, что не боится смерти - "об одном, господа прошу, чтобы скорее умереть", но стоит закончиться таблеткам, от давления, например, или анальгину (она его жрет как не в себя, чуть голова заболела - терпения нет никакого), так тут же принесет список лекарств - мне это нужно купить. А в другой раз скажет, что тело это пустое - главное душа. Не читает ничего, кроме молитвослова - всё прочее, это "мирское". Проявила как-то заинтересованность радио послушать - поставили ей магнитолу. Надолго её не хватило. Она ещё и глухая, помимо всего. Телевизор у нас и так никто не смотрит, поэтому эта сторона жизни, тоже мимо. Живёт в своем придуманном мире. Фантазия у неё буйная - спрашивая что-то, она зачастую и ответа не ждёт, тут начинает вслух его сочинять, не слушая собеседника.
В общем, православие головного мозга, в терминальной стадии. И наверняка, отягощенное каким-то психическим расстройством, на этой почве

+15
ответить

Valentine D➦skeptik_zanuda22.10.23 16:56

Главное, чтоб по наследству это не передалось.

+0
ответить

Ost➦skeptik_zanuda22.10.23 17:02

Мои соболезнования.

+6
ответить

skeptik_zanuda➦Ost22.10.23 17:23

Спасибо!

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦skeptik_zanuda22.10.23 18:21

Вам спасибо за рассказ.

+4
ответить

НМ ★★➦skeptik_zanuda22.10.23 19:05

Нужно было ее сводить к специалисту по деменции при первых признаках всего этого.
В самом начале это все лечится довольно неплохо, но нужно это вовремя распознать, найти правильного врача, а он должен попробовать несколько вариантов лечения и выбрать наилучший вариант. Довольно муторно, но результат того стоит, поверьте.

+2
ответить

Болтабай➦skeptik_zanuda23.10.23 01:02

Не пробовали поговорить с ней о переселении к сестрам по разуму, в монастырь?
Зачем ей мирская жизнь?

+0
ответить

dkk1348➦НМ23.10.23 02:46

О, неужели деменция лечится?

+0
ответить

skeptik_zanuda➦НМ23.10.23 10:35

Дело в том, что на этого конька, она подсела уже довольно давно, но жили на тот момент, они с тестем отдельно, и это не так бросалось в глаза. Ну и отношение к врачам, у неё тоже неоднозначное - по большей части, их посещение вызвано тем, чтобы "карточка больного", была хоть чем-то заполнена. Попытка избежать посмертного вскрытия - типа, покойник долго и счастливо болел, зачем делать вскрытие, и так всё понятно. Так сказать - накопить анамнеза, для эпикриза.
При этом, когда её возили на консультацию к кардиологу, за компанию, с действительно больным тестем (она к этому ревниво относился - с ним все носятся, а меня, такую больную, игнорируют), врач, который делал ей УЗИ сердца, сказал, что такого здорового сердца, он у сорокалетних не видел (а ей было в два раза больше). Кардиолог же, сказала, что она может спокойно пить кофе, не говоря уже о крепком чае. Но естественно, "кто хочет лечить стариков?" - поэтому пьёт она "чай", цвета разведенной мочи. Шесть лет назад (в 80 лет), она успешно перенесла операцию - рак груди, 3-я стадия, она его года три-четыре, до этого прятала - "у меня же муж такой больной, разве можно мне лечиться? Как я его оставлю?" - не дословно, но по сути. После этого был год, ненавязчивой терапии - одна таблетка в день. Ещё и капризничала - мне завтра на причастие, я не буду сегодня таблетку пить; сейчас такой пост; у меня зудит кожа на ноге, наверное побочное действие таблеток .... Отрицательные анализы на онкомаркеры, она, как оказалось, годы спустя, трактовала строго наоборот. В общем, и по сию пору - "ну ты же знаешь, какое у меня заболевание?". Каждому новому батюшке, по телефону, жеманно и с недомолвками, объявляется, что она онкобольная. На тех тестевых майках, которые она донашивает, она обрезает и выглаживает швы - типа, чтобы что-то там не натерла под мышкой. "Ты же знаешь, у меня там ...". "С божьей помощью, моя опухоль растёт"; "сердечку моему мало места в груди"; "ты видишь, как у меня бок разрастается?" (Не вижу).
Когда-то у нее были жалобы на шум в голове (голоса?), и даже сходила к врачу (психиатру?), та ей выписала Кветирон, с шизофренией в показаниях, и самой низкой дозировкой, Старушка окрестила его "снотворным", хотя простыни инструкций к лекарствам, перечитывает, и пила его то непрерывно, а то не так давно, позабросила. Проконсультировать её у психиатра, будет сейчас непросто - они с тестем, психиатрический диагноз, воспринимали как что-то неприличное, и к ним никак не применимое - они же верующие люди, как у них может быть "душевная болезнь"? Они же так заботятся о душе.
Была у неё мечта и про монастырь, правда она, несмотря на обширные знакомства, среди "сестёр", вероятно слабо представляет себе разницу в условиях жизни, между квартирой и кельей. Впрочем, в монастыре и не проявляли особого желания, принять её в свои ряды.
Самое смешное (а может наоборот - грустное?), что этот человек закончил мединститут и работал много лет, хоть и санитарным (эпидемиолог), но всё таки врачом. С тех пор у нее сохранились (сейчас конечно, все затихло), обширнейшие знакомства - старшие медсестры отделений, завотделениями, просто врачи и медсестры - она была весьма популярной личностью в этих кругах. Если нужно было попасть к какому-либо специалисту, он достаточно просто извлекался из рукава. Тесть тоже был санитарным врачом - главный врач санэпидемстанции Юго-Западной железной дороги.
Sic transit Gloria mundi

+2
ответить

Болтабай➦skeptik_zanuda23.10.23 13:56

Какое глубокое вглядывание в жизнь человека! Писательского уровня!
Относительно хорошо, что симптомов деменции не описано.
Наверное, ей подошел бы хороший дом престарелых, где бы она могла гораздо больше обращать внимание окружающих на себя. Она, чувствуется, в этом внимании очень нуждается.
Назначенный кветиапин (Кветирон) характериризуется в Википедии рядом положительных свойств: "По сравнению с другими атипичными нейролептиками кветиапин чаще всего используют в рекреационных целях. Существуют данные, что по частоте злоупотребления кветиапин используют больше всех других атипичных нейролептиков вместе взятых. ...Особое распространение злоупотребление кветиапином получило в тюрьмах США, что можно объяснить трудной доступностью в этих местах других психоактивных веществ....Употребляющие кветиапин обычно говорят, что испытывают приятное успокоение от действия препарата..."

+0
ответить

lohhersonskii➦НМ24.10.23 06:28

Найти хорошего врача практически невозможно.

+0
ответить

НМ ★★➦lohhersonskii24.10.23 17:52

В России в последние десятилетия - КРАЙНЕ тяжело.
Уже приводил тут раз 15 примеры из жизни своей и моих родных, больше не хочу, тем более - сейчас стало на порядок хуже.
При этом я, уж простите - не самый последний человек в медицине, лично был знаком с полудюжиной главных специалистов Минздрава РФ, и они консультировали мою родню пусть не через час, но через день-другой после моей просьбы...

+1
ответить

DKV22.10.23 15:07

Есть очень важный нюанс. Понятие совести субъективно. Именно поэтому победил формализм, а прекрасные фразы остались уделом мыслителей
Ну и еще один момент. Очень часто такие мыслители со временем становятся даже не верующими - а знающими, что Б-г есть. Собственно, раз уж вспомнили Достоевского, то "Преступление и наказание" именно об этом. Ну и еще много о чем

+-4
ответить

andreydv1 ★★★22.10.23 14:15

Фраза известная и крутая, но цитата конечно. Не анекдот, максима скорее.

+7
ответить

alex10222.10.23 13:35

То есть верующий по определению лицемерен, а атеист молодчина?

+3
ответить

нумай➦alex10222.10.23 14:28

Да, так и получается. Атеист ориентируется на себя, на свою совесть. Без цели. У верующего в голове работает счетчик добрых дел. Голова не пустая, как у свободного человека, а работает на тщеславие. Сделал дело- "о! я ближе на шаг к раю." Боязнь не жить по правилам.

+13
ответить

MrAlexeyRd➦alex10222.10.23 14:59

Точно, ещё эта гордость, что потом рай, в отличии от этих тупых атеистов...

+2
ответить

Миндербиндер➦alex10222.10.23 19:33

Нет. Из цитаты выше это совсем не следует. Там не сказано, что все верующие - лицемерны, и что все атеисты живут "в согласии со своей совестью".

+4
ответить

paul_155➦нумай23.10.23 07:34

Пустая голова у свободного человека)) Вы кришнаитов видели? Вот у кого пустая голова. Наверное.

+0
ответить

Plato22.10.23 13:33

показать комментарий

Сферического коня в вакууме или единорога легче встретить чем мыслящего атеиста да еще и с совестью.
Теоретически такие уникумы возможны, но в реальности не существуют. Бывают лживые мерзавцы, которые считают именно себя этими уникумами, хотя таких как они как раз хоть жопой ешь.

+-30
ответить

arxeo➦Plato22.10.23 18:31

Сферического коня в вакууме или единорога легче встретить чем мыслящего верующего да еще и с совестью.
Теоретически такие уникумы возможны, но в реальности не существуют. Бывают лживые мерзавцы, которые считают именно себя этими уникумами, хотя таких как они как раз хоть жопой ешь.

+0
ответить

tlittle➦Plato22.10.23 21:09

Сдается мне, ты считаешь, что поклонение богу - обязательное условие для того, чтобы называется мыслящим существом... Забавное заблуждение.

+9
ответить

paul_155➦tlittle23.10.23 07:31

Думаю это был троллинг, а не утверждение.

+0
ответить

Ost22.10.23 13:29

Нет, такие известные цитаты некорректно публиковать без ссылки на автора! Даже века назад покинувшего наш Мир.

+7
ответить

McAbel➦Ost22.10.23 14:39

Если не ошибаюсь, про это говорил князь Мышкин в романе Идиот

+3
ответить

Ost➦McAbel22.10.23 15:10

Ханс Кристиан Андерсен
Но часто читал и про другое авторство. Ещё раньше.

+6
ответить

Pierre Valenkoff➦Ost22.10.23 18:24

На Анекдот.ру воровство - увы! - норма. Особенно в "Мемах" - там редко кто указывает источникю

+-1
ответить

zavbaz22.10.23 13:16

Рысь, ну есть же раздел фразы. Не смешно а грустно видеть это в анекдотах.

+5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru